Рерих николай константинович kalki avatar. Смотреть что такое "Калки Аватара" в других словарях. Калки аватара достиг полноты проявленной божественности

План.
1. Раздробленность и Единство человека.
2. Порядок рождения Света знаками Зодиака.
3. Бог как Слово.
4. Слово Близнецов и Тельца.
5. Поднятие из Материи в мир Духа.
6. Мессии Ордена Мелхиседека.
7. Калки-аватар.

1. Раздробленность и Единство человека.
Башня Теслы в теле человека представляет собой выражение андрогинного существования и является фактом поднятия Света из плена Материи. Это состояние Башни в теле рождает Космический Свет особым образом. Как происходило падение Света души в Материю и как выйти из плена, я опишу, опираясь на древние ведические знания.

Калапуруша, или Космический человек, связан с состоянием цельности-раздробленности мироздания. Творение Вселенной произошло из частей его тела. В индийской астрологии весь зодиак представляет тело Калапуруши.
Овен – голова Кала Пуруши
Телец – его лицо
Близнецы – руки и плечи
Рак – грудь и сердце
Лев – живот
Дева – спина
Весы - нижняя часть спины и нижняя часть живота
Скорпион – половые органы
Стрелец – бедра
Козерог – колени
Водолей – икры
Рыбы - ступни

Этого человека необходимо собрать воедино, в андрогинное – цельное –существо, чтобы тело обычного земного человека функционировало в постоянном Свете.

Калапуруша - Космический человек = 366 = Создать целое из множества частей = Священное божественное Единство = Канал двадцать девять: девяносто два

2. Порядок рождения Света знаками Зодиака.
Согласно Ведам, Ардханаришвара (Шива) был первым андрогином, и его символом является знак Близнецов. Зодиакальный знак Близнецов – это именно пара противоположностей, мужчина и женщина, а не пара двойняшек (пара мужчин или пара женщин).

Со знака Близнецов начинается порядок возникновения состояний Материи – проявление Мироздания вовне. Близнецы – первый знак триады Воздуха, и они первые приняли Форму. Известно, что великое сошествие богов произошло, когда проявление было в Близнецах.

Близнецы рождают Стрельца – электрический огонь, противоположный себе знак Зодиака. Так Близнецы и Стрелец образуют первый диаметр Зодиакального круга. Затем он повернулся против часовой стрелки, и газы (Близнецы) и электрический огонь (Стрелец) соединились, чтобы образовать Воду. Так появился Скорпион – первая зарождающая среда для воспроизведения. Скорпион отвечает за половые органы.

Скорпион зачал первообразы, которые находятся в истоке Близнецов, и дал рождение твердому состоянию – Стихии Земля. Ее проявление – знак Тельца, противоположный Скорпиону.
Далее Скорпион рождает триаду Воды, а Телец – триаду Земли.

3. Бог как Слово.
Человек проявляет себя как Творец и самовыражается через Слово («Вначале было Слово»). В этом он подобен Богу-Творцу.
Бог как Слово спускается в Материю посредством четырех этапов творения.

4 – речь – проявление Слова вовне при помощи языка
3 – ментальный образ – формулировка Слова в уме при помощи языка
2 – Слово как Идея - существование Идеи без языкового оформления в бессознательном уме говорящего
1 – состояние до творения Слова.

Первичное состояние Слова сравнимо с Океаном Творения, и это Материя плана Святой Матери. Океан создает Волну как определенное состояние, и Волна начинает свой спуск в Материю для реализации. «Три четверти скрыты на планах бессмертия, а эта видимая нами вселенная образует четвертую четверть» (Пурушасукта).

Мне видны Волны, идущие от Океана Матери Мира, поэтому описываемые мной события тонкого плана не являются моей выдумкой. У меня есть глаза, которые видят в тех слоях, как физические глаза людей видят проявленный мир. Поэтому Шамбала дает мне работу на планетарном уровне, показывая связи всех доступных планов. Я тот, кто осознанно проживает и проводит Волну Океана.

4. Слово Близнецов и Тельца.
У обычного человека не развита сила Слова, она похоронена в нижних чакрах, в половых органах, о чем свидетельствует знак Скорпиона. Скорпион – это быстрое падение в Материю.

Изначально Слово является инструментом Близнецов. Выражением Слова Близнецов в теле человека являются голосовые связки. Слово проявляется в Стрельце, в основании позвоночника (чакре муладхаре).

Бог Слова андрогин Ардханаришвара заведует Храмом Слова. Путь к нему открывают голосовые связки, или два столпа при входе в Храм. Это две звезды созвездия Близнецов. Две колонны утверждают непроявленное слово в силе жизненного импульса.

Пройти вовнутрь Храма через две колонны возможно, лишь достигнув равновесного состояния, вызванного распознаванием кажущихся противоположностей. Точка золотой середины создается путем изучения обеих чаш противоположных начал и приведения их в баланс. Познавая противоположности, Близнецы становятся объективными, как безличное число, а не субъективными. Их число 5, и они «люди середины». Так Близнецы дают вход к вневременной Мудрости вишудхи, которая основана на объективности. После прохождения врат Храма, хозяином Близнецов становится не Меркурий, а Уран – высшая ипостась Меркурия.

Слово достигает земли, то есть проявления в форму, через знак Тельца. «Три состояния Слова находятся в пещере непроявленности, а люди изрекают четвертую фазу слова» - сказано в Риг Веде. Знак Тельца представляет собой это четвертое состояние Слова.

Телец управляет Красотой, т.к. все формы вселенной стремятся к совершенству. Выражением Идеала Слова является Красота форм.
Если Близнецы управляют голосовыми связками, то Телец – голосом. Вибрация голосовых связок производит дрожь, которая заставляет Огонь Слова проявиться. Эта дрожь представлена звуком Р. Фактически это семя звука, которое оплодотворяет непроявленную мысль, превращая в выраженное Слово. Оно называется Ришабха – великий бык. Для человека высокого порядка это уровень великого быка, когда он выступает Творцом через свое Слово (вишудху), то есть является строителем высших вселенных.

Животные знака Тельца – бык и корова, и их духовный символизм таков. Солнце в Тельце является оплодотворяющим великим быком и представляет передачу Слова. Луна в Тельце является великой коровой и представляет то, что оплодотворяется.

Слово в своём единстве состоит из двух составляющих: концепции (содержания) и языка (системы знаков). Язык – женский по природе, а концепция изрекающего несет мужское начало. Слияние двух начал рождает Мудрость изрекающего Слово. Это символизируется теленком – Меркурием в Тельце. Единение знака Близнецов (языка) и Тельца (звука) сопровождается духовным целительством посредством Слова или его проекцией через взгляд.

Слово летит на двух крыльях Великого Лебедя – языке и звуке. Когда звук исходит от изрекающего (Брахмы) к слушателю, начинается полет Сарасвати. Этот Брахма – отец Сарасвати, т.к. он сотворил звук. Когда как концепция он следует за нею, тогда они становятся мужем и женой и соединяются в супружестве.

Слово как Мысль (второй этап эманации Слова) занимает 90 градусов Зодиака и приходится на знаки Овна, Тельца, Близнецов. Это состояние Слова как Бога именуется Великим Геометром Вселенной, и его численно-геометрическое значение – пи. Он изливает на человека свое благословение в виде знаний и мудрости. В этой связи глиф числа пи схож с глифом Близнецов и отличается от него лишь отсутствием нижней горизонтальной линии. Близнецы – источник чисел, и математика принадлежит Меркурию. Поэтому мне нравится делать расчеты для своих работ.

Поднятие сознания от вишудхи к сахасраре происходит через эти три знака. Слово как дыхание расположено в Близнецах, слово как голос – в Тельце, слово как изрекающий – Овен. Ом – это сам изрекающий, Всевышний, предельное погружение Слова в вечность. Отсутствие вдоха и выдоха.

5. Поднятие из Материи в мир Духа.
Ранее существовало 10 знаков Зодиака, и знаки от Девы до Скорпиона были единым знаком, выражением самой плотной Материи. Тогда еще не было половых различий в телах и деления на мужчин и женщин. Потом произошло падение в Материю, и эту небесную зону поделили на Деву – Весы – Скорпион. В теле человека она отвечает за область от солнечного сплетения до бедер. Поэтому при подъеме на высшие слои сознания самым больным для человека является поднятие в Свет кишечника и мочеполовой системы. Это очень важный зодиакальный ключ.

