Переход зуп 2 5 на 3 0

Узнав об ограниченной поддержке конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5» в 2016 году, мы решили перейти на «1С:Зарплата и управление персоналом 3.0». Мы уже работали с этой версией конфигурации, на версии 2.5 в нашей организации оставались лишь несколько старых баз.

В отличие от «Бухгалтерии предприятия», переход на новую версию которой осуществляется простой установкой обновления конфигурации, из «ЗУП 2.5» нужно переносить данные. Для этого у 1С есть встроенный механизм переноса, так что особых проблем при переходе возникнуть не должно. Конечно, если учёт в старой базе вёлся корректно и конфигурация у вас типовая.

Итак, начнём.

Переход с конфигурации 1С ЗУП 2.5 на 1С ЗУП 3.0 на практике

Нам понадобится пустая база «ЗУП 3.0» актуального релиза (у нас был 3.0.25.56). Также была сделана копия базы «ЗУП 2.5», данные переносились из копии, а не из рабочей базы, хотя этого можно и не делать. Не хотелось мешать пользователям. Перед этим релиз «ЗУП 2.5» был обновлён до актуального на тот момент 2.5.98.1. Кроме того, в старой базе был рассчитан и закрыт месяц, сделаны и проведены все начисления и выплаты за декабрь 2015 года.

1. Заходим в пустую базу «ЗУП 3.0». При запуске она сразу предлагает варианты загрузки данных из разных программ. Выбираем нужный:


2. Выбираем базу, из которой будем переносить данные:


3. В появившейся форме нажимаем кнопку «Настройка» и выбираем вариант переноса:


На этом моменте остановимся подробнее. Существует два вида встроенного переноса данных из «ЗУП 2.5»: краткий и полный.

Первый вариант появился сравнительно недавно. На мой взгляд, он замечательно подходит в случае, когда вместе с переходом на новую версию осуществляется ещё и реорганизация штатного расписания, и старые кадровые данные больше не нужны.

При этом варианте нужно будет указать месяц начала эксплуатации новой версии программы. На эту дату будет сделан срез кадровых данных, плановых начислений и взаиморасчётов с сотрудниками. Также будут перенесены данные для расчёта среднего заработка. Именно этот вариант 1С предлагает по умолчанию. Он быстрый, лёгкий, но перенести может далеко не всё, что вам нужно.


Поэтому мы выбрали второй вариант, который предполагает перенос всех кадровых данных, начислений, удержаний и выплат за указанный период. В этом случае нужно выбрать год, с которого переносим данные. В документах для расчёта среднего используется период длиной в три года, поэтому указываем 2013 год:


4. Вот и всё, нажимаем кнопку «Загрузить данные» и ждём. У нас база не очень большая, в файловом варианте занимает 2,2 Гб. Данные из неё при полном варианте переносились около 2 часов. Если база гораздо больше, перенос может идти в течение нескольких суток и завершиться ошибкой. Тогда придётся воспользоваться кратким вариантом переноса, он гораздо легче и быстрее.


5. Если в старой базе есть некорректные данные, можно увидеть сообщение, подобное этому:

У нас ошибка возникла из-за того, что в «ЗУП 2.5» в регистре сведений «Гражданство физических лиц» присутствовали записи следующего вида:

Видимо, эти данные были перенесены ещё из «1С:ЗиК», работавшей на версии 7.7. Исправляем дату «31.12.1899» на хотя бы «01.01.1900» и повторяем перенос. Теперь всё завершается удачно:

6. Что делать после переноса, как проверить данные?

Первым делом мы попробовали рассчитать зарплату за январь в старой и новой базах. Выяснилось, что в новой программа пытается начислить зарплату трём сотрудницам, находящимся в декрете. После перепроведения документов «Отпуск по уходу за ребёнком» в «ЗУП 3.0» проблема исчезла.

Затем мы выборочно сформировали справки для расчёта пособий в старой и новой базах. Данные совпали:

Также был отредактирован список начислений, поскольку при полном варианте переноса из старой базы вместе с движениями и остатками регистров были загружены виды расчёта, которые в 3.0 не используются. Таким начислениям был установлен признак «Больше не используется».

Кроме того, пришлось править некоторые движения регистров начислений и взаиморасчётов, но не из-за некорректного переноса, а из-за ошибок учёта, обнаруженных в 2.5. Внимательно проверяйте данные перед переходом и удачного переноса!

