Пандемия правила. Настольная игра «Пандемия» и почему я её не люблю. Выбираем сложность и начинаем

Смертельная угроза нависла над миром! Пандемия, глобальная эпидемия четырех смертельно опасных заболеваний, охватила планету. Но ты и твои товарищи — сотрудники международной организации по борьбе с Пандемией, и у вас есть шанс остановить заразу! Вам, опытным специалистам, предстоит облететь земной шар, сдерживая девятый вал заболеваний и добывая ресурсы, необходимые для разработки лекарств. Работайте вместе, грамотно используйте свои индивидуальные способности, и Вы сможете уничтожить заразу прежде, чем она охватит весь мир. Время не ждет! В нескольких странах уже объявлена чрезвычайная эпидемиологическая ситуация, а зараза продолжает распространяться на соседние регионы. Сумеете ли вы. разработать лекарство вовремя? Судьба человечества в ваших руках!

Цель игры

«Пандемия» — игра для сплоченной команды. Ты и твои товарищи — сотрудники организации по борьбе с инфекционными заболеваниями. Вы работаете вместе, изобретая лекарства и предотвращая дальнейшие вспышки инфекции. У каждого члена команды своя, особая роль и уникальные способности, грамотное применение которых существенно повысит шансы вашей команды на успех. Ваша цель — спасти человечество, открыв лекарства от четырех смертельных болезней, которые угрожают Земле.

Если вам не удастся сдерживать заболевания до открытия лекарств, Пандемия охватит планету — а это означает конец игры и проигрыш для всех... Достаточно ли вы хороши, чтобы спасти человечество?

Подготовка к игре

  1. Положите игровое поле в центр стола в пределах досягаемости всех игроков.
  2. В начале игры в вашем распоряжении одна лаборатория. Поставьте эту лабораторию в Москву.
  3. Перемешайте карточки ролей и раздайте по 1 карте каждому игроку. Игроки берут свои фишки (цвет фишки определяется ролью) и ставят их в Москву. Уберите лишние роли и фишки обратно в коробку.
  4. Поместите счетчик вспышек инфекции на отметку «О» шкалы вспышек, а счетчик скорости распространения инфекции на первую отметку("2″) соответствующей шкалы. Жетоны лекарств положите рядом с полем.
  5. Рассортируйте кубики заболеваний по цветам и положите их рядом с полем.
  6. Выберите из игровых карт 6 карт эпидемии и отложите их пока в сторону
  7. Перемешайте игровые карты (с синей рубашкой) и раздайте их игрокам лицом вниз: 4 игрока — 2 карты; 3 игрока — 2 карты; 2 игрока — 4 карты
  8. Оставшиеся игровые карты разделите на несколько максимально близких по размеру стопок. Количество стопок зависит от желаемого уровня сложности
  9. Замешайте в каждую из стопок одну карту эпидемии. Положите стопки друг на друга. Мы рекомендуем складывать колоду так, чтобы самая маленькая колода оказалась в итоге самой нижней, а самая большая — самой верхней. Получившуюся колоду игровых карт положите на игровое поле. Оставшиеся карты эпидемии уберите обратно в коробку.
  10. Перемешайте колоду карт инфекции (с зеленой рубашкой) и положите ее лицом вниз на игровое поле.
  11. К началу игры несколько городов уже заражены. Выберите их следующим образом:
  • откройте 3 верхние карты из колоды инфекции. В каждый из открытых городов поместите по 3 кубика заболевания того же цвета, что и карта
  • откройте еще 3 карты инфекции, в эти 3 города положите по 2 кубика;
  • откройте еще 3 карты инфекции, в эти 3 города положите по 1 кубику.
  • Все открытые карты инфекции положите в область сброса карт инфекции.

12. Первым ходит тот игрок, который болел последним.

Действия

Каждый ход у игрока есть 4 действия. Каждое из этих действий может быть обычным или особым. Можно совершать одно и то же действие несколько раз в один ход, но каждое из одинаковых действий будет считаться отдельно, и общее число действий не должно превысить 4. Помимо доступных всем действий, каждый обладает уникальными способностями согласно своей роли. Можно выполнить менее четырех действий, если хода нет; не потраченные действия сгорают и не передаются на следующий ход.

