Русское народное творчество для детей. Загадки, пословицы, поговорки. Тема: «Устное народное творчество русского народа

Устное народное творчество Фольклор Жанры фольклора Загадки Определение Что выражается в загадках? При помощи каких художественных средств «сделаны» загадки? Виды загадок От английских слов folk - народ, lore – мудрость. Фольклором называют искусство народа. Пестушки, потешки, поговорки, пословицы, загадки, прибаутки. Загадки представляют собой свод знаний и понятий. Стремление древних людей познать мир, открыть неизвестные его стороны. Сравнение («Голубой шатёр весь мир накрыл»). Антитеза (противопоставление) («Из живого – мертвое, из мертвого – живое»). Отрицание («Не вода, а жидкое, не снег, а белое»). Загадки-иносказания, загадки-описания, загадки-вопросы, загадки-шутки, загадки с числами

Элементы повествования - структура повествования - выбор для этого типа текста: наречия и времена, конкретная лексика - чтение рассказов о приостановке - устное изложение историй с хорошей дикцией, интонацией и слышимым тоном голоса. Копии текста «Сказка о мистерии» Станислава Понте Пред. - Несколько экземпляров книг о тайной истории. - Тайное кино, которое будет помогать в классе. - Блокнот для создания текста на разных этапах или версиях. - Проектор, монитор компьютера или доски для отражения и рефакторирования текстов коллективной формы. - Фреска или варал для изложения текстов студентов. - Различные материалы для сборки комнаты подсчета историй тайны. - Комната с сценографией для учета историй тайны и неизвестность.



















Мы находим в произведениях студентов трудности с написанием текстов с повествовательной последовательностью, элементами конфликта, характеристикой персонажей, кульминацией истории и, главным образом, окончаниями, согласованными с разработанным повествовательным процессом. У них часто есть невероятные идеи для создания повествований, но из-за того, что у них нет конкретных указаний для написания этого типа текста, они делают это с качеством ниже того, что они могут представить.

Способность писать может различать два измерения: ментальный процесс, который записывается для записи, и результат этого процесса: уже построенный текст. В общем процессе письменной конструкции мы выделяем частичные процессы: планирование, транскрипцию, редактирование и ревизию. Эта дидактическая последовательность направлена ​​на работу со студентами по структуре и лингвистической форме, которые характеризуют этот тип текста.


Темы загадок Примеры Небо, земля, явления природы Два быка бодаются – вместе не сойдутся. Синенькая шубёнка весь мир накрыла. Вода, реки, ручьи Что вверх корнем растет? Кругом вода, а с питьём беда. Насекомые Маленький мужичок, а острый топорок. Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов. Птицы Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький. Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах, на часы не заглядывает, а время знает. Животные По горам, по долам ходит шуба да кафтан. Маленький шарик под лавкой лежит. Человек Не часы, а тикает. Без чего не может жить человек? Небо и земля Небо Сосулька Море Пчела Муравейник Курица Петух Овца Мышь Сердце Без имени

Цели Предоставьте конкретное руководство для студентов, чтобы написать свои истории о тайнах. Поговорите со студентами о сказках, рассказах и тайных фильмах. Попытайтесь развить с ними, какие элементы существуют в этих жанрах. Запишите то, что они говорят на доске или на кусочке коричневой бумаги, которая будет отображаться в классе во всех классах.

Затем прочитайте «Сказку о тайне», от Староголоса Черного моста, до участка. Он остался один, идя близко к стенам переулка. Когда он добрался до более светлой улицы, он посвистывал за проезжающим такси и поспешно звонил по определенному адресу. поэтому не читайте результат.