Преобразование этой части небесной сферы и области тела человека лежит в основе живой Башни Теслы. В их объединении лежит путь к андрогинности. Но несведущие люди несколько извращенно ощущают этот путь на небеса, поэтому есть такие проявления пути, как гермафродиты, трансвеститы, анальный секс и другие половые опыты. Такие болезненные проявления необходимы, причем во всей красе, т.к. горизонталь сексуального разделения должна быть заполнена полностью. Познав болезнь, познаешь Свет.

Падение в Скорпион (сексуальное разделение) происходит быстро, а вот поднятие к вершинам Духа растянуто на жизни. Чтобы предстать Творцом и поднять силу своего Слова из глубин Скорпиона, требуется трансформировать половую систему, то есть произвести преобразования знака Скорпиона.

Скорпион выражает состояние «мужчина в женщине» - это та божественная искра, что нисходит в Материю, чтобы быть погребенной в форме. Это означает, что человеку нужно найти Дух в своих нижних чакрах, в своих половых органах. Мужчины это делают быстрее, нежели женщины, т.к. мужчины по своей природе являются выражением Духа.

Телец выражает состояние «женщина в сердце мужчины», когда низшее сознание оказывается в любви высшего полюса. Это Лакшми в сердце своего Господина Вишну. Необходим этап трансформации своего сердца (анахаты) для открытия пути к Слову Близнецов. Это означает, что следует найти в своем сердце безусловную любовь ко всему проявленному и непроявленному. С этой задачей лучше справляются женщины, т.к. они по своей природе являются выражением Матери-Природы.

Близнецы как знак алхимии претворяют низшую природу человека в высшую (управитель – великий алхимик Меркурий-Гермес). Близнецы выражают конечное, равновесное состояние «мужчина и женщина». Когда Телец побеждает Скорпиона (высшая природа низшую), Творец (Брахма) предстает в сборе - андрогинности.

Когда я дала схему «ОК» (), тем самым я нарисовала возврат человека к начальному состоянию планеты до деления людей на мужчин и женщин. 10 – это число планеты до деления, это планета в свете дня, без ночи. Это сила нуля и единицы. В схеме вертикаль (мужчина) выражена единицей, а горизонталь выражена нулем (женщиной). Единство пола.

6. Мессии Ордена Мелхиседека .
Великие Учителя человечества приходят в Материю через Орден Мелхиседека – "Царя Царей", "Священника Всевышнего". В Ордене они получают определенные Посвящения и свою Миссию. Сам Мелхиседек родился непорочным образом, «он без отца, без матери», и эта традиция рождения из Света, то есть непорочным образом, циклически повторяется.

Непорочное зачатие происходит через Зодиакальный знак Девы, которая представляет собой Материю высшего плана. Это зачатие на плане Океана Творения. Там Бог и изрекающий, и само Слово.

Ожидаемый в христианстве Спаситель, он же ожидаемый индуистами Калки-аватар будет рожден таким непорочным способом.

«Записано, что в надлежащее время с помощью силы изреченного Слова, высвобожденной из горловой чакры, духовно развитые индивидуумы обратятся лицом друг к другу и, произнося священные слова, ускорят с помощью световых лучей в семенной энергии правильное использование сексуальных священных энергий и действие кадуцея, чтобы мгновенно создать живую форму в великом космическом свете, из которого выступит сын Божий в лучезарном проявлении».

В этом пророчестве есть прямое соответствие порядку рождения Света Космического человека знаками Зодиака. Вот эти соответствия:
Близнецы - Слово, горловая чакра, лицом друг к другу, священные слова, кадуцей.
Стрелец - световые лучи (электрический огонь)
Скорпион - семенная энергия, сексуальные энергии
Телец – живая форма.
В итоге рождается Калапуруша – Космический человек, или аватар в земном воплощении.

Для этого требуется, чтобы три верхние центра сахасрара, аджна и вишудха, выраженные Овном, Тельцом, Близнецами, соответствовали духовному уровню развития. Тогда происходит ритуал космического порядка.

7. Калки-аватар.
Калки-аватар – это Всадник на белой лошади, он придет из места под названием Шамбала, чтобы уничтожить несправедливость, вершить правосудие, утвердиться на троне и восстановить Закон.

Право вершить высший Суд имеет знак Стрельца. Знак Калки-аватара – Стрелец, символом которого является стрелок с телом лошади, то есть кентавр. Исходя из схемы рождения Света знаками Зодиака, данной выше, рождение Света Стрельца вытекает из знака Близнецов. Близнецы производят этот акт творения.

Лоно Млечного пути находится в созвездии Стрельца, значит, Калки-аватар будет рожден маткой Млечного пути.

Когда я была у моря, Калки-аватар пришел ко мне на спустившейся Волне. Живые картины Шамбалы я вижу через Николая Рериха. Картина с Калки-аватаром походила на стиль Николая, и все же была больше моей, чем его.

При жизни Н.Рерих нарисовал одноименную картину, и Калки-аватар на ней нарисован сбоку, в профиль. Николай пропустил аватара в Материю как мужчина Духа.

Ко мне Калки-аватар пришел лицом к лицу, в анфас, спустившимся с гор Шамбалы. Он скакал на коне, и конь сливался с ним в единое. Те силы, что шли за ним, составляли с ним также целое, а в образах это можно было бы изобразить как конницу. Позади него на фоне гор был большой квадрат, из которого проистекала его световая мощь, словно из рога изобилия. Квадрат является символом Материи, муладхары, и в этот раз Дух (Свет аватара) был един с Материей, раз исходил из гор Шамбалы.

Его лицо походило на лицо Царя Правды Мелхиседека, что говорит о миссии Ордена Мелхиседека.

У меня не было ощущения преклонения перед нисходящими энергиями, как это выражено на картине Николая Рериха. Было чувство равности. Он пришел ко мне как к женщине, которая является Вратами рождения между Небом и Землей.

Это был его спуск через верхние чакры посредством моего тонкого тела. Через несколько дней он пришел ко мне снова, но уже не через верхние чакры, а через нижние, и прошел по муладхаре через матку наверх. Проход открыт в двустороннем порядке.

Когда я спрашиваю себя, что такое Калки-аватар, что сопутствует его приходу, во мне возникают следующие ощущения.

Между Юпитером и Нептуном существует целая популяция кометоподобных небесных тел, именуемых «кентаврами». Возможно, что их популяция служит чем-то вроде предохранительного кольца, не дающего забеременеть Светом дальних планет и звезд. Но если «подкрутить» это кольцо, то наша Солнечная система забеременеет Космическим Светом.

Также в сознании возникает Вулкан - астероидоподобное тело между Солнцем и Меркурием. Он учитывается небольшим количеством астрологов. Но мне видится, что его функция при приходе Калки-аватара будет значительно включена.

Пока общие впечатления можно описать ключевыми словами: движение земной коры, активация вулканов, всего подземного. Это связана с давлением Света Калки-аватара на ядро планеты. И при этом по астралу бегут лошади, кентавры, создавая мощное движение для спуска, взрывая тонкие слои. Все это давление пойдет на Землю и на людей. Поэтому человечество уже несколько лет «расслабляют» и размагничивают, чтобы не было напряга в телах и сознаниях.

Калки-аватар = 92 = Избранник = Божий суд = Всё ожило

Всадник = 62 = Вулкан = Свобода

Всадник Калки-аватар = 157 = Помазанник Божий = Новое царство = Войти в Единство = Сила Духа на земле = Кентавр Хирон = Извержение Вулкана = Сдвиг полюсов = «Лицом к лицу» = Нажали на кнопку

«Суд» аватара нужно правильно понимать. На Землю идет Свет Небес. Насколько каждый готов его принять, что каждый сделал для того, чтобы максимально быть Светом, - это единственный вопрос на повестке дня.

