План проведения недели театра в детском саду методическая разработка на тему. Примерный план проведения недели театра в доу Неделя театра в начальной школе


Более 40 лет в нашей школе проходит неделя «Театр и дети», ставшая уже визитной карточкой школьных традиций. Вот и этот учебный год не стал исключением: в течение шести дней учителя и учащиеся становились то зрителями, то артистами.

День первый. Открытие.
Специально к этому дню актовый зал школы стал уютнее, современнее, появились новый занавес и видеопроектор, поэтому началась неделя показом фильма об истории этой школьной традиции. Благодаря фотоколлекции, собранной в школе, ученики смогли увидеть на экране проектора своих мам и пап, тоже когда-то школьных артистов.
Ну, а потом участники кружка «Мир театра» показали юмористический спектакль «Царство Дневника». Зрители очень переживали, кого же выберет в жёны царь - красавицу Единицу или умницу Пятёрку? Разобраться в тонкостях любви артистам-пятиклассникам и зрителям помогала руководитель кружка Терентьева Светлана Семёновна, учитель русского и коми языка и литературы.
День второй. «Моя мама - моя радость»

После уроков зрители шли туда, откуда так ароматно пахнет булочками, шаньгами, печеньем – в актовый зал школы. Мальчишки и девчонки волновались: понравится ли мамино угощенье одноклассникам и друзьям? Концерт удался на славу, потому что ребята подошли к делу творчески: устроили показ мод вязаных вещей Шестаковой Марины Павловны, показали сценки, спели песни, рассказали стихи. Старшеклассники - современный народ, создали красочные музыкальные фильмы о своих мамах. Десятиклассница Терентьева Анна исполнила трогательную песню, которую посвятила своей маме Светлане Семёновне, т.к. именно в этот день она отмечала день рождения.
День третий. Видеобитва
Такой конкурсный день проводился в школе впервые, поэтому «бойцов» было всего два – 9 и 10 классы. Десятиклассники решили по-новому озвучить классику советского кинематографа картину «Вий». Героев перенесли из хуторской церкви 19 века на дискотеку в Центре досуга «Чолом» века 21-го. В результате у ребят получилась очень смешная пародия на самих себя.
Следующим на экран вышел фильм из цикла «Профессия: репортёр на скорую руку», снятый в киностудии 9 класса при активном участии классного руководителя Волковой Майи Михайловны. Пробная серия зрителям запомнится надолго, потому что посмотрели на себя со стороны: как несутся в столовую, как украдкой списывают домашние задания, как не расстаются с телефоном ни на минуту…
В общем, первый блин не вышел комом, и надеемся, что эти фильмы станут не последними в творческой жизни ребят.
День четвёртый. Конкурс «Дерзайте, мальчишки!»

Год назад школа получила грант в республиканском конкурсе «Этноинициатива-2009» и продолжает работу над проектом «Живая старина». Конкурс для мальчишек 1-6 классов преследовал цель проекта – приобщение современной молодёжи к истокам народной культуры.
Шесть молодцов подготовили небольшие рассказы о себе на коми языке. Скажем честно, что задание некоторым участникам далось с трудом. Безусловными победителями первого конкурса стали Палехов Михаил и Хозяинов Максим. Мальчишки наши сельские любят лес, охоту, рыбалку и для них было несложно угадать следы животных и птиц, обитающих в лесах республики. А вот следующее испытание было для всех участников совершенно неожиданным. Попробуй-ка з
акинуть петлю аркана на рога оленя! Но в нашей школе есть и такие умельцы! Ученик 9 класса Ануфриев Герман показал мастер-класс и обучил некоторым премудростям этого дела. Самыми удачливыми в этом конкурсе стали первоклассник Шилоносов Илья и второклассник Попов Виталий.
Ведущие праздника библиотекарь Манзадей О.А. и вожатая Филиппова Е.М. проверяли у мальчишек и силу, и выносливость, и меткость. По-настоящему украсил праздник коллектив Новикбожского дома культуры. Девочки подготовили небольшую программу, тема которой перекликалась с темой праздника – богатая культура коми народа.
Жюри конкурса после долгих споров объявило победителей. Ими стали первоклассник Шилоносов Илья и пятиклассник Палехов Михаи
л. Кстати, приз зрительских симпатий тоже получил Миша.
Работа школы н
ад проектом продолжается, поэтому «Дерзайте, мальчишки!».
День пятый. «Свадьба с приданым».
«А не замахнутся ли нам, товарищи, на … «Свадьбу с приданым?» - спросили сами себя учителя коми языка и литературы. Сказано-сделано! Дни

