«Пираты Карибского моря»: бандит и негодяй – славный малый? Без Джонни Деппа


Терри Россио В главных
ролях Джонни Депп
Орландо Блум
Кира Найтли
Стеллан Скарсгорд
Билл Найи
Чоу Юньфат
Джеффри Раш
Джек Дэвенпорт
Кевин МакНелли
Джонатан Прайс
Оператор Дариуш Вольский Композитор Ханс Циммер Кинокомпания Walt Disney Pictures
Jerry Bruckheimer Films
Длительность 162 мин Бюджет 300 млн $ Сборы 963 420 425 $ Страна Язык английский Год 25 мая , 24 мая и 23 мая Предыдущий фильм Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца Следующий фильм Пираты Карибского моря: На странных берегах IMDb ID 0449088 Официальный сайт

«Пираты Карибского моря: На краю света» (англ. Pirates of the Caribbean: At World"s End ) - эпический фильм в жанре фэнтези и третья часть приключенческо-комедийного цикла . Год создания - 2007. Мировая премьера картины состоялась 19 мая 2007 года в парке Диснейленд , Анахайм , штат Калифорния , в формате IMAX . В широкий прокат лента вышла 24 мая на русском языке.

Как и предыдущие два фильма трилогии, режиссировал картину Гор Вербински . Съемки фильма проходили в два этапа - в 2005 и 2006 году (в первом случае - параллельно со съёмками второй части). Фильм был неоднозначно принят критиками и зрителями, однако весьма успешно прошёл в прокате. Заработав во всём мире 960 миллионов долларов США (при бюджете в 341 миллион), фильм стал самым кассовым фильмом 2007 года и вторым по сборам фильмом трилогии.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Золотой Век пиратства близится к концу. Корабли Британской Ост-Индской компании во главе с лордом Беккетом массово уничтожают пиратов. В этом им помогает морской дьявол Дейви Джонс - капитан «Летучего голландца », сердце которого находится у Беккета. Тем временем Элизабет Суонн, капитан Барбосса и Уилл Тёрнер в Сингапуре пытаются получить корабль и карту, которая может помочь найти Капитана Джека Воробья , у сингапурца Сяо Фэня . Во время переговоров на них нападают солдаты Ост-Индской Компании, которые нашли их благодаря шпиону.

    Во время битвы выясняется, что Уилл Тёрнер заключил с Сяо Фэнем договор, смысл которого пока неизвестен. Герои получают корабль и отправляются на Край Света, находящийся за далёкими холодными морями и представляющий собой гигантский водопад , с которого корабль с главными героями и падает. Джек Воробей пребывает в заточении в тайнике Дейви Джонса. Поскольку он умер в море, его душа не попала на тот свет, а осталась на дне морском. От одиночества у него началось расщепление личности , и он воображает себя сразу всей командой «Жемчужины». Он пытается поймать ветер и уплыть, но потом оказывается, что корабль находится посреди пустыни.

    Более того, оказавшись на песке, Джек обнаруживает, что за ним по пятам следует галька. Камни превращаются в крабов и толкают «Чёрную жемчужину» к берегу, где сидят потерпевшие крушение Элизабет, Уилл, Барбосса и другие. В это время Беккет размещает на «Голландце» отряд солдат под предводительством адмирала Норрингтона и издевается над Джонсом, напоминая ему, что теперь он подчиняется Беккету и Ост-Индской Компании (его сердце всё ещё в руках у Норрингтона). Джек Воробей и его друзья плывут и видят души умерших, так и не попавших на тот свет. Там они видят и погибшего губернатора. Элизабет пытается спасти своего отца, но безуспешно.

    После долгого пути на корабле заканчивается провиант, но догадливый Джек переворачивает корабль (не без помощи своей команды), и герои снова попадают в мир живых и высаживаются на остров, где находят труп Кракена , которого Джонс убил собственноручно по приказу Беккета. На «Жемчужину» нападает Сяо Фэнь, и смысл его сделки с Уиллом становится понятен - Сяо Фэнь получает Джека, а Уилл - корабль, с помощью которого он сможет спасти своего отца с «Летучего голландца». В свою очередь, Сяо Фэнь передает Воробья Беккету и нарушает свои условия сделки.

    Барбосса и Элизабет пытаются убедить Сяо Фэня помочь им сбежать и пойти на собрание пиратских баронов, в числе которых находятся Сяо Фэнь, Капитан Джек Воробей и сам Барбосса. Во второй раз упоминается имя Калипсо - богини моря, которая была заточена в человеческое тело на первом пиратском совете. Сяо Фэнь соглашается с условием, что Элизабет остаётся с ним. Он сознаётся, что считает Элизабет самой Калипсо, которую должен освободить совет пиратов, так как она - единственная, кто способен остановить Дейви Джонса.

    Тем временем Джек договаривается с Беккетом о том, что укажет ему местоположение Бухты Погибших Кораблей - место встречи пиратских лордов, а также заставит всех пиратов выйти из хорошо защищённой бухты в открытое море, где их без труда сможет перебить армада Беккета. В обмен на это условие Беккет обещает не сообщать Джонсу, что Джек выбрался из его тайника. Джек возвращается на «Жемчужину» и приказывает заключить Уилла в карцер за предательство. На корабль Сяо Фэня нападает «Голландец», и Сяо погибает во время битвы.

    Умирая, он передаёт Элизабет свой символ власти - песо - и назначает её новым капитаном корабля и пиратским бароном. Оставшихся в живых захватывает экипаж «Голландца» под командованием адмирала Норрингтона. Он шокирован встречей с Элизабет, которая рассказывает ему об убийстве её отца по приказу Беккета. Норрингтон клянётся Элизабет, что не причастен к этому. В камере заключения Элизабет встречает «Прихлопа» Билла Тёрнера - отца Уилла, который уже почти сросся с кораблём, но говорит ей, что Уиллу придётся выбирать между своим отцом и своей любовью, ведь в случае убийства Джонса он будет обязан сменить его, самому став вечным капитаном «Голландца».

