Отзыв о рассказе Е.Пермяка «Бумажный змей. Бумажный змей. Рассказы и сказки Рассказ бумажный змей

Поучительный рассказ о мальчиках, которые не умели дружить и договариваться. Из-за этого они не могли собрать и запустить воздушного змея.

Бумажный змей читать

Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота!

Задумал Боря своего змея сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змеев пускают.

А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змеев пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы своего змея запустил.

Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.

У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.

Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет.

Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змея запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота!

Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились - вот в чем беда.

Опубликовано: Алексом 08.08.2019 15:19 25.05.2019

Подтвердить оценку

Оценка: / 5. Количестов оценок:

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 3737 раз(а)

  • Клякса — Носов Н.Н.

    Рассказ о том, как учительница остроумно отучила Федю Рыбкина смеяться на уроках. Мальчик измазался тушью, весь класс не мог на него смотреть без смеха. Это очень радовало Федю. Учительница, обнаружив причину веселья, сказала, что на …

  • Пчелки на разведках — Ушинский К.Д.

    Короткая история о том, как пчелки проснулись весной и отправились на разведку поискать себе пропитание. Однако на яблоне и вишне цветы еще не раскрылись и пчелки улетели голодные. Их спасла фиалка, которая накормила цветочной пыльцой! …

  • Ёлка — рассказ Зощенко

    Поучительный рассказ о стыде, о том, что нельзя брать чужие вещи, о том, что за проступком последует наказание. Читайте рассказ о Лёле и Миньке, которые съели конфеты с новогодней елки и открыли подарки… Ёлка читать …

  • Другие рассказы Пермяка

    • Первая рыбка — Пермяк Е.А.

      Короткая история о первом улове мальчика Юры. Ему попался маленький ёршик, но все говорили, что уха получилась такой вкусной из-за этой рыбки! Первая рыбка читать Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой …

    • Чужая калитка — Пермяк Е.А.

      Поучительный рассказ о трудолюбии и бережном отношении к природе и другим людям. Дедушка важными советами и своим примером воспитывает в Алеше лучшие чувства. Чужая калитка читать Алёша Хомутов рос мальчиком старательным, заботливым и работящим. За …

    • Новые имена — Пермяк Е.А.

      Рассказ о том, как мальчики придумывали новые имена для своих щенков, которых им пообещал конюх Корней Сергеевич. Как мальчики не старались, а имена все-равно получились одинаковые! Новые имена читать У главного конюха, у Корнея Сергеевича, …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Яблоко

    Сутеев В.Г.

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

    4 - Про Бегемота, который боялся прививок

    Сутеев В.Г.

    Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …

    5 - Кузнечик Денди

    Дональд Биссет

    Сказка про то, как добрая улитка помогла гордому кузнечику попасть к себе домой… Кузнечик Денди читать Жил-был на свете кузнечик, ужасный гордец. Звали его Денди. Ещё когда он был маленьким и только учился прыгать вместе …

    6 - Малыш и Карлсон

    Астрид Линдгрен

    Короткая история про малыша и проказника Карлсона в адаптации Б.Ларина для детей. Малыш и Карлсон читать Эта история произошла на самом деле. Но, конечно же, она случилась далеко от нас с вами – в шведском …

Главные герои рассказа Евгения Пермяка «Бумажный змей» — три мальчика: Боря. Сема и Петя. Они сидят на пригорке и смотрят, как другие ребята запускают воздушного змея. Каждый из трех мальчиков мечтает о своем воздушном змее.

У Бори припасен для этого лист бумаги и дранки, которые он лично выстругал. Но у него нет мочала для хвоста и ниток, на которых змея надо запускать.

У Семы тоже кое-что припасено для изготовления бумажного змея. У него есть моток ниток. А мочало есть у Пети, но у него нет всего остального.

Вот и сидят ребята, не зная, как же им сделать воздушного змея. И не понимают, что им для этого не хватает самой малости – дружбы.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пермяка «Бумажный змей» заключается в том, что объединяясь, люди способны сделать больше, чем, если бы они обособлялись друг от друга. У каждого из трех мальчиков есть что-то, из чего можно было бы соорудить бумажного змея. Но они не могут догадаться, что им следует объединиться и сделать общего бумажного змея.

Рассказ учит дружить ради совместного блага и не обособляться от других людей.

Какие пословицы подходят к рассказу Пермяка «Бумажный змей»?