КАЛКИ (Н) - последняя, согласно каноническому списку, аватара Вишну (откуда его второе имя - Вишнуяшас, Наделенный славой Вишну) , относимая обычно к будущему (хотя в свете цикличности юг можно предполагать повторяемость нисхождения Калки на землю) и открыто выражающая мессианскую идею. Сюжет впервые появляется в "Махабхарате", вписанный в брахманское учение о мире и его гибели вследствие моральной деградации человечества; используется также в "Вишну-", "Агни-"и "Бхагавата-пуране". Родившийся в брахманской семье в селении Самбхала (будд. Шамбала), К. становится свидетелем деградации человечества в период Кали-юги. Он видит порочность людей, нарушение вековечных обычаев, установлений и обрядов, миграцию населения под угрозой голода и притеснений, власть варваров-млеччхов, сменяющих ничтожных правителей, наступление смуты, возбуждаемой "низкими" дасью и шудрами. К. восстает против этого и уничтожает варваров и "низких", с помощью царских обрядов (ашвамедха и дивиджая) восстанавливает пределы власти иаря-чакравартина (правителя мира) и возрождает социум, основанный на варна-ашрама-дхарме, универсальном религ. законе, предписывающем каждому сословию (варне) на соответствующей стадии жизни (ашрама) исполнять опред. обязанности. В складывании мифологии К. прослеживается свойственная индуизму уже на ранней стадии его оформления тенденция к ассимиляции инородных верований, поддерживаемая сотериологич. направленностью концепции аватар. В деятельности К., воплощающей три важнейшие функции идеального царя - военную, магико-юридич. и плодородия, выявляется также роль спасения человечества. В условиях укрепления позиций буддизма эта индуистская фигура может расцениваться как "реплика" на образ будды Майтреи, тогда как параллели между раннехрист. и индуистским мессией лежат скорее в русле типологич. схождений между сюжетами, возникающими в сходных историч. обстоятельствах (хотя и здесь нельзя полностью исключить ближневосточное влияние).

ИНДИЙСКИЕ ВЕДЫ - МАХАБХАРАТА

КНИГА ТРЕТЬЯ "АРАНЬЯКАПАРВА"

Перевод Васильков Я. В., Невелева С. Л.

9-19 Внемли мне, о бык среди бхаратов! Я расскажу тебе о том, что ожидает мир, когда наступят черные дни. Во время Крита (юги) дхарма - как бык о четырех ногах, она властвует над людьми безраздельно, без хитростей и обмана. (Настает) Трета(юга), и тогда (дхарма) сохраняет лишь три (четверти) своей силы, четвертая же часть повергнута беззаконием. А во время Двапара(юги) дхарма уже наполовину вытеснена беззаконием. Затем несправедливость на три (четверти) воцаряется в мире, а на долю людской добродетели приходится лишь четвертая часть. Знай, о Пандава, с каждою югой уменьшается продолжительность жизни людей, (слабеют) их мужество, ум, сила, духовная мощь. Цари, брахманы, вайшьи и шудры, о Юдхиштхира, постепенно станут соблюдать лишь видимость дхармы. Люди станут торговать дхармой, точно мясом. Те, кого в мире считают учеными, забудут об истине, а утрата ее сократит их век. Из-за краткости жизни они будут не в силах постичь науку, жадность овладеет невеждами, лишенными знания. Люди алчные, злобные и глупые под влиянием низких страстей погрязнут в смертельной вражде. Смешаются между собой брахманы, кшатрии, вайшьи и (все) они уподобятся шудрам, пренебрегая истиной и покаянием. Низкие станут средними, а средние - низкими (76). Таков будет мир с наступлением конца юг.

20-31 Самой лучшей из одежд будет шани (77), (самым ценным) зерном - корадушака (78). Мужи обретут в своих женах врагов на исходе юг. Люди будут питаться мясом рыб, доить коз и овец, а коровы падут на исходе юг. Грабя и убивая друг друга, люди забудут молитвы, превратятся в воров и убийц и утратят веру в богов на исходе юг. Они будут мотыгами (вскапывать) берега рек и сеять зерно только там, но и тут урожаи будут ничтожными на исходе юг. Даже те, что всегда были тверды в обете, что (почитали) богов и (приносили) поминальные жертвы, и то, охваченные алчностью, будут убивать друг друга. Отец пойдет против сына, а сын против отца. Запретная пища будет в ходу на исходе юг. Брахманы, погрязшие в разглагольствованиях, будут хулить Веды, оставив свои обеты, принесение жертв и возлияние огню. Люди станут возделывать низины, в ярмо впрягать коров, а для перевозок использовать годовалых телят. Сыновья бестрепетно будут убивать отцов, а отцы - сыновей, причем будут хвалиться (такими деяниями), не встречая (нигде) осуждения. Горестный мир, забывший о жертвоприношениях, обрядах и празднествах, целиком заполонят млеччхи. Станет правилом для людей отбирать достояние у бедняков, даже у многосемейных и вдов. Утратив силу и мужество, смирившись с грешным существованием, надменные мужи, ослепленные жадностью, будут милостивы даже к нечестивцам, радуясь обещанию дара.

32-49 Станут низки, о Каунтея, помыслы царей-невежд, слывущих мудрецами, будут они стремиться уничтожить друг друга в постоянных междоусобицах, а кшатрии станут тернием людским на исходе юг: не защитники, а стяжатели, надменные, упоенные почестями, будут они находить удовольствие лишь в наказании. Станут они постоянно преследовать праведников и без всякого сострадания к их слезам, о бхарата, будут захватывать их жен и имущество. Девушек не будут ни сватать, ни выдавать замуж: они сами будут искать себе мужей в конце юг. Лишившись ясности разума, ненасытные цари всеми способами будут присваивать чужое имущество, когда настанет конец юг. Весь мир, о бхарата, заполонят млеччхи, и (левая) рука будет красть из (правой), когда придет конец юг. Люди, слывущие в мире учеными, утратят истину, у стариков будет разум ребенка, а у детей - стариковский ум. Будут слыть героями робкие, а храбрецы будут жалки, как трусы, и никто никому не решится верить, когда наступит конец юг. Весь мир, пораженный алчностью и ослеплением, будет есть единую пищу, (не различая запретного), восторжествует великая несправедливость, и не будет дхармы. Не останется ни брахманов, ни кшатриев, ни вайшьев, о владыка людей, будет в мире одна только варна, когда настанет конец юг. Отец не пощадит своего сына, а сын - отца, и жены не будут заботиться о своих мужьях. Питаясь вареным ячменем и пшеницей, население в конце юг устремится в те края, (где они произрастают). Употребляя в пищу все что угодно, о владыка народов, мужи и жены станут нетерпимы друг к другу, когда наступит конец юг. Весь мир, о Юдхиштхира, заполонят млеччхи, и люди перестанут ублажать праотцев поминальными жертвами. Не будет учеников, не будет наставников, и мир погрузится во мрак, о владыка живущих! Предельный возраст в конце юг будет шестнадцать лет, а потом (люди) будут расставаться с жизнью. Девочки будут производить потомство на пятом-шестом году жизни, а мальчики уже в семь-восемь лет будут отцами. В конце юг, о царь-тигр среди царей, муж не сможет доставить наслаждение своей жене, а жена - своему мужу.

50-60 Из-за всякой мелочи, по ничтожному поводу будут возникать ссоры, и никто никого не будет одаривать в конце юг. Селения покроются частоколом сторожевых башен, перекрестки дорог - трезубцами Шивы, а у женщин в конце юги волосы станут как пики (79). В последнее время люди, без исключения, станут жестокими, всепожирающими млеччхами, страшными в каждом своем деянии. Из жажды обогащения в конце юг каждый будет стараться обмануть другого при любой торговой сделке, о лучший из бхаратов! Обряды будут совершаться без достаточных знаний, когда наступит конец юг, и исполнять их станут как придется. По истечении юг все люди от природы будут жестоки в своих деяниях и подозрительны друг к другу. Без всякой нужды будут губить они деревья и целые рощи, и тогда придет конец всему живому и сущему в мире. Гонимые алчностью, (люди) будут рыскать по белу свету, выдавая себя за брахманов, поскольку брахманов полагается одаривать. Преследуемые шудрами, дваждырожденные, стеная, будут скитаться по земле, подавленные страхом, и (нигде) не смогут найти себе заступника. Когда люди, жестокие и безжалостные, станут губить живое и уничтожать сущее, (значит), настал конец юг. В поисках пристанища дваждырожденные в ужасе будут метаться близ рек, по горам и глухим местам, о продолжатель рода Куру!

