Презентация проекта "Что такое портрет" проект (подготовительная группа) на тему. Проект по изобразительному искусству на тему "живой портрет" Проект по технологии портрет моей школы

Проект на тему:

Портрет слова надежда.

Выполнила ученица 8 «б» класса

БОУ СОШ №14

Пыжикова Валерия.

Г. Новочеркасск.

ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА.

Толковый словарь Ожегова.

Надежда 2. - вера в возможность осуществления чего-нибудь радостного, благоприятного
Пример: Есть надежда на выздоровление. В надежде на благоприятный исх- тот (или то), на кого (что) надеются, кто должен (что должно) принести успех, радость, благополучие
Пример: Сын - н. семьи.
***
од
(испытывая надежду на что-н.). Питать надежду (надеяться на что-н.). Подает надежды кто-н. (можно рассчитывать, что вырастет, приобретет необходимые или ценные качества).

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

1) Ожидание чего-либо благоприятного, в сочетании с уверенностью в его
осуществлении.
2) То, на что можно
надеяться, опереться, положиться; оплот.

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

1. Вера в возможность осуществления чего-н. радостного,
благоприятного. Есть надежда на выздоровление. В надежде на благоприятный исход
(испытывая надежду на что-н.).
Питать надежду (надеяться на что-н.). Подает
надежды кто-н. (можно рассчитывать, что вырастет, приобретет
необходимые или
ценные качества). Надежда умирает последней (афоризм).
2. Тот (или то), на кого (что) надеются, кто должен (что должно) принести успех, радость, благополучие. Сын - н. семьи. * Вся надежда на кого (что) (разг.) помочь, выручить может только кто
(что). Опаздываю, вся надежда на такси.

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

тщетная надежда

порождать надежду оправдать надежды

ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА.

Происходит от православной формы *na-dedi̯a, от которой в числе прочего произошли: др.-русск. надежа , ст.-слав. надежда ( др.-греч. ἐλπίς ); прост. русск. надёжа , белор. надзёжа , болг. наде́жда , устар. польск. nadziewać «надевать на себя». Из *na-dedi̯a от на- и děti ( деть ), от праслав. формы *dedi̯ǫ, от которой в числе прочего произошли: ст.-слав. дѣти , дѣѭ, стар.деждѫ, русск. деть , дену, укр. дíти, дíну, болг. дя́на «кладу», сербохорв. дjе̏не̑м, дjе̏ти, словенск. dė́nem, dė́ti, чешск. ději, dít «деть», словацк. diať , польск. dzieję, dziać «делать, девать», в.-луж. dźeć «прясть, ткать», н.-луж. źaś — то же. Праслав.*dedi̯ǫ восходит к праиндоевр. *d h eh -

ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА.

Надежда - эмоциональное переживание, возникающее при напряженном ожидании желаемого события и предвосхищающее вероятность его свершения.

Надежда - психосоциальное качество, сопряженное с чувством базисного доверия, служащее фундаментом для осознания смысла своего существования.

Надежда - это состояние души, - доверие жизни и ожидание от нее только приятных сюрпризов.

Надежда - это та соломинка, которая позволяет найти выход даже из самых сложных ситуаций.

Надежда - это добродетель, общая для всех религий и тесно связанная с понятием веры; утратить надежду означает пошатнуться и в вере.

Надежда - это самый оптимистичный способ понимания мира.

СОЧЕТАЕМОСТЬ.

С лово «надежда» сочетается с прилагательными.

Например:

. большая надежда

. великая надежда

. истовая надежда

. огромная надежда

. страстная надежда

. твердая надежда

И т.п.

Также слово надежда сочетается с сущ.

Например:

надежда на такси

вся надежда на сестру

надежда на пятерку

остров надежды

И т.п.

ИСКУССТВОВЕДЧИСКАЯ СТРАНИЦА.

