Правила поведения в театре окружающий мир 2. Правила поведения в театре презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему. Правила поведения для детей

Игра-тренинг по этикету для начальной школы

Цели и задачи

Развивать творческие способности детей;

Повторить правила поведения в театре;

Формировать умение работать в команде.

Предварительная работа

Все дети, кроме «артистов», задействованы в подготовке занятия - изготовлении наглядного материала.

Первая команда - это артисты - готовит мини-спектакль «На вежливой полянке».

Вторая команда - декораторы - изготавливает декорации.

Третья команда - обслуживающий персонал. У них у всех - таблички с названием их должности в театре:

Четвертая команда - зрители. Они подходят к кассе и покупают билеты. Затем не спеша сдают одежду в гардероб и подходят к билетеру, которая отрывает билет и приглашает в зрительный зал. Дети занимают свои места и знакомятся с программой спектакля.

Ход классного часа

Звучат аплодисменты. Занавес открывается, и начинается спектакль. Появляется добрая Фея.

Фея. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы вежливые ребята? (Ответы детей.) А сейчас мы это проверим!

Послушайте историю про одного мальчика. Если вы считаете его поступок вежливым, то поднимите руки вверх, а если считаете, что он невежлив, даже груб, то громко похлопайте в ладоши.

На сцену выходят два артиста. Один изображает главного героя, а другой читает про него стихотворение.

Ребенок.

Этот мальчик так бесстрашен -

Напролом летит вперед.

По дороге каранадашик

У кого-то отберет.

У девчонки тихой, слабой

Смело выхватит значок.

Разве это преступление -

Девочку толкнуть плечом?

В переменку между делом

Он кому-то даст щелбан.

Этот мальчик - самый смелый.

Может, он знаком и вам?

Фея . Есть у вас такие мальчики? (Ответы детей.)

Выходят две девочки и инсценируют стихотворение Л. Барто «Любочка».

Фея. Как на месте Любочки вела бы себя воспитанная девочка? (Ответы зрителей.)

Выходят девочки и поют частушки.

Тетя Вера попросила

Слазить Юру на чердак.

«Извините, тетя Вера,

Я вам вовсе не батрак».

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната:

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать!

Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала!

Фея. Для всех зрителей задание: сочинить и записать частушку про невеж и грубиянов. Лучшие авторы получат призы.

Выходит группа «артистов» и читает стихотворение С. Маршака «Ежели вы вежливы».

1-й ребенок.

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

2-й ребенок.

Ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

3-й ребенок.

И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

4-й ребенок.

И ежели вы вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, неизмазанном

И целом переплете.

5-й ребенок.

Пусть все мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Будьте вежливы всегда!»

«Артисты» выходят на поклон. Все дети встают, кричат «Браво!», «Бис!» и аплодируют. Затем чинно выходят по одному, направляясь в гардеробную, садятся на свои места и анализируют свою работу.

Подведение итогов

Учитель . Что вы поняли для себя, когда оказались в роли артиста, декоратора, служащих театра? Каковы правила поведения в театре?

Проходит обсуждение темы, подводятся итоги.

Театр - это удивительный мир. Я думаю, что вы сегодня немного лучше поняли людей, которые работают в театре, и, придя в этот мир, обязательно будете выполнять правила. Тогда спектакль вам принесет много нового и радостного.

Классный час «Правила поведения в театре», 2 класс

Занятие-беседа для учащихся 2 класса

Цель

Изучить правила поведения в театре.

Задачи

Рассмотреть неправильное поведение в театре, обсудить ошибки, определить правила поведения.

После проведения беседы нужно сделать групповой поход в театр.

Ход мероприятия

Учитель . Вы не раз бывали в общественных местах, но знаете ли вы, что существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать? Соблюдали ли вы их? Сегодня мы рассмотрим самые распространенные ошибки в поведении людей, которые находятся в общественных местах, и изучим соответствующие правила поведения.

Учитель. Прежде чем изучать какие-то определенные правила, нужно воспитать в себе внимательное отношение к людям. Без этого никакие правила не помогут стать воспитанным человеком. Если вы будете думать лишь о том, как нужно себя повести, не уронив свое достоинство, то это не будет гарантией того, что вы не поставите в неловкое положение окружающих. Хорошее общение возможно только при наличии уважения людей друг к другу. Это правило номер один. Поступайте с людьми так, как вы хотели бы, чтобы они поступили по отношению к вам. Это старое правило, но только при соблюдении его можно говорить о том, что человек действительно проявляет уважение.

Чтобы в общественных местах чувствовать себя уверенно и свободно, нужно быть развитым человеком. Многие люди чувствуют себя очень неловко, когда находятся в незнакомом месте - они просто не знают, как здесь принято себя вести. Поэтому старайтесь как можно больше читать, общаться, посещать различные мероприятия - это поможет чувствовать себя более уверенными людьми.

Запомните главное - хорошее поведение - это не просто красивая обертка. Культурное поведение присуще только воспитанным людям, которые уважают себя и окружающих.

ЧТО ТАКОЕ ТЕАТР?

Учитель . О том, что же такое театр, многие знают не понаслышке. Хотя сегодня молодые люди уделяют большее внимание кинотеатрам, о том, что такое театр, еще никто не забыл. Ни одна телевизионная передача не может сравниться с живой игрой актеров и воссоздать ту или иную историческую обстановку. Мир театра прекрасен и неповторим. Если вы когда-нибудь побывали в театре, то ни с чем не сможете сравнить полученные там эмоции. Погружаясь в атмосферу театрального представления, вы забываете обо всем. Декорации, работа режиссера и игра актеров - такое волшебное сочетание помогает забыть обо всем. Театр может вернуть нас на сотни и тысячи лет в прошлое, а может и перенести вас в далекое будущее. И мы верим тому, что видим, и не удивляемся, что на сцене говорят животные и даже неодушевленные предметы.

Учитель . Театры бывают разные, и каждый вид по-своему интересен. Один из самых интересных театров - театр кукол, который имеет давнюю историю. Раньше люди изображали различных волшебных существ и священных животных в виде глиняных кукол, вокруг которых устраивали различные ритуалы, пели и танцевали. Спустя сотни лет это перешло в настоящее театральное зрелище. Сегодня существует три вида кукольного театра. В одном из видов театров используются куклы, которыми управляет кукловод. Во втором виде используются куклы, которые надеваются на руку. Третий вид - это куклы на тростях, которыми актеры играют из- за ширмы. Если вы думаете, что кукольный театр существует только для детей, то сильно заблуждаетесь. Существуют специальные постановки в кукольном театре специально для взрослой публики.

Другой разновидностью театра является театр теней. Такое представление очень интересно, поскольку создается оно при помощи картонных картинок, которые при помощи специального освещения отбрасывают тень. Актеры используют специальные нити, чтобы тени двигались. Обычно такое представление сопровождается рассказом и музыкальным оформлением.

ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

Учитель . Эти два вида театра очень интересны, поскольку основное действие пьесы передается либо через пение, либо через танец. Музыка в таких представлениях играет значительную роль. Многое из того, что не сказано, можно почувствовать именно благодаря музыке. Некоторые ребята не приходят в восторг оттого, что их зовут в театр оперы и балета. Их даже можно понять, потому что не все могут понять то представление, на которое приходят. Мы привыкли видеть действие сюжета в игре актера, а в этих театрах воспринимать намного сложнее. Но, даже не имея музыкального образования, вы можете определить, что оперная партия была сложна. Так же и в балете: то, как двигаются артисты, с первого взгляда говорит о том, что это настоящие профессионалы. Считается, что до таких спектаклей нужно пройти определенную базу театральных представлений.

ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ

Учитель. Скорее всего, ваш первый поход в театр был именно походом в театр юного зрителя. Это спектакли, к которым мы привыкли. Обычно постановки в таком театре - это либо сказки, либо классические произведения русских или зарубежных авторов. Благодаря посещению таких спектаклей, в человеке формируется истинное познание красоты и чувство прекрасного.

Сегодня ставится очень много мюзиклов, даже по классическим произведениям. В таких спектаклях актеры и поют, и танцуют, и просто играют. Для многих именно такие постановки самые интересные. Это и понятно, поскольку при просмотре их человек полностью погружается в действие спектакля, ведь оно очень легко воспринимается. У театра юного зрителя есть своя задача - расширить театральный кругозор школьников. Именно поэтому здесь есть постановки для разных возрастов, поскольку первоклассникам будет очень трудно понять постановку для ребят из старших классов. Чтобы не затеряться в огромном количестве постановок, вы можете спросить совет у билетеров, они подскажут вам, какой спектакль подходит именно вам.

