Произведения Корнея Ивановича Чуковского. Произведения Чуковского для детей: список. Произведения Корнея Ивановича Чуковского Прочитайте из каких сказок корнея чуковского

Татьяна Бизина
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»

Программные задачи :

Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского .

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте , герое. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.

Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предварительная работа :

Чтение произведений К. И. Чуковского . Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Прослушивание аудиозаписей со сказками К . И. Чуковского . Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского , оформление выставки в группе.

Материал : Портрет К. И. Чуковского , телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр, сито, перчатки, монета, шоколадка, ошейник, мочалка, корзинки - 4 шт., аудиозаписи с произведениями К. И. Чуковского , грамоты, раскраски.

План викторины :

Вступительное слово учителя.

1 тур. Аукцион.

2 тур. «Кто есть кто» .

3 тур. .

4 тур. «Из какой сказки отрывок

5 тур. «Закончи строчку»

Корней Иванович Чуковский . Родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля. К. И. Чуковский написал очень много произведений для детей. Сегодня мы вам предлагаем отправится в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского и проведем сказочную викторину . У нас четыре команды : Комарики, Бегемотики, Крокодильчики, Бабочки.

Итак, мы начинаем викторину

1 тур. Аукцион.

1 команда

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» )

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» )

3. В какой сказке прославляют воробья ? («Тараканище» )

4. Что просил слон в стихотворении – сказке «Телефон» ? (Шоколад)

5. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

2 команда

6. Кто потушил пожар в сказке «Путаница» ? (Бабочка)

7. В какой сказке гости предали именинницу ? (Муха-цокотуха)

8. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

9. На чем летают комарики в сказке «Тараканище» ? (На воздушном шарике)

10. Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон» ? (Перчатки)

3 команда

11. Из какой это сказки : «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

12. Название сказки , в которой крокодил проглотил солнце(«Краденое солнце» )

13. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр» ? (Умывальник)

14. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

15. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

4 команда

16. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

17. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

18. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

19. Кто проглотил солнце? (Крокодил)

20. В какой сказке все наоборот ? («Путаница» )

2 тур. «Кто есть кто» .

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена ?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Физминутка Веселая игра на внимание «Я – не я»

(Дети встают в круг : на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть).

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто не моет уши?

Кто любит гранат?

Кто любит виноград?

Кто любит урюк?

Кто не моет рук?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит ириски?

Кто лакает из миски?

Кто любит помидоры?

Кто жарит мухоморы?

Кто любит кино?

Кто разбил окно?

Кто любит печенье?

Кто любит варенье?

Кто любит мед?

Кто все время врет?

Кто хочет пельмени?

Кто хочет банан?

Кто упрямый, как баран?

Кто хочет «Кока- колу» ?

Кто вымоет всю школу?

3 тур. «Корзинка с потерянными вещами» .

В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки , в которых говорится об этом предмете.

1 команда

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

2 команда

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

3 команда

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки : «Нельзя ли прислать перчатки?» )

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

4 команда

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

С ранних лет сказки К . И. приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К . И. Чуковского . Давайте же вспомним эти сказки .

4 тур. «Из какой сказки отрывок

Ставится аудиозапись отрывка из произведения Чуковского . Дети называют сказку или стихотворение .

Физразминка «Муха Цокотуха»

5 тур. «Закончи строчку»

Ребята, вам необходимо закончить строчку из произведений К. И. Чуковского , но именно так, как она звучит у автора.

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися :

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под. (под лавочки; «Муха – Цокотуха» )

А теперь закончите строчку сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского .

1 команда

И снова медведь : - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон") .

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там - (лягушку; "Федорино горе") .

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает … (воробей; «Тараканище» )

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными. (грибами; «Путаница» )

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку

Под. (кровать; «Мойдодыр» )

2 команда

Со слонами на ходу

Поиграли в … (чехарду; "Бармалей")

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

Наступила темнота,

Не ходи за ворота :

Кто на улицу попал -

Заблудился и. (пропал; «Краденое солнце» )

И такая дребедень

Целый день :

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то. (олень; «Телефон» )

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые. (крокодилы; «Бармалей» )

3 команда

Стыдно старому реветь

Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами. (шевелят; «Тараканище» )

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку. (посадили; «Путаница» )

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке. (темно; «Краденое солнце» )

4 команда

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")

И пришла к Айболиту лиса :

Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни. (тараканы; «Федорино горе» )

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок. (командир; «Мойдодыр» )

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом … (клякса; "Мойдодыр")

Молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина . Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать , что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Подведение итогов. Награждение команд (грамоты и раскраски по сказкам К . И. Чуковского )

Тема: викторина по сказкам К. И. Чуковского

Цель: Вспомнить с детьми произведения писателя, прививать интерес к сказкам.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Организационный момент.