в котором используется слово надежда:

Промелькнул за годом год,
И за цепью дней минувших
Улетел надежд блеснувших
Лучезарный хоровод…

Также это слово присутствует в стихотворении Окуджава Булата Шалвовича:

Надежда, белою рукою

сыграй мне что-нибудь такое,

чтоб краска схлынула с лица,

как будто кони от крыльца.

Сыграй мне что-нибудь такое,

чтоб ни печали, ни покоя,

ни нот, ни клавиш и ни рук...

И ещё во многих других книгах и стихотворениях присутствует это замечательное слово надежда.

НАДЕЖДЫ СБЫВАЮТСЯ!

НАДЕЖДА, КАК ЛУЧ СОЛНЦА ПРОБИВАЮЩИЙСЯ ЧЕРЕЗ ТУЧИ.

СВЕТ НАДЕЖДЫ!


Паспорт проектной работы Тема: «Портрет –зеркало души. Руководитель и консультант проекта – Малинина Галина Павловна, учитель технологии МБОУ СОШ 10 Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: ИЗО Учебные дисциплины близкие, к теме проекта: история, литература, искусство, МХК. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: лет Авторы проекта: Ученица 6 класса Абашина Светлана, учащиеся 7 класса Дзюба Мария, Пожарова Алина. Тип проекта: творческий Продукт проекта: написание портретов ученицей 6 класса МБОУ СОШ 10 Абашиной Светланой.


Познакомиться с историей возникновения портрета Познакомиться с историей возникновения портрета Сформировать свое отношение к портрету Сформировать свое отношение к портрету Формировать отношение к увиденному Формировать отношение к увиденному проанализировать литературу по данной теме определить основные этапы работы над портретом Теоретический экспериментальный


Многие великие умы человечества размышляли о тайнах и законах красоты, о природе прекрасного. Портре́т (фр. Portrait) изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии). Портре́т (фр. Portrait) изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии).фр.живописи графики гравюры скульптуры фотографии полиграфии фр.живописи графики гравюры скульптуры фотографии полиграфии




Виды портрета Автопортрет Автопортрет Портрет – картина, жанровый портрет Портрет – картина, жанровый портрет Парадный портрет Парадный портрет Камерный (психологический портрет) Камерный (психологический портрет) Семейный портрет Семейный портрет Исторический портрет Исторический портрет ВИДЫ ИСКУССТВ: ВИДЫ ИСКУССТВ: живопись, графика, скульптура живопись, графика, скульптура


Первые портреты были созданы египтянами. Они выполняли религиозно- магическую функцию: душа умершего должна была покинуть тело, а затем вернуться после судилища богов к мумии своего владельца и поселиться в нём навечно. Необходимо было соблюдать и портретное сходство, чтобы душа могла отыскать то тело, из которого она вылетела. Конечно, огромные величественные изваяния создавались для увековечивания облика не простых людей, а правителей- фараонов, наместников бога на земле. Одним из известных портретов того времени является портрет Нефертити (около 1360 года до н.э.). Обыкновенные люди увековечивались в виде небольших скульптур. Первые портреты были созданы египтянами. Они выполняли религиозно- магическую функцию: душа умершего должна была покинуть тело, а затем вернуться после судилища богов к мумии своего владельца и поселиться в нём навечно. Необходимо было соблюдать и портретное сходство, чтобы душа могла отыскать то тело, из которого она вылетела. Конечно, огромные величественные изваяния создавались для увековечивания облика не простых людей, а правителей- фараонов, наместников бога на земле. Одним из известных портретов того времени является портрет Нефертити (около 1360 года до н.э.). Обыкновенные люди увековечивались в виде небольших скульптур.


Без всякого сомнения, ее можно назвать одной из самых известных женщин древности, воплотившей в своем нетленном образе идеалы женственности. Она, почитавшаяся как живая богиня современниками, проклятая и забытая потомками, вновь "царствует" в нашем мире, напоминая о нескончаемой борьбе человека со временем и провозглашая неизменный идеал красоты. Ее звали Нефертити.


