Программное содержание: Совершенствовать изобразительную технику тычок жёсткой кистью. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Совершенствовать аппликативную технику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование:
Игрушка Чебурашка, иллюстрации в книжках. Листы (формата А3)
с нарисованными силуэтами Чебурашки. Гуашь, жёсткая кисть, силуэты разноцветных воздушных шаров, клей карандаш, глазки, непроливайки, салфетки матерчатые.
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
(Звучит песня Чебурашки «С днем рождения»
, появляется игрушка Чебурашка)
Чебурашка: - Здравствуйте, ребята. Узнали вы меня? У вас так интересно и весело, я решил к вам заглянуть. У меня сегодня день рождения, а друзей рядом нет, чтобы вместе разделить этот замечательный праздник.
Педагог: - Не грусти, Чебурашка. Посмотри сколько детишек здесь, ты с ними подружишься (дети вместе с педагогом гладят его, улыбаются ему)
.
Ребята, чтобы наш именинник не грустил, мы сделаем для него подарок. Как вы думаете, что ему понравится? (ответы детей)
– Скажите, пожалуйста, какой Чебурашка? (мягкий, пушистый)
– А какого цвета? (коричневый)
. – Правильно.
(на столах лежат листы с нарисованными силуэтами Чебурашки)
Педагог: - Посмотри, Чебурашка, у нас как раз имеется твой портрет, дети его раскрасят и подарят тебе воздушные шарики.
Чебурашка: - Вот здорово, спасибо ребята, а я тихонько посижу и посмотрю.
Педагог: - Что же здесь не так с нашим рисунком? (нет глазок, нужно их приклеить)
.
Правильно, он оживёт и увидит нас, а мы ему улыбнёмся и подарим ему улыбку (ТБ при работе с клеем, дети приклеивают глазки, рисуют ватными палочками улыбку)
.
Молодцы, я предлагаю вам раскрасить Чебурашку. (Педагог объясняет правила работы нетрадиционной техники «тычок жёсткой кистью»
дети рисуют)
.
Педагог: - Посмотри, Чебурашка, какой красивый ты получился. Сейчас дети подарят тебе воздушные шарики. (Дети имитируют воздушные шарики и надувают их)
.
Чебурашка: - Ух, ты, какие большие воздушные шары.
Педагог: - Давайте приклеим наши воздушные шарики на наш рисунок и подарим имениннику. (Дети приклеивают бумажные силуэты воздушных шаров, рисуют ниточки)
.
Педагог: - Дорогой наш друг, тебе понравились рисунки?
Чебурашка: - Конечно, спасибо ребята. У меня тоже есть для вас подарок, я принёс картинки раскраски (раздаёт всем ребятам)
. До свидания! До новых встреч!
Чебурашка – это лучший друг доброго крокодила Гены. Эта весьма необычная пара закадычных друзей стала широко известна благодаря советскому кукольному мультфильму. Но, пожалуй, именно загадочный Чебурашка больше всего запомнился и полюбился как юным зрителям, так и старшему поколению. Причем, даже сейчас, годы спустя, популярность этого очаровательного пушистого и большеухого персонажа остается поистине огромной. Именно поэтому вопрос о том, как нарисовать Чебурашку волнует очень многих. Перед тем как нарисовать Чебурашку поэтапно, обязательно стоит подготовить все те немногочисленные предметы, которые обязательно потребуются для выполнения этой не слишком сложной задачи: 1). Карандаш. Причем подойдет как хорошо заточенный обычный, так и механический; 2). Небольшой листик бумаги; 3). Ластик; 4). Карандаши, имеющие разнообразные оттенки; 5). Гелевая ручка, имеющая черный оттенок.
Если все из этого списка у вас есть и находится неподалеку, то вы можете приступить к изучению вопроса о том, как нарисовать Чебурашку поэтапно карандашом, а затем раскрасить: 1. Изобразите голову персонажа, по своей форме напоминающую прямоугольник с закругленными углами; 2. Пририсуйте по обеим сторонам от головы большие уши; 3. Под головой нарисуйте туловище. Шеи у Чебурашки нет; 4. Нарисуйте небольшие ножки; 5. Затем изобразите лапки Чебурашки и когти на них. Лапы этого существа напоминают конечности коалы, у которых тоже есть такие коготки. Но они ими цепляются за деревья, а Чебурашка будет держать лейку; 6. Изобразите большие круглые глаза, вздернутые брови и маленький ротик Чебурашки; 7. Нарисуйте лейку и землю, а также травку вокруг; 8. Сейчас вы знаете, как нарисовать Чебурашку карандашом, но это еще не конец работы. Теперь нужно обвести его ручкой, а после этого бережно стереть все ненужные больше карандашные линии; 9. Лицо раскрасьте светло-коричневым цветом, зрачки, нос и брови – черным, а рот – красным; 10. Грудку раскрасьте светло-коричневым цветом. Начните раскрашивать шерсть на голове Чебурашки карандашами коричневой гаммы; 11. Раскрасьте остальное тело и лапки существа. Чтобы рисунок выглядел реалистично, делайте штрихи по направлению роста шерсти;
Очиченко Инесса Валерьевна
, Воспитатель
п. Токи Ванинского района Хабаровского края
Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.
