Рок-посевы. Церемония Эми: Неделя прощания с Уайнхаус Адель новая эми уайнхаус

Новая легенда поп-музыки Эми Джейд Уайнхаус появилась 14 сентября 1983 года в городке Саутгейт близ Лондона. Родители будущей звезды, евреи по национальности, отношения к музыке не имели: мать Дженис Уайнхаус работала фармацевтом, отец Митч Уайнхаус – таксистом. Правда, папа-меломан собрал дома серьёзную коллекцию джазовых пластинок и частенько пел дочке перед сном что-нибудь из .

По маминой линии в семье водилось сразу несколько музыкантов – дяди певицы были профессиональными джазистами, а бабушка по отцу была личностью совершенно замечательной – бывшая соул- и джаз-певица, юношеская любовь легендарного Ронни Скотта. Именно с бабулей Эми впервые посетила тату-салон и попробовала пиво. В честь мировой родственницы певица впоследствии даже сделала татуировку «Cynthia», запечатлев имя старушки на собственном теле.

Когда будущей певице исполнилось девять, родители развелись, а бабушка потребовала, чтобы Эми отправили в престижную и хорошо известную школу искусств “Susi Earnshaw Theatre School” – мол, там талант крохи расцветет. Синтия оказалась права, а вот Уайнхаус сразу же прослыла трудным ребёнком – на уроках учителя никак не могли заставить её замолчать, малышка постоянно пела.

В десять лет девочка услышала и открыла для себя музыку протеста – хип-хоп и R&B. Любимчиками и образцом для подражания стала группа «Salt"n"Pepa». Уже через год будущая звезда со своей одноклассницей Джульетт Эшби во всю творила в собственном хип-хоп проекте «Sweet "n" Sour». Эми Уайнхаус сама называла свою группу «еврейской версией «Salt"n"Pepa». В двенадцатилетнем возрасте ученица перевелась с театральную школу Сильвии Янг, но всего через год была отчислена – поведение девушки было далеко не образцовым.


В тринадцать лет Уайнхаус сделали особенный подарок - Эми получила свой первый музыкальный инструмент. Это была гитара, с которой будущая звезда уже не расставалась. Девочка начала писать собственные песни и каждый день с упоением предавалась новому любимому делу. В этот период главными её вдохновителями были Сара Вон и Дина Вашингтон – классики джаза и соула. Тогда же Эми, порядком поднаторевшая в плане вокала, выступала с несколькими местными группами и записывала первые демо-версии своих песен.

Музыка

В 2000 году, в возрасте шестнадцати лет, Эми Уайнхаус вошла в большой шоу-бизнес. Она никогда в него не рвалась, а помог делу случай. Бывший бойфренд девушки, соул-певец Тайлер Джеймс, отослал кассету с её демо-записями менеджеру продюсерского центра Island/Universal, который как раз был в поисках начинающих джазовых вокалисток. Так Уайнхаус получила контракт и начала карьеру профессиональной певицы.


В 2003 вышел её дебютный альбом «Frank», названный по имени нежно любимого Синатры. И слушателей, и критиков, и видавших виды музыкантов поразило сочетание изящной мелодики, вызывающих текстов и уникального голоса девушки. За год альбом стал платиновым, а певицей горячо увлеклись все те, кто ещё недавно был шокирован эпатажностью молодого дарования.

Эми пошла в число номинантов на Brit Awards и Mercury Music Prize. Первый же её сингл - "Stronger Than Me", созданный в дуэте с Салаамом Реми, принёс Уайнхаус звание автора лучшей современной песни на церемонии вручения премии британских композиторов Ivor Novello Awards.

В это же время талантливая певица стала постоянным героем страниц жёлтой прессы. Наркотики и алкоголь, жёсткие шутки и резкие высказывания, оскорбления прессы и слушателей, неподобающее поведение – что ещё нужно для счастья папарацци?

Второй альбом девушки вышел в 2006 году. На «Back to Black» Уайнхаус вдохновили женские поп- и джаз-группы 50-х – 60-х годов. Альбом практически сразу оказался на седьмом месте в Billboard-чарте и стал пятикратно платиновым. Первый же сингл с пластинки Rehab был удостоен награды Ivor Novello весной 2007 года. Его назвали лучшей современной песней. Позже на эту и другие песни были сняты клипы.