Подскажите насколько комфортно играть в двоем?
Смотрю в сторону кооператива уже давно. Смущает, что по отзывам слишком тяжело победить, а при игре с ребёнком это значительно снижает и интерес к игре, в прочем как и легкие победы справедлисти ради.
С какой версии прдпочтительней начать познание мира «Пандемии»?

Мы пробовали играть в разных комбинациях ролей, и на 4х и на 2х. Вдвоем выиграть легче особенно с сильными ролями.
С ребенком на 2х вполне можно. 4 эпидемии, разумеется. И я бы не вытаскивала роли рандомно, а взяла бы сильные роли для начала: медика и ученого (нужно 4 карты для изобретния лекарства). Когда с этими ролями поймаете выигрыш, можно брать другие роли, с ними игра по-другому идет и уровень сложности повыше.

Долго не решались купить - отталкивала тематика, все эти эпидемии, болячки, сознание почему-то еще и зомбаков сразу подкидывало. Но когда наконец приобрели сильно удивились, лично я ожидала от этой семейно-рекомендуемой игры меньшего. А зря, пандемия при всей своей простоте оказалась весьма вкусная. Тактильно-мурашчатое удовольствие от кубиков и их перебирания; разные, симпатично выполненные и, главное, интересные персонажи со своими фишечками, лаконично-географическое поле (когда еще будешь искать эр-рияд на карте). К игре вообще никаких претензий нет. При этом отлично заходит вдвоем, так сильно хардкорнее даже с 4 эпидемиями, чем, например, втроем, но прям затягивает. Хочется снова и снова доставать ее с полки. Осторожно: наблюдаются кашель и защемленные плечи в виде побочных эффектов. Видимо, на особо впечатлительных тематика все же сказывается)

Эта игра меня вдохновляет верить и далее играть в настольные игры. В первую очередь на тактильном, сенсомоторном уровне, так сказать. Я, вообще, пришел в это хобби за ощущениями, которые можно получить, трогая и перекладывая картон (по большей части без шуток тут).

Восхищение и ASMR-удовольствие вызывает звучание соприкосновения поля с кубиками болезней (в издании с прозрачными кубиками). Невероятно влюблен в этот фидлинг, с ним может только сравнится сочное помещение улик на поле в Ужасе Аркхэма второго издания. Также примечательна "мелодичность" трения самих кубиков между собой, поэтому, кстати, я очень расстроился из-за деревянных кубов в Иберии (хотя там есть шикарные тайлы железных дорог, которые чудесно звучат с полем тамошним и доставляют удовольствие от факта своего размещения между пунктами).

Сама игра, со своими элегантными и понятными механиками, позволяет в полной мере наслаждаться данной фетишизацией компонентов, например, ведь в Наследии всего этого я уже не обнаружил для себя, был отвлечен растущим объемом правил и захвачен общей напряженностью нарратива (мне кажется, что это не идет такой игре).

Пандемия - это ещё одна игра, мнение о которой поменялось у меня на 180 градусов. Игра была сделана мной тысячу лет назад, и тогда же и опробована. В одиночку. И вот тогда она меня прям расстроила. Какая-то наивная простота и незамысловатость, пасьянс бездушный и более ничего - таков был вердикт. Не помню, что заставило меня вновь обратить внимание на эту игру, но через несколько лет я вновь разложил её. И произошло удивительное - казалось бы, те же самые - простота и незамысловатость, но теперь я сыграл не соло, а в компании и появилась она - атмосфера. Нерв. Настрой на игру. Когда реально можно обо**аться от ожидания того - выйдет карта эпидемии или не выйдет. Первую игру мы с блеском выиграли.) Но как впоследствии оказалось мы сильно заблуждались, передавая все подряд карты Медику. Затем была вторая игра - мы были максимально мобилизованы. Перед игрой мы решали, стоит ли повысить количество эпидемий до 5ти, но решили закрепить успех первой партии и оставили 4. В итоге мы не дождались 4ой эпидемии (а может быть и третьей), планету было уже не спасти и мы не знали как будем смотреть в глаза тем, пока ещё не инфицированным миллионам землян, которые верили в нас. Но всё было тще..

Что это за игра

Это переиздание игры 2008 года, собравшей не мало наград и положительных отзывов игроков со всего мира. Это прекрасная кооперативная игра, в которой нет места соперничеству, а перед всеми поставлена общая цель — спасти мир от нависшей над ним угрозой.

