Путешествие на Кубу: как танцуют латину на родине? Кубинские танцы - способ освободить пылающий огонь

Именно Кубу считают родиной современной латиноамериканской музыки. Ну а там, где звучат ритмы и африканских барабанов, устоять на месте практически невозможно. Ритмы карнавалов, мамбо и румба, сальса и ча-ча-ча, сон и дансон… Даже танго зародилось на Кубе.

Динамичный, подвижный и страстный кубинский танец на залитых солнцем улицах - зрелище просто завораживающее. Открытое выражение эмоций, свободная импровизация под потрясающую музыку, отдельно созданные элементы, сплетенные в единый танцевальный рисунок...

Как же появились на кубинской земле? Известно, что многие племена использовали ритмы барабанов при своем обращении к богам. Когда с африканского континента на Кубу стали привозить рабов, те продолжали совершать свои ритуальные танцы и на новом месте. Со временем религиозные движения превратились в танцевальные па, а сами ритуалы - в танцы.

Во время войны на Кубе кубинские танцы стали популярными и среди американских солдат. Вскоре они стали исполняться и в Америке, а многие музыканты наполнили свои произведения новыми ритмами.

Большинство поклонников латиноамериканской музыки даже и не догадываются, что ритмы барабанов имеют фактически религиозное значение. А исполняя кубинский танец, табы которого достаточно просты, мы совершаем не что иное, как ритуальные пляски, посвященные различным африканским богам.

Современный кубинский танец раскрепощает и дарит ощущение свободы движений,

Подчеркивает мужественность и обаяние «сильной половины человечества» и очарование и привлекательность женщин, страстность и эмоциональность их отношений. Это страстные, виртуозные вращения бедрами, красота движения рук, чувственность, энергия, темперамент и сексуальность. Сами кубинцы называют их танцами любви.

Сегодня кубинский танец пользуется особым почитанием. Он, вместе с некоторыми латиноамериканскими танцами, входит в программу спортивных бальных танцев и вызывает восхищение. Кое-кто даже говорит о неком кубинском «танцевальном буме». Танцы не имеют четких канонов и правил, легко разучиваются, в них присутствует импровизация, в них нет смущения и скованности.

Так, кубинская сальса содержит раскрепощенные движения, интересные комбинации, через которые передаются страсть, флирт, веселье и заигрывание. Это танец любви и свободы.

А вот парный представляет собой органичное соединение широкого танцевального шага с эротическими плавными движениями тела. Первоначально это был свадебный танец, и все движения, которые мы воспринимаем как эротические, означали незамысловатые, простые действия, выполняемые в хозяйстве. Современную румбу называют танцем любви, латиноамериканской жемчужиной среди танцев.

Помимо всего прочего, танцы Кубы - это шикарный фитнес, самая настоящая эффективная и интенсивная тренировка тела. Их элементы естественны, органичны и абсолютно безопасны. Благодаря танцу человек может развить выносливость и гибкость, сделать тело послушным и стройным, быть в хорошей спортивной форме. А сам будет чувствовать себя привлекательным и уверенным в любой обстановке.

Кубинский танец в своих движениях выражает обычные человеческие чувства: радость и печаль, разочарование и надежду. Во время танца уходят все комплексы. Его можно танцевать под звуки гитары и клавесина, ритмы барабанов и маракасов. Его можно танцевать где угодно - на вечеринке, в клубе, на улице. И при этом быть ярким, артистичным и эмоциональным.

Куба – остров свободы, жаркого солнца и страстного темперамента! Только здесь могли появиться зажигательные и ритмичные танцы, известные под общим названием «латино».

В этих танцах ярко прослеживается смешение культурных традиций народов разных континентов. Ритмичный бой африканских барабанов дополняется мелодичным звучанием гитары. Рождается музыка, которая волнует кровь и заставляет танцевать. Танцы Кубы – это всем хорошо известные:

Ча-ча-ча – неподражаемым и популярный
- дансон – ритм с особенной харизмой
- сальса – танец любви
- сон – зажигательный и будоражащий
- румба – потрясающая и удивительная
- мамбо – покоривший весь мир
- танго – танец, ставший классикой

Даже ритмы жаркого бразильского карнавала имеют кубинское .

История появления ритмов

Корни зажигательных кубинских ритмов следует искать в Африке. Ее коренные жители, привезенные рабами в Европу и Северную Америку, оставались верными своей на чужой земле, оберегали традиции и передавали их будущим поколениям.

Латиноамериканская музыка и кубинский народный танец имеют в своей основе религиозный подтекст, а бой барабанов предназначался для ублажения африканских богов. По сей день на острове есть тайные сообщества, которые хранят и бережно передают сотни барабанных боев, которые использовались в религиозных обрядах.

