Позднее возрождение. Презентация по мхк на тему " венецианская школа живописи" Скачать презентацию на тему мастера венецианской живописи

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бондаревская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области. ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ Учитель МКОУ Бондаревская СОШ Пономарева Наталья Николаевна

 Венецианская школа является фундаментальной в живописном искусстве Италии. Расцвет ее приходится на 15-16 века. Мастера Венецианской школы во многом следовали традициям эпохи Возрождения. Картины этих художников очень живописны, отличаются необычайной пластичностью и красочностью.  Венецианская школа зародилась в недрах 14 века. Она соединила признаки византийской и готической живописи. Работы ранних мастеров Венецианской школы отличаются тем, что изображения были плоскостными, фоны несколько абстрактными, присутствовал орнамент, цвета были чистыми и яркими.

 Самыми знаменитыми представителями Венецианской школы были Паоло и Лоренцо Венециано..  В 15 веке Венецианская школа обращается к традициям Ренессанса.

Джованни Беллини Джованни Беллини (Giovanni Bellini) (около 1430–1516), второй сын Якопо Беллини, – крупнейший художник венецианской школы, заложивший основы искусства Высокого Возрождения в Венеции.

Портрет дожа Леонардо Лоредана как художнику Венецианской Портрет дожа Леонардо Лоредана был официально заказан Беллини республики. В этом произведении дож изображен почти фронтально – вопреки существовавшей традиции изображать лица портретируемых в профиль, в том числе и на медалях, и на монетах.

Алтарь Святого Иова У подножия высокого трона, на котором торжественно восседает Мадонна с Младенцем, благословляющая пришедших поклониться ей, - музицирующие ангелы (святой Иов считался одним из покровителей музыки). Фигуры выполнены в натуральную величину. Беллини расположил двух обнаженных святых, Джоббе и Себастьяна, по флангам трона Марии, рядом с ними - святых Иоанна Крестителя, Доминика и Людовика Тулузского. Архитектура и декор апсиды, по крытой золотой смальтой, напоминают собор Сан-Марко. На золотом фоне ясно читаются слова: «Аве, чистый цветок девственного

Джорджоне  Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510) Ещё один представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения. Его полное имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, по названию небольшого городка недалеко от Венеции. Был учеником Джованни Беллини. Он первым из итальянских живописцев в религиозных, мифологических и исторических картинах ввёл пейзаж, красивый и поэтический.

Юдифь  Юдии́фь, или Иудии́фь (ивр. תידוהי - Йеhудии́т, женский вариант имениИуда, «хвала Иегове») - персонаж ветхозаветной второканонической«Книги Юдифи», еврейская вдова, спасшая свой родной город от нашествия ассирийцев. После того, как войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову, и принесла её в родной город, который таким образом оказался

Спящая Венера в этом произведении с большой гуманистической полнотой и почти античной ясностью раскрылся идеал единства физической и духовной красоты человека. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы.

Гроза  . Главным персонажем этой картины выступает гроза. Задний план художник отвел блеску молниевидной стрелы, которая как змея блеснула в воздухе. Тут же справа и слева передний план отображает женскую и мужскую фигуры. Женщина кормит ребенка. На ней почти, что нет одежды. Картина полна многообразия. Живая природа дает о себе знать везде http://opisanie-kartin.co m/opisanie-kartiny-dzhordz hone-g

Тициан Тициан «Автопортрет» (около 1567) Тициаи́н Вечеи́ллио – итальянский живописец эпохи Возрождения. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, а также портреты. Уже в возрасте 30 лет он был известен как лучший живописец Венеции. Тициан родился в семье государственного и военного деятеля Грегорио Вечеллио. Точная дата его рождения неизвестна. В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию, там познакомился с представителями венецианской школы и учился у них. Первыми работами

