Психологическое влияние рекламы на человека. Влияние рекламы на человека с точки зрения психологии

Каюрова Екатерина

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13»

Реферат

Выполнил: Каюрова Екатерина,

Ученица 10 «А» класса

Руководитель: Толстикова Ольга

Анатольевна,

Учитель биологии

Глазов 2014

Введение 3

Глава 3 Значение цвета в психологии рекламы.

Психология восприятия цвета 9

Заключение 14

Список литературы 16

Введение

Некоторых людей раздражают постоянные рекламные ролики, появляющиеся посреди любимой телепередачи или повторяемые 100 раз за час по радио. Однако стоит обратить внимание на то, что как бы нам не нравилось это “засилие рекламы” - мы постоянно следуем ей - выбираем “Pepsi”, читаем “ТВ-парк”, покупаем телевизоры “SONY”, пользуемся услугами Альфа-банка - да мало ли что еще. Не приходится говорить о том, что выбираем мы исключительно “отрекламированных” президентов - никто не поставит на “темную лошадку”. Причем одна реклама действует на нас более эффективно, чем другая.

Каждый человек объясняет этот парадокс по-своему. Но существует также и научная точка зрения, основанная на многолетних исследованиях, что делает ее более предпочтительной перед ненаучными, хотя нельзя с уверенностью сказать, что она является правильной.

Научная точка зрения заключается в следующем: существует множество методов внушения влияющих на психику человека, но не стоит пугаться в современных рекламных роликах используются методы не заставляющие потенциального потребителя приобрести тот или иной товар, а лишь предлагают ему сделать это всевозможными способами.

Все вышесказанное определило значимость нашей работы, целью которой стало изучение влияния рекламы на психику людей.

В соответствии с целью мы выдвигаем следующие задачи:

  1. Анализ литературы, рассматривающей изучение влияния рекламы на выбор товаров и услуг.
  2. Анализ мнения учащихся на влияние рекламы.

Использованные методы: анализ литературы, анкетирование, анализ анкет.

Основной стратегической задачей рекламы является увеличение продаж продукции той или иной компании. Также нет сомнений в том, что потребитель знает как об этой задаче, так и о различных методах рекламы. В связи с этим, некоторые из этих методов представляются достаточно сложными, а некоторые явными и простыми. В качестве таких очевидных, но все же отдельных методов рекламы мы выделим "утвердительные высказывания" и "выборочный подбор информации".

«Утвердительные высказывания»
Метод состоит в использовании утверждений, которые представляются в качестве факта, при этом подразумевается, что эти заявления самоочевидны и не требуют доказательств. Практически вся реклама построена на использовании этого метода. Более того, нередко эти высказывания с рациональной точки зрения и в отрыве от рекламы выглядят некоторым преувеличением. Например, такие слоганы как: "Не зря все дети любят Huggies"или "Новый год вдвойне вкусней, если с вами MilkyWay.

«Выборочный подбор информации»
Сущность метода состоит в специальном подборе и использовании только тех фактов, которые являются выгодными для информационно-психологического воздействия рекламы.
«Использование слоганов»
Одним из широко используемых методов в рекламе является использование разнообразных лозунгов, девизов и слоганов. Это позволяет "сконцентрировать" основные особенности, название и/или образ рекламируемого товара в одну фразу, которая и внедряется в сознание потребителя.

«Концентрация на нескольких чертах или особенностях»
Обычно у рекламы отсутствует возможность воздействовать на потребителя более или менее долгое время. Это связано как с особенностями размещения рекламы, большой стоимостью рекламного времени и/или площади, так и с особенностями восприятия рекламы потребителем, которые, как правило, стараются избегать воздействия рекламы.
«Дополнительное свидетельство»
Данный метод основан на том предположении, что если совместно с тем или иным утверждением приводится также дополнительное свидетельство о его подтверждении, то потребитель психологически склонен больше доверять этому утверждению. В первом случае это могут быть "клиническая практика" ("клиническая практика доказала" - рекламный ролик жевательной резинки Dirol), "известная кампания" ("разработанная известной фармацевтической кампанией" - реклама зубной пасты "Аквафреш").

«Победившая сторона»
Одной из реализаций метода является "Победившая сторона". В данном методе реклама эксплуатирует желание людей быть на "выигравшей стороне", быть "как все". Например, в рекламном ролике медицинского средства "Фастум" в качестве такой "выигравшей стороны" выступают более 20 миллионов людей".
«Использование авторитетов (групп влияния)»
Достаточно близко к методу "Дополнительное свидетельство" лежит метод "Использование авторитетов.. В качестве таких "групп влияния" могут выступать известные актеры, деятели культуры, телевизионные ведущие и т.д. Это приводит к лучшему восприятию рекламы, на которую в определенной мере "переносится" положительный образ источника рекламных высказываний, а сами высказывания наделяются большим доверием.
«Создание контраста»
Достаточно распространенным методом рекламы выступает метод «создание контраста». Основной акцент при этом делается на эмоции.
Например, сюжет одного из рекламных роликов шампуня от перхоти Fructis начинается с черно-белого кадра, на котором женщина стыдливо убирает щеткой перхоть с пиджака мужчины, на другом кадре, после представления рекламируемого шампуня, мы видим цветной кадр с улыбающимся мужчиной и целующей его женщины.
«Сравнение»
В отличие от метода "создание контраста", в котором преимущество одного товара над другим в большей степени достигается через эмоции, в методе сравнения основной акцент делается на разумную и наглядную демонстрацию преимуществ того или иного товара по сравнению с другими, аналогичными.
«Такие же как все»
При восприятии рекламы потребителем достаточно важным является необходимость связывания того или иного товара с конкретной аудиторией потребителей. Одним из таких способов является увеличение идентификация того или иного человека или группы, участвующей в рекламе, с аудиторией.
«Продвижение (раскрутка) положительного образа товара на базе образа другого»
Суть метода состоит в использовании уже раскрученной и известной марки для рекламы нового товара. Особенно органично это выглядит в случае, если новый товар содержит в качестве компонента первоначальный, оба товара связаны совместным функционированием, первоначальный товар используется при изготовлении нового и т.д.

«Акцент на простоте и скорости получения эффекта»
В случае, если предлагаемая процедура использования того или иного товара является слишком сложной или ожидаемый эффект наступает через продолжительный промежуток времени, то потребители склонны делать другой выбор. Именно поэтому в рекламе делается особенный акцент на простоту использования и скорость получения эффекта. « Превентивные ответы»
Несмотря на то, что арсенал современных средств рекламного воздействия достаточно широк, у потенциального потребителя нередко остаются не разъясненные рекламой "острые" вопросы. Для решения этих проблем в рекламном сюжете, в качестве "превентивной" меры, заблаговременно предусматривается возможность ответа на эти вопросы.
«Псевдобъяснение»
Несмотря на достаточно высокий уровень воздействия рекламы, психологически потребитель склонен относится к ней с той или иной степенью недоверия. В ответ на "расхваливание" качества или эффективности рекламируемого товара у потребителя подсознательно возникает вопрос: почему и за счет чего товар обладает этими качествами? Если же реклама в той или иной форме дает ответ на этот вопрос, то потребитель склонен относится к этой рекламе с несколько большим доверием и считать свой выбор более "разумным", поскольку "знает объяснение".
«Использования фактора юмора»
В рекламе юмористические ситуации могут реализовываться на уровне текста, в том числе слоганов, персонажей, юмористических игровых сценариев и т.д. Второй важной особенностью фактора юмора является его связь с положительными эмоциями. Все это приводит к достаточно высокой эффективности использования данного метода в рекламе.
«Сценарий проблема-решение»
Основной акцент в этом методе делается на позиционировании товара не в качестве средства для удовлетворения той или иной потребности, а в качестве способа решения важной проблемы, обладающей отрицательной эмоциональной составляющей, устранении той или иной угрозы. Аналогично, в конкретных реализациях рекламы делается акцент не основных функциях товара, а на его роли "устранителя" проблемы или угрозы".
Таким образом, существует огромное количество методов влияния рекламы, но ни один из них не является универсальным.

Электронные и он-лайн СМИ быстро становятся самыми гибкими и динамичными рекламными методами. Так как люди все больше пользуются Интернетом, он стал неотъемлемой частью рекламы и маркетинга. Поскольку интернет прогрессивно внедряется на мобильные телефоны и переносные устройства (PDA - персональный цифровой секретарь), то возможность и потребность получать прибыль благодаря он-лайн и другим маркетинговым методам становится все более заманчивой. Современные цифровые и сетевые методы рекламного маркетинга предлагают аудитории "доступность", подробность планирования, уровень точной настройки и контроля, измерения и анализа, а также доходности, которую не могут обеспечить традиционные рекламные СМИ. Интернет-списки, интернет-рекламирование справочников и рекламирование "оплаты-в-один-клик", предлагаемое главными поисковыми системами, являются теперь весьма жизнеспособными и уместными для даже очень маленьких местных фирм, и все это - примеры фундаментальных изменений в маркетинге.

Пресса и связь с общественностью.

Пресс-релиз - наиболее недооцененная форма рекламирования. Почему? Поскольку она бесплатна, и, кроме того, передовая статья в прессе воспринимается аудиторией как правда, тогда как реклама почти всех видов рассматривается как «о, еще одна реклама» и подразумевают неуверенность или скептицизм. Поэтому бесплатно напечатать вашу передовицу проще, чем кажется (направление использования пиара детально описаны ниже). Известность телевидения и радио объясняется теми же причинами, но ведь их значительно сложнее контролировать.