В 2008 на 50-й церемонии «Грэмми» Эми Уайнхаус получила сразу 5 наград («Запись года», «Лучший новый исполнитель», «Песня года», «Лучший поп-альбом» и «Лучшее женское исполнение поп-песни» за “Rehab”). Правда, американскую визу певице так и не дали, поэтому выступала с благодарственной речью она по скайпу.

В том же году Эми Уайнхаус должна была исполнить главную композицию к очередному эпизоду фильма о легендарном Джеймсе Бонде «Квант милосердия». Однако позже было объявлено, что у певицы появились другие планы. А вот другая британская звезда , исполнившая подобную песню в культовом фильме о шпионе, удостоилась «Оскара».


Адель, чьи альбомы сегодня разлетаются миллионными тиражами, в одном из недавних интервью призналась, что именно творчество Уайнхаус сподвигло ее начать собственную музыкальную карьеру. Конкретно на нее повлиял дебютный альбом Эми.

Наркотики и алкоголь

Летом 2007 года Эми отказалась от концертов в Соединённых Штатах и Британии, объявив о проблемах со здоровьем. В прессу попала информация, что девушка «сидит» на тяжёлых наркотиках. Тогда же она провела пять дней на реабилитации в специализированной клинике.

В июне 2008 Уайнхаус дала единственный концерт в России. Уникального события удостоилось открытие Центра современной культуры «Гараж». А через некоторое время девушка оказалась в больнице с диагнозом "эмфизема легких".

В том же году Эми заработала несколько приводов в полицию (за нападения и по подозрению в хранении наркотиков) и снова отправилась на реабилитацию – на карибскую виллу певца Брайана Адамса. Island/Universal всерьез пообещали расторгнуть контракт с певицей, если она не избавится от своих пагубных пристрастий.

После скандального концерта в Белграде в июне 2011 звезда отменила турне по Европе. Тогда она вышла на сцену перед 20 000 зрителями в состоянии сильного алкогольного опьянения, но так и не смогла запеть – постоянно забывала слова. Поэтому логичной причиной отмены тура стала «неспособность выступать на должном уровне».

Личная жизнь

В 2005 году Эми в пабе познакомилась с Блейком Филдер-Сивиллой. Через два года пара оформила отношения. Отношения нельзя было назвать простыми – супруги вместе злоупотребляли алкоголем, принимали наркотики, частенько дрались и становились объектами пристального внимания папарацци. Родственники Эми часто заявляли в прессе, что именно Блейк оказывает на девушку дурное влияние и не даёт ей завязать с допингом.


В 2008 году супруга Уайнхаус приговорили к двадцати семи месяцам заключения за нападение на человека. В тюрьме парень начал бракоразводный процесс, и в 2009-м пара развелась.

Певица прожила короткую жизнь и запомнится не только своим верным фанатам, но и тем мужчинам, с которыми у нее были отношения. И это был не один лишь супруг. Ее мужчины в подавляющем большинстве случаев были также музыкантами.


Первым бойфрендом исполнительницы, о котором известно широкой публике, был музыкальный менеджер Джордж Робертс. Также Эми встречалась с молодым музыкантом Алексом Клэром. Тот восторженно отзывался об отношениях со звездой, будучи уверенным, что она не вернется к мужу. Но Уайнхаус вернулась, а Клэр в отместку рассказал многие подробности интимной жизни Эми.

Была страничка в жизни Уайнхаус, когда она встречалась с бывшим бойфрендом Питом Доэрти, который так же, как и супруг, не прочь был побаловаться наркотическими средствами. Все могло коренным образом измениться в жизни Эми после знакомства с британским режиссером Регом Трэвисом. Однако и здесь не срослось, тем более что палки в колеса парочке активно ставила бывшая возлюбленная Трэвиса.


После смерти Уайнхаус выяснилось, что уже некоторое время певица готовила документы для усыновления десятилетней Данники Августины. Артистка познакомилась с девочкой из бедной карибской семьи в 2009 году на острове Санта Лючия. Однако планам сбыться было не суждено.

