Рисуем реалистичный мех в Photoshop. Как рисовать собачью шерсть

Прежде чем начать рисовать, проведите небольшое исследование. В природе существует множество видов меха, поэтому постарайтесь выяснить, что делает их уникальными. Для того что бы иметь представление как выглядит шерсть на фото можете ознакомится с фото кошек по адресу http://kotemot.com/gallery/photo/ . Скопируйте несколько фотографий или найдите живую натуру для практики. Когда рисуете скетчи, старайтесь помечать, какому животному принадлежит мех, а так же какие у него особенности.

Я рекомендую иметь скетчбук исключительно для этюдов. Иногда, будучи художником, человек сильно вовлечен в создание готовых работ, и он совсем не тратит время на упражнения. Регулярное рисование набросков поможет быть в форме, помимо этого это забавное и расслабляющее времяпровождение.

Немного основ

А сейчас некоторые основные советы. На рисунке представлена грубая модель направления роста шерсти на обобщенной модели представителя семейства волчьи. Мех обычно “струится” от передней части животного к задней. Обратите внимание на изогнутые линии: не обязательно значит, что мех сам по себе такой волнистый, это сделано для того, чтобы показать, что мех располагается в трёхмерном пространстве. Использование изогнутых линий для изображения меха сделает рисунок объемным. Использование прямых линий сделает изображение плоским, так что будьте осторожны. В дополнение к сказанному, замечу, что направление меха, его длина и толщина также варьируются в зависимости от части тела.

Здесь другой набросок, упрощенная модель, которая показывает, как варьируется длина меха. Все животные различны, так что попытайтесь изучать разных животных, чтобы понять уникальность распределения меха. Соответственно, варьирование длины меха и толщины добавят большую долю реализма в вашу работу.

Что нужно и не нужно делать

Здесь описаны несколько вещей, которые нужно избегать, если вы хотите создать реалистичный мех.
Очевидно, что не существует такого понятия как неправильный способ рисования, так что если вы хотите стилизовать мех этими способами, вперед!

Не делайте так, чем бы это ни было. Я невнимательно создал эту “коробку с карандашами”, когда делал прошлый урок. Мех выглядит слишком однообразным и восковым.

Используйте мягкие линии и кисти, а также изогнутые мазки.

Не делайте мех похожим на мех плюшевого мишки! Так получается, если рисовать шерсть одинаковой длины и в одинаковом направлении, будто кто-то зачесал её.

Чередуйте длину мазков и их направление. Настоящий мех немного растрепан!

Не обводите мех. Это может выглядеть довольно прикольно в комиксах, но для реализма это не пригодно.

Вместо того, чтобы рисовать контур, постарайтесь создавать плавные переходы.

Будь критиком!

Оценивайте работы критическим взглядом. Что хорошо в работе и что плохо? Лицезрение этапов создания чужой работы может помочь определить свои достоинства и слабости. Так бывает, что мы не осознаем что мы делаем до того момента, пока не увидим, как это делает кто-то другой.

Освещение

В конечном счете, именно освещение определяет то, насколько реалистичной будет ваша работа. Убедитесь, что вы решили, где будет находиться источник света (или несколько источников), прежде чем детализировать мех.

После того, как вы определите освещение, вы захотите выяснить, какой эффект этот свет будет оказывать на него. На солнечном свете мех будет иметь яркие блики. Если источник света находится позади животного, то освещена будет шерсть по краям фигуры. А очень яркий свет будет “гасить” детали на освещенных участках и подчеркивать их в тени.

Техника

Этот урок нацелен на пользователей фотошопа, поэтому упомянутые инструменты и настройки могут не быть такими же или вообще не быть доступными в других программах. Но несмотря на то, какую программу вы используете, эти техники должны быть осуществимы с любыми опциями и инструментами которые вы имеете.

Этот урок создан также используя планшет. Воссоздать такой результат будет очень сложно не имея его.

Кисти

Не существует каких-то специальных кистей. Они все стандартные.

-Hard Round 25 Fading

Возьмите обычную твердую круглую кисть размером 25 пикселей. Далее в меню Brushes кликните на “Other Dynamics” и поставьте Flow jitter на режим управления Pen Pressure в выпадающем меню.

-Hard Round 5 pixels

Стандартная твердая кисть размером 5 пикселей. Не нуждается в изменении.

-Airbrush Detail

Откройте стандартные кисти Фотошопа и прокрутите вниз, пока не увидите мягкие кисти. Выберите одну из них, установите размер по крайней мере 60 пикселей. Откройте меню Brushes, кликните на “Shape dynamics” и поставьте режим управления Pen Pressure(прим. имеется в виду Size jitter), затем кликните на “Other Dynamics” и также поставьте Flow jitter и Opacity jitter на режим управления Pen Pressure.