Второе издание Pandemic по сути ничем не отличается от первого, но игра стала оформлена гораздо красивее и со вкусом.

Что предстоит делать

В мире зародились несколько опасных вирусов, которые постепенно разрушают человеческие жизни. На наши плечи возложена миссия по предотвращению этих заболеваний и искоренению заразы.

В настольной игре вам предстоит выбрать роль, а если быть точнее, то персонажа, способности которого будут отличаться от способностей других и начать уничтожение очага распространения инфекции. Полные правила игры читайте в соответствующем разделе.

Поскольку — это кооперативная настольная игра, то она придется по вкусу лицам, которые ценят и любят совместные действия в играх ради единой цели. Она отлично подойдет на компанию из четырех человек, а благодаря недолгой партии игры, в районе часа реального времени Pandemic не успеет вас утомить. Игровой процесс построен очень грамотно и каждый новый ход в игре принесет вам не мало удовольствия. Так что если вы любите игры с совместным прохождением и у вас есть пара друзей, с которыми можно было бы разделить партию, смело покупайте эту настолку!

Подготовка

Страшный вирус и долгожданное лекарство поставляются в прямоугольной картонной коробке. Под правилами и полем настольной игры прячется масса различных игровых компонентов.

Поле раскладывается на столе, а рядом с ним кубики болезней и исследовательские станции. Маркеры вспышек располагаются на нулевом делении своей шкалы, а пробирки с лекарствами рядом с отведенным под них пространством.

Маркер распространения болезней уходит на первую цифру 2, а колода болезней перемешивается. Верхние девять карт из нее последовательно открываются.

Первые три обозначают города, в которые необходимо положить по 3 маркера инфекций, вторые три по 2 и последние — по 1.

Каждый игрок получает по брошюре памятке и по одной случайной карте роли.

Теперь нужно перемешать колоду карт игроков без эпидемий и раздать каждому по определенному числу карт.

Выбираем сложность и начинаем

Участники выбирают сложность игры, используя от четырех до шести карт эпидемий. Колода делится на такое же количество примерно равных стопок и в каждую их них вмешивается по карте эпидемии, а затем они формируют общую колоду.

По правилам настольной игры , фишки игроков отправляются в Атланту на первую исследовательскую станцию. Все ходят по кругу, а каждый ход будет состоять из трех частей.

Для начала игроки могут выполнить комбинацию до четырех действий, указанных на картах подсказках.

Передвижение

Участник может передвинуться четырьмя разными способами или обменяться картами по особым правилам.

Строительство исследовательской станции и изобретение лекарства

Сбросив карту города, в котором находится, участник может построить исследовательскую станцию. А сбросив пять карт одного цвета на исследовательской станции, он изобретает лекарство.

Как только все четыре лекарства будут изобретены, то по правилам настольной игры Пандеми я игроки побеждают.

Помимо этого, если в процессе лечения болезней на карте не останется кубиков болезней, от которой уже существует лекарство, то она будет полностью уничтожена, что сильно облегчит игру.

Лечение болезни

Лечение болезни, то есть снятие с поля соответствующих кубиков — это и есть четвертое, доступное игроку действие.

После совершения четырех действий игрок добирает две карты из колоды игроков. Если это карты городов или событий, то он оставляет их себе, но не более семи штук.

Эпидемия

Гораздо хуже, если выйдет карта эпидемии. Сперва передвигается дальше маркер распространения. Затем из под низа колоды болезней вытягивается одна карта и в этот город помещается одновременно три кубика.

Перемешивается сброс карт болезней и отправляется наверх соответствующей колоды.

Каждый ход игрока в Пандемии заканчивается обнаружением болезней. Из соответствующей колоды открывается столько карт, сколько указано под маркером и в каждый указанный город помещается по одному кубику болезни его цвета.

Вспышка болезни

Если в любой момент игры в любом городе уже лежит три кубика, а туда нужно доложить четвертый, появляется вспышка болезни. Соответствующий маркер делает один шаг вперед, а затем по одному кубику болезни того же цвета добавляется в каждый, соседний с эпицентром город.

Таким образом в Pandemic могут происходить даже целые цепочки вспышек заболеваний, что не несет собой ничего хорошего. Если маркер вспышки дойдет до конца трека, игроки немедленно проиграют.

То же самое случится, если игрок не сможет добрать две карты из колоды или если не будет хватать кубиков болезни хотя бы одного вида.