Фаюмские портреты созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте IIII веков н. э Они представляли собой надгробные изображения, выполненные в технике энкаустики энкаустики погребальные портреты Римском Египте IIII веков н. ээнкаустики погребальные портреты Римском Египте IIII веков н. э


ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Древние греки тоже писали, но больше любили лепить портреты, но изображенные на них люди напоминали богов и героев из мифов. В Древней Греции создавались идеализированные скульптурные портреты поэтов, философов, общественных деятелей. Авторы стремились подчеркнуть круг занятий портретируемого, его общественную функцию, но не заботились о сохранении индивидуальных чёрт изображаемого человека (Гомер как поэт, Перикл как стратег).




Западная Европа Рембрандт 1654 Величайший расцвет портретной живописи приходится на XVII век, подаривший миру таких великих мастеров, как голландцы Рембрандт Харменс ван Рейн и Франс Гальс, фламандец Антонис ван Дейк и испанский художник Диего де Сильва Веласкес.


Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме одно из известнейших произведений русского художника Ивана Петровича Аргунова. Аргунов, сам происходивший из крепостных графа Шереметева, стремился показывать в портретах природную красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословной принадлежности. Образ крестьянки в этой работе художника передан с пронзительной правдивостью и искренней симпатией. Наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят о крестьянском происхождении натурщицы. Её мягкие черты лица, приветливая чуть заметная улыбка и спокойная поза всё подчёркивает скромность, открытость и доброту женщины из народа. Портрет отличается чёткостью рисунка, строгостью форм, продуманным соотношением цветов, характерными для классицизма, который явственно проявляется в зрелом творчестве Аргунова Ивана Петровича Аргунова ШереметеваМосковской губернии классицизма Ивана Петровича Аргунова ШереметеваМосковской губернии классицизма


Боровиковский Владимир Лукич Боровиковский Владимир Лукич Портрет М.И.Лопухиной 1797 Боровиковский Владимир Лукич. Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье - тень любви, и мысли - тень печали, Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, молчать


Николай Заболоцкий ПОРТРЕТ Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза - как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полу испуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.


Крамской И. «Христос в пустыне» "На сорок дней и ночей Христос удалился в пустыню от людей, от суеты мира с тем, чтобы в одиночестве и молчании подготовить себя для своего последнего Крестного пути -- собственным страданием искупить грехи людей. "На сорок дней и ночей Христос удалился в пустыню от людей, от суеты мира с тем, чтобы в одиночестве и молчании подготовить себя для своего последнего Крестного пути -- собственным страданием искупить грехи людей. Так повествует Евангелие. Картину "Христос в пустыне" И.Н.Крамской считал главным своим произведением. Так повествует Евангелие. Картину "Христос в пустыне" И.Н.Крамской считал главным своим произведением. Он поставил перед собой "дерзкую" задачу -- переосмыслить традиционное воззрение на образ Христа. "Это моя первая вещь. которую я работал серьезно, писал слезами и кровью... Она глубоко выстрадана"". Он поставил перед собой "дерзкую" задачу -- переосмыслить традиционное воззрение на образ Христа. "Это моя первая вещь. которую я работал серьезно, писал слезами и кровью... Она глубоко выстрадана"".


Вывод: «В хорошем портрете, написанном талантливым художником, можно увидеть лик эпохи». Одно из важнейших качеств портрета – сходство изображения с моделью. Однако художник передаёт не только внешний облик портретируемого, но и его индивидуальность, а также типичные черты, отражающие определённую социальную среду и эпоху. Портретист проникает внутрь души человека, раскрывает его характер, чувства и взгляды на мир. Одно из важнейших качеств портрета – сходство изображения с моделью. Однако художник передаёт не только внешний облик портретируемого, но и его индивидуальность, а также типичные черты, отражающие определённую социальную среду и эпоху. Портретист проникает внутрь души человека, раскрывает его характер, чувства и взгляды на мир.