Семинары.

Создание информативного семинара и приглашение ваших потенциальных клиентов - превосходный способ развить рынок и продвинуть вашу компанию и предложение.

Телемаркетинг

Использование кадров в телемаркетинге или наличие собственного агентства - доказанный метод маркетинга. Если оно хорошо управляется, то телемаркетинг может быть чрезвычайно эффективным и прибыльным методом для генерирования коммерческих продаж товаров и услуг.

Справочники (желтые страницы и т.д.)

Деловая телефонная линия обычно предоставляет бесплатное рекламное место в справочниках типа «желтых страниц» согласно единой классификации.

Интернет-справочники

Интернет-справочники и поисковые машины – один их самых эффективных способов рекламы и продажи ваших услуг, т.к. много клиентов пользуются этими списки для поиска поставщиков. Многие списки бесплатные. Некоторые списки эффективны, другие нет. Есть много платных списков. И опять же, некоторые из них эффективны, некоторые нет.

Брошюры, листовки и печатная продукция.

Брошюры и листовки используются для разных целей и распространяются тоже по-разному. Цель брошюры – представить бизнес, напечатав необходимую читателю информацию. Акроним "ЭЙДА" = "Внимание, интерес, желание, действие" должен лежать в основе.

Другие участки и типы рекламы стоят по-разному: на больших придорожных рекламных щитах, автобусах, такси и спортплощадках. потенциальное местоположение средств наружной рекламы – места массового скопления людей, при этом так же, как и у печатных СМИ, доступна вся информация о типе аудитории. Новые участки рекламы разрабатываются постоянно, к примеру, на тележках и полах супермаркетов, столовых салфетках, туалетах, также реклама транслируется в видео-формате на почте, автозаправке и т.д.

Дни открытых дверей и выставки

Преимущество состоит в том, что потенциальный клиент вступаете в контакт с производителем и данная информация доходит напрямую. Но количество людей в данном случае ограничено. Затраты на подготовку и организацию таких мероприятий могут быть большими, но тем не менее данный вид рекламы оправдывает все затраты.

Глава 3.

Есть такая наука, называемая колористикой. Это наука о цвете, позволяющая нам глубже проникнуть и понять законы мира цветовой гаммы. Наверное, всем известно, что цвет является информационным носителем и провоцирует определенные эмоции и чувства. Эти его качества давно и успешно используются в мире рекламы. По мнению психологов не менее 60% успеха рекламной кампании зависит от ее цветового решения, цвета в рекламе.

Цвет с физической точки зрения – это тот эффект, который получается при воздействии на органы зрения световых волн различной длины. Человеческий глаз различает сотни волн, но восприятие цвета в психологическом плане носит чисто субъективный характер (психология цвета в рекламе).

Значение и восприятия. У каждого народа есть свое, генетически устоявшееся восприятие цвета. Например, у славянских народов черный цвет всегда был признаком скорби, смирения. Не почитался желтый цвет, символ злата. Наиболее любимыми были: белый – символизирующий чистоту, оттенки синего – небеса и господствовал красный – кровь Господня.

Особенности влияния на потребителей того или иного цвета начали изучать довольно давно. Для этих целей в 1915 году в США была создана Ассоциация цвета. Широкую известность получили работы в этой области швейцарского психолога Макса Люшера. Еще в 1940 году он разработал и получил свой первый цветовой тест, его идеи и выводы пользуются популярностью и в наше время.

История активной рекламы на территории стран постсоветского пространства не велика и ее цветовые решения еще далеки от совершенства. Устоявшиеся стереотипы рушатся и требуют переосмысления. Красный цвет, например уже утратил свою актуальность, все большую значимость приобретает желтый цвет, цвет благополучия.

Давно известно, что цветная реклама оказывает неизмеримо значительно большее влияние, чем черно-белая. Она помогает увидеть достоинства предмета, облегчает его узнавание и вследствие символического содержания воздействует на подсознание. Ясно, что для достижения поставленной цели, содержание и цвет должны быть согласованы и выбраны правильно. Сочетания различных цветов и отдельно взятые цвета выражают строго определенные значения и ведут к обусловленным ассоциациям. Что бы добиться эффективности рекламы, следует учитывать символику цветов конкретной страны, уровень жизни предполагаемого потребителя.

Психологи утверждают, что в восприятии цвета участвуют не только глаза, но практически все органы чувств. Мы как бы ощущаем вкус всем своим организмом «сладкого, по цвету розового цвета». Чувствуем «воздушно-белый». Слышим «активно-красный», ощущаем «запах зелени». Влияние и воздействие на человека отдельных цветов и оттенков протестировано специалистами и активно и целенаправленно используется в рекламе различных товаров.

В настоящее время при изготовлении рекламы широко применяется так называемая цветовая товарная матрица. Все товары здесь подразделяются на группы, с учетом их применения и финансового риска. В классификационной схеме имеется четыре группы товаров, каждой из которых присвоен определенный цвет.

Так в белую группу вошли товары функциональной потребности, приобретение которых требует значительных финансовых затрат: автомобили, крупная бытовая и радиотехника. Красная группа, это товары «для души». Сюда вошли дорогостоящие спортивные автомобили, дорогие ювелирные изделия, одежда «от кутюр», книги и т.п. Группа голубая, это также так же товары, которые удовлетворяют функциональные потребности, но без значительных вложений: стиральные порошки, инструменты для дома и т.п. Четвертая, желтая группа – эмоциональные товары «для удовольствия». Это табак, алкоголь, разнообразные десерты. Хотя в последнее время табак и алкоголь все менее относится к числу удовольствий, вследствие чего вводятся ограничения применения в рекламе этих продуктов цветовых решений.

Все цветовые оттенки с точки зрения психологии подразделяются на более и менее эффективные. Исследования специалистов-психологов в области рекламы выявили следующие характеристики цвета по восприятию их потенциальными покупателями:

Красный цвет – знак тревоги и опасности. В рекламе рекомендуется использовать его на небольших площадях, довольно удачно сочетается с серым цветом. Хотя в США красный цвет успешно был применен в рекламе кока- колы. Эффективен в рекламе молодежной продукции.

Розовый цвет – приторный, слащавый. Используется в рекламе для продвижения на рынке кондитерских изделий и товаров для детей.

Оранжевый цвет – вызывает ощущение благополучия. Цвет импульсивный и жизнерадостный. В сочетании с синим, используется в рекламе различного технического оборудования и инструментов.

Желтый цвет – действует возбуждающе, поэтому злоупотреблять им не стоит. В зависимости от оттенка воздействует различными способами. Цвет яичного желтка вызывает ассоциации товарищества, дружбы, желто-золотистый – власти, благополучия. Ярко-лимонный цвет имеет как бы кисловатый привкус.

Зеленый – знак свежести, покоя, надежды. Чистый зеленый слишком успокаивает, вызывает апатию, сонливость, поэтому лучше его использовать в сочетании с другими цветами: белым, синим, желтым. Часто применяется в рекламе натуральных продуктов питания.

Голубой – ассоциируется с чистотой и здоровьем. Хорош для рекламы лекарственных средств.

Синий цвет – по мнению психологов, успокаивает человека и одновременно подталкивает его к активным действиям. Поэтому это один из лучших цветов для рекламы.

Фиолетовый цвет - символ неуверенности и неустойчивости. Обладает особо сильным привлекающим действием. Хорош в рекламе, однако, только в сочетании с другими цветами.

Коричневый цвет – знак стабильности. Ассоциируется с респектабельностью, добротностью.

Бежевый цвет – воплощение уверенности. Рационально использовать в рекламе наборов типа «оптимальный выбор».

Белый – символ чистоты. Это цвет-дополнение.

Черный цвет – используется как знак изящества. В сочетании с красным и золотым применяется в рекламе дорогих, элитарных вещей.

По утверждению психологов, залог успешной рекламной кампании – это правильное применение цветовой гаммы цвета в рекламе.

На следующем этапе работы мы провели анкетирование учащихся 10 класса, с целью изучения влияние рекламы на людей. В анкетировании принимали 20 учащихся.

Анкета.

  1. Как часто вы смотрите рекламу? (часто, иногда, сразу переключаю телеканал).
  2. Покупаете ли вы в магазине товары, которые были прорекламированны по телевизору? (часто, иногда, никогда).
  3. Как вы думаете, на кого больше влияния оказывает реклама? (на взрослых, подростков, маленьких детей, людей пожилого возраста).
  4. Как вы думаете, какая реклама больше привлекает людей?

Анализ анкет показал, что часто рекламу смотрят 10% учащихся, иногда - 75%, 15% - сразу переключают канал. Покупают часто в магазине прорекламированные товары 30%, 70% иногда. Также учащиеся отметили, что наибольшее влияние реклама оказывает на маленьких детей и людей пожилого возраста - 75%. Внимание людей больше оказывает реклама которая вызывает положительные эмоции.

Безусловно, экспериментальное психологическое исследование невозможно без измерительных процедур, опросников, тестов, шкал. В научной литературе приводятся различные виды таких шкал для оценки эффективности рекламного сообщения. Приведем пример шкалы психологической эффективности рекламы. Здесь учитываются как когнитивные, так и эмоциональные аспекты воздействия.

Таблица. Шкала психологической эффективности рекламы

В таблице показано знаком «+» - наличие соответствующего качества; знаком «–»- его отсутствие; «±» означает, что данное качество может как присутствовать, так и отсутствовать. Очевидно, что некоторая реклама, вызывает негативное эмоциональное отношение (раздражение, отвращение), может также привлекать внимание и запоминаться. Реклама, которая порождает желание приобрести рекламируемый товар, как правило, вызывает позитивные эмоции.