Фото настольной игры Пандемия / Pandemic








На встречу в Париже я летел прямым рейсом. Повезло. На прошлое собрание пришлось добираться с пересадками и я едва не опоздал. Инженерная служба обещает вскоре решить проблему, построив исследовательские станции в городах, находящихся в зоне повышенного риска. Когда это сделают, туда можно будет добираться служебными рейсами.

В салоне кто-то кашлянул и я непроизвольно вздрогнул. Возможно, у человека простуда или просто поперхнулся куском курицы, но вспышки болезни в окрестных городах заставляют думать о худшем. Результаты последних исследователей показывают, что наши специалисты двигаются в правильном направлении и спасительная вакцина будет готова в ближайшие дни, но инфекция распространяется слишком быстро. Если пандемию не удастся остановить в кратчайшие сроки, крупнейшие города мира превратятся в некрополи…

Настольная игра «Пандемия» — детище мастера кооперативных игр Мэтта Ликока, также подарившего миру «Запретный остров», а затем и «Запретную пустыню». Пандемия — тоже кооператив, рассчитанный на двоих, троих или четверых игроков, но в нее можно играть и в соло-режиме.


«Пандемия» превращает вашу компанию в группу медиков, пытающихся победить четыре смертельно опасные болезни, эпидемия которых внезапно поразила весь мир. Для этого нужно изобрести лекарство против каждой. Но время ограничено, а игроки попутно должны также бороться с болезнью в уже зараженных городах и предотвращать новые вспышки. Если этим не заниматься, они проиграют еще быстрее.


В России игра издается компанией «Стиль жизни», которая выпускает на русском языке и другие игры Ликока. Продукция этого издателя традиционно отличается высоким качеством и «Пандемия» не стала исключением. Содержимое коробки радует еще до начала игры.

Внутри лежат правила, две запакованные в пленку колоды карт и множество пластмассовых компонентов. Карты имеют тиснение «под лен», а все остальные необходимые для игры компоненты увековечены в пластмассе. Это касается даже маркеров, которые чаще всего изготавливаются из картона.


Каждый игрок получает роль специалиста определенной профессии, у которого есть определенные навыки, отличающие его от других игроков. В игре доступно семь разных ролей, но поскольку играть в базовую версию могут максимум четыре человека, то состав борцов с вирусами в каждой партии варьируется. Тактику, соответственно, тоже приходится менять. Поэтому партии протекают по-разному и реиграбельность очень высока. Мы уже успели отыграть множество партий, но играть все еще интересно.


В общих чертах ход партии заключается в том, что игроки путешествуют по игровому полю, обмениваясь картами, чтобы набрать по пять карт одного цвета. Эти карты нужны для изобретения лекарств, которых всего нужно изобрести четыре. Сложность заключается в том, что картами нельзя обмениваться где угодно. Если вы не Исследователь, то обменять карту можно только в том городе, которому она принадлежит. Путешествия по миру также связано с определенными затруднениями.


А вирусы тем временем интенсивно размножаются. Если игроки не будут принимать меры против распространения болезней, их вспышки исчерпают запас вирусов в коробке и партия будет проиграна. Также периодически происходят новые эпидемии, общее число которых зависит от выбранного уровня сложности.


Все вышесказанное делает «Пандемию» захватывающей коллективной головоломкой с динамично развивающимися событиями.


Что мне еще понравилось — так это минимальное влияние рандома. Случайные события происходят каждый ход. В основном это распространение вирусов по миру. Но за исключением эпидемий, болезни проявляются в городах, где они уже были выявлены ранее. Так что можно прогнозировать развитие вируса и предотвращать вспышки заболеваний, которые очень усложняют жизнь медикам.


Резюме: отличный кооператив с простыми правилами, регулируемым уровнем сложности, минимальным влиянием рандома и узнаваемым «почерком» автора. За счет большого выбора персонажей тактика может в разной степени отличаться, что делает настолку реиграбельной. Рандом есть, но его ровно столько, чтобы поддерживать атмосферу игры на должном уровне. Отлично подходит для игры с детьми, которые заодно еще и подтянутся по географии. Любителям кооперативов рекомендую обязательно ознакомиться.