ПОВЕДЕНИЕ В ТЕАТРЕ

Учитель . На прошлых занятиях мы с вами говорили о том, что в общественных местах нужно соблюдать некоторые правила поведения. Театр - одно из тех мест, где эти правила поведения четко обозначены. В отличие от кинотеатра, где можно верхнюю одежду положить на колени, в театре необходимо куртки обязательно оставлять в гардеробе, нельзя заходить в зал после третьего звонка. Кроме этого, существует еще множество нюансов, связанных непосредственно с просмотром спектакля, поэтому сегодня занятие мы посвятим поведению в театре.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ НЕ НАДО

Учитель. Для начала давайте послушаем одну небольшую истории. Я надеюсь, что никто из вас в ней себя не узнает. Но если кто-то вам показался очень знакомым, то постарайтесь посмотреть на него со стороны, возможно, какие-то действия вам покажутся смешными, а какие-то очень плачевными.

Читает один из учеников.

Представьте себе такую ситуацию: трое ребят собрались идти на театральное представление. На какое - им совсем неважно, потому что это родители заставили их пойти. Они купили первый попавшийся билет. Спектакль начинается вечером, поэтому, чтобы не опоздать, им придется идти в театр сразу после школы, не заходя домой. Так как последний урок у них физкультура, то они решили, что время не нужно даром терять, поэтому они направились в театр прямо в спортивных костюмах. При входе в театр ребята сунули билеты контролеру и быстро направились к гардеробу, чтобы раздеться. Расталкивая других людей, они отдали вещи и отправились в зрительный зал.

Вот они заходят в зал, начинают искать свои места. Прозвенел уже второй звонок, а ребята все еще не уселись. Тогда к ним подходит дежурный по залу и подсказывает, где расположены их места. После того, как они наконец-то уселись, ребята увидели в другом конце зала своих знакомых. Они начинают отчаянно звать их и размахивать руками, в надежде, что друзья их заметят, но все старания тщетны. Когда в зале стемнело и занавес открылся, ребята начинают доставать из -своих больших рюкзаков бутерброды. Громко чавкая и обсуждая костюмы героев, они продолжают как ни в чем не бывало смотреть спектакль дальше. Чтобы не есть всухомятку, ребята решили открыть бутылку с газированной водой, которая немного растряслась по дороге в театр. Они обрызгались сами и обрызгали соседей. После того, как ребята утолили свою жажду, они продолжают обсуждать действие пьесы, громко комментируя каждую фразу, которая им понравилась. Делать это они продолжали до тех пор, пока занавес не закрылся и не объявили антракт. В перерыв ребята направились в буфет. Расталкивая всех, им удалось пробраться вперед. Только у кассы ребята начали думать, что же хотят купить. Когда же выбор был сделан и они расплатились, то сели за столик. Столик был рассчитан на пять человек, а их было только трое, остальные два стула заняли их большие рюкзаки. Мимо них постоянно проходили другие зрители, которые не могли найти место, где присесть, но ребята продолжали сидеть как ни в чем не бывало. Уже прозвенел последний звонок, а ребята все еще не допили свой чай в буфете. Когда они закончили и подошли к зрительному залу, то дежурные их не пропустили, поскольку действие уже началось. Да и к тому же их поведение было безобразным во время спектакля. Но ребята, ни капельки не расстроившись, побежали к гардеробу, чтобы забрать свои вещи. Довольные, что выполнили желание родителей и сходили в театр, они разбежались по домам. А спрашивается: зачем приходили-то?

Учитель . Вам сейчас кажется, что это абсурдная ситуация, что так в жизни не бывает. Вот в этом вы ошибаетесь. Не бывает, чтобы было все идеально, а ошибки совершаем мы все. Наверняка вы сами хоть раз опаздывали на спектакль, или же шуршали каким-нибудь пакетиком, приходили, одетые не самым торжественным образом. Если вы не совершали подобных поступков, то можете себя похвалить. А вот тех ребят, о которых мы сейчас слушали историю, хвалить не следует. Давайте обсудим, что же они сделали не так?

РЕБЯТА ПРЕДЛАГАЮТ СВОИ ВАРИАНТЫ

Учитель . А теперь давайте разберем поход в театр более подробно. Люди ходят на театральные премьеры, чтобы повысить свою внутреннюю культуру. У людей должна быть потребность и интерес пойти на спектакль, а по принуждению ходить - это гиблое дело, как мы сейчас в этом убедились. Давайте попробуем рассмотреть подробно каждый этап: от покупки билета в театр до поведения во время спектакля. Как вы считаете, почему так важно рассматривать поведение в театре на каждом этапе?

Учитель. Если вы купите билет на спектакль, ничего не зная о нем, то вполне возможно, что он вам не понравится с самого начала, поэтому вам будет тяжело досмотреть его до конца. И из-за того, что вы не можете сосредоточиться именно на представлении, вы начнете заниматься другими делами, отвлекать других и мешать самим артистам. Именно поэтому нужно быть внимательными с самого начала.

ПОКУПАЕМ БИЛЕТ В ТЕАТР

Учитель . Итак, вы собрались пойти на театральную постановку. Перед тем, как пойти на пьесу, постарайтесь побольше узнать о самой пьесе. Если есть возможность, то купите программку - там содержатся все сведения по постановке: от автора пьесы до актеров, которые исполняют роли. Кстати, многие пьесы ставятся по произведениям классиков, поэтому постарайтесь прочитать произведение до того, как отправитесь на спектакль. У вас сложится свое видение произведения. Когда читаешь какое-то произведение, то представляешь одни образы, на сцене же вы увидите образы в трактовке режиссера. Вполне возможно, что они будут отличаться от ваших.

Прежде чем вы станете покупать билет на спектакль, обязательно ознакомьтесь с планом зала, который обычно висит около окошка кассы. Лучше всего выбрать места, которые находятся в середине зала. Как вы считаете, почему именно «золотая середина» - лучший вариант для зрителя?

Учитель . Обычно на репетициях режиссер пьесы выбирает место в середине зада, поскольку оттуда видны все нюансы: от месторасположения декораций до актеров. Если смотреть на сцену сбоку, то некоторые большие предметы могут закрывать происходящее. Если вам не удалось взять ближние места, то расстраиваться не стоит. Можно взять театральный бинокль, который поможет рассмотреть даже самые мельчайшие детали.

СОБИРАЕМСЯ В ТЕАТР

Учитель. В театр принято одеваться торжественно. Сегодня это правило уже не так актуально, и вполне допустимо прийти на спектакль в джинсах. Однако, выбирая этот демократичный вариант нужно быть полностью уверенным в том, что выглядеть в этом вы должны идеально. Если вы обратитесь к истории, то узнаете, что театр долгое время существовал как главное место, где люди собирались буквально для того, чтобы «себя показать». И традиция выходить в свет в идеальном наряде осталась до сих пор. Да и к тому же театр вы не посещаете каждый день и, согласитесь, даже не каждый месяц, поэтому лучше, если вы будете выглядеть торжественнее, чем обычно.

Особое внимание нужно обратить девочкам на прическу. Очень близкое расположение рядов в театральном зале - это важный повод подумать о том, как будут уложены ваши волосы. Нужно помнить, что удобно должно быть не только вам, но и тем людям, которые будут сидеть около вас: ваши волосы не должны лезть им в лицо! Девочкам лучше не делать себе высоких причесок, можно распустить волосы или завязать косу. В некоторых театрах партер располагается на одном уровне, поэтому ваша высокая прическа загородит вид на сцену всем людям, которые сидят позади вас.

Культура поведения в театре предусматривает полную тишину во время спектакля. Когда все зрители придерживаются этого правила, образуется «мертвая тишина», в которой можно услышать урчание живота голодного человека. Поэтому и об этом стоит заранее позаботиться и не выходить из дома с чувством голода. Но не стоит также и переедать, поскольку процессы пищеварения будут слышны всем зрителям в театре. Перед выходом в театр съешьте что-нибудь легкое, но сытное, например, одно второе блюдо. Этого будет вполне достаточно, чтобы вы не испытывали чувства голода до конца представления.

Учитель . При входе в театр предъявите билет контролеру. В театр нужно приходить заблаговременно, чтобы без спешки снять верхнюю одежду, поправить прическу, занять свое место в зале. Проходя к своему месту, нужно повернуться лицом к сидящим. Если проход слишком узкий, то сидящий должен встать. Если ваше место занято, обязательно обратитесь к дежурному по залу (они обычно стоят при входе): нужно разобраться в этой путанице. Не очень приятно заметить на своем месте другого человека, поэтому сами никогда не занимайте чужие места. Даже если прозвенел звонок и впереди есть свободные места, то не пробирайтесь к ним, поскольку настоящие владельцы этих мест могут опоздать и вы попадете в очень неприятную ситуацию. После того, как вы заняли свое место, не нужно оглядываться по сторонам и разыскивать знакомые лица, тем более не стоит делать это, глядя в бинокль - он предназначен для того, чтобы следить за действием на сцене, а не в зрительном зале.