Вступление .

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечёт;

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали.

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали –

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

П ро Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали –

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней

Сказочник, критик, поэт, чародей.

Ребята! Как вы, наверное, догадались, наше сегодняшнее мероприятие посвящено творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Не только вы, но и ваши родители не представляют своего детства без сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова вне­шность известного детского писателя. Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал почти случайно. А вышло это так…

Чуковский вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Надо было придумать сказку и Чуковский стал рассказывать: "Жил-да был крокодил. Он по улицам ходил…". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро оказалось, что он запомнил сказку слово в слово. Так родилась сказка "Крокодил".

Интересна и история создания "Мойдодыра". Однажды, работая в своём кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Плакала его младшая дочь, бурно выражая своё нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился "Мойдодыр".

Книжная выставка .

Ребята! Взгляните на этот стенд. Здесь должна располагаться книжная выставка «Сказки дедушки Корнея», но пока, кроме портрета Корнея Ивановича и двух сказок, на ней ничего не представлено. Я предлагаю вам вспомнить произведения Чуковского. Таким образом, мы все вместе оформим нашу выставку.

Итак, какие еще сказки для детей написал Чуковский?

"Тараканище", «Телефон», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Бармалей», «Приключения Бибигона», "Доктор Айболит", "Айболит"

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А сейчас, когда мы с вами назвали многие произведения Чуковского, я предлагаю провести литературный конкурс, во время которого вы сможете показать свои знания замечательных сказок и стихов Корнея Ивановича. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. У кого их будет больше всего, тот получит звание знатока произведений Чуковского. Конкурс наш пройдёт по следующей программе:

Разминка

Вспомним строки

Конкурс "Загадки"

Викторина "Назови произведение"

Игра "Угадай, чьи это вещи"

Кроссворд "Дополни словечко из стихотворения"

    Разминка .

Назовите героев, пришедших к Мухе-Цокотухе.

Тараканы, блошки, бабочка, букашки, бабушка-пчела, жуки-червяки, козявочки, кузнечик.

Кто звонил по телефону в одноимённом произведении?

Слон, мартышки, свинья, две газели, крокодил, медведь, тюлень, кенгуру, зайчатки, цапли, олень, носорог.

Это была, ребята, небольшая разминка. А сейчас первый конкурс "Вспомним строки".

    "Вспомним строки"

Чуковский писал так, что его стихи легко запоминались. Послушайте некоторые строки и скажите, о чём или о ком в них говорится?

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной… (Мочалка)

Побежало по кустам

По берёзовым листам… (Солнце)

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый… (Таракан)

-Кому принадлежат следующие слова?

Если только захочу,

И Луну я проглочу! (Крокодил)

О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными? (Айболит)

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких) детей! (Бармалей)

Физминутка.

Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 31 марта накануне Дня шуток, веселья и смеха, который отмечается 1 апреля.

Всю его жизнь вокруг него, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. «Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!» - писал Чуковский. Одну из своих книг - «От 2-х до 5-ти» - он посвятил детям.

Эта книга выдержала более 20-ти изданий. И писал её автор 50 лет. Каждый выход в свет книги «От 2-х до 5-ти» был не просто переизданием: всякий раз Корней Иванович переписывал книжку заново, увеличивая её содержимое.

Кстати, такой интересный факт из жизни писателя. Корней – это не совсем его имя. По-настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось "Корней Чуковский". Своё литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

А вы знаете, что Корней Иванович был очень любознательным и очень трудолюбивым человеком. Детство у него было нелёгкое, мальчик рано начал работать. Но он много читал, хотел научиться наперекор судьбе всему-всему. Он даже выучил английский язык без помощи учителей!!!

Став взрослым писателем, Чуковский тоже отличался трудолюбием. Он писал: "Всегда, где бы я не был: в трамвае, в очереди, в приёмной зубного врача,- я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей". Итак, следующий наш конкурс "Загадки дедушки Корнея"

    Конкурс «Загадки дедушки Корнея».