реп етиций, подготовки декораций, поиска реквизита остались позад и и вот, наконец, день премьеры. Зрители несколько переживают, что не поймут артистов, ведь они будут говорить только на коми языке. Но уже в первые минуты языковой барьер исчез – настолько актёры сумели перевоплотиться, так ярко они играли свои роли. Лобова Анастасия Валентиновна и Батманова Вера Николаевна стали сёстрами Галей и Ольгой, Сметанина Елена Фёдоровна – строгой мамой дочерей на выданье, Дьячкова Екатерина Валериановна – охочей до чужих секретов соседкой. Роль бригадира сыграл Канев Николай, ученик 9 класса, а бравых деревенских парней Рочев Фёдор, Лобов Максим, Хозяинов Всеволод. Роль главного героя блестяще сыграла Терентьева Светлана Семёновна. Мимика, жесты, интонация, костюм, артистический талант - всё это помогло передать характер Николая Курочкина.

После финального поклона артистовзрители ещё некоторое время оставались на своих местах, словно зачарованные игрой учителей и школьников. Ожидали продолжения пьесы...


День шестой. «Быть здоровым - здорово».
Последний день театральной недели собрал на сцене школьников всех классов, чтобы поговорить о здоровье. Выступления были разные: смешные, музыкальные, театрализованные, сатирические. Учащиеся начальных классов рассказали о пользе витаминов, пятый класс учил Незнайку правильно питаться, шестой – нагл

ядно показал, какой вред приносит организму табачный дым, седьмой – спел частушки о пользе занятий спортом, восьмикл ассники и девятиклассники объяснили, как противостоять собл азну и отказаться от предложения попробовать наркотические вещества. Десятиклассница Терентьева Анна исполнила песню, которую сочинила сама и подвела тем самым итог всех выступлений: быть здоровым - здорово!
Закончилась неделя «Театр и дети». Подведены итоги. На каникулах ученики 2,3, 5,6, 9,10 классов приглашены на новогоднее представление в Дом техники г.Усинска. Выступления именно этих классных коллективов благодаря активности самих ребят и их классных руководителей Каневой Галины Серафимовны, Филипповой Ольги Николаевны, Сметаниной Елены Фёдоровны, Сметаниной Надежды Николаевны, Волковой Майи Михайловны, Лобовой Анастасии Валентиновны были самыми яркими, интересными. 16 декабря 2010 г.

Инна Буян
План мероприятий «Недели театра»

Дата/день недели Мероприятия Возрастные группы

ответственные

Понедельник

«Мы пришли в театр » Знакомство с понятием театр : (показ слайдов, картин, фотографий) . Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др .).

Знакомство детей со сказочными героями.

Игры-беседы, чтение сказок с показом театра

Худ. творчество Все возрастные группы, воспитатели

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр » Старший дошкольный возраст, воспитатели

Беседы о правилах поведения в театре «Зрительская культура»

Показ театра (по выбору воспитателя) Все возрастные группы, воспитатели

Работа с родителями : Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети » . Беседы с родителями по теме недели . Все возрастные группы, воспитатели

«Куклы-артисты» Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо , куклы-марионетки) Все возрастные группы, воспитатели

Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо

Беседа о том, как правильно пользоваться театральными куклами Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Чтение русской народной сказки (по возрасту детей) Все возрастные группы, воспитатели

Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо : мл. и ср. группы - показ воспитателем; старшие и подг. группы – показ детьми. Все возрастные группы, воспитатели

«Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя ) Старший дошкольный возраст, воспитатели

Психогимнастика. «Разные лица» . Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке . Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Все возрастные группы, воспитатели

Работа с родителями :консультация для родителей : «Что бы сказка не стала скучной…» . Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей. Все возрастные группы, воспитатели

«Наши руки не для скуки» Знакомство детей с пальчиковым театром , театром- рукавичкой , театром теней . Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Пальчиковая гимнастика «Птичка» , «Сова» и другие. Цель : речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. Все возрастные группы, воспитатели

Работа с одним из видов театров :

Рассматривание персонажей;

- диалоги : волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк. Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком» . Цель : Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Художественное творчество :

изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки;

коллективная аппликация «Стоит в поле теремок» ;

коллективная аппликация «Колобок» Воспитатели :

Старший дошк. возраст

Средний дошк. возраст

Младший дошк. возраст

«Наши руки не для скуки» Игры детей со звучащими инструментами Все возрастные группы, воспитатели

Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Красная шапочка» , «Муха-Цокотуха» , «Федорино горе» , «Колобок» , «Теремок» , «Репка» Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Пальчиковый театр по выбору воспитателя. Младший дошкольный возраст

С/р игра «Поездка в кукольный театр » Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

«Мы - артисты» Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики» . Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Психогимнастика «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?» ); «Фраза по кругу» Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Игры «Передай позу» , «Что мы делали, не скажем» . Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки) . Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Игры по мотивам сказок (по возрасту) Все возрастные группы, воспитатели

Дидактическая игра «Музыкальные инструменты» Все возрастные группы, воспитатели

«Театр и музыка »

Игра – ситуация «Две куклы» Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей Все возрастные группы, воспитатели

Настольный театр по возрасту детей . Все возрастные группы, воспитатели

Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей. Старший и средний дошкольный возраст, воспитатели

Этюды на движение : «Лиса идет» , «Вкусное варенье» , «Пляска зверей» . Все возрастные группы, воспитатели

Игровой прием «Отгадай, кто это?» . Цель : по характеру музыки определить персонажа из сказки Все возрастные группы, воспитатели

Музыкальные театрализованные занятия по плану муз . руководителя Музыкальный руководитель

Мир театра - это волшебный мир, в котором переплетается прошлое, настоящее и будущее. Рассуждая о театре,А. С. Пушкин писал, что «дух времени требует перемен на сцене драматической». Театр - это зеркало, в котором отражаются время, события и человек. Но мастера театра - творцы, и потому они способны не только понять настоящее, но и предвидеть будущее. Театр многообразен. В разные времена он то развлекал, то воспитывал, то проповедовал.

В конце ноября 2014 г. в России традиционно прошла неделя «Театр и дети». В рамках этой недели Центральнаядетскаябиблиотека им. А. П. Гайдара подготовила и провела ряд мероприятий для своих больших и маленьких читателей.

27 ноября 2014 года ребята8 - 9 лет из клуба «КОМПания» (31 чел.) собралисьв библиотекеи решили очередное своезаседание посвятить артистам. Но артистам не простым, а артистам из чемодана, т.е. куклам и кукольному театру. Встречу так и назвали: артисты из чемодана «Приключения Маши и Медведя в библиотеке»

«Компанейцы» узнали, что кукольный театр, как искусство, имеет очень длинную историю. Впервые кукольные театры упоминаются в древнем Египте. Во время праздников статуэтки исполняли сцены из жизни Богов, чем привлекали множество народа. А в Грециисоздавали очень большие фигуры, их изготавливали из дорогостоящих пород деревьев и драгоценных сплавов, поэтому они были очень тяжелые и двигали их только в праздники. За Грецией последовал Рим.Затем один из жителей Греции придумал, как воссоздать мир, используя при этом ящик без передней стенки. Внизу ящика сделали отверстия, в которые помещались палки для управления куклами.