Смерть

23 июля 2011 года музыкальный мир ошарашило известие - в её лондонских апартаментах. Экспертиза выявила, что уровень алкоголя в организме покойной в пять раз превышал норму, совместимую с человеческой жизнью, признав смерть несчастным случаем. Насколько эта версия правдива – выяснить так и не удалось.


Отец певицы уверен, что смерть могла наступить из-за сердечного приступа, который был вызван отравлением алкоголем. По предварительной версии, Эми Уайнхаус умерла от передозировки наркотиков. Но полиции не удалось найти в доме наркотических средств. Повторное расследование в 2013 году никаких дополнительных данных не выявило.

Смерть Уайнхаус живо напомнила кончину великого гитариста Джими Хендрикса, который также был найден мертвым в одной из квартир английской столицы. Он захлебнулся рвотой после передозировки снотворным, однако по поводу гибели гитариста ходили и другие слухи: например, что он был специально отравлен. Как и в случае с Уайнхаус однозначной причины смерти установлено не было.

26 июля 2011 Эми Уайнхаус кремировали. Похороны прошли на еврейском кладбище Эджуэрбери Лэйн, где могила звезды соседствует с бабушкиной.

Поклонники исполнительницы, получив трагическую весть, буквально взорвали интернет, а коллеги начали посвящать безвременно ушедшей звезде песни. В день смерти певицы песню ей посвятил солист U2 Боно. Композиция называлась “Stuck in a Moment You Can’t Get Out Of”. В России смерть Уайнхаус не оставила равнодушными , оставившую скорбную запись у себя на странице, и группу «Слот» (песня R.I.P.).


В декабре 2011-го вышел посмертный альбом Уайнхаус «Lioness: Hidden Treasures», включивший в себя записи 2002-2011 годов. В первую же неделю после выхода пластинка вырвалась в топ UK Albums Chart, а все средства с его продаж отец певицы направил в Фонд Эми Уайнхаус, который призван помогать жертвам алкогольной и наркотический зависимости.

В 2014 году в лондонском Кэмдене открыли памятник покойной звезде.

В 2015 году вышел документальный фильм «Эми» режиссера Азифа Кападии. Фильм получил много положительных отзывов, однако отец певицы критически отнесся к работе, заявив, что собирается приступить к собственному проекту, который будет «больше, чем просто фильм».

Неделю назад, 23 июля в своей квартире скончалась соул-певица Эми Джейд Уайнхаус. Ей было 27 лет, к этому времени она успела заработать несколько статуэток «Грэмми» и скандальную славу. Причина смерти Уайнхаус до сих пор неясна: это может быть как передозировка наркотиками, так и отказ сердца из-за резкого воздержания от спиртного после нескольких лет алкогольной зависимости. Впрочем, какими бы ни оказались результаты экспертизы, обратно они один из самых удивительных голосов планеты уже не вернут. Спустя неделю после печального события MAG выяснил, какой осталась Эми в памяти своих друзей, коллег и близких людей.

Некрологи в прессе

Джесс Харвелл на Pitchfork : «Ее талант сделал ее знаменитостью в двадцать с небольшим лет - во время, когда каждый из нас пытается бороться за жизнь, но делает это без тщательного надзора газет и журналов. Мы живем в ту эру, когда получение славы ради славы стало жуткой реальностью. Поэтому многим будет трудно понять, что столь пристальное внимание к Эми было препятствием для ее музыки ».

Лора Бартон в Guardian : «Поп-музыка делала женщин яркими и желанными существами, но творчество Эми обнаружило нечто другое. Это были песни женщины, которая не желала приспосабливаться - не эксцентричной чудачки вроде Бьорк и Кейт Буш, но женщины, которая вела по-настоящему дикую жизнь, следуя только своему сердцу ».

Саша Фрер-Джонс в New Yorker : «Уайнхаус сделала американский соул жизнеспособной музыкой, хотя и до нее многие артисты работали над этим. Белая британская женщина, она взглянула на эту музыку по-своему - и что с того? Ее заслуга уже в том, что, послушав “Back to Black”, человек шел в магазин за дисками Ареты Франклин ».