Мы предложили оценить эффективность рекламы сока "Добрый" и чая "Липтон" учащихся 10 и 11 классов.

Анализ таблиц показал, что всеми положительными качествами обладает сок "Добрый", а чай "Липтон" уступает ему интересу и запоминания рекламируемого товара.

Заключение.


После описания разнообразных методов информационно-психологического воздействия в рекламе у читателя может сложиться ощущение манипулятивного характера рекламы, использующей целый арсенал как элементарных, так и достаточно сложных методы для обеспечения продажи рекламируемых товаров и услуг. В какой степени как эти, так и другие отрицательные стороны присуще рекламе? Безусловно, вполне правомерно ставить вопрос, в какой мере реклама осуществляет информирование о тех или иных товарах, а в какой мере осуществляется "навязывание" товара, в какой мере информационно-психологическое воздействие рекламы носит манипулятивный характер. Ведь, например, рекламируя автомашину определенной фирмы для мужской аудитории реклама не просто информирует о ее технических характеристиках, а, как правило, останавливается лишь на ее положительных чертах, замалчивая отрицательные, эксплуатирует, например, потребность мужчин в ощущении чувства власти и мужественности, стремление относится к престижной социальной группе, желание нравится женщинам и т.д.
Здесь хотелось бы отметить, что совершая акт приобретения потребитель стремится приобрести не только и не столько определенный товар, сколько его "психологический образ", удовлетворить не только утилитарные потребности. Например, в описанном нами выше примере, сам товар выступает вторичным по сравнению с удовлетворением потребности в ощущении собственной мужественности, значимости, принадлежности к социальной группе и т.д. Таким образом, возможно говорить о том, что реклама не столько использует различные мотивы, особенности психики и потребности человека для продажи конкретного товара, сколько о том, что реклама, создавая тот или иной образ, помогает удовлетворять различные потребности человека через продажу рекламируемого товара.
Вместе с тем, рекламе свойственны целый ряд отрицательных черт, на которых не имеет смысла останавливаться, поскольку каждый из нас ощущает на себе воздействие рекламы. При этом, нельзя забывать о том, что реклама несет целый ряд позитивных, общественно значимых функций. Реклама информирует потребителей, стимулирует совершенствование существующих товаров и разработку новых, способствует конкуренции и снижению цен на товары и услуги, делая их доступными для различных слоев общества, служит общественным нуждам, например, являясь одним из основных источников финансов для средств массовой информации, популяризирует новейшие достижение науки и технике, ускоряет адаптацию всего нового, тем самым продвигая ускоренными темпами технический прогресс и т.д. В целом же, не забывая об отрицательных стороны рекламы, необходимо понимать, что реклама способствует улучшению "качества" жизни человека, информирует потребителей о новых товарах и возможностях, способствует удовлетворению разнообразных потребностей человека и оказывает положительное воздействие на движение технического прогресса и развитие экономики.

Список литературы.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Наука, 1994, 324с.

4. Гольман И.А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы. Новосибирск: «Интербук», 1991, 141с.

6. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: «Академия», 1995, 144с.

7. Общая психология. /Под ред. Петровского А.В. М.: «Просвещение», 1986, 464с.

Светлана Румянцева

Главная цель рекламы – заинтересовать потребителя и подтолкнуть к покупке рекламируемого товара. Но зачастую потенциальный покупатель сопротивляется воздействию и не желает совершать покупку. Как повлиять на человека, чтобы побудить его к действиям и не вызвать раздражение? Здесь на помощь приходит психология рекламы.

Психология рекламы – это отдельная отрасль психологии, которая занимается обоснованием теоретических и практических способов повышения эффективности и результативности рекламных материалов методом воздействия на психические процессы и явления. Реклама стала неотъемлемой частью повседневной жизни , ее можно встретить где угодно: на телевидении, на радио, в интернете, в газетах и журналах. Современные города пресыщены наружной рекламой: билборды, баннеры, растяжки, на транспорте, реклама на уличных экранах. Существуют различные способы воздействия на аудиторию с одной целью – покупатель должен купить товар или услугу.

Основные виды психологического влияния на человека — информирование, убеждение, внушение и побуждение.

Метод информирования

Самый нейтральный метод воздействия. Информирование не имеет эмоциональную окраску, не обращается к личности потребителя и не касается ценностной системы, потребностей и интересов. Главное назначение информации – запечатление в памяти рекламного материала. К таким способам воздействия относятся объявления в виде колонок в газетах, журналах, на сайтах . Там выставляется информация о продаже, предложении, спросе. Влияние рекламы на психику человека-потребителя при таком методе минимально.

Метод убеждения

Главный метод психологического воздействия рекламы на человека – убеждение. Главная задача – убедить потенциальных покупателей в преимуществах и уникальности рекламируемого продукта и в необходимости его покупки . Убеждающая реклама – это наиболее агрессивный вид рекламы, главной задачей которого является сформировать спрос потребителя на предлагаемый товар.

Основная цель достигается за счет убеждения покупателя в потребности, необходимости приобретения продукта с помощью аргументированных доказательств. Товар характеризуется с лучшей стороны, раскрываются отличительные особенности и возможности удовлетворить желания потенциальных покупателей. Но метод убеждения действует, только если потребитель заинтересован в товаре . Тогда гораздо проще убедить в необходимости покупки именно этого продукта.

Основные приемы убеждения

Интересы и потребности покупателей . Достаточно действенный способ. Часто проводится наблюдение за главными интересами, желаниями, проблемами потенциальных потребителей, которые в дальнейшем входят в основу предложения. Главные потребности целевой аудитории включают в слоганы товаров и услуг.


Новизна рекламируемого продукта . Люди чаще обращают внимание на новые товары, это вызывает интерес. Поэтому для привлечения внимания покупателей в рекламе уже известных товаров освещают новые характеристики или свойства.
Проблемная ситуация . В рекламе создается некая проблемная ситуация. Ставится вопрос о решении, который пробуждает интерес. Такой подход побуждает к размышлению о возможных путях решения поставленной проблемы. И, конечно же, в рекламе предлагается «идеальный» вариант, который полностью удовлетворит потребности потребителя.
Соучастие . Чаще всего этот метод используется в телевизионной рекламе. Реклама обращена к зрителю, употребляются обращения (вы, ты), предложения поучаствовать, проверить товар в действии и убедиться в его эффективности. Часто реклама снята в виде репортажа с места событий, что делает покупателя соучастником происходящего.

Для «рекламщиков», чья задача – создать хорошо продающую рекламу, помимо методов воздействия на человека важно знать и специальные обороты речи, усиливающие воздействие рекламы . Один из наиболее популярных оборотов речи, помогающий убедить в необходимости покупки, антитеза. Это достаточно короткий слоган, чтобы легче было запомнить, с использованием приема противопоставления, который помогает заострить внимание на выгодах покупателя. Примеры убеждающей рекламы :

Мы работаем — вы отдыхаете («Indesit»)
Ты нас любишь — мы тебя убиваем (антитабачная реклама)
Квасу – да, «химии» – нет! (квас «Никола»).
Жажда – ничто, имидж – всё! (напиток «Sprite»).

Метод внушения

Как правило, это преднамеренное или непреднамеренное воздействие одного человека на психику другого. Может быть скрытым или с согласия внушаемого. Главное отличие — отсутствие адекватного осознания преподносимой информации . Этот метод влияния рекламы оказывает действие не на всех людей. У каждого разная степень внушаемости, восприимчивости и способности подчиниться.

Чем выше уровень знаний человека, богаче его жизненный опыт, компетентность, тем сложнее ему что-то внушить.

Проведенные исследования доказывают, что проще внушить людям с невысоким уровнем образования и молодежи. Женщины более внушаемы нежели мужчины , это связано с природными особенностями женской психики. Внушение направлено на способность человека воспринимать информацию без предоставления фактов или доказательств.

Употребление ключевых слов . В рекламе, которая направлена на внушение, используют конкретные и образные ключевые слова. Они должны быть понятны, чтобы при их произнесении в сознании человека вырисовывалась четкая картинка. Все это значительно повышает . А вот абстрактные словосочетания могут запутать или вовсе останутся непонятными для потребителя.
Использование эпитетов . При описании товаров используются качественные прилагательные, характеризующие продукт с лучшей стороны, что формирует у потребителя положительное отношение к продукту рекламы.
Отсутствие отрицательных частиц . На психологическом уровне частицы «не» или «нет» отталкивают человека, вызывают подозрение и сомнение. Чтобы внушить покупателю необходимость покупки, следует вселить доверие и надежду на хороший результат. Любое отрицательное высказывание можно превратить в положительное . Например, «вы не хотите болеть» заменить на «вы желаете быть здоровым».
Определенная динамика речи . Один из важнейших приемов рекламы. Увеличить воздействие могут:

Высокий темп речи является показателем интеллекта, а следовательно, располагает слушателей. Но не следует забывать, что человек должен ее понять и воспринять то, что ему пытаются донести. По мнению психологов, человек лучше воспринимает низкий мужской голос .

Метод побуждения к покупке

Все приемы и методы психологического воздействия рекламы на потребителя в итоге сводятся к одному: побуждению человека купить. Задача этого метода – вызвать нужную реакцию на рекламируемый товар или услугу, что в итоге побудит покупателя приобрести продукт. Так как цель такого вида рекламы – привлечение клиентов и покупка, в ней используется четкое послание для потребителя в виде побуждающего слогана.

