Презентация «Русская матрёшка. Русская матрёшка Презентация о матрешке в начальной школе

Екатерина Кадочникова
Презентация «Русская матрёшка»

Матрёшка самая известная русская игрушка . Современные дети мало знают откуда появилась матрёшка . Главный секрет русской красавицы в том , что таиться внутри. Во время игры дети начинают сравнивать и понимать какая фигурка меньше-больше, выше-ниже и вот в конце появляется самая маленькая куколка. В своей презентации я бы хотела , помочь маленьким жителям нашего мира (нашей страны, разгадать главный секрет, рассказать историю возникновения русской матрёшки . Также в ходе моей проделанной работы дети смогут узнать о традициях русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку - Матрёшку , т. к. она несет в себе любовь и дружбу.

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном.

А вся семья в матрешке ,

Как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо :

Матрешенька-детеныш .

А там еще –

А там опять …

Найденыш.

… Поют матрешки в хоре .

Живут, не зная горя,

И дружно, и счастливо,

И весело на диво!

Для самой юной крошки

Шьют платьице матрешки ,

Чтоб выйти вереницей

И погулять с сестрицей. (Владимир Приходько)

Публикации по теме:

«Русская Матрёшка». Конспект занятия во 2 младшей группе «Русская Матрёшка». Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой –матрёшкой; -дать.

Аппликация в технике квиллинг «Русская матрёшка» (старший дошкольный возраст) Аппликация в технике квиллинг «Русская матрёшка» (старший дошкольный возраст) Цель: Выполнить отдельные элементы образа матрешки, а так.

Фотоотчёт занятия «Русская матрёшка» Эх, матрёшечка-матрешка, Красота, на загляденье. Только стоит разобрать, Красоты уже штук пять..

Конспект НОД «Знакомьтесь, русская матрёшка!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. Цель:Познакомить детей с традиционной народной игрушкой –матрёшкой,как символом.

Конспект занятия «Русская народная игрушка - матрёшка» Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества. Задачи: познакомить с русской народной игрушкой (матрешкой).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская матрёшка» Тема непосредственно образовательной деятельности: РУССКАЯ МАТРЕШКА Интеграция образовательных областей: Познание «Формирование целостной.

Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно - познавательный, творческий. По числу участников проекта: дети.

Проект в средней группе ДОУ «Мини-музей «Русская матрёшка» Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети, педагоги. Возраст детей: средняя группа. Актуальность проекта: в наше время.

Слайд 2

Матрешка - это русская национальная игрушка, кукла из дерева, оригинально расписанная. Русская матрёшка - наверное, самый популярный русский национальный сувенир. Широкую славу завоевала она далеко за рубежом. Перевод слова "Матрешка" нельзя найти ни в одном словаре мира. Но что это такое, знают все. В Германии их называют по-разному: "Бабушки", "Мамочки" или даже "Тетя Оля". На всех крупных выставках, ярмарках, фестивалях, проводимых в разных уголках мира, побывали забавные веселые матрешки, очаровывая зрителей своим неповторимым русским обликом. И кажется, что матрешка пришла к нам из седой древности, из мира легенд и сказок. На самом деле этой деревянной куколке "всего" около ста лет. Матрешка - дама Серебряного века, современница героинь Бальмонта, Блока и Бакста. Шли матрёшки по дорожкеБыло их немножечко,Две Матрёны, три МатрёшкиИ ещё Матрёшечка.

Слайд 3

Матрёшка - настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами, ягодами или цветами. Но главное - эта куколка с секретом! Внутри неё прячутся весёлые сестрички, мал-мала меньше.

Слайд 4

Многообразна современная игрушка. В ней множество новых образов и сюжетов, художственно-стилевых поисков, авторских почерков. И каждая игрушка, прежде чем стать эталоном, образцом для подражания, проходит долгий путь. Вспомним знакомую всем матрешку. О ней, как и о народных героях слагают легенды. Рассказывают, что в конце XIX века в семью Мамонтовых - известных русских промышленников и меценатов - то ли из Парижа, то ли с острова Хонсю кто-то привез японскую точеную фигурку буддистского святого Фукуруджи (Фукурума), которая оказалась с "сюрпризом" - она разымалась на две части. Внутри нее спрятана другая, поменьше, которая так же состояла из двух половинок… Всего таких куколок насчитывалось пять. Предполагалось, что именно эта фигурка и натолкнула русских на создание своего варианта разъемной игрушки, воплощенного в образе крестьянской девочки, вскоре окрещенной в народе распространенным именем Матрешка (Матрена). Появление матрёшки на Руси