Юрий Сапрыкин в «Афише» : «Эми будто выписала англичанам индульгенцию на все грехи (точно так же, как россиянам ее некогда выписал Шнур), оказалось, что успеха можно добиться не только терпением, трудом и примерным поведением, что талант и космическое разгильдяйство - вполне совместимы ».

Игорь Григорьев на OpenSpace : «Уайнхаус была невероятно одаренным музыкантом и настоящей Дивой до последней пергидрольной пряди в ее шестидесятнической хале, а Дивы по определению не могут и не должны ничего менять. В этом смысле Эми скорее повторила путь Мэрилин Монро, которой было неуютно среди толпы людей, оказавшихся непосредственными соучастниками ее жизни, после того как она стала знаменитой и желанной ».

В ысказывания знаменитостей о смерти Эми Уайнхаус

Песни в память об Эми

M.I.A. «27»
Как признается сама Майя, эта песня была написана еще в прошлом году, но сейчас пришлась особенно кстати. «Посвящаю ее всем моим друзьям, умершим в 27 лет», - сообщила певица.

U2 «Stuck In a Moment You Can"t Get Out of »

Во время концерта в Миннеаполисе Боно посвятил памяти Уайнхаус эту песню. Интересно, что изначально она была написана для погибшего вокалиста группы INXS Майкла Хатченса.

Amy Winehouse «Tears Dry On Their Own (Organized Noize Dungeon Family Remix)»

Участник группы OutKast Биг Бой выложил на своем Soundcloud-аккаунте этот ремикс, который до этого не появлялся ни на одном из его альбомов и компиляций.

Адель волне может стать суперзвездой. Поет она 8 лет, но стала известной внезапно, буквально после смерти Эми Уайнхаус. И это не удивительно! Соул в духе Вайнхаус чуть ли не самая коммерчески успешная музыка последних лет. Адель закончила школу Brits, которую также закончило множество талантливых музыкантов, например, Эми Вайнхаус, Леона Льюис, Кейт Нэш, Кати Мелуа, Katie B и Jessie J . Адель впервые появилась на публике в образе ретро-соул певицы, которую все сравнивали с более симпатичной и более коммерческой певицей Duffy., которую в свою очередь хвалила даже Мадонна. Адель не только поет но и играет на нескольких музыкальных инструментах (гитара, фортепиано и бас-гитара) и уже сумела за свою недолгую карьеру (всего 4 года!) получить премию Brit и две премии Grammy, в то время как Даффи застряла на месте, выпустив стандартный второй альбом. Адель смело продолжает идти вперед— и в свои 23 она единственная, кто считается продолжательницей традиций Этты Джеймс и Дасти Спрингфилд. Свой дебютный альбом «19» она выпустила в 2008 году, а уже через неделю после выхода он возглавил UK Album Charts, и получил «платиновый» статус (то есть разошелся тиражом свыше 500 тысяч экземпляров) и был номинирован на Mercury Prize 2008 года.

Адель стала популярной очень внезапно. На MySpace появилась ее демо-пленка, записанная еще в юности и позже подаренная приятелю, который там ее и разместил. Именно благодаря успеху на MySpace Адель получила cвой первый контракт!!

В 2010 году Адель была номинирована на «Грэмми» («Лучшее женское поп-исполнение») за сингл «Hometown Glory». А в сентябре её кавер-версия «Make You Feel My Love» на песню Боба Дилана вошла в британские чарты и поднялась до 4-го места.

В 2011 году вышел ее второй альбом «21». Адель начала петь с уклоном в музыку кантри, в ее альбоме прослеживается настроение ранней Долли Партон, Ванды Джексон, Джонни Кэша, The Carter Family и Элисон Краусс. Все это сильно любят на юге Сша. Первый сингл из альбома «Rolling in the Deep» более 7 недель занимал первую строчку Billboard Hot 100, что для британских исполнителей редкость. Альбом поднялся на первые места хит-парадов не только в Великобритании (где лидировал 6 недель), но Ирландии, Германии, Голландии, Новой Зеландии, Швейцарии, Австрии, Бельгии!! В марте 2011 года вышел на первое место в Billboard 200. Второй сингл «Someone Like You» тоже вышел на 1-е место в Британии. Адель — с двумя синглами и двумя альбомами стала второй в истории после The Beatles (1964 г.), кому удалось достичь такого результата!! Остается только удивляться как у нее получилось все это, ведь ее первый альбом наполнен песнями, описывающими крах ее первой большой любви («Он изменял мне, так что он знал, чем все закончится»), а ее второй альбом получился еще более эмоционально напряженным («Все было еще хуже от того, что никто не сделал ничего плохого, у нас просто ничего не получилось. От этого только еще грустнее, и чувствуешь себя полной неудачницей»).