В основу сюжета первых представлений ложились истории и легенды о богах и подвигах героев. Роль Бога человек не смел примерять на себя — это делали куклы. Из небольших сцен в дальнейшем возрождались большие пьесы. Так и сформировался кукольный театр, который стал народным искусством.

Ребята познакомились с Петрушкой и с народными героями других стран: итальянский Пульчинелла, французский Полишинель, английский Панч,чешский Кашпарек.

С огромным интересомдети узнали, что существует несколько основных способов управления куклой. Первый способ — куклой управляют снизу, а главный инструмент для управления - это руки актера. Такие куклы называются верховые.В свою очередь верховые куклы еще разделяются на перчаточные и тростевые. Второй способ управления куклой — сверху — актер как бы нависает над куклой сверху и управляет ей при помощи деревянных или металлических прутьев, к которым на нитках и прикреплена кукла. В основном таких кукол называют марионетками. Также ребята познакомились с вертепными кукламии с театром теней. Знакомство с каждым видом кукол сопровождалось показом видеоролика.

Настроение «компанейцев» поднялось в разы, когда к ним на огонек заглянули верховые перчаточные куклы Маша и медведь…Время пролетело быстро, незаметно, но все же ребята даже успелипримерить на себя роль актеров - кукольников и показали кукольное представление «Красная шапочка»

А 28 ноября встаршем читальном зале была организована театральнаястудия «Светлый мирдобра», которую посетилиучащиеся 5 - 7 классов коррекционной школы - интерната VIII вида (18 чел.). Ребятапознакомились с историей театров города Красноярска, поговорили о кукольномтеатре г. Ачинска, узнали о существующих театральных жанрах, приняли участие в викторинах и играх.С огромным удовольствием мальчики и девочки разыгрывали всевозможные сценки и кукольный спектакль.

Очень понравилось ребятам игра « Музыкальные загадки». Дети разгадывали слова, складывали их вместе, и получалась песня, которую они все громко исполняли. В игре « Я - актер» учащиеся охотно перевоплощались в героевлитературных произведений Н. Носова и с радостью становилисьгероямиспектакля. В викторине «Театральное лото» из трех вариантов ребята выбирали правильный ответ.А в конкурсе «Театральная гримерка» будущие актеры показывали свое театральное мастерство, исполняя различные сценки из русских народных сказок. Дети остались довольны предоставленной возможностипочувствовать себя настоящими актерами.

В завершение встречи читатели с интересом рассматривали книги о театральном искусстве, представленные на тематической полке (11 экз.).

25 ноября состоялись театральные выступления, которые проходили в рамках Всероссийской недели «Театр и дети». Этот конкурс проходит в нашей школе более 10 лет, а некоторые его участники стали настоящими артистами и выступают на театральных подмостках нашей столицы. По традиции мы ставим сцены из произведений юбиляров этого года, имена которых были объявлены ещё в первой четверти 5-9 классам:
5 классы - К.И.Чуковский (135 лет со дня рождения),
6 классы - Алан Милн (135 лет со дня рождения),
7-9 классы - Евгений Шварц (120 лет со дня рождения).

В результате, до конкурса добрались 8 классов из 16! Представляем вам этих смелых, активных и артистичных:

6Б класс, классный руководитель Рулёва Ю.А.,Алан Милн (перевод С.Я.Маршака) «Баллада о королевском бутерброде»;

7А класс, классный руководитель Коробецкая С.В.,Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»;

7Б класс, классный руководитель Ефремова Н.Ю.,Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»;

7К класс, классный руководитель Присяжная В.Н.,Евгений Шварц «Два клёна»;

8А класс, классный руководитель Фомина Г.Г.,Евгений Шварц «Красная шапочка»;

8В класс, классный руководитель Мараховская Н.С., Евгений Шварц «Снежная королева»;

9Ак класс, классный руководитель Чёрненькая А.А., Евгений Шварц «Золушка»;

9В класс, классный руководитель Иванова М.А., Евгений Шварц «Золушка».

В результате, жюри конкурса (Вартанова И.В., Кирст А.В., Измерова Н.М.) выбрало победителей:

1 место - 9В класс,

2 место - 8А класс,

3 место - 6Б класс.