Слайд 5

В наше время еще ссылаются на легенду о японском происхождении матрешки, но документального подтверждения она не имеет. История развития игрушечного промысла в России позволяет предположить, что созданию русской матрешки способствовала традиция точения и росписи на Пасху деревянных яиц. В одном из альбомов, посвященных творчеству русского художника С.В. Малютина можно увидеть необычайную иллюстрацию, оставшуюся без комментариев, - эскиз росписи выточенной из дерева куклы. Именно этот известный художник, впоследствии академик живописи и стал в свое время создателем первой русской матрешки. А токарная форма игрушки была предложена В.П. Звездочкиным, уроженцем Вороновской волости Подольского уезда Московской губернии, издавна знаменитой своими искусными токарями. Местом же рождения новой оригинальной игрушки, быстро завоевавшей славу национального сувенира, стала мастерская - магазин "Детское воспитание" А.И. Мамонтова в Москве, где с 1898 года работал токарь В.П. Звездочкин.

Слайд 6

Поэтому приблизительно с этого времени можно отсчитывать возраст матрешки, в дальнейшей судьбе которой были свои взлеты и падения, слава и забытье, странствия и метаморфозы. Уже около века этой известнейшей в России игрушке, но и по сей день неизвестно, что было сначала - эскиз профессионального художника или удачное воплощение творческих поисков народного мастера, вовремя замеченное заинтересованным лицом. Любопытно, что опубликованный в альбоме эскиз и матрёшка со штампом мастерской-магазина " Детское воспитание " из коллекции Художественно-педагогического музея игрушки в Сергиевом Посаде похожи как две родные сестры, но близнецами их назвать нельзя. Этот факт позволяет предположить, что С.В. Малютиным было сделано несколько вариантов росписи будущей игрушки.

Слайд 7

Село Абрамцевых – имение Мамонтовых

Слайд 8

Город Сергиев посад, расположенный в 73 км от Москвы, обязан своим происхождением знаменитой Троице-Сергиевской лавре. В 1340 году монах Сергий Радонежский основал маленькую, затерянную в лесах обитель Виды русской матрёшки Сергиево - Посадская матрёшка

Слайд 9

которая с течением времени превратилась в крупнейший монастырь Российского государства. В слободах и сёлах, окружавших лавру, процветало множество ремёсел. Особенно выделялось производство деревянной игрушки, получившей название «троицкой». По преданию, первую «троицкую» игрушку вырезал настоятель Троице-Сергиева монастыря Сергий Радонежский. Он лично одаривал игрушками детей. Богомольцы, стекавшиеся в лавру со всех концов России, покупали здесь игрушки для своих детей. Даже среди игрушек царских детей были деревянные троицкие («потешные возки» с конями, братинки, «красные» ложки). Их покупали в Сергиевом Посаде, когда на Богомолье в Троице-Сергиев монастырь приезжали русские цари. С конца XVIII и начала XIX века дошли до нас деревянные игрушки, изображающие крестьянскую девушку в кокошнике. Пляшущего мужика, нарядных барынь и гусар. Это были настоящие деревянные скульптуры, умело раскрашенные. Резные и раскрашенные барыни и гусары отличались индивидуальностью, жизненной правдивостью, большим мастерством исполнения. Резные и раскрашенные барыни и гусары отличались индивидуальностью, жизненной правдивостью, большим мастерством исполнения.