Любовь Земная и Небесная  Сюжет картины до сих пор вызывает споры среди искусствоведов. По мнению венского историка искусства XIX века Франца Викгофа сцена изображает встречу Венеры и Медеи, которую богиня уговаривает помочь Ясону. По другой версии, сюжет заимствован из популярной в то время книги Франческо Колонны « Гипнэротомахия Полифила».  На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой мандолину и обнажённая Венера, держащая чашу с огнём. По мнению С. Дзуффи, одетая девушка олицетворяет любовь в браке; на брак указывают цвет её платья (белый), пояс, перчатки на руках, миртовый венок, венчающий её голову, распущенные волосы и розы. На заднем плане изображена пара кроликов - пожелание большого потомства. Это не портрет Лауры Багаротто, а аллегория счастливого брачного союза.  / /

Вакх и Ариадна  Ариадну, покинутую Тесеем на острове Наксос, явился утешить Вакх. Тициан изображает момент первой встречи героев. Вакх выходит из лесной чащи со своей многочисленной свитой и устремляется к Ариадне, которая пугается его. В этой композиционно сложной сцене все персонажи и их действия объясняются античными текстами. Свита Вакха совершает свои обряды: один сатир демонстрирует, как его обвивают змеи, другой размахивает телячьей ногой, а сатир-малыш тащит за собой голову животного.

Кающаяся Мария Магдалина  Тициано Вечеллио написал свое произведение «Кающаяся Мария Магдалина» на заказ в 60-х годах ХVІ века. Моделью картины стала Джулия Фестина, поразившая художника копной отливающих золотом волос. Готовое полотно сильно впечатлило герцога Гонзага, и он решил заказать его копию. Позже Тициан, меняя фон и позировку женщины, написал еще пару подобных работ.

Святой Себастьян  «Святой Себастьян» - одно из лучших произведений живописца. Тициановский Себастьян - гордый христианский мученик, который, по легенде, был расстрелян из лука по приказу императора Диоклетиана за отказ поклониться языческим идолам. Мощное тело Себастьяна - воплощение силы и непокорности, его взгляд выражает не физическую муку, а гордый вызов мучителям. Тициан добивался неповторимого эффекта мерцающего цвета не только с помощью цветовой палитры, но и используя фактуру красок, рельефность мазков

«Се человек» Эта картина считается шедевром Тициана. Она написана на евангельский сюжет, но художник умело переносит евангельские события в действительность. На ступенях лестницы стоит Пилат и со словами «се человек» предаёт Христа на растерзание толпе, в которой находятся воины и юноши знатного рода, всадники и даже женщины с детьми. И только один человек осознаёт весь ужас происходящего – юноша в левом 1543). Холст, масло. 242х361 см. Музей истории искусств, Вена

Тайная Вечеря Картина была написана специально для венецианской церкви Сан-Джорджо Маджоре, где пребывает до настоящего времени. Смелая композиция картины помогла искусно изобразить земные и божественные детали. Сюжетом полотна является евангельский момент, когда Христос преломляет хлеб и произносит слова: «Сие есть тело Мое». Действие происходит в бедной таверне,

Паоло Веронезе аоло Веронезе роди лся в 1528 году в Вероне. В семье был пятым сыном. Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. В 1553 году Веронезе занимался украшением Дворца дожей. В возрасте 27 лет был призван в Венециюдля украшения ризницы церкви им.Стасенко. В 1560 году Веронезе посещает Рим, где занимается росписью Вероники святой в селении Мазер близ Виченцы. В 1566 г. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. В 1573 году Веронезе был обвинен судом инквизиции, но сумел оправдаться и был принужден только

Оплакивание Христа Он сделал композицию лаконичной и простой, что усилило выразительность составляющих ее трех фигур: мертвого Христа, склоненной над ним богоматери и ангела. Неяркие приглушенные краски сочетаются в красивую гамму зеленоватых, лиловато- вишневых, серо-белых тонов, мягко переливающихся в светах и как бы угасающих в тенях. Веронезе написал Оплакивание» для церкви Сан Джованни э Паоло в Венеции между 1576 и 1582 годами. В первой половине XVII века его купил

Подобные документы

    Основные вехи жизни Тициана (Тициано Вечеллио) известного итальянского живописца эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Ранний период творчества художника. Специфика реалистических возможностей в его живописи. Поздние мифологические полотна Тициана.