61-73 В страшное время конца юг лучшие из дваждырожденных, о царь - хранитель земли, преследуемые, как вороны, дасью и злыми царями, непрестанно страдая от тяжести дани, утратят свою стойкость и в угоду шудрам будут делать обратное тому, что им положено. Шудры будут толковать дхарму, а брахманы - слушать их с почтением и верой. Все смешается в этом мире: то, что было высоким, станет низким, люди покинут богов и станут поклоняться бренным останкам (80), а шудры на исходе юг перестанут служить дваждырожденным. Храмы богов (81), украшающие землю, исчезнут по истечении юг; в обителях великих святых мудрецов и в убежищах брахманов, в святилищах-чайтьях (82) и в местах, где укрываются (демоны)-змеи, будут храниться как реликвии останки бренной плоти (83), и это признак конца юг. Когда огрубевшие люди, забыв о дхарме, будут употреблять в пищу мясо и беспробудно пьянствовать, это конец юг. Когда, о царь, из цветка будет появляться цветок, а из плода - таящийся в нем плод, тогда, о великий парь, настанет конец юг. Парджанья не будет вовремя посылать дождь на исходе юг, нарушится ход людских обрядов, а низкие (84) затеют вражду с брахманами. Всю землю быстро заполонят млеччхи, и брахманы в страхе перед тяжестью дани разбегутся на все десять сторон. Население деревень, теснимое потоками (пришельцев), без разбору устремится в обители и станет питаться кореньями и плодами. Все смешается в мире: исчезнет добропорядочность и ученики не будут следовать наставлениям (своего учителя), причиняя (ему) обиды. В ту пору даже наставнику будут давать в долг под залог, а друзья (его) и родные устремятся в поисках приобретений. Настанет конец всему сущему на исходе юг.

74-84 Запылает тогда весь небосвод и движущиеся созвездия, нарушится ход светил и спутаются (направления) ветров, страшное зрелище будет являть частый дождь метеоров. Рядом с солнцем будут сверкать шесть других, и все они вместе с шумом и треском воспламенят небеса; Кабандха (85) будет скрывать солнце при восходе и при заходе. Тысячеокий не будет вовремя посылать дождь, и зерна перестанут прорастать, когда наступит конец юг. Женщины постоянно будут грубы, дерзки в речах и слезливы и откажутся исполнять волю своих мужей. Сыновья будут убивать родителей на исходе юг, а женщины с помощью сыновей станут губить своих супругов. Раху в конце юг будет поглощать солнце не только в положенный день, о великий царь, и повсюду запылает огонь. Молящие о питье и еде путники не получат пристанища и, отвергнутые, будут ложиться прямо на дорогу. Зловещие вороны, змеи, грифы и (другие) птицы и звери будут издавать резкие звуки, когда наступит конец юг. На исходе юг люди отрекутся от друзей и родных и от тех, кто им служит, и постепенно (все) разбредутся в разные стороны и края, города и селения. Люди будут скитаться по белу свету, горестно призывая друг друга: "О отец мой!", "О сын!"

В жестоких муках пройдет конец юг, а потом своим чередом возродится (весь) мир, начиная с дваждырожденных . Через определенное время судьба будет вновь неожиданно благосклонна к миру. Луна, Солнце, Тишья и Брихаспати сойдутся под одним знаком зодиака, и тогда (снова) начнется Крита (юга) (86). Парджанья будет вовремя посылать дождь, (положение) звезд станет благоприятным, и планеты будут следовать точно по своим орбитам слева направо. Наступит покой, изобилие, благоденствие и процветание. Час пробьет, и появится дваждырожденный по имени Калки Вишнуяшас, наделенный великою силой, умом и могуществом. Явится он на свет в достойной брахманской семье в деревне Самбхала (87) и силою духа возродит оружие и всевозможные средства передвижения, воинское облачение, доспехи и панцири. Этот царь, побеждающий дхармой, примет верховную власть и внесет покой в мятущийся мир. Сверкающий брахман, высокий помыслами, явившись (миру), положит конец разрушению. Так всеобщая гибель станет началом (новой) юги. Этот дваждырожденный вместе с брахманами уничтожит разбежавшиеся повсюду жалкие шайки млеччхов. (Такова в книге "Лесная" великой "Махабхараты" сто восемьдесят восьмая глава).

Ниже приводим другой перевод этого же текста АРАНЬЯКАПАРВА (ЛЕСНАЯ КНИГА)

ИНДИЙСКИЕ ВЕДЫ - МАХАБХАРАТА

КНИГА ТРЕТЬЯ "АРАНЬЯКАПАРВА" «Лесная книга»

26. По сотне лет в сумерках её восхода и заката,

Постигни: сумерки восхода и заката одномерны;

27. Когда заканчивается кали-юга, наступает (опять) крита-юга.

Эти двенадцать тысяч лет известны, как целая юга.

30. Считается, что в последнюю тысячу лет преобладают

неправедные люди.

Тогда сохраняется лишь видимость жертв и даров, сын Притхи!

31. В это время сохраняется лишь видимость обетов,

Брамины занимаются делами шудр, наживают

богатства, как шудры,

32. Даже делами кшатриев занимаются, когда настаёт конец юги,

Прекращают обряды, жертвы, изучение Шрути; палицей

себе на жизнь добывают.

33. Всё (без разбора) будут вкушать брамины в кали-югу,

Не будут шептать молитв брамины, а шудры, сынок,

предадутся шептанью.

34. Тогда будет предвестник гибели в извращённом мире:

(Появится) много чужих царей на земле, владыка народа;

35. Неправедно они будут править, погружённые в зло,

в лжеученье:

Андхи, шаки, пужинды, греки, земли владыки,

36. Богатыри камбоджи, вахлики, бесстрашные великие мужи.

(Люди) будут слабосильны, малоотважны,

нерешительны, недолговечны.

37. Малосочны, тщедушны, говорить правду не будут.

Населённые местности запустеют, в стране будут

кишеть хищники, змеи.

38. Когда наступит конец юги извращённо будут жить, учить о Браме;

Шудры будут говорить надменно, будут говорить

нечестиво брамины.

39. В конце юги, тигр-человек, будет много тварей.

Обоняние не будет сочетаться с запахами, владыка народа,

40. И вкус, тигр-человек, не будет сочетаться с приятной (пищей).

У многих существ будет уродливое тело, извратятся

поведение, нравы,

Женщины будут заботиться о лице в конце юги, раджа.

41. Смертные муки поразят народ, взыграет дротик Шивы.

В конце юги, раджа, женщины будут распутны.

42. Маломолочными станут коровы, владыка народа,

Деревья - малоцветущими, неплодоносными;

размножатся вороны.

43. От безвластных царей, осквернённых убийством браминов,

Дваждырождённые примут дары, земли владыка!

44. Они будут безумными, жадными, полны лицемерия;

Подаяния ради дваждырождённые пройдут все страны.

45. Запуганные, отягчённые веном, домохозяева станут ворами;

Муни тайком будут заниматься торговлей.

46. Дваждырождённые лицемерно будут отращивать волосы и ногти;

О тигр-человек, тогда в жадности брахмачарьи

47. В обителях предадутся разврату, будут пьянствовать,

осквернять ложе гуру;

Обмирщенные (свою) плоть и кровь будут холить.

48. Много раскольников, хвалящих чужое, не говорящих правдиво,

Появится, тигр-человек, в конце юги.

49. Не по порядку посылать будет дождь владыка, повелитель зноя,

Будут неправильно прорастать семена, Бхарата.

50. Злорадными станут люди, им чистоты не достигнуть

О плодах беззакония помышляя, безупречный.

51. Тогда, если защитник земли будет предан закону,

Недолговечным он, полагать надо, будет, ибо закон упразднится.

52. Обмеривая и обвешивая обычно, продавать товар будут люди,

И вся торговля, тигр-человек, станет сплошным обманом.

53. Избегать будут праведных, возвеличивать худших люди;

Праведники бессильными станут, а беззаконие укрепится.

54. Праведные люди станут недолговечны и нищи,

Беззаконные - богаты и долговечны в конце юги.

55. Увеселительные места городов (наполнят)

беззаконные в конце юги.

Будут действовать беззаконнейшие поколенья,

56. Недружелюбные, преисполненные гордыни,

В торговых делах покачнётся доверье, бесчестными станут люди,

57. Полные злодейства, норовясь стащить и зарытое, раджа,

Стойких людей не будет, бесчестные станут плодиться.

58. Упыри, хищные птицы, звери

Будут шнырять в городских садах, на кладбищах.

59. Восьми, даже семилетние женщины, царь, будут носить во чреве,

А у двенадцатилетнего мужчины сыновья родятся.

60. Волосы будут седеть у шестнадцатилетних,

Конец жизни людей наступать будет быстро.