    Норрингтон помогает Элизабет и её новому экипажу сбежать на их корабль. Элизабет целует Норрингтона и сбегает с корабля, а на него нападает Прихлоп и смертельно ранит его в присутствии команды «Летучего голландца». Джонс предпринимает попытку завербовать Норрингтона в команду, а адмирал в ответ на вопрос «Ты боишься смерти?» протыкает Джонса шпагой, которую ему выковал Уилл. Джонс забирает шпагу, а команда «Голландца» берёт в плен солдат Ост-Индской Компании. Сам Дейви Джонс спускается на нижнюю палубу, чтобы забрать себе ключ и сундук с сердцем. Однако не попавшие в плен солдаты перегораживают ему путь к сундуку, а помощник Беккета - Мёрсер - говорит, что теперь он командует на «Летучем голландце», и показывает ключ. Дейви Джонс подчиняется Мёрсеру.

    В это время сбежавший из карцера Уилл оставляет сигналы Беккету, сбрасывая тела убитых солдат в море. Джек обнаруживает его и сбрасывает самого, дав Уиллу свой компас. Тиа Дальма спорит с Барбоссой, вследствие чего он заточает её в камере. В разговоре открывается, что колдунья и есть богиня Калипсо. Прибыв в Бухту Погибших Кораблей, Джек и Барбосса идут на встречу совета пиратов. Там Барбосса предлагает освобождение Калипсо из заточения в человеческом теле, но ему сопротивляются другие бароны. Затем прибывает Элизабет и занимает место Сяо Фэня. Все капитаны кладут свои «песо» (пенсне, горлышко бутылки, деревянный кубок, игральную карту, вставной глаз и т. п.) на поднос, тем самым открывая совет пиратов. Исключение составляет Капитан Джек Воробей, который скрыл свой «песо» и не стал класть его на поднос. Барбосса, однако, сумел распознать, какой именно «песо» имеется у Джека. Узнав о скором прибытии армады Беккета, пираты начинают спорить, что им делать.

    Некоторые предлагают оставаться в осаде в бухте, которая является настоящей цитаделью. Элизабет предлагает драться, и её поддерживает Джек. Барбосса отвечает, что согласно пиратскому кодексу войну может объявить только Король Пиратов, что и подтверждает Хранитель кодекса, капитан Тиг - отец Джека. Лорды начинают голосовать за Короля, но каждый, по-пиратски, голосует только сам за себя, кроме Джека, который неожиданно голосует за Элизабет, тем самым делая её Королём.

    Элизабет объявляет войну Ост-Индской Компании, и пиратские бароны вынуждены поддержать её как Короля Пиратов. Брошенного в море Уилла подбирает корабль Беккета. Уилл утверждает, что может найти Бухту Погибших Кораблей с помощью компаса Джека, который указывает на то, что его владелец желает больше всего. Утром армада Компании во главе с «Голландцем» прибывает к бухте, где её встречает флот пиратов. Беккет, Джонс и Уилл встречаются с Элизабет, Барбоссой и Джеком на небольшой песчаной мели между флотами. Элизабет меняет Джека на Уилла, с чем все согласны. На предложение сдаться Элизабет отвечает отказом. Барбосса нападает на Джека, но не с целью убийства.

    Украв последний «песо» у Джека, он выводит Тиа Дальму из трюма корабля и совершает ритуал, освобождающий богиню, считая, что она поможет пиратам одолеть армаду Беккета. Но Калипсо зла на всех - и на Джонса, и на пиратов, которые её заточили. Она рассыпается в тысячу крабов и исчезает. Обеим сторонам дует благоприятный ветер, и Беккет отдаёт приказ:

    Велите Джонсу никому пощады не давать. То-то он обрадуется!

    С флагмана Беккета передают сигнал на «Голландца», и Мёрсер велит подготовить оружие. «Голландец» выплывает из рядов кораблей Компании, а ему навстречу плывёт «Жемчужина». Калипсо создаёт водоворот. Барбосса перед самым водоворотом сворачивает вправо, а Джонс ведёт «Голландец» прямо через водоворот. Начинается перестрелка между «Летучим голландцем» и «Чёрной жемчужиной». Во время битвы Джек сбегает из трюма «Голландца» и забирает у солдат-охранников Компании сундук с сердцем Джонса, а сам Джонс убивает Мёрсера и снимает с его трупа ключ от сундука. Он намерен расплатиться со всеми. Тут он замечает Капитана Джека Воробья, который перепрыгивает на мачту «Летучего голландца», и переносится туда же. Джонс сражается с Джеком на рее.

    Джек отрубает Джонсу щупальце, на котором висит ключ, и роняет сундук с сердцем на палубу «Голландца». Оба корабля берут друг друга на абордаж , и закипает битва между экипажами. Уилл выбирает момент и предлагает Элизабет выйти за него замуж. Она соглашается и просит Барбоссу как капитана корабля поженить их. Хотя Барбосса и занят сражением с командой «Летучего голландца» и солдатами Ост-Индской Торговой Компании, он женит их прямо на корабле. Далее Уилл попадает на корабль Джонса, где дерётся с отцом, который его не узнаёт.

    Джонс нападает на Уилла и смертельно ранит его выкованной им же шпагой. Билл Тёрнер наконец вспоминает сына и нападает на Джонса, но тот отражает атаку и готовится убить и Тёрнера-старшего. Но вдруг капитан «Голландца» застывает - Джек Воробей пронзил сердце Джонса обломком шпаги, зажатым в руке Уилла. Джонс падает в водоворот, и за ним следует его корабль. Но перед этим Джек и Элизабет прыгают с корабля на импровизированном парашюте, а Билл Тёрнер вырезает сердце сына, чтобы сохранить его в сундуке вместо сердца мёртвого капитана.

    «Жемчужина» под командованием Джека прямым ходом идёт на флагман Беккета, который вооружился сотней пушек. Тут из-под воды всплывает «Голландец», целый и невредимый, а его экипажу возвращён человеческий облик, ведь теперь у корабля новый капитан. Беккет не знает этого и считает победу близкой, пока «Голландец» не разворачивается для атаки на него. Оба корабля заходят с боков флагмана и начинают обстрел. Беккет в шоке из-за внезапного осознания полного и неизбежного краха. Он говорит, что это деловой подход, и безропотно принимает полное уничтожение корабля, забыв о своих подчинённых. После уничтожения мановара Беккета оба корабля идут на армаду компании, но она разворачивается и уходит. Все пираты радуются победе, а Уилл говорит отцу, что тот свободен от рабства Джонса. Отец просит остаться на «Голландце», на что Уилл с удовольствием назначает его рулевым.