Во время спектакля нельзя разговаривать со своим соседом, смеяться (если это только не комедийная пьеса), ерзать на кресле, шуршать чем бы то ни было. Все эти запреты существуют с одной-единственной целью: не нарушать атмосферы спектакля. Главное для всех зрителей - это погрузиться в атмосферу действия, а любые звуки из «реального» мира возвращают их в настоящую действительность.

Если вы пришли в оперу, то там, в отличие от обычного спектакля, принято аплодировать после удачных сольных партий.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В АНТРАКТЕ

Учитель . Спектакль обычно состоит из нескольких действий, которые разделяет небольшой перерыв - антракт. Во время перерыва вы можете выйти из зала, а можете остаться там. Если вы вдруг заметили поблизости своих знакомых, то можете к ним подойти. Не нужно кричать со своего места что-то вроде: «И ты тут, иди сюда!» Если вы хотите их просто поприветствовать, то сделайте это кивком головы или просто улыбнитесь, если встретитесь взглядами. Никогда не надо кричать и привлекать к себе излишнее внимание. Если вы все же решили поприветствовать их лично и поинтересоваться мнением о спектакле, то подойдите к ним сами. Только садиться на свободные рядом с ними места нельзя, иначе можно попасть в неприятную ситуацию. Как вы считаете, почему это делать нельзя?

Учитель . Если вы пришли на постановку в театр оперы и балета, то можете посмотреть, как устроена оркестровая яма. Для тех, кто ни разу не видел, как сидят музыканты и задавался вопросом, откуда же звучит музыка, это будет очень интересно.

ПОВЕДЕНИЕ В БУФЕТЕ

Учитель . Многие ребята любят бывать во время антракта в буфете. Обычно желающих отправиться в это место много, поэтому и очередь там соответствующая. Чтобы избежать ненужной суеты, нужно просто спокойно занять очередь, а не пытаться пробиться вперед. То же самое касается и столиков: покушал - освободи место. Правила поведения в театральном буфете чем-то похожи на правила поведения в школьной столовой. Не нужно рассиживаться за столом дольше, чем нужно, ведь в театр вы приходите не поесть, а повысить свой культурный уровень. Именно поэтому, как только вы закончили есть, уберите за собой и отправляйтесь зрительный зал. Туда нужно возвращаться еще до того, как прозвенит третий звонок, чтобы не спеша пробраться к своему месту.

ЕСЛИ СПЕКТАКЛЬ НЕ ПОНРАВИЛСЯ

Учитель . Случается, что спектакль не оправдал твои ожидания, поэтому можно не оставаться на второе действие. Но, если вы пришли не одни, а с группой, то досмотреть нужно обязательно. Только не стоит показывать своим видом, что спектакль вам не понравился, можно просто не аплодировать по окончании пьесы. Воспитанный человек никогда не покинет зал до того, как со сцены уйдут актеры и занавес опустится, и не станет высказывать свои комментарии по поводу того, что спектакль не стоил того, чтобы вы приходили. Это просто неразумно, поскольку судить о качестве спектакля и игре актеров можно только с большим театральным опытом. А вы, к сожалению, пока еще не можете таковым похвастаться. А вот, что действительно может произойти, так это то, что вы просто не можете понять постановку. Это часто происходит и со взрослыми людьми, так что ничего удивительного в этом нет. Возможно, что выбранный вами спектакль очень сложен и пока что вы не осознаете те проблемы, которые задаются режиссером. Для этого посетите эту постановку через несколько лет, если будет такая возможность. Вполне возможно, что вы будете судить о нем совсем по-другому.

ЗАБИРАЕМ ВЕЩИ ИЗ ГАРДЕРОБА

Учитель . Обычно в гардеробе после спектакля собирается огромная очередь. Никогда не лезьте вперед других, не расталкивайте локтями. Вежливые люди всегда сохраняют спокойствие. Чтобы не пострадать в давке, лучше дождаться, пока очередь схлынет. Можно подождать в фойе и обсудить с друзьями спектакль. Ведь обсудить действительно есть что. Этим вы сразу убьете двух зайцев: поделитесь впечатлениями и скоротаете время, ожидая, пока толпа разойдется.

Учитель. Теперь вы знаете, что поход в театр сопровождается огромным сводом правил, которые необходимо соблюдать. Но все эти правила настолько просты, что запомнить их не составит никакого труда. Сегодня мы рассмотрели с вами различные ситуации, в которые вы можете попасть при посещении театра. Мы прослушали историю о ребятах, которые не очень красиво вели себя в театре, только лишь потому, что они просто не знали элементарных правил поведения. Если вы и узнали в ком-то из них себя, то только потому, что тоже были не знакомы с этими правилами. Но теперь, когда мы все обсудили, вы должны вести себя в театре так, как это предписано нормами этикета. О том, насколько вы были внимательными, я буду судить по нашему походу в театр.

Презентация на тему «Правила поведения в театре»

  • Скачать презентацию (3.43 Мб)
  • 167 загрузок
  • 3.8 оценка

Аннотация к презентации

Презентация «Правила поведения в театре» состоит из 3-х частей: в первой приведены основные понятия, связанные с театром (актер, аплодисменты, партер, декорации и др.), во второй — приведены основные правила поведения в театре и заключительная часть содержит тест «готов ли ты пойти в театр».

  • Театральный словарь;
  • Театральный этикет;
  • Тест «готов ли ты пойти в театр».

Для проведения урока учителем

Правила поведения в театре

Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла – все кипит!
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.

  • Театральный словарь
  • Театральный этикет
  • Тест «готов ли ты пойти в театр»?

Театральный словарь

  • Актер – артист театра, исполнитель роли.
  • Аплодисменты - форма выражения благодарности артистам. Тебе понравилась игра актеров - поаплодируй. Хочешь еще раз услышать только что прозвучавшую песню - вызови певца аплодисментами. Не забудь поблагодарить художника за красивую декорацию, оркестр и дирижера за музыку.
  • Бинокль театральный. Его приносят из дома или за особую плату берут у работников театра. Даже при самой большой пытливости ума не стоит его развинчивать, разбирать по стеклышку. В антракте биноклем не пользуются. Это и понятно, он ведь не для того, чтобы разглядывать тех, кто пришел в театр.
  • Занавес не только отделяет сцену от зрительного зала. Он отделяет суету, разговоры, мелочь повседневных забот от того, с чем мы пришли в театр. «. И, взвившись, занавес шумит! Тихо! Начинается искусство!»
  • Декорации – оформление сцены для спектакля.
  • Место, на котором тебе следует сидеть, указано в билете. Партер - первые, нижние ряды, амфитеатр - верхние, задние. Их следует занимать до того, как погаснет свет. Бывают случайные ошибки: на одно место два билета. Спор может уладить только билетер или администратор.
  • Цветы. Дарить цветы артистам - один из самых древних и самых красивых театральных обычаев. Цветы можно вручить артисту, подойдя к сцене или передать с работником театра.

Театральный этикет

  • Посещение театра — это праздник души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим, следует соблюдать некоторые правила. В основе их лежит уважение к публике, пришедшей посмотреть спектакль, и внимание к актерам.
  • Ощущение праздника создает нарядная одежда. Конечно, публика, особенно студенческая, в наших зрелищных местах одета довольно демократично, однако по правилам хорошего тона не рекомендуется при посещении театра надевать спортивную или рабочую одежду, использовать резкие духи. Кстати, женщина в театре должна снять головной убор.
  • На спектакль следует прийти за 15-20 минут, чтобы раздеться, приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей, и сесть на свое место.
  • Проходя между рядами, всегда идите спиной к сцене. Чтобы занять места, указанные в билете, вам часто приходится беспокоить уже сидящих людей.
  • Своими впечатлениями лучше делиться в антракте. Может случиться, что представление придется вам не по душе. Постарайтесь сдержать свои чувства, спокойно дождитесь ближайшего антракта и покиньте театр.
  • Главное правило, неукоснительно соблюдаемое воспитанным человеком в театре, — поддержание глубокой тишины. Мобильные телефоны и пейджеры нужно обязательно выключить до начала представления. В высшей степени невежливо во время спектакля обращаться с вопросами к соседям, комментировать происходящее на сцене, шелестеть программкой, шуршать обертками, есть мороженое, пить прохладительные напитки.
  • По окончании спектакля не торопитесь в гардероб, не дождавшись ухода артистов со сцены.
  • Если вы хотите преподнести цветы особенно понравившемуся актеру, не поднимайтесь на сцену. Сцена в театре — святое место, куда не имеют права ступать посторонние. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстраиваются на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера.

Тест «Готов ли ты пойти в театр»?