61. Погубив здоровье, молодые будут на стариков похожи,

А старики будут вести, себя как юнцы, махараджа.

62. Развратными, неблагими, неверными будут тогда считаться жёны,

Со слугами, даже с животными будут сходиться.

63. Витязей нечестивые жёны, царь, будут сходиться с (любым) мужчиной,

С другими нарушать будут брак, даже при жизни супруга.

64. За последнюю тысячу юги, когда конец века наступит,

Произойдёт, махараджа, многолетняя засуха.

65. Тогда истощённые существа земные,

По большей части, найдут погибель, земли владыка.

66. Тогда семь (солнц), пламенных творцов дня, владыка народа,

Выпьют всю воду в океанах, реках.

67. Всякие травы, даже деревья, повысохнут, Бхарата,

Всё превратится в пепел, тур-Бхарата.

68. Тогда губительный огонь завихрится ветром, Бхарата,

Он проникнет в мир, что некогда Адитьи украшали;

69. Затем, рассекая земную поверхность, он проникнет в недра,

Породит великий ужас в богах, данавах, якшах.

70. Он сожжёт мир нагов и всё, что здесь - погубит,

Пребывая внизу, защитник земли, он всё погубит мгновенно.

71. Тогда сотни, тысячи двадцаток йоджан

Губительное пламя испепелит, завихряемое недобрым ветром.

72. Богов, асуров, гандхарвов, якшей, ракшасов, нагов

Испепелит он, весь преходящий мир, все стороны света.

73. Тогда в венце сверкающих молний, стаду слонов подобно,

Встанут огромные тучи, ужасные видом.

74. Иные - иссиня-чёрные, другие - как голубой лотос,

Иные - цвета его тычинок, содержат шафранный напиток иные,

75. Иные сизые, подобно кукушке, другие - цвета "вороньего глаза",

Иные - лепестки лотоса напоминают, киноварью блещут другие.

76. Иные громоздятся диковинным городом, иные на слонов похожи,

Иные распластались мазками, иные с морским чудищем схожи.

77. Охваченные перевяслом молний вздымаются палицы-громы.

С грохотом страшным, рёвом, ужасные видом, махараджа,

Весь небосвод заволокут дождевые тучи;

78. Они заполнят всю землю, леса и горы,

Всё затопят водные хляби, раджа.

79. О бык-человек, тогда несущие дождь и горе, ревущие тучи

Наплывают отовсюду, гонимые Всевышним.

80. Великими дождевыми водами они покрывают существ опору (землю),

Ужасные, неблагие, ревущие они губят огонь-очиститель.

81. В течение двадцати лет несущие влагу туда наплывают.

Водой пропитывают землю, их гонит Махатма.

82. Из берегов тогда океан выступает, Бхарата,

Раздираются горы, земля погружается в воды.

83. Небо повсюду окутали тучи; внезапно ж,

Сгрудясь, они исчезают: их быстрый разносит ветер.

84. О царь народа, тогда Самосущий, Извечный,

Пребывающий в лотосе Бог , выпив тот страшный

ветер, засыпает, Бхарата!

85. Движущееся и неподвижное в том ужасном море гибнет,

Гибнут сонмы богов, асуров, исчезают ракшасы, якши...

86. Нет людей, животных, растений, защитник народа!

Один я не убитый в поднебесном мире блуждаю...

87. О превосходный царь, одиноко странствуя по волнам ужасного моря,

Не видя никаких существ, я впал в изнуренье.

88. Далеко-далеко заплыв, повелитель народа,

Неунывающий, хотя и усталый, некоего прибежища я достигнул:

89. Как-то узрел я средь водяных хлябей, земли владыка,

Вниз корнями растущее дерево, огромное- преогромное.

90. Под простёртыми корнями того дерева, владыка народа,

На ложе, застланном дивным ковром, земли защитник,

91. Ребёнок лежал, похожий на лунный лотос,

Широкоглазый смотрел, махараджа, как распустившийся

лотос; так я увидел, Бхарата.

92. И пришёл я в великое изумленье, земли защитник,

Как же это дитя лежит, когда мир погибнул?

93. Раньше не видал я это дитя ни силой тапаса, ни размышленья,

Глава 190

Вайшампаяна сказал:

1. А Юдхиштхира, сын Кунти, снова спросил Маркандею,

Великого муни: при самовластии каков будет путь

преходящего мира?

Юдхиштхира сказал:

2. О существе чудесном мы слышали от тебя, владыка,

лучший из говорящих,

Также о происшедшем в начале юги и при конце, муни,

сын Бхригу.

3. Но ещё мне желательно знать об этой кали-юге:

Каков будет исход такого смешенья законов?

4. Какова тогда будет отвага, какой тогда будут

питаться пищей?

Каков будет возраст людей в конце юги, какова

5. В какой миг наступит, опять начнётся крита-юга?

Об этом скажи, муни - ты дивное здесь повествуешь.

6. Так он сказал. И снова речь повёл муни, риши.

Радуя тигра-вришнийца и великих Пандавов.

Маркандея сказал:

7. Раджа, внимай о виденном мной и о том, что я слышал,

(О том), что по милости Бога богов случилось,

царей владыка,

8. О будущем всего мира, о грядущем конце, тур-Бхарата;

О наступлении смутного времени мою повесть постигни!

9. В крита-югу, тур-Бхарата, без лжи, в спокойном

довольстве,

Среди людей стоит на всех ногах бык закона;

10. Поражённое в три ноги, на одной стоит беззаконье

в трета-югу;

Считается, что наполовину смешан закон (с беззаконьем)

в двапара-югу.

11. Когда ж наступает (последняя) юга, лучший

В бесконечные миры войдя тремя частями, беззаконие

(там) пребывает.

12. Только четвёртая часть закона средь людей остаётся;

Жизнь, великолепие, сила, разум, Пандава,

13. Убывают в людях соответственно юге, это от меня

постигни!

Правители, брамины, вайшьи, шудры, о Юдхиштхира,

14. Лицемерно будут ходить в законе, извращённые люди.

Истину отвергнут в мире учёные и уважаемые люди.

15. Когда же будет убита Правда, их жизнь укоротится.

Из-за краткости жизни люди не будут достигать

непосредственного знанья.

16. Лишась знания, способности распознаванья, жадности

они предадутся.

Обезумев от жадности, гнева, вожделению предадутся

17. Они будут затевать распри, убивать друг друга;

Перемешаются друг с другом брамины, кшатрии,

18. Лишённые правды, не (творящие) умерщвления плоти,

станут равноправными шудры;

Первые станут средними, а средние - последними;

это ясно.

19. Таков станет мир при наступлении конца юги.

Рогожа* будет лучшей одеждой, плевелы* будут

пищей богатых.

20. В конце юги жёны станут враждебными мужу,

Будут питаться рыбой, коз, овец, доить будут,

21. Так как погибнут коровы; всегда стойкие в обетах

И те предадутся жадности в конце юги.

22. Потомки Ману будут друг друга грабить, будут

вредить друг другу,

Не будет шептания мантр*, все станут ворами в конце

23. По берегам рек мотыгами они будут сажать растенья,

Но урожаи будут ничтожны в конце юги.

24. (Даже) твёрдые в обетах, жертвоприношениях богам

и предкам,

Обуянные жадностью, будут поедать друг друга;

25. Пожирать будет сына отец, сын же отца в конце юги.

Будут вкушать запрещённую пищу в конце юги.

26. Брамины, порицая Веды, не станут выполнять обетов,

Введённые в заблуждение доводами, не будут творить

возлияний,

К пропасти будут стремится, запутываясь в спорах.

27. Глубоко взрыхлять будут землю, стельных коров

запрягая,

Годовалых бычков запрягать будут люди.

28. Отцов убивать сыновья и отцы убивать сынов будут,

Болтуны несдержаны будут, не встретят они порицания.

29. Станет весь мир нечестивым, упразднятся жертвы,

(Мир) станет безрадостным и жестоким, празднества

прекратятся.

30. Часто имущество отнимать будут люди

У несчастных вдов, даже если у тех есть родные.

31. Многоотважные, опираясь на силу, обуянные

жадностью и заблужденьем,

На словах удовлетворяясь дарами злодеев,

32. Будут совершать ограбленья, придерживаясь лживых

Самозванные раджи, зло замышляя, сын Кунти.

33. Глупцы, вообразившие себя учёными, будут стремится

убивать друг друга.