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо (Яйцо и цыплёнок)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот и зубы)

Хожу – брожу не по лесам

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

Молодцы! Корней Иванович известен не только как автор детских произведений. Более сорока лет своей жизни он посвятил изучению творчества поэта Некрасова и открыл читателям 15 000 новых неизвестных строк этого знаменитого русского поэта. За книгу «Мастерство Некрасова» Чуковский получил учёную степень доктора филологических наук. Он также заслужил звание лауреата Ленинской премии, степень доктора филологических наук и почётного доктора старейшего университета Англии. Корней Иванович очень любил появляться перед друзьями в шапочке-мантии, которая так шла ему, как будто он родился с единственной целью – стать доктором филологии Оксфордского университета.

А теперь – викторина "Назови произведение".

    В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку?

«Федорино горе»

    Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – покушение на убийство?

«Муха-Цокотуха»

    Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

«Бармалей»

    Свинки замяукали: «Мяу! Мяу!»

Кошечки захрюкали: «Хрю! Хрю! Хрю!»

«Путаница»

    Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

«Краденое солнце»

    Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

«Мойдодыр»

Правильно! Хорошо! Молодцы!

Посылка.

Ребята, утром мне пришла посылка, нас просят поработать в бюро забытых вещей, нужно найти хозяев, чтобы вещи вернуть.

Ребята! Что такое бюро забытых вещей?

Это место, куда приносят и сдают вещи, забытые в транспорте, на улице.

Давайте посмотрим, что за вещи в нашей посылке. (Заглядывает в посылку ) Да они все подписаны, думаю, эти надписи нам помогут угадать, кому эти вещи принадлежат, чтобы мы могли их вернуть хозяевам

"Угадай, чьи это вещи"

    Мочалка

И мочалку, словно галку,

Словно галку проглотил.

(Мойдодыр)

    Перчатки

А потом позвонили…:

«Нельзя ли прислать перчатки?»

(Зайчатки)

    Градусник

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит, и ставит

Им градусники.

(Айболит)

    Монета.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

(Муха-Цокотуха)

- Отлично! Вы назвали всех, кому принадлежат эти вещи. После уроков я разнесу эти вещи по домам сказочным героям.

Кроссворд "Дополни словечко из стихотворения"

    До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок:

«Хорошо бы у камня прилечь на … часок !

    И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними – пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, … дружок !

    «Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников Начальник

И мочалок …… командир

    А за ним и бутерброд:

Подбежал и прямо в... рот !

    Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как … волчица

    Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … оса

    И сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

"Ах, она … бедняжка !

    И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

Они лежат и бредят:

«Ну что же он не едет,

«Ну что же он не едет,

Доктор … Айболит ?"

Молодцы! Давайте прочитаем, что же получилось в выделенных клетках кроссворда по вертикали. Дети читают фамилию поэта «Чуковский». На этом программа наша конкурса закончилась, предлагаю подвести итоги. Подсчитываются фишки, определяется лучший знаток сказок и стихов Чуковского. Вручаются награды.

Ребята! Подрастая, вы ещё не раз встретитесь с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Вы познакомитесь с его воспоминаниями о писателе Борисе Житкове, с которым он учился в одном классе, прочитаете в старших классах повесть «Серебряный герб». И ещё Чуковский останется для нас замечательным переводчиком. Он подарил нам радость встречи с такими героями как барон Мюнхгаузен, Робинзон Крузо, Том Сойер, Гекльберри Финн, маленький Оборвыш, Принц и Нищий, Рикки–Тики–Тави и другими.

По сказкам Корнея Ивановича сняты замечательные мультипликационные фильмы.

Давайте сейчас и посмотрим один из них.

Демонстрируется фильм-сказка "Доктор Айболит".

Хорошие книжки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

«Добрый доктор Айболит» - литературная игра-викторина с ответами
для учащихся 1-5 классов, посвящённая 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского.

.

Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская СОШ», п. Золотухино, Курская область
Описание: Данный материал может быть интересен широкому кругу читателей, так как стихи и сказки К.И.Чуковского одинаково интересны и взрослым и детям. Они легко читаются и запоминаются.
Цель: формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К. И. Чуковского.
Задачи:
1.Расширить знания ребят о творческом наследии К. И. Чуковского.
2.Вызвать интерес ребят к предложенным книгам, являющимися лучшими образцами детской литературы, привлечь к их активному чтению.
3.Способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путём создания различных игровых ситуаций и заданий.
Предварительная работа: чтение, рассказы о творчестве К.И.Чуковского, беседы.
Учитель: Сегодня мы с Вами отправимся в литературное путешествие.
Куда – догадайтесь сами: отгадайте, как называется произведение и кто его автор?
"Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди – поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!"
(“Краденое солнце” К.И.Чуковский)
Учитель: Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский.