У некоторых людей со временем вырабатывается устойчивость к рекламному воздействию . Но специалисты по рекламе предусмотрели и это явление. Разработаны специальные техники воздействия для такой аудитории.

Применяется метод замены команды . Например, если раньше была команда – «покупать», то теперь – «все покупают, люди покупают» и т.п.
Создается иллюзия выбора . Покупателю предлагается выбрать из нескольких модификаций одного товара, что в любом случае выгодно производителю.
Команда, содержащаяся в вопросе . Вместо того чтобы напрямую озвучить команду, используются вопросы, побуждающие к действию. Они не дают ответ, а скрывают команду.
Привлечение популярных личностей для рекламы товара . Всем известный рекламный ход. Некоторые знаменитости рекламируют всевозможные товары. Артисты, спортсмены, певцы проецируют успешность на продукт рекламы. Это направлено на широкую аудиторию поклонников. Они желают подражать кумирам. Выбор популярного человека не может являться ошибочным, поэтому от покупателя не требуется раздумий. Покупая продукт, потребитель будет ощущать себя на одном уровне со звездой.

Также существуют фразы и даже отдельные слова, побуждающие к покупке. Например:

«Предложение действует только до …»
«До конца акции осталось …»
«… и получите в подарок …»
«Количество мест (товара) ограничено»
«Закажите товар прямо сейчас и получите скидку (подарок, промокод и т.п.)
«Гарантия возврата денег»

Специалисты по рекламе всегда заботятся о том, чтобы она стала действенной. Выбрав любую форму рекламы, они стараются . Качественная реклама приносит эстетическое удовлетворение, вызывает положительные эмоции. Она должна быть запоминаемой и легкой для восприятия целевой аудитории.

Уровни результативности рекламы

Первый уровень психологической эффективности рекламы . Потенциальные покупатели не желают приобретать продукт рекламы. Возникает желание избавиться от навязчивого воздействия. Игнорируют рекламные ролики, объявления в печатных изданиях. В таких случаях возможно проявление негативных чувств: неприязнь, возмущение, недовольство, раздражение.
Второй уровень эффективности рекламы . Потенциальные покупатели остаются равнодушными к рекламе продукта, она не вызывает абсолютно никаких эмоций. Потребитель не желает покупать товар, пользоваться услугой и часто даже не запоминает, что рекламировали. Ему это не интересно.
Третий уровень психологической эффективности . Здесь уже появляется интерес. Реклама продукта вызывает любопытство и привлекает внимание. Заинтересованный зритель выделяет только сюжет ролика, но не сам продукт. У него нет желания купить предлагаемый товар или услугу. Реклама существует отдельно от объекта. Покупатель не ассоциирует рекламу с продуктом.
Четвертый уровень эффективности . Реклама вызывает интерес и приковывает внимание зрителя. В этом случае потенциальный покупатель запоминает сюжет ролика и сам продукт, который рекламируют. Потребитель задумывается над совершением покупки товара, но не готов к сиюминутному приобретению. Ему необходимо поразмышлять и возможно результат будет положительным и реклама действенно выполнит свою функцию.
Пятый уровень психологической эффективности рекламы . Реклама вызывает живой интерес у потенциальных покупателей. При просмотре представители целевой аудитории испытывают приятные эмоции, они обращают внимание не только на сюжет, но и на продукт. Появляется желание и стремление, не смотря ни на что, приобрести рекламируемый товар или воспользоваться предложенной услугой.

Нестандартная реклама

В последние годы реклама стала крайне популярным явлением в мире, поэтому неудивительно, что каждый год появляются новые виды и формы рекламы. В частности, большой популярностью пользуется вирусная реклама и нетрадиционные рекламоносители. Вирусные ролики при небольших денежных затратах могут принести неслыханную популярность и желание купить товар или услугу у нужной целевой аудитории. Среди нетрадиционных рекламоносителей можно найти все что угодно – начиная от деревьев и скамеек и заканчивая людьми! Реклама на людях, как явление, существует давно, но только в современном мире она порой может «выстрелить» лучше, чем многомиллионная реклама по ТВ. В первую, за счет своей оригинальности и креативном подходе создателей. Наиболее популярная и действенная реклама на людях — это реклама на одежде и боди-арт.

Заключение

В последние годы создают специальные программы и курсы по психологии рекламы для повышения квалификации специалистов в этой сфере . Каждый специалист хочет добиться того, чтобы реклама отвечала пятому уровню психологической продуктивности и полностью выполняла бы свои задачи. Ведь главное – конечный результат и положительные эмоции потребителя.

17 марта 2014, 12:54

Стадничук А.О. 1

Романова Е.А. 1

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 70»

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Современное общество невозможно представить себе без рекламы. Она нас окружает, буквально повсюду. Она регулярно вторгается в нашу жизнь с экранов телевизоров, интернета и с рекламных щитов на улицах. Очень часто у многих, если не большинства людей, реклама вызывает определённое раздражение, особенно когда она вклинивается в любимый сериал или футбольный матч. Так же часто реклама вызывает улыбку, а её образы, привлекают людей. А между тем, пока мы, обыватели, смеемся или раздражаемся, видя рекламу, наше подсознание реагирует на нее иначе. Таким образом, в наше время реклама оказывает значительное влияние на подсознание человека. Продуманные ходы рекламщиков позволяют «дергать за веревочки наших желаний», которые в избытке имеются в каждом человеке, поэтому одним из актуальных вопросов на сегодня стало изучение влияния рекламы на подсознание человека.

Говоря о рекламном воздействии, мы подразумеваем привлечение внимания через различные источники средств массовой информации. Однако человек редко задумывается о её влиянии на подсознание. Заставляет ли она приобретать ненужные нам товары или наоборот, помогает найти нужный продукт? Именно это нам и предстоит выяснить в ходе нашего исследования.

Гипотеза нашей исследовательской работы: реклама способна воздействовать на подсознание человека, вызывая определенный ряд эмоций, как положительных, так и отрицательных, причем заставляя приобретать ненужные товары.

Проведенный анализ степени изученности проблемы наглядно показывает, что литературы и источников по этой теме не так много. Существуют отдельные блоки, написанные разными социологами и специалистами в этой области, что свидетельствует об актуальности темы и новизны работы.

Объект исследования : люди в возрасте от 14 до 60 лет.

Цель исследования: Проанализировать воздействие современной рекламы на подсознание человека, с целью создания условия безопасного рекламного воздействия на психику людей.

Задачи исследования:

1. Изучить обзор литературы и источников о влиянии рекламы на подсознание человека.

3. Обобщить полученные данные о влиянии рекламы на подсознание человека.

Методы:

Анализ информационных источников по проблеме.

Метод сбора социологической информации - опрос.

Вид опроса - анкетирование.

Научная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы. Так же присутствуют приложение - «Анкета».

1 глава называется «Теоретические основы рекламы и её влияние на людей», где мы проследили основные моменты, на которые акцентируют внимания исследователи по данной теме и сделали свои выводы на основе полученной информации.

1.1 История возникновения и развития рекламы

Первые источники рекламы относятся ещё к глубокой древности. Египетская, вавилонская, греческая и римская культуры удивляют высокими темпами развития рекламной информации. Её выражали в письменном, изобразительном и словесном виде. Даже в то время древние предприниматели в лице торговцев рабами ставили перед собою цель склонить на свою сторону потенциального потребителя, захватить его внимание и заставить совершить выгодную для них сделку. Первой рекламной информацией древнего мира был египетский папирус, информирующий о продаже раба. Также некоторые египтологи полагают, что рекламные сообщения могли быть написаны на камнях. Один такой камень был найден в городе Мемфис, который был первой столицей древнего Египта. Помимо этого рекламный текст можно найти на стенах и плитах, нацарапанных или написанных краской. В Греции и Риме до н.э. все рекламные сообщения писали на специальных дощечках, позднее уже на пергаменте. На рыночных площадях зачастую читали при большом скоплении народа различные объявления. Но самый глобальный этап в истории рекламы начался только после появления печатного станка и массового появления книг.

В 1450 г. Гуттенберг создал первый в мире печатный станок. Это было началом новой эпохи средств массовой коммуникации и рекламы.

Во второй половине XV века Гуттенберг положил начало нескольким типографическим предприятиям, которые затем быстро распространились в Европе: сначала в Италии в 1465 г., потом в Швейцарии в 1468 г., во Франции в 1470 г., в Венгрии и в Бельгии в 1473 г., и примерно в этом же году в Польше. А уже в 1476 г. Типографические предприятия появились в таких европейских странах как Англия, Чехия и нескольких других.

Исследователи полагают, что основателем печатной рекламы в Европе был французский врач Теофраст Ренодо. В 1630 г. Он открыл в Париже справочную кантору, которая печатала во Французской газете - «La Gazette» рекламные объявления. Самой первой рекламой, опубликованной в это время, было сообщение о награждении за нахождение 12-ти лошадей, которых украли воры. Позднее это рекламное сообщение появилось в лондонской газете.

Первая реклама просто сообщала людям о наличия для продажи какого-либо товара. Но постепенно такая реклама перестала работать, и рекламисты стали активно использовать различные уловки и хитрости для привлечения внимания покупателей именно к своему товару. Вскоре появляться рекламные объявления от торговцев, продающих оптом хлеб, муку, вафли, чай, кофе и многое другое.