    курсовая работа, добавлен 09.11.2017

    Рассмотрение особенностей венецианской школы живописи и архитектуры эпохи Ренессанса. Жизнеутверждение и гедонизм эпохи Возрождения мы находим у Джорджоне, Веронезе, Тициана. Это жизнь в ее самых чудесных проявлениях, что находит воплощение в искусстве.

    реферат, добавлен 28.11.2010

    Этапы и особенности итальянского Возрождения. Творчество Л. де Винчи и Рафаэля Санти. Венецианская и падуанская школы живописи. Наука и искусство, архитектура в период Кватроченто. Особенности поздних работ Тициана. Тип женской красоты Боттичелли.

    шпаргалка, добавлен 08.11.2012

    Краткие биографические сведения о жизни и творчестве Марка Захаровича Шагала - белорусского, российского и французского графика, живописца и поэта, одного из самых известных представителей художественного авангарда XX века. Наиболее известные картины.

    презентация, добавлен 25.01.2015

    Биографические сведения о жизни Бориса Михайловича Кустодиева - известного русского живописца, графика и театрального художника. Начало его творческого пути как художника-портретиста. Его участие в оформлении Петрограда к годовщине Октябрьской революции.

    презентация, добавлен 01.12.2016

    Изучение краткой биографии Айвазовского Ивана Константиновича. Создание художником картины с военными сценами, изображение моря и морских происшествий. Особенности творчества величайшего русского живописца-мариниста. Самые известные картины художника.

    презентация, добавлен 02.02.2017

    История создания картины Сандро Боттичелли, итальянского живописца тосканской школы периода Раннего Возрождения, "Мадонна дель Магнификат". Композиция и персонажи картины, духовная красота лиц, сочетание христианства и мистицизма в творениях художника.

    реферат, добавлен 13.05.2014

    Биография великого итальянского живописца, графика и архитектора Рафаэля Санти. Предоставление Флоренской школы живописи в работах художника. Краткое описание "Мадонны Сикстинской" как наиболее известной картины Рафаэля. Портреты и фрески художника.

    презентация, добавлен 02.10.2013

    Реставрация П.Д. Кориным произведений живописи в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Возможность участия молодого Тициана в создании портрета кардинала Антониотто Паллавичини. Тонкость и изящество рисунка, сочность живописи.

    статья, добавлен 25.06.2013

    Основные этапы жизни знаменитого русского живописца В. Серова. Изучение особенностей личности и творчества. Проведение подробного анализа картины "Девочка с персиками". Рассмотрение логики развития живописи талантливого русского портретиста Серова.

Тициано Вечеллио1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, - 27.8.1576, Венеция
Выдающийся мастер венецианской школы живописи эпохи Высокого и Позднего Возрождения
Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. ("Христос и грешница", "Христос и Магдалина", "Цыганская мадонна» и др.), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит.
К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль. Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости.
Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров. Среди лучших портретов Тициана – "Ипполито Медичи" (1532-33), так называемый "Ла белла" (около 1536), "Пьетро Аретино" (1545) "Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе" , "Карл V" ,"Карл V в сражении при Мюль Берге"
Пьетро Аретино (1545)
В основе колорита поздних произведений Тициана лежит тончайший красочный хроматизм: цветовая гамма, в целом подчиненная золотистому тону, строится на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зеленого.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела стала ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (“Даная”, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург; “Венера перед зеркалом”, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон; “Диана и Актеон”, 1556, и “Диана и Каллисто”, 1556-1559,обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге)
Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Прозрачные лессировки не скрывают подмалевка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.
В 1550-е годы характер творчества Тициана меняется, нарастает драматическое начало в его религиозных композициях (“Мученичество святого Лаврентия”, “Положение во гроб”). В то же время он вновь обращается к мифологической тематике, мотиву цветущей женской красоты (“Сизиф”, “Даная”, “Венера и Адонис”, “Персей и Андромеда”).
“Святой Себастьян”, 1565-1570, Эрмитаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Иллюстративная презентация к уроку "Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат"...

Фестиваль "Музыка Большого Эрмитажа" в Санкт-Петербурге. Концерты выдающихся мастеров джаза.

Фестиваль, прошедший в июле этого года, был тринадцатым по счету. Обычно основной площадкой его проведения был внутренний дворик музея (каре), а сам фестиваль был посвящен классической музыке. Нынешни...