31 марта 2017 года исполняется 135 лет со дня рождения К.И.Чуковского.
Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки и придумал их очень много.


Прослушайте другие отрывки из произведений Корнея Чуковского и попробуйте отгадать название.
Игра-конкурс «Книголюбы»


1 ребенок:
"Прыг, да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету Великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося".(“Тараканище”)
2 ребенок:
"Ой, Вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою Вас умою ключевой,
Я почищу Вас песочком,
Окачу Вас кипяточком,
И Вы будете опять,
Солнышко сиять".(“Федорино горе”)
3 ребенок:
"Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке Акулы
В Африке гориллы
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать
Бить и обижать
Не ходите, дети
В Африку гулять".("Бармалей")
4 ребёнок:
"Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький зайнька мой!"("Айболит")
5 ребёнок:
"Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять кувыркаться
В реке,в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде!"("Мойдодыр") .
6 ребёнок:
"То одной, то другой он лапой махнёт-
И вот-вот улетит в вышину
То одним, то другим он крылом шевельнёт
И глядит и глядит на Луну".("Топтыгин и Луна")
7 ребенок:
По названию предмета
все узнают сказку эту.
Есть он в доме, на работе,
Нужен дяде он и тёте,
детям нужен тот предмет,
без него нам жизни нет.
Где, куда, зачем, когда? –
Всем ответит без труда.
В сказке этой даже слон
с тем предметом был знаком.("Телефон")
Учитель:
Самым известным стихотворениям Чуковского «Мойдодыр» (1923 г.), «Тараканище»(1923 г.), «Муха-Цокотуха»(1924 г.), «Бармалей» (1925 г.), «Телефон» (1924 г.), «Федорино горе» (1926 г.), «Краденое солнце» (1927 г.) уже исполнилось более 90 лет! Все эти сказочные стихотворения любят и дети, и взрослые. Сегодня я предлагаю вспомнить любимые с детства произведения, забавных героев-животных, разыграть веселые ситуации.
Конкурс "Точное слово". Нужно ответить на вопрос словами из текста.
Стихотворение «Телефон»


1. Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына?
" Да пудов этак пять .
Или шесть :
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!"

2. Сколько пар калош было выслано крокодилу на прошлой неделе?
" Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?"

3. Что делали крокодилы с калошами?(кушали)
-" Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели… "

4. Сколько калош Крокодил просил прислать ему к ужину? (Дюжину)
"Ждём не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину новых и сладких калош!"
5. Зачем цаплям нужны были капли?
А потом позвонили цапли:
-Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!

6. Что случилось с бегемотом?(провалился в болото)
- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
- В чём дело?
- Спасите!
- Кого?
- Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото...
- Провалился в болото?
-Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте,-
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт
Бегемот!!!

7. С какой просьбой звонила Свинья?(Прислать соловья)
А потом позвонила свинья:
- Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём
С соловьем
Чудесную песню
Споём
.

Стихотворение «Федорино горе» (инсценировка фрагментов сказки)


Эта сказка о том, как от непутёвой хозяйки сбежали ложки, вилки, ножи, чашки, тарелки, кастрюли и сковородки. А почему? Да потому, что хозяйка за ними плохо ухаживала. Федора была неряхой: посуду не мыла, пыль не протирала и небрежно относилась ко всей столовой утвари. Вот вся посуда и сбежала.
Ребенок:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
По пути в лес посуда замечает, что Федора идёт за ними по пятам и обещает исправиться. После этого обещания посуда соглашается вернуться.
Ребенок:
«И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре- не враги!»
Федора перевоспиталась и занялась, наконец, уборкой и мытьём посуды.
Эта история учит малышей бережнее, аккуратнее относиться к вещам, показывает, к чему приводит лень и нежелание содержать свой дом в чистоте. Ведь быть чистым и красивым хочет быть каждый, не только ребёнок.
Вещи нужно содержать в чистоте и порядке – вот главная мысль этой поучительной истории.
Вопросы к сказке:
1. Какое животное растопырило глаза, когда его встретила посуда?
"Испугалася коза ,
Растопырила глаза…"

2. Кто так бежал: дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля?
"А за ними блюдца , блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!"

3. Кто вывалился из окошка?
"Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл".