Тема урока:

Спектр целевых ориентаций:

Учить составлять загадки

Используйте технику предсказания чтения, спросите их, какой персонаж отправился туда добраться. Запишите на доску идеи и всегда ставьте под вопрос их согласованность с элементами, разработанными в тексте там. Затем дайте им напечатанный текст и дайте им узнать, о чем он. Будут возникать вопросы о том, почему тайна - это фунт фасоли. Встаньте с ними, что может случиться с персонажем, чтобы пройти столько времени, чтобы получить этот простой фунт бобов. Сравните с другими скудными продуктами и сложностью их получения и т.д. наконец, оцените с ними, кто ближе всего к результату, или если ученик открыл тайну.

Коррекционно – развивающие:

Любовь к природе.

Средства обучения:

I .Орг. Момент

Ребята давайте поприветствуем наших гостей.

Давайте встанем в круг и друг друга поприветствуем ласковыми словами. (Здравствуй Алёшенька, здравствуй Светик и т.д.). Хорошо. А теперь с хорошим настроением начнём наш урок. Садитесь все на свои места.

Не забудьте указать, что новинка, элемент неожиданности, была именно в неожиданном элементе, типичном для тайных сказок. Попросите их почитать их родителям и друзьям дома, соблюдая ту же процедуру, без исхода, чтобы они могли наслаждаться тем, что они чувствовали в классе с другими. Таким образом, они будут работать над чтением вслух, что является одной из целей чтения.

Оцените мнения слушателей дома. Сравните их, если они соответствуют тем из ваших одноклассников. Всегда есть что-то новое, что обогащает поле идей. Возобновите текст и начните выделять с ними лингвистические элементы, которые строили тайну в истории. Выделите описания, подняв специальные прилагательные, которые использовались для характеристики символов и объектов на сцене; наброски наречий и описания действий, в которых использовались короткие периоды, почти всегда скоординированные молитвы; обратите внимание на почти отсутствие диалогов и использование глаголов в прошедшем времени.

II . Актуализация знаний

Ребята отгадайте пожалуйста загадку?

Пусты поля

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает? (Осень)

А какое у нас сейчас время года по календарю?

Назовите мне осенние месяцы?

Сколько осенних месяцев? Какой по счету сентябрь?

А второй какой?:

Сделайте инвентаризацию лексики, относящейся к этому типу текста, что облегчит получение репертуара. Запишите все предложения и оставьте их на коричневой бумаге в классе. Затем начните работу над элементами и структурой рассказа. Повествование должно осветить события, ответив на следующие существенные вопросы.

Структура короткой истории может быть следующей. Исходная ситуация, когда объект, место или действие, которое произойдет, раскрываются. Усложнение или проблема, которая проявляется постепенно. Кульминация этого осложнения поднялась до максимума ожидания. И результат, который решает или пытается решить проблему.

Назовите 3 месяц.

Молодцы!

Ребята а что у нас осенью происходит с природой? (солнце светит но не греет, похолодало, птицы готовятся к отлету на юг)

А что произошло с деревьями? (ответы детей)

Как называется это явление? (ответы детей)

Слайд (слово ЛИСТОПАД)

Посмотрите внимательно на это слово. Как вы думаете из каких частей состоит это слово.? (ответы детей)

Предложите, чтобы они разделили такие лингвистические элементы и структуру повествования в прочитанной истории. Эта процедура очень важна для того, чтобы они действительно ощущали в практике чтения элементы, необходимые для этого жанра. Напомните им о двух типах повествовательного фокуса, которые часто являются частью тайных сказок: рассказчик от первого лица и третьего лица.

Дома попросите их прочитать тайну, чтобы обсудить ее в следующем классе. Предложите, по возможности, напечатать других и пообщаться между ними; если это невозможно сделать дома, сделать это в классе. Сегодняшняя дискуссия будет посвящена созданию приостановки. Из самодельных чтений поднимите формы ожидания, найденные в показаниях. Будут рассказы о преступлениях, грабежах, странных фактах, о внеземных приключениях и т.д. поговорите об уровне ожидания в каждом из этих текстов и о том, как это было достигнуто.