Жизнь Адель нельзя назвать беспроблемной: ее преследуют слухи и домыслы, насчет ее лишнего веса (хотя сама его таковым не считает и говорит, что начнет худеть,только если полнота будет сказываться на сексуальной жизни). Кроме того, она регулярно и в больших дозах употребляет алкоголь, по ее собственным словам — чтобы «утолить скуку». При этом (в отличие от Эми Уайнхаус, с которой её часто сравнивают) Адель не употребляет наркотиков.

23 июля 2012, 02:20

После ухода из жизни Эми Уайнхаус в британском шоу-бизнесе должна была образоваться пустота. А британский шоу-бизнес, как и природа, пустоты не терпит. С другой стороны, британский шоу-бизнес не стал примитивно печатать копию Эми. Нужно, чтобы было так же, но наоборот и даже лучше. Получилась Адель . Смотрите, кто пришел! Разумеется, Адель Адкинс, она же просто Адель, не возникла ниоткуда и только в этом году. В этом году к ней пришла глобальная слава –десятикратно платиновый альбом и даже место в Книге рекордов Гиннесса. Но в Британии она звезда с 2008 года – тур на тот момент 20-летней певицы был аншлаговым. Девушке даже пришлось переехать на новую квартиру, поскольку старая находилась на втором этаже, и слишком восторженные поклонники таланта забирались на балкон. Адель не пуглива – говорит, одного папарацци «отметелила в подворотне». Но ее маму незваные гости нервировали, вот и пришлось поменять адрес. Тогда же, в 2008 году, Адель и назвали «новой Уайнхаус».
Та, да не та… Сама Адель слышать не может о сравнении с Уайнхаус. Ее кумир – Бейонс. «В Бейонс я влюблена, как девочка, хоть я и не лесбиянка. А с Эми у меня нет ничего общего, кроме пола» . На самом деле общего много. Адель тоже родилась и выросла в Лондоне и даже окончила ту же самую музыкальную школу, что и Эми. Среднюю школу она, как и Эми, бросила в 14 лет (возможно, потому, что в этой лондонской школе была единственным белым ребенком и чувствовала себя некомфортно). Как и Эми, Адель вышла на сцену, чтобы петь, а не демонстрировать нижнее белье, различные группы мышц и преимущества силикона. Как и Эми, Адель склонна к несколько вульгарной мимике и жестикуляции, но на этом внешнее сходство заканчивается. Голоса несколько отличаются, но и в голосе Адель чувствуется табачный дым (30 сигарет в день) и алкоголь (от красного вина не откажется).
Одно время Адель даже соперничала (правда, безуспешно) с Эми по части экстравагантности прически: фишкой Эми было «осиное гнездо», Адель забавляла народ конструкцией «подружка Микки-Мауса». И всё же Адель действительно не похожа на Эми Уайнхаус. Она похожа на другую знаменитую, хоть и вымышленную британку – Бриджит Джонс. Ту, которая сейчас пишет третью часть своего дневника.
Любите меня такой… Сравнение напрашивается сразу хотя бы по причине размера – в лучшем случае 14-го, но доходящего и до 18-го (когда аппетит разыграется). «Пресса меня всё время достает по этому поводу, но я была такой еще в школе и даже тогда не комплексовала. Если бы я мечтала попасть на обложку мужского журнала, тогда другое дело, а так…»
Адель также совершенно не смущается по поводу отсутствия в ее жизни фитнеса. «Да, здоровье так себе, кросс по пересеченной местности мне точно не пробежать. Ну и что? Я не по этим делам. По мне, хорошо посидеть с компанией в кафе гораздо лучше, чем провести время в спортзале» .
Ей как-то показали типичный распорядок жизни (не дня, а именно жизни) современных певиц – от диетолога в спортзал, из спортзала на процедуры в SPA и т. п. Она пожала плечами: «Я не могу быть продуктом. И потом, лучше я буду весить пять тонн, но зато сочиню хорошую музыку. Можно быть худой, как Николь Ричи, но петь полное г… Вот когда вы меня увидите худой, знайте: со мной что-то не в порядке».

