Произведения Корнея Ивановича Чуковского. Произведения Чуковского для детей: список. Произведения Корнея Ивановича Чуковского Из каких сказок корнея чуковского эти строки

Старшая группа

Цели:

1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

2. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

3. Развивать интонационную выразительность речи.

4. Воспитывать любовь и интерес детей кхудожественной литературе , особенно к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу, экскурсия в библиотеку.

Материалы и оборудование: портрет К.И Чуковского, его сказки, иллюстрации к сказкам, юла, карточки с заданиями, телефон, три чёрных ящика (большой, средний, маленький), мешочек, калоша, баночка мёда, шоколадка, коробок спичек, мочалка, градусник, денежка, кружка, пистолет, мягкие игрушки «слон», «солнце», резиновая игрушка «таракан», утюг, диск с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда?», сказки «Мойдодыр», физминутки, сказочные костюмы «котята», «утята», «заяц», раскраски.

Ход занятия:

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Дети заходят в группу и садятся. В книжном уголке оформлена выставка книг к произведениям К.И. Чуковского. На магнитной доске размещён его портрет.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в клубе знатоков. Скажите, пожалуйста, вы узнаёте, что за книги стоят на полках в книжном уголке, и чей это портрет? (Эти книги написал Корней Иванович Чуковский . )

Правильно, это портрет замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Его давно уже с нами нет, но его сказки продолжают жить. Корнея Ивановича называли «детским праздником». Он очень любил ребятишек, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки, стихи. И сегодня мы с вами побываем в гостях у героев его сказок. Ну что начнём, вращайте волчок.

Задание №1: «Узнай сказку по отрывку».

Ведущий кладёт на стол 6 иллюстраций из сказок Чуковского, поочерёдно зачитывает отрывки из сказок. Дети называют, из какой сказки эти строки и выбирают нужную иллюстрацию.

1. Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

(«Федорино горе».)

2. «Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

В каждой берлоге

И в каждой пещере

Злого обжору клянут.

(«Тараканище».)

3. Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки.

А букашки под кровать -

Не желают воевать!

(«Муха – Цокотуха».)

4. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

(«Мойдодыр».)

5. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы…

(«Бармалей».)

6. Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо!

(«Айболит».)

Задание №2: «Телефон».

Ведущий ставит на стол телефон. Ведётся диалог между ведущим и детьми из сказки «Телефон».

Ведущий (инсценирует звонок телефона, поднимает трубку):

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети: Слон.

Ведущий: Откуда?

Дети: От верблюда.

Ведущий: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Ведущий: Для кого?

Дети: Для сына моего.

Ведущий: А много ли прислать?

Дети: Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

Задание №3: «Чёрный ящик».

Ведущий вносит в группу 3 чёрных ящика: большой, средний, маленький.

Задаёт вопросы. Дети отвечают на них, достают отгадки из чёрных ящиков.

Вопрос №1: В большом ящике находится любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». (Калоша.)

Вопрос №2: В среднем ящике находится то, что на именины принесла Мухе – Цокотухе бабушка – пчела. (Мёд.)

Вопрос №3: В маленьком ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков. Такое лечение использовал доктор Айболит. (Шоколадка.)

Музыкальная пауза «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем танцевать».

Ведущий ставит для прослушивания диск с записью физминутки «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем танцевать». Все движения выполняются согласно текста.

Задание №4: «Доскажи сказочные строчки».

Ведущий читает знакомые строчки из сказок Корнея Чуковского, а дети их продолжают.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно…

(Стало заиньке темно).

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке… (Ужасный Бармалей!)

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд – куда! Куд – куда!...

(Вы откуда и куда?!)

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла…

(Муха денежку нашла.)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот…

(Задом наперёд.)

Задание №5: «Мешочек сказок».

Ведущий достаёт волшебный мешочек, в котором лежат вещи и предметы, принадлежащие героям сказок Чуковского. Дети по очереди достают из мешочка предметы и узнают, из какого они произведения.

  • Коробок спичек. («Путаница».)
  • Мочалка. (Мойдодыр».)
  • Градусник. («Айболит».)
  • Денежка. («Муха – Цокотуха».)
  • Пистолет. («Бармалей».)
  • Слон. («Телефон».)
  • Солнце. («Краденое солнце».)
  • Таракан. («Тараканище».)
  • Утюг. («Федорино горе».)
  • Самовар. («Муха – Цокотуха».)