С начала 16века Венеция
выдвигается в число важнейших
культурных центров Европы.

Джорджоне
(1476-1510)
34 года
Джорджо
Барбарелли да
Кастельфранко
родоначальник
искусства
Высокого
Возрождения.

Джорджоне реформировал
венецианскую школу подобно тому,
как это сделал Леонардо да Винчи в
Средней Италии. В Венеции он
выступил как новатор, не имевший
предшественников. В отличии от
мастеров 15 века, работавших
преимущественно по заказам церкви,
пишет исключительно картины на
мифологические и литературные
темы, портреты, вводит в живопись
пейзаж и изображение обнаженного
тела.

Из всех средств выражения, имеющихся в
распоряжении живописи, он отдавал
предпочтение цвету. В передаче
пространства он опирался не столько на
линейную, сколько на воздушную
перспективу, фиксируя тонкие переходы
цветов по мере удаления от глаз зрителя, а
в изображении объемных форм искал
цветовые отношения между освещенными
и затененными частями.
Благодаря этому его картины создают
ощущение воздушной среды,
обволакивающей и объединяющей все
предметы, а в изображении обнаженного
тела он умеет уловить его трепетность и
теплоту.

«Юдифь» 1504 -
единственная
находящаяся в России
картина Джорджоне.
Хранится
в Государственном
Эрмитаже.

К числу ранних картин художника
относится «Юдифь». В отличии от мастеров
Флоренции Джорджоне решает эту тему не
в героическом, а в лирическом плане. В
своей Юдифи он воплотил идеал чистой и
прекрасной женщины. Он изобразил ее не
в момент действия, но тогда, когда подвиг
уже совершен и она стоит, погруженная в
задумчивость, опираясь на
поблескивающий меч. Для создания
настроения художник тонко использует
эмоциональную выразительность цвета.
теплые тона одежды и тела Юдифи
выделяется на фоне синего неба и
холодных зеленных оттенков травы и
отрубленной головы Олоферна.

«Спящая Венера» 1510
картина венецианского художника Джорджоне,
написанная им незадолго до смерти.

Целомудренный и прекрасный образ античной
богини любви и красоты. Нежность овала
лица, поразительная чистота и плавность
линий, тонкость цветовых отношений,
строящихся на сопротивлении теплых тонов
тела, синевато- серых оттенков простыни,
густого винно-красного цвета ткани у
изголовья, контрастирующего с зеленью
травы и деревьев- все было новым в этой
картине, первой в большом ряду подобных
изображений в европейском искусстве.
Картина была закончена Тицианом, который
дописал пейзаж, а также изобразил у ног
Венеры купидона, впоследствии исчезнувшего
во время реставрации картины.

ТИЦИАН 1477-1576
99 лет
Тициа́н Вече́ллио
После смерти
Джорджоне
ведущим
мастером
венецианской
школы
становится
Тициан.

Если Джорджоне положил начало искусству
Высокого Возрождения в Венеции, то
расцвета оно достигает в творчестве Тициана.
Во многих отношениях он является
продолжателем Джорджоне. Так, в творчестве
его получили развитие введенные Джорджоне
сюжеты, заимствованные из литературы и
мифологии, а так же пейзажи и портреты. Как
и Джорджоне, он много писал нагое тело,
стремясь передать его трепетность и теплоту.
И все же характер искусства Тициана иной.
Свойственный произведениями Джорджоне
налет романтики и мечтательности сменяется
у него более земным, полнокровным
жизнерадостными чувством.

Композиции его богаче и
разнообразнее, в его зрелых
произведениях звучит величавый
пафос искусства Высокого
Возрождения. В еще большей
степени, чем Джорджоне, он делает
цвет главным организующим
началом в картине, причем в зрелых
работах приходит к новому
пониманию формы, строящейся не на
светотеневых, а на цветовых
отношениях.

«Любовь земная и Любовь небесная» (1514)
Это самая знаменитая и изысканная из
романтических сцен, написанных молодым
Тицианом.
Сюжет полотна допускает множество толкований. На
картине две необыкновенно похожих друг на друга
женщины (одна одета, а другая обнажена) сидят по краям
резного каменного фонтана. Фоном служит спокойный
пейзаж.