Слайд 10

Сергиево - Посадская матрёшка

Слайд 11

Одним из основных центров по изготовлению и росписи матрёшек является город Семёнов. Густые, местами непроходимые леса этого заволжского края давали приют старообрядцам, гонимым патриархом Никоном, стрельцам во времена Петра I, крепостным, бежавшим от помещичьего произвола. Семеновская матрёшка

Слайд 12

В этих краях традиции древнерусского орнамента хорошо знали и использовали в декорировании прикладных изделий. Именно здесь родилась знаменитая хохломская роспись, в орнаментальных рисунках которой есть мотивы, восходящие к культуре древней Руси. Соседство с Хохломой во многом определяет своеобразие росписи семёновской матрёшки. Изготовлением токарных игрушек в Семёнове занимались с незапамятных времён. Делали ведёрки, яблоки, груши и другие игрушки. Их ярко расписывали кистью из травы «белоус», частыми красными и зелёными полосами и покрывали сверху светлым лаком. Делать расписных матрёшек начали с того времени, когда сын известного токаря-игрушечника Аверьяна Дорофеевича Вагина из деревни Мериново, расположенной в 8 км от Семёнова, привёз из Нижнего Новгорода Сергиево - Посадскую деревянную куклу-болвашку, окрашенную светло-зелёной растительной краской, изображавшую мужика с нарисованной бородой и усами.

Слайд 13

По аналогии с пасхальными яйцами куклу решили сделать разъёмной. Так появилась деревянная игрушка прообраз будущей семёновской матрёшки. Первые матрёшки расписывали фуксином, сверху покрывали клеем вместо лака, отчего роспись в целом получалась тёмной. Особенно интересны были токарные матрешки мастеров Вагиных: плешивый мужик с бородой и усами и дородный мужик в шляпе и тулупе. Истоки росписи семеновской матрешки связывают также с потомственными мастерами-игрушечниками Майоровыми (из деревни Мериново). Однажды глава семейства Арсентий Федорович привез с Нижегородской ярмарки нераскрашенную куклу-болвашку, которую расписала его старшая дочь Любовь. Гусиным пером она сделала на кукле рисунок и расписала ее кисточкой анилиновыми красками, расположив в центре ярко-алый цветок, напоминающий ромашку, голову же матрешки она увенчала старинным русским головным убором-кокошником. Постепенно сложился тип росписи, который в отличие от Сергиево-Посадской росписи матрёшки более декоративен. В своей росписи семёновские мастера идут от традиций «травного» орнамента Древней Руси.

Слайд 14

Мастера-семёновцы оставляют больше незакрашенного дерева, расписывают матрёшку анилиновыми красками, затем лакируют. Вначале намечают росчерком тонкой кисточки контуры лица, глаза, губы, наводят румянец. Затем рисуют платок на голове у матрёшки, рисуют юбку, передник, руки. Основой композиции в росписи семёновской матрёшки, считается фартук, на котором изображён букет пышных цветов. В манере исполнения этого букета и просматриваются приёмы росписи древнерусских мастеров. Семёновские токари создали свою форму матрёшки, которая в отличие от Сергиево- Посадской матрёшки имеет большую стройность, относительно тонкий «верх», который резко переходит в утолщённый «низ». Знаменитая семёновская матрёшка отличается от матрёшек других центров своей многоместностью; в неё вкладывают до 15- 18 разноцветных кукол. Именно в Семёнове была выточена самая большая 72-местная матрёшка, диаметр которой 0,5 метра, а высота 1 метр.

Слайд 15

Семеновская матрёшка

Слайд 16

Полховская игрушка Почти одновременно с мериновской в Поволжье появилась еще одна матрешка – в большом селе Полховский Майдан, или Полхов Майдан, как его назвали в простонаречии.Своей формой полховская матрешка заметно отличается от своих сергиевских и семеновских сестер. Кроме того, удивляет ее необыкновенное многообразие от многоместных, подчеркнуто вытянутых по вертикали фигурок с маленькой, жестко очерченной головкой до примитивных одноместных фигурок – столбиков и толстеньких, похожих на грибки, куколок. Роспись полховских матрешек строится на сочетании малиново – красного, зеленого и черного цветов по предварительно нанесенному тушью контуру. “Цветы с наводкой” – наиболее типичная и любимая в Полховском Майдане роспись, более близкая и “пестрение” – украшение при помощи отдельных мазков, “тычков” и точек.Мастера Полховского Майдана, как и мериновские и семеновские соседи, расписывают матрешку анилиновыми красками по предварительно загрунтованной поверхности. Красители разводятся спиртовым раствором. Роспись же сергиевских матрешек производится без предварительного рисунка гуашью и лишь изредка акварелью и темперой, а интенсивность цвета достигается при помощи лакировки.