4. Как называла посуда свою хозяйку Федору?(неряха-замараха)
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
«Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку -
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат -
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»

5. Кто остался с бабой Федорой?
"И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы .
Ой, горе Федоре,
Горе!"

6. Какой стала Федора, когда поняла, что осталась одна?(доброй)
"И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей ".

7. Как в своей песне она называла посуду?
"Тихо за ними (Федора) идёт
И тихую песню поёт:
«Ой вы, бедные сиротки мои ,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
********************************
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать
»

8. Как кастрюли отблагодарили свою хозяйку?
"Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь, -
Будут, будут у Федоры и блины и пироги! "

Стихотворение «Тараканище»


Учитель: Сказка Корнея Чуковского «Тараканище» имеет острый, динамичный сюжет. В сказке задействовано множество персонажей. Главный персонаж сказки - совершенно недобрый, приводящий в трепет все живое.По словам автора, сказка «Тараканище» была написана весной 1921 года. Издана впервые в 1923г.в издательстве «Радуга» с иллюстрациями С. Чехонина.
1. Каким образом передвигался кот в сказке К.Чуковского «Тараканище»?
"А за ними кот
Задом наперёд ".

2. На какой собаке ехали раки?
"А за ними раки
На хромой собаке".

3. На каком виде электрического транспорта ехали зайчики?
"Зайчики
В трамвайчике ".

4. Каким десертом угощались персонажи сказки Чуковского «Тараканище»?
"Едут и смеются,
Пряники жуют ".

5. Кто проглотил жабу?
"Бедный крокодил жабу проглотил".
6. Кто сел на ежа?
слониха , вся дрожа,
Так и села на ежа".

7. Какую шишку решил пожаловать Гиппопотам тому, кто сразится со злодеем, чудовищем?
"И сказал Гиппопотам
Крокодилам и китам:
"Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!"

8. Почему звери боялись Тараканища? (По непонятным причинам)
"Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую"

9. Какие домашние животные по нотам пели славу победителю?
"Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут,
Бараны, бараны
Стучат в барабаны!"

10. Какого персонажа Корней Чуковский называет в сказке «щеголиха»?
слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала".

11. Кто спас зверей от страшного и ужасного Таракана? (Воробей)
"Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана -.
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося".

12. Какое небесное тело кубарем упало на бедного слона?
"А слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала".

Стихотворение «Путаница»


1. Что захотели котята?
"Мы хотим, как поросята – Хрюкать !"
2. Чьим голосом стал обладать воробей?
"Воробышек прискакал
И коровой замычал : Му-у-у!"

3. Кто из зверей был паинькой?
"Только заинька
Был паинька..."

4. Кто летал по небу?
"Жабы по небу летают…"
5. Кто поджёг море синее?
лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли."

6. Кто сыграл главную роль в тушении пожара?
"Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло."

7. Чем заканчивается путаница в сказке?(Стали ли звери говорить на своих языках)
Учитель:
1. Мало кто знает, но изначально доктора Айболита звали немного по-другому. Подставьте другое междометие, и узнаете как…(Назывался он тогда: „Ойболит“).
2. Некоторые строчки из сказок К.И. Чуковского стали поговорками. Например, в стихотворении «Телефон» есть слова, которые часто говорят, оказавшись в затруднительной ситуации, часто со вздохом.Назовите эти строчки? («Ох, не лёгкая эта работа – из болота тащить бегемота!»)
3. К.И. Чуковский был не только детским писателем, но еще и критиком, журналистом, переводчиком, лингвистом. Одна из его книг посвящена детской речи. Книга открывается главой о детском языке, в которой приводятся примеры «лепых нелепиц» и рассуждается о неосознанном мастерстве каждого ребёнка, усваивающего огромное количество новых слов и их элементов. Как называется эта книга? (Книга получила название "От двух до пяти").
Воспитательное значение сказок К.И.Чуковского.
Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского.
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием:«Всегда, - писал он,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача,- я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!»