Короткая шерсть.

Ниже способ рисования короткой шерсти, который будет идеален для представителей семейства волчьи. Многие животные имеют мех такого типа, но он не имеет сплошной цвет, все волоски отличаются оттенком и яркостью.

1) Начните с нанесения базового цвета на площадь где будет располагаться мех. Постарайтесь смешать несколько цветов, чтобы не получилось монотонно.

2) Затем используйте 25-ти пиксельную кисть, чтобы определить направление шерсти. Рисуйте мягкими короткими мазками.

3) Теперь начнём добавлять больше цвета волоскам. Продолжайте использовать 25-пиксельную кисточку и выберете 1-2 цвета для того, чтобы вводить шерсть. Один цвет я выбираю немного темнее базового, а другой не только темнее базового, но и менее яркий (более серый). В левой части я делаю мех более коротким, а в правой более длинным, поэтому я добавляю больше темных мазков именно на левую часть, так как если меняется длина шерсти животного, то также изменяется и её окраска.

4) Теперь можете переключиться на 5-ти пиксельную кисть для детализации. Выбираем цвет немного светлее базового. С этого момента начнется более интенсивная работа, так как вы будете наносить маленькие короткие штрихи на всю площадь, прорисовывать каждый волосок. Это кажется утомительным, но как только это войдет в привычку, движение станет инстинктивным. Пройдитесь по всей площади: короткие штрихи для короткого меха и длинные для длинного. Закончив этот этап, мех будет выглядеть довольно хорошо и на этой стадии можно уже остановиться, но если вы хотите придать изображению еще больше глубины, то придется добавить еще больше изменений.

5) Теперь необходимо выбрать цвет еще темнее, чем был самым темным до этого момента и цвет еще светлее того, что был самым светлым до этого момента. Используйте короткие мазки для добавления темного цвета, действуйте произвольно, как хотите вы. Для этого шага нет какой-то определенной формулы, рисуйте так, как считаете нужным. Для нанесения светлого цвета используйте длинные мазки и немного “извивайте”(прим. во время рисования двигайте руку из стороны в сторону, делая маленькие быстрые движения) свою руку, так линии получатся слегка волнистыми.

6) Здесь вы видите финальный результат. Всё, что я сделал на этом этапе, — создал выше новый слой в режиме Overlay и использовал мягкую кисть, чтобы добавить больше оттенков.

Для следующих примеров я не предоставляю детальное описание процесса, но по существу он точно такой же.

Гладкий/лоснящийся мех: Базовые цвета, тени и короткие волоски, наиболее сияющие участки, добавление более интенсивных теней, детали.

Тяжелый, комковатый мех: Базовые цвета, тени вокруг комков, наиболее яркие участки, затемнение теней, детали.

Мех с узорами: Нанесение ”плоских” цветов, нанесение теней и светлых участков в режиме Overlay, общие детали, мелкие детали, корректирование.

Длинная шерсть

Теперь о длинном мехе. Чтобы не повторятся в дальнейшем: для короткой шерсти используем короткие мазки, и для длинной, соответственно, длинные. Помните, что большинство животных имеют различную длину и текстуру шерсти на различных частях тела. Техника рисования длинной шерсти идеально подходит для изображения грив, хвостов и просто длинных пучков волос. Постарайтесь совместить эту технику с той, что описана выше.

1) Так же как и при рисовании короткого меха начните с нанесения базовых цветов.

2) Используйте инструмент пипетка, чтобы захватить цвета с базового слоя и с помощью них начать обозначать “течение” меха (используя 25px кисть). Рисуйте изгибающимися линиями, чтобы показать, что шерсть постепенно расширяется книзу. На этом этапе я также добавил немного теней в нижней части для придания более круглой формы (всегда определяйте расположение теней, прежде чем прорисовывать шерсть).

3) Дальше объяснять становится немного сложнее. Выберете цвет намного темнее базового и, всё еще используя 25-пиксельную кисть, нанесите его на участки, где шерсть как бы обособленна. Это области между комками шерсти. Используйте пипетку, чтобы захватить базовый цвет, и нарисуйте комки шерсти, висящие над затемненной областью.

4) Теперь используйте 5-ти пиксельную кисть для детализации. Выберите цвет светлее базового и начните прорисовывать мелкие волоски. Начните с коротких волосков на короткой части меха, затем постепенно делайте мазки длиннее и длиннее. Старайтесь не добавлять много деталей на теневые области между комками, которые вы обозначили на предыдущем этапе, так как туда не попадает свет.