Слайд 17

Полховская матрёшка

Слайд 18

Жители Вятки и окрестных деревень издавна занимались производством игрушек. В деревне Луговое расписывать матрёшку начали ещё в 30-е годы. Но особое своеобразие вятская расписная деревянная кукла получает в 60-е годы, когда матрёшку стали не только расписывать анилиновыми красителями, но и инкрустировать соломкой. Вятская матрёшка

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РУССКАЯ МАТРЕШКА

Однажды из Японии, с острова Хонсю была привезена японская традиционная деревянная кукла. Это был узкоглазый деревянный старичок Фукурума. Фукурума раскрывался, и в нём находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.

Первым расписал русскую матрёшку более 100 лет назад С.А. Малютин, а выточил токарь Звёздочкин. Всем полюбилась весёлая крестьянская девочка. Она представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в вышитой сорочке, сарафане и переднике, в цветастом платке, держащую в руках чёрного петуха. Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой

Имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее распространённых женских имён. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладавшей хорошим здоровьем и дородной фигурой.

Чтобы изготовить матрёшку, требуется большое мастерство. Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху или берёзу.

Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было.

Надо убрать все все шероховатости.

После окончательной сушки и полировки, гладкая поверхность позволяет художнику равномерно нанести краски

Яркими весёлыми красками художник распишет матрёшек, словно оденет их в нарядные одежды. И вот уже улыбается нам русская красавица.

И вот уже улыбается нам русская красавица.

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКАЯ МАТРЕШКА Эта матрёшка – старейшая русская игрушка. Она плотная, приземистая, с плавным переходом головы в туловище. В образах первых таких матрёшек мастера воплощали персонажи, взятые из жизни, изображая крестьянских девушек, пастушков со свирелью, стариков. Сочетанием красного, синего, жёлтого и зелёного цветов добивались красочности, нарядности.

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКАЯ МАТРЕШКА

СЕМЁНОВСКАЯ МАТРЁШКА Эта матрешка стройнее, с маленькой головкой и более округлой формой туловища. Эту матрёшку отличает большой букет цветов, который украшает фигуру игрушки, занимая весь фартук. Основной цвет сарафана – красный. Чёрный контур обозначает край фартука и рукава рубахи. На голове традиционный платок, украшенный по кайме.

СЕМЕНОВСКИЕ МАТРЕШКИ

ПОЛХОВ-МАЙДАНСКАЯ МАТРЁШКА Из всех матрёшек она самая тонкая и выше других. У этих матрёшек нет платка с завязанными концами, сарафана и фартука. Вместо этого – овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.

ПОЛХОВ - МАЙДАНСКАЯ МАТРЁШКА

ЗАГОРСКАЯ МАТРЕШКА Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове платок. А поверх сарафана фартук.

Загорские матрешки


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Матрёшка – душа России

Матрешка - уникальная русская игрушка. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России. Русская матрешка – добрая посланница дружбы и любви. Она душа России.

Откуда и как появилось это чудо? Самая популярная в мире русская деревянная расписная кукла появилась в России в 90х годах XIX века в подмосковной усадьбе Абрамцево, принадлежащей С.И. Мамонтову.

МАМОНТОВ Савва Иванович - крупный промышленник и меценат. Будучи тонким знатоком музыки и изобразительных искусств, Мамонтов С.И. создал в своем подмосковном имении Абрамцево центр художественной жизни России.

С.И.Мамонтов объединил в своем подмосковном имении плеяду крупнейших русских художников, музыкантов и артистов. Абрамцево становится одним из центров художественной жизни России. Участники кружка художественной молодежи, в который вошли В. М. Васнецов, В. Д. и Е. Д. Поленовы, М. В. Нестеров, и многие другие, живо интересовались русской историей и культурой, собирали и изучали произведения крестьянского искусства, стремясь возродить народные художественные ремесла. И.И Левитан. . В.М.Васнецов. В.Д.Поленов. М.М.Антокольский Ф.И.Шаляпин

Однажды в поместье попала японская игрушка, привезённая с острова Хонсю женой С.И.Мамонтова. Это была фигура добродушного лысого старика, мудреца Фукуруму, в которой находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Японцы, кстати, утверждают, что первым выточил подобную игрушку на острове Хонсю русский монах. Эта игрушка и явилась прообразом нашей матрешки.