Артель дружбой крепка.
Общий горшок гуще кипит.
И лес шумит дружней, когда деревьев много.

Урок чтения для 3 класса

по теме: Евгений Андреевич Пермяк.

«Бумажный змей»

Цели: продолжить знакомство с творчеством Е.А. Пермяка, формировать интерес к чтению произведений Е.А. Пермяка и умение самостоятельно читать, развивать и корригировать правильное, выразительное и беглое чтение, развивать внимание, воображение, обогащать словарный запас, воспитывать чувство товарищества, интерес к детской литературе .

Оборудование:

выставка книг Е.А. Пермяка;

словарные слова (мочало, дранки, моток ниток, за пазухой, на пригорке);

картинки бумажного змея;

зеркала;

пословицы;

картинки к артикуляционной гимнастике;

иллюстрация к рассказу.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не шуми,

А лучше руку подними.

Ребята, все запомнили (да)

ну а теперь тихо садитесь и начнем наш урок.

II. Артикуляционная гимнастика

а)Тик-так, тик-так

Ходят часики - вот так!

Влево тик, а вправо так.

Ходят часики вот так! (часы)

б) Рот прикроем мы немножко,

Губки сделаем окошком.

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят. (окошко)

в) Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние. (чистим зубки)

г) Широка наша река,

И улыбка широка.

Зубки все наши видны -

От краев и до десны. (заборчик)

д)Нашим детям очень смело

На губу варенье село.

Нужно им язык поднять,

Чтобы капельку слизать (варенье)

е) Я лошадка - серый бок (цок-цок).

Я копытцем постучу (цок-цок).

Ели хочешь - прокачу (цок-цок) (лошадка)

ё) На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд - молчок! (грибок)

III. Дыхательные упражнения.

Ребята, встаньте пожалуйста.

а) Закройте глаза, постарайтесь успокоиться, расслабиться. Сделаем глубокий вдох (через нос), задержим дыхание на несколько секунд, и выдох (через рот). Выполняем 2-3 раза.

б) Упражнение «Обдуваем плечи».

Делаем вдох через нос, затем поворачиваем голову налево и делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Далее делаем вдох, поворачиваем голову направо и делаем выдох через рот.

в) «Потягушечки»

На вдохе хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе руки опускаем, встаем на всю стопу и произносим «Ух-ух»

г) «Дудочка»

Высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

IV. Работа по слоговым таблицам.

Дети произносят сначала гласные звуки шепотом, потом вполголоса, потом громко. Так же и со слогами.

СА, СО, СУ, СЫ, СИ.

НО, НИ, НЕ, НЮ, НА.

РУ, РЫ, РЕ, РО,РА.

V. Работа со скороговоркой.

Ты с друзьями не дерись

И игрушками делись.

Сначала учитель читает медленно, затем быстрее и совсем быстро. Затем дети произносят либо хором, либо индивидуально

VI. Зрительная гимнастика.

Глазкам нужно отдохнуть (ребята закрывают глаза )

Важно глубоко вдохнуть (глубокий вдох, глаза закрыты )

Глаза по кругу побегут (глаза открывают, делают круговое движение глаз по часовой и против часовой стрелки )

Много-много раз моргнут (частое моргание глазами )

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз )

Увидят наши глазки всё!

(глаза распахнуты, на губах - широкая улыбка )

Мы подготовились, а теперь проверим домашнее задание.

VII. Проверка домашнего задания.

Несколько уроков подряд мы знакомились с творчеством детской писательницы Валентины Александровны Осеевой и ее рассказом «Волшебное слово». Давайте вместе прочитаем IV часть.

1. Чтение детьми рассказа по цепочке.

2. Беседа по вопросам учителя.

Назовите имя главного героя. (Павлик)

О каком волшебном слове идет речь в рассказе? (пожалуйста)

Почему слово «пожалуйста» называют волшебным? (если его правильно произносить, то люди становятся добрыми и ласковыми)

А как надо произносить волшебное слово?(тихим голосом, глядя прямо в глаза, чтобы твой собеседник видел, что ты искренен)

Какие еще «вежливые слова» вы знаете?(спасибо, благодарю, извините, будьте любезны).

Выставление оценок за домашнее задание

VIII. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением Евгения Андреевича Пермяка, но об этом немного позже.

А сейчас обратите внимание на выставку книг. Перед началом урока вы подходили и