Презентация на тему художник айвазовский. Раздел презентации на тему айвазовский. Портрет И.Айвазовского работы А.Тырова(1841 г.)

Слайд 1

Великий русский художник - маринист* Иван Константинович Айвазовский родился в бедной армянкой семье в городе Феодосия, расположенном на берегу Чёрного моря. Айвазовский был очень талантливым мальчиком. В 10 лет он самостоятельно выучился игре на скрипке. Художественные способности проявились у него ещё в раннем детстве. Больше всего Ваня Айвазовский любил изображать корабли и море. *маринист – художник пишущий морские пейзажи
Иван Константинович Айвазовский (1817~1900)

Слайд 2

Поначалу у Айвазовского не было бумаги и карандашей, поэтому он рисовал углем на белых стенах крымских домов. Эти рисунки заметил феодосийский градоначальник Казначеев. С его помощью мальчик был отправлен учиться в Петербургскую Академию художеств.

Слайд 3

После окончания академии художеств молодой художник Айвазовский решил навсегда поселиться в Феодосии. Он построил на берегу моря дом, в котором жил и писал картины. За свою долгую жизнь Иван Константинович Айвазовский написал множество картин и сделал много добрых дел для своего родного города. В Феодосии не было железной дороги и морского порта. Они были построены благодаря усилиям Айвазовского. В городе не хватало питьевой воды, и Айвазовский подарил горожанам воду из источника своего загородного имения.

Слайд 4

Художник своими делами заслужил уважение и любовь сограждан. Он построил в Феодосии гимназию и библиотеку, археологический музей и картинную галерею. В 1881 г. Иван Константинович Айвазовский избран первым почетным гражданином города Феодосии.

Слайд 5

Иван Константинович Айвазовский находился на службе у государства и был художником Главного морского штаба. Тогда, когда не было телевидения и фотоаппаратов, живописцы единственные могли передать картину происходящего. Поэтому Главный морской штаб посылал Ивана Константиновича «на задания»: по заказу руководства художник рисовал батальные сцены с мест сражений.

Слайд 6

Айвазовский был настоящим патриотом, любил свою родину. Он писал: "Каждая победа наших войск на суше или на море радует меня, как русского в душе, и дает мысль, как художнику изобразить ее на полотне..."
Взятие Севастополя И.К. Айвазовский
Чесменский бой И.К. Айвазовский

Слайд 7

Иван Константинович Айвазовский обладал способностью передать движение и дыхание моря. «Море - это моя жизнь», - говорил художник. Тихое, спокойное и гладкое как стекло, бушующее, страшное. Очень трудно нарисовать такое изменчивое море. Но зато и очень интересно. Многие художники пытались передать в своих картинах красоту морской стихии, а лучше всего это удавалось именно Ивану Константиновичу Айвазовскому.
Буря на ледовитом И.К. Айвазовский

Слайд 8

Картина, которая прославила Айвазовского на весь мир находится в нашем городе в Русском музее. Эта картина – «Девятый вал». На этой картине изображено море после ночной бури. За обломки мачт корабля цепляются выжившие изнемогающие мореплаватели. Озаренное рассветным солнцем небо словно сулит им победу.

Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы - передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.

Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.

На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.

На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.

На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.

Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.