В XV веке после появления первых станков в Европе на стенах города стали появляться различного рода тексты. Также появлялись и новые методы донесения рекламной информации для людей. В качестве яркого примера стоит привести показ листовки на расщепленном конце палки большому числу людей на улице. В XVIII веке на улицах Парижа можно было часто встретить рекламные объявления, предлагающие дешёвые кабаки в черте города, где можно было выпить вина.

Реклама в России, как и в странах Западной Европы, стала развиваться также рано. Первые её зачатки дали о себе знать около X-XI вв. - русские торговцы разными способами старались предлагать свою продукцию покупателям. В большинстве случаев для этого использовались специальные люди, нанимаемые купцами - зазывалы. Они старались привлечь громкими речами покупателей, описывая достоинства того или иного товара и его продавца.

На Руси была известна и так называемая потешная реклама, исполнителями которой были коробейники. Они продавали в основном небольшие товары вроде хлеба, пряников и бубликов. Огромный вклад в ранний этап развития реклама на Руси сыграли лубки - народные картины. Впервые они стали известны в начале XVII. В царском дворце Алексея Михайловича Романова было много подобных весёлых рекламных листовок. Он любил тешиться ими и подобную привычку передал своим детям - Петру I, Ивану и Софье. Со временем лубки становились более серьёзными - на них появлялось больше надписей содержательного характера. «Потешные» листы стали появляться в каждом русском доме, как у высшей верхушки общества (дворян, купцов), так и у обычных крестьян. Это делало лубки одним из мощных средств рекламы в то время, потому что они позволяли сообщать большому числу людей различного рода информацию, которые олицетворялись в красочных картинках.

Позднее рекламная информация в лубках стала занимать ещё больше места. Когда стала развиваться российская экономика, и в Россию хлынул поток иностранных товаров, лубки стали использоваться для коммерческой рекламы продукции стран Западной Европы.

Первые печатные объявления, содержащие рекламу, появились ещё при Петре I в XVII веке. Но только через 100 лет они получили массовое распространение. Печатная реклама в XIX веке отнюдь не была единственным средством донесения информации о товарах для людей. В это время рекламу стали размещать на специальных круглых тумбах, которые устанавливались во многих людных точках каждого крупного города. Даже в трамваях можно было увидеть рекламу.

Таким образом, появились первые промоутеры - обычные мальчишки, раздававшие не далеко от магазинов рекламные листовки с приглашением посетить их и купить что-нибудь. В Санкт-Петербурге возникли первые журналы с рекламой, такие как «Деловой бизнесмен» и «Торговля». Через несколько лет такие издания появились в остальных городах.

1.2. Влияние рекламы на психику и сознание человека

В нашем обществе бытует мнение, что реклама призвана информировать покупателя о продукте или услуге, это так и есть. Но ограничиваются ли современные маркетинговые компании только лишь информированием населения или любой рекламный ролик имеет какое-то воздействие на психику человека? Речь пойдет о неосознанном воздействии рекламы на психику человека с точки зрения психологии.

Подразумевается, что информация - правдивая, и целью рекламы есть информирование покупателя. В этом случае у рекламы стоит непосильная задача - донести до каждого покупателя ценную для него информацию. Чтобы лучше понять, почему эта задача непосильна, нужно учесть такую особенность рекламы: она направлена исключительно на широкие массы. Почему? Да очень просто: потому, что одни люди ценят практичность, другие - долговечность, третьи - надежность, четвертые - безопасность. Для того чтобы удовлетворить перечисленные потребности, нужно было бы создавать рекламный продукт для каждой группы населения отдельно, а это очень не выгодно и трудоемко.

Что же происходит в действительности? Выходит, что цель рекламы - найти то "слабое" место в массах, которое объединяет всевозможные группы "по интересам". Такими "слабыми местами" могут стать любые склонности или тенденции, присущие широким массам, даже если они не имеют никакого отношения к рекламируемому продукту. Чаще всего мишенью рекламы становятся эмоции человека. Однако если покупатель будет видеть попытку манипуляции его сознанием, то таковая попытка обречена на провал. Воздействие внешней силой на психику человека порождает антагонизм.

Антагонизм — соперничество, конкуренция, борьба, противостояние.

Поэтому, мишенью рекламы становятся эмоции, таящиеся в подсознании человека. Причина проста: во-первых, человек этих эмоций часто не осознает, и таким образом, воздействие рекламы становится скрытым для "глаза" покупателя. Во-вторых, после воздействия подсознание начинает "давить" на психику человека, порождая, таким образом, внутренний стимул к приобретению товара покупателю, ведь свое собственное подсознание не может восприниматься антагонистично.

Для того чтобы проиллюстрировать все вышесказанное и лучше понять механизм воздействия рекламы на подсознание покупателя, мы приведем небольшую иллюстрацию.

Например, реклама всем известного продукта - Coca-Cola. Её очень часто показывают по телевизору. Чтобы люди покупали Coca-Cola, компания по производству часто запускает акции: собрать крышки и получить баллы, собрать коллекцию белых мишек или стаканов, также выпускают бутылки с именами. Реклама продукта Coca-Cola является самой популярной в мире.

Этот рекламный ролик постоянно меняется, особенно к Новому Году. Он вещает о прекрасном вкусе данного продукта, тем более, не так давно, в продаже появился новый продукт Coca-Cola Zero без калорий. Реклама подсознательно пытается принудить покупателя купить этот продукт. Яркие ролики, великолепные спецэффекты (если вспомнить новогоднюю рекламу), все это играет на нашем подсознании. Как-то был ролик, где семья собиралась за большим столом на праздник и на столе стояла Coca-Cola. Исходя из этого, мы подсознательно, сами того не понимая, можем купить этот продукт на стол. Если же брать Coca-Cola Zero, без калорий, то человек, который стесняется своего веса, скорее всего, возьмет ее, потому что она не прибавит лишние килограммы по его мнению.

Данный пример не только хорошо иллюстрирует механизм воздействия рекламы на широкие массы населения, а так же дает возможность понять, что изобретением современной рекламы есть возможность продавать вещи, которые в действительности не представляют никакой ценности.

Теперь давайте разберем стимулы, которые чаще всего использует реклама, воздействуя на покупателя. Такими стимулами являются:

Негативные эмоции;

Негативные эмоции стоят на первом месте потому, что они вызывают психическое напряжение, требующее снятия. Иначе они угрожают разрушением психики человека. Если человек не может самостоятельно снять психическое напряжение, то ему ничего более не остается, как подчинится требованию рекламы, как это было описано в примере выше. Именно по этой причине реклама чаще всего использует стимуляцию негативных эмоций. Последствия такой рекламы могут оказаться весьма плачевными для человека.

Позитивные эмоции имеют меньшую ценность для рекламы, потому, что они не вызывают непреодолимых состояний у человека. Однако все люди без исключения хотят быть счастливыми. Именно это стремление к счастью реклама может использовать, как внутренний стимул человека к приобретению определенного товара. Однако необходимо понимать, что целью рекламы не есть дать человеку чувство счастья, а наоборот - дать понять ему, что он сейчас несчастен, а станет счастлив, лишь купив этот товар. Другими словами, такой рекламный ролик сначала угнетает человека морально, а затем предлагает способ быть счастливым.

Что же касается анонимных авторитетов, еще философы древности заметили, что те традиции, которые считаются нормой в одном обществе, являются аморальными или дикими для другого общества. Социальный аспект этого заключается в том, что каким-то образом некоторое явление в обществе приобретает большую популярность и воздвигается в статус морали или общепринятости. Все, что не соответствует этим нормам морали, считается аморальным. Этот социальный механизм был взят на вооружение маркетинговых компаний. Более того, рекламные компании активно увеличивают количество анонимных авторитетов и их влиятельность, ведь их воздействие человек воспринимает как рекомендацию или полезный совет. То есть, если человек прислушивается к "совету", то это воспринимается его психикой как внутренняя деятельность, а не влияние со стороны.

В результате всего вышесказанного можно сделать вывод, что реклама оказывает большое влияние на психику и сознание человека. Реклама «играет» на наших эмоциях, тем самым заставляя приобретать ненужные нам товары для своей выгоды.

1.3. Способы воздействия рекламы на человека

Реклама стала неотъемлемой частью повседневной жизни, ее можно встретить где угодно: на телевидении, на радио, в интернете, в газетах и журналах. Современные города пресыщены наружной рекламой: баннеры, растяжки на транспорте, реклама на уличных экранах. Существуют различные способы воздействия на потребителей с одной целью - покупатель должен купить товар или услугу.

Основные виды психологического влияния на человека — информирование, убеждение, внушение и побуждение.

Метод информирования

Метод информирования - самый нейтральный метод воздействия. Информирование не имеет эмоциональную окраску, не обращается к личности потребителя и не касается ценностной системы, потребностей и интересов. Главное назначение информации - запечатление в памяти рекламного материала. К таким способам воздействия относятся объявления в виде колонок в газетах, журналах, на сайтах. Там выставляется информация о продаже, предложении, спросе. Влияние рекламы на психику человека-потребителя при таком методе минимально.

Метод убеждения

Главный метод психологического воздействия рекламы на человека - убеждение. Главная задача - убедить потенциальных покупателей в преимуществах и уникальности рекламируемого продукта и в необходимости его покупки. Убеждающая реклама - это наиболее агрессивный вид рекламы, главной задачей которого является сформировать спрос потребителя на предлагаемый товар. Основная цель достигается за счет убеждения покупателя в потребности, необходимости приобретения продукта с помощью аргументированных доказательств. Товар характеризуется с лучшей стороны, раскрываются отличительные особенности и возможности удовлетворить желания потенциальных покупателей. Но метод убеждения действует, только если потребитель заинтересован в товаре. Тогда гораздо проще убедить в необходимости покупки именно этого продукта.