Произведения К.И. Чуковского способствуют всестороннему развитию ребенка. Его книги помогают пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи, учат доброте и справедливости, доставляют удовольствие.
Сказки наполнены добротой и любовью, прививают детям добрые нравы и бескорыстие. В сказках сохраняются чёткие границы между добром и злом. Например, когда Муха-Цокотуха попадает в беду и все её «друзья» разбежались, всё же нашелся храбрец –Комарик, спасший пленницу из лап паука. Сказки «Федорино горе» и «Мойдодыр» с самого раннего детства приучают малыша к чистоте и порядку. В своих произведениях Корней Иванович даже, казалось бы, отъявленному и неисправимому злодею - Бармалею дает шанс исправиться. Бармалей полюбил детей и обещал им пироги, кренделя и «мятные прянички». А в роли положительного героя выступает «добрый доктор» Айболит, который спешит на помощь зверятам, попавшим в беду.
Веселые стихи Корнея Ивановича дают понять, что героические поступки могут совершать обычные люди, способные прийти на помощь ближнему в трудную минуту.
Читайте сказки К.И.Чуковского!
Окунитесь в огромный волшебный мир, созданный для детей необыкновенно талантливым автором, тонко чувствующим детскую натуру. Удивительно, что Корней Иванович Чуковский написал всего порядка 25 сказок – но едва ли найдется на всем обширном постсоветском пространстве хотя бы один взрослый, не знакомый с детства с добродушным и смелым доктором из сказки «Айболит» или с грязнулей Федорой из истории «Федорино горе». Вступительное слово к викторине

Чуковский Корней Иванович – автор детских загадок, песенок, перевёртышей. Очень любил Корней Иванович сочинять и сказки. Он считал, что «сказка для каждого нормального ребёнка – самая здоровая пища, не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб, и никто не имеет права отнимать у него эту здоровую, ничем не заменимую пищу ». Викторина «Сказки Чуковского» состоит из 17 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какие сказки Корнея Чуковского вы знаете?
Ответ: «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Айболит», «Телефон», «Краденое солнце»

2. В сказках К.Чуковского нередко героем оказывается совсем не тот персонаж, от которого можно было ожидать смелого поступка. А кто становится героем в сказке «Приключение Бибигона»: персонаж крупных габаритов или маленьких?
Ответ: в «Приключениях Бибигона» герой «ростом, бедняга, не выше вот этакой маленькой мыши»

3. Зачастую действующими лицами сказок Чуковского выступают животные. И особенно часто — Крокодил. Вспомните, в каких сказках присутствует этот персонаж?
Ответ: в сказках «Крокодил», «Мойдодыр» (гуляющий с детьми по Таврическому саду), «Бармалей» (Крокодил глотает разбойника), «Тараканище» (Крокодил с испуга проглатывает жабу) и др.

4. Как вы считаете, Мойдодыр – враг мальчику-грязнуле или нет?
Ответ: Мойдодыр – не враг, наоборот, он помог мальчику одержать победу над своими дурными привычками

5. Где призывал Мойдодыр мыться, купаться?
Ответ: « в ушате, в корыте, в лохане, в реке, в ручейке, в океане»

6. Из какой сказки этот отрывок:
«Что такое?
Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»
Ответ: из сказки «Мойдодыр»

7. Продолжите фразу:
«Ехали медведи — …на велосипеде »
«Одеяло убежало — …улетела простыня »
«И сейчас же щётки, щётки — …затрещали, как трещотки »
«Скачет сито по полям -…а корыто по лугам »
«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …медведь »

8. В какой сказке Чуковского в качестве главного «персонажа» выступает устройство для передачи и приёма звука?
Ответ: «Телефон»

9. Какими отрицательными качествами наделён Таракан из сказки «Тараканище»?
Ответ: Таракан олицетворяет собой зло, насилие

10. Как считается в сказке Корнея Чуковского — дёшевы ли нынче рога?
Ответ: «Мы врага бы –
На рога бы,
Только шкура дорога,
И рога нынче тоже не дешевы».

11. От Федоры убежали все вещи. И она «идёт-ковыляет» за ними. И блюдо сказало: «Гляди, кто это там позади?». Внимание, вопрос! Откуда шла Федора?
Варианты ответов: 1. «Из тёмного бора». 2. «Из дремучего леса». 3. «Из светлой рощи».
Правильный ответ: «И видят: за ними из тёмного бора идёт-ковыляет Федора… »

12. Какой праздник справляла Муха-Цокотуха в одноименной сказке?
Варианты ответов: 1. Новый Год. 2.Именины 3. Масленицу
Правильный ответ: Муха-Цокотуха справляла именины: «Нынче Муха-Цокотуха именинница »

13. Вспомните, как веселилась метла, когда начался праздник у Федоры?
Ответ: «А метла-то, а метла – весела –
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила».