Задачи:
учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).
закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Тополек».
Воспитатель: Очиченко И.В.
Тема: «Чебурашка».
Цель: формировать умение детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.
учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды).
закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз или слева направо, или по косой, неотрывными движениями руки.
Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вы вместе ходите в детский сад «Искорка» и живете в одном поселке.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем и работать мы начнем.
Вводно-организационный
Ребята, вы загадки любите?
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать, только слушайте очень внимательно!
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда-то в магазине,
Сказку ждал он на витрине
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной
Ты меня, малыш, послушай:
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете!
Знает каждая дворняжка,
Друга Гены………(Чебурашку)
Правильно, молодцы! Конечно же, это Чебурашка! Отгадали!
Ответы детей
Чебурашку!
Мотивационно- побудительный
Ребята, а вы знаете, вот у этого самого Чебурашки в домике нет зеркала, и он не может на себя посмотреть. Он никогда себя не видел! И даже не какого он цвета, и о том, что он очень милый и красивый!
Как же ему помочь?
Может, мы ему сможем помочь?
Ответы детей.
Ответы детей.
Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений.
Давайте вместе подумаем, что же надо сделать, чтобы он себя увидел.
Да ребята, он может увидеть себя в отражении воды или посмотреть
мультфильм «Про крокодила Гену и Чебурашку», можно подарить ему зеркало, и он себя увидит в нем, а можно нарисовать его самого.
Что же нам понадобиться, чтобы нарисовать Чебурашку?
Ответы детей.
Актуализация. Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений
Как вы думаете, какого цвета нам надо взять карандаш?
Жора, с чего ты начнешь рисовать Чебурашку?
Что надо нарисовать потом?
Ребята, пока мы с вами говорили о Чебурашке. Он сидел на полочке и нас
слушал. Давайте возьмем его к нам на занятие?
Теперь можно его рассмотреть поближе. Обратите внимание, какие у него уши.
Сколько у него лапок?
Что еще мы у него видим?
Хвостик у него есть?
Почему Чебурашка такой грустный?
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей: большие, находятся на голове по бокам, напоминают
форму полукруга.
Ответы детей: у него добрые и красивые глаза, носик треугольник.
Ответы детей.
Самостоятельная работа детей.
Так давайте побыстрее приступим к работе. Нарисуем Чебурашку и
подарим ему. Только надо помнить одно важное правило: сначала мы рисуем контур простым карандашом, а затем очень аккуратно закрашиваем изображение.
Напоминаю детям: штрихи накладываем, в одном направлении не
выходя за контур.
Берите свои листочки, карандаши и приступайте к работе.
Дети рисуют.
Заключительный этап
Рассматривание работ.
Как вы думаете, понравились Чебурашке ваши работы?
Какой Чебурашка понравился больше и почему?
Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали?
Для чего мы его рисовали?
Как вы думаете, помогли мы Чебурашке?
Давайте попрощаемся с Чебурашкой, пусть он покажет своему другу Гене
Какие художники у нас в группе.
Ответы детей.
Ответы детей.
Чебурашку.
Вера Лухтан
Программные задачи
:учить детей передавать в рисунке образ любимого сказочного героя
: форму тела, головы и другие характерные особенности персонажа;
Учить рисовать
контур простым карандашом (сильно не нажимать на карандаш, не обводить линии дважды)
;
закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходить за контур, заштриховывать изображение в одном направлении)
Материал к занятию
:альбомный лист бумаги, графитный карандаш, цветные карандаши, игрушка Чебурашка
.
Предварительная работа
: просмотр мультипликационного фильма "Чебурашка и Крокодил Гена
", рассматривание иллюстраций, слушание песни из мультипликационного фильма.