  • Обязательно ли в театре снимать головной убор?
    1. обязательно
    2. на усмотрение юноши и девушки;
    3. юноши – обязательно, девушке – если у нее высокая и большая шляпа.
  • Как проходят по ряду перед сидящими в театре, проходя к середине ряда?
    1. спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.
    2. лицом к сидящим
    3. боком к сидящим, наклоняясь вперед
  • Следует ли извиняться перед сидящими в театре, проходя к середине ряда?
    1. следует
    2. не следует
    3. желательно
  • Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту?
    1. Обязательно
    2. Желательно
    3. не следует
  • Можно ли занимать оба подлокотника кресла в театре?
    1. Можно, если успеешь это сделать первым
    2. Желательно
    3. нежелательно
  • Можно ли аплодировать, когда занавес не поднят?
    1. Можно
    2. Нельзя
    3. Нежелательно
  • Можно ли вслух комментировать спектакль?
    1. Можно, если это интересно вашим соседям
    2. Нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей
    3. нельзя – нужно подождать антракта
  • Можно ли в театре подпевать артистам?
    1. Можно, если у вас хороший голос
    2. Желательно, чтобы подбодрить артистов
    3. Нельзя
  • Можно ли есть в фойе?
    1. Можно
    2. Нежелательно
    3. Нельзя
  • Как выразить свой восторг от концерта?
    1. Громким свистом и топаньем ног
    2. Громким «Браво» и вставанием
    3. громкими, ритмичными аплодисментами

Правила поведения в театре

Правила поведения в обществе. Этикет в театре

Этикет для школьников. Этикет для девочек

На различных дискотеках и всевозможных тусовках ты проводишь достаточно времени. Но, кроме них, возможно, у тебя появится желание и возможность пойти в театр.

Как и в любом многолюдном месте, здесь следует соблюдать определенные нормы поведения, о которых мы с тобой говорили ранее.

При посещении театра необходимо учитывать некоторые нюансы, о которых ты должна иметь хотя бы общее представление.

Первой перед тобой встанет проблема выбора наряда, впрочем, это не ново. Конечно, ты поняла, что

спортивный и авангардный стили лучше оставить для другого раза.

Выбери что-нибудь классическое: платье или костюм, в котором тебе комфортно. Не думай, что поход в театр - это тяжкое испытание.

Напротив, пусть он превратится для тебя в настоящий праздник, поэтому заранее создай себе соответствующее настроение.

Подумай, как же можно и нужно вести себя в театре?

1. Хрустеть печеньем в такт музыке.

2. Вертеться во время спектакля.

3. Громко обсуждать все подробности игры актеров, особенно их промахи.

4. Громко аплодировать.

5. Не аплодировать вообще, так как все равно деньги уже уплачены.

6. Занимать очередь в буфете, не дожидаясь антракта.

8. Громко чихать, кашлять, сморкаться.

9. Дарить цветы актерам.

10. Взрывать петарды.

Правильные ответы: ты можешь дарить цветы актерам и громко аплодировать (когда это уместно, можешь просто повторять за старшими, чтобы не ошибиться).

В остальном же девочка должна вести себя в театре скромно и тихо, ведь этот этикет выхода в свет достался нам от тех времен, когда более всего ценилась женская скромность.

«Театр начинается с вешалки». Ты не один раз слышала эту фразу. Думаешь, это просто слова?

Нет, ведь с самого начала человек получает определенный душевный настрой.

Поэтому обязательно сдай верхнюю одежду в гардероб, чтобы не путаться позже в пальто или плаще.

Можно, если есть время до начала спектакля, поправить у зеркала прическу и макияж, но не стоит делать это предметом всеобщего созерцания: люди приходят в театр посмотреть пьесу, а не лицезреть твои визажные изыски.

В зрительном зале не пытайся расталкивать всех локтями и коленками, просто попроси пропустить тебя к своему месту и не забудь извиниться за то, что ты причиняешь людям беспокойство.

Проходя по уже занятому людьми ряду, повернись лицом к ним, а спиной, соответственно, - к сцене. Если ты уже заняла свое место, а пройти мимо тебя старается кто-то другой, тебе лучше привстать и приподнять сиденье стула, чтобы пропустить этого человека.

Кстати, раньше люди ходили в театр только к понравившемуся действию или сцене, но сейчас, как ты уже догадалась, это невозможно.

Поэтому лучше прийти пораньше, в противном случае тебя просто не пустят в зал.

Что же ты предпримешь, если будешь уже спокойно сидеть с билетом в зрительном зале, а на твое место вдруг найдется другой претендент?

1. Выяснишь сложившуюся ситуацию у контролера.

2. Сразу уступишь место.

3. Поднимешь громкий крик.

4. Первым делом посмотришь в свой билет.

5. Пошлешь его. далеко-далеко.

6. Успокоишься тем, что это - не самая большая неудача в твоей жизни.

7. После грандиозного скандала предложишь сидеть в кресле по очереди.

8. Спокойно перейдешь на другое место, независимо от того, кто не прав.

9. Уступишь место, но оставишь на сиденье жвачку.

10. Махнешь рукой и уйдешь домой.

В этой ситуации прежде всего убедись, что ты действительно сидишь на своем месте, т. е. на том месте, которое указано в твоем билете.

Если это так и у вас два билета на одно место, то нужно обратиться к контролеру, а он все уладит (это его работа).

Нелишне будет напомнить, что все это нужно делать вежливо, а не кричать или бурчать, что тебе испортили вечер.

Хотя такие проблемы случаются крайне редко. Чаще всего такие совпадения происходят из-за невнимательности, поэтому проблема будет решена уже после сравнения билетов.

Если претендент на твое место оказался неправ, с улыбкой прими его извинения, не нужно всем своим видом показывать, какие огромные неудобства он тебе причинил.

Если же ошиблась ты, непременно извинись за беспокойство и отправляйся на свое законное место.

Если ты немного опоздала и действие уже началось, вполне допустимо сесть на любое (свободное!) место, чтобы своими поисками и блужданиями по залу не мешать другим зрителям. После антракта ты сможешь пройти на свое место.

В театр ты, наверное пойдешь не одна. Соблазн сразу по ходу действия обсудить с подружками свои впечатления, конечно, очень велик, но воспитанная девочка никогда не станет так делать.

Даже ваш совсем уж тихий шепот может помешать окружающим.

Еще хуже, если во время спектакля ты, заметив свою подружку или кого-нибудь из знакомых в соседнем ряду, начнешь с ней переговариваться. В этом случае нужно просто поздороваться, кивнув головой, а поговорить вы еще успеете.

Также не стоит превращать зрительный зал в столовую. Это в кино можно с попкорном ходить, а в театре есть невежливо.

Представь: на сцене такая трагедия разыгрывается, зрители замерли в ожидании, и тут на весь зал слышится хруст и чавканье!

Поэтому, если ты голодна, дождись антракта и сходи в буфет.

Бывают случаи, когда от похода в театр или на концерт лучше вообще отказаться.

Например, если ты больна. Не думаем, что тебе и твоим соседям удастся получить удовольствие от спектакля, если на его протяжении ты будешь кашлять и сморкаться.

Поведение истинной леди в театре

1. Ты вежлива и скромна, поэтому ведешь себя с достоинством.

2. Ты не ешь во время спектакля, дожидаясь антракта.

3. Ты уважаешь и актеров, и зрителей, поэтому не шумишь и не переговариваешься с подругой.

4. Ты обязательно отключаешь свой мобильный телефон сразу же после того, как села на свое место.

Надеемся, что наши советы тебе помогут. И не забывай, что поход в театр или на концерт должен приносить прежде всего удовольствие и массу приятных впечатлений, а все эти правила придуманы лишь для того, чтобы, развлекаясь, не портить настроение окружающим.

Правила поведения в театре Правила поведения в театре. — презентация

Презентация на тему: » Правила поведения в театре Правила поведения в театре.» - Транскрипт:

1 Правила поведения в театре Правила поведения в театре

2 Театруж полон;ложи блещут; Партер и кресла – все кипит! В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит.

3 Тест. Готов ли ты пойти в театр? Театральный этикет Театральный этикет Театральный словарь

4 Актер – артист театра, исполнитель роли. Аплодисменты форма выражения благодарности артистам. Тебе понравилась игра актеров поаплодируй. Хочешь еще раз услышать только что прозвучавшую песню вызови певца аплодисментами. Не забудь поблагодарить художника за красивую декорацию, оркестр и дирижера за музыку.