Программа «1С:Зарплата и управление персоналом» («1С:ЗУП») создана для того, чтобы автоматизировать деятельность отдела кадров на предприятии. Программа упрощает ведение кадрового учета и снижает риск возникновения ошибок в отчетности.

С апреля 2018 года фирма «1С» прекратила поддержку «1С:ЗУП» редакции 2.5 – программа больше не обновляется, что влечет за собой трудности в сдаче регламентной отчетности. В частности, система старой версии не позволяет корректно формировать 6-НДФЛ.

Чтобы избежать ошибок, следует перейти на «1С:ЗУП» версии 3.1. Последняя редакция системы имеет ряд преимуществ.

Перенос данных ЗУП 2.5 в 3.1 позволяет:

  1. Рассчитывать зарплату работника по различным тарифным ставкам, а в графике его работы возможно учесть несколько видов рабочего времени.
  2. Вести учет выплат по месяцу начисления.
  3. Работать с документами, в которых отражается факт деятельности сотрудника в рамках договора гражданско-правового характера по обычным работам и услугам. Есть также документация, отражающая факт работы по договору авторского заказа. Кроме того, в группе новых документов можно выбрать два варианта оплаты по договору: однократно в конце срока или выплата по актам выполненных работ.
  4. Изменять вид занятости сотрудника с помощью документа «Кадровый перевод». Увольнять и вновь принимать его на работу уже не надо, чтобы совершить такое изменение.
  5. Формировать единый документ увольнения для кадрового учета, расчета компенсации/удержания и зарплаты.
  6. Вести расчет основной части оклада в документах «Отпуск» и «Больничный лист».
  7. Проводить расчеты в документах в автоматическом режиме, то есть уже не надо нажимать на кнопку «Рассчитать».
  8. Обмениваться данными с решением «1С:Бухгалтерия» версии 3.0 в автоматическом режиме. Теперь не нужно для этого выгружать необходимую информацию в файл, а затем из него загружать ее в систему. Решение «1С:ЗУП» версии 3.1. само подключится к 1С:Бухгалтерии, чтобы совершить обмен данными.
  9. По упрощенной схеме вести учет взаиморасчетов.
  10. Использовать новый функционал системы при настройке способов выплаты зарплаты и аванса.
  11. Работать с документом «Совмещение должностей». Он позволяет назначить заменяющему сотруднику плановые начисления на основании ФОТ заменяемого.
  12. Отражать и учитывать доходы людей, которые не являются сотрудниками компании, при начислении страховых взносов и формировании отчетности.

В новой версии «1С:ЗУП» вы найдете и иные обновления, благодаря которым вы сможете оптимизировать процесс ведения кадрового учета.

Поэтапное обновление ЗУП 2.5 на 3.1

Только обновлением программы тут не обойтись. Нужно будет выполнить перенос данных в «1С:ЗУП» 3.1. Чтобы он прошел без потерь, вам потребуется:

Проще и без рисков

За переходом на новую версию «1С:ЗУП» обращайтесь к нашим специалистам. Они бесплатно проконсультируют вас по вопросам, которые связаны с обновлением 1С:ЗУП 2.5 на 3.1. Затем они совершат перевод данных со старой версии системы на новую, проведут необходимые настройки до переноса и после. Тщательно проверят перенесенные данные, обучат сотрудников вашей компании работе в новой версии программы.

ВНИМАНИЕ!!! более свежие материалы по начальному переносу данных

Здравствуйте, уважаемые читатели блога . Думаю, многие в курсе, что в линейки программных продуктов 1С не так давно появилась новая редакция программы «Зарплата и Управление Персоналом» — 1С ЗиУП редакция 3.0 . Финальная версия этой редакции вышла в сентябре 2013 года. Если переход на 1С БУХ 3.0 постепенно набирает обороты, то переход на новую редакцию зарплаты пока продвигается не так активно. Как и в прежние годы, когда на смену «семерке» приходило новое поколение восьмых версий, главным вопросом остается процесс перехода на новую редакцию программы. Поэтому сегодня я постараюсь подробно рассмотреть эту тему, будут представлены советы по подготовке к переходу на новую редакцию и некоторые особенности работы.



Во-первых, я хочу сразу отметить, что сам факт переноса Вас ни к чему не обязывает . Ваша рабочая база никуда не денется, если Вам что-то не понравится Вы сможете продолжать вести учет в редакции 2.5 или вести учет параллельно в двух программах, пока не освоите новую версию. К слову так обычно и организуется переход на новые программы в крупных организациях.