5) Затем выберите цвет светлее самого светлого и темнее самого тёмного. Теперь с помощью этого тёмного цвета проведите очень мягкие штрихи в области между пучками меха. С помощью самого светлого цвета небрежно прорисуйте волоски, которые “ловят” свет. Чтобы они выглядели более натурально, они должны быть немного волнистыми и взъерошенными.

6) Шестой шаг показывает окончательный результат. Чтобы достичь его, обогатите палитру цветов, рисуя на слое в режиме Overlay. Если вы хотите, чтобы края были пушистыми – пройдитесь вокруг них ластиком.

Неряшливый мех: Базовые цвета (цвета темнее там, где мех более неопрятный), рисование прядей с помощью базового светлого цвета, пряди перекрывающие нижние, детализация более светлым цветом, добавление комков 25-пиксельной кисточкой.

Мех, имеющий грубую текстуру: Базовые цвета, нанесенные крапчато, обозначение направления меха, высветление отдельных прядей, нанесение небрежных мазков с варьирующимся цветом и черных прядей, блики.

Плотный мех: Базовые цвета, нанесение контуров комков шерсти, нанесение теней, светлые области проработаны с помощью кисти для детализации, “смягчение” изображения с помощью большой “угасающей” кисти и добавление бликов.

​В этом уроке я покажу вам, как создать небольшой набор кистей Мех, а затем мы применим созданные кисти, чтобы воссоздать мех животного. Мы потренируемся на лисьем хвосте. Используя наши созданные кисти, включая инструмент Палец (Smudge Tool), мы создадим как мягкий мех, так и грубый мех. Мы также используем режимы наложения для добавления цвета и теплоты к меху.

Итоговый результат

1. Подготавливаем Фотографию

Шаг 1

Откройте программу Adobe Photoshop, создайте новый документ, создайте новый слой. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), в настройках установите жёсткую круглую кисть.

  1. Нарисуйте несколько точек различного размера. Границы вокруг точек определят размеры вашей будущей кисти.
  2. Точки должны быть немного разбросаны, но не переживайте, если точки будут расположены равномерно.
  3. Точки должны формировать либо круг, либо иметь продолговатую форму.

По стилю, мы назовём эту кисть "точечная кисть".

Примечание переводчика: названия кистей - на данном этапе урока, автор просто обозначает, как будет называться та или иная кисть, учитывая стиль узора кисти, а когда мы будем сохранять созданные узоры в качестве кистей, тогда мы и используем эти названия.

Шаг 2

Создайте новый слой или перейдите на свободное место в пределах рабочей области. Для следующего стиля кисти мы используем жёсткую круглую кисть, в панели настроек кисти выберите опцию Шум (Noise). Уменьшите Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) кисти до 60% или примерно (вы можете также поэкспериментировать с этими настройками). Далее, перейдите в панель настройки кисти (F5) . Выберите опцию Динамика формы (Shape Dynamics). Установите следующие значения.

Колебание размера (Size Jitter) Управление (Control): Нажим пера (Pen Pressure).

  1. Следующая кисть будет напоминать пучок меха.
  2. Нарисуйте линии с нахлёстом, чтобы выпуклость линий была с каждой стороны.
  3. Варьируйте длину и непрозрачность линий.

По стилю, мы назовём эту кисть "пучок меха".

Примечание переводчика: вы можете создать несколько узоров кисти на одном слое, при этом, вам придётся воспользоваться одним из инструментов выделения при создании/сохранении кисти или используйте несколько слоёв - это на ваше усмотрение.

Шаг 3

Следующая кисть - одна из самых основных, которую мы используем для воссоздания меха. С помощью мягкой круглой кисти, нарисуйте точки, разбросанные по кругу, различного диаметра. Первый вариант нарисуйте с включённой настройкой Шум (Noise), а второй вариант без шума (нарисуйте оба варианта), таким образом, мы создадим кисть с мягким мехом и с грубым мехом.

Мы назовём эти кисти "мягкий мех" и "грубый мех".

Шаг 4

В заключение, мы ещё раз используем жёсткую круглую кисть. В панели настроек кисти, выберите опцию Наращивание (Build-Up) и Сглаживание (Smoothing), чтобы создать короткие волоски меха, похожие на фрагменты травы. Варьируйте размер жёсткой кисти, чтобы воссоздать различную толщину волосков меха.

Мы назовём эти кисти "короткий мех".

Примечание переводчика: 1. в новой версии программы Photoshop в настройках кисти появилась новая опция Наращивание (Build- Up), если у вас нет этой опции, просто игнорируйте её 2. автор создаёт несколько кистей, каждый раз варьируя размер кисти.