Грамотой в номинации «Дебют» награждается Фомин Тимофей, ученик 3Б класса, который принял участие в спектакле «Золушка» 9В класса.

Номинацию «Лучшая женская роль» получает Ишкова Катя 8А классс,

«Лучшая мужская роль» - Прищ Дима 9В класс (среди 8-9 классов) и Неврединов Никита 7Б класс (среди 5-7 классов).

«Лучшая роль второго плана» - Погодаева Настя 6Б класс (среди 5-7 классов) и Радченко Маргарита 8В класс (среди 8-9 классов).

В номинации «Лучший творческий дуэт» - награждаются Мингалёва Полина и Семченкова Полина 9Ак класс.

Каждый класс награждён в определённой номинации, которая подчёркивает особенность их постановки:

7А класс - номинация «Интерес к сказке»,

7Б класс - номинация «Творческое решение»,

7К класс - номинация «Креативный подход»,

8В класс - номинация «Режиссура»,

9Ак класс - «Лучший актёрский коллектив».


Благодарим всех участников театральных выступлений, классных руководителей и, конечно, родителей и всех, кто помог ребятам. Просьба не убирать далеко ваши костюмы и декорации, так как, по сложившейся традиции, лучшие постановки будут показаны на «Неделе детской книги» в марте.


В этот день можно провести конкурс «Театральные подмостки». Это мероприятие помогает формированию у учащихся активности, самостоятельности, умения быстро ориентироваться. Для участия в конкурсе заранее определяется 5 человек, они готовят представление себя (могут помогать другие ученики), так же они приносят с собой любой бросовый материал для изготовления костюма, а об остальных конкурсах они узнают на самом мероприятии.

Вечер «Театральные подмостки»

Ход вечера

(Ведущие выходят под звучание песни «Ах, этот вечер...».)

Ведущий 1 : Здравствуйте, многоуважаемые зрители, болельщики и те, кто просто заглянул в наш уютный зал.

Ведущий 2 : Сегодня, в международный день театра мы объявляем о начале конкурса «Театральные подмостки».

Ведущий 1 : Ведут этот вечер - ...

Ведущий 2 : И... (ведущие представляют друг друга)

(Перед началом конкурса ведущие могут немного рассказать о том, что такое театр вообще, когда он возник и т. д.)

Ведущий 1 : Мы традиционно начнем с представления наших участников - это пять самых смелых, творческих учеников нашей школы. Они приготовили визитную карточку о себе - это и будет нашим первым конкурсом. Первыми на эту сцену мы приглашаем...

(Идет представление участников.)

Ведущий 2 : С нашими участниками мы познакомились, нас вы тоже знаете, но кого-то мы все-таки забыли.

Ведущий 1 : Конечно, забыли, мы еще не представили наших вершителей судеб - справедливое и уважаемое жюри.

(Представление жюри.)

Ведущий 2 : Ну вот, теперь все представлены, и мы переходим к нашему второму конкурсу. Называется он «Вопросики».

Ведущий 1 : Мы приглашаем всех участников на сцену и раздаем им карточки с вопросами. Пока они читают вопросы и думают, как на них ответить, я объясню вам, что вопросы были взяты из известных вам литературных произведений.

(Участники по очереди вслух зачитывают вопрос и отвечают на него.)

Примерные вопросы:

1. Кто из русских писателей и к какому произведению дал эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». (Н.В. Гоголь «Ревизор».)

2. Из какой шелковой ткани были сшиты платья дочерей купца в сказке «Аленький цветочек»? (Атлас.)

3. Кто из русских писателей написал три романа, название которых начинается с буквы «О»? (И.А. Гончаров «Обрыв», «Обломов», «Обыкновенная история».)

4. Труды какого английского экономиста читал Евгений Онегин? (Адам Смит.)

5. Какое событие произошло между дядей Федором и его родителями, и послужило причиной отъезда в Простоквашино? (Ссора.)