ОДНА ИЗ ВЕРСИИ: Герб в центре фонтана
(прямо над трубой из которой льется вода)
принадлежит известному чиновнику
Никколо Аурелио. Картина написана к его
свадьбе с Лаурой Багаротто. Женщина
слева, одетая в белое платье
символизирует невесту, а обнаженная
героиня- богиня любви Венера. Богиня
обращается к Лауре,словно желая
посвятить ее в тайны любви.
Но каким бы ни был замысел Тициана, ему
удалось создать произведение,
поражающее гармонией композиции,
лучащейся теплотой цвета и
удивительными контрастами.

Вакх и Ариадна 1520-1523

Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис)
появляется справа. Влюбившись в Ариадну с первого
взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами.
Ариадна была только что брошена греческим
героем Тесеем на острове Наксос - его корабль ещё
виднеется вдали. На полотне запечатлён момент
испуга Ариадны от внезапного появления бога. По
легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в
созвездие Корона, которое символически изображено
на картине (в небе над Ариадной).
Композиция разделена по диагонали на два
треугольника: один - неподвижное голубое небо, для
которого Тициан использовал дорогую ляпис-лазурь, с
двумя влюблёнными и второй - полный движения
ландшафт в зелёных и коричневых тонах с
персонажами, сопровождающими Вакха. Интересно,
что среди фигур, сопровождающих колесницу,
выделяется одна, очевидно, навеянная
скульптурой Лаокоон и его сыновья, найденной
незадолго до написания картины в 1506 году.

«Динарий кесаря»
1516 года
Ещё в конце XV века
Леонардо
противопоставляет в
своей Тайной
вечере человеческо
е благородство и
человеческую
низость. Тициан,
остро чувствовавший
своё время, не мог
не заметить эти
противоречия.

Сюжет картины отображает момент, когда фарисеи,
недовольные разоблачениями со стороны Христа, решили
погубить его. Но испугавшись сами убивать Христа, решили
сделать это руками римлян. Для этого фарисеи придумали
хитрый план. Они подослали одного из фарисеев к Христу с
серебряной монетой - динарием.
Фигура Христа величаво господствует в картине, заполняя
картину почти целиком, выделяется на тёмном фоне.
Если в образе Христа преобладает идеально-возвышенное
начало, то в облике фарисея решительно подчёркнута некая
его низость, ничтожество, полное пороками. Его рука смугла
и жилиста, горбоносый профиль резок, лицо морщинисто.
Тему встречи двух противоположных миров, мира
возвышенных идеалов и реальной действительности,
словно скрепляет и завершает, создаёт некую связь,
выразительный контраст тонкой руки Христа, которая
никогда не коснётся монеты, на которую указывает Христос,
и мощной руки фарисея, крепко сжавшей серебряный
динарий.

Портрет
папы Павла
III с
Алессандро
и Оттавио
Фарнезе
Впервые
написанного в
жанре
группового
портера.
1546 г.

Кающаяся Мария
Магдалина 1565
Полотно с
изображением Марии
Магдалины было
заказано Тициану в
середине 1560-х годов.
Для этой картины
художнику позировала
Джулия Фестина. Когда
картина была готова,
она была
показана герцогу
Гонзага, которому она
так понравилась, что он
заказал копию. После
этого Тициан сделал
ещё несколько копий,
меняя наклон головы и
положение рук
женщины, а также
пейзажный фон
картины.

Паоло Веронезе
1528-1588
60 лет
Паоло Веронезе
родился в Вероне. В
семье был пятым
сыном. Учился у
венецианского
художника Бадиле,
работал в Вероне
и Мантуе.
В 1566 г. женился на
дочери своего учителя
Антонио Бадиле. Умер
Паоло Веронезе от
воспаления лёгких в
Венеции. Был
похоронен в церкви
Святого Себастьяна.