В конце юги кшатрии станут шипами народа,

34. Побуждаемые жадностью, гордостью, самостью,

защищать не станут (землю)

И только карами прославятся в конце юги.

35. На жён, на имущество праведных постоянно

Они покушаться будут, не взирая на их рыданья,

36. Никто не станет сватать девушек, никто девушек

выдавать не будет:

Будут умыкать самовольно, когда конец юги

наступит.

37. Даже раджи, ненасытно стремясь к чужому

затемнённым сознаньем,

Всячески будут грабить, когда конец юги наступит.

38. Станет весь мир нечестивым, в этом нет сомненья.

Рука руку обворовывать будет, когда конец юги

наступит.

39. Люди, мнящие себя учёными, разрушат правду в мире;

Старики будут ребячески мыслить, у детей будет ум,

как у (дряхлых) старцев.

40. Богатырём себя трус возомнит, богатыри ж превратятся

в трусов.

Не станут (люди) доверять друг другу, когда конец юги

наступит.

41. Юга полностью будет основана на жадности,

заблужденьи.

Тогда возрастёт беззаконие, закон проявляться

не будет.

42. Не станет различия между браминами, кшатриями,

шудрами, владыка народа,

В мире будет одна только каста в конце юги.

43. Не будет отец терпеливым с сыном, а сын с отцом,

при кончине (мира),

Мужей не будут слушаться жёны.

44. Туда, где едят ячмень и пшеницу, в те страны

Переселятся люди в конце юги.

45. Будут своенравны мужчины и женщины, владыка

Они не станут помогать друг другу в конце юги.

46. Нечестивым будет весь мир, Юдхиштхира!

Люди жертв приносить не станут ни богам, ни предкам.

47. Послушником никто не будет, учителем также никто

не будет.

Тогда мир погрузится в ужасный мрак, царь народа!

48. Шестнадцать лет будут тогда пределом жизни,

Будут освобождаться дыхания жизни, (праны)

в конце юги.

49. Пяти-шестилетняя девочка рожать тогда будет,

Производить - семи-восьмилетний мужчина.

50. В таком же возрасте женщины будут замужними

женатыми мужчины,

В конце юги, тигр средь людей, радости не станет!

51. Знак (касты) станет ничтожной вещью;

вредительство будет повсюду;

Никто не станет подавать другому в конце юги;

52. Деревенщина будет хвалиться башнями, дротиком

(Даже) женщины в волосах носить будут стрелы

в конце юги.

53. Нечестиво будут жить ужасные злодеи, есть будут

всё, (без разбора).

(Таковы будут) в последнее время люди, в этом нет

сомненья.

54. При (купле)-продаже все друг друга обманывать

Из-за жадности так станут делать в конце юги, лучший

55. Даже изученье наук и выполненье обрядов

По произволу будет вестись, когда конец юги наступит.

56. Жестокие деянья сами свершая,

Других будут винить все люди, когда конец юги

наступит.

57. Невозмутимо уничтожать они будут сады и рощи,

В мире необеспечена будет жизнь воплощённых.

58. Обуреваемы жадностью тогда будут люди,

Станут убивать браминов, на их имущество зарясь.

59. Притесняемые людишками, дваждырождённые,

мучимые страхом,

Не находя спасения, будут скитаться по этой земле,

60. Когда убийцами, жестокими, грозными станут люди,

Вредоносными для существ, тогда конец настанет юги.

61. У рек, на горах и холмах будут искать укрытия

Дваждырождённые в страхе (спасаясь) бегством

62. Лучшие из браминов - как вороны; разбойники

будут мучить их, раджа,

Будут непосильными тяготами злые правители мучить.

63. О царь земли, при ужасающем конце юги, покинув

стойкость,

Преступные дела совершат подчинённые шудрам:

64. Шудры будут возвещать закон, а брамины внимать

им будут,

Учениками их станут, следовать их примеру.

65. Сверху донизу этот мир извратится,

66. Шудры не будут служить дваждырождённым в конце

В обителях великих риши, в домах браминов,

67. В становищах богов, в надгробиях, в области нагов,

(Всюду) земля запечатлится мощами, а божьих

домов украшать не станут.

68. (Ещё) предстоит в конце юги такой признак гибели

Жестокие губители закона, пьяницы*, мясоеды -

69. Когда такие утвердятся люди, погибнет юга.

О раджа, когда цветок к цветку и плод к плоду

приникая,

70. Будут истощать (друг друга), тогда, махараджа,

погибнет юга,

Несвоевременно в году дожди начинаться будут в конце

71. Тогда люди нарушат порядок обрядов,

Тогда с браминами враждовать будут людишки.

72. Вскоре чужие народы осквернят и потрясут землю,

Напуганные тяжестью дани, певцы на десять

сторон разбредутся.

73. Землевладельцы будут тогда селян утеснять

непрестанно,

В обителях не будет тогда соблюдаться питанье

плодами, корнями.

74. Так в смятённом мире (все) пути совратятся,

Послушники будут творить неугодное, не стоять

в наставленьях.

75. Откровенья учителя подвергнутся тотчас насмешкам,

Привязанность к богатствам оттолкнёт родных, друзей,

знакомых.

76. Прекратится бытие всех существ в конце юги,

Воспламенятся стороны света, все созвездия запылают.

77. Зловещими будут светила, неблагоприятными звёзды,

Обильно посыпятся звёзды, наводя великий ужас.

78. Накалять будет солнце вместе с шестью другими.

Глухими громами избороздится и сожжётся небо,

79. При восходе Кабандха поглотит солнце.

Не в срок будет проливать дожди Тысячеокий

80. Не станут семена прорастать, когда конец юги наступит.

Грубые, жестоко говорящие люди рыданьям

злорадствовать будут.

81. Женщины не станут выполнять велений супругов,

Матерей и отцов будут убивать сыновья в конце юги.

82. Уничтожать будут жёны мужей, на сынов опираясь.

Не в лунных узлах Раху будет приближаться к солнцу,

83. Везде будет пылать Пожиратель Жертв в конце юги.

Странники будут выпрашивать питьё и пищу,

84. Не получив пристанища, вынуждены будут отдыхать

на дороге.

Вихри, наги, хищные птицы, яйцерождённые, звери

85. Кликать зловеще будут, когда конец юги настанет.

Даже друзей и родных тогда покинут люди,

86. Домочадцев и челядь, когда конец юги наступит.

Тогда в (разных) странах по сторонам света, в кремлях, посадах,

87. Смятенные будут искать укрытия, когда конец юги наступит;

"Увы, отец (мой), сын (мой), увы", - слова тяжкой скорби

88. Выкрикивать будут друг другу люди; по земле скитаясь

В толпы будут сбегаться, блуждая при конце юги.

89. Но постепенно дваждырождённые (вновь) станут первыми в мире

И нового возрождения мира тогда приспеют сроки.

90. Новые боги и потомки Ману возникнут.

Когда Солнце, Луна, Тишья и Брихаспати

91. В одном доме сойдутся, тогда настанет крита-юга.

В своё время будет дождить Праджанья, созвездия

благоприятными будут.

92. Планеты будут находится справа и двигаться прямо.

Наступит снова терпеливость, благая милостыня,

здоровье; исчезнут болезни.

93. Повинуясь срокам, дваждырождённый по имени

Калики - Слава Вишну,

Явится могучий, отважный борец, премудрый.

94. Он будет из деревни Шамбхала, прекрасной обители браминов;

Силой его мысли возникнут колесницы,

95. Воители, войска, оружие, доспехи,

Родится праведный, колесо вращающий раджа,

96. К благоденствию он поведёт все те поколенья,

Когда воссияет осиянный брамин, возвышенный

мыслью, несущий конец разоренью.

97. Он всё повернёт (по-иному), прекратит ту югу.

Окружённый браминами, дваждырождённый, он уничтожит

Отовсюду пришедших, презренных, толпы пришельцев.

Так в святой Махабхарате, в книге "Лесная",

в книге "Беседа Маркандеи" гласит 190 глава -

СКАЗАНИЕ О ГРЯДУЩЕМ

Глава 191

Маркандея сказал:

1. Вместе с браминами, уничтожив пришельцев, он эту землю

Приготовит, согласно уставу, для совершения

ашвамедхи, великой жертвы.

2. Своей земли рубежи, благие, прекрасные, обозначив,

Он, прославленный чистым делом, в приятный лес удалится.

3. Его поведению последуют обитатели человеческого мира.