Первую русскую матрешку изготовил токарь-игрушечник Василий Звёздочкин, вдохновившийся фигуркой деревянного мудреца Фукурумы, в стенах мастерской “Детское воспитание”, основанной меценатом Саввой Мамонтовым. Эскиз для ее росписи создал художник Сергей Малютин, самолично матрёшку и расписавший. Мастерская «Детское воспитание». С.Малютин.

Первая матрешка оказалась круглолицей, пухленькой, озорной девушки в косынке и народном платье, с петухом в руках. Внутри большой девочки помещался мальчик поменьше, потом - снова девочка, мальчики и девочки чередовались и дальше, а самой маленькой и «неделимой» оказалась матрёшечка в виде запеленатого младенца. Всего восемь куколок.

И пошла матрёшка гулять по свету. Настоящая русская красавица. Румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Но матрёшка не лентяйка, в руках у неё то серп и хлебные колосья, то уточка или петушок, то корзинка с грибами, ягодами или цветами. Но главное-эта куколка с секретом! Внутри неё прячутся весёлые сестрички, мал-мала меньше. Шли матрёшки по дорожке Было их немножечко, Две Матрёны, три Матрёшки И ещё Матрёшечка. В России стали возникать новые центры по ее изготовлению и росписи.

г. Сергиев - Посад

г. Семёнов

Полховский Майдан

Российский престол К столетию Бородинской битвы

По мотивам сказок.

Рождение матрешки.

Первый в России - и в мире! - музей матрёшки. Открылся в 2001 году в Москве.

Памятники культуры

Русская матрешка – настоящее чудо света. Настоящее, поскольку была и остается творением человеческих рук. Чудо света – потому что удивительным образом игрушечный символ России перемещается по всему миру, не признавая никаких расстояний, границ.

Русская матрёшка – добрая посланница дружбы и любви. Она душа России!