Сколько частей? (ответы детей)

Какая буква между ними стоит? (ответы детей). Какая эта буква?(ответы детей).

Хорошо! Молодцы!

Слайд осеннего леса (идёт листопад)


Ребята где мы сейчас с вами оказались? (ответы детей)

В лесу листопад. Давайте мы его сейчас изобразим. Возьмите свои листочки, которые лежат на партах. Встаньте пожалуйста. Делаем вдох через нос, плечи не поднимаем, дуем на листочек медленно, чтобы он как можно дольше кружился в воздухе. (2-3 раза)

Затем запишите это на доске, пока ученики сделают это в своих записных книжках. Создавайте предложения, которые только предлагают, чтобы читатель хотел знать, что будет дальше. Позвольте себе подумать о нескольких подозреваемых, с несколькими фактами в сочетании с действиями, которые напугают читателя. Работайте над многими подсказками: некоторые ложные и некоторые реальные. Используйте слова, специфический словарь для создания неопределенности: выразительные, преувеличенные прилагательные; наречия манеры, места и времени, которые добавляют особые обстоятельства к действиям.


Ребята, а давайте с вами послушаем как звучит шум падающих листьев? Какие звуки издают опавшие листья? Прочитайте. (Шш-ш-ш!) Вспомните, как произносим звук /ш/? Какой это звук? (ответы детей).

Молодцы!

А сейчас давайте поработаем над пословицей.

Работайте с глаголами в прошедшем времени. Используйте ключевые слова часто и решительно. Скрыть от читателя определенные детали. Создайте необычный, удивительный конец. Предложите, чтобы они пишут загадочные истории для публикации. На этом этапе мы должны обсудить два детерминанта: общественность и формат.

Попросите их выбрать, кому они будут писать, формат их текстов и среду, в которой они будут опубликованы. Предложите: для кого вы напишете свой текст: для журнала, адресованного молодой публике, для школьной газеты, для панели в школьном дворе для литературной секции журнала, для конкурса коротких рассказов, для антологии коротких рассказов тайны, чтобы читать аудиторию, чтобы ее редактировать с помощью иллюстраций в книге.


Если листопад пройдет скоро, надо ожидать суровой зимы.

Давайте прочитаем эту пословицу. (прочитай Слава)

Ребята как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

Ребята а у нас уже прошёл листопад? (отв детей)

Значит чего мы должны ожидать? (отв детей)

В каком формате вы напишете: в сульфите листа, в колонках, например, в газетном и журнальном тексте, на большом листе для панели ваш текст будет прерван иллюстрациями сцен или другими. Попросите их принять эти решения, потому что конечный продукт будет зависеть от них: тайна. Затем выполните упражнения с характером мастерской сказок. Вы можете принести их в верхние лезвия или в файлы для использования компьютеров или распечатать.

Заполните пробелы словами или выражениями на доске, добавив в него эмоции и чувства. Редкий - очень деликатный - очарованный - незабываемый - боится - чудесный - безошибочный - великолепный. Замените места наречиями или фразами ниже, чтобы выразить атмосферу ожидания.

III . Проверка домашнего задания .

Ребята когда последние листочки облетали с деревьев, то некоторые из них залетели к нам в окошко и до сих пор сохранились. Но не простые, а с заданиями. Алёша посмотри пожалуйста на лево, на подоконнике лежит один из них. Возьми его пожалуйста и посмотри, что там написано? (домашнее задание)

Возле пустой площади - внезапно - медленно - тихо - скрытно - рядом с наушником - рядом со стенами зданий - очень поздно - не спешить. В конце концов, обсудите элементы загадки в сценарии, имена персонажей, живописные пространства, цвета и т.д. Предложите, чтобы они писали историю загадок из запланированного.

Напишите свой текст из того, что вы запланировали. Вы, должно быть, уже выбрали аудиторию, которую будете писать. - Подумайте об этой аудитории, когда дело доходит до написания вашего текста. - Не забывайте о структуре истории. - Попробуйте использовать слова для создания эмоции и ожидание, подобные тем, которые используются в мастерской. - Дайте название своему тексту.