Когда брамины воров прогонят, наступит крита-юга.

4. Шкуру чёрной лани, дротики, копья, луки

Утвердив в покорённых странах,

5. Восхваляемый чистыми браминами, сам чтущий дваждырождённых,

Всегда уничтожению разбойников радуясь, по земле

будет странствовать Калики.

6. "Увы, (моя) мать, сын (мой), отец", - вот слова прискорбных,

Уничтожаемых; много разбойников он погубит.

7. Тогда беззаконие сгинет и восстанет закон, Бхарата,

При наступлении крита-юги; люди начнут выполнять обряды.

8. (Обновятся) сады и храмы; пруды, озёра,

Разнообразно будут цвести; (возобновится) богослуженье,

9. Жертвы, различные обряды возобновятся в крита-югу,

Появятся праведники - брамины, подвижники, муни.

10. Обители лжеучителей теперь наполнят праведные

люди,

Начнут семена прорастать, развиваться.

11. Все времена года дадут свои плоды, владыка раджей,

Дарам, обетам, воздержанию возрадуются люди.

12. Певцы предадутся шептанию мантр и жертвам,

возрадуются закону,

По закону станут раджи охранять эту землю...

(перевод академика Б. Л. СМИРНОВА)

Подготовил: Дато Гомартели (Украина-Грузия)

Калки аватар

В последнее время появилось очень много спекулятивных материалов на тему конца Света и пришествия Калки аватары. Ходят даже такие слухи, что Господь уже родился и скоро объявит себя миру.

Вся эта информация является следствием очень серьезного отклонения в изучении Вед теми, кто пытается это делать не так, как предписывают сами Веды. В самих Ведах указан единственный возможный и правильный путь постижения истины, которая передается через откровение от учителя к ученику в рамках одной из 4 авторитетных вайшнавских сампрадай.

В настоящее время известны следующие четыре авторитетные сампрадайи или цепи ученической преемственности:

1. Брахма-Мадхава-гаудия сампрадая (от Брахмы)
2. Нимбарка сампрадая (от 4 кумаров)
3. Валлабха сампрадая (от Господа Шивы)
4. Шри-Рамануджа сампрадая (от Богини Лакшми)

Когда же человек пытается изучать Веды самостоятельно, его ум может принимать одно, то что ему ближе и интереснее и отвергать другое, то, что ему не интересно или кажется не существенным. Так, в голове человека происходит путаница и все, что он начинает проповедовать - представляет собой лишь его собственные умозаключения, пусть и основанные на частичных источниках ведических писаний. Однако всем образованным людям следует всегда помнить и понимать некоторые важные истины:

1. Когда Господь является в этот мир, он не провозглашает себя аватарой, это делают великие мудрецы на основе священных богооткровенных писаний. В этих писаниях указывается не только астрологическое соответствие приходу Бога в этот мир, но и Его особая миссия, которую способен исполнить только сам Бог. Помимо прямых воплощений Бога, существует бесчисленное множество воплощений качеств Бога, и т.д. В священных писаниях всегда указывается место появления аватара и имена Его родителей. Вся эта информация записана многие тысячелетия назад и в частности в таком произведении как Шримад Бхагаватам было совершенно точно предсказано появление Господа Будды за 2500 лет до его рождения.

2. На сегодняшний день Господь уже присутствует на планете Земля. Эта аватара - Нама-рупа, воплощение Бога в трансцендентном звуке Его святого Имени. Все, кто ждут каких-либо других аватар Бога, просто не до конца понимают значение воспевания Святых имен в Кали-Йугу. Любой, кто желает встретиться с Богом, может увидеть его воплощение в святом имени. Для этого необходимо получить посвящение в повторение святых имен Кришны в одной из 4 авторитетных сампрадай (цепей ученической преемственности).

3. Господь Калки приходит на планету не для того, чтобы давать знание, т.к. к тому времени, когда придет Калки аватара люди будут уже не способны что-либо усваивать. Калки будет уничтожать население Земли, которое превратится в невежественную стаю полу-людей полу-животных. В результате этого, души в этих телах будут получать освобождение. Однако это произойдет лишь в конце века Кали, который еще толком не успел даже начаться. Согласно Шримад Бхагватам в течение 36 000 и более лет после начала новой эпохи длится йуга-сандхья, или переходный период между йугами. Только после завершения этого периода власть наступившего века проявляется полностью.

4. Очередная спекуляция связана со сроками веков, которые даны в Ведах. Согласно им длительность Кали-Йуги составляет 1200 лет по летоисчислению полубогов. Однако в тех же ведах содержится описание длительности 1 года полубогов. Когда наше Солнце уходит в южное полушарие, на Сварга-локе наступает ночь, а когда Солнце переходит в северное полушарие, - день. Таким образом 1 наш год составляет всего лишь 1 сутки по летоисчислению жителей райских планет. Соответственно 1 год полубогов длится 360 наших лет. Так длительность Кали-йуги составляет не больше и не меньше - 432 000 наших солнечных лет. Согласно астрологическим расчетам, век Кали наступил 18 февраля 3102 г до нашей эры и, соответственно, должен продлиться еще не менее 426 886 лет. Разговоры о том, что срок конца века Кали уже настал - обычная спекуляция.

(Санскр.) "Аватар Белого Коня", который будет последним манвантарическим воплощение Вишну, согласно браминам; Майтрейи Будды, согласно Северным буддистам; Сосиоша, последнего героя и Спасителя зороастрийцев, по утверждению парсов; и "Праведного и Истинного" на белом Коне ("Откр.",xix,2). При его будущем явлении или десятом аватаре, небеса разверзнутся и Вишну появится "восседающим на молочно-белом коне, с поднятым мечом, сверкающим подобно комете, для окончательного уничтожения нечестивых обновления "творения" и "восстановления чистоты". (Сравнить с "Откровением".) Это свершится в конце Калиюги, спустя 427 000 лет с этого момента. Упомянутый конец каждой Юг называется "разрушением мира", так как земля изменяет при этом каждый раз свой внешний вид, затопляя одну систему континентов и поднимая другую.

Источник: "Теософский словарь"

  • - последняя, согласно канонич...
  • - см. Вишну...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - АВАТАР а, м. avatar m. <санскрит. 1800. Рей 1998. 1...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • - сущ., кол-во синонимов: 2 картинка юзерпик...

    Словарь синонимов

"Калки Аватар" в книгах

Аватар 22 июля

Из книги Числовой код рождения и его влияние на судьбу. Как просчитать удачу автора Михеева Ирина Фирсовна

Аватар 22 июля Чтобы найти кодовые значения дня рождения 22 июля, находим в разделе Земной канал параметры цифры 8, затем 6. Читаем для каждого параметра общие значения и значения с генотипом этой цифры.Надо помнить, что программа Космон?8 проявляется и в кодах новой эпохи,

АВАТАР

автора Автор неизвестен

АВАТАР Большим испытанием для человеческой души на степень ее развития, достигнутого в этом Мессианском цикле, будет то, является ли для нее жизненно важным вопрос о той форме, которую изберет грядущий Аватар человеческой расы для выполнения своей миссии, или даже,

ГРЯДУЩИЙ АВАТАР

Из книги Учение храма. Том I автора Автор неизвестен

ГРЯДУЩИЙ АВАТАР Когда бы тема «Пришествие Аватара» ни становилась предметом обсуждения в разнородных аудиториях, неизменно возникали вопросы: когда, где и как появится ожидаемый Аватар? Произойдет ли это в какое-то назначенное время или на указанном месте? Придет ли Он в

ПАДШИЙ АВАТАР

Из книги Аватары Шамбалы автора Марианис Анна

ПАДШИЙ АВАТАР Не стоит думать, что деятельность Аватаров на нашей планете была размеренной, предсказуемой и величаво-неспешной. Судя по данным эзотерических источников, их гуманистическая миссия на нашей планете изначально сопровождалась обстоятельствами куда покруче

Аватар и Вибхути

Из книги Интегральная йога. Шри Ауробиндо. Учение и методы практики автора Ауробиндо Шри

Аватар и Вибхути Конечно, для земного сознания сам факт того, что Божественное воплощается на земле, имеет неизмеримо большее значение, чем все величайшие человеческие достижения. Глядя на этот мрак, царящий в мире, трудно представить, что было бы, если бы Божественное не

Глава 2. От Калки до Ивана Третьего

Из книги От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах автора Вяземский Юрий Павлович

Глава 2. От Калки до Ивана Третьего Вопрос 2.1Насколько я понимаю, в 1223 году монголы не собирались воевать с русскими князьями, тремя Мстиславами. Монголы выслали к русским два посольства. Что предложило первое и о чем говорило второе посольство?Вопрос 2.2По свидетельству

Глава 1 КРОВАВЫЙ КОВЫЛЬ КАЛКИ

Из книги Куликовская битва и рождение Московской Руси автора Широкорад Александр Борисович

Глава 1 КРОВАВЫЙ КОВЫЛЬ КАЛКИ «В лето 6732 (1227) по грехомь нашимъ приидоша языци не-знаеми, безбожнии моявитяне, ихже никто же добре не весть ясно, кто суть, и отколе изыидоша, и что языкь ихъ, и которого племени суть, и что вера ихъ. И зовуть я татари, а инии глаголють таур-мени,

Глава шестая Следующее воплощение Бога - Господь Калки. Конец Кали-юги

автора Кнапп Стивен

Глава шестая Следующее воплощение Бога - Господь Калки. Конец Кали-юги Когда Золотой век Кали-юги подойдет к концу, низшие составляющие материальной природы усилятся настолько, что люди потеряют интерес к духовным предметам. Все превратятся в безбожников.