Задание №6: «Угадай, из какой сказки эта мелодия!»

Ведущий ставит для прослушивания диск с записью сказки «Мойдодыр. Дети слушают песенку и узнают, какой герой её поёт и из какой сказки.

Задание №7: «Из какой сказки эти герои».

Под музыку входят дети в сказочных костюмах.

Котята: Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Утята: Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Заяц: Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Котята, утята, заяц (хором): Из какой мы сказки? (Из сказки «Путаница)

Котята: Что в «Путанице» сделали лисички?

(А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.)

Утята: Чем крокодил море синее тушил?

(Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушёными грибами.)

Заяц: Кто помог зверям потушить пожар?

(Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло.)

Ведущий поздравляет детей с полной победой и замечательными знаниями творчества Чуковского. Награждает всех подарками: раскрасками по сказкам этого замечательного автора.

Ведущий: Ребята любите произведения Корнея Ивановича, и они принесут вам огромную радость!

Вступительное слово к викторине

Чуковский Корней Иванович – автор детских загадок, песенок, перевёртышей. Очень любил Корней Иванович сочинять и сказки. Он считал, что «сказка для каждого нормального ребёнка – самая здоровая пища, не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб, и никто не имеет права отнимать у него эту здоровую, ничем не заменимую пищу ». Викторина «Сказки Чуковского» состоит из 17 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какие сказки Корнея Чуковского вы знаете?
Ответ: «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Айболит», «Телефон», «Краденое солнце»

2. В сказках К.Чуковского нередко героем оказывается совсем не тот персонаж, от которого можно было ожидать смелого поступка. А кто становится героем в сказке «Приключение Бибигона»: персонаж крупных габаритов или маленьких?
Ответ: в «Приключениях Бибигона» герой «ростом, бедняга, не выше вот этакой маленькой мыши»

3. Зачастую действующими лицами сказок Чуковского выступают животные. И особенно часто — Крокодил. Вспомните, в каких сказках присутствует этот персонаж?
Ответ: в сказках «Крокодил», «Мойдодыр» (гуляющий с детьми по Таврическому саду), «Бармалей» (Крокодил глотает разбойника), «Тараканище» (Крокодил с испуга проглатывает жабу) и др.

4. Как вы считаете, Мойдодыр – враг мальчику-грязнуле или нет?
Ответ: Мойдодыр – не враг, наоборот, он помог мальчику одержать победу над своими дурными привычками

5. Где призывал Мойдодыр мыться, купаться?
Ответ: « в ушате, в корыте, в лохане, в реке, в ручейке, в океане»

6. Из какой сказки этот отрывок:
«Что такое?
Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?»
Ответ: из сказки «Мойдодыр»

7. Продолжите фразу:
«Ехали медведи — …на велосипеде »
«Одеяло убежало — …улетела простыня »
«И сейчас же щётки, щётки — …затрещали, как трещотки »
«Скачет сито по полям -…а корыто по лугам »
«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …медведь »

8. В какой сказке Чуковского в качестве главного «персонажа» выступает устройство для передачи и приёма звука?
Ответ: «Телефон»

9. Какими отрицательными качествами наделён Таракан из сказки «Тараканище»?
Ответ: Таракан олицетворяет собой зло, насилие

10. Как считается в сказке Корнея Чуковского — дёшевы ли нынче рога?
Ответ: «Мы врага бы –
На рога бы,
Только шкура дорога,
И рога нынче тоже не дешевы».

11. От Федоры убежали все вещи. И она «идёт-ковыляет» за ними. И блюдо сказало: «Гляди, кто это там позади?». Внимание, вопрос! Откуда шла Федора?
Варианты ответов: 1. «Из тёмного бора». 2. «Из дремучего леса». 3. «Из светлой рощи».
Правильный ответ: «И видят: за ними из тёмного бора идёт-ковыляет Федора… »

12. Какой праздник справляла Муха-Цокотуха в одноименной сказке?
Варианты ответов: 1. Новый Год. 2.Именины 3. Масленицу
Правильный ответ: Муха-Цокотуха справляла именины: «Нынче Муха-Цокотуха именинница »

13. Вспомните, как веселилась метла, когда начался праздник у Федоры?
Ответ: «А метла-то, а метла – весела –
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила».