    Экипаж «Жемчужины» готовит лодку для Элизабет, на которой она плывёт к острову для встречи с супругом. Перед заходом солнца Уилл должен вернуться на свой корабль и не сможет выйти на сушу ещё 10 лет. Он поручает Элизабет присматривать за его сердцем и уплывает делать то, что должен был делать Джонс - перевозить мёртвые души в другой мир. Джек идёт по причалу со своими двумя подружками с Тортуги , обещая им прокатиться на его корабле, вот только «Чёрная жемчужина» уже виднеется на горизонте. Джек берёт парусную лодку и уплывает.

    На «Жемчужине» пятеро членов экипажа подходят к капитану Барбоссе и просят узнать их новую цель. Барбосса рассказывает им об источнике вечной юности, который искал Хуан Понсе де Леон , но обнаруживает, что середина карты кем-то вырезана. Он закатывает глаза и проклинает Джека, который тем временем сидит в лодке и смотрит на карту, отплывая в своё новое путешествие.

    Сцена после титров

    После финальных титров действие переносится на 10 лет вперёд, где Элизабет с сыном ждут Уилла на берегу. Они видят зелёную вспышку на закате, что означает то, что душа Уилла возвращается в живой мир. После этого показывается корабль, плывущий к Элизабет и её сыну, а затем показывается сам Уилл, стоящий на корабле.

    В ролях

    Актёр Роль
    Джонни Депп Джек Воробей капитан Джек Воробей
    Орландо Блум Уилл Тёрнер Уилл Тёрнер
    Кира Найтли Элизабет Суонн Элизабет Суонн
    Джеффри Раш Гектор Барбосса Гектор Барбосса
    Билл Найи Дейви Джонс Дейви Джонс
    Том Холландер Катлер Беккет лорд Катлер Беккет
    Наоми Харрис Тиа Дальма/Калипсо Тиа Дальма/Калипсо
    Джек Дэвенпорт Джеймс Норрингтон Джеймс Норрингтон
    Чоу Юньфат Сяо Фэнь Сяо Фэнь
    Стеллан Скарсгорд Прихлоп Билл Тёрнер Прихлоп Билл Тёрнер
    Кевин Макнелли Джошами Гиббс Джошами Гиббс
    Джонатан Прайс Суонн губернатор Суонн
    Оператор

    Дариуш Вольски

    Композитор Кинокомпания Длительность Бюджет Страна Год IMDb Выход фильма «Пираты Карибского моря:
    На краю света» (оригинальное название - Pirates of the Caribbean:
    At World"s End)

    «Пираты Карибского моря: На краю света» (англ. Pirates of the Caribbean: At World"s End ) - кинофильм , третья часть приключенческо-комедийного цикла, выполненного в эпическом жанре. Мировая премьера картины состоялась 19 мая 2007 года в парке Диснейленд , Анахайм , штат Калифорния , в формате 24 мая 2007 года на русском языке.

    Как и предыдущие два фильма трилогии, режиссировал картину Гор Вербински . Съемки фильма проходили в два этапа - в 2005 и 2006 году (в первом случае - параллельно со съёмками второй части). Фильм был неоднозначно принят критиками и зрителями, однако весьма успешно прошёл в прокате. Заработав во всём мире 960 миллионов долларов США (при бюджете в 300 миллионов), фильм стал самым кассовым фильмом 2007 года и вторым по сборам фильмом трилогии.

    Сюжет

    Ссылки

    • «Пираты Карибского моря: На краю света» (англ.) на сайте Internet Movie Database

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Наталия Девятко

    "Пираты Карибского моря": The World"s End

    "Все невещественное

    стало вдруг несущественным" .