Рассказ детей по картинкам сказки «Рыжие листья» Молодцы!

IV . Сообщение темы урока

Света встань пожалуйста и посмотри назад и вниз на полу между шкафчиками лежит еще один листочек. Прочти пожалуйста, что на нем написано? (отгадай слово)

Редактирование текста. Сидя в квартетах, студенты будут читать рассказы своих одноклассников. После этого они зарегистрируют свою оценку в небольшом файле, который будет предоставлен автору. В нем будут зафиксированы некоторые аспекты и даже предложения по улучшению редакции текстов.

Достаточно ли этого достаточно? Был ли в тексте представлен текст короткой истории? Рассказывали ли вы, когда это произошло, с кем это произошло и как это произошло? Как вы думаете, ему удалось создать острые ощущения, напряженность? Вы использовали прилагательные в правильных описаниях, глаголах и наречиях?

Слайд с картинками


Ребята вам нужно назвать эти предметы и по первым буквам в словах вы узнаете о чем мы будем с вами сегодня говорить на уроке.


Правильно! Молодцы!

Предложения автору: Имя читателя. Учитель должен сопровождать эту деятельность, прогуливаясь через портфели, помогая в оценке, затягивая речи и предложения. Напомните им вопрос о аудитории, для которой предназначены тексты, и в каком формате каждый из них будет редактироваться.

Как домашнее задание попросите их просмотреть свои истории, используя оценочные таблицы и предложения читателей. В этот момент авторы уже смогут сформулировать новые цели для процесса строительства. В этом обзоре они должны выполнить следующие операции: оценить план и скорректировать его немедленно; изменять письменный текст в двух аспектах, оценивая результат в функции целей и оценивая согласованность содержимого, в соответствии с текстовой схемой. Наконец, обзор и коррекция в соответствии с результатами этой оценки.

Сегодня мы с вами будем говорить о загадках.

Рассказ учителя о загадках

Загадка – это жанр устного народного творчества. Есть народные загадки. Они появились много столетий назад. Есть литературные, их сочинили писатели и поэты.

В русском устном народном творчестве есть загадки на все случаи жизни: о животных и явлениях природы, о растениях и инструментах, о школе и о многом-многом другом.
Загадка – это «задачка», которую надо решить. В загадке даётся описание предмета, его признаков, особенностей, по которым можно найти отгадку.

Создайте дорожную карту для общих наблюдений. Грамматические аспекты. Возьмите следующие пункты: Проверьте правильность написания. Словарь поможет вам и даст вам синонимы, чтобы избежать нескольких повторений ненужных терминов. Затем пересмотреть оценку; позаботьтесь, чтобы сделать его довольно выразительным. Проведите сказку аккуратно, в выбранном вами формате.

Важно: Учитель может создавать рекомендации по исправлению, основанные на грамматике, орфографии и пунктуации, уже работавших с классом. Кроме того, он также должен играть роль читателя. При чтении текстов студентов вы можете комментировать содержание, которое было обработано во время процесса создания истории. Поэтому вам следует избегать быть просто брокером и да, читателем.

Многие загадки построены в виде вопросов.

Например: что стучит без рук? (дождь)

Ребята а какие жанры устного народного творчества вы еще знаете? (сказки, пословицы, поговорки,)

Молодцы ребята!

Вика посмотри пожалуйста на лево, на подоконнике еще один листочек лежит. Возьми его и прочитай пожалуйста что там написано? (Поиграем)

Ну что хотите поиграть?

Сейчас мы поиграем в игру «Кто это? Что это?».

Ребята я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать на них четко и быстро, кто это или что это?