«Они думают, что я схватываю только черты их лиц, но я без их ведома спускаюсь в глубину их души и овладеваю ею целиком» «Они думают, что я схватываю только черты их лиц, но я без их ведома спускаюсь в глубину их души и овладеваю ею целиком» Латур Латур

Изобразительное искусство,1-4 класс

Краткая аннотация проекта

Мона Лиза, Леонардо да Винчи (1503г)

Наш проект о портрете в изобразительном искусстве. Портрет - это вид изобразительного искусства, посвященный изображению определенного человека или группы людей - внешне индивидуально сходное отображение человека на холсте или бумаге, с целью его представления окружающим, показывая характер, внутренний мир, жизненные ценности изображенного.

Это один из самых распространенных жанров в живописи. Этот жанр изобразительного искусства очень персонализирован, почему и интересен обществу в целом и отдельному человеку в частности. Мы привыкли к фотографиям, и к их легкой доступности в мировой паутине, но истинный портрет – это не только результат, который мы видим на холсте. Это большая трудоемкая работа, проведенная художником и моделью. Это интерпретация человека, не всем доступная и эксклюзивная, элитарная, чем, безусловно, привлекательна и ценна.

К портретной живописи обращались многие знаменитые мастера, в том числе Боттичелли, Рафаэль, Леонардо да Винчи. Величайшим произведением мирового искусства стал знаменитый шедевр Леонардо - портрет "Мона Лиза" ("Джоконда", 1503г), в котором многие портретисты последующих поколений видели образец для подражания.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какую роль изобразительное искусство играет в жизни человека?

Проблемные вопросы

В чем заключается уникальность портретной живописи?

Какую идею несет в себе портрет?

В чем заключается историческое значение портрета в изобразительном искусстве?

Учебные вопросы

Что подразумевается под термином «портрет»?

Кто стал основоположником портрета?

Каковы основные признаки портрета?

Назовите жанры портретной живописи?

В каких странах появились первые портреты?

Назовите знаменитых портретистов эпохи Возрождения?

План проведения проекта

Визитная карточка проекта

Публикация преподавателя


Тема:

Выполнила: учащаяся 6 «Б» класса МОУ Катуаровская СОШ Финаева Юлиана
Руководитель: Чиквасова Екатерина Александровна
2018 год
  1. Введение
  2. Загадочная «Джоконда»
  3. Практическая работа
  4. Выводы
  5. Список используемых источников
Введение
Цель проекта:
Написать «живой» портрет
Задачи проекта:
  • изучить историческое развитие жанра «портрет»;
  • изучить феномен произведения Л. Да Винчи «Мона Лиза»;
  • выяснить художественные приёмы позволяющие портрету «ожить»;
  • попытаться написать «живой» портрет;
  • подведение итогов проделанной работы в форме защиты проекта.
Возникновение жанра «портрет»

Какой характер, какая целая жизнь тут написалась.

(В.В. Стасов в письме к Репину)

Становление жанра «портрет» происходило на протяжении нескольких веков. Самыми первыми предпосылками изображения открываются для человека ещё в Древнем мире. Однако портрет в привычной для нас форме появляется спустя многие тысячелетия. Первыми изображениями являются религиозные образы. Основным видом изобразительного искусства является икона.

И конопись - (икона и пис а ть) - иконописание, богословие в красках - вид религиозной живописи, основанной на Предании Христианской Церкви и Священного Писания. Иконопись создает священные изображения, которые призваны молящихся возводить от образа к первообразу, от сюда и частое название иконы - образ , говоря современным языком, проекция духовного мира в материальном.

Иконопись зародилась ещё в апостольские времена. В первом веке от Рождества Христова, по преданию Церкви, первая икона была написана самим апостолом Лукой на простой деревянной столешнице. Этот образ стал именоваться образом Вышгородской, а затем Владимирской иконы Божией Матери Умиление, названной так после перевезения иконы св. князем Андреем Боголюбским во Владимир. С первых веков Христианства, ещё во время гонений, христиане начали изображать символами основы своей веры. Свидетельством тому являются росписи в римских катакомбах, дошедших до наших дней.