Любой разговор о размере Адель завершает фразой, внедренной в массовое сознание «Дневником Бриджит Джонс»: «Хочу, чтобы меня любили такой, какая я есть» . Но «толстой» ее всё же лучше не называть – сразу лезет в драку. «Я не толстая, я – здоровая. А худые – они больные».
Британское кино Конечно, «Дневник Бриджит Джонс» - не о лишних килограммах, а об «отношениях». Творчество Адель – это дневник на ту же тему. Мужчины – сволочи, но без них нельзя. Может быть, нельзя именно потому, что они сволочи. А может быть, они сволочи именно потому, что без них нельзя.
Собственно, Эми Уайнхаус тоже пела об этом, но постоянно сбивалась на разговор об алкоголе и наркотиках. Адель поет о чувствах, и ее песни трогают за душу даже тех, кто не понимает текста. Правда, тут надо отдать должное британским клипмейкерам (лучшим в мире): стильные клипы Адель очень помогают не англоязычному народу въехать в тему.
Собственно, всё началось, как в клипе или как в типичном британском кино. Адель было 19, она узнала, что мальчик ей изменяет, пошла в ночной клуб, где мальчик в это время веселился, и со всей силы заехала мальчику в нос. Мальчик мог пострадать больше, но девушку скрутили секьюрити. «Я бегу по Оксфорд-стрит, такси на каждом шагу, а мне в голову не приходит тормознуть таксиста. Я просто лечу сломя голову – и это при моей комплекции». Так вот и родилась композиция Chasing Pavements (в буквальном переводе – «Сломя голову по тротуару») – главный хит из первого альбома Адель «19». Вторая мать Своего биологического отца Адель Адкинс знает плохо – ее воспитывали мама и ряд отчимов. Но есть у Адель еще одна мать – социальная сеть. Девушка написала хорошую композицию, друзья разместили произведение в социальных сетях, народ пошел скачивать, возникли представители студии с предложением выпустить альбом. Остальное уже история: Би-би-си назвала Адель «Звуком Британии – 2008», а студия очень грамотно раскрутила Адель в Штатах, протолкнув ее в мегапопулярное ток-шоу. На следующий день после появления Адель на телеэкране альбом «19» возглавил чарт ITunes, а в итоге был номинирован на «Грэмми». «О том, что меня номинировали на «Грэмми», я узнала от менеджера. Он явился ко мне в половину пятого утра с бутылкой шампанского – той самой, которую я же ему и подарила на его день рождения. Скупой, зараза!» Отсутствие мотивации Тогда же, в конце 2008 года, когда нужно было не упускать наполнивший паруса ветер, Адель отменила тур по США и вообще выпала из поля зрения. Студия смущенно объяснила это болезнью. Потом Адель сама признается – три месяца не вылезала из пабов. У бойфренда был запой, а он, видите ли, не мог пить в одиночестве. Правда, из этих отношений родился альбом «21», сенсация этого года, а пресса Адель сильно зауважала. «Приятно видеть исполнительницу, не похожую на помешанную на карьере и не вылезающую из фитнес-центра ведьму типа Мадонны». Собственно, эта особенность Адель является ее силой, а не слабостью. Хорошо, что толстая и ничего не хочет с этим делать (в развитых странах толстых больше, чем худых, и худеть им лень). Хорошо, что курит и пьет, – значит, «с народом». Хорошо, что не подает (пока, по крайней мере) дурной пример в стиле Эми Уайнхаус и отвергает наркотики. «Наркота – самая страшная сторона шоу-бизнеса. Кокаин повсюду. Я боюсь даже пробовать, потому что знаю, что уже не остановлюсь: я человек увлекающийся». Хорошо, что не помешана на карьере и деньгах (такие люди вызывают сейчас всё большее раздражение), – опять отменила тур. И хорошо, что у нее оптимистический взгляд на мужчин. Размер значения не имеет «Когда я впервые увидела живьем Джастина Тимберлейка, захотела подойти к нему и сказать: «Давай поженимся и наделаем детей». Но когда он со мной заговорил, я в ответ зарычала. Я всегда рычу на мужчин, которые мне нравятся». Выходит, ей нравятся спортивные красавчики? «Нет, мужчина может быть похож на Леонардо Ди Каприо или на Зака Галифианакиса (кто не знает – придурок из «Похмелья в Лас-Вегасе» и тому подобных комедий. – Прим. ред.) – мне без разницы. И размер значения не имеет – главное, чтобы парень меня рассмешил. Если смог рассмешить, я сразу прыгаю с ним в постель». Журналисты ее спрашивают: «Адель, как дела в личной жизни?» Она отвечает: «Этим летом покувыркалась тут с одним, но он оказался козлом. Ничего, зато альбом может получиться хороший» . Дневник для того и существует, чтобы делать в нем новые записи.
В этом году Адель снова отменила концерты по Северной Америке и Великобритании – и не потому что загуляла, а потому что заболела. Вначале поползли тревожные слухи, что у нее рак горла. В конце концов объявили, что причиной тревоги был доброкачественный полип на голосовых связках. Певицу прооперировали и запретили ей некоторое время петь.
Мама Адель – человек творческий. То массажистка, то психолог, то дизайнер мебели. Теперь провозгласила себя дизайнером интерьеров. Однако пока разработала только один интерьер – квартиры дочери. Адель очень любит гангстерские фильмы, а вот книжку (не про гангстеров, а вообще) последний раз держала в шесть лет – так она сама говорит. Ну и что, осуждать будете?





_______________________________________________________________________________

Как и положено рок-звезде, она ушла из жизни в 27 - подобно Моррисону, Кобейну, Джоплин, Хендриксу. Она успела записать лишь два альбома - во многом потому, что слишком была занята бурной личной жизнью и употреблением самых разнообразных субстанций, от легальных до не очень, которые в конечном счете ее и сгубили. 14 сентября ей исполнилось бы 35 - и ее по-прежнему любят и боготворят миллионы поклонников. В день рождения Эми Уайнхаус портал сайт размышляет, как дочь лондонского таксиста стала одной из главных звезд XXI века.

Луна в канаве

Главные поп-звезды сегодняшнего дня наверняка удивили бы воображение продюсеров Долли Партон, Дайаны Росс или Шенайи Твен - и не столько музыкой или манерой исполнения, сколько вольным использованием лексики, традиционно считавшейся для дам неподобающей, и внешностью. С лексикой, впрочем, всё понятно: если раньше в англосаксонском мире в разряд обсценных входили «слова из четырех букв», то сегодня лучше не заикаться в игривом тоне о чьей-нибудь не вполне традиционной сексуальной ориентации; такое уж время на дворе.

А вот внешность... «Боди-позитивные», выражаясь нынешним новоязом, Ники Минаж и Адель. Откровенно эпатажная, татуированная с ног до шеи Леди Гага. Да что вспоминать о временах баснословных - еще каких-то полтора десятка лет назад у мейнстримовой поп-певицы, желающей мировой славы, были, по сути, две опции сценического имиджа: холодная красотка на манер Мадонны или пластиковая кукла «под Бритни Спирс».

Всё изменила скандальная, вечно пьяная, но безумно талантливая девица с севера Лондона, буквально ворвавшаяся на сцену в середине нулевых. К добру эти изменения, или к худу - вопрос другой; они уже случились, и нам как-то придется с ними мириться. Грустно лишь одно: в отличие от сумбурной, импульсивной и временами невыносимой для окружающих Эми, пришедшие вслед за ней «странные» звезды хотя тоже могут похвастать талантом (та же Гага, как к ней ни относись, едва ли не лучший автор-песенник и вокалистка современности, - Тони Беннетт, записавший с ней альбом дуэтов, тому свидетель), но напрочь лишены ее абсолютной честности - и в жизни, и на сцене. Впрочем, наверно, именно благодаря этому они и не самоуничтожились, не дожив и до четвертого десятка...

Собственно, в этой честности, наверно, и крылась главная причина, по которой Эми «зацепила» слушателей во всем мире. Да, конечно, свою роль сыграли и ее глубокое, пробирающее до печенок контральто, и несомненный авторский талант - если бы она успела выпустить лишь Pumps и Rehab, две свои самые язвительные песни, Эми всё равно вошла бы в анналы истории поп-музыки, хотя бы строчкой, - и правильный выбор людей для сотрудничества, впрочем, продюсеры Марк Ронсон и Салаам Реми и по сей день не могут отделаться от лейбла «работали с Уайнхаус» (в карьере, конечно, помогает, но, наверно, обидно - они и сами по себе музыканты мегаталантливые). И даже эпатажный образ - все эти татуировки, наркоманская худоба, откровенная, вызывающая некрасивость, соединенная с какой-то животной сексуальностью, - даже это, пожалуй, было не самым вызывающим.

Середина нулевых была годами расцвета разнообразных певческих «шоу-талантов», а уж на них (особенно в Британии) хватало фриков любых возрастов и половой принадлежности. Все они, впрочем, занимались тем, что пытались убедить зрителей в своей абсолютной нормальности - и в результате исчезали даже не как шекспировские «пузыри земли», а как обычные мыльные (многие ли сейчас вспомнят, кто такая Сьюзан Бойл?). Эми же была не просто искренна в своей ненормальности - она была в ней гармонична.

Магия хаоса

В самом деле львиная доля легенды Эми Уайнхаус (а отрицать, что она уже стала легендой, подобно другим членам «клуба 27-летних», было бы даже странно) основывается на бесчисленных рассказах о том, как она теряла, будучи пьяной, на улице туфли, дралась в такси с очередным бойфрендом, едва не падала со сцены и забывала слова во время собственного концерта. Для кого-то другого подобное означало бы финальный занавес и конец карьеры - но не для Эми. Ее аудитория воспринимала весь этот бедлам с алкоголем, «бланшами» под глазом и рваными чулками как нечто совершенно свое, органичное и близкое (что, конечно, многое говорит о самой аудитории - особенно если учесть, что к концу быстротечной карьеры Эми она стала международной). Манеру поведения и стиль одежды Эми кто-то назвал мусорным гламуром - в этом есть доля истины; впрочем, и в этом она была совершенно аутентична - странно было бы искать изящества истинной леди в дочери таксиста из Саутгейта.

Иронично, но после смерти Эми и «настоящий» гламур, судя по представляемым на подиумах Парижа и Лондона коллекциям, стал вполне помоечным по своему духу. Но, как ни парадоксально, одновременно с поставкой еженедельных скандалов бульварной прессе и поводов для обсуждения очередной выходки звезды в пабе Уайнхаус выводила своих слушателей на иной, довольно высокий культурный уровень.

И вот тут пришло время забыть о скандалах и поговорить о музыке. Песни Уайнхаус были удивительны для своего времени - и тем удивительнее, что они достаточно быстро нашли благодарных слушателей без особых пиар-усилий со стороны звукозаписывающей индустрии. Первый альбом, впрочем, не сразу стал бестселлером (для этого Эми потребовалось покинуть сей мир) - но уже на нем был явлен ее огромный потенциал. Уайнхаус умела сделать вызывающе несовременный (эстрадный джаз на Frank и «девичья» поп-музыка 1960-х на Back to Black) материал модным и актуальным - просто силой голоса, манерой интонировать и безукоризненным выбором сопровождающего состава.

Символично, что последней студийной записью Эми стал дуэт с легендарным Тони Беннеттом - вместе они исполнили сочиненный еще в 1930-м джазовый стандарт Джонни Грина Body And Soul. Песня эта входила в репертуар всех великих джазменов - от Колтрейна до Мингуса и от Билли Холидей до Эллы Фитцджеральд. Став заключительным аккордом в недолгой жизни Эми, она, пожалуй, стала и лучшей музыкальной эпитафией этой любимой публикой, восхваляемой критиками, но, кажется, так до конца и не понятой певице.