14. Как вы считаете, какая идея лежит в основе практически каждой сказки Чуковского?
Ответ: борьба добра со злом, победа добра над злом

15. Какой огромный предмет проглотил Крокодил в сказке «Краденное солнце»?
Ответ: Крокодил «солнце в небе проглотил»

16. На какой континент отправился доктор Айболит, чтобы вылечить больных?
Варианты ответов: 1. В Америку. 2. В Азию. 3.В Африку
Правильный ответ: в Африку

17. На каком шарике передвигались комарики в сказке «Тараканище»?
Ответ: На воздушном

Татьяна Бизина
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»

Программные задачи :

Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского .

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте , герое. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.

Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предварительная работа :

Чтение произведений К. И. Чуковского . Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Прослушивание аудиозаписей со сказками К . И. Чуковского . Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского , оформление выставки в группе.

Материал : Портрет К. И. Чуковского , телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр, сито, перчатки, монета, шоколадка, ошейник, мочалка, корзинки - 4 шт., аудиозаписи с произведениями К. И. Чуковского , грамоты, раскраски.

План викторины :

Вступительное слово учителя.

1 тур. Аукцион.

2 тур. «Кто есть кто» .

3 тур. .

4 тур. «Из какой сказки отрывок

5 тур. «Закончи строчку»

Корней Иванович Чуковский . Родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля. К. И. Чуковский написал очень много произведений для детей. Сегодня мы вам предлагаем отправится в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского и проведем сказочную викторину . У нас четыре команды : Комарики, Бегемотики, Крокодильчики, Бабочки.

Итак, мы начинаем викторину

1 тур. Аукцион.

1 команда

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» )

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» )

3. В какой сказке прославляют воробья ? («Тараканище» )

4. Что просил слон в стихотворении – сказке «Телефон» ? (Шоколад)

5. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

2 команда

6. Кто потушил пожар в сказке «Путаница» ? (Бабочка)

7. В какой сказке гости предали именинницу ? (Муха-цокотуха)

8. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

9. На чем летают комарики в сказке «Тараканище» ? (На воздушном шарике)

10. Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон» ? (Перчатки)

3 команда

11. Из какой это сказки : «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

12. Название сказки , в которой крокодил проглотил солнце(«Краденое солнце» )

13. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр» ? (Умывальник)

14. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

15. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

4 команда

16. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

17. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

18. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

19. Кто проглотил солнце? (Крокодил)

20. В какой сказке все наоборот ? («Путаница» )

2 тур. «Кто есть кто» .

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена ?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Физминутка Веселая игра на внимание «Я – не я»

(Дети встают в круг : на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть).

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто не моет уши?

Кто любит гранат?

Кто любит виноград?

Кто любит урюк?

Кто не моет рук?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит ириски?

Кто лакает из миски?

Кто любит помидоры?

Кто жарит мухоморы?

Кто любит кино?

Кто разбил окно?

Кто любит печенье?

Кто любит варенье?

Кто любит мед?

Кто все время врет?

Кто хочет пельмени?

Кто хочет банан?

Кто упрямый, как баран?

Кто хочет «Кока- колу» ?

Кто вымоет всю школу?

3 тур. «Корзинка с потерянными вещами» .

В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки , в которых говорится об этом предмете.

1 команда

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

2 команда

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

3 команда

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки : «Нельзя ли прислать перчатки?» )

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

4 команда

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

С ранних лет сказки К . И. приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К . И. Чуковского . Давайте же вспомним эти сказки .

4 тур. «Из какой сказки отрывок

Ставится аудиозапись отрывка из произведения Чуковского . Дети называют сказку или стихотворение .

Физразминка «Муха Цокотуха»

5 тур. «Закончи строчку»

Ребята, вам необходимо закончить строчку из произведений К. И. Чуковского , но именно так, как она звучит у автора.

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися :

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под. (под лавочки; «Муха – Цокотуха» )

А теперь закончите строчку сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского .

1 команда

И снова медведь : - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон") .

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там - (лягушку; "Федорино горе") .