Паоло Кальяри (Веронезе), Это был
необычайно одаренный художник - в
25 лет он уже прославился
росписями для венецианского Дворца
Дожей. Паоло быстро завоевывал
художественный Олимп Венеции,
демонстрируя в своих работах
богатство и гармонию красочной
палитры, безупречный рисунок,
прекрасное чувство композиции. Как
и большинство художников его
времени, Веронезе писал в основном
картины на религиозные и
мифологические сюжеты.

"Поклонение волхвов" 1573

Маленькая (45х34 см) картина это
уникальное произведение. Его можно
увеличить до размеров фрески, и оно
не потеряет своих художественных
достоинств. Веронезе воссоздал один
из самых значительных моментов
жизни Христа.
Оно было написано для церкви СанСильвестро в Венеции и оставалось
там, пока в XIX веке ее не
перестроили. «Поклонение волхвов» это не алтарный образ, картина
висела на стене нефа рядом с
алтарем братства святого Иосифа.

Трое явившихся с Востока волхвов, следуя за путеводной
звездой, отыскали Марию с Младенцем в Вифлееме. В
эпоху Возрождения художники и Веронезе в частности,
часто рисовали дом, в котором родила Дева Мария. Этот дом
выглядит как обветшалая постройка и символизирует
Ветхий Завет. Христос явился на землю, чтобы заменить его
на Новый завет. На картине видно, что этот «дом» пристроен
к развалинам величественного здания в классическом
стиле с триумфальной аркой на заднем плане - указание на
Рим. На переднем плане - волхвы со свитой. Помимо
евангельских персонажей Веронезе, как обычно, вводит в
сцену множество других участников, превращая совершенно
в своем стиле возвышенный акт поклонения Младенцу (то
есть признания Его Божественной природы) в пышное
празднество.
Доминирующей в картине диагонали, которую образует
льющийся с небес поток света с фигурками ангелов на нем,
«отзывается» другая, прочерченная под прямым углом к
этому лучу - из фигур волхвов. Мадонна с Младенцем
находятся на пересечении линий - замечательное и
уникальное композиционное решение.

«Брак в Кане Галилейской»

«Брак в Кане Галилейской» - картина по
мотиву известного евангельского сюжета о
превращении Иисусом воды в вино.
На картине изображено около 130 фигур,
среди которых позднейшая традиция
выделяла портреты известных правителей
эпохи Возрождения, таких как Карл
V, Франциск I, Сулейман
Великолепный, Мария I, и другие.
В образе музыкантов на первом плане
Веронезе запечатлел знаменитых
венецианских живописцев -
Тициана, Тинторетто, Бассано и самого себя в
белых одеждах.
Картина была выполнена по
заказу бенедиктинцев Сан-Джорджо
Маджоре в Венеции для трапезной аббатства.

Одна из лучших и известных
работ живописца – «Триумф
Венеции», огромная картина
овальной формы, которая и по
сей день украшает потолок
Большого зала Совета во
Дворце дожей.
Сюжет работы величественен
и помпезен – небесный Ангел
коронует Венецию. Вокруг
главных героев расположены
фигуры людей, аллегорически
указывающие на все
добродетели Венецианской
республики, которые
обеспечивают её процветание
и славу.
Примечательны в работе два
момента – фигура ангела,
которая изображена в очень
сложно ракурсе, и цветовое
решение. Богатый цветовой
колорит присущий стилю
Веронезе в общем до сих пор
вызывает восхищение.

Тинторетто
(Якопо
Робусти)
1519-1594
75 лет

Тинторетто был сыном красильщика
шелка. Он не прошел обычного
обучения в мастерской живописца и
был самоучкой (искусствоведы
называют только одно имя учителяТициан, но проучился только
несколько дней.) Тинторетто с
большим рвением изучал творение
великих мастеров Возрождения
(Тициан и Микеланджело).