Ход занятия.
Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Каких мультипликационных героев вы знаете?
Сегодня к нам из страны Мультляндии пришла посылка. Давайте посмотрим что нам прислали.
(воспитатель открывает посылку, достает диск с попурри на темы песен из мультипликационных фильмов)
Ребята из страны Мультляндии нам прислали диск с песнями. Давайте их послушаем.
(последняя песня на диске из м/фильма "Чебурашка и Крокодил Гена
")
Ребята, вы узнали какой герой пел последнюю песню? Правильно, Чебурашка
. А какой он, этот Чебурашка
? Наверное это большой медведь? Или маленькая собачка?
(ответы детей)
Давайте сядем на свои места. Попробуем описать Чебурашку
. Вы будете рассказывать какой он, а я буду рисовать его портрет
.
(дети по очереди составляют рассказ о Чебурашке
, воспитатель рисует)
Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка
. Давайте сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка "Чебурашка
" (под песню из м/фильма)
Присаживайтесь на свои места. Перед тем как начать рисовать Чебурашку
давайте вспомним с чего я начала рисовать
.
(дети вспоминают этапы рисования
)
Возьмите простой карандаш и мы сначала сделаем эскиз нашего рисунка.
(дети графитным карандашом делают набросок)
Эскиз готов. Теперь будем разукрашивать нашего героя. Карандаши какого цвета нам понадобятся?
(ответы детей)
Сначала мы заштрихуем мордочку и ушки у Чебурашки
. Штрихуем в одном направлении, не вылезаем за контур. Затем карандашом другого цвета заштриховываем голову, туловище и лапы.
(во время выполнения работы воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения)
Какие красивые у нас получились Чебурашки
! Альбина, какой Чебурашка тебе понравился
?Почему?А какой Чебурашка понравился Карине
? Диме?
Ребята, вы сегодня все постарались и Чебурашки
у вас получились замечательные и поэтому сейчас можно отдохнуть и потанцевать.
Вот такие Чебурашки
получились у наших детей.
Публикации по теме:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки»
Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Форма организации: Коллективная Программные.
Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры»
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.
[ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.
Цель: развивать связную речь в процессе рисования. Задачи: 1) Обучающие: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды) . 2) Развивающие: Развивать умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки) . Развивать умение составлять описательные рассказы по образцу воспитателя. 3) Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию красками. Материал подготовлен воспитателем ГБОУ ШКОЛА № 853 г. Москва, г. Зеленоград Кошечкиной Розой Валентиновной
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 853 ДОУ № 2
Конспект занятия на тему:
«Чебурашка»
Провела воспитатель гр.№8
Кошечкина Р. В.
13.11.2015 год
Цель
: развивать связную речь в процессе рисования.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.
Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды) .
Развивающие:
Развивать умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки) .
Развивать умение составлять описательные рассказы по образцу воспитателя.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к рисованию красками.
Наглядный материал:
портрет Чебурашки, игрушка Чебурашка.
Ход занятия
Вводная часть
В:
Дети, к нам в группу письмо от крокодила Гены, интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у Чебурашки день рождения. Я нарисовал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк его утащила. Я не знаю. Что теперь подарить другу на день рождения. Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена».
В:
Ребята, давайте поможем крокодилу. (давайте)
Основная часть.
В:
У меня есть фотография Чебурашки, нужно хорошо ее рассмотреть.
Скажите, какого цвета Чебурашка?
Из каких частей состоит тело Чебурашки?
Какой формы и величины эти части?
В:
Все вы хорошо знаете и любите Чебурашку, пусть каждый из вас нарисует его портрет: сначала надо нарисовать простым карандашом контур, а потом закрашивать, не забывайте, что простым карандашом надо рисовать легко, не нажимая и не обводя линии по нескольку раз.
В:
Перед тем как начать рисовать, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
В:
Отдохнули. Пора приниматься за дело, крокодил Гена ждет от нас портреты Чебурашки.
Самостоятельная работа детей.
В:
Какие замечательные портреты у вас получились, крокодилу Гене и Чебурашке они очень понравятся.
Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок)
Посмотрите, это Чебурашка. Он невысокого роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное туловище и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.
Может быть, кто-то хочет рассказать о своем Чебурашке?
(Дети составляют рассказ по образцу воспитателя) .
Выслушиваем рассказы 3-4 детей.
В:
Ребята, а Крокодил Гена оставил для вас записку с загадками. Попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.