К XVIII веку иконопись начала претерпевать стилистические изменения. Появилась тенденция к большей реалистичности, за стремлением иконописцев преодолеть иконописную условность и подчинить композиции реалистическим законам, начала ускользать духовная составляющая иконописных образов. Появились так называемые парсуны - иконописное изображение живых людей, прародители портрета.

Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых художественных идеалов. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII в. Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. По стилю, приемам и материалам живописи парсуны первоначально ничем не отличаются от икон, выполняются на иконных досках с ковчегом. Иногда пишется такой составляющий элемент иконы, как нимб вокруг головы персонажа. Во второй половине XVII в. парсуна часто пишется на холсте в технике масляной живописи, хотя манера исполнения продолжает содержать иконописные традиции. В парсуне портретное сходство передается весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать изображенного. Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, военачальники, церковные иерархи. К концу XVII в. обязательным для художников становится сходство человека с нарисованным образом. Художники начинают писать портреты с натуры, а не как раньше по памяти. Художники начали рисовать людей с их переживаниями и эмоциями, а не только святых угодников. И церковь с этим смирилась. Временем окончательного превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е гг., однако, в провинции техника парсуны существовала и в более поздний период.

Следующим этапом развития становится портрет, который активно развивается в XVIII в. В этот период особенно усиливается интерес к человеческой личности. Задача создания портрета заставляет нас по-новому увидеть человека, открыть его для себя. Портрет – образ определённого реального человека. Смысл портрета – в интересе именно к личности, наделённой индивидуальными качествами, а не чинами, званиями и титулами. Именно в портретном жанре были достигнуты подлинные вершины художественности. Далеко не сразу были найдены приёмы изображения, отличные от парсунной живописи. В этот период решается проблема сходства и индивидуализации в портрете. Во второй половине века становятся разнообразными портреты, в которых мы уже можем видеть изображения человека в привычной для него домашней обстановке. Портрет того времени начинает решать роль не сословного различия, а воплощает внутренний мир и общечеловеческие достоинства…

Для нас всегда важно «похож» или «не похож» человек. Соответствуют ли воспроизведённые черты лица пропорциям, принятым в художественном мире. Переданы ли особенности поведения изображаемого, его темперамент, манера, поза… Ещё важнее сходство внутреннего мира, то есть характер портретируемого – вдумчивого или деятельного, властного или робкого. Радуется ли этот человек или грустит, любит или наоборот ненавидит? В портрете виден чувственный мир человека, и художник понимает его по-своему, не относится безучастно, равнодушно. Раскрывая портретный образ, художник раскрывается сам. Художник своим чувством организует язык изобразительного искусства, строит свой образ при помощи эмоций, стремиться воплотить свои представления о портретируемом и находит нужные средства выразительности. Это и есть основная задача создания образа.

Загадочная «Джоконда»

Как-то мы с классом изучали творчество Леонардо да Винчи. Мы знакомились с картиной «Мона Лиза (Джоконда)». Это очень загадочная, живая картина. Настроение Джоконды меняется на глазах: изначально её взгляд нам кажется сосредоточенным, задумчивым или напряжённым, иногда даже рассеянным. Если смотреть на нее хмурым взглядом –она посмотрит так же, а вот если улыбнуться ей –она улыбнется в ответ. На смену лёгкой иронии приходит открытая доброжелательность и участие. Все это очень настораживает. Мы смотрели на фотографию картины, и возникает вопрос: «Что тогда вытворяет настоящая картина?»

В портрете художник смог передать образ, эпоху и самую загадочную улыбку. Над портретом Л. да Винчи работал четыре года. Во время работы он приглашал шутов, певцов и музыкантов. Это было необходимо, чтобы художник мог увидеть эмоции и смену настроении на лице Моны Лизы.

В портрете Леонардо изобразил человека, лицо которого передаёт чувство собственного достоинства. Многие до сих пор думают – в чём секрет неувядающей славы этого произведения? Учёные догадываются, что тайну в себе скрывает загадочная улыбка Джоконды. В уголках рта на портрете мы замечаем лёгкие тени создающие иллюзию, то появляющейся, то исчезающей улыбки.