Ведущий 2: Замечательно, жюри сделало себе пометки о том, кто правильно ответил на вопрос и мы переходим к третьему конкурсу, который называется «Жующий человек».

Ведущий 1: Для актера бывает немаловажным разыграть пантомимический беспредметный этюд. Сейчас нашим участникам предлагается съесть предмет так, чтобы всем сразу стало ясно, что вы едите. Каждый участник получает карточку с теми предметами, которые ему необходимо съесть.

Ведущий 2 : У каждого участника три предмета. Как только зазвучит музыка, вы начинаете «есть» первый предмет, как только мы говорим, что предмет сменяется, вы переходите ко второму блюду, а потом, когда мы дадим команду, вы перейдете к «употреблению» третьего блюда.

(Звучит музыка, участники показывают пантомиму, для задания можно использовать следующие предметы: семечки, червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык, спагетти, манная каша, касторка, спелая груша, банан, рисовая каша китайскими палочками, слива, горячая печеная картошка, конфета.)

Ведущий 1 : Отлично, вы так аппетитно ели, что я тоже захотел перекусить.

Ведущий 2: Жюри ставит оценки, и мы слушаем итоги за три конкурса.

Ведущий 1 : Первые итоги ясны и мы продолжаем конкурсные задания. Для следующего конкурса, который называется «Театр начинается с вешалки» участники принесли с собой бросовый материал.

Ведущий 2 : Сейчас участникам раздадут карточки с именами персонажей, костюм, которого им предстоит сделать. Их друзья могут помогать готовить костюм за кулисами.

(Под музыку участники удаляются за кулисы и готовят там костюм следующих сказочных персонажей: Снежная королева; Кощей бессмертный; Баба Яга; Водяной; Леший. Костюм может демонстрировать как сам участник, так и его помощник.)

Ведущий 1: Пока наши участники находятся за кулисами, мы проведем игру с залом.

(Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили - приходили

(Идем на месте.)

Ежики - ежики

(Раскрываем ладони, сжимая и разжимая пальцы.)

Наковали - наковали

(Ударяем кулак о кулак.)

Ножницы - ножницы

(Руками показываем ножницы.)

Бег на месте - бег на месте

(Бежим на месте.)

Зайчики - зайчики

(Показываем уши.)

Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе!

(Все девочки громко кричат «Девочки!», все мальчики кричат «Мальчики!»)

Игра обычно проводится 2-3 раза.

Как только участники будут готовы - под музыку ведущие называют сказочный персонаж и участники демонстрируют костюмы. Можно предложить продемонстрировать костюмы, а жюри и в зале должны узнать персонажа.)

Ведущий 2 : Пока наши участники снимают костюмы, мы послушаем итоги прошедших конкурсов, которые нам объявит жюри.

Ведущий 1: Мы для наших актеров приготовили еще один конкурс - «Манекены». Для участия в нем мы приглашаем всех актеров на сцену.

Ведущий 2: Им предлагается представить себе следующую ситуацию: в магазине одежды разбили стекло и испортили все манекены. Администрация этого магазина обратилась в театр за помощью попросив постоять актеров в витрине пока не привезут новые манекены. Нашим участникам необходимо застыть в различных позах.

Ведущий 1 : Отлично, пока вы справляетесь с этим заданием. Но сложность не в этом. Пока наши актеры стоят в витринах, привозят новые манекены и их начинают менять местами, переодевать. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства.

Ведущий 2: Если актеры готовы, то мы приглашаем в наш магазин грузчиков.

(Звучит музыка, па сцене появляется группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они перетаскивают застывшие фигуры актеров по сцене, надевают на них верхнюю одежду, возможно составление целых композиций из «манекенов».)

Ведущий 1 : Отлично, наши актеры успешно справились с ролью манекенов.

Ведущий 2 : Следующий наш конкурс «Скороговористы». Профессиональные актеры должны уметь быстро и четко говорить, поэтому нашим участникам необходимо произнести скороговорку, которая написана у них на карточке.