    Лорд Беккет

    Прошел уже не один месяц после премьеры фильма "Пираты Карибского моря: На краю света", завершающего трилогию Гора Вербински, но до сих пор почему-то хочется возвращаться к ней, заново переживая захватывающие приключения. Странная история, к которой так просто не подступиться. Она всколыхнула мир. Но изменила ли? Сложно ответить на этот вопрос. При воспоминании о "Пиратах" словно проваливаешься в бездну или ступаешь в туман, чувствуешь... Чувствуешь соленый вкус морских брызг на губах, столь же соленый, как и кровь, страх перед морским чудовищем и пьянящее ощущение власти над миром. Чувствуешь, что в выдумку вложили слишком много души, что она ожила и отказалась повиноваться своим создателям. И чувствуешь... обман. Можно ли рассматривать последнюю часть трилогии отдельно от всего цикла? Вряд ли. Но можно увидеть через нее все произведение, что я и постараюсь сделать. О чем повествуют "Пираты Карибского моря"? И, главное, о ком? Кто главный герой? Чья история положена в основу фильма? А вот на этот вопрос невозможно ответить однозначно. Это история о многих героях, одинаково ярких, что кажется нонсенсом в современном обезличенном мире. Первая, кого мы видим в кадре, это Элизабет Суон. Девочка поет пиратскую песню, и много испытаний выпадет на ее долю, пока она станет пиратским капитаном и воплотит в жизнь свои мечты. Но Элизабет не похожа на привычную сорвиголову, пиратку, утратившую женское начало. Нет, она море, его непокорная душа. Но об этом немного позже. Сложный путь проходит и Уилл Тернер, в первой части мы сначала тоже видим его ребенком, а в последней - он капитан легендарного "Летучего Голландца". Этот образ неоднозначный и очень трагический, впрочем, как все главные и часть второстепенных образов трилогии. Удивительно, что именно этот герой совершает в кадре первое убийство, а судьба его, неизвестная до самого конца фильма, - находиться в море между жизнью и смертью, переправляя души умерших. Мороз по коже от таких намеков, проходящих через все фильмы, а подобных намеков в "Пиратах" десятки. Далеко не каждая приключенческая книга имеет такую сложную структуру, не то, что фильм. Или это история о Джеке Воробье, странноватом пиратском капитане, который пытается вернуть себе корабль, очаровательную "Черную Жемчужину", один из самых лучших кораблей своего времени и один из последних пиратских - в скорости "Жемчужине" уступает даже "Летучий Голландец". Но еще в первой части Джек признается, что корабль - это не просто киль, палуба, паруса. Корабль - это свобода. И, странно, но Джеку не нужен любой корабль, как бы вел себя обычный исторический пират. Джеку нужна только "Черная Жемчужина", а все остальные суда лишь помогают ему добиться цели. Кажется, что капитан и "Жемчужина" незримо связаны и, возможно, не могут существовать отдельно друг от друга. Поэтому, когда в конце второй части Джек приказывает оставить корабль на растерзание Кракену, он предает не только "Жемчужину", но и собственную внутреннюю свободу. Он предает себя и... гибнет, попадая в Долину Возмездия в тайнике Дейви Джонса. А вот здесь уже ощущается ложь. Чтобы вернуться, чтобы стать настоящим, мало "страданий", показанных нам создателями фильма. А отказ пирата от корабля, ради которого он даже пошел на сделку с проклятым капитаном, поставив на кон свою душу, и попытка найти вечную жизнь в конце последнего фильма кажется не просто фальшивкой, а неосторожной или намеренной подделкой, что может разрушить все волшебство, проявляющееся в предыдущих частях. Но вернемся к циклу в целом, в действительности, никто ведь не знает, что такое "Пираты Карибского моря". Приключенческая история о пиратах? Но для приключенческой истории там слишком много сказочности и волшебства. Фентези? Но мир "Пиратов" слишком похож на наш. Комедия? (Были и такие не очень разумные люди, назвавшие этот фильм комедией.) Хорошенькая комедия, чья третья часть начинается с массового повешенья ни в чем не повинных людей, среди которых есть ребенок! Было создано что-то кардинально новое, но сил воплотить его целиком не хватило. Не денег, ведь "Черная Жемчужина" была построена в натуральную величину, как и пещера в первой части, многие экстремальные съемки сделаны на натуре, и актеры научились драться по-настоящему. Не времени, от начала съемок (2002 год) до премьеры последней части (2007-й) прошло пять лет, и нужно еще добавить время на постройку декораций и прочие организационные моменты. Внушительный срок, не правда ли? И это при том, что в 21-м веке жанр пиратской истории, как казалось, окончательно умер. Режиссер Гор Вербински хотел создать шедевр? А кто об этом не мечтает? Но, если послушать комментарии режиссера к первому фильму, то становится понятно, что даже он не представлял, что получится. Гор советует Джонни Деппу посмотреть фильм в зале с обычными зрителями, утверждая, что он много интересного узнает о своем герое. По свидетельству режиссера, люди при первом просмотре впадали в ступор, потому что фильм захватывал их и словно погружал в иную, красочную реальность. Вербински говорит, что "снова поверил в зрителя, ведь зритель откликался на каждую мелочь". А это свидетельствует, что фильм особенный, и зритель... Тот самый массовый зритель, которого постоянно ругают все, кому не лень, оказался способен воспринимать сложные эмоции и ловить намеки, а не только потреблять и развлекаться, как его приучал кинематограф многие десятилетия. Возможно, "Пираты" не учат думать, но чувствовать учат, причем жестоко, поэтому у зрителя, впервые побывавшего в мире Джека Воробья, и наступает эмоциональный ступор. Зритель меняется, и в первые минуты просто не знает, что делать с непривычными или забытыми эмоциями, заглушенными однообразной серой жизнью современного мира.
    Корабль - это свобода, и разве не ее дает эмоциональное развитие каждому человеку? Поневоле вспомнишь о волшебстве искусства. Творцам картины казалось, что фильм создается не в канонах, а вопреки жанру, от души. И, о чем свидетельствует популярность цикла, это так и было. Фильм нестандартный, не типичный, в нем нарушены основные правила подхода к съемке картин такого рода. Очень много описаний, сложные психологические линии, и образы героев очень неоднозначны. Прописаны даже образы второстепенных героев, что для подобных фильмов вообще считается несущественным. Просто невероятное количество второстепенных линий, подтекстов, импровизаций, много исходного звука и звука с площадки. Работа шла по принципу "все или ничего", поэтому фильм и получался не половинчатым, полным, очень емким и ярким, когда каждый зритель может пройти своей дорогой, вынести свой эмоциональный опыт и составить собственное мнение, а не довольствоваться навязанным, похожим на жвачку, как зачастую это и бывает. Постоянно импровизировали с трюками и видеоэффектами, впервые на то время при прорисовке компьютерной графики компьютерщикам пришлось подчиниться режиссеру и сохранять актерскую игру, а не вести фильм так, как им заблагорассудится (что всегда и происходило, когда съемки и созданное на компьютере словно существовали в двух разных плоскостях, не будучи составляющими картины). Но, самое удивительное, что окончание такого дорогого фильма было прописано не полностью. Уже в ходе съемок создатели картины поняли, что не хватает двух заключительных и очень значимых сцен. Предположительно, фильм должен был заканчиваться тем, что Уилл Тернер и Джек Воробей закрывают сундук с проклятым золотом ацтеков. В первом варианте сцены с повешеньем, освобождением и возвращением на "Черную Жемчужину" вообще не было.
    Отдельного внимания стоят сценаристы, Тед Эллиот и Терри Россио, которые старались сделать наполненными образы всех персонажей, что совершенно не типично для массового кино. Кроме того, сценаристов было всего двое, когда обычно над сценарием фильма может работать больше десятка людей: один пишет диалоги, другой прописывает сюжет, третий образы и т.д. В результате фильм распадается на множество кусочков, эмоционально не связанных между собой. С "Пиратами" все было иначе. Гор Вербински не только позволил сценаристам присутствовать на съемочной площадке, что, похоже, за последние много лет никто не делал, но и разрешил актерам вносить дополнения с учетом образов своих героев. Сценаристы рассматривали все идеи актеров и были очень демократичны, создание фильма было овеяно общим воодушевлением, и многие работали на интуиции. Подобное вообще не приветствуется в кинематографе, чья продукция рассчитана на такую широкую аудиторию. Экспериментировать с фильмами слишком дорого.