2. Сохраняем и Применяем Кисти

Шаг 1

Выберите один из инструментов выделения. Создайте выделение вокруг одного из узора, который вы нарисовали ранее в этом уроке. Далее, идём Файл - Определить кисть (Edit > Define Brush Preset), дайте своей новой кисти уникальное название (или дайте обычное название, если вы продолжаете экспериментировать с формами кисти и их стилями). Таким образом, вы добавите новые кисти, которые вы создали, в стандартный набор кистей.

Шаг 2

Теперь, протестируйте каждую кисть. Поиграйте с настройками Нажима (Flow), Непрозрачности (Opacity), включая настройки в закладке Кисти (Brush (F5)). Попробуйте нарисовать кистью длинный мазок, чтобы увидеть, как рисует кисть, а также какую текстуру создаёт.

3. Рисуем Лисий хвост: Этапы художественного процесса

Шаг 1

Создайте новый документ, а затем создайте новый слой. Вначале мы используем жёсткую круглую кисть для создания хвоста, который будет представлять образец меха. Далее, используйте кисти, которые мы создали ранее в этом уроке.

  1. Нарисуйте хвост, используя светло-серые оттенки. Обратите внимание на белый оттенок на кончике хвоста.
  2. Далее, добавьте тёмно-серые оттенки в самой верхней части хвоста
  3. В заключение, я использую серый цвет средних тонов в верхней части хвоста. Это даст вам представление о том, каким должно быть основание хвоста.

Шаг 2

Теперь, переключитесь с текущей кисти на кисть Грубый мех или на кисть Мягкий мех, обе эти кисти мы уже создали ранее. Обратите внимание, что я установил значение Интервала (Spacing) 4%, а также выбрал опции Наращивание (Build-Up) и Сглаживание (Smoothing). Я также выбрал опцию Динамика формы (Shape Dynamics) и установил следующие значения: Колебание размера (Size Jitter) Управление (Control): Нажим пера (Pen Pressure), т.к. я использую графический планшет в течение всего урока. Рисовать цифровые картины может оказаться сложным занятием без использования планшета.

Шаг 3

Давайте продолжим добавление текстуры к нашему хвосту, а также проведём совмещение тонов.

  1. Начнём с верхней части хвоста, используем кисть Грубый мех или кисть Мягкий мех, цвета кисти серый средних и светлых тонов.
  2. Обратите внимание, что размер кисти будет определять вид меха на хвосте. Настройте размер кисти соответственно. Возможно, вам придётся немного поэкспериментировать, чтобы понять, какой размер кисти вам подходит.
  3. В верхней части хвоста я использовал кисть Грубый мех, а в нижней части хвоста я использовал кисть Мягкий мех, чтобы представить различную текстуру меха.

Шаг 4

  1. Поиграйте с другими кистями, которые вы создали. Теперь, обратите внимание на разнообразие цветовых тонов на лисьем хвосте. (Примечание переводчика: полутоновая основа хвоста поможет создать разнообразие цветовых тонов ). Мелкие точки вокруг хвоста я нарисовал с помощью точечной кисти, которую мы создали ранее. Я нарисовал мелкие точки в верхней части хвоста сбоку.
  2. Еще раз добавьте светло-серый оттенок в нижней части хвоста. Подумайте, как могут световые блики отражаться на мехе самого хвоста.
  3. Я решил добавить тени на правую верхнюю часть хвоста.
  4. Я также решил добавить тёмно-серый цвет на боковые стороны хвоста. Продолжайте совмещать тона, держите под рукой исходное изображение с хвостом, если вам понадобится посмотреть, как выглядит лисий хвост в плане перехода тонов.

4. Рисуем Лисий Хвост: Смягчаем мех

Шаг 1

Давайте настроим инструмент Палец (Smudge Tool).

  1. Выберите инструмент Палец (Smudge Tool).
  2. Установите степень Интенсивности (Strength) 77%. Вы можете, конечно же, варьировать степень Интенсивности (Strength) во время процесса. Вы можете подобрать более или менее подходящее значение для своей работы.
  3. В панели настроек кисти, выключите опцию Динамика формы (Shape Dynamics), а опция Сглаживание (Smoothing) должна быть включена.
  4. В заключение, установите значение Интервала (Spacing) 10%.

Шаг 2

Теперь, давайте смягчим хвост.

Шаг 3

Продолжаем размазывать участки хвоста.