Варианты:

Уж и ужи уже в луже.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Шел Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.

Водовоз вез воду из водопровода.

Курьер курьера обгоняет в карьер.

Ведущий 1 : Мы поняли, что наши участники замечательно умеют произносить скороговорки, а что думает о талантах участников жюри, мы сейчас узнаем.

(Жюри подводит итоги прошедших конкурсов и объявляет общий балл за все конкурсы.)

Ведущий 2: Поаплодируем тем участникам, которые лидируют, и поддержим тех, у кого еще мало баллов, не расстраивайтесь, впереди еще много конкурсов.

Ведущий 1: Очень часто актерам приходится озвучивать различные радиоспектакли или фильмы, поэтому следующий наш конкурс - «Озвучка». Участникам предстоит изобразить голосом те явления, которые указаны у них на карточках.

(Участники получают карточки, в которых написано по два задания:

Причаливающая моторная лодка;

Водосточная труба во время дождя;

Заводящийся мотор автомобиля;

Закипающий чайник;

Вой сирены;

Шторм на море;

Тормозящий автомобиль;

Топот коня;

Шум взлетающего самолета;

Крик чаек.)

Ведущий 2 : Все актеры замечательно справились с озвучкой и мы продолжаем наши конкурсы.

Ведущий 1 : Конкурс «Ситуация». Для актера важно умение читать стихи. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. Участники должны прочитать известное всем стихотворение Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» в предложенных ситуациях, которые указаны на карточках.

(Можно использовать следующие ситуации - для каждого участника две ситуации: на улице минус сорок, а вы стоите босиком; вы жуете горячую картошку; вы оратор, которого слушает человечество; вы работник милиции, составляющий протокол; вы ребенок трех лет читаете стихотворение перед гостями; вы священник, читающий проповедь в церкви; в час пик вы садитесь в маршрутку; вы участник концерта: работающий без микрофона в большом зале; вы придираетесь к маленькому ребенку; у вас на спине тяжелый груз.)

Ведущий 2: Мы переходим к следующему конкурсу. Самое сложное в работе актера - сыграть животного. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом.

Ведущий 1 : Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Изобразят все это наши участники в конкурсе «Разговор животных».

(Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актёры не видели друг друга. У каждого участника на карточке написаны названия двух животных. Ведущие по очереди называют нары, которые будут общаться, они могут быть следующими: петух и курица; маленькая собачка и большой злобный пес; лев и козленок; баран и гусыня; свинья и козел.)

Ведущий 2 : У нас получился замечательный зоопарк, а вот что думает об этом наше жюри, мы сейчас узнаем.

(Жюри объявляет итоги по всем конкурсам.)

Ведущий 1 : Следующий конкурс очень серьезный, он называется «Телефон доверия». Сейчас будет звучать запись телефонного звонка человека, который просит помочь ему в той или иной ситуации, а задача участников - сориентироваться и дать хороший совет звонящему.

Для конкурса можно использовать следующие ситуации:

«Мне десять лет. У нас дома живет котенок. Я получил двойку по математике, и мама обещает за это выбросить моего котенка на улицу. Что мне делать, ведь я не могу быстро исправить эту двойку?»

«Мне семнадцать лет, я учусь в одиннадцатом классе, но еще не решила, что делать дальше - где учиться или работать. Говорят, что нужно выбрать то, что любишь, а что мне делать, если я люблю только колбасу?»

«Мне уже двенадцать лет, но бабушка продолжает меня провожать в школу, надо мной смеются мои одноклассники! Что мне делать?»

«Мне очень нравится один мальчик из параллельного класса, но он не обращает на меня никакого внимания. Что мне делать?»

«Меня предал друг. Мы дружим уже восемь лет, а когда нужно было выбирать с кем сидеть за партой, то он выбрал девчонку. Что мне делать?»

Ведущий 2: К сожалению, наш конкурс подходит к концу и мы просим жюри подвести итоги и обозначить победителей.

(Подведение итогов, награждение победителей - 1, 2 и 3 место.)