5 Бинокль театральный. Его приносят из дома или за особую плату берут у работников театра. Даже при самой большой пытливости ума не стоит его развинчивать, разбирать по стеклышку. В антракте биноклем не пользуются. Это и понятно, он ведь не для того, чтобы разглядывать тех, кто пришел в театр. Занавес не только отделяет сцену от зрительного зала. Он отделяет суету, разговоры, мелочь повседневных забот от того, с чем мы пришли в театр. «. И, взвившись, занавес шумит! Тихо! Начинается искусство!» Декорации – оформление сцены для спектакля.

6 Место, на котором тебе следует сидеть, указано в билете. Партер первые, нижние ряды, амфитеатр верхние, задние. Их следует занимать до того, как погаснет свет. Бывают случайные ошибки: на одно место два билета. Спор может уладить только билетер или администратор. Цветы. Дарить цветы артистам один из самых древних и самых красивых театральных обычаев. Цветы можно вручить артисту, подойдя к сцене или передать с работником театра. На главную

7 Театральный этикет Посещение театра — это праздник души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим, следует соблюдать некоторые правила. В основе их лежит уважение к публике, пришедшей посмотреть спектакль, и внимание к актерам. Ощущение праздника создает нарядная одежда. Конечно, публика, особенно студенческая, в наших зрелищных местах одета довольно демократично, однако по правилам хорошего тона не рекомендуется при посещении театра надевать спортивную или рабочую одежду, использовать резкие духи. Кстати, женщина в театре должна снять головной убор.

8 На спектакль следует прийти за пятнадцать-двадцать минут, чтобы раздеться, приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей, и сесть на свое место. Проходя между рядами, всегда идите спиной к сцене. Чтобы занять места, указанные в билете, вам часто приходится беспокоить уже сидящих людей.

9 Своими впечатлениями лучше делиться в антракте. Может случиться, что представление придется вам не по душе. Постарайтесь сдержать свои чувства, спокойно дождитесь ближайшего антракта и покиньте театр. Главное правило, неукоснительно соблюдаемое воспитанным человеком в театре, — поддержание глубокой тишины. Мобильные телефоны и пейджеры нужно обязательно выключить до начала представления. В высшей степени невежливо во время спектакля обращаться с вопросами к соседям, комментировать происходящее на сцене, шелестеть программкой, шуршать обертками, есть мороженое, пить прохладительные напитки.

10 По окончании спектакля не торопитесь в гардероб, не дождавшись ухода артистов со сцены. Если вы хотите преподнести цветы особенно понравившемуся актеру, не поднимайтесь на сцену. Сцена в театре — святое место, куда не имеют права ступать посторонние. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстраиваются на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. На главную

11 Тест Готов ли ты пойти в театр? 1. Обязательно ли в театре снимать головной убор? А) обязательно Б) на усмотрение юноши и девушки; В) юноши – обязательно, девушке – если у нее высокая и большая шляпа. 2. Как проходят по ряду перед сидящими в театре, проходя к середине ряда? А) спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену. Б) лицом к сидящим В) боком к сидящим, наклоняясь вперед 3. Следует ли извиняться перед сидящими в театре, проходя к середине ряда? А) следует Б) не следует В) желательно

12 4. Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту? А) Обязательно Б) Желательно Г) не следует 5. Можно ли занимать оба подлокотника кресла в театре? А) Можно, если успеешь это сделать первым Б) Желательно В) нежелательно 6. Можно ли аплодировать, когда занавес не поднят? А) Можно Б) Нельзя В) Нежелательно 7. Можно ли вслух комментировать спектакль? А) Можно, если это интересно вашим соседям Б) Нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей В) нельзя – нужно подождать антракта

13 8. Можно ли в театре подпевать артистам? А) Можно, если у вас хороший голос Б) Желательно, чтобы подбодрить артистов В) Нельзя 9. Можно ли есть в фойе? А) Можно Б) Нежелательно В) Нельзя 10. Как выразить свой восторг от концерта? А) Громким свистом и топаньем ног Б) Громким «Браво» и вставанием В) громкими, ритмичными аплодисментами

14 Приятного вам посещения театра Приятного вам посещения театра

  • Правила Кирхгофа Очень часто электрическая цепь включает несколько источников тока и сопротивлений, которые соединены разными способами. Такую цепь называют сложной разветвленной электрической цепью. Значимыми для составления систем уравнений, позволяющих провести расчеты в сети постоянного тока, являются ее узлы и […]
  • Приказ Минздрава России от 16.06.2016 N 370н "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" […]
  • Можно ли уволить мать-одиночку Актуально на: 12 октября 2016 г. В определенных ситуациях трудовой договор с работником может быть расторгнут по инициативе работодателя (ст. 81 ТК РФ). Однако некоторые категории работников защищены законом от увольнения. Давайте посмотрим, можно ли уволить мать-одиночку? Могут ли […]
  • Расписка от родителей для соревнований Образец расписки для родителей (при заполнении до регистрации) Форма расписки для родителей участников в возрасте от 5 до 17 лет включительно (при заполнении до регистрации) РАСПИСКА в согласии на участие ребенка в соревнованиях по ездовому спорту Я, […]
  • Приказ Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 (ред. от 30.06.2015) "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (вместе с "Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных […]
  • Пример дневника по практике юриста Вся сила знания. от сессии до сессии. Как написать дневник прохождения практики (+ пример)? При прохождении ознакомительной (учебной) и производственной практики, помимо отчета и характеристики (отзыва) с места практики студенту необходимо составить дневник по практике (он же […]
  • Известно, что театр, прежде всего, начинается с гардероба. Здешние правила не слишком отличаются от общеизвестных. Как правило, сначала мужчина принимает и сдает гардеробщице вещи дамы, ну а уж потом только свои. Номерки от вешалок мужчина также хранит у себя. Хранятся они в кармане, и вертеть ими на пальце не положено. Это первые правила поведения в театре, но отнюдь не последние.

    Правила поведения для взрослых

    Театр - это место довольно специфическое и особое, приходить сюда в спортивной одежде и джинсах не принято. Атрибутами одежды мужчины являются темный фрак или костюм, белая рубашка и галстук. Ну а предпочтительным женским атрибутом одежды считается вечернее платье.

    • В зрительный зал мужчина всегда заходит первым, показывает билеты контролеру, затем проходит к местам, дама следует за ним.
    • Очень важно занять свои места вовремя. В ложу возможно зайти и после того, как погас свет, ну а в партер, амфитеатр или бельэтаж нужно попасть не позже, чем после третьего звонка. Стоит учесть, что в случае, если ваши места находятся в середине зала, желательно занять их предварительно, чтобы не тревожить людей, чьи места находятся с краю.
    • Мужчина должен помочь присесть даме, опустив сиденье вниз. Если вы заняли место, а кто-то еще не успел и пытается пройти через ваш ряд, его нужно вежливо пропустить, поднявшись с кресла.
    • Сидеть в кресле нужно прямо, со спокойствием. Нельзя разваливаться в кресле или присаживаться на его край. Закидывать ногу на ногу или широко расставлять ноги также неприлично.
    • С помощью бинокля рассматривать остальных людей в зале считается верхом неприличия, поэтому так делать не стоит. Бинокль используется только для просмотра представления.
    • Когда наступает антракт, или перерыв, можно аккуратно проводить свою даму в туалетную комнату, буфет или просто размяться, пройтись по фойе. Остаться в зале также можно.
    • Если так уж получилось, что вы опоздали на представление, пробираться к своим местам в темноте не стоит, до антракта лучше занять место где-нибудь с краю или на балконе.
    • Когда спектакль заканчивается, мужчина забирает вещи и провожает даму домой. Также он может предложить даме обсудить представление в ресторане или в кафе, чтобы продолжить вечер.

    Это правила этикета в театре. Составлялись и совершенствовались эти правила, наверное, одновременно с постройкой и самого первого театра. Ведь эти места всегда считались культурным центром, местом, где всегда собирались истинные ценители и любители искусства, сливки общества и известные люди. Так уж сложилось, что культура и этикет театра во многом повторяют этикет официальных торжеств и приемов.

    Правила поведения для детей

    Теперь рассмотрим правила поведения в театре детей, ведь когда их много, они могут просто с ума свести руководителя, который привел их сюда познать азы культуры или просто посмотреть красивый и интересный спектакль.

    • Дети организовано сдают вещи, перекидывают их через барьер, чтобы гардеробщице было удобно их принимать.
    • В зрительный зал все заходят спокойно и по очереди, присаживаются на свои места, не мешая остальным зрителям.
    • Во время спектакля дети не должны кричать и отвлекать зрителей.
    • Также нельзя шуршать, хлопать руками или ногами, выкрикивать что-либо.
    • Из зала нельзя выходить, пока занавес полностью не закроется.
    • Когда представление закончилось, нужно спокойно, по команде руководителя покинуть зал и пройти к гардеробу.
    • Трогать руками памятники или экспозиции нельзя.
    • Дети должны быть организованы, прежде всего, самим руководителем, который должен быть для них авторитетом и которого они все слушались бы.
    • Те же правила действуют и на отдельно пришедшего в театр ребенка. Допустим, вы привели в театр сына или дочь, их поведение должно соответствовать описанному выше правильному поведению группы детей.