При этом Вы должны предъявить регистрационную карточку, о которой я писал , и, если у Вас версия программы ПРОФ действующую подписку ИТС. Для владельцев Базовой версии эта подписка не требуется. Только проверьте, чтобы Вам предоставилисвежую версию дистрибутива . Если же Вам отказываются предоставлять бесплатно дистрибутив смело обращайтесь в службу поддержки webits- info@1 c. ru и они свяжутся со своим несговорчивым партером и помогут решить вопрос. После этого ЗУП 3.0 .

Есть вариант вообще не обращаться к партнерам 1С. На ресурсе users. v8.1 c. ru , где разработчики 1С публикуют обновления к своим программам, выложен полный дистрибутив ЗУП 3.0. Это самая первая версия программы от 13.09.2013. О том как зарегистрироваться и скачивать файлы на этом ресурсе подробнее читайте . Т.е. Вы можете скачать этот полный релиз, . После этого до актуального релиза, .

Ещё отмечу одну деталь. Перенос лучше осуществлять после того как в редакции 2.5 был закрыт месяц : начислена и выплачена зарплата, рассчитаны взносы.

Как выполнить тестирование и исправление


ЧЕК-ЛИСТ по проверке расчета зарплаты в 1С ЗУП 3.1
ВИДЕО - ежемесячная самостоятельная проверка учета:

Начисление зарплаты в 1С ЗУП 3.1
Пошаговая инструкция для начинающих:

Непосредственно перед тем как приступать к переносу следует немного поработать с информационной базой, из которой мы переносим данные. Во-первых следует этой базы. Также будет не лишним выполнить так называемое «тестирование и исправление» структуры информационной базы. Для этого надо выйти из режима «Предприятия» и зайти в базу в режиме «Конфигуратор». Через главное меню запустить тестирование: Администрирование -> Тестирование и исправление. В результате откроется окно с настройками.

Обратите внимание как я установил галочки. Я не случайно пропустил пункт «Реструктуризация таблиц информационной базы» . Если её установить, то в процессе выполнения тестирования будет осуществляться пересоздание всех таблиц базы данных. Это области памяти, которые мы физически не видим, когда работаем с программой, но в которых хранятся все данные наших справочников, документов и прочее. Реструктуризация – дело хорошее, но может занять много времени. Поэтому учитывайте это, если база у Вас большая. Остальные режимы проверки желательно выполнить. Но ещё раз напоминаю, что резервная копия делается до выполнения процедуры «Тестирования и исправления».

На всякий случай поясню все остальные галочки. Кому не интересно можете пропустить, но я стараюсь всегда понимать, что делаю и мне кажется я такой не один, поэтому привожу пояснения:

  • Реиндексация таблиц информационной базы – про таблицы я писал выше. Так вот эти таблицы определенным образом нумеруются, но в связи с тем, что мы постоянно что-то удаляем или добавляем, нумерация перестает быть последовательной. В результате система начинает замедлять работу. Реиндексация перенумеровывает все таблицы в нужном порядке:
  • Проверка логической целостности – осуществляется поиск ошибок в правильности организации хранения данных в базе;
  • Проверка ссылочной целостности – проверяет базу на наличие битых ссылок. Битая ссылка – это ссылка на несуществующий элемент. Чаще всего такое возникает, если удаляется из базы какой-то элемент справочника или документ, который используется в других документах. При этом в настройке тестирования можно выбрать, что делать при наличии ссылок на несуществующие объекты: создать, очищать или не изменять. Лучше очищать такие ссылки.
  • Пересчет итогов – это скорее актуально для 1С Бухгалтерии, но я всё равно поясню. В 1С на определенные интервалы времени осуществляется расчет результатов по определенным направлениям учета (регистрам) для того чтобы в момент формирования пользователем какого-то отчета программа не занималась суммированием данных за весь период, а взяла ранее подсчитанные данные и вывела их пользователю. В 1С Бухгалтерии это существенно ускоряет формирование отчетов типа «Оборотно-сальдовой ведомости».
  • Сжатие таблиц информационной базы – честно говоря достоверно не знаю за счет чего осуществляется сжатие. Где-то я читал, что те документы и справочники, которые мы удаляем в режиме Предприятия, на самом деле не удаляются, а продолжают храниться, но мы их не видим и именно эта процедура сжатия их окончательно удаляет. Если кто-то знает достоверно за счет чего выполняется сжатие можете написать в комментариях.