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает … (воробей; «Тараканище» )

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными. (грибами; «Путаница» )

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та - бежать

И вприпрыжку

Под. (кровать; «Мойдодыр» )

2 команда

Со слонами на ходу

Поиграли в … (чехарду; "Бармалей")

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

Наступила темнота,

Не ходи за ворота :

Кто на улицу попал -

Заблудился и. (пропал; «Краденое солнце» )

И такая дребедень

Целый день :

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то. (олень; «Телефон» )

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые. (крокодилы; «Бармалей» )

3 команда

Стыдно старому реветь

Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами. (шевелят; «Тараканище» )

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку. (посадили; «Путаница» )

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке. (темно; «Краденое солнце» )

4 команда

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")

И пришла к Айболиту лиса :

Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни. (тараканы; «Федорино горе» )

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок. (командир; «Мойдодыр» )

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом … (клякса; "Мойдодыр")

Молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина . Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать , что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Подведение итогов. Награждение команд (грамоты и раскраски по сказкам К . И. Чуковского )

Произведения Чуковского, известные широкому кругу читателей - это, прежде всего, стихи и рифмованные сказки для детей. Не все знают, что помимо этих творений у писателя есть глобальные труды о его знаменитых коллегах и другие работы. Ознакомившись с ними, можно понять, какие именно произведения Чуковского станут любимыми для вас.

Происхождение

Интересно, что Корней Иванович Чуковский - это литературный псевдоним. По-настоящему литературного деятеля звали Николаем Васильевичем Корнейчуковым. Он родился в Санкт-Петербурге 19 марта 1882 года. Его мать Екатерина Осиповна - крестьянка полтавской губернии, работала горничной в городе Санкт-Петербурге. Она была незаконной женой Эммануила Соломоновича Левинсона. У пары родилась сначала дочь Мария, а через три года появился на свет сын Николай. Но в то время не приветствовались, поэтому в конце концов Левинсон женился на зажиточной женщине, а Екатерина Осиповна с детьми переехала в Одессу.

Николай ходил в детский сад, затем в гимназию. Но он не смог закончить ее из-за низкого

Проза для взрослых

Литературная деятельность писателя началась в 1901 году, когда его статьи были опубликованы в «Одесских новостях». Чуковский изучал английский язык, поэтому от редакции этого издания был направлен в Лондон. Вернувшись в Одессу, он принимал посильное участие в революции 1905 года.

В 1907 году Чуковский занимается переводом трудов Уолта Уитмена. Переводил на русский язык он книги и других Твена, Киплинга, Уайльда. Эти произведения Чуковского были очень популярны.

Он написал книги об Ахматовой, Маяковском, Блоке. С 1917 года Чуковский работает над монографией о Некрасове. Это многолетний труд, который вышел в свет только в 1952 году.

Стихи детского поэта

Поможет узнать, какие есть произведения Чуковского для детей, список. Это короткие стихи, которые малыши учат в первые годы своей жизни и в начальной школе:

  • "Обжора";
  • "Поросёнок";
  • "Слониха читает";
  • "Ёжики смеются";
  • "Закаляка";
  • "Бутерброд";
  • "Федотка";
  • "Свинки";
  • "Огород";
  • "Черепаха";
  • "Песня о бедных сапожках";
  • "Головастики";
  • "Бебека";
  • "Верблюдица";
  • "Радость";
  • "Пра-пра-правнукам";
  • "Ёлка";
  • "Муха в бане";
  • "Курица".

Поможет узнать небольшие стихотворные произведения Чуковского для детей список, представленный выше. Если читатель хочет ознакомиться с названием, годами написания и кратким содержанием сказок литературного деятеля, то перечень их ниже.

Произведения Чуковского для детей - «Крокодил», Тараканище», «Мойдодыр»

В 1916 году Корней Иванович пишет сказку «Крокодил», это стихотворение было встречено неоднозначно. Так, жена В. Ленина Н. Крупская критически высказалась в адрес этого произведения. Литературный критик и писатель Юрий Тынянов, наоборот, сказал, что наконец-то детская поэзия открылась. Н. Бцкий, написав заметку в сибирском педагогическом журнале, отметил в ней, что дети с восторгом принимают «Крокодила». Они постоянно аплодируют этим строкам, слушают с большим восторгом. Видно, как им жалко расставаться с этой книгой и ее героями.

Произведения Чуковского для детей - это, конечно же, и "Тараканище". Сказка написана автором в 1921 году. В это же время Корней Иванович придумал и «Мойдодыра». Как он говорил сам, сочинил эти сказки буквально за 2-3 дня, но печатать ему их было негде. Тогда он предложил основать периодическое детское издание и назвать его «Радугой». Там и были опубликованы эти два знаменитых произведения Чуковского.

«Чудо-дерево»

В 1924 году Корней Иванович пишет «Чудо-дерево». В то время многие жили бедно, желание красиво одеваться было только мечтой. Чуковский воплотил их в своем произведении. На чудо-дереве растут не листочки, не цветочки, а башмаки, сапоги, туфли, чулки. В те времена у детей еще не было колготок, поэтому они надевали хлопчатобумажные чулки, которые крепились на специальных подвесках.