    Сделать картину за год (это о первой части) - очень маленький срок для такого сложного и дорогого произведения. Как говорит Вербински, работать было очень весело, но, похоже, никто не понимал, что создает, и одновременно чувствовал себя причастным к чему-то невероятному и непознанному, даже творцов картины удивило, насколько масштабной она получилась. Гор Вербински признается в своих комментариях к фильму, что все были как одна семья во время съемок. Все словно жили в сказочном мире, творя сказку собственными руками. Фильм балансирует на грани между детским кино и взрослым, что просто взрывает систему форматов, сложившуюся в мире не только в кино, но и во всех жанрах искусства. Фильм должен был стать прорывом в новом тысячелетии, не потому, что так решили при задумке, а в силу своей природы и энергетического наполнения силой, присутствующей в произведениях, созданных с помощью вдохновения, а не в угоду публике. Первый фильм - настоящий: настоящий в эмоциях и в сюжете, в неоднозначных образах героев и в антураже эпохи, настоящий в своем волшебстве. Даже пистолет Джека Воробья был куплен в антикварной лавке. Изготовлено это оружие в 1676 году. И если в первом фильме не моделью на барже был только "Перехватчик", то для второй части построили "Черную Жемчужину". В первом фильме есть что-то, о чем мечтает каждый ребенок, о чем мечтает каждый человек. Пиратский цикл дает свободу, но "Проклятье "Черной Жемчужины" стало только началом трилогии, поэтому планка последующих фильмов должна была быть еще выше, чтобы обеспечить эмоциональный шок, ведущий к получению зрителем нового эмоционального опыта. В "Сундуке мертвеца" этого удалось достичь. А "На краю света" могла взорвать мир и... сделать его цельным и ярким. Но революции не случилось. Как сказал один из зрителей, досмотрев последнюю часть цикла: "...с миром - как с тем подорванным мостом из советских "Бременских музыкантов": мост взлетел, перевернулся... и упал на прежнее место"... Увы. И, как ни печально, мне приходится с ним согласиться. Такое ощущение, что существовало два параллельно развивающихся сюжета третьей части, хотя технически это не совсем возможно, ведь съемки второго и третьего фильма производились практически одновременно. Существовало два потенциальных названия окончания цикла: "The World"s End" и "At World"s End". Согласитесь, что "Конец Света" и "На краю света" несут в себе очень разные подтексты, а не только значения. "На краю света" - это место, возможно, Сингапур, куда отправляются герои в начале третьей части, возможно, тайник Дейви Джонса, где заключен Джек Воробей. "Конец Света" - это начало новой эпохи, и именно об этом говорит лорд Беккет, представитель нового мира и нового времени, пытающийся истребить пиратов, подчинить себе море, не только в привычном для нас реалистическом понимании, а и непокорную душу стихии, уничтожить все волшебство. Это очень четко видно во второй части и, особенно, в третьей в диалогах с Дейви Джонсом, который, как проявление волшебства, должен уйти следом за Кракеном, убитым по приказу Беккета. Лорд Беккет - зло, но не черное, а серое, расчетливое, превыше всего ставящее деньги, именно из-за него рушится мир не только "Пиратов", но и страдает наш, реальный. А вот здесь и ощущается фальшь. Конфликт Беккета (как нового, но худшего, серого мира без волшебства) и Джека Воробья (как яркого, романтического, но опасного и жестокого мира) - глобален. Разрешить это противостояние режиссеру не удалось. Да, Беккет гибнет, побежденный не только физически, но и морально, но даже в своей гибели (сцена, где он спускается с капитанского мостика) становится силой образа равен легендарным героям (Элизабет Суон, Уилл Тернер, Джек Воробей, Дейви Джонс, Тиа Дальма). Проблема остается, и новый мир все так же угрожает пиратской свободе и свободе в целом. Все герои, в ком воплощена легенда и волшебство, сбегают с поля боя. Джек Воробей отправляется за вечной жизнью. Хотя, зачем она ему без борьбы, непонятно. Элизабет Суон и Уилл Тернер прячутся, закрываясь от мира своей любовью, растворяясь в ней. Тиа Дальма и Дейви Джонс исчезают из этой реальности. Лорд Беккет великолепен, и нельзя не склониться перед актером, давшим жизнь этому образу. Также блестяще сыгран образ командора Норрингтона. Первый жених Элизабет настолько меняется за время развития сюжета, что сам достоин отдельной истории. Его судьба тесно связана с судьбами главных героев, но он так и не становится частью легенды, постоянно находится в стороне. Командор пытается поймать Джека Воробья, приносит сердце Дейви Джонса лорду Беккету, помогает Элизабет. Но судьба его, хоть и подошла близко к судьбе главной героини, "не переплелась", как он говорит Элизабет, прощаясь.
    Почему можно назвать главных героев легендарными, а точнее, мифическими? С Тиа Дальмой более-менее понятно. Она - воплощение моря, запертое в человеческом обличии. (Странно, конечно, что ее зовут богиней Калипсо, ведь в Греческой мифологии она была нимфой, чье имя "та, что скрывает" указывает на связь с миром смерти). В Дейви Джонсе тоже ярко проявляется мифическая природа, хотя создатели фильма соединили в его образе многое, на первый взгляд несовместимое. Имя "Дейви Джонс" приписывается одному из погибших моряков, связанных с "Летучим Голландцем", но одновременно это имя - синоним Дьявола и часто упоминается моряками в проклятьях. Сундук Дейви Джонса - это также мифическое образование, предмет, сулящий беды, первоначально там находилось не сердце, а навигационные приборы. О "Летучем Голландце" и его капитане известно мало, на большинстве легенд лежит отпечаток адаптации, встраивающей легенду в христианское мировоззрение, хотя ангел, появляющийся в наиболее известной версии, изначально приходит не для того, чтобы покарать гордеца и богохульника, а ведет себя как даритель и языческое божество, награждающее за гордость. Это указывает на то, что легенда о "Летучем Голландце" древнее, и не датируется 15-17 веками (по разным источникам), когда христианизация уже не требовалась. Представления же о "корабле мертвых" и существе, связанном с водой и душами умерших, можно найти в мифах многих народов, при этом эти мифы либо относятся к очень старым пластам, либо в текстах много белых пятен. Например, Харон (как одно из воплощений архетипа) практически не прописан, даже доподлинно не известно, кто его родители и почему он стал перевозчиком на Стиксе, хотя для Греческой и Римской мифологий характерно обилие деталей и связей между богами и героями. Любовная линия в легенде актуализирована Рихардом Вагнером, который источником при создании оперы взял обработку Г. Гейне, в опере у проклятого капитана появляется возможность сходить на берег раз в семь (а не в десять) лет.
    Многие мифы утрачены, но, возможно, не безвозвратно, если рассматривать их архетипически, а не функционально. Что и было сделано создателями "Пиратов Карибского моря". Но выдержать эмоциональный уровень мифических образов не удалось. Особенно негативно это проявилось в Тиа Дальме. Она не море, не стихия, ее обещанного "гнева" зритель не увидел. Водоворот кажется красивостью, он нарисован, он не настоящий, ведь его потенциал не реализован, а миф требует крайних эмоций и насыщенности в полной мере. Превращение Тиа Дальмы вообще не впечатляет. Ну и что, что она выросла на несколько метров и рассыпалась крабами. Это все, на что способно море? Сомнительно. Гораздо более вероятно, что она растеклась бы водой или стала волной, что более естественно и мифологично. Подобной фальши, реализованной через "фишки", в третьем фильме достаточно.