Метод внушения

Как правило, это преднамеренное или непреднамеренное воздействие одного человека на психику другого. Может быть скрытым или с согласия внушаемого. Главное отличие - отсутствие адекватного осознания преподносимой информации. Этот метод влияния рекламы оказывает действие не на всех людей. У каждого разная степень внушаемости, восприимчивости и способности подчиниться. Чем выше уровень знаний человека, богаче его жизненный опыт, компетентность, тем сложнее ему что-то внушить. Проведенные исследования доказывают, что проще внушить людям с невысоким уровнем образования и молодежи. Женщины более внушаемы, нежели мужчины, это связано с природными особенностями женской психики. Внушение направлено на способность человека воспринимать информацию без предоставления фактов или доказательств.

Метод побуждения к покупке

Все приемы и методы психологического воздействия рекламы на потребителя в итоге сводятся к одному: побуждению человека купить. Задача этого метода - вызвать нужную реакцию на рекламируемый товар или услугу, что в итоге побудит покупателя приобрести продукт. Так как цель такого вида рекламы - привлечение клиентов и покупка, в ней используется четкое послание для потребителя в виде побуждающего слогана. У некоторых людей со временем вырабатывается устойчивость к рекламному воздействию. Но специалисты по рекламе предусмотрели и это явление. Разработаны специальные техники воздействия для такой аудитории. Привлечение популярных личностей для рекламы товара - всем известный рекламный ход. Некоторые знаменитости рекламируют всевозможные товары. Артисты, спортсмены, певцы проецируют успешность на продукт рекламы. Это направлено на широкую аудиторию поклонников. Они желают подражать кумирам. Выбор популярного человека не может являться ошибочным, поэтому от покупателя не требуется раздумий. [ 2]

Покупая продукт, потребитель будет ощущать себя на одном уровне со звездой. Также существуют фразы и даже отдельные слова, побуждающие к покупке. Например: «Предложение действует только до …» «До конца акции осталось …» «… и получите в подарок …» «Количество мест (товара) ограничено» «Закажите товар прямо сейчас и получите скидку (подарок, промокод и т.п.) «Гарантия возврата денег». Специалисты по рекламе всегда заботятся о том, чтобы она стала действенной. Выбрав любую форму рекламы, они стараются психологически воздействовать на человека. Качественная реклама приносит эстетическое удовлетворение, вызывает положительные эмоции. Она должна быть запоминаемой и легкой для восприятия целевой аудитории. При правильном использовании всех подходов реклама сможет побуждать потребителя к приобретению рекламируемого продукта.

В результате всего вышесказанного можно сделать вывод, что

2.Чем выше уровень знаний человека, богаче его жизненный опыт, компетентность, тем сложнее ему что-то внушить.

3. При правильном использовании всех подходов реклама сможет побуждать потребителя к приобретению рекламируемого продукта.

Вывод по главе 1

На основе проанализированных нами данных о появлении рекламы можно сделать вывод, что реклама «родилась» еще в глубокой древности. Как мы знаем, первой рекламной информацией Древнего мира был египетский папирус, который появился до нашей эры, следовательно, уже тогда начинают появляться первые источники рекламы. В это время реклама только начинает укрепляться, но уже в Средневековье она получает широкое развитие. Это и было началом новой эпохи средств массовой коммуникации и рекламы. Если же взять Россию, то, как и в странах Западной Европы, реклама формируется достаточно рано. Из этого можно сделать вывод, что реклама имела быстрый темп развития.

Но в наше время реклама не отстает, а продолжает совершенствоваться. Она стала неотъемлемой частью нашей жизни. Её главной мишенью становятся эмоции человека, а также наше подсознание. Воздействуя на эмоции, она заставляет приобретать ненужные нам товары для своей выгоды. Существует 4 метода, с помощью которых реклама воздействует на людей: информирование, убеждение, внушение и побуждение. Мы видим, что работники рекламы всячески пытаются добиться того, чтобы реклама выполняла свои задачи. Рекламный специалист учитывает, что есть люди, которые задумываются на подсознательном уровне о покупке товара, если товар или продукт может решить проблему человека. Также любой работник знает, что чем умнее человек, тем ему сложнее что-нибудь продать. И, наконец, каждый знает, что при правильном подходе реклама может побуждать человека к приобретению рекламируемого товара. Очень жаль, что в настоящее время рекламные работники думают лишь о своей выгоде и о своем кошельке, нежели о людях, которые страдают из-за рекламного влияния. Когда мы смотрим телевизор или слушаем радио, мы даже не задумываемся, что такая «безобидная», на первый взгляд, реклама может оказывать сумасшедшее влияние на нашу психику и подсознание. Люди должны быть осторожны и не попадаться на всякие уловки маркетинговых компаний.

Глава 2. Практическое исследование

Мы провели анкетирование среди учащихся нашей школы и рабочими, обратившись к ним с вопросами на тему: «Влияние рекламы на подсознание человека» (Приложение №1).

1.В анкетировании приняло участие 50 человек. Из них мы выделили 3 возрастные категории:

1. От 14-20 лет (25 чел.)

2. От 20-35 лет (17 чел.)

3. От 35-60 лет (8 чел.) (см. Диаграмма №1)

Диаграмма №1

2. Из числа опрошенных было 25 женщин и 25 мужчин.

3. Из них 23 учащихся и 27 рабочих. Мы опросили учеников, родителей, учителей нашей школы. (см. Диаграмма №2)

Диаграмма №2

4. Для начала мы выясняли, как часто люди обращают внимание на рекламу. Проведя анкетирование, мы выявили, что внимание на рекламу обращают очень часто - 27 человек, часто - 15 человек, редко - 4 человека, и совсем не обращают - 4 человека (см. Диаграмма №3).

Диаграмма №3

Следовательно, большинство людей очень часто обращают внимание на рекламу, нежели редко.

5. Далее мы решили обозначить основные источники рекламы. Опрошенные выделили такие источники как: интернет, ТВ, радио, магазины, рекламные щиты. Некоторые опрошенные выбирали несколько вариантов, поэтому данные такие обширные. Здесь мы видим, что Интернет является лидером среди всех источников рекламы. (см. Диаграмма №4)

Диаграмма №4

Положительное - 25 человек

Отрицательное - 9 человек,

Нейтральное - 16 человек. (см. Диаграмма №5)

По диаграмме видно, что на большинство опрошенных реклама оказывает положительное влияние.

1. Продукты питания - 30 человек.

2. Бытовая химия - 15 человек.

3. Бытовая техника - 10 человек.

4. Косметика - 8 человек.

5. Одежда - 6 человек. Некоторые опрошенные выбирали несколько вариантов, поэтому данные такие обширные. (см. Диаграмма №6)

Диаграмма №6

8. При предоставлении товаров были представлены различные популярные бренды и продукты: Apple (iPhone ), Nike , Samsung , Мираторг, Adidas , AVON , ORIFLAME , Lisse ikur , Спортмастер, DEMIX , Outventure , Gucci , Guerlain (парфюм), BMW , Toyota (автомобили), Марко Точчи (обувь для проблемных ног).

9. Участники остались неравнодушны и указали ненужные товары, которые, глядя на рекламу, они приобрели. Из них мы выделили следующее:

1. Продукты питания - 24 человека.

2. Бытовая химия - 10 человек.

3. Бытовая техника - 9 человек.

4. Одежда - 6 человек.

5. Косметика - 5 человек.

6. Лекарства - 3 человека.(см. Диаграмма №7)

Диаграмма №7

10. Основываясь на данные из пункта 9, нам стало интересно, и мы попросили участников выразить свое мнение и отношение к рекламе. Реклама должна быть: яркая, весёлая, ненавязчивая, краткая, привлекательная, необычная, правдивая. (Диаграмма №8)

Таким образом, опираясь на результаты опроса, мы выяснили, что большинство людей очень часто обращают внимание на рекламу. В наше время очень быстро развиваются информационные технологии, поэтому Интернет берет верх как основной источник рекламы. Современная реклама оказывает положительные эмоции, заставляет приобретать различные товары. И самое главное - мы узнали, какая должна быть реклама, по мнению людей.

Вывод по главе 2

Исходя из нашего анализа воздействия рекламы на подсознание людей, мы сделаем вывод, что в независимости от возрастной категории и сферы деятельности большинство людей очень часто обращают внимание на рекламу. В наше время активно развиваются информационные технологии, прогресс не стоит на месте, с течением времени появляется новая техника, поэтому Интернет и ТВ будут являться основными источниками рекламы. Не задумываясь о ее влиянии, реклама вызывает не только положительные эмоции, но и раздражение. Она также и информирует потребителей о наличии новых товаров, тем самым, подсознательно побуждает потребителя к его покупке. Нередко мы видим рекламу брендовых или популярных товаров, которые кажутся нам лучше качественнее. Но, как чаще всего это бывает, купив товар или вещь, мы не можем найти ей применение, так как приобрели ее «неосознанно», то есть под давлением рекламы. Конечно, чтобы эта система срабатывала, рекламщики должны учитывать мнение людей, так как от покупок товаров, которые они рекламируют, зависит их доход.