  • Работу выполнил ученик 4 «А» класса МОУ СОШ №2 Зотов Александр.
  • Руководитель: Пушкарёва Т. В.
  • Методы.
  • анализ публикаций,
  • анализ собранных иллюстраций матрёшек;
  • анализ видов и стилей росписи матрёшек.
Кто такая «матрёшка»? Понятие.
  • В словаре Даля о матрёшке нет никаких сведений.
  • В словаре Ожегова
  • «Матрёшка - полуовальная полная разнимающая посередине деревянная расписная кукла, в которую вставляют другие такие же куклы меньшего размера.»
В новом словаре русского языка Т. Ф. Ефремовой:
  • В новом словаре русского языка Т. Ф. Ефремовой:
  • МАТРЁШКА ж.
  • 1. Русская игрушка в виде деревянной расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы меньшего размера.// Одна из таких кукол.
  • 2. перен. Полная, румяная, круглолицая девочка, девушка, напоминающая такую куклу
Вывод.
  • Вывод.
  • Матрёшка – токарное разъёмное красочное деревянное изделье. В быту чаще всего игрушка изображающая девочку, в сарафане и платочке. Её условная округлая форма имеет мягкие очертания и плавные переходы от головы к широкому туловищу с плоским устойчивым основанием. В игрушке замечена лёгкость круглящихся поверхностей, весёлая игра бликов, красочная роспись и случайное обнаружение в полости игрушки двух, восьми, двенадцати и более фигурок - вкладышей.
Имя «матрёшка» произошло от любимого и распространённого на Руси имени Маша, Маня, другие.
  • Имя «матрёшка» произошло от любимого и распространённого на Руси имени Маша, Маня, другие.
  • 1 версия.
  • 2 версия.
  • Имя «матрёшка» произошло от женского
  • имени Матрёна, Матрёша, в основе которого
  • лежит латинское слово mater, означающая мать.
  • 3 версия.
  • Имя «матрёшка» связано с именем индуистской
  • богини-матери Матри.
  • Название матрешки
Происхождение русской матрёшки.
  • 1 матрёшка появилась в Японии в самом конце 19 века. Одним из первых «слоёных» божков стал Фукурокуджу из Японии. Он был самым популярным в большом семействе, так как отвечал за счастье, процветание, долгие годы жизни и мудрости. Ему-то и предстояло совершить далёкое путешествие в Россию.
  • Первая русская матрешка
  • Создатель художник
  • С.М. Малютин
Работа над созданием матрёшки.
  • этап – выбор дерева. Древесина должна быть сухой и легко поддаваться рукам мастера.
  • 2 этап - ошкуривание
  • 3 этап - вытачивания деревянной формы.
  • 4 этап - приступает шлифовальщик. Он сглаживает все неровности и шероховатости на теле матрёшки, делает её поверхность гладкой.
  • 5 этап - работа художника.
Нетрадиционные.
  • 1 группа.
  • Матрёшки – пеналы
  • Матрёшки – сундучки
  • Матрёшки – магниты
  • Матрёшки «Ванька – встанька».
  • Матрёшка магнит
Матрёшка - брелок Матрёшка пенал для спиц Матрёшка «Ванька – встанька» Нетрадиционные.
  • 2 группа
  • Матрёшка «Кошка»
  • Матрёшка «Пингвин»
  • Матрёшка «Чебурашка и его друзья» и т. д.
Матрёшка «Пингвин» «Чебурашка и его друзья» «Винни Пух и его друзья» Матрёшка «Панда» Традиционные.
  • Сергиево – Посадская (ныне Загорск)
  • Семёновская
  • Полхов – Майданская
  • Вятская
  • Тверская
Матрёшка похожа на первую русскую матрёшку. Наряжена она в сарафан, кофту, передник, платок, а руках держит узелок, корзину или цветы. Но сам образ стал иным по характеру – ярким, броским, открытым; добротной, устойчивой стала и форма.
  • Матрёшка похожа на первую русскую матрёшку. Наряжена она в сарафан, кофту, передник, платок, а руках держит узелок, корзину или цветы. Но сам образ стал иным по характеру – ярким, броским, открытым; добротной, устойчивой стала и форма.
  • Загорская матрёшка.
  • Семёновская матрёшка.
  • Матрёшку семёновские мастера
  • точили более стройной и вытянутой,
  • несколько зауженной книзу.
  • Изображали бойких девушек-красавиц в
  • ярких полушалках.
Полхов-Майданская матрёшка.
  • Мастера из Поховского Майдана выработали свой стиль декоративной росписи. , вместо сарафана и передника – широкий овал, весь заполненный крупными «розанами», «колокольчиками», «яблочками», и кудрявыми листочками. У матрёшек нет платка с завязанными концами, он ниспадает с головы, нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном фоне – верх красный или жёлтый, низ зелёный или фиолетовый.
Вятские матрёшки
  • В вятской матрёшке помимо традиционной росписи, в её оформлении используется оригинальный художественно – технологический приём, вообще характерный для изделий этого региона – инкрустация соломкой.
Тверская матрёшка
  • Матрёшки вытачиваются из дерева и расписываются художниками вручную. Каждая кукла – это авторская работа. Художники передают в рисунке исторические образы; из-под их кисти появляются знакомые персонажи: пастушок Лель, Снегурочка, царевна Несмеяна и др., но каждый раз они красуются в новом наряде!
Сказка.
  • Съехались на ярмарку матрёшки из разных городов. Хвастаются друг перед другом, у кого наряд краше, кто лучше.
  • Я,- кричит Семёновская матрёшка, - я самая стройная.
  • А у меня цветов больше, - кричит в ответ Полхов-Майдановская. Спорят матрёшки, шумят, так и разошлись. Зря спорили, хороша каждая матрёшка в своём наряде!
Заключение. Чем для меня полезна эта работа?
  • Узнал много нового и интересного.
  • Научился сравнивать, анализировать, классифицировать предметы рассматривая их со всех сторон.
  • Понял почему русская Матрёшка является символом России и так долго нравится людям.
Литература.
  • 1. Иллюстрации матрешек. Сайт Эстония. Полигон. http://www.polygon.ee/portal
  • .Trud.ru № 186 за 16.10.2002
  • 2. . С. Газарян "Прекрасное - своими руками".
  • 3. Н.Н. Алексахин "Матрешка", - М.: ООО "Издательство "Народное образование", 1998г.
  • 4. Русская Цивилизация - www.rustrana.ru
  • Матрёшка. По материалам книги Н.Н. Алексахина "Матрешка"
  • 5. Хохрякова Т.М. «Матрешка в жизни ребенка» Томск, 1998 г.