    Образ Элизабет Суон в мифологическом плане гораздо сложнее. Если в начале это просто молодая девушка, дочка губернатора, попадающая на пиратский корабль... Нет, немного не так, в начале это маленькая девочка, которая поет пиратскую песню, что достаточно необычно для юной дочери губернатора. Она стремится к морю, таинственному, недозволенному, волшебному. Элизабет пугается призраков на "Черной Жемчужине", но преодолевает страх. В конце первой части необычное и чудесное становится привычной частью ее жизни. Элизабет меняется, во второй части она сама пугает людей платьем призрака, бродящего по кораблю, и отправляет судно, на котором сбежала от Беккета, на Тортугу. Дочь губернатора учится драться, а потом учится предавать, но даже в предательстве Джека Воробья проявляется ее природа стихии, моря. Она творит новую легенду, хотя и не знает об этом. Элизабет постоянно соприкасается со смертью: проклятая команда на "Черной Жемчужине", призрак, которого она показывает команде торгового судна, - недобрый знак, что потом обернется для корабля гибелью, попытка отобрать отца у смерти на пути в людской мир в третьей части и т.д. Поэтому нет ничего удивительного, что она становится женой нового Летучего Голландца и новым воплощением моря, приходящим в мир после исчезновения Тиа Дальмы. Природу стихии разглядел в ней капитан Сяовень, он ошибся только во времени. Уилл Тернер тоже связан со смертью с самого начала. Он чудом спасается от пиратов, невредимым уходит из лап Дейви Джонса, ускользает от Кракена. Но он убивает других героев чаще, он более безжалостен. Хотя сыном пирата движет благая цель - освободить отца, Уилл постоянно предает, а к окончанию третьей части взгляд его становится ледяным, а не влюбленным. Возможно, корабль мертвых сам выбирает себе капитана. Уилл находится между злом и добром, объединяя их в себе, пытаясь достичь освобождения отца с помощью предательства. Рукоять ножа, что всегда с ним, оружия, на котором он поклялся освободить пленника проклятого капитана, - черная с одной стороны и белая с другой, как и его собственная душа. И самое интересное, что Уилл сам выковывает оружие, каким потом его смертельно ранит Дейви Джонс. Шпага проходит через весь фильм. Это символ. Но до конца он так и не раскрыт. Как не раскрыто многое. Например, почему Сяовень так ненавидит Джека Воробья? При каких обстоятельствах затонула "Черная Жемчужина"? Как Джек Воробей стал ее капитаном? Вообще, какой была его жизнь до прибытия в Порт-Роял? Как Беккет поймал пиратского капитана и поставил метку Ост-индской компании у пирата на руке? Какая отметина осталась у самого Беккета в подарок от Джека?
    И таких вопросов немало. О скольком же умолчали создатели фильма, когда просто были обязаны рассказать, чтобы раскрыть конфликт! Образ Джека Воробья наиболее интересен, если рассматривать его с точки зрения мифологии. Он медиатор между миром людей и миром волшебства, он человек, но необычное его совсем не пугает, точнее, пугает настолько, насколько может угрожать жизни. (Следует вспомнить, что прослеживается и связь пиратства с волшебством, ведь члены первого Совета пиратов владели волшебной силой, иначе они бы не смогли пленить дух моря в человеческом теле). Присутствие Джека меняет судьбы людей, хотя сам он, кажется, не развивается. И это слегка противоречит мифу, ведь миф живет именно в развитии. Но, с другой стороны, Джек проходит испытания, и испытаний у него немало. Он стоит на краю гибели, а это должно менять героя. Воробьи в греческой мифологии - единственные птицы, которые могут перелетать через Стикс, возможно, именно отсюда идет его прозвище. А заглатывание морским чудовищем (Кракеном), путешествие в потусторонний мир (тайник Дейви Джонса) и возвращение в мир людей - типичный мифологический сюжет, необходимый для инициации героя. Но, в результате инициации, в мифе герой получает волшебную силу или же новый уровень развития своих возможностей и, в частности, меняется его образ. А этого как раз и не видно. Джек не только не становится сильнее, он ослабевает, не может преодолеть безумие, и только в поединке с Дейви Джонсом проявляется его сила, но это проявление больше похоже на случайность, чем на психологическое развитие образа героя. Двоякость третьего фильма, невозможность удержаться на невероятно высоком уровне эмоционального накала портят все ощущение и сводят на нет возможность изменения реального мира. Создается впечатление, что серость (Беккет) и красочность (Джек Воробей) борются не столько на экране, сколько в процессе создания фильма. Кроме двух названий следует отметить наличие двух типов постеров, выпущенных до начала показа. Различие в том, что на одних изображены герои фильма, идущие сквозь туман (этой сцены в фильме нет), а на других фон не серый, а кроваво-красный (эти появляются уже перед началом проката). Проявляется борьба двух миров, а точнее, двух мировоззрений, и в самом фильме. Слегка штампованные фразы капитана Барбоссы, слишком низко кланяющегося, как для славного пиратского капитана, дурацкие шутки с подглядыванием, отламыванием пальцев и т.д., каких всячески старались избегать в предыдущих двух частях, принадлежат серому миру Беккета. Казнь в начале картины, битва с "Летучим Голландцем", почти все сцены с Норрингтоном, Беккетом и Дейви Джонсом - здесь проявляется миф, творится легенда. Когда во второй части гибнет Джек Воробей, мир тускнеет. Это очень хорошо видно, если смотреть без перерыва вторую и третью часть. Гамма фильма становится черно-серой, хотя была черно-золотой ("Проклятье "Черной Жемчужины") и черно-зеленой ("Сундук мертвеца"). И особенно интересна музыка. Главная тема фильма появляется только тогда, когда Джек Воробей снова видит море и его скоро освободят. До этого звукоряд в основном представлен или мелодиями, быстро обрывающимися, почти не развившимися, или отдельными звуками. Мир становится серым и безмолвным, поэтому поют пиратка Элизабет, плывя в лодке по Сингапуру, и приговоренные к казни. К моему великому сожалению, так и не было раскрыто, почему монеты запоминают песню осужденных и передают ее пиратам. И "девять песо" уж лучше бы были действительно монетами (кстати, Джек носит на платке именно монету), а не "фишками" из всякого мусора (сцену с Советом вообще хочется перематывать, настолько она фальшивая и глупая). Тогда бы мифические "девять песо" кардинально бы отличались от бездушных денег Ост-индской компании. Но показать противостояние двух миров или не стремились, или не смогли. С другой стороны, нужно было бы сказать, кто победил. Если обращаться к реальной истории, то пираты проиграли, а Ост-индская компания стала властительницей морей. А показать победу пиратов - пойти против того, что написано в учебниках, ведь сюжет развивается в нашем мире, хоть и полном волшебства. Сложно разрешить подобный конфликт достойно.
    Зритель же, плененный созданным миром, ждал разрешения конфликта, подсознательно верил, что полученный опыт поможет и в реальной жизни. А получил... Получил обман, персонажей, постоянно предающих и тасующихся, как карты, все время лгущих и переходящих на сторону врага без должного психологического обоснования своих поступков. Кучу глупых приколов и полную бездушность в отношении героев из массовки. Иногда просто хотелось взять ножницы и вырезать некоторые сцены, чего не было в предыдущих частях.
    И, одновременно с этим, великолепные по своему трагизму линии Дейви Джонса и Тиа Дальмы, Лорд Беккет, на кого смотришь с замиранием сердца от страха или от восхищения, невольно склоняя голову, живой и настоящий Норрингтон. Когда мир меняется, а волшебство уходит, иногда страшно, а иногда больно, слишком узнаваемо, слишком реально. Но со смертью Беккета в мир волшебство не возвращается. Ответа нет, после просмотра остается только бессилие и чувство обмана, нет всплеска невероятной энергии, к которой привык за эти годы, пока выходили предыдущие части цикла. Не хочется менять реальный мир и бросать вызов серости. А окончание столь необычного и захватывающего пиратского цикла могло бы стать стимулом для такого изменения. Виновны ли создатели фильма, что не смогли достойно завершить трилогию? Судя по всему, они и сами не знали, что творят новую легенду, возрождая мир. Но не хотелось бы, чтобы лорд Беккет победил, а все "невещественное", то есть волшебное, невидимое, чудесное, навсегда исчезло из нашей реальной жизни, и остались только выгода, предательство и сиюминутные интересы, а в любовь и приключения убегали от реальности. Что будет с реальным миром, решать только людям. И, возможно, когда миру придется делать выбор, каким станет будущее и настанет ли Конец Света, проявляющийся в первую очередь в кризисе эмоций, кто-то да вспомнит, что превыше всего свобода. И что свобода - это не просто корабль и пиратская шпага, а вера в себя и победа над серостью в собственном сердце.