Вот и всё! Теперь можно жать «Выполнить».

Выполняем перенос данных в ЗиУП 3.0

Семинар «Лайфхаки по 1C ЗУП 3.1»
Разбор 15-ти лайфхаков по учету в 1с зуп 3.1:

ЧЕК-ЛИСТ по проверке расчета зарплаты в 1С ЗУП 3.1
ВИДЕО - ежемесячная самостоятельная проверка учета:

Начисление зарплаты в 1С ЗУП 3.1
Пошаговая инструкция для начинающих:

Итак, после того как Вы создали пустую базу ЗУП 3.0 (как устанавливать 1С читайте тут), открываем эту базу. Программа по-умолчанию запускает «Начальную настройку программы». На первом шаге необходимо выбрать желаете ли Вы настроить систему для работы с нуля (т.е. перенос не требуется), осуществить перенос из программы «1С Зарплата и Кадры 7.7, редакция 2.3» или осуществить перенос данных из «Зарплата и Управление Персоналом, редакция 2.5» . Мы выбираем второе и жмем далее.

На следующем шаге необходимо выбрать информационную базу, из которой мы будем выгружать данные. Выбор происходит из списка идентичного тому, что мы видим при старте 1С. Также необходимо указать имя пользователя (если в базе 2.5 они создавались) и пароль (также если таковой был).

Отдельно хочу обратить Ваше внимание на то, что вверху окна на этом шаге указан номер релиза. Релиз информационной базы, из которой мы переносим данные должен быть не ниже этого показателя. В противном случае программа не позволит выполнить перенос, будет выдана ошибка. О том как правильно обновлять 1С читайте .

Теперь обратите внимание на период переноса . В данном случае указан минимально необходимый период для переноса, т.е. за два предшествующих года (2012 и 2013).

ВНИМАНИЕ!!! В 2016 году появился новый вариант переноса, так называемый рекомендованный (краткий) вариант. Очень рекомендую ознакомиться с ним в статье:

Итак, определяемся с периодом и жмем «Далее». На следующем этапе нужно нажать кнопку «Загрузить данные» и запустится процесс переноса данных. Он может быть довольно продолжительным в зависимости от количества сведений в базе источнике. Процесс идет автоматически, мы наблюдаем.

В процессе переноса программа может уведомлять Вас об ошибках. Не стоит пугаться и всё бросать, а достаточно почитать выводимые сообщения, исправить недочеты и выполнить перенос ещё раз. Повторный перенос не задублирует уже перенесенные, т.к. переносимая информация будет сопоставляться с уже имеющейся по уникальным идентификаторам индивидуальным для каждого вида информации (например, для физического лица – это ФИО и дата рождения).

Скоро будут новые интересные материалы на .

Чтобы узнать первыми о новых публикациях подписывайтесь на обновления моего блога:

Многие из вас уже успели столкнуться с важными изменениями. С января 2018 года прекратилась поддержка «1С: Зарплата и управление персоналом 8» редакции 2.5. Именно поэтому фирма 1С рекомендует всем пользователям совершить переход на редакцию 3.1 как можно скорее.

Предлагаем вам ознакомиться с типовыми ошибками, а также их решениями, которые были выявлены нашими специалистами:

1. В перенесенных документах в новой информационной базе обнаружены ошибки

Это связано с тем, что в старой конфигурации эти ошибки не были исправлены. Для того, чтобы исправить данные ошибки, следует вернуться в предыдущую конфигурацию, устранить все ошибки и заново выгрузить документы в новую информационную базу.

2. В ЗУП 3.1 перенеслась задолженность, которой нет

Ошибка заключается в том, что в базе, с которой совершался переход, были созданы документы выплаты, но признак выплаты не был установлен. Для того, чтобы исправить эту ошибку нужно удалить эту запись в уже перенесенных данных, либо установить признак выплаты в первоначальной информационной базе и сделать выгрузку заново.

3. После выгрузки новая информационная база перегружена ненужными документами и справочниками.

Такая ошибка возникает в связи с неправильным выбором способа перехода. В больших организациях при полном переходе загружается много устаревшей информации. Если вы представляете достаточно крупную организацию с большой численностью сотрудников, то для вас подойдет второй вариант переноса – не полный. Для того, чтобы устранить данную ошибку рекомендуется вернуться на начальный этап и выбрать правильный способ переноса.