14. Как вы считаете, какая идея лежит в основе практически каждой сказки Чуковского?
Ответ: борьба добра со злом, победа добра над злом

15. Какой огромный предмет проглотил Крокодил в сказке «Краденное солнце»?
Ответ: Крокодил «солнце в небе проглотил»

16. На какой континент отправился доктор Айболит, чтобы вылечить больных?
Варианты ответов: 1. В Америку. 2. В Азию. 3.В Африку
Правильный ответ: в Африку

17. На каком шарике передвигались комарики в сказке «Тараканище»?
Ответ: На воздушном

Хорошие книжки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.

Сказки дедушки Корнея

Корней Иванович Чуковский
(31 марта 1882 - 28 октября 1969)

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал:
Поскольку в детстве "Бармалея"
И "Крокодила" не читал,
Не восхищался "Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
В.Д. Берестов

СТРАНИЧКА БИОГРАФИИ

Родился Корней Иванович Чуковский в Петербурге в 1882 году. Вскоре его семья переехала в Одессу. В этом городе он пошёл учиться в гимназию, но из пятого класса мальчика исключили из-за «низкого происхождения». Непростые тогда были времена.
Чуковский перепробовал немало профессий и, наконец, в 1901 году начал работать в «Одесских новостях». Через два года газета направила молодого корреспондента в Лондон. Там он самостоятельно выучил английский язык и всё свободное время проводил в библиотеках. Вернувшись на родину, Чуковский стал издавать сатирический журнал, занимался переводами с английского, сотрудничал в разных солидных журналах.
Чуковский был серьёзным литературным критиком и вовсе не собирался становиться детским поэтом. Свои первые произведения для детей он сочинил совершенно случайно. Как же так вышло? Однажды заболел маленький сын Чуковского. Корней Иванович вёз его домой в вечернем поезде и, желая хоть немного облегчить страдания малыша, стал на ходу сочинять и рассказывать ему сказку про Крокодила Крокодиловича. А знаменитый «Мойдодыр» появился оттого, что маленькая дочка писателя вдруг заупрямилась и не захотела умываться.
В книжках Корнея Ивановича Чуковского происходят необыкновенные чудеса. Даже малыши, ещё не умеющие читать, знакомы с Мухой-Цокотухой, добрым доктором Айболитом, Крокодилом, проглотившим солнце, неряшливой Федорой, от которой сбежала вся посуда, смельчаком Бибигоном.
А ведь Корней Иванович писал не только стихи и сказки. Чуковский пересказал для детей древнегреческие легенды про героя Персея, Афину Палладу, Медузу Горгону, красавицу Андромеду, подарил переводы сказок Киплинга, «Тома Сойера», «Приключений барона Мюнхгаузена», «Робинзона Крузо».

Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей!

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.

Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.

3. Затрезвонил телефон,
Позвонил в квартиру слон.
А за ним заговорил
И зубастый крокодил

В жаркой Африке живёт,
То потянет, то толкнёт.
Айболита как-то раз
От разбойников он спас.

Кто как будто галку,
Проглотил мочалку?

Кто моет чисто
Даже трубочиста?

Покупала самовар,
А спасал её комар.

И зайчиха и волчица -
Все бегут к нему лечиться

1. В этой книжке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.

4. Ох! Ох! Ох,ох,ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат; "Куда? Куда?"
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Но отлично всё кончается.
Всё на место возвращается.
Все виновную прощают -
Без хозяйки плохо жить.
А она им обещает
Их не пачкать и не бить.

При создании данной страницы использованы следующие материалы:

Российская детская энциклопедия загадок. -Спб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
Книжки, нотки и игрушки. - 2004. - № 11. - с. 24-25
Веселые уроки. - 2000. - № 3
Отчего и почему. - 2003. - № 1;
Отчего и почему. - 2005. - № 2.

Чуковского сказки все родом из детства...

Повезло нам, что сейчас
Айболит гостит у нас.
Захотел он поиграть,
И вопросы вам задать!

ЗАГАДКИ. ИГРЫ. ГОЛОВОЛОМКИ

1. ЗАГАДКИ

Прочитайте загадки и найдите ответы на картинках

2. КАРТИНКА - ВОПРОС

Внимательно рассмотрите рисунок, при необходимости увеличьте изображение (кликните по картинке), определите, фрагменты каких сказок на ней изображены

4. В КАКИХ СКАЗКАХ И СТИХАХ К.И. ЧУКОВСКОГО
ВСТРЕЧАЮТСЯ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?