Чудо святого Марка
1547-1548

Скуола Гранде ди Сан-Марко, богатое и могущественное
объединение торговцев специями, также украшала свои
помещения сценами из жизни святых. Для нее
тридцатилетний Тинторетто исполнил композицию «Чудо
святого Марка», снискав свой первый безусловный успех.
Ко времени создания полотна в венецианской живописи
произошли существенные перемены. Тинторетто, младший
современник Джорджоне, Тициана и великих мастеров
Высокого Возрождения Центральной Италии, не только
усвоил их уроки («рисунок Микеланджело, колорит
Тициана»).
Именно в «Чуде святого Марка» (апостол освобождает
раба-христианина от пытки) исследователи обнаруживают
первое триумфальное проявление независимой ни от каких
влияний манеры Тинторетто.
Что касается особенностей живописного строя полотна, то
беспокойная игра неестественного света, с помощью
которой художник создает чудесную атмосферу, особенно
заметна при сочной и смелой палитре костюмов
персонажей.

«Распятие» (1565-1588)
Грандиозный размах дарования Тинторетто
проявился в ансамбле Скуола ди Сан-Рокко. По
стенам и потолкам этого двухэтажного помещения
размещены громадные многофигурные
композиции, в которых ощущается подлинная
народная основа творчества Тинторетто.

«Распятие»-монументальная
композиция, изображающая толпы
людей,
смятенных
и
любопытствующих,
скорбных
и
торжествующих при виде распятия. У
самого подножия креста - группа
близких,
потрясенных
видом
открывшегося им страдания. И над
всем этим морем людей, в сиянии
зари высится крест с распятым
Христом, как будто простирающим
руки, охватывающие волнующийся,
беспокойный мир.

Происхождение Млечного Пути 1575-1580

Сюжет для своей работы взял из греческой
мифологии. Зевс захотел сделать
бессмертным своего сына Геракла,
рождённого от земной женщины. Для этого он
погрузил в глубокий сон свою жену,
богиню Геру, и приложил младенца к её груди,
чтобы тот смог напиться божественного
молока, дарующего бессмертие. Геракл, уже
тогда отличавшийся невероятной силой, стал
сосать молоко так энергично, что причинил
Гере боль. Богиня оттолкнула младенца, капли
молока пролились на небо и превратились
в звёзды, из которых сложился Млечный
Путь. Капли же молока, упавшие на землю,
стали белоснежными лилиями.

С 1540 -х гг. начинается период позднего Возрождения. Богатая Венецианская республика, свободная и от власти Папы, обеспечила развитие искусства в этом регионе. Вся остальная Италия попала под власть иностранных держав и стала главным оплотом феодально-католической реакции. Возрождение в Венеции обладало своими особенностями. Уже с XIII в. Венеция была колониальной державой, которой принадлежали территории на побережьях Италии, Греции, островах Эгейского моря. Она торговала с Византией, Сирией, Египтом, Индией. Влияние запада и Востока - византийская нарядность и золотой блеск, узорность мавританских памятников, фантастичность готических храмов.

Пристрастие к роскоши, декоративности и нелюбовь к ученым изысканиям задерживали проникновение в Венецию художественных идей и практики флорентийского Возрождения. Здесь ренессансное искусство питалось любовью не к античности, а к своему городу, определялось его особенностями. формирование особого художественного стиля, проявлявшегося в увлечении цветом, его переливами, сочетаниями. Пристрастие к цвету объясняется и укоренившейся в них любовью к богатым украшениям, ярким краскам и обильной позолоте в произведениях искусства Востока. Венецианское Возрождение также оказалось богатым на великих живописцев и скульпторов.

Представители Тициан (и в Высоком Возрождении) Веронезе, Тинторетто, Джорджоне, Корреджо, Андреа Палладио, Бенвенуто Челлини Из Высокого Возрождения – Микеладжело)

В отличии от искусства Средней Италии, где живопись развивалась в тесной связи с архитектурой и скульптурой, в Венеции XIV века живопись была на первом месте. В творчестве Джорджоне и Тициана совершился переход к станковой живописи. Одна из причин перехода определялась климатом Венеции, в котором фрески плохо сохранялись. Вместе с утверждением станковой живописи усиливается разнообразие жанров. Так, Тициан создавал картины на мифологические сюжеты, портреты, композиции на библейские сюжеты. В творчестве представителей Позднего Возрождения - Веронезе и Тинторетто произошел новый взлет монументальной живописи.