    Вот такие правила посещения театра! Тщательно соблюдая их, Вы будете культурным человеком.

    Классный час для 2 класса на тему: Этикет

    Цели: обучить детей правилам поведения в театре; расширить речевой диапазон ребенка.

    Оборудование : кроссворд, памятка.

    Ход классного часа

    Вступительное слово учителя

    Ребята, вы, наверное, не раз бывали в театре и, ожидая поднятия занавеса, испытывали некоторое волнение. Наконец, занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих на сцене событий. И прежде чем мы начнем разговор о театре и о том, как следует вести себя в нем, давайте угадаем два засекреченных слова.

    Разгадывание кроссворда

    По горизонтали:

    1. Исполнитель ролей в театральных представлениях. (Актер.)

    2. Работник театра, подсказывающий актеру слова. (Суфлер.)

    3. Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления. (Бис.)

    4. Когда поднимается занавес, то в зале прекращается... (шум.)

    5. Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц. (Ложа.)

    Итак, по вертикали у нас получилось слово АФИША (афиша - объявление о предстоящем спектакле, концерте, лекции и т.п.) Именно афиша расскажет вам, где, когда и какой спектакль или концерт вы сможете посмотреть. Предлагаю угадать еще одно слово.

    По горизонтали:

    1. Место в задних рядах зрительного зала. (Галерка.)

    2. Краткий перерыв между отделениями спектакля или концерта. (Антракт).

    3. Слово, выражающее одобрение, восхищение. (Браво.)

    4. Рукоплескания в знак одобрения или приветствия (Аплодисменты.)

    5. Специальная площадка, на которой происходит театральное представление. (Сцена.)

    6. Низкий барьер вдоль авансцены (передняя часть сцены), закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. (Рампа.)

    7. Изображение актером на сцене действующего лица пьесы. (Роль.)

    8. Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой. (Балет.)

    По вертикали у нас получилось слово «гардероб». Что это такое?

    (Гардероб - это раздевалка.)

    Именно с вешалки, по словам известного режиссера Константина Сергеевича Станиславского, начинается театр. Но кто создает этот удивительный, волнующий, незабываемый праздник-спектакль, концерт, цирковое представление? Артисты - скажете вы. Да, конечно, и артисты, и режиссер, и осветители, и рабочие сцены, и те, кто помогает нам снять пальто, найти свое место в зале, кто продает лимонад в буфете. Подумайте сами, какое было бы у вас в театре настроение, если бы вы томились жаждой или бегали по лестницам, запутавшись в амфитеатрах, бельэтажах и ярусах. Или гардеробщик с хмурым лицом небрежно швырнул бы вашу шапку, раздраженно повесил ваше пальто и мрачно сунул вам в руки номерок.

    Чтение рассказа

    А теперь прослушайте небольшой рассказ артиста театра.

    Ты пришел в театр

    Каждый день наш театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Они очень разные и по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду.

    Вот идут ребята, подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараясь и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр.

    Группа мальчиков, проходя в зал, расталкивает тех, кто оказывается у них на пути. Обувь у ребят грязная, у одного пуговицы застегнуты через одну, у другого их вообще нет - оторвались.

    Между тем дверь в театр - это не просто дверь, за которой контролер проверяет билеты. Это дверь, открывающая перед нами особый

    мир - мир искусства.

    Приглядитесь внимательнее: уже в фойе царит та торжественно-приподнятая обстановка, которая как бы предупреждает вас о предстоящей встрече с чудом. Потому что сейчас вы перенесетесь в другое время, другое место...

    Я не раз расспрашивал наших зрителей, как они готовились к спектаклю, как обсуждали его. Чаще всего ребята недоуменно пожимали плечами: «Это актеры должны готовиться! И что можно обсуждать, если спектакля еще не видел? Вот посмотрим, тогда обсудим...»

    Это неверно. Конечно, большой разговор ПОСЛЕ спектакля необходим. Но не менее важен и серьезный разговор ДО него. Когда была написана пьеса, по которой поставлен спектакль? Кто ее автор? О чем он писал?..

    Даже перед спектаклем-сказкой вам, ребята, надо хорошенько поговорить друг с другом, почитать книги сказок, войти заранее в сказочный мир. Иначе вам трудно будет воспринять некоторую условность театра - Конька-Горбунка с «человечьим» голосом и лицом или двухголового Тяни-Толкая.

    Хочу еще сказать, что мы, работники театра, в момент встречи с вами сами становимся зрителями. Мы смотрим в зал и по тому, какие «спектакли» вы там разыгрываете, судим о вас, о вашей школе.

    Вот, хотя свет погас и зазвучала увертюра, выскочил мальчик из первого ряда и подпрыгнул, пытаясь заглянуть в оркестр. Какие-то ребята сорвались с места, не дожидаясь, пока упадет занавес, не поблагодарив актеров за их сложное, высокое мастерство. Сорвались для того, чтобы первыми попасть в гардероб.

    А что тут еще ждать? Кого надо, поймали, кого надо спасли. Все ясно!

    И выскакивают, не дослушав последних реплик, которые часто несут в себе основную мысль автора, идею спектакля.

    Мне хочется, ребята, чтобы вы поняли: быть зрителем - это тоже искусство. Особое искусство, сложное, учиться которому надо с ранних лет, с ваших лет. Я верю, что вы научитесь.

    В. Кузьмин

    Обсуждение прочитанного

    Какое неправильное поведение ребят вы заметили?

    (Высказывания учащихся.)

    Знакомство с памяткой

    Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно.

    Нельзя опаздывать к началу спектакля.

    Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и прическу.

    Нельзя в театре занимать чужие места.

    Проходя на свое место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.

    В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, свистеть, громко разговаривать, топать.

    При входе и выходе из зала во время антракта проходи спокойно, не толкайся.

    Будь аккуратен, не сори. Не ешь во время действия.

    Практическая часть

    Дать заранее задания: одни делают билеты, другие готовят про- Фаммки, третьи готовят номера - сценки, связанные по содержанию культурой поведения. Выбрать кассира, контролера. Надо купить бмлет, пройти в зрительный зал, занять свое место. Во время пред- давления вести себя, как полагается в театре. После представления - обсуждение правил поведения в театре.

    Подведение итогов

    Экзамен «Хитрый этикет»

    В заключение давайте проверим, насколько хорошо вы все поняли, попробуем сдать своеобразный экзамен на знание так называемого «хитрого этикета». (Учитель заранее готовит карточки, а ученики достают карточки по очереди, зачитывают вслух вопросы и варианты ответов на них, выбирая верные. Если ответ неправильный, учитель может привлечь всех присутствующих к поиску правильного ответа или сам подробно раскрыть ситуацию, подводя школьников к правильному ответу. Можно обойтись и без непосредственного вмешательства учителя, если написать правильные ответы на обороте карточек. Правильные ответы отмечены знаком *.)

    1. Следует ли, находясь в музее, на выставке и в театре, сдавать зонты, портфели, большие пакеты в гардероб?

    а) Следует, если их там принимают.

    б) Не следует, если они вам не мешают.

    в)* Следует, если их не принимают в гардероб, сдать их в камеру хранения.

    2. Нужно ли приходить в театр или на концерт заранее?

    а) Не нужно.

    б)* Нужно.

    в) Желательно, но не обязательно.

    3. В какой одежде лучше всего посещать театр?

    а) В свитере и джинсах.

    б) В легкой декольтированной одежде.

    в)* В нарядной одежде по сезону.

    г) В брючном костюме.

    4. Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?

    б) Сколько угодно.

    в) В любом, кроме большой меховой шапки.

    г)*Только в небольшом, являющиеся частью нарядного вечернего костюма.

    5. Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?

    а) Спиной к сидящим, наклоняясь вперед.

    б)* Лицом к сидящим.

    в) Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

    6. Следует ли извиняться перед сидящими, проходя в середину ряда?

    а)* Следует.

    б) Не следует.

    в) Желательно.

    7. Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту в ряду?

    а) Обязательно.

    б)* Желательно.

    в) Не следует.

    8. Можно ли занимать оба подлокотника кресла?

    а) Можно, если успеваешь это сделать первым.

    б) Желательно.

    в)* Нежелательно.

    9. Можно ли одалживать бинокль и программу у соседа по ряду?

    б)* Нельзя.

    в) Нежелательно.

    10. Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?

    б)* Нельзя.

    в) Нежелательно.

    11. Можно ли аплодировать, когда занавес поднят и спектакль вот-вот начнется?

    а) Нельзя.

    б) Нежелательно.