3. ПРОЧТИТЕ ФАМИЛИЮ ДЕТСКОГО ПОЭТА

Выберите ответы из предложенного ниже списка
(некоторые предметы встречаются сразу
в нескольких произведения)

1. Подушка - "Мойдодыр"
2. Воздушные шары - "Тараканище"
3. Самовар - "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр",
"Федорино горе"
4. Обувь - "Чудо-дерево"
5. Телефон - "Телефон"
6. Сабля игрушечная - "Крокодил"
7. Спички - "Путаница"
8. Градусник - "Айболит"
9. Утюг - "Федорино горе", "Мойдодыр."

1.Айболит. 2.Крокодил. 3.Мойдодыр. 4.Муха-Цокотуха. 5. Путаница. 6.Тараканище. 7.Телефон. 8.Федорино горе. 9.Чудо- дерево

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ВИКТОРИНЫ, МОЗАИКИ, ТЕСТЫ, КРОССВОРДЫ

1. "Доктор Айболит в Африке" : Скачать архив - 965 кб.

2. "Доктор Айболит и его звери" : Скачать архив - 768 кб.

3. "Крокодил с Кокошей и Тотошей": Скачать архив - 247 кб

6. "Путешествие в Африку на корабле" : Скачать архив - 763 кб.

7. "У меня зазвонил телефон..." : Скачать архив - 777 кб.

МОЗАИКИ

ВИКТОРИНЫ

1. "Сказки К.И. Чуковского" : красочная викторина (PowerPoint -2003) по нескольким произведениям. Размер архива 7,6 мб. Скачать игру

2. "Викторина Айболита" : флеш-викторина по сказке "Доктор Айболит" (ПРОЗА). Программа сама считает правильные ответы, показывает число набранных баллов и затраченное на игру время. Размер архива 2,3 мб. Скачать игру

3. "Айболит" : флеш-викторина по сказке "Айболит" (СТИХИ). Программа сама считает правильные ответы, показывает число набранных баллов и затраченное на игру время. Размер архива 2,2 мб. Скачать игру

МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ БИБЛИОТЕКАРЮ

перепишите эти игры в свой компьютер и играйте с друзьями

КРОССВОРДЫ

1. "Сказки К.И. Чуковского" : флеш-кроссворд из 20 слов. Для игры необходим флеш-плеер не ниже 9 версии. Размер игры - 112 кб. Скачать кроссворд.

из опыта работы ГДБ г. Большой Камень

1."Загадки дедушки Корнея" : буклет для организации в библиотеке заочной викторины по сказкам К.И. Чуковского среди младших школьников. Буклет выполнен в графическом формате gif размером А4 на двух листах. Размер архива 344 кб. Скачать буклет

2. Сценарий детского утренника "Сказки дедушки Корнея" для младших школьников. Word. Размер документа - 612 кб . Скачать сценарий

(кликните по рисунку, чтобы увеличить изображение)

ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ОТВЕТЫ

ЗАДАНИЕ 4.

ЗАДАНИЕ 2.

1. Айболит
2. Бармалей
3. Краденое солнце
4. Мойдодыр
5. Муха-Цокотуха
6.Тараканище
7. Телефон
8. Федорино горе
9. Чудо-дерево

ЗАДАНИЕ 3.

Чуковский

5. ОТГАДАЙТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

2. Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Выручил он из болота

ЗАДАНИЕ 5.

1). Муха-Цокотуха. 2). Айболит. 3) Телефон.
4). Федорино горе.

Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали.
От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали -
Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали -
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней -
Сказочник, критик, поэт, чародей.


ИГРАТЬ (дождитесь загрузки игры на сервисе)

У НАС В БИБЛИОТЕКЕ

К юбилею Корнея Ивановича Чуковского в Городской детской библиотеке прошло увлекательное «Путешествие в Чукоккалу» по книжной стране замечательного детского сказочника и знатока детских душ. Ребята вместе с библиотекарем вспоминали произведения писателя и ставили их на выставку. Школьники с азартом отвечали на вопросы компьютерной викторины «Загадки от дедушки Корнея» и разгадывали кроссворд «Дополни словечко и отгадай ключевое слово». А затем в гости пришел почтальон Печкин и принес посылку с перепутанными вещами, и ребята подсказали почтальону, какие предметы кому принадлежат.
Сказки и стихи К.И. Чуковского никогда не выйдут из круга детского чтения, потому что в них заключено всё то, что так нужно детям - доброта, юмор, игра и лёгкость, и веселое мероприятие еще раз это подтвердило. *********************************************************************************************************************************************************************************************************