Для себя мы можем сделать вывод, что должны быть внимательнее и не попадаться на уловки маркетинга. А главное - помнить, что не все, что описывается в рекламе, может быть качественным или полезным товаром. Как говориться: «Доверяй, но проверяй!»

Заключение

В результате теоретического и эмпирического анализа данной темы, мы пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась: реклама способна воздействовать на подсознание человека, вызывая определенный ряд эмоций, как положительных, так и отрицательных. Маркетологи, разрабатывающие рекламу, могут найти массу психологических способов для того, чтобы обмануть покупателя и создать все условия для приобретения продукта. Однако думающего человека, который имеет собственное мнение на происходящее вокруг него и в его жизни, обмануть практически невозможно. Это доказывают и ответы на вопросы анкеты. Обыватели видят как положительное в рекламных действиях, так и бессмысленность рекламы многих продуктов, могут проанализировать и осознать, что им нравится и не нравится как в рекламе, так и в том продукте, который им предлагается.

Жить совсем без рекламы невозможно. Это понимают все. Реклама как двигатель торговли играет заметную роль в рыночной экономике, так как позволяет ориентироваться в огромном потоке предлагаемых товаров и услуг. Однако рекламодатели должны давать правдивую и объективную характеристику предлагаемого товара, иначе они могут потерять доверие со стороны потребителей, вследствие чего будут вытеснены с рынка более сильными и способными конкурентами. И нужно сделать всё необходимое, чтобы реклама была качественной, чтобы она не пускала пыль в глаза покупателю, а давала достоверную информацию.

Список литературы

1. Дэвид Льюис. Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя. Маркетинг, PR, реклама. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.- С.330.

4. История рекламы - от древности и до настоящего момента [Электронный ресурс] URL : https://znaytovar.ru/s/istoriya-reklamy--ot-drevnosti.html

6. Любимова Н.Г.Поведение потребителя. - Владивосток.: Издательство Дальневосточного университета, 2004.- С.140.

Приложение 1

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение»

Основная общеобразовательная школа№70

Анкета

Приглашаем Вас принять участие в исследовании: «Влияние рекламы на подсознание человека». Просим внимательно прочитать все вопросы анкеты и дать полные и искренние ответы, соответствующие Вашему мнению. Просим не оставлять вопросы без ответов. Анкета анонимная!

Заранее благодарим за сотрудничество!

Ваш возраст___________

Ваш пол (нужное подчеркните) муж. жен.

Сфера деятельности__________________

Часто очень часто редко вообще не обращаю внимание.

Если да, то где чаще Вы её встречаете? (Интернет, ТВ, радио и т.д.)________________________________

Что за последнее время Вы приобрели, глядя на рекламу?____________________

_____________________________________________________________________

Назовите популярный продукт или бренд?_________________________________

_____________________________________________________________________

Спасибо за ответы!

Вполне естественно, что реклама заимствует методы воздействия на человека для повышения собственной эффективности. Не только потому, что так говорят психологи, но и, проанализировав свое покупательское поведение сами, мы быстро поймем, что покупку мы совершаем, подчиняясь некому импульсу: колеблемся, колеблемся - и вдруг покупаем. Продуманная реклама как раз и способствует скорейшему проявлению такого импульса. Итак, реклама способствует возникновению транса у покупателей, проявлению покупательского импульса.

Все науки важны. Но для рекламиста, прежде всего, важна психология. Именно она дает основные параметры для разработки рекламных концепций. А искусство должно облечь эти психологически обоснованные концепции во все возможные талантливые формы. Искусство должно перевести сложные психологические расчеты на свой привлекательный и всем понятный язык.

Мышление российских покупателей изобилует известными стереотипами:

Дефицит - всегда хорош и ценен. Прекрасного не может быть много. Лучше, когда товар существует в строго ограниченном количестве. Стоит только организовать рекламную акцию: «В стране осталось 10 экземпляров автомобиля «Порше»! В Москве в очередь на него уже записалось несколько тысяч человек!» Эти автомобили раскупят в два дня.

Дорогой товар - значит хороший товар.

Традиционное добротно и достойно покупки. Некоторые продавцы пишут на бутылках вина, что оно, дескать, производится аж с 18… года. Некоторые вообще стилизуются под старину, чтобы доказать, что их вино или водка действительно «классическое», даже название на этикетке пишут на старый русский манер, что призвано подчеркнуть преемственность традиций виноделия. Некоторые рекламисты просто монтируют в центр этикетки портрет царицы, полагая, что покупатель поймет, будто это вино пила сама Екатерина II, а раз так, то плохим оно уж точно не может быть.

Авторитету всегда надо доверять. Например, лекарство можно купить и на рынке, причем гораздо дешевле. Однако мы привыкли покупать его в аптеке, считая его настоящим, эффективным (забывая о грандиозном количестве поддельных лекарств, продающихся как раз через аптечную сеть). Образ человека в белом халате, поэтому действует безотказно в любой рекламе - не только лекарств, но и жевательных резинок и зубной пасты. Также в рекламе уже давно применяются «географический» и «именной» принципы. Например, выбирая себе хорошие часы, вы, несомненно, предпочтете товар швейцарской фирмы (неважно, что на них написано «сделано в Китае», при этом по-русски). То же самое и с названиями, костюм от «Hugo Boss» купят значительно быстрее, чем такой же костюм с сомнительной маркой. При этом на самом деле качество может совсем не отличаться.

Раз все так делают - значит, это правильно. Если все едут в Грецию за шубами, значит, это действительно хороший товар. Все хранят свои сбережения в Сбербанке? Не могут же все ошибаться, значит, это самый надежный банк.

Использование существующих стереотипов - рекламная технология, всегда выручающая рекламиста.

В основе любых рекламных технологий лежит манипулирование покупательским поведением. Манипулирование всегда осуществляется неявно, тайно, ибо кто же в здравом рассудке согласиться, чтобы его помимо собственной воли принуждали совершать какие-либо поступки, несвойственные ему. Яркий пример манипулирования - бесчисленное количество разного сорта «экстрасенсов», «магов», «колдунов» и прочих мастеров выманивания денег у людей. Вдруг выясняется, что на нас навели некую «порчу», и только экстрасенсы могут ее успешно «снять» - за приличную плату конечно. Это пример исключительно эффективной манипуляции с целью рекламы своих услуг. Самое важное заключается в том, чтобы сделанный нами выбор нам казался собственным решением, обоснованным и взвешенным.

Специалисты говорят о нескольких стадиях манипулирования сознанием. Сначала, определив устойчивые стереотипы, проведя мотивационный анализ, выявив существующие в обществе ценности, манипулятор пытается подчеркнуть, углубить их. Затем вносятся практически незаметные, но весьма значимые элементы, которые начинают исподволь влиять на наше восприятие данного события. И, наконец, глубинное влияние на наши жизненные ценности с целью их абсолютного изменения вплоть до противоположных.

Одним из примеров такой манипуляции является проводящаяся последние годы массированная кампания по изменению отношения населения России к мафии. В начале 90-х начинают появляться детективные сериалы и фильмы. Затем из эфира и газет исчезает термин «мафия», его потихоньку стали заменять слова типа: «организационная преступность», «бригада», «братва». В настоящее время идет массированное манипулирование массовым сознанием с целью доказать, что бандиты, в принципе, не плохие люди, а некоторые - вообще обаятельные, любящие детей люди, помогающие несчастным.

Существует множество методов манипуляции массовым сознанием. Например, такие методы, как дробление и локализация. Когда, например, самый интересный материал журнала разделен на несколько частей, которые разбросаны по всему номеру. Таким образом, читатель вынужден просматривать весь журнал, в том числе и рекламные вкладки. В телефильме рекламные вкладки постоянно перебивают сюжет на самом интересном месте, но так как зритель стремится увидеть развязку, он вынужден смотреть и рекламу.

Эффективен и прост метод манипулирования, особенно в политической рекламе, когда тщательно подобранные слухи, разбавленные между собой не связанными и малозначимыми кусочками правды, преподнесенные на фоне туманных рассуждений неких «экспертов» из малоизвестных исследовательских институтов, выдаются за аргументированный и глубокий анализ ситуации.

В принципе все способы манипулирования сознанием направлены на то, чтобы добиться нейтрализации действия критического анализа информации целевой аудитории.

Главная конечная цель рекламного воздействия всем известна - вынудить массового покупателя совершить покупку. Для этого надо заразить его желанием совершить такую покупку, сформировав новую потребность. Потребность - это опредмеченная нужда. Нужда - это дискомфорт, дисбаланс чего-то в организме. Реклама помогает опредметить нужду, превратить ее в потребность, подсовывая некий мотив - потенциальный предмет удовлетворения потребности. Мотив, как предмет потребности, выполняет в человеческой психике две основных функции:

  • 1. Побудительная функция - реальное побуждение к действию, направленному на овладение предметом, удовлетворяющим возникшую потребность.
  • 2. Смыслообразующая функция. Именно наличие мотива придает некоторый индивидуальный смысл деятельности человека по удовлетворению его потребностей.

Демонстрируя тот или иной мотив, реклама формирует потребность. Вначале она вызывает желание овладеть этим внезапно возникшим предметом потребности. Затем реклама использует внушение и заражение для побуждения людей к овладению предметом потребности. В итоге же она всячески стимулирует массовое подражание тому, о чем говориться и что демонстрируется в рекламе, а также тому, что уже делают другие люди, поддавшиеся воздействию данной рекламы.