    «Пираты Карибского моря» – это серия фильмов кинокомпаний «Walt Disney Pictures» и «Jerry Bruckheimer Films», состоящая из четырех вышедших в прокат частей и одной ожидаемой в 2017 году. Сначала опишем главных героев этой серии фильмов.

    Главные герои

    1. Основным положительным персонажем, вокруг которого и разворачиваются все действия в фильме, является пират Джек Воробей (Джонни Депп).

    Как известно, пираты – это морские разбойники, выступающие против закона и власти, занимающиеся грабежом, разбоем и, в целом, ведущие непристойный образ жизни. Что мы видим здесь: создатели «Пиратов Карибского моря», напротив, предлагают разбойника как позитивного персонажа.

    Казалось бы, как персонаж положительный, а значит, как ролевая модель для зрителя, Джек Воробей должен нести в себе некие воспитательные черты, благородство, или же исправляться по ходу фильма, однако всё совсем наоборот. Главному герою «Пиратов…» свойственны такие качества и особенности как подлость, эгоизм, корыстность, трусость, любовь к выпивке и т.д. Перечисленные качества остаются с Джеком на протяжении всех фильмов, и, мало того, именно благодаря им ему удаётся каким-то образом всё продумывать и постоянно выходить «сухим из воды».

    2. Элизабет Суонн (Кира Найтли) – дочь губернатора, с детства отличающаяся симпатиями к пиратам. Сначала предстаёт перед нами в образе интеллигентной, воспитанной девушки. Однако по ходу фильма меняется в худшую сторону и в начале третьей части («На краю света») является уже отъявленной пираткой, для которой ради достижения цели все средства хороши.

    3. Уилл Тёрнер (Орландо Блум) – сын пирата. Ещё ребёнком его нашли на обломках пиратского корабля. Элизабет сняла с него пиратский медальон в страхе, что взрослые поймут, кто он такой. С этого времени он рос человеком чести и достоинства, будучи влюблённым в свою спасительницу, и чувства его оказались не безответны.

    Связался с Джеком Воробьём ради освобождения Элизабет, которая была взята в плен пиратами-призраками. После пережитых приключений пиратство явно пришлось ему по душе, и он постепенно стал одним из них, нередко поступая против своей совести, подлостью и обманом достигая поставленной цели.

    По ходу серий Уилл Тёрнер становится всё более бесчестным: в третьей части ради спасения отца он предаёт своих друзей-пиратов, заключая договор с недругами, вследствие чего его команда оказывается взятой в плен. Каждый из подлых поступков Уилла прикрывается якобы благородными намерениями, что продвигает усердно навязываемый Голливудом принцип: «Цель оправдывает средства».

    4. Капитан Гектор Барбосса (Джеффри Раш) – пират, стал капитаном после того, как поднял мятеж на корабле Джека Воробья. Характерные качества: подлость, эгоизм, корыстность, жадность и т.д. В первой части предстаёт перед нами в качестве отрицательного персонажа, но в остальных является положительным, что поддерживает тенденции смешения добра и зла во франшизе.

    Добро и зло

    Создатели многих фильмов и мультфильмов, вышедших на экран за последние годы, усердно пытаются смешивать понятия добра и зла, внушая нам и, прежде всего, нашим детям, что всё хорошее плохо, а плохое – хорошо. «Пираты Карибского моря» – не исключение. Так, добро в фильмах представлено подлыми пиратами, заботящимися лишь о своей выгоде и без конца предающими друг друга. Причём эти бесконечные предательства никак не сказываются на их товарищеских отношениях. Сторона же зла в фильме представлена либо другими, ещё более кровожадными пиратами (но таких немного, где-то один персонаж на фильм), либо солдатами, с честью служащими своей Родине (в каждой части).