Во всей живописи в мире, я думаю, что нет подобного образа, создающего улыбку «живых» глаз. Глядя на картину, мы замечаем загадочную смену настроения Моны Лизы. Художник обладал особой техникой изображения портрета маслом. Приём заключался в том, что он наносил поверх высохшего масляного слоя несколько десятков слоёв прозрачных и полупрозрачных красок. От этого создавался эффект воздушной дымки и неясной размывчатости, который создавал образ загадочности. Так же я прочитала, что на особое восприятие картины влияет композиция и колорит картины. Ведь Мона Лиза сидит на фоне прекрасного пейзажа, который богат своим разнообразием. И из-за просторного изображения на дальнем плане сам портрет воспринимается большим по размеру, чем он есть на самом деле.

Я вдохновилась необычайной красотой картины и хочу сама попробовать нарисовать «живой портрет».

Практическая часть

В качестве натурщицы я выбрала свою маму, потому что в мое свободное время она была дома, и можно было легко заниматься живописью с натуры. Свою работу я начала с легких штрихов простым карандашом, затем начала прорисовывать контуры и черты лица (это был первый день моей работы). С каждым днем я дорисовывала черты лица, делая их конкретнее. Вскоре я закончила графический эскиз. Затем я начала накладывать краски. Сначала наложила фон, позже закрасила волосы. В следующий день мне пришлось накладывать базовый цвет кожи лица и шеи. На модели я разглядела свет и тень, все это я нанесла на картину. Так поэтапно я писала картину. Как мне кажется самой интересной и загадочной частью лица были глаза, которые я рисовала постепенно, всматриваясь в их блеск и радужку, чтобы правильно наложить цвет.

Вскоре базовые оттенки были нанесены, и я приступила к наложению второго слоя. Нужно было разглядеть мельчайшие детали, как вдруг появились трудности с освещением. Оно должно было быть одинаковым, но сделать это не получалось, потому что я писала портрет в домашних условиях. Вскоре я нашла решение этой проблемы и продолжила свою работу. После того, как я наложила второй слой, осталось нарисовать ресницы и наложить блики.

Наконец моя работа была закончена!

В заключении хочется сказать, что написание картины было довольно сложным и утомительным, но я справилась. У меня все получилось! Я очень горжусь этой длительной работой, а главное результатом!

Вывод:

На основе сделанного проекта я узнала историю возникновения портрета. Приблизилась к отгадке известнейшей работы Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)» и какие техники живописи применял художник для передачи «живого» образа. Все это помогло нарисовать мне «живой портрет». Мне было интересно изучать новый материал, а главное ставить перед собой новые цели и реализовывать их.

Список использованных источников
  1. Г.И. Данилова Мировая художественная культура 10 класс. От истоков до XVII века – М.: изд-во Дрофа, 2011.
  2. Живопись XIX – начала XX веков из собрания музея-заповедника «Абрамцево». Каталог выставки. – М.: изд-во «Феория», 2010.
  3. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб.для общеобразоват. организаций/ Л. А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 175с.: ил.

    http://magisterikon.ru/istoriya-ikonopisi

Портреты

Слайдов: 13 Слов: 31 Звуков: 0 Эффектов: 2

Виктор Астафьев. Борис Валентинович Ширшов. Евгений Андреевич Пермяк. Лев Иванович Кузьмин. Бианки Виталий Валентинович. Валентина Телегина. Тумбасов Анатолий Николаевич. Трутнева Евгения Фёдоровна. Лев Иванович Давыдычев. Ирина Петровна Христолюбова. Домнин Алексей Михайлович. Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Владимир Иванович Воробьёв. - Портрет.ppt