В этом стихотворении, как и в некоторых других, писатель говорит о Мурочке. Это была его любимая дочка, она умерла в возрасте 11 лет, заболев туберкулезом. В этом стихотворении он пишет, что для Мурочки сорвали маленькие вязаные башмачки голубого цвета с помпонами, описывает, что именно для деток брали с дерева их родители.

Сейчас действительно есть такое дерево. Но с него не срывают предметы, а вешают. Оформлено оно стараниями поклонников творчества любимого писателя и находится около его дома-музея. В память о сказке знаменитого писателя дерево украшено различными предметами одежды, обуви, лентами.

«Муха-цокотуха» - сказка, которую создал писатель, радуясь и танцуя

1924 год ознаменован созданием «Мухи-цокотухи». В своих воспоминаниях автор делится интересными моментами, которые произошли во время написания этого шедевра. Ясным жарким днем 29 августа 1923 года Чуковского охватила безмерная радость, он ощутил всем сердцем, как прекрасен мир и как хорошо в нем жить. Строки стали рождаться сами собой. Он взял карандаш, клочок бумаги и быстро стал набрасывать строки.

Расписывая свадьбу мухи, автор чувствовал себя женихом на этом событии. Как-то раньше он пытался описать данный фрагмент, но более двух строчек начертать не мог. В этот день пришло вдохновение. Когда он не смог найти еще бумагу, просто оторвал кусок обоев в коридоре и быстро писал на нем. Когда автор начал рассказывать в стихах о свадебном танце мухи, он начал писать и плясать одновременно. Корней Иванович говорит, что если бы кто видел 42-летнего человека, который носится в шаманском танце, выкрикивает слова, тут же записывает на пыльной полоске обоев, заподозрил бы неладное. С такой же легкостью он дописал произведение. Как только оно было закончено, поэт превратился в уставшего и голодного человека, который недавно приехал в город с дачи.

Другие труды поэта для юной публики

Чуковский говорит, что, творя для детей, необходимо хотя бы на некоторое время превращаться в этих маленьких людей, которым адресуются строки. Тогда приходит страстный душевный подъем и вдохновение.

Таким же образом были созданы и другие произведения Корнея Чуковского - «Путаница» (1926) и «Бармалей» (1926). В эти моменты поэт испытал «сердцебиение ребяческий радости» и с удовольствием записывал рифмованные строки, которые быстро рождались в голове, на бумагу.

Другие труды не дались Чуковскому так легко. Как он сам признавался, они зарождались именно в моменты возвращения его подсознания в детство, но создавались в результате упорного и долгого труда.

Таким образом он написал «Федорино горе» (1926), «Телефон» (1926). Первая сказка учит детей аккуратности, показывает, к чему приводит лень и нежелание содержать свой дом в чистоте. Отрывки «Телефона» легко запоминаются. Даже трехлетний малыш сможет с легкостью повторить их за родителями. Вот какие полезные и интересные произведения Чуковского, список можно продолжить сказками «Краденое солнце», «Айболит» и другими трудами автора.

«Краденое солнце», сюжеты про Айболита и других героев

«Краденое солнце» Корней Иванович написал в 1927 году. В сюжете рассказывается о том, что крокодил проглотил солнце и поэтому все вокруг погрузилось во тьму. Из-за этого стали происходить разные казусы. Звери боялись крокодила и не знали, как отобрать у него солнце. Для этого был вызван медведь, который проявил чудеса бесстрашия и вместе с другими зверями смог вернуть светило на место.

«Айболит», созданный Корнеем Ивановичем в 1929 году, также рассказывает о смелом герое - докторе, который не побоялся поехать в Африку, чтобы оказать помощь зверям. Меньше известны другие детские произведения Чуковского, которые были написаны в последующие годы - это «Английские народные песенки», «Айболит и воробей», «Топтыгин и Лиса».

В 1942 году Корней Иванович сочинил сказку «Одолеем Бармалея!». Этим произведением автор заканчивает свои сюжеты о разбойнике. В 1945-46 годы автор создал «Приключение Бибигона». Писатель опять прославляет смелого героя, тот не боится сражаться со злыми персонажами, которые больше его в несколько раз.

Произведения Корнея Ивановича Чуковского учат детей добру, бесстрашию, аккуратности. Они прославляют дружбу и доброе сердце героев.