В 19 веке на Кубу пришли американские военные, которые очень прониклись культурой национальных ритмов и познакомили с ними всю Америку. Распространению ритмичных движений под музыку в стиле «латино» способствовал и сухой закон в США – американцы приезжали на Кубу массово, где алкоголь находился в свободной продаже. Кубинскую музыку вскоре стали передавать американские радиостанции. И вскоре танцевальные ритмы узнал и полюбил весь мир.

Разновидности стиля «латино»

Трудно сказать, какой именно танец является народным кубинским. Все латиноамериканские стили переплелись, дополнили друг друга, дали начало новым танцевальным движениям. Однако, несмотря на это, кубинскими принято считать: меренге, самбу, тумбу, мамбу, кумбию, болеро, румбу, Ча-Ча-Ча, сальсу, танго и бачато. Танцы Кубы разнообразны, но объединены чувственностью, страсть и четким ритмом.

В 20 веке латиноамериканские ритмы вошли в программу танцевальных турниров и конкурсов. Для участников считается престижно занять призовые места на этих состязаниях, показав свое мастерство настоящего танцора в эмоциях и зажигательных движениях.


Одним из самых популярных танцев на кубе является сальса - танец, который примечателен яркими, энергичными движениями и раскачиваниями под зажигательную интенсивную музыку. Этот стиль образовался в 1960-х годах из смеси кубинского мамбо и латинского джаза, при этом частично были позаимствованы хореографические и стилистические оттенки пуэрториканских народных танцев. В Колумбии и Венесуэле сальса сразу же стала популярной среди маргиналов. Люди полюбили сальсу за то, что танцоры в ней постоянно изменяли движения, изобретали что-то новое. В отличие от строгих бальных танцев, сальса была создана для развлечения. Фактически этот танец сломал барьеры этнической и классовой принадлежности и стал символом Латинской Америки. К 21-му веку сальса стала стала мировым хитом.


Сон стал национальным танцем Кубы перед кубинской Революцией (1959), но правительство Фиделя Кастро предпочитало видеть в роли национального танца румбу, потому что это якобы подчеркивало «африканское наследие Кубы». У румбы есть три разных формы: ямбу, гуагуанко и колумбия. Ямбу — танец, в котором единственная пара медленно и степенно танцует в пределах круга, созданного барабанщиками конга, певцами, танцорами, ждущими своей очереди, и зрителями. Партнеры редко касаются друг друга, кроме тех случаев, когда человек двигается в сторону женщины и кладет руку на ее плечо.


В гуагуанко мужчина и женщина всегда танцуют лицом друг к другу, поскольку эта разновидность румбы является символической сексуальной игрой. Колумбия — танец для мужчин, которые по очереди входят в круг и соревнуются друг с другом. Они могут использовать свечи, которыми балансируют на головах, танцевать (исполняя полуакробатические движения) вокруг бутылки или шляпы, стоящей на полу.


Что же касается темнокожих кубинцев, то их ритуальные танцы сформировали огромную отдельную группу кубинских танцев. Их можно разделить на четыре главные группы, по тому откуда произошли предки африканцев, приплывших в Кубу: танцы конго-ангольских народностей западно-центральной Африки, арара (потомки народности фон и других этнических групп из нынешних Бенина и Того), танцы йоруба (в основном из Нигерии) и карабали (танцы народностей, живущих вдоль реки Калабар в Камеруне и Нигерии).


Самые известные танцы темнокожих кубинцев — танец йоруба под названием сантерия и ла релижен лукуми. Сантерия — смесь африканских и римско-католических религиозных танцев. Танцуют как мужчины, так и женщины, а музыкальный аккомпанемент оказывают исключительно мужчины, играющие на священных барабанах бата. Сантерия танцуют, чтобы понравиться orishas (божествам) и убедить их присоединиться к празднованию.


Кубинцы верят, что если божества обратили внимание на танцоров, то вселяются в них. Со стороны это смотрится как впадение в транс — у танцоров резко меняются движения, вместо медленных до этого шагов танца, танцоры внезапно чуть не падают на землю и их начинает трясти. Затем ритм танца становится резким и очень быстрым.

Posted on: 17.12.2015 /

Categories: Без рубрики

Музыка и танцы - народное богатство Кубы, которым она с радостью делиться со всеми. Именно «Остров Свободы» подарил миру наибольшее количество танцевальных жанров, ставших впоследствии международными, такие как: дансон, мамбо, румба, ча-ча-ча, касино и другие. Танцевальных туров на Кубу еще не придумали, но рекомендует не упускать такую возможность - выучить хотя бы пару па горячей румбы, чтобы козырнуть потом где-нибудь эксклюзивными знаниями кубинских танцев.