Портрет ИЗО

Слайдов: 14 Слов: 626 Звуков: 0 Эффектов: 0

Характерный портрет. Урок изобразительного искусства 6 класс. Давайте вспомним, что такое портрет? Джоконда Леонардо да Винчи. Особенно интересны портреты известных исторических личностей. Диего Веласкес – Портрет Папы Иннокентия Х. Карл Брюллов - И. Крылова. Валентин Серов – портрет Мусоргского. Василий Суриков – этюд к картине Боярыня Морозова. Уильям Хогарт – Девушка с креветками. Посмотрите, как с помощью цвета передаем выразительность глаза человека. Посмотрим, как нарисовали портрет другие ребята. Нарисовать портрет человека, который вам дорог, симпатичен, близок… - Портрет изо.ppt

Жанр портрет

Слайдов: 18 Слов: 458 Звуков: 0 Эффектов: 0

Образ человека – главная тема искусства. А. С. Пушкин. Жанр, посвященный изображению человека или группы людей, называется портретом. Портрет (от лат.) – «извлечение сущности». Искусство портрета родилось несколько тысяч лет назад. Из истории возникновения портрета. Жанр скульптурного портрета достиг совершенства в Древней Греции. Своего величайшего расцвета портретная живопись достигла в 17 веке. Отечественная война 1812 года выдвинула на первый план людей активных, решительных. Во второй половине 19 века романтизм уступает место реализму, а парадный портрет – камерному. И. Н. Крамской «Мина Моисеев». - Жанр портрет.pptx

Портрет человека

Слайдов: 19 Слов: 402 Звуков: 0 Эффектов: 68

Портрет. Художественное изображение человека. Поясной портрет. Погрудный портрет. Портрет в рост. Характер портрета. Автопортрет. Групповой портрет. Семейный портрет. Дорогой человек. Античное искусство. Уголки губ. Спокойствие. Попробуйте и вы. Портрет мамы. Нарисовала подругу. Рисуем портрет. - Портрет человека.ppt

«Портрет» 6 класс

Слайдов: 17 Слов: 397 Звуков: 0 Эффектов: 95

Портрет в изобразительном искусстве. Академия художеств. Знаменитые портреты великих художников. Определите вид портрета. Можно ли передать внутренний мир человека, его настроение. Леонардо да Винчи. «Мона Лиза». Владимир Лукич Боровиковский. В.Л. Боровиковский. В.Л. Боровиковский «Портрет М.И.Лопухиной». Валентин Серов. «Портрет Юсупова». В. Серов. Выражение лица. - «Портрет» 6 класс.ppt

Искусство портрета

Слайдов: 41 Слов: 1373 Звуков: 1 Эффектов: 41

Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Учиться анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку. Развивать умение вести диалог с произведениями искусства. Воспитание патриотического отношения к Родине. Портрет. (От франц. – Изображать, передавать «черта в черту»). или группы людей, Реально существующих, либо существовавших в прошлом. Основные принципы развития портретного жанра. История портрета. Первые образцы портрета являются скульптурными и относятся к Древнему Египту. Самый древний портрет. Древнейшая известная попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тыс. лет. - Искусство портрета.pptx

Портрет в живописи

Слайдов: 14 Слов: 1613 Звуков: 0 Эффектов: 0

Портрет. Средний Возраст. «Подлинную красоту воспринимает только чистая прекрасная душа. Душа ребенка… Прекрасное не терпит лжи. Портретная живопись является самым сложным в изобразительном искусстве. Главное в портрете – лицо, в частности глаза и губы. О ком рассказывает портрет. Развивать воображение и образное мышление. Дать детям представление о некоторых типах портретов (женский, мужской и разновозрастной). Обогащать словарь детей эстетическими терминами, образными выражениями. Развивать ощущение взаимосвязи настроений изобразительных и музыкальных образов. - Портрет в живописи.ppt

Виды портретов

Слайдов: 12 Слов: 300 Звуков: 0 Эффектов: 67

Виды портрета человека. Виды портрета. Парадный портрет. Камерный портрет. Социальный портрет. Психологический портрет. Портреты различаются по формату. Портреты различаются по формату (скульптурные). Пропорции изображения головы человека. Проверь себя. - Виды портретов.ppt