Звонкий, быстрый, веселый –мяч
Вкусный, алый, сочный –помидор
Желтые, красные, осенние –листья
Холодный, белый, пушистый –снег
Бурый, косолапый, неуклюжий –медведь
Желтые, красные, зеленые –листья
Зеленый, продолговатый, сочный –огурец
Ветвистая, зеленая, колючая –елка
Красное, спелое, сладкое –яблоко
Белое, пушистое, легкое - облако

Молодцы!

V . Сочинение загадок.

Святослав посмотри у себя под ногами там еще один листочек. Возьми и прочитай, что там на нем написано? (сочинение загадок)

Да непростая задачка. Ну мы с вами обязательно с ней справимся.

Как устроена загадка?
В загадке говорится о предмете, подчеркнуты главные признаки предмета. Чтобы сочинить загадку, надо определить эти признаки, подумать над вопросами: кто? что делает? какой? на что похож? Для того чтобы легче было нам составить загадку на доске есть алгоритм построения загадки.

Алгоритм построения загадки .

    Загадать предмет

    Выделить признаки

    Выделенный признак надо сравнить со схожим признаком другого предмета


Изображение зайца и сороки на доске




– Попробуем вместе сочинить загадки о сороке и кролике.
– Рассмотрите изображение сороки. Скажите пожалуйста где она летает?

Какие особенности ее поведения можете назвать? (Много «говорит», стрекочет.)
– Значит, можно сказать, что она разносит новости по лесу.

Каковы особенности ее окраски? (длинный хвост, белые бока,.)
Запись загадки о сороке на доске:

Везде летает,
Всегда все знает,
Длиннохвоста, белобока,
А зовут ее … (сорока).

Ребята а кроме сороки каких вы птиц еще знаете? (ответы детей)

Напомните какое сейчас время года по календарю?

А у нас что на улице лежит?

А как мы с вами помогаем птицам зимой?

Хорошо молодцы!

А теперь давайте посмотрим на кролика. Он пушистый? Какие уши? Каким образом он передвигается? Что любит кролик?

Комочек пушистый,

Длинные уши,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

VI .Физминутка «Зайцы утром рано встали»

Ну что засиделись мы. Пора размятся немного. Давайте все встанем.

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Молодцы! Размялись. Можем продолжать работать дальше.

VII .Работа с учебнико м

А тебе Арина я дам листочек сама. Посмотри какой он красивый. Возьми пожалуйста его. Прочитай что там написано?

Хорошо поработаем с учебником. Открываем учебник на стр. 61


Там написана загадка. Сейчас я вам ее прочитаю. О чем говорится в этой загадке?

Работа с загадкой по вопросам в учебнике

V III . Кроссворд

Максим посмотри я вижу за телевизором выглядывает что – то. Встань пожалуйста, подойди к телевизору, посмотри, что там?

Замечательно! Сейчас мы с вами будем разгадывать очень интересный кроссворд.

Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их угадывать, выходить к доске и вписывать в клеточки по вертикали. Готовы?

1)Хлеба краюшка висит над избушкой.

Собаки лают, достать не могут.(месяц)

2) Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий.
(Небо.)

3)Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля.)


4)Бусы хрустальные

По траве рассыпаны (роса)

5)После дождя бывает,

Полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает(радуга)

6)На шесте- дворец

Во дворце – певец

А зовут его (скворец)


7) Что на домике моём

И важней всего и выше?

Без чего и дом – не дом .(крыша)


Ребята какое ключевое слово получилось?

IX . Итог урока.

Молодцы вы хорошо работали на уроке.

А с каким жанром устного народного творчества мы сегодня познакомились на уроке? Какие еще жанры мы с вами знаем ?

Ребят а вам понравилось сочинять загадки?

Домашнее задание

Сочинение загадки про медведя.

Оценки

Ребята, а сейчас я хочу чтобы вы оценили свою работу на уроке. Перед вами ступеньки вот с такими оценками: молодец, хорошо работал, надо постараться. У вас на партах лежат улыбочки. Сейчас каждый подойдет и оценит сам себя.