О настольной игре Пандемия я знаю с давних времен. Эта игра вышла в 2008 году, и ее популярность быстро добралась до наших краев. В 2009 году мои знакомые активно обсуждали прелести этой кооперативной игры игры. В 2010 году игру активно советовали покупать новичкам, потому что она простая и умная. В 2012 году на Игросфере я часто слышал в разговорах упоминания об этой игре — ты же играл в Пандемию , согласись, это лучшая кооперативная игра для неофита, есть ли кооперативная игра лучше?. Я не «влип» в эту игр по одной простой причине — перерос новичковый период, в котором такие игры воспринимаются более оптимистично, а среди знакомых ни у кого Пандемии не было. Иногда я даю слабину и покупаю «легендарные» игры, которые успели завоевать сердца многих настольщиков по всему миру (Маленький Мир , например). Но вот Пандемия спокойно мною игнорировалась, потому что после 2008 года вышло довольно много неплохих и порою даже крутых кооперативок, которые были мне более интересны.

Но в 2015 году автор Пандемии , Мэтт Ликок, сговорившись с автором Risk: Legacy , Робом Давио, выпустил совершенно новую игру на основе вышеупомянутой Пандемии , но с элементами Легаси . Так получилась игра Pandemic Legacy .

В мире вышли две версии коробок игры — синяя и красная. Ровно столько же версий доступно и в локализованном варианте. Внутри коробок состав компонентов одинаковый, разница только в картинке на коробке. Так что просто выбирайте ту коробку, которая вам больше нравится (если вы заинтересовались игрой, безусловно).

О чем эта статья

В сегодняшнем обзоре я вам расскажу о том, что такое Пандемия (без Наследия) и чем отличается Наследие от оригинальной игры. Я стал счастливым обладателем локализованной красной версии игры, еще не успел сыграть ни одной партии конкретно в Наследие, но зато вдоволь потренировался в обучающем режиме, и теперь я понимаю, в чем заключается смысл игры. Если вы уже играли не раз в Пандемию , знаете плюсы и минусы этой игры, но вам интересно узнать, что дает приставка Наследие , то смело пролистывайте вперед до соответствующего раздела.

После публикации этого обзора я начну играть в саму игру со всеми ее плюшками, и обязательно потом, после прохождения, расскажу о своих впечатлениях. Вот в той статье обязательно будут спойлеры. Здесь их нету, поэтому читайте обзор без страха и риска для жизни=) Правда, если вы не хотите знать, что лежит в коробке и почему Наследие делает игру интересной, то не читайте статью вообще, чтобы постигнуть все азы самостоятельно. Но мне кажется, что в этой заметке вы сможете в любом случае найти что-то полезное для себя.

Пандемия — основы игры

Наверное, это кому-то покажется странным, но в варианте Наследия вам предстоит циклически играть в одно и то же. И этим одним и тем же является база игры Пандемия . Практически в самом начале правил вы найдете рекомендацию сыграть несколько игр по обычным, не Legacy , правилам для тренировки. Эти правила практически целиком повторяют правила к оригинальной Пандемии . Если вы хорошо играете в Пандемию и знаете все ее премудрости, то смело можете переходить к премудростям Наследия . Если же вы с оригиналом на «вы», то я сам настоятельно рекомендую вам сыграть несколько тренировочных игр. Я бы даже рекомендовал сыграть столько игр, пока вы не поймете, как нужно выигрывать.

Пандемия — это кооперативная игра (от 2 до 4 игроков), в которой нужно сообща искать лекарства от болезней, которые навалились на весь мир. Игроки выполняют роли специалистов, которые точно знают, что нужно делать в период эпидемии (врач, исследователь, диспетчер, эрудит и ученый). Перед игроками лежит большое игровое поле, которое представляет собой карту мира. На карте нанесены точки с особо важными городами, в которых может появиться болезнь (Атланта, Токио, Сидней, Москва, Лондон и т.д.).

В ходе игры игроки будут оперировать двумя колодами — колодой болезней и колодой игрока.

Каждое раскрытие карт с колоды болезней влечет за собой появление кубиков болезни в городе, который указан в карточке. Перед стартом игры на карте уже будут лежать кубики болезней, коих всего в игре 4 вида — черная, красная, синяя и желтая. Перед игрой снимается с колоды болезней три карты по три раза, чтобы поместить в указанные города по 3, 2 и 1 кубику соответственно. Город, в котором появляется болезнь, и цвет болезни указан в самой карточке.