 - понятия неразделимые. К примеру, Румба родилась в результате смешения испанского пения и африканских ритмов. Дансон и Сон появились, когда соединились элементы музыки кампесино (фермеров испанского происхождения) с африканскими ритмами и ударными инструментами. Если к Сону добавить элементы Румбы, получается Ча-ча-ча, потом Мамбо и, наконец, Сальса, которая впоследствии превратилась в Тимбу - новое оригинальное течение в танцевальной музыке.


Танцы у кубинцев в крови. По крайней мере, так думает каждый турист, глядя на то, как зажигают местные в клубах и на вечеринках. Глядя на это, ноги сами просятся в пляс. Дело в том, что кубинцы настолько зажигательный народ, что они могут начать танцевать просто на улице, услышав любимую мелодию. Так они проявляют свои эмоции. Кстати, барышни этим умело пользуются. Девушки, которые занимаются кубинскими танцами, поражают мужчин сексуальностью, гибкостью, а также страстью, которую они излучают.


Итак, где же постигать азы кубинских танцев? Если в Гаване, то вы окажетесь в царстве Сальсы. Она в каждом баре, клубе и на дискотеках. уже рассказывал о ночной жизни Гаваны. Вот в описанных «злачных» местах и ищите танцевальных приключений.

Кубинская сальса - это невероятно популярный во всём мире социальный танец. Помимо безумной смеси энергичных ритмов и эмоций, кубинская сальса поражает своей пластикой, которая характерна для всех кубинских танцев.

Меренге

Горячий, зажигательный танец меренге появился в Доминиканской Республике, но практически сразу завоевал уважение кубинцев. Эротические движения бёдрами, флирт и элементы импровизации – всё это неотъемлемая часть настоящей кубинской души. По легенде, этот танец был придуман рабами, зато сейчас помогает почувствовать себя действительно свободным.

Румба

Как танцевать румбу, на Кубе знает каждый. Это самый интересный кубинский танец, который ничего общего не имеет с бальной румбой. Настоящая кубинская румба – это религиозный танец, его движения имитируют то сбор урожая, то поклонение солнцу. Каждое движение названо в честь Бога-покровителя. При внешней простоте, это один из самых сложных кубинских танцев. Если выбираете между фитнес-залом или кубинской румбой, смело делайте выбор в пользу румбы – результат не заставит себя ждать.

Реггетон

Относительно молодой танец кубинской молодёжи. Танец стал популярным благодаря своей дикой энергетике и сексуальности. Если бачата и меренге оставляет между партнёрами какую-то недосказанность, то в реггетоне можно всё. Именно реггетон породил знаменитый тверк. Его исполняют как парно, так и соло.

Бачата

Настолько жаркий и страстный танец мог зародиться, пожалуй, только в такой же жаркой и страстной стране белоснежных пляжей и лазурного моря. Бачата – это танец любви, с помощью которого можно выразить все свои чувства.

Кубинская ча-ча

По одной из версий ча-ча зародилась в Грузии во время приёма делегации кубинских коммунистов на винном заводе. Вино и чача текли рекой и вскоре гости начали танцевать. И чем больше пили, тем быстрее танцевали. Совсем скоро чувственные сальса и бачата переросли в энергичный страстный ча-ча, который теперь танцуют по всему миру.

Гуагуанко

Гуагуанко – разновидность кубинской румбы. Когда кубинцы говорят о румбе, они имеют в виду именно этот танец. Это своеобразное соревнование между мужчиной и женщиной. Мужчина старается отвлечь партнёршу и сделать вакунао, что дословно переводится как «укол» или «прививка». В танце вакунао символизирует половой акт. Внешне вакунао выглядит как неожиданный резкий жест рукой, ногой иливзмах платком, направленный в сторону партнёрши. Партнёрша же должна заигрывать и заинтересовывать мужчину, но не дать себя «уколоть».

Сальсатон

Это дикий микс из реггетона и сальсы, который был популярен на Кубе. Зажигательный танец, который когда-то объединял кубинскую молодёжь, быстро потерял свою популярность из-за низкой музыкальной ценности. Но на Кубе всегда можно встретить того, кто с радостью потанцует с вами сальсатон!

Сон

Это один из самых старых и самых известных кубинских танцев. Большинство новых танцевальных направлений, которые появились на Кубе, вышли из сона. Важная часть этого танца – взаимодействие с партнёром. Да и заснуть точно не получится!