Явление Господа Калки

Из книги Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее автора Кнапп Стивен

Явление Господа Калки Как сказано в Шримад-Бхагав. атам (1.3.26), на земле может быть явлено много воплощений Верховного Существа:«О, брахманы, воплощения Бога неисчислимы, словно ручьи, текущие из неистощимого источника». Однако из всех разнообразных воплощений Всевышнего,

Деяния Господа Калки

Из книги Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее автора Кнапп Стивен

Деяния Господа Калки Шримад-Бхагаватам (12.2.19–20) описывает деяния Господа Калки так:Господь Калки, Господь вселенной, сядет на своего быстрого белого коня Девадатту и с мечом в руке двинется по земле, проявляя Свои восемь мистических достояний и восемь божественных

Предсказание явления Господа Калки в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе)

Из книги Ведические предсказания. Новый взгляд в будущее автора Кнапп Стивен

Предсказание явления Господа Калки в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе) Сейчас я хотел бы представить несколько текстов из библейского Апокалипсиса, которые весьма близки к описанию Господа Калки, содержащемуся в Пуранах. Эти стихи настолько похожи, что

Знамения Калки

Из книги История Украины. Научно-популярные очерки автора Коллектив авторов

Знамения Калки Монголы впервые оказались в степях Северного Причерноморья в 1222 г. Но к тому моменту половцы по меньшей мере четыре года воевали с монголами. Племя ольберли, одно из самых могущественных среди половцев, укрыло в Средней Азии вождя разбитого монголами

“Аватар” в Гаване

Из книги Интернет как иллюзия. Обратная сторона сети автора Морозов Евгений

“Аватар” в Гаване Западные медиа, охотнее уделяющие внимание потребительской стороне капитализма, чем самиздату, дали своей страждущей восточноевропейской аудитории довольно ограниченное представление о том, что такое демократия и какие обязательства граждан перед

Как настроить аватар?

Из книги Наглядный самоучитель работы на нетбуке автора Сенкевич Г. Е.

Как настроить аватар? Аватар - картинка, которую ваши собеседники видят в списке контактов и в окне чата. Ей может быть фотография либо один из готовых рисунков ICQ. Аватары устанавливать не обязательно, но они очень оживляют чат, особенно, если вы не пользуетесь

АВАТАР (инд.)

Из книги История Бога. Тысячелетние искания в иудаизме, христианстве и исламе автора Армстронг Карен

АВАТАР (инд.) В индийской мифологии - сошедший на землю бог в человеческом облике. В общепринятом значении - человек, которого считают воплощением или олицетворением

Шри Кальки Бхагаван, называемый также Аватар Кальки, Шри Мукти Ишвара Бхагаван индийский духовный учитель , основатель ряда сообществ, известных как университет Всеединства, Кальки Дхарма, Бхагавад Дхарма, Фонд Золотого Века, или Фонд для Мирового Пробуждения. Для развития своего духовного движения Шри Кальки Бхагаван создал также два ашрама — "Сатья Лока" и "Золотой город".

Среди других духовных учителей (бхагаванов) Шри Мукти Ишвара выделяется тем, что многие считают его Кальки — воплощением (аватаром) бога Вишну . В индуистской традиции этот образ связан с идеей духовного возрождения нашего мира , переходом человечества на новую ступень эволюции.

Сам Бхагаван Шри не утверждает того, что является Кальки , стараясь дистанцироваться от этого вопроса, чтобы не вступать в ненужную полемику. Но при этом Учитель подтверждает, что он выступает на земле в роли аватара — посланного высоким сознанием существа, миссия которого дать миру просветление . Нужно отметить, что согласно учения Бхагавана, у различных аватаров могут отличающиеся миссии , не обязательно связанные с духовным ростом, например, Ганди — это аватар не насилия, Энштейн — аватар физики .

Чтобы лучше понять идеи, которые несёт в наш мир Шри Кальки Бхагаван, рассмотрим его духовный путь . Родился он под именем Виджай Кумар . Это событие произошло 7 марта 1949 года , в индийской деревне Натхам, штата Тамиль Наду.

С трёхлетнего возраста будущий учитель уже осознал своё особое предназначение . Это случилось, когда Виджай Кумар посещал с родителями храм . Однажды, рассматривая образы различных богов, он внезапно почувствовал себя внутри них и неподвижно застыл. На вопросы о своём состоянии Виджай Кумар отвечал — "Я внутри бога, смотрю на вас изнутри, как я могу сам передвигаться?".

В возрасте 4-5 лет Виджай сделал для себя открытие, что люди испытывают страдания . Сам он всегда был счастлив и не подозревал до этого момента, что у других людей жизнь протекает совершенно иначе. В этот же момент будущий учитель осознал, что его предназначение заключается в избавлении людей от страданий .

Когда мальчику исполнилось 9 лет, он стал видеть золотой шар , которой можно было использовать для того, чтобы помочь людям пробудиться и достичь просветления. Экспериментируя с шаром, Бхагаван Шри старался понять, как применить это чудо для помощи окружающим.

В 28 лет Учитель познакомился со своей будущей женой Падмавати (сейчас её имя Амма). Она тоже с детства обладала мистическими способностями и творила чудеса , используя проявления силы Божественной матери . Падмавати с молодых лет верила, что она выйдет замуж только за бога . Так и случилось: бракосочетание с Бхагаваном Шри состоялось 9 июня 1977 года.

В 1989 году Шри Кальки Бхагаван раскрыл в себе способность передавать состояние просветления другим людям — это было в то время, когда он работал директором школы . Важно отметить, что люди, в основном школьники, окружавшие Бхагавана обретали способность распространять космическое сознание на других людей , через образ золотого шара. Они открывали в себе новые возможности к целительству, воздействию на погоду и т.д. Даже путешественники, просто проезжавшие мимо деревни, в которой жил Бхагаван, ощущали феноменальные мистические переживания .

Через некоторое время, Бхагаван Шри создал орден своих учеников , в который можно было входить только с согласия родителей. Сегодня в этом движении состоят 180 членов-гидов . Начав передавать энергию своим ученикам, Бхагаван постепенно приблизился к возможности всеобщего просветления, которое может быть распространено на любого жителя земли.

Бхагаван постоянно совершенствовал свои методы , в результате время, требующееся на достижение состояния просветления, постоянно сокращалось . Например, если обязательным условием для первых учеников было соблюдение 18-месячной фруктовой диеты, то сейчас её длительность сокращена до 10 дней.

С августа 2003 года Бхагаван начал давать просветление большим группам людей , проводя 10-дневные или 21-дневные курсы. Эти программы доступны не только для индийцев, но и для западных людей, которые также постоянно приезжают к Бхагавану Шри.

Учение Бхагавана может быть кратко сформулировано в виде нескольких тезисов, среди которых такие как: "Есть только один Ум — это Древний Ум. Он обусловлен разделённостью и дуальностью.

Ваш ум — не ваш ум, а часть этого Древнего Ума.

Аналогично этому ваши мысли — не ваши мысли, они "скачиваются" из мыслесферы, связанной с этим Древним Умом".

И как вывод: "Просветление — это осознание того, что не существует "я", нуждающееся в просветлении!"

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»