Разновидности портретов

Слайдов: 29 Слов: 1050 Звуков: 0 Эффектов: 39

Портрет- зеркало души. Отношение к портрету. Великие умы человечества. Разновидности портрета. Виды портрета. Из истории развития портретного жанра. Древний Египет. Идеалы женственности. Фаюмские портреты. Древняя Греция. Римский скульптурный портрет. Леонардо да Винчи. Западная Европа. Россия. Портрет неизвестной крестьянки. Боровиковский Владимир Лукич. Николай Заболоцкий. Христос в пустыне. Михаил врубель. Сходство изображения с моделью. Черты. Наблюдательный глаз художника-портретиста. Подготовительный рисунок. Лица. Пастель. - Разновидности портретов.pptx

Парадный портрет

Слайдов: 19 Слов: 379 Звуков: 0 Эффектов: 0

Что такое «парадный портрет». Что мы хотим выяснить. Наши предположения. Гипотеза. Что означает понятие «парадный портрет». План наших действий. Что удалось выяснить. Изображение людей в картинах художников 18 века. Иван Петрович Аргунов. Картины В.Л.Боровиковского. Портрет Д.Г. Левицкого. Портрет Е.А. Нарышкиной. Портрет торжковской крестьянки Христиньи. Картины А.П.Антропова. Кто рисовал портреты знатных людей. Портрет был достоянием в основном придворных кругов. Портрет Екатерины второй. Картины Д.Г. Левицкого. Искусство портрета. - Парадный портрет.ppt

Фаюмский портрет

Слайдов: 20 Слов: 363 Звуков: 0 Эффектов: 84

Фаюмский портрет. ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ Такое название портреты получили по месту обнаружения первых экземпляров в селении Эр-Рубайят близ Фаюма (Средний Египет) в 80-х годах XIX в.. Изображения представляют собой портреты жителей римского Египта I-IV веков н.э.- египтян, греков, нубийцев, евреев, сирийцев, римлян. Название «Фаюм»происходит от египетского «Па-Йом», что значит «море». В целом в музеях мира хранятся более 700 «фаюмских портретов». Раньше египтяне сохраняли своих умерших, помещая мумии в деревянные или оштукатуренные гробы, большей частью оканчивающихся скульптурной портретной маской. - Фаюмский портрет.ppt

Портрет автора

Слайдов: 9 Слов: 193 Звуков: 0 Эффектов: 4

Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством автора. А. Моруа. И. Репин Толстой за работой. Толстой на пашне Толстой на покосе. Дагерротипные портреты Л. Толстого. 1849 г. 1851 г. 1856 г. Ермонтов в детстве. И. Крамской И. Репин. Н. Ге. Б.М. Кустодиев Ю.П. Анненков Портрет Е. Замятина Портрет Е. Замятина. К. Сомов А. Блок 1907 г. Я сам, позорный и продажный, С кругами синими у глаз… Иннокентий Анненский. - Портрет автора.ppt

Изображение головы человека

Слайдов: 11 Слов: 286 Звуков: 0 Эффектов: 44

Какие бывают портреты? Какие бывают лица? Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница. Другие - как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица – подобье ликующих песен. Н. Заболоцкий. Цели урока: Лицо и эмоции человека. Пропорции лица человека. Рисунок головы человека. Изображение черт лица. Изображение черт лица человека. - Изображение головы человека.ppt

Художники-портретисты

Слайдов: 15 Слов: 1058 Звуков: 0 Эффектов: 14

Портрет. Цели и задачи. Что такое портрет. Портрет есть во всех видах изо искусства. Русские художники-портретисты. Левицкий Д.Г.(1735-1822). Григорий Кириллович. Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825), русский живописец. Тропинин Василий Андреевич. Кипренский Орест Адамович. Брюллов Карл Павлович. Репин Илья Ефимович. Крамской И.Н. Серов Валентин Александрович. Скульптурный портрет. -