    в)* Можно в знак одобрения декораций.

    12. Можно ли вслух комментировать спектакль?

    а) Можно, если это интересно вашим соседям по ряду.

    б) Нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей.

    в)* Нельзя - подождите антракта.

    13. Можно ли на концерте в театре подпевать артистам?

    б) Желательно, чтобы подбодрить артистов.

    в)* Нельзя.

    14. Как правильно вести себя на концерте, в театре при сильном насморке или кашле?

    а)* Взять с собой несколько носовых платков.

    б) Не предпринимать ничего особенного - окружающие увидят ваше нездоровье и посочувствуют вам.

    в) В таком состоянии лучше остаться дома.

    15. Можно ли есть, помимо буфета, в фойе?

    б) Нежелательно.

    в)* Нельзя.

    16. Как выразить свой восторг от концерта, спектакля?

    а) Громким свистом и топаньем ногами.

    б)* Криками «браво» и вставанием.

    в) Громкими и ритмическими аплодисментами * (кроме концерта классической музыки).

    17. Как проявить свое неодобрение содержанием спектакля или неудовлетворительной игрой актера?

    а) Свистеть и топать ногами.

    б) Немедленно встать и покинуть зал.

    в)* Молчать и не аплодировать.

    18. Как вручить цветы актеру, певцу?

    а) Бросить посильнее, чтобы упали на сцену.

    б)* Подойти к сцене и вручить исполнителю.

    в) Передать через работников театра, концертного зала.

    19. Можно ли отправляться в гардероб, если занавес еще не опустился?

    б) Нельзя.

    в)* Допускается в крайнем случае, если вы спешите на поезд или последний автобус.

    г) На ваше усмотрение.

    Дополнительный материал для учителя

    Стыдно!

    Идет комедия Грибоедова «Горе от ума» в Московском Малом театре. Зрительный зал полон школьников.

    Все было странно в этот вечер. Перед закрытым занавесом появился человек, не обозначенный в числе действующих лиц. Он приветствовал школьников, как будто это были делегаты съезда, послы иностранных держав или олимпийские чемпионы. Он выразил радость по поводу того, что школьники пришли в Малый театр. Он рассказал о великих людях, которые здесь бывали. Он призывал уважать эти стены и кресла, хранящие память о прошлом. Нас удивило такое вступление, но удивление вскоре рассеялось. Занавес поднялся, актеры начали спектакль.

    В зале стоял гул. Кто-то хохотал в амфитеатре, кто-то кого-то щипал в бельэтаже, кто-то на галерке отпускал реплики.

    На сцену вышел Фамусов - народный артист СССР, любимый и почитаемый зрителями Михаил Иванович Царев. На школьников его выход не произвел впечатления. В темном зале была своя жизнь - смешки, выкрики, базар.

    Было стыдно! Как было стыдно! Хотелось выскочить на сцену и просить прощения у актеров за неуважение к бессмертной комедии.

    Актеры с достоинством доиграли спектакль.

    А потом уборщицы вымели из зала выпотрошенную из кресел вату, бумажки, обертки от конфет...

    «Как такое могло случиться с московскими школьниками? - думала я, уходя из театра. - В чем причина?»

    И. Токмакова

    В театре

    Когда мне было восемь лет,

    Я пошла смотреть балет.

    Мы пошли с подругой Любой,

    Мы в театре сняли шубы,

    Сняли теплые платки.

    Нам в театре, в раздевалке,

    Дали в руки номерки.

    Наконец-то я в балете!

    Я забыла все на свете!

    Даже три помножить на три

    Я сейчас бы не смогла.

    Наконец-то я в театре!

    Как я этого ждала!

    Я сейчас увижу фею

    В белом шарфе и венке.

    Я сижу, дышать не смею,

    Номерок держу в руке.

    Вдруг оркестр грянул в трубы!

    Мы с моей подругой Любой

    Даже вздрогнули слегка.

    Вдруг вижу - нету номерка.

    Фея кружится по сцене -

    Я на сцену не гляжу.

    Обыскала все колени -

    Номерка не нахожу.

    Может, он под стулом где-то?

    Мне теперь не до балета!

    Все сильней играют трубы,

    Пляшут гости на балу,

    А мы с моей подругой Любой

    Ищем номер на полу.

    Укатился он куда-то...

    Я в девятый ряд ползу.

    Удивляются ребята:

    Кто там ползает внизу?

    По сцене бабочка порхала -

    Я не видала ничего:

    Я номерок везде искала

    И наконец нашла его.

    Но тут как раз зажегся свет,

    И все ушли из зала.

    Мне очень нравится балет, -

    Ребятам я сказала.

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ. Классный час « МЫ ИДЁМ В ТЕАТР».

      Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями.

      Закрепить знания школьников о правилах поведения.

      Продолжить работу по воспитанию общей культуры учащихся.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

      Организационный момент.

      Слайд1

    Загадка:

    Там по сцене ходят, скачут,
    то смеются, а то плачут!
    Хоть кого изобразят,-
    Мастерством всех поразят.

    Отгадка : театр

      Сообщение темы.

    Слайд 2

    Беседа по теме.

    Ребята, кто из вас был в театре?

    Что же такое театр?

    Слайд 3

    Что же такое театр?

    Слово "театр" греческого происхожде ния. В греческом языке оно означает место для зрелища, да и само зрелище (слайд 2) .Театральное искусство возникло очень давно. И развивалось вместе со всем человечеством.Когда мальчишки играют в роботов или в космонавтов - разве это не спек такль, не представление? Или девчон ки рассаживают своих кукол и ведут с ними длинные разговоры - не свой ли это маленький домашний театр, где у каждого - своя роль?

    Местом рождения драматического театра можно считать Древнюю Гре цию.

    В России появление национально го театра связано с народными игра ми и обрядами. В XI веке на Руси поя вились скоморохи - бродячие акте ры. В середине XVIII века появился и первый театр в Ярославле. Потом те атры возникали в других городах. По явились и писатели, которые писали пьесы для театра. Каждый день наши театры раскрывают свои двери перед сотнями юных зрителей.

    Но прежде чем попасть в театр, что необходимо сделать?

    Слайд6

    Нужно купить билет. А где и как это сделать?

    Билеты нужно купить в кассе.

    Посещение в театр и есть маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни людям, нужно соблюдать некоторые правила этикета.

    Слайд 7

    Дверь в театр - это не просто дверь, за которой контролер проверяет билеты, это дверь, открывающая перед нами особый мир - мир искусства.

    Но от самих вас зависит, принесет ли посещение театра радость или оставит равнодушным, вызовет чувство досады или огорчения.

    Собираясь в театр не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за 15-20 минут до начала.

    Слайд 8

    Приходя в театр нужно неспеша раздеться, получить номерки, поправить прическу, и пройти в зал.

    Слайд 9

    Как правильно пройти к своим креслам?

      На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям.

      Они же могут встать, если так удобнее вас пропустить.

    Слайд10

    Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом, подпевать артистам или топать ногой в такт музыке, также нельзя говорить по мобильному телефону.

    Слайд11

    В зрительном зале неприлично есть,особенно во время представления

    Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.

    Слайд12

    Во время антракта зрители могут сходить в буфет, где соблюдают очередь и разговаривают в полголоса.

    Слайд13

    После окончания спектакля зрители аплодируют и дарят артистам заранее

    принесённые цветы.

    Затем публика спокойно покидает зрительный зал.

    IV . Закрепление материала.

    Вот мы с вами повторили правила поведения в театре. Все их запомнили?

    Сейчас проверим. Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы должны будете выбрать правильный:

      Как нужно одеваться в театр?

    а) повседневно;

    б) празднично;

    в) как на спортивное мероприятие.

    2. За сколько времени нужно приходить в театр?

    а) за полчаса;

    б) за 5 минут;

    в) когда начнётся спектакль.

    3. Как правильно пройти на своё место?

    а) лицом к сидящему;

    б) спиной к сидящему.

    4. Как вести себя во время спектакля?

    а) кричать;

    б) топать;

    в) смотреть и слушать

    г) разговаривать.

    5. На какое место надо садится в зале?

    а) на любое;

    б) указанное на билете;

    в) где будет свободно.

    6. Что можно взять с собой в театр?

    а) поп-корн;

    б) конфеты;

    в) ничего;

    г) семечки.

    V. Закрепление на практике.

    Молодцы, ребята! Теорию вы запомнили хорошо. А теперь давайте попробуем применить эти правила на практике.

    Есть желающие?

    (5 человек подходят к кассе, берут билеты и садятся по своим местам, указанных на билетах; 6-ой человек приходит позже всех и проходит по рядам на своё место)

    VI. Беседа по стихотворению.

    Теперь послушайте историю о девочке, которая очень любила ходить в театр.