Колода игрока представляет собой колоду с городами, в которые может попасть игрок, чтобы ослабить пандемию. Также с помощью этих карточек можно изобретать лекарство от болезней.

Игрок начинает игру с карточкой роли и несколькими картами игроков (количество стартовых карт зависит от количества игроков). Каждая карта роли дает игроку особое преимущество, которым нужно обязательно пользоваться во время игры. Врач убирает все кубики болезни с города вовремя лечения, диспетчер может двигать фишки других игроков, эрудит имеет в своем распоряжении на одно действие больше и т.д.

Все игроки начинают играть с города Атланта, который находится в США.

В свой ход можно выполнить 4 действия (можно несколько одинаковых). Условно действия можно разделить на действия перемещения и действия лечения (другие действия).

Действия перемещения:

  • на машине/пароме : перемещаемся в соседний город по белой линии. Это действие не требует сброса карт;
  • прямой рейс : сбрасываем карту города с руки и перемещаемся в этот город;
  • чартерный рейс : сбрасываем с руки карту города, в котором находимся, и перемещаемся в любой город;
  • служебный рейс : перемещаемся из города с исследовательской станцией в другой город с исследовательской станцией (в начале игры исследовательская станция есть только в Атланте).

Другие действия:


Все было бы легко и просто, если бы не игровые козни, которые придумал Мэтт Ликок. После выполнения действий игрок тянет в руку 2 карты с колоды игроков. Там могут попасться города (это хорошо), события (специальные одноразовые условия, коих примерно 4 штуки в колоде, и они тоже хороши) и эпидемии (а вот это очень плохо).

Эпидемии не идут в руку, их эффект сразу разыгрывается, после чего карта уходит в сброс. Эпидемия заставляет игрока взять из-под низа колоды болезней карту и положить в соответствующий город 3 кубика болезни, после чего весь сброс болезней перекартовывается и кладется на верх колоды. Т.е. вы гарантированно в следующие ходы будете открывать карты болезней, которые будут поражать уже пораженные города. Если в городе 3 кубика болезни одного цвета и в него нужно поместить четвертый кубик этого цвета, то в городе происходит вспышка эпидемии. Маркер вспышек передвигается на следующее деление, после чего все города, связанные линиями с городом, в котором произошла вспышка, получают по одному кубику этой болезни. Если маркер вспышек попадет на последнее деление, игроки терпят поражение.

После взятия карт происходит обнаружение болезней в нескольких городах (сначала в двух городах, но чем больше карт эпидемий будет вскрыто в течение игры, тем в большем количестве городов будут появляться болезни) — вытягивается 2 карты болезней, на каждый город кладется по одному кубику болезни.

Игра заканчивается победой игроков в том случае, если они найдут лекарства ко всем четырем болезням.

Проигрывают игроки, если маркер вспышки достиг крайнего деления, или если закончилась колода игроков, и нужно взять новые карты.

Игра работает как часы!

Тренировочная игра (она же оригинальная Пандемия ) оказалась очень простой по задумке. В игре есть всего 2 рабочие колоды. Одна колода пичкает карту кубиками болезней, вторая колода помогает двигаться по карте и изобретать лекарства от болезней. Т.е. одна колода делает игрокам плохо, а другая хорошо. Задача игрока — стараться держать баланс между плохо и хорошо.

В этой игре у вас не будет таких ситуаций, когда карт городов у вас будет много, а болезней мало. С любой появившейся на карте проблемой нужно мгновенно разбираться, иначе партия закончится плачевно. Например, если в восточной части поля будет лежать много красных кубиков, а вы будете заниматься только желтыми болезнями, коих меньшинство, то вскоре красная болезнь будет вспыхивать в восточных городах со скоростью пулемета. Игра должна проходить в среднем темпе — немного там подлатал, немного там помог, подкопил города, изобрел лекарство. Крайностей в Пандемии быть не должно — везде один сплошной баланс.

Игроков за столом может быть максимум четыре штуки. И это еще одна хитрость игры — ролей ведь на выбор 5 штук. После первой проигранной партии я решил, что исследователь — самая слабая роль в игре. Во второй партии мы играли без него. Мы взяли диспетчера и снова проиграли. Почитали внимательно действие исследователя (во время обмена знаниями он передает игроку свою любую карту города) и решили, что это просто имба! Как мы могли убрать в коробку эту чудесную роль? Но тогда возник другой вопрос — какую роль следует оставить в коробке? И не смогли найти точный ответ на этот вопрос. Как было бы здорово, если бы можно было играть сразу пятью ролями! Полный комплект дает возможность контролировать все игровые процессы, но играть можно всего четырьмя ролями, к сожалению.

К шестой партии (без единого выигрыша) я уже, казалось, знал обо всех игровых нюансах. Игра быстро раскладывалась, автоматически тасовались колоды, правила были выучены на зубок. Но до победы всегда оставался один шаг. Казалось, мне не хватало всего 2-3 хода, чтобы успешно завершить игру. Вроде все игроки все делали правильно, старались максимально выгодно использовать свои роли, но больше двух лекарств за игру изобрести не могли.

На 8-ой или 9-ой проигранной партии я начал сдаваться. Перелопатил весь интернет и с удивлением узнал, что игроки из 4-5 партий одну-две обязательно выигрывают. Не может же быть, что за столом у нас были такие плохие игроки… И тут я вспомнил, что мне сказал в интервью Мэтт Ликок: «Не бывает сложных игр. Я не делаю игры очень сложные или очень легкие. Если игроки легко побеждают во время тестов, я делаю игру сложнее. Если игроки несколько игр подряд проигрывают, значит я допустил ошибку при разработке, или игроки плохо поняли правила, что скорее всего так и является правдой «. Конечно, я не мог обвинить автора в том, что он недоработал что-то в игре. Скорее всего я что-то не так понял в правилах. После очередной вычитки правил я обнаружил, что я не затасовывал карты событий в колоду игроков. Это всего 4 карты, которых можно выбрать из 8 штук, но с ними я выиграл в первой же партии! Именно их мне не хватало в игре для победы.

Это открытие значительно подняло игру в моих глазах и авторитет Ликока в целом. Да, игра простая, но очень сбалансированная. После одной совершенной ошибки можно легко проиграть, потому что все пойдет немного не так, как надо.

Я прекрасно понимаю, почему это лучшая кооперативная игра для новичков. Она очень легко объясняется. Есть такие-то болезни в таких-то городах, нужно изобрести лекарства, накапливая карты городов и перемещаясь по полю с их же помощью. К третьей партии игровой процесс начинает приобретать автоматический режим. Сбросили, взяли, выполнили 4 действиями, разложили по полю новые кубики — ходи, следующий игрок.

Наигравшись в игру по оригинальным правилам, я решил, что не нуждаюсь в покупке обычной Пандемии . Разве что я захочу поиграть с дополнениями, коих вышло уже 2 штуки. Я не слышал о том, что допы можно совместить с Пандемией: Наследие , но то, что в Наследие можно сыграть по правилам обычной Пандемии — это точно можно. На мой вкус базовая Пандемия опытному игроку быстро приедается. В колодах нет развития, нет истории, нет саспенса. Через десяток партий ты полностью понимаешь механизм игры и надеешься уже только на удачу. А удача состоит в том, чтобы в руку приходили города одного цвета. Но давайте я об этом расскажу в следующем разделе о том, что мне понравилось и не понравилось. Начнем же с…

Что мне понравилось в оригинальной Пандемии:


Что мне не понравилось в оригинальной Пандемии:


В итоге вывод я сделал такой — игра хороша для новичков, для гиков простовата, база быстро надоест, а вот с дополнениями я бы сыграл. Но это все касается только оригинальной Пандемии , которая является основой для Пандемии: Наследие .

Пандемия: Наследие предполагает, что вы уже знакомы с базовой игрой. Я не был знаком, и мне понадобилось 5-6 партий, чтобы научиться взаимодействовать с другими ролями, и еще несколько партий, чтобы одержать первую победу. Думаю, не очень интересно проигрывать из-за незнания правил или выигрывать, потому что неправильно понял нюансы игры. Наследие — это серия игр, у которой есть начало и конец. В этой игре динамично развиваются события и у вас попросту не будет возможности переигрывать неудачные партии столько раз, сколько вам захочется. Поэтому лучше быть уверенным в том, что вы знаете, как побеждать в игре. И как делать это без ошибок.

Так что же такое Наследие?

Да, давайте теперь поговорим непосредственно о том, что придумали Мэтт Ликок и Роб Давио совместными усилиями.

Купив коробку с игрой, вы сразу почувствуете ее вес. Игра не зря стоит чуть-чуть выше среднего (по моим меркам), т.к. коробка большая и довольно тяжелая. Внутри коробки есть все, что нужно для игры в обычную Пандемию — поле, карточки городов, ролей, болезней, маркеры, жетоны. То, что делает игру Наследием — это колода наследия и досье со стикерами. Именно эти компоненты преображают давно всем известную игру.

В минусах обычной Пандемии я написал, что через десяток партий игра становится однообразной. Разница между партиями будет только в разных составах ролей и разных вытянутых городах из колоды болезней. Наследие будет менять вашу игру — в этом его предназначение.

Движок игры — это колоды наследия. Колода находится в отдельном запечатанном пакетике и ее нельзя свободно просматривать. Эта колода будет давать цели игрокам и следить за их выполнением. Играть придется один игровой год. Год разбит на 12 месяцев. Месяц, в котором вы потерпели неудачу, можно один раз переиграть, после чего результат заносится в общую таблицу успеха, именуемую календарем. Т.е. минимально вы сыграете в эту игру 12 раз (если будете играть очень хорошо), а максимально 24 (если будете играть очень плохо). И каждую вашу игру будет контролировать колода наследия. После каждой удачи или поражения она будет делать игровой процесс более сложным или легким. Да-да, от игры к игре у вас будут появляться новые условия, которые делают игру более интересной.

По сути колода наследия — это самостоятельно развивающаяся история. В зависимости от ваших успехов и неудач история будет получать разные повороты. Из правил уже известно, что если в одном городе будут часто происходить вспышки, то там начнется паника и в конце концов туда нельзя будет ни приехать, ни прилететь. Также известно, что персонажи игроков могут получать шрамы от вспышек, а при удачных действиях они будут награждаться новыми умениями. Все модификации происходят путем наклеивания стикеров (будь то на игровое поле, карточки городов или карты ролей). Стикеры, кстати, лежат в коробке в открытом виде, и вы можете легко изучить все улучшения и ухудшения, которые могут случится с вами, болезнями или городами.

Также в коробке вы обнаружите несколько листов досье. Я пока сам не знаю, что это такое. Это листы с закрытыми ячейками, которые нужно при необходимости вскрывать и вынимать их содержимое. Как я понимаю, колода наследия будет вам говорить, какую ячейку нужно открыть при определенных обстоятельствах. Судя по размерам ячеек там находятся наклейки и, наверное, новые карты.

Но и это еще не все. Большую часть коробки игры занимают еще одни небольшие коробочки. Их нельзя вскрывать без разрешения колоды наследия. Совершенно точно известно, когда открывается одна коробка. В правилах есть указание наклеить на нее следующую наклейку — «Если вы проиграете 4 раза подряд, откройте коробку «. Судя по всему там лежит что-то очень полезное для игроков-неудачников, от чего те сразу начнут побеждать.

Безусловно, самый главный хит игры — это ее тайна и непредсказуемость. Мы все привыкли к тому, что после покупки игры мы открываем коробку, изучаем все компоненты, читаем правила и прекрасно видим общую картину. Может быть нам нужно победить по очкам путем купли-продажи, может быть нужно дойти до замка и победить темного властелина, может быть нужно собрать карты в определенной последовательности. Пандемия: Наследие открывает сразу нам только базовые истины, а все остальное она скрывает за запечатанными коробочками, ячейками и колодой карт, которые ни в коем случае нельзя просматривать без разрешения. Наверное, в этом плане эта игра похожа на фильм или книгу с неожиданным концом.

Человек так устроен, что ему всегда очень интересно узнать, что находится в тайном ларчике, закрытом на ключ. Мы любопытны, мы любим раскрывать тайны. Наверное, потому Наследие и вышло в лидеры среди настольных игр последних лет.

Передо мной на столе лежат запечатанные игровые компоненты. Конечно же, мне очень хочется посмотреть, что лежит внутри коробок и ячеек, но для этого мне нужно пройти январь, февраль, март и т.д. И я готов уже это делать. Мне приятно осознавать, что от игры к игре в игровом процессе что-то будет меняться. Я не буду каждую игру просто искать лекарства от болезней, чтобы спасти мир от эпидемии. Что еще приготовила для меня эта удивительная игра? Посмотрим!