  1. Движение кисти должно быть так, как будто вы рисуете небольшие фрагменты меха, а не так, как будто вы рисуете весь хвост сразу. Постарайтесь, чтобы ваш компьютер успевал за движением инструмента. Иногда он может отставать и тогда вам придётся немного переждать.
  2. Старайтесь размазывать в сторону на кончиках меха. Таким образом, мех будет выглядеть более лохматым и менее уложенным.
  3. Обратите внимание, насколько концы меха мягкие, а также как сужается мех. Все линии, которые мы нарисовали ранее, должны сужаться в соответствии с тональным переходом меха.
  4. Смягчите тёмные участки меха, чтоб они лежали в одном направлении.

Шаг 4

Давайте увеличим масштаб изображения (Z), (честно признаться, я редко увеличиваю / уменьшаю масштаб изображения во время работы, но в целях этого урока, я постарался показать каждый шаг полностью).

5. Раскрашиваем Лисий Хвост

Шаг 1

На данном этапе уроке, давайте отложим наши созданные кисти (до заключительных штрихов). Теперь, давайте сфокусируемся на добавлении цвета к лисьему хвосту.

Создайте новый слой. Выберите стандартную мягкую круглую кисть с непрозрачностью (Opacity) 75% или примерно. Установите цвет переднего плана на тёмно-красновато-коричневый оттенок. Теперь с помощью кисти прокрасьте почти весь хвост.

Шаг 2

Создайте новый слой. Выберите стандартную мягкую круглую кисть, режим кисти установите на Умножение (Multiply), Непрозрачность (Opacity) кисти на 28%, a Нажим (Flow) кисти на 75%. Установите цвет переднего плана на тёмно-красновато-коричневый оттенок. Теперь с помощью кисти, прокрасьте почти весь хвост.

Шаг 3

Следующий шаг, на мой взгляд, самый интересный. Ещё раз создайте новый слой в палитре слоев.

  1. С помощью мягкой сужающейся кисти, добавьте тёмно-коричневый, жёлтый, оранжевый и красновато-коричневый оттенок вдоль хвоста. Вы можете добавить небольшое размытие к слою, для этого идём Фильтр - Размытие - Размытие (Filter > Blur > Blur). Примечание переводчика: сужающаяся кисть - это кисть с сужающимся кончиком мазка.
  2. Уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя до 55%.
  3. Перекрытие (Overlay).

Шаг 4

  1. Создайте ещё один новый слой и с помощью мягкой круглой кисти прокрасьте хвост жёлто-оранжевым, оранжевым, коричневым оттенком и жёлтой охрой. Далее, идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), установите Радиус (Radius) размытия, примерно, в пределах 10 - 50 px.
  2. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light). Данный режим должен добавить мягкое свечение цвета на хвост.

Шаг 5

Я увеличил масштаб изображения ещё раз, чтобы показать вам детали заключительного слоя. Обратите внимание, как выглядит текстура меха. Я увеличил значение Интервала (spacing) в настройках для кисти Грубый мех, чтобы добавить текстуру на отдельные участки хвоста.

Вы можете либо прокрасить жёлтым, оранжевым и коричневым оттенком поверх хвоста, либо прокрасить светло-серым оттенком ниже слоёв с цветной раскраской. Поиграйте со светотенями, т.к. мы находимся уже на завершающей стадии обработки.

Шаг 6

В заключение, данный шаг является выборочным, давайте добавим немного текстуры к хвосту. Для этого создайте объединённый слой (Ctrl+E). Если вы хотите сохранить созданные слои, то вначале сгруппируйте слои (Ctrl+G), а затем создайте дубликат группы. Далее, находясь на дубликате с группой, выполните сведение.

Примечание переводчика: выполните сведение (Ctrl+ E).

  • Эффект (Amount): 180%
  • Радиус (Radius): 8.0 px
  • Порог (Threshold): 19 уровней (levels)

Отличная работа, мы завершили урок!

Теперь, вооружившись техникой, которую мы сегодня освоили (создание кисти, создание рисунка с плавным изменением тонов, размазывание и добавление цвета), вы можете нарисовать голову животного или нарисовать полностью животное! На скриншоте ниже, вы можете увидеть лисью маску, которую я нарисовал. Точно так же, как мы рисовали лисий хвост, я использовал те же самые шаги, когда рисовал лисью маску, единственное, вместо хвоста, я воссоздавал лисью голову, когда добавлял полутона.

Спасибо, что были со мной. Надеюсь, что вам понравился этот урок!

Привет и добро пожаловать на мой урок, хотя это больше похоже на поверхностный разбор рисунка с полезными советами. В любом случае, надеюсь он вам поможет. Для этого урока вам будут нужны базовые знания Photoshop-а (или другого графического редактора, который вы используете).

Данная техника может с таким же успехом использоваться и в традиционном рисовании, я использую ее в паре с карандашами и акварелью.

Я не использую никаких готовых кистей с шерстью и не использую инструменты Осветление (Dodge) и Горение (Burn tool).

За основу я взяла уже готовое изображение собаки слева и быстрый набросок клочка шерсти справа. С этого все и начинается.

1. БАЗОВЫЕ ЦВЕТА

Просто накладываем базовые цвета персонажа/объекта!

Совет: Чтобы добиться более мягкого размытия с помощью инструмента Палец (Smudge tool), в настройках кисти поставьте галочку напротив Рассеивания (Scattering).

2. СЛОЙ С ТЕНЯМИ

Добавьте новый слой в режиме Умножения (Multiply) и добавьте тени в соответствии с источником света.

Совет: Попробуйте и другие режимы наложения слоя, может для отдельных случаев они подойдут лучше. Не используйте для затенения только один цвет, и ни в коем случае это не должен быть черный. Если у вас уже есть готовый фон, можете подобрать цвет оттуда.

3. СЛОЙ СО СВЕТОМ

Добавьте еще один новый слой поверх предыдущего, установите режим смешивания Наложение (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light) и нанесите световые пятна.

Совет: Опять же, пробуйте разные режимы наложения и настройки! Можно также использовать несколько режимов в разных настройках, а не только один.

4. ТЕМНЫЕ ДЕТАЛИ

Этот этап, на самом деле, заключается в рисовании самой шерсти. Создайте новый слой в нормальном режиме и просто начните рисовать! :) Постарайтесь добиться максимально естественного вида, не делайте все слишком симметричным или «идеальным». Мажьте кистью туда-сюда!

Очень хорошо, если вы будете держать палитру рядом с рисунком! Можно подбирать и менять цвета на самом рисунке.

Так этот слой будет выглядеть с отключенными слоями с тенью и светом.

Вы также можете изменить цвет нарисованного и смешать его еще сильнее с фоном путем блокировки слоя (Lock).

Совет: Не бойтесь использовать фото-образцы для того, чтобы понять, как выглядит настоящая шерсть! На этом этапе можно также использовать Ластик (Eraser) и Палец (Smudge tool) для того, чтобы мазки кисти были более мягкими, смешивались.

5. СВЕТЛЫЕ ДЕТАЛИ

Лично для меня это самая любимая часть! Время «заполнить пустоты» на темной шерсти. Берем чуть более светлый, чем шерсть, цвет, но не слишком яркий; цель заключается в смешивании цветов. Все это, опять же, проделывается на отдельном слое (в нормальном режиме (Normal)).

Совет: Работайте по всей площади шерсти, рисуйте светлые клочки шерсти повсюду!

Видите этот клочок шерсти, обведенный кружком? Заливать его нужно не так (1)… а чуть помягче, как здесь (2)! На более темных участках (там, где шерсть ближе всего к коже) мазки кистью делайте не такими четкими, или немного подотрите Ластиком (Eraser).

6. ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ: СВЕТ И ТЕНИ

Здесь мы повторяем пункты 2 и 3 на новых слоях поверх всех остальных, в результате чего получаем более реалистичную объемную шерсть. Используем те же настройки, а вот режимы наложения слоев можете попробовать другие, если хотите!

Спасибо, что уделили свое внимание! Надеюсь, урок хоть немного вам поможет. Если есть какие-либо вопросы – пишите в комментариях:)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Первоначальный эскиз

Photoshop. Как выделить шерсть лохматого животного

В этом уроке вы узнаете, как в программе Photoshop, можно вырезать из фона такой сложный объект, как например, собака. Т.е. вы научитесь вырезать из фона шерсть животных.

1. Откройте ваше фото в программе Photoshop (Ctrl+O)

2. Перейдите на панель КАНАЛЫ и найдите самый контрастный канал. Для данного изображения – это синий канал. Создаем его копию (кликаем на канале правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбираем команду СОЗДАТЬ ДУБЛИКАТ КАНАЛА…).

3. Применим к копии синего канала команду:

ИЗОБРАЖЕНИЕ → ВНЕШНИЙ КАНАЛ

Подбираем режим наложения такой, чтобы наше изображение стало еще более контрастным. Для данной фотографии наиболее подходящий режим наложения – ПЕРЕКРЫТИЕ.

4. Затем при помощи команды:

ИЗОБРАЖЕНИЕ → КОРРЕКЦИЯ → УРОВНИ

При необходимости дорабатываем изображение белой и черной кистями.

5. Загружаем выделение, кликнув на кнопку – ЗАГРУЖАЕТ СОДЕРЖИМОЕ КАНАЛА КАК ВЫДЕЛЕННУЮ ОБЛАСТЬ, которая находится внизу на панели КАНАЛЫ.

6. Переходим в цветной канал RGB и выполним команду ИЗОБРАЖЕНИЕ → ИНВЕРСИЯ.

Вы любите фотореалистичные цифровые композиции, но вам не хватает времени или навыков, чтобы создать по-настоящему выдающееся произведение?
Если ваш ответ – Да, то это - урок для вас.
Стыдно постоянно бегать от обстоятельного изучения техники цифрового рисунка, так как это могло бы научить вас многим вещам из области дизайна, изобразительного искусства и самой среды Фотошопа. Так вы станете лучше разбираться в таких понятиях как свет и перспектива.
Короче говоря, если вы вплотную займетесь цифровым рисунком, остальные ваши навыки дизайнера будут изо-дня в день только совершенствоваться.
Тем более, что в нашем распоряжении имеются быстрые и удобные приемы, которыми пользуются даже мастера с большим опытом.
А это означает, что даже если у вас очень мало свободного времени, вы все равно сможете создавать довольно качественные композиции за несколько минут или часов, а не дней.
Данный урок по фотошопу покажет вам как в Фотошопе нарисовать реалистичный мех, не заботясь о скрупулёзной прорисовке каждого волоска.
Его можно считать кратким руководством.
Выполнив предлагаемую последовательность шагов, вы научитесь создавать реалистичного волка, используя в качестве образца фотографию и проявив свой творческий подход.
Итак, приступим!

То, что мы будем создавать

Шаг 1
Прежде всего, вам понадобится качественное фото для образца.
Качественное фото – это хорошая четкость и высокое разрешение.
Откройте в фотошопе выбранное стоковое фото и сохраните его как новый файл. Выберите инструмент Лассо (Choose Lasso Tool (L)), убедитесь, что на панели опций включен режим Добавить к выделенной области (Add to selection) и обведите при помощи этого инструмента контур волка. Лучше сразу обрисовать мелкие детали, так, чтобы вы не потеряли результатов своей работы, если вдруг что-то пойдет не так.
Я предпочитаю пользоваться для выделения другими инструментами, но в данном случае, Лассо подходит просто идеально, так как работа им больше всего напоминает рисунок от-руки, и, таким образом, вы не пропустите ни одного клочка шерсти.

Вот как должна выглядеть законченная выделенная область.
По сути, мы просто определили границу между фигурой волка и всем остальным содержимым изображения.
Иногда вам может потребоваться ваше воображение, чтобы представить недостающие, скрытые на стоковом изображении участки (обратите внимание на область передних лап).

Теперь создайте новый слой и при помощи инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G)) залейте выделенную область каким-либо базовым цветом (вы можете взять его образец со стокового изображения при помощи инструмента Пипетка (Color Picker (I)). Назовем этот слой “Основой”.

Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с основой до 25%, так, чтобы вы могли видеть находящееся под ним стоковое изображение. Создайте новый слой и выберите вашу любимую кисть, при помощи которой вам предстоит обозначить основные линии наброска. Не тратьте слишком много времени на детали. На данном этапе это не нужно.

Увеличьте Непрозрачность (Opacity) слоя с основой до 100%. С этого момента стоковое изображение – образец нам нужно только чтобы периодически сверяться с ним. Больше никаких обводов, иначе вы ничему не научитесь.
При помощи инструмента Рамка (Crop Tool (C)) увеличьте размер вашего холста, и поместите образцовое стоковое изображение под слоями с основой и наброском.

Шаг 2
Создайте новый слой между слоями с основой и наброском. Кликните по нему ПКМ и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask). Теперь все, что вы нарисуете на данном слое, будет ограничено контуром Основы. Удобно, не правда ли? Теперь выберите инструмент кисть настройте ее следующим образом (малое значение Нажима (Flow) очень важно для достижения хорошего смешения). Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с наброском, так, чтобы он не отвлекал вас, затем наложите первый цвет на вытравленный слой. Для большей убедительности возьмите образец этого цвета со стокового изображения. На данном этапе важнее выдержать свет и тени, а не абсолютную идентичность цветов.

Шаг 3
Вы обращали внимание, что изображение, уменьшенное до размеров иконки, всегда выглядит лучше, чем при своем нормальном размере? Вы можете использовать этот принцип в своей работе: просто сделайте свое рабочее изображение чуть большего размера, чем вам на самом деле нужно. Так у вас появится возможность более тщательно проработать мелкие детали и получить на выходе замечательный результат. Пройдите в меню Изображение > Размер изображения (Image > Image Size) и задайте величину Разрешения (Resolution): 300 (либо, если позволяет производительность вашего компьютера, задайте большее значение).