    А. БАРТО « В ТЕАТРЕ».

    Когда мне было восемь лет,

    Я пошла смотреть балет.

    Мы пошли с подругой Любой,

    Мы в театре сняли шубы,

    Сняли тёплые платки.

    Нам в театре, в раздевалке,

    Дали в руки номерки.

    Наконец-то я в балете!

    Я забыла всё на свете!

    Даже три помножить на три

    Я сейчас бы не смогла.

    Наконец-то я в театре!

    Как я этого ждала!

    Я сейчас увижу фею

    В белом шарфе и венке.

    Я сижу, двигать не смею,

    Номерок держу в руке.

    Вдруг оркестр грянул в трубы!

    Мы с моей подругой Любой

    Даже вздрогнули слегка.

    Вдруг вижу – нету номерка.

    Фея крутится по сцене –

    Я на сцену не гляжу.

    Обыскала все колени –

    Номерка не нахожу.

    Может он под стулом где-то?

    Мне теперь не до балета!

    Всё сильней играют трубы,

    Пляшут гости на балу,

    А мы с моей подругой Любой

    Ищем номер на полу.

    Укатился он куда-то …

    Я в девятый раз ползу.

    Удивляются ребята.

    Кто там ползает внизу?

    По сцене бабочка порхает –

    Я не видала ничего:

    Я номерок везде искала

    И наконец нашла его.

    Но тут как раз зажёгся свет,

    И все ушли из зала,

    Мне очень нравится балет,-

    Ребятам я сказала.

    Ребята, увидела ли девочка спектакль?

    Правильно ли она поступила?

    Как надо было вести себя в данной ситуации?

    VII. Кроссворд.

    Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд на те же правила, которые сегодня повторили.

    Вопросы по горизонтали:

      Что показывают в театре? (спектакль)

      Что такое «Лебединое озеро»? (балет)

      Место, куда зрители сдают свою одежду? (гардероб)

      Человек, который смотрит спектакль? (зритель)

    Вопросы по вертикали:

      Человек, исполняющий роль? (актёр)

      Помещение, где продают билеты? (касса)

      Пропуск в театр? (билет)

      Что выдают в раздевалке при сдаче одежды? (номерок)

      Возвышенное место в зрительном зале, где проходит спектакль? (сцена)

    VIII. Подведение итогов.

    Какие правила поведения в театре вы запомнили?

    Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах?

    Театральные сцены поражают своей зрелищностью, красотой. Живая актерская игра вызывает бурю эмоций, погружая в атмосферу мастерски созданного представления. Одним из самых распространенных способов приобщения к культуре считается посещение театров, где существует свой этикет поведения.

    Как правильно себя вести?

    По значимости театральное представление сопоставимо с торжественным или официальным приемом, поэтому требует соблюдения определенных норм этики общения, поведения. Во все времена существовали свои поведенческие нормы. Сейчас требования к ним немного упростились. Однако это не означает, что их можно игнорировать.

    При посещении театрального заведения рекомендуется вести себя сдержанно. Не стоит громко разговаривать, создавать скученность, прилюдно приводить себя в порядок. Для этого существуют дамские комнаты. По любым вопросам можно обращаться к служащим театра. Делать это нужно с особой вежливостью, уважением.

    Чтобы не быть «белой вороной» и получить максимум удовольствия от просмотренного спектакля, необходимо соблюдать принятые обществом негласные каноны. Они позволят поддержать атмосферу праздника и своеобразного таинства действия.


    Театральная этика уделяет внимание внешнему виду, правилам нахождения в здании театра, в зрительном зале, по окончанию представления. Особая роль отводится нормам поведения детей, за которые ответственны их родители.

    Требования к внешнему виду

    Первое впечатление создается по внешнему виду. Важен стиль, цветовая гамма, манера носить одежду, прическа.

    • Внешний вид должен быть опрятным. Совсем необязательно надевать шикарные платья или смокинги. Скромный аккуратный образ вполне уместен. Допускаются украшения.
    • Мужчинам лучше прийти в классическом костюме с рубашкой неброских тонов. Не рекомендуется использовать спортивный стиль одежды.
    • Следует уделить внимание обуви, не только ее модели, но и чистоте. Кроссовки, конечно, удобнее, но для театрального мероприятия лучше выбрать классический стиль.
    • Волосы должны быть аккуратно уложены. Они могут спадать с плеч или быть собранными в пучок. При использовании заколок, лучше отдавать предпочтение элегантным неброским цветам и дизайну.
    • Мужчины также должны быть аккуратно причесаны, выбриты. Одной из модных тенденций является ношение бороды. В этом случае она должна выглядеть ухоженной.
    • Можно использовать парфюм.

    Однако важно не переборщить с духами или туалетной водой. Иначе это может создать чувство дискомфорта у сидящих рядом людей. К тому же следует учитывать наличие возможной аллергии на запахи.


    Выбор места

    Среди основных канонов выделяют следующие.

    1. В театр нельзя опаздывать . Нужно приходить за 15-20 минут до того, как прозвенит последний звонок. Иначе на представление могут не пустить. При опоздании нельзя пробираться сквозь проходы между сиденьями. Рекомендуется тихонечко присесть на ближайшее свободное место. Занять свои места можно будет во время перерыва.
    2. Занимать места следует до того момента, как прозвенит третий звонок . Нельзя занимать понравившиеся чужие сиденья. Если же место, указанное в билете будет занято, следует вежливо попросить сидящих людей освободить его.
    3. Проходить к своим местам нужно аккуратно , стараясь не задеть других зрителей. Лицо должно быть обращено по направлению к сидящему человеку. В случае если проход очень узкий, сидящим зрителям нужно привстать и дать возможность пройти другим.
    4. Заняв свое место, не рекомендуется занимать оба подлокотника , близко придвигаться, загораживая сцену. Все это способно создавать чувство нервозности, дискомфорта у окружающих.


    Несоблюдение правил этикета может вызвать ответную реакцию в виде негодования. Чтобы замечания не испортили остаток вечера, нужно быть внимательным к другим.

    На спектакле или представлении

    К основным правилам поведения, будь то на обычном представлении, оперном или музыкальном, можно отнести следующие.

    • Следует соблюдать полнейшую тишину. Нельзя выкрикивать что-то с места, обсуждать актеров, шуршать сумками, чихать, громко кашлять. Мобильные телефоны необходимо выключить или убрать звук. Это отвлекает не только окружающих, но также самих актеров.
    • Не допускается спать во время представления.
    • Не рекомендуется принимать пищу. Есть следует во время перерыва в специальных местах, например, в кафе или баре.
    • Неприлично покидать зал во время театрального действия, даже если оно наскучило.




    • Если для просмотра спектакля выдан бинокль, то не рекомендуется через него рассматривать других зрителей.
    • Не стоит бурно выражать свои эмоции. Аплодисменты важны в уместное время. Лучше, если они будут сдержанными.
    • Дарить цветы следует по окончании всего действия. Для этого не нужно идти прямиком на сцену. Букеты передают в проходе между сценой и первым рядом или через сотрудников театра.
    • В конце представления актеры несколько раз выходят к зрителям, кланяясь. Поэтому сразу после завершения действия не надо быстрее бежать забирать одежду.


    Этикет для противоположных полов

    Театральное заведение – это место, где приветствуется соблюдение этикета между мужчиной и женщиной.

    • При входе в здание мужчина должен опережать женщину. Он открывает дверь своей спутнице.
    • В гардеробе мужчина помогает раздеться женщине, только потом снимает свое пальто или куртку. Номерки остаются также в кармане у спутника. Он же их передает гардеробщику по окончании театрального представления. Покидая театр, наоборот, сначала одевается мужчина, а потом он помогает одеться своей девушке.
    • При входе в зал, где будет проходить спектакль, билеты дает контролеру мужчина. Они должны храниться у него.
    • К местам, указанным в билетах, мужчина проходит первым, показывая путь своей спутнице.
    • Найдя нужные сиденья, мужчина должен подождать, когда устроится женщина, а затем сесть самому.
    • Если во время перерыва женщина остается в зале, то мужчине рекомендуется остаться рядом с ней. Если же ему все-таки необходимо выйти, то он может это сделать, предварительно извинившись.


    Соблюдение этических норм позволяет произвести положительное впечатление на спутницу, вызвать симпатию, доверие.

    Памятка для детей

    Дети являются самыми требовательными зрителями. Они тонко чувствуют атмосферу неискренности. Для каждого возраста характерно свое восприятие окружающего мира, поведенческие особенности. Но, несмотря на это, детям с раннего возраста необходимо прививать правила этикета, которые помогут им стать успешными в жизни.

    Перед первым посещением театрального заведения ребенку важно кратко, в общих чертах, объяснить, что это за место, зачем туда приходят, какие есть правила поведения.