Возбуждение желаний. Человеку практически всегда свойственно выдавать желаемое за действительное. Специалисты в сфере рекламы быстро сделали из этого простой вывод: нет нужды прибегать к логике и доказательствам, когда речь идет о том, что бы хотела услышать аудитория. Элементарный пример возбуждения физиологического желания - современная реклама «Спрайта» со слоганом: «Не дай себе засохнуть!». Еще один простой пример: «Пейте «Кока-Колу»!».

Внушение - это искусственное прививание путем слова или другим каким-либо способом различных психических явлений или действия другому лицу при отвлечении его волевого внимания и сосредоточения. Внушение в рекламе осуществляется разными путями. Наиболее широко используются:

  • 1. Внушение с помощью авторитетного источника информации. Это привлечение в рекламу знаменитостей, известных людей;
  • 2. Внушение с помощью идентификации. Это обращение к вашей референтной группе. Люди, рекламирующие жвачку «Ригли спирминт», добиваются того, что с ними легко идентифицирует себя аналогичная молодежь. Но вряд ли кто-нибудь еще. На идентификацию с совершенно иной социально-демографической группой рассчитывала старушка-пенсионерка, уверяющая: «Живу спокойно я - бальзам «Московия»!»
  • 3. Внушение через прямой слоган. Существует три группы известных слоганов:

Общие лозунги фирм. «Сделано с умом!» (Электролюкс), «Ты всегда думаешь о нас» (Тефаль).

Прямо связанных с конкретными товарами. Это: «Не знаю кто, не знаю, как, а я болею за Спартак»!, «Прекрасный пол - это не только женщины. Это еще и линолеум», «Райское наслаждение» (шоколадка «Баунти»).

Заражение. Главный эффект рекламы достигается через заражение. Она заражает: эмоционально - желанием; самооценочно престижем; потребительски - утилитаризмом. Реклама заражает не только эмоциями или ценностями, она заражает еще и потребительскими образцами поведения. В качестве заражающих персон могут использоваться и знаменитости и эксперты. Но наиболее эффективно в этой роли выступают сами потребители. В последние десятилетия наиболее частым персонажем в рекламе стал «маленький человек» - типа «тети Аси» с «Ассом» или Маргариты Павловны с «Кометом». «Человек из рекламы» должен быть похож на меня, потребителя. Тогда я начну ему подражать.

Заражение всегда является основным средством формирования массы. Внушить что-то, убедить в чем-то - для рекламы все это означает одно: заразить желанием совершить покупку, заразить массовым образцом потребительского поведения и, таким образом, приобщить человека к массе потребителей определенного рекламируемого продукта или, еще шире, к массе потребителей. Реклама разных фирм и товаров делает одно общее дело. Она приучает человека к рекламе вообще и формирует массу потребителей вообще. Это означает, что через средства рекламы вновь сработал главный механизм массовизации психики и поведения.

Подражание как итог. Подражание представляет собой прежде всего отказ от осуществления собственного выбора и принятия индивидуального решения. Подражание как базовый механизм массового поведения действительно подводит определенный итог всем усилиям рекламы. Создав массового потребителя, реклама должна вовремя остановиться и перестать непрерывно дразнить его все новыми товарами.

После того как реклама выполнила свои функции возбуждения желания, внушения и заражения, добившись массового подражания, необходимо остановиться и перейти на так называемую поддерживающую рекламу. Так можно сохранить потребителя - хотя, возможно, иногда и ценой некоторого снижения роста продаж.

Заметное или скрытое, грубое или деликатное, воздействие рекламы не всегда заметно потребителю. Он скорее будет отрицать, что на его решение оказала влияние рекламная информация.

Социологические исследователи потратят много времени прежде, чем выяснят, насколько вредно воздействие рекламы, и какую роль оно играет в общекультурном контексте. Важность влияния рекламы на выбор потребителя неоспорима. Нельзя сказать, что без рекламы информационное пространство стало бы чище или интереснее. Человеку комфортнее, когда его окружают ориентиры, а реклама направляет его к нужному продукту.

Реклама как носитель эстетической информации формирует чувство вкуса у потребителя, помогает ему определиться в своих пожеланиях путем навязывания рекламного образа. Рекламное сообщение выступает в роли оперативного источника информации о самой новой продукции, отражает современные культурные веяния, которым подвергается аудитория. Бизнес без рекламы впал бы в отчаяние.

Эффективная рекламная кампания определяет успех продаж, а также успех торговли в целом. Поэтому рекламная деятельность выделена в самостоятельную отрасль науки, которая имеет свою терминологию, методологию, объект и предмет. Учитывая все эти факторы, можно ли назвать рекламу исключительно негативным социокультурным явлением? Реклама нужна, несмотря на то, что обилие рекламной информации иногда утомляет, раздражает, мешает сосредоточиться на мыслительном процессе.

Но воздействие рекламы на потребителя заключается не в пустой нагрузке его подсознания, а в том, чтобы он выбирал предлагаемую продукцию. Чтобы этого достичь, рекламист должен умело применять механизмы и методы эмоционально-психического воздействия на аудиторию, о которых мы сегодня поговорим.

Принцип психологического воздействия

Все решения, которые принимает индивидуум, имеют психологическую подоплеку.

Таблица воздействия цветов на психику человека

Поэтому основной задачей рекламиста выступает поиск таких инструментов, которые способны всколыхнуть подсознание, лишить потенциального покупателя покоя, и даже внушить ему, что без этой вещи его жизнь неполноценна. Психологическое воздействие рекламы на человека заключается уже в процессе восприятия и переработки рекламной информации.

У каждого человека есть свои представления о вещах, свои чувства: радость, надежда, отчаяние, зависть, чувство собственного достоинства.

Факторы воздействия рекламы

Не для кого не секрет, что реклама оказывает воздействие на человека, она им манипулирует и навязывает многие вещи. Сегодня мы рассмотрим 5 основных факторов воздействия рекламы, 5 факторов, за счет которых реклама пользуется успехом в подсознании человека.

Большие заголовки

Замечено, что человек обращает внимание на большие заголовки в первую очередь, сначала прочитает, то, что написано большими буквами, если заинтересовало, то будет разглядывать рекламу дальше. Поэтому один из первых успехов в рекламе интригующие заголовки. Точно, так же и с цветами, существует гамма цветов, на которую большинство людей обращают внимание больше, чем к другим цветам.

Влияние на подсознание

Цель рекламы

Цель рекламных ходов в рекламе, новостях, кино и мультфильмах – это деньги и власть.
Кто бы, что не говорил, но информация сегодня является практически самым дорогим товаром. Как сказал Томас Маколей Бабингтон «Делать деньги без рекламы, может только монетный двор». Реклама, это не только способ дохода, но и власть. Через подсознание человеком управляют, его заставляют верить, человек это «растение», которое поливают своими приправами.Это всего лишь 5 факторов, воздействия рекламы, но самом деле их на много больше, некоторые даже не известны человеку, и знайте, что реклама влияет на каждого человека.

Видео о рекламе, и вся правда о том, как с помощью нее происходит мощное воздействие на эмоции и сознание человека.

Влияние рекламы на познавательную сферу

Когнитивный компонент мы называем одним из базовых, потому что он включает ряд таких процессов как мышление, речь, восприятие, воображение и т.д. Какую цель преследует реклама? Выделить товар или услугу, и щ\заставить потребителя воспользоваться ею. Значит, воздействие рекламы на когнитивную сферу достаточно сильно, и актуальность исследования когнитивных процессов в рамках рекламной деятельности неоспорима.

Ощущения. На их основана когнитивная деятельность человека. Хотим мы этого или нет, любой объект находит отражение в нашем сознании, если мы с ним взаимодействуем. Реклама воздействует на широкий спектр наших ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, вкусовые и т.д. В чем секрет? В том, чтобы вызвать в потребителе иллюзию ощущения. Например, в рекламе одного автомобиля вначале сказано, что некоторые ощущения невозможно забыть.

Далее следует нарезка красивых видео, где человеческая рука притрагивается к морским кораллам, шелку и т.д. То есть зритель получает порцию эстетических чувств, он очарован. И вдруг возникает момент, в котором человек кладет руки на руль автомобиля – и это тоже то самое ощущение, которое невозможно забыть!

Мышление. Чтобы не вдаваться в научные подробности, скажем, что мыслительный процесс начинается тогда, когда человек пытается установить связи и отношения между предметами. Потребитель видит сюжет рекламы и усваивает или не усваивает ее – это зависит от информационного наполнения сообщения. Избыток информации о товаре, равно, как и ее недостаток, снижает эффективность ролика.

Восприятие. Определенные тексты, лозунги, изображения и звуки используются в рекламе целенаправленно. Они наделены силой, которая воздействует на сознание потребителя.

График изменения поведения покупателя при просмотре рекламы

Возникает реакция на рекламу на рациональном, эмоциональном и подсознательном уровнях.
Рациональное восприятие основано на логическом подходе. Получая сведения о товаре, человек задумывается о преимуществах, которые он получит, о пользе товара, о решении существующей проблемы.

Человеком во время покупки правят не только прагматичные цели, но и возможность почувствовать приятные эмоции. На человеческих чувствах неплохо получается играть у создателей рекламы! Сначала продемонстрировать в сюжете рекламы, как плохо без этой вещи, а затем – как комфортно от ее наличия. И все, потенциальный покупатель загорелся идеей приобрести товар.

Память. Потребитель должен запомнить не рекламу, а товар, о котором она информирует. Если же запоминается сюжет или музыка, или персонаж из рекламы – это говорит о ее низкой эффективности.