    Надо признать, что главный герой – Джек Воробей – в конце каждой части совершает поступок против своих подлых принципов, руководствуясь велением совести. Это, конечно, очень хорошо на первый взгляд, но не всё так просто. В фильмах старательно показано, что никакого «закона бумеранга» не существует, и каждый раз, когда Джек делает что-нибудь хорошее, поступая с честью и отвагой, всё оборачивается ему «боком». За добро герой получает зло, и это формирует соответствующее понимание у зрителя: добро, добрые поступки – это плохо, раз влечёт за собой проблемы и неудачи как результат. Рассмотрим конкретные примеры:

    • «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины».

    В конце первой части капитан Джек Воробей показывает, что ему далеко не безразличны судьбы Уилла и Элизабет, и помогает им вернуться домой, вследствие чего оказывается приговорённым к смертной казни. Его приходится спасать остальным пиратам.

    • «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».

    В конце второй части на корабль с Джеком и его командой нападает морское чудовище Кракен, и капитан Воробей сбегает на лодке. Однако, видимо услышав голос совести, он возвращается и спасает свою команду. Все погружаются в шлюпку, чтобы отплыть, пока Кракен не нанёс второй удар, и в это время Элизабет обманывает и заковывает Джека в наручники:

    - Ему нужен ты – не корабль, не другие. И выхода у нас нет. Мне не стыдно…
    - Пиратка…

    • «Пираты Карибского моря: На краю света».

    На протяжении всей третьей части капитан Джек Воробей мечтал пронзить сердце Дейви Джонса (Билл Найи), чтобы стать бессмертным капитаном корабля «Летучий голландец» и бороздить моря вечно. Однако Уилл Тёрнер оказывается смертельно ранен, и тогда капитан Воробей его рукой протыкает сердце Джонса, прощаясь со своей мечтой ради жизни другого. Благородный поступок, но что мы видим дальше? В конце концов, Джек оказывается вновь обманутым своей командой и лишается корабля. Но, «благодаря» своим неверию в людей, хитрости и подлости, он заранее вырезал фрагмент карты, на которой указан путь к источнику молодости.

    • «Пираты Карибского моря: На странных берегах».

    Данная часть посвящена поискам источника молодости. Помимо Джека этим источником всерьёз заинтересовался капитан корабля «Месть Королевы Анны» по прозвищу Чёрная борода. В конце фильма Чёрная борода оказывается смертельно ранен и готов пожертвовать жизнью своей дочери, чтобы выжить. Однако Джек Воробей меняет две чаши для обряда и спасает дочь Чёрной бороды, которая предстаёт в этой части положительным героем (она служила в монастыре и готовилась принять постриг, но поддалась на соблазн Джека Воробья, который, по его словам, «принял монастырь за бордель»). В итоге, корабль «Месть Королевы Анны» достаётся капитану Барбоссе, который обманул Джека в конце предыдущей части и целью которого на протяжении этого фильма была месть Чёрной бороде. А Джек снова оказывается почти ни с чем (ему достались корабли, запертые в бутылки с помощью заклятья, и ему ещё предстоит их как-то освободить).

    Образ женщины и тема семьи

    Любовь сегодня, словно шляпу, скинули.
    Сердца так редко от восторга бьются.
    Любовь как будто в угол отодвинули,
    Над ней теперь едва ли не смеются.

    Любовь не то чтоб полностью забыли,
    А как бы новый написали текст.
    Её почти спокойно заменили
    На пьянство, порновидики и секс .
    <…>
    Считают так: свобода есть свобода!
    Ну чем мы хуже зарубежных стран?!
    И сыплют дрянь на головы народа,
    И проститутки лезут на экран…
    Э.Асадов

    В основном, все героини женщины в фильме – пиратки. Они не растят детей, не дарят заботу, любовь. Их роль схожа с ролью мужской половины: дерутся, пьют, обманывают и т.д. На самом же деле, женщина, как и мужчина, создана с определённым набором доминирующих навыков и способностей, только другим. « Она дарит жизнь, наполняет этот мир красотой и гармонией, дарит свою заботу и любовь, вдохновляет на подвиги. Она – источник доброты и сострадания, она проста и непостижима…» (Цитата из фильма организации «Общее Дело»: «Тайна природы женщины»). Однако в фильме всё в точности до наоборот. Все представители женского пола либо являются пиратами, лгут, воруют, убивают и предают, либо вообще являются блудницами.

    В фильме нет примеров хороших семей. Элизабет воспитывал только папа. Уилл находит своего отца во второй части, однако о матери ни слова не сказано. Только в конце третьей части после титров появляется положительный семейный образ – нам показывают Элизабет с ребёнком, ожидающих прибытия Уилла.

    Вредные привычки

    присутствует алкоголь в невероятно больших количествах. Его употребление, мало того, что не сказывается отрицательно, но и способствует храбрости, выносливости и умственным способностям героев. Любовь в фильмах практически не показана (за исключением Уилла и Элизабет). В основном, изображена страсть, основанная на обычном половом инстинкте. Несколько раз за фильм Элизабет пытаются раздеть. Ничего откровенного в фильме нет, однако сама пошлость героев оставляет негативный след. У главного героя Джека Воробья возлюбленной нет, однако, как нам становится известно на протяжении четырёх частей, он имел множество случайных связей (в том числе с блудницами). Насилие присутствует часто и во многих формах. Главные положительные герои никаким образом не пытаются избежать несчастных жертв, а просто убивают всех без разбора.

    Мораль:

    Фильм нацелен на воспитание следующих жизненных принципов:

    • Живи в своё удовольствие (бери всё и не отдавай ничего).
    • Если ты действительно хочешь чего-то добиться, добивайся этого любыми средствами («цель оправдывает средства»).
    • Прежде всего заботься о себе, все вокруг предатели и подлецы.
    • Никакого круговорота добра нет, и отдачей за добро может быть зло.
    • Можно лгать, обманывать, предавать и оставаться при этом хорошим человеком.
    • Алкоголь никак не сказывается на здоровье человека.

    Также фильм несёт в себе:

    Смешение понятий добра и зла, пропаганду феминизма , дискредитацию образа семьи, дискредитацию образа женщины.

    Михаил Володин