Оценки учителя

Самоанализ урока чтения и развития речи в 3 классе.

Тема урока: «Устное народное творчество.Загадка»

Спектр целевых ориентаций:

Коррекционно – образовательные:

Активизировать мыслительную деятельность учащихся;

Расширить представление учащихся об устном народном творчестве;

Учить составлять загадки

Коррекционно – развивающие:

Развивать познавательный интерес;

Развивать речевые умения, творческие способности;

Развивать умение разгадывать загадки;

Развивать воображение и мышление,

Развивать навыки внимания, слуховое и зрительное восприятие, памяти,

Формирование навыков учебной деятельности: умение понимать и принимать инструкцию.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству,

Любовь к природе.

Средства обучения: ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация к уроку, иллюстрации к сказке, карточки для индивидуальной работы.

Изучаемый материал построен по основным принципам коррекционной педагогики: доступность, научность, цикличность, системность.

Для проведения урока использовались разные технологии и методы: технология развивающего обучения, технология игрового обучения, технология дифференциации и индивидуализации, здоровьесберегающие технологии, технологии личностно – ориентированного обучения, словесный метод, наглядный метод и практический, использование ИКТ.

Информационная и языковая грамотность:

Урок был построен с использованием научного языка, глубоко была раскрыта тема урока. Учебный материал излагался доступно с опорой на индивидуальные особенности каждого ребёнка. Использовала разные источники информации(текстовый материал, графический и электронный)

Результативность: В процессе урока каждый ребёнок имел возможность проявить свои творческие способности в сочинении загадки.

Методическое мастерство и творчество: Использовала разнообразные методы и приемы. Один вид деятельности плавно сменялся другим. Также использовала разнообразные формы работы с информацией, разные источники. Поставленных целей и задач достигла. Материал к уроку подбирался мною с опорой на потребности и интересы обучающихся.

Мотивация к обучению: На уроке присутствовала доброжелательная атмосфера, безопасная комфортная образовательная среда. Чтобы заинтересовать учащихся на уроке был сюрпризный момент, создала проблемную ситуацию с опорой на интересы и потребности учащихся. Присутствовала связь с жизненным опытом учеников.

Рефлексивность и оценивание: На уроке были использованы разные способы оценивания и рефлексии. Дети могли адекватно оценить свои способности.

Организационная культура: Использовала инструкцию и пояснения для выполнения заданий (алгоритм).

Эффективная коммуникация: Входе урока учащиеся сотрудничали между собой, с учителем. Дети имели возможность высказать свою точку зрения.

Наличие ценностных ориентиров: На уроке я воспитывала любовь к природе и развивала интерес к устному народному творчеству.

Метапредметный и междисциплинарный подход: Проводилась межпредметная связь с математикой, письмом и развитием речи и развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром.

Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся:

Использовала активные и интерактивные подходы для развития и самостоятельности обучающихся. Создала на уроке ситуацию для выбора и самоопределения. При выполнении заданий оказывала поддержку каждому ученику. Создала ситуацию успеха на уроке. Помогала в решении творческих задач.

В наглядных методах я использовала слайдовую презентацию, для развития мыслительных процессов проводилась игра «Кто это? Что это?» Эта игра – упражнение формирует быструю реакцию на слово, развивает воображение.

Для применения практического метода я использовала кроссворд, сочинение загадок.

Использую приёмы развития мыслительных операций и развития ВПФ (активизация внимания и памяти, сравнение, нахождение общих признаков).

На уроке я использовала здоровьесберегающие технологии: постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, применяла дыхательную гимнастику, физминутку.

Учащиеся на уроке были активны и внимательны. Я считаю что выбранная форма организации учебной деятельности учащихся была достаточно эффективной.

Урок прошёл на должном уровне. Использовала все виды деятельности.

Поставленные мною цели и задачи достигнуты.