Шаг 4
Теперь посмотрите на стоковое изображение и определите направление роста волос.

Нарисуйте несколько волосков на вытравленном слое в соответствии с направлением стрелок на иллюстрации ниже. Работайте использованной ранее кистью, проводя ею свободно, резко, не обращая внимания на длину мазков. Старайтесь почаще менять цвет.

Когда вам потребуется нарисовать шерсть в на поверхности ограниченных участков, воспользуйтесь Рассеивающей кистью (Scattering). Это на самом деле очень просто. Ниже представлены настройки такой рассеивающей кисти.

Вот те самые ограниченные участки, где лучше всего работать рассеивающей кистью.

Шаг 5
Там где шерсть густая и длинная, она лежит неравномерно. На некоторых участках она, как бы расщепляется, изменяя свои контуры. Очень важно выделить этот момент, так как многие начинающие художники забывают о нем, создавая неправдоподобную, прилизанную шерсть. Выберите какой-либо более темный оттенок (прекрасно подойдет темно-зеленый или синий) и прорисуйте эти неоднородности шерсти, там, где посчитаете нужным.

Подобные “проборы” в шерсти, обычно прикрыты одиночными волосками. Обозначьте эти волоски, прикрывающие неоднородности шерсти, цветом Основы.

Теперь выберите более светлый оттенок цвета шерсти, и наложите свет. Уделите особое внимание областям, обозначенным зеленым цветом в шаге 4.

Шаг 6
Настало время проработать кое-какие детали головы. Нарисуйте нос, глаза. На том этапе используйте достаточно темные цвета.

Затем добавьте больше света, используя для этого жесткую кисть, светло синий цвет и Режим наложения кисти – Линейный свет (Linear Light Mode). Это сделает глаза светящимися, только не переборщите с этим эффектом. Носу так же следует придать некоторую влажность.

Шаг 7
Черным цветом обозначьте границу разделения челюстей. Не следует делать ее слишком резкой.

Шаг 8
Вернитесь к слою с Основой и вооружитесь инструментом Палец (Smudge Tool), чтобы сделать клоки шерсти более натуральными и размытыми. Здесь можно и дорисовать некоторые отдельные волоски.

Шаг 9
Объедините Основу с остальными вытравленными слоями, продублируйте этот слой (Ctrl + J), и преобразуйте копию в Обтравочную маску (Clipping Mask). Так вы сможете редактировать изображение, не выходя за пределы тела волка.
На данный момент шерсть выглядит немного грубоватой. Но есть быстрый способ придания ей более натурального вида. Переключитесь в режим Быстрой маски (Quick Mask Mode), в котором вы сможете выделять нужные области обычной кистью. Выберите мягкую круглую кисть (с 0%- Жесткостью (hardness)) и пройдитесь ею по всем участкам, где шерсть растет в одном направлении.

Снова кликните по пиктограмме Быстрой маски, чтобы выйти из этого режима, затем, если ваша выделенная область инвертирована (выделены внешние области) нажмите Ctrl+ Shift + I, чтобы исправить это. Теперь пройдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filters > Blur > Motion Blur) и задайте такое же направление, какое имеет шерсть на выделенных вами участках. Величина Интенсивности размытия зависит от вас. Чем больше размытие – тем более неясная и размытая текстура.

Теперь повторите этот процесс для каждой из “групп” участков, где шерсть растет в одинаковом направлении.

Шаг 10
Примененное вами размытие может уничтожить некоторые созданные ранее детали. Поэтому, при необходимости, добавьте несколько новых темных проборов между локонами и участками шерсти, где она растет в одном направлении.

На этот раз, покройте их отдельными волосками, растущими в отличном от основного направлении. Таким образом, вы улучшите взаимное сочетание размытых ранее участков, характеризующихся одинаковым направлением роста волос.

Область ушей и головы требует более детальной обработки. Шерсть здесь растет буквально во всех направлениях.

Вот как это должно выглядеть в итоге:

Шаг 11
Настало время добавить некоторый окружающий свет. На нашем изображении, взятом за образец, имеется отраженное небо трава. Итак, возьмите самые светлые оттенки соответствующих цветов и обозначьте этот свет.

Шаг 12
В качестве последнего штриха выберите малую жесткую кисть (но с малой величиной Нажима (Flow)) и нарисуйте несколько одиночных светлых волосков. Работайте кистью свободно, отрывисто, в различных направлениях.

Вот мы и закончили!
Вот наш окончательный результат. Эффект получился отличным, и мы потратили на его создание далеко не вечность. Надеюсь, вам он тоже понравился.