Джоржо да Кастельфранко по прозвищу Джорджоне (1477 -1510) прожил недолгую жизнь. Точно неизвестно его происхождение, нет конкретных сведений о годах ученичества у Беллини. Окончательно побеждает светское начало Рассчитан на длительное и спокойное созерцание, природа занимает все более решающую роль. Сюжеты его картин "Гроза", "Три философа" с трудом поддаются интерпретации. В 1510 году Джорджоне умирает от чумы.

"Юдифь", Эрмитаж Главную роль в творчестве Джорджоне играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами. Джорджоне считают родоначальником станковой живописи. Его манера оказала воздействие на живопись венецианской школы, получила развитие у его ученика Тициана. "Спящая Венера» 1507 г Первое изображение «наготы ради наготы»

Тициан Вечеллио (1476/77 - 1576). Учился у Джованни Беллини. После смерти Беллини место художника Венецианской школы республики перешло к Тициану На рубеже высокого и позднего возрождения В 1507 Тициан поступил в мастерскую Джорджоне. После его смерти Тициан закончил некоторые его картины и принял несколько его заказов, открыл свою мастерскую. Герои более утонченные, но могучи и полнокровны Мастер развивает реформу живописи, начал которую Джорджоне: художник отдает предпочтение большим полотнам, допускающим широкое и свободное наложение красок. Мастер изображения обнаженного тела и чувственной красоты

В основе колорита Тициана - Золотистая цветовая гамма, которая строится на тонких оттенках цветов. Автопортрет "Венера Урбинская", 1538 г.

Мифологические сцены для "комнаты гипсовых отливок" Альфонсо д"Эсте в Кастелло (Феррара). Вакх и Ариадна 1522 -1523

"Кающаяся Мария Магдалина", 1560 -е гг. КОЛОРИТ – гармония различных цветов картины. «Портрет Карла V»

В Риме в творчестве Тициана появляются новые темы - драматизм борьбы, напряжение. Пишет картины по заказу папы Павла III, вызывает недовольство папы. вынужден поменять покровителя. Теперь он пишет для Карла V. Также получает заказы от испанского короля Филиппа II. В последние годы жизни преобладают настроения тревоги и разочарования. В религиозных картинах обращается все больше к драматическим сюжетам.

Якопо Тинторетто (1518 -1594). Настоящее имя Якопо Робусти. Живопись Тинторетто знаменует завершение итальянского Возрождения. Художник тяготел к живописным циклам сложного тематического характера, он использовал редкие сюжеты. Если живописцы тяготеют к передаче времени, не имеющего начала и конца, то Тинторетто использует принцип передачи события. Специфика работ Тинторетто - суггестивность, динамика, пространственная многомерность

Паоло Веронезе (1528 -1588). Возможно, настоящее имя Паоло Калиари. На протяжении тридцати пяти лет Веронезе работал над украшением и прославлением Венеции. Колорит в произведениях Веронезе играет не самую важную роль. В отличии от Тициана, бывшего преимущественно станковистом, Веронезе - имел особый дар декоратора. Веронезе первым из венецианских художников стал создавать целые декоративные ансамбли, расписывая сверху донизу стены церквей, монастырей, дворцов и вилл, вписывая свою живопись в архитектуру. Для этих целей он использовал технику фрески. В своих росписях и плафонах художник применял сильные ракурсы, смелые пространственные сокращения, рассчитанные для рассмотрения картины снизу вверх.

Умение гармонично связать архитектуру с окружающим ландшафтом с особой силой проявилось в виллах Палладио, пронизанных чувством растворения в природе, отмеченных классической ясностью форм и общей композиции Капра или "Ротонда" близ Виченцы; Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, 1560– 1570 гг. Самая знаменитая вилла "Ротонда" – первое центрально-купольное здание светского назначения.

Последняя четверть XVI в. для культуры Возрождения стала временем упадка. Творчество художников, которых называли «маньеристы» (от итал. маниеризмо - вычурность), а все направление - «маньеризм» , приобрело изощренный, вычурный характер. Венецианская школа живописи дольше других сопротивлялась проникновению маньеризма и сохраняла верность традициям Возрождения. Однако и ее образы становились менее возвышенными и героическими, более земными, связанными с реальной жизнью.