  • МБОУ Кировская гимназия имени Героя Советского Союза С. Баймагамбетова
  • Смоляренко Ксения Витальевна
  • И.К.Айвазовский
  • Годовой проект выпускницы начальной школы
  • в рамках темы «Я гражданин своей страны»
  • Руководитель: Хорошавина Р.Б.
  • 2015-2016 учебный год
План
  • Вступление.
  • Предпосылки формирования таланта И.К.Айвазовского.
  • Учебные заведения и раннее творчество И.К. Айвазовского.
  • Путешествия по Европе и Крыму.
  • Вклад в развитие и процветание Феодосии.
  • Последние дни и картины художника Айвазовского.
  • Моя любимая картина.
  • Заключение.
  • Вывод.
Иван Константинович Айвазовский родился 29 июля 1817 года в Феодосии. Родители - Константин Григорьевич и Рипсиме Айвазовские.
  • Пожалуй, Иван Константинович Айвазовский, это тот художник, о котором должен знать и знает каждый житель не только нашей страны, но и всего мира.
Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. С террасы, увитой виноградной лозой, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского залива.
  • Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. С террасы, увитой виноградной лозой, открывалась широкая панорама на плавную дугу феодосийского залива.
  • Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. По морю в Феодосию из Греции и Турции приходили смоленые рыбацкие фелюги, а иногда бросали якоря на рейде огромные боевые корабли Черноморского флота.
  • Романтика подвигов сражающихся на море героев, пробудила у Айвазовского стремление к творчеству и определила формирование многих своеобразных черт его таланта.
Еще в детстве у Ивана проявились творческие способности. Он любил музыку, и даже умел играть на скрипке. Первым внимание на юный талант обратил архитектор Кох, который дарил мальчику краски, карандаши и бумагу (отец Ивана разорился).
  • Еще в детстве у Ивана проявились творческие способности. Он любил музыку, и даже умел играть на скрипке. Первым внимание на юный талант обратил архитектор Кох, который дарил мальчику краски, карандаши и бумагу (отец Ивана разорился).
  • Кох посоветовал местному губернатору Казначееву обратить внимание на юное дарование. Тот этим советом не побрезговал, Ивана Константиновича зачислили в Симферопольскую гимназию, а после её окончания и в Академию художеств Петербурга.
  • Кох Яков Христианович
  • Александр Иванович Казначеев
«Вид на взморье в окрестностях Петербурга» «Этюд воздуха над морем» В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» Иван Айвазовский получил серебряную медаль.
  • В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» Иван Айвазовский получил серебряную медаль.
  • В сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
Айвазовский много путешествовал, побывал в разных странах, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии.
  • Айвазовский много путешествовал, побывал в разных странах, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии.
  • По возвращении в Россию за выдающиеся успехи в живописи ему было присуждено звание академика и поручен «обширный и сложный заказ» - написать все русские военные порты на Балтийском море. Военно-морское ведомство присудило ему почетное звание художника Главного морского штаба с правом ношения адмиралтейского мундира.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии. Стал основоположником Киммерийской школы живописи. Был инициатором строительства железной дороги «Феодосия - Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
  • С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии. Стал основоположником Киммерийской школы живописи. Был инициатором строительства железной дороги «Феодосия - Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
Помимо открытия в Феодосии картинной галереи, Айвазовский в 1871 году по своему проекту и на свои средства строит здание археологического музея, становится одним из организаторов первой публичной библиотеки. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. При его участии были спроектированы и построены здания концертного зала. По проекту художника и благодаря его энергии были построены морской торговый порт и железная дорога.
  • Помимо открытия в Феодосии картинной галереи, Айвазовский в 1871 году по своему проекту и на свои средства строит здание археологического музея, становится одним из организаторов первой публичной библиотеки. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. При его участии были спроектированы и построены здания концертного зала. По проекту художника и благодаря его энергии были построены морской торговый порт и железная дорога.
В Феодосии был выстроен фонтан на средства и по проекту И. К. Айвазовского. Город издавна испытывал трудности с водоснабжением, пресной воды катастрофически не хватало.
  • В Феодосии был выстроен фонтан на средства и по проекту И. К. Айвазовского. Город издавна испытывал трудности с водоснабжением, пресной воды катастрофически не хватало.
  • За пользование водопроводом взималась плата, но воду из фонтана пили бесплатно. По центру фонтана, над краном находилась серебряная кружка с надписью: "Выпейте за здоровье Ивана Константиновича и его семьи". Спустя некоторое время возле фонтана возник павильон восточного стиля.
  • Фонтан И. К. Айвазовского
  • - своеобразная визитная
  • карточка Феодосии.
Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
  • Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
  • Перед самой смертью Айвазовский написал картину, которая называется «Морской залив», а в последний день жизни начал писать картину «Взрыв корабля», которая осталась незаконченной.
  • Иван Айвазовский был женат дважды. У него осталось четыре дочери.
  • «Взрыв корабля» «Морской залив»
Моя любимая картина
  • Моя любимая картина
  • у И.К. Айвазовского -
  • «Девятый вал». Это по-
  • лотно написано в 1850г.
  • Здесь изображено море,
  • которое ещё не успело
  • успокоиться после ночного шторма, и людей потерпевших крушение в океане. Лучи солнца освещают катящиеся волны. Самая большая из них – девятый вал – снова готова обрушиться на людей. Всеми изобразительными средствами Айвазовский подчеркивает величие моря и упорство людей.
  • «Девятый вал» – гимн мужеству человека.
Итак, Иван Константинович Айвазовский - великий русский художник-маринист, который написал около 6000 картин на морскую тему. Такие как:
  • Итак, Иван Константинович Айвазовский - великий русский художник-маринист, который написал около 6000 картин на морскую тему. Такие как:
  • Башня. Кораблекрушение 1847 г Морской вид 1841 г Вид Феодосии 1845 г
  • Рыбаки на берегу моря 1852 г В бурю 1872 г Солнечный день 1884 г
Я очень люблю бывать на море. Мне нравится наблюдать за морскими пейзажами, смотреть на тихую, спокойную морскую гладь. Но больше всего мне интересно бушующее море, с его волнами, бурлением, кипением.
  • Я очень люблю бывать на море. Мне нравится наблюдать за морскими пейзажами, смотреть на тихую, спокойную морскую гладь. Но больше всего мне интересно бушующее море, с его волнами, бурлением, кипением.
  • И вот, когда я увидела в Русском музее картину И.К.Айвазовского «Девятый вал», мне захотелось узнать про этого художника. В интернете нашла много интересной информации об Айвазовском, посмотрела другие его картины.
  • Оказалось в домашней библиотеке у нас есть книга «Великие художники», в которой подробно описана жизнь и творчество великого мастера, приведены примеры огромного вклада И.К.Айвазовского в развитие и процветание Феодосии и России в целом.
Надеюсь мой рассказ заинтересовал кого-нибудь и пробудил желание посмотреть картины Ивана Константиновича Айвазовского в музее.
  • Надеюсь мой рассказ заинтересовал кого-нибудь и пробудил желание посмотреть картины Ивана Константиновича Айвазовского в музее.
  • Ведь, такой человек как И.К.Айвазовский, является достойным гражданином России!
  • И наша страна гордится этим великим художником!
  • Спасибо за внимание!



А что такое марина? Марина (фр. marine, итал. marina, от лат. marinus – морской) – жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. В качестве самостоятельного вида пейзажной живописи марина выделилась в начале XVII века в Голландии.


Пройдёмся по датам Родился 17 июля 1817 года. Родился 17 июля 1817 года. Учился в гимназии в Симферополе. Учился в гимназии в Симферополе. В 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств. В 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств. С 1833 по 1839 годы учился у М.Н.Воробьева в пейзажном классе. С 1833 по 1839 годы учился у М.Н.Воробьева в пейзажном классе.


Пройдёмся по датам В 1835 году появилась первая картина "Этюд воздуха над морем«. В 1835 году появилась первая картина "Этюд воздуха над морем«. В 1837 году за три своих работы с морскими видами награждён большой золотой. В 1837 году за три своих работы с морскими видами награждён большой золотой медалью.




Пройдёмся по датам В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию, где плодотворно работает. В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию, где плодотворно работает. В 1848 году написал одно из самых своих известных произведений "Чесменский бой«. В 1848 году написал одно из самых своих известных произведений "Чесменский бой«.




Пройдёмся по датам В 1850 году написана его самая известная картина под названием "Девятый вал" В 1850 году написана его самая известная картина под названием "Девятый вал"






Список картин Айвазовского Берег моря ночью, 1837 Ялта, 1839 Вечер в Венеции, 1843 Кораблекрушение, 1843 Одесса ночью, 1846 Чесменский бой, 1848 Наваринский бой, 1848 Венеция, 1849 Девятый вал, 1850 Вход в Севастопольскую бухту, 1852 Вход в Севастопольскую бухту, 1852 Утро на берегу залива, Ялта, 1853 Утро на берегу залива, Ялта, 1853 Море, Коктебельская бухта, 1853 Море, Коктебельская бухта, 1853 Малага, 1854 Малага, 1854 Камыши на Днепре близ местечка Алешки, 1857 Камыши на Днепре близ местечка Алешки, 1857 Остров Родос, 1861 Остров Родос, 1861 Лунная ночь, В окрестностях Ялты, 1863 Лунная ночь, В окрестностях Ялты, 1863 Море, 1864 Море, 1864 Контрабандисты, 1864 Контрабандисты, 1864 На острове Крит, 1867 Ледяные горы, 1870 Радуга, 1873 Кораблекрушение, 1876 Восход солнца, 1878 Море, Лунная ночь, 1878 Черное море, 1881 Солнечный день, 1884 Прощание Пушкина с Черным морем, 1887 Волна, 1889 Волна, 1889 Свадьба на Украине, 1891 Свадьба на Украине, 1891 Восход луны в Феодосии, 1892 Восход луны в Феодосии, 1892 Корабль "Мария" во время шторма, 1892 Корабль "Мария" во время шторма, 1892 Остров Иския, 1892 Остров Иския, 1892 Гроза, 1892 Гроза, 1892 Прибой у Крымских берегов, 1892 Прибой у Крымских берегов, 1892 Кавказские горы с моря, 1894 Кавказские горы с моря, 1894 Среди волн, 1898 Среди волн, 1898 Штиль у крымских берегов, 1899 Штиль у крымских берегов, 1899


































1 из 17

Презентация на тему: Жизнь и творчество И.К. Айвазовского

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Вот уже более ста лет творчество Ивана Константиновича Айвазовского (Гайвазовского) вызывает глубокий интерес и чувство восхищения у людей, самых различных по возрасту, профессии и душевному складу. Выдающийся художник второй половины прошлого века, Айвазовский и в наши дни остается одним из самых популярных мастеров русской школы. Иван Константинович родился и вырос на берегу моря, и вполне естественно, что именно морю отдал художник свою любовь, морю посвятил свое творчество. Но море было не единственным стимулом, определившим рождение покоряющего искусства Айвазовского. Важнее было другое - то, что в натуре Айвазовского, в складе его мышления и чувствования, во всем его характере были такие черты, сочетание которых с особенностями дарования породило исключительное своеобразие его творчества. И.К. Айвазовский.

№ слайда 3

Описание слайда:

Айвазовский начал свой путь как художник в пушкинскую эпоху, и великий русский поэт благословил начинающего живописца. М. И. Глинка, И. А. Крылов, В. А. Жуковский, Н. В. Гоголь, А. А. Иванов, К. П. Брюллов направляли первые шаги Айвазовского в искусстве. Причем Брюллов и Гоголь оказали решающее влияние на формирование творчества художника на раннем этапе его развития. Так было в начале художественного пути Айвазовского. Позднее, когда Иван Константинович жил в Феодосии и только на зимние месяцы приезжал в Петербург, он не прерывал близкого общения со многими передовыми людьми своего времени. Обширен был круг знакомств Айвазовского и в артистическом мире. Жена выдающегося актера В. А. Мичурина-Самойлова писала: „В доме Самойловых постоянно бывали знаменитые писатели, художники, композиторы - И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов, Ф. А. Кони, К. П. Брюллов, И. К. Айвазовский, Ф. Г. Солнцева, М. И. Глинка, С. А. Даргомыжский. Незабываемые времена! Какая непринужденность царила на них [вечерах], сколько было подлинного, непосредственного единения между представителями различных видов искусств. Сколько сверкало искр настоящего таланта и остроумия" .

№ слайда 4

Описание слайда:

Петербургские друзья не оставались у Айвазовского в долгу. Бывая в Крыму, они подолгу жили у художника и иногда устраивали концерты в его картинной галерее. Юношеские годы Айвазовского прошли под влиянием передовых идей эпохи, которые определяли характер и направление его творчества в течение всей жизни. Поэзия Пушкина вдохновляла Айвазовского на создание самых поэтических образов в русской живописи середины XIX века и сообщала им высокое эмоциональное и идейное звучание. Сейчас, спустя сто двадцать пять лет после появления первых картин Айвазовского, мы с глубоким интересом воспринимаем его творческое наследие, с искренней симпатией вспоминаем о деятельной, живой, увлекающейся натуре художника. Многие произведения Айвазовского привлекают нас своим необычным и неожиданным содержанием. Грохот падающих в море скал, залпы орудий, яростный вой ветра и удары волн, бушующие стихии, озаренные вспышками молний среди ночной мглы, и наряду с этим пламенеющие восходы и закаты солнца, поэтические лунные ночи на море - все это явления, изображение которых сравнительно редко встречалось в живописи.

№ слайда 5

Описание слайда:

Основная масса картин, написанных Айвазовским, изображает водную стихию, то есть является произведениями ярко выраженного пейзажного жанра. В этой области он был и остается выдающимся непревзойденным мастером. Способность поэтически воспринимать самые обыденные явления в природе нашла яркое отражение в его произведениях. Пишет ли художник группу рыбаков, перебирающих сети у баркаса, лунную ночь после бури, Одессу при восходе луны или Неаполитанский залив при утренней заре - он всегда находит в зрительном образе природы неуловимые черты, вызывающие в нашей памяти поэтические или музыкальные ассоциации.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Издревле для русского народа морская стихия была синонимом свободы. Айвазовский стремится передать эти чувства в картине „Девятый вал". Необычным было не только ее наименование, но и тематическое содержание. Оно построено на сложном противопоставлении драматического сюжета и яркого, мажорного, живописного воплощения образа. На картине изображено раннее утро после бурной ночи. Первые лучи солнца осветили бушующий океан и громадную волну - девятый вал,- готовую обрушиться на группу людей, ищущих спасения на обломках мачт погибшего корабля. Зритель сразу представляет, какая страшная гроза прошла ночью и какое бедствие терпел экипаж корабля. И тем острее воспринимаются наступившее прояснение, яркий блеск утренней зари, живительный свет и тепло солнца, вселяющие уверенность в победном исходе борьбы.

№ слайда 8

Описание слайда:

Айвазовский нашел точные средства для изображения величия, мощи и красоты морской стихии. Картина наполнена глубоким внутренним звучанием. Несмотря на драматизм сюжета, она не оставляет мрачного впечатления, наоборот, полна света, воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового, лилового цветов неба и зеленого, синего и фиолетового - воды. Яркая, мажорная, красочная гамма картины звучит ликующим, радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии.

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину "Радуга". В сюжете этой картины - буря на море и корабль, гибнущий у скалистого берега. Изображая эту бурю, Айвазовский показал ее так, будто он сам находится среди бушующих волн. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Как бы сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, лег радугой на воду, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. От этого радуга приобрела ту прозрачность, мягкость и чистоту цвета, какая нас всегда восхищает и чарует в природе.

№ слайда 11

Описание слайда:

«Последний день Помпеи» .1830-1833 г. Искусство Брюллова в свое время оставило след на мастерстве Айвазовского и даже на методе его работы. «Последний день Помпеи» (1830-33), равно как и личность его автора, произвели неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского, во многом повлияв на формирование его «романтической манеры».

№ слайда 12

Описание слайда:

Стоял август 1834 года. В Петербурге на Невском было малолюдно. Только у подъезда Императорской академии художеств не протолпиться. Многие столичные баре, узнав о прибытии картины Брюллова, приехали из своих деревень. Барам, а особенно барыням, не хочется отстать от моды. Для них великое творение Брюллова - такая же модная новинка, как представление знаменитого заезжего фокусника или актера-иностранца. Гайвазовский и Томилов с трудом пробрались в Античный зал, где находилась картина. Решетка отделяла ее от публики. Гайвазовский из газет был знаком с описанием картины. Но то, что он увидел, превзошло все его ожидания. На мгновение он прикрыл глаза рукой, так ослепили его фосфорические вспышки молний и красное пламя вулкана на грозовом небе. Гайвазовский явственно увидел гибель древнего римского города Помпеи близ Неаполя в I веке нашей эры, толпу, охваченную смертельным ужасом. Такой же ужас охватил его самого. Он вдруг почувствовал себя одним из этой толпы. Ему казалось, что он слышит, как оглушительный гром потрясает воздух, как земля колеблется под ногами, как само небо вместе с разрушающимися зданиями падает на него.

№ слайда 13

Описание слайда:

Гайвазовскому стало жутко. Незаметно он, начал отступать от картины и, добравшись до лестницы, устремился вниз. На другое утро Гайвазовский вернулся в выставочный зал после плохо проведенной ночи. Хотя его волнение еще не улеглось, но на этот раз Гайвазовский лучше рассмотрел группы людей на картине и ее общую композицию. Он увидел трагическое событие в жизни народа. Во время извержения Везувия люди, чтобы спастись, устремились из города. В такие минуты каждый проявляет свой характер: два сына несут на плечах старика-отца; юноша, желающий спасти старуху-мать, упрашивает ее продолжать путь; муж стремится уберечь от беды любимую жену; мать перед гибелью в последний раз обнимает своих дочерей. В центре картины - молодая красивая женщина, замертво упавшая с колесницы, и рядом с ней - ее ребенок. У Гайвазовского мелькнула мысль, что художник создал великую картину именно потому, что глубоко пережил это событие, почувствовал красоту этих людей, не теряющих своего человеческого достоинства.

№ слайда 14

Описание слайда:

Многие молодые русские художники середины прошлого века были увлечены и покорены искусством Брюллова, стремились идти тем же путем, но ни один из них не возвысился до уровня его мастерства. Только Айвазовский создал произведения, стоящие по мастерству в одном ряду с полотнами Брюллова. Брюллов и Айвазовский, каждый в своей области, были прекрасными живописцами, для которых не существовало трудностей технического порядка. Их мастерство часто переходило в виртуозное исполнение и само по себе было явлением выдающимся, удивительным. Но Айвазовский, при равной степени мастерства, имел то преимущество, что был наделен счастливым даром неиссякаемой фантазии, питавшей его творчество на протяжении шестидесяти лет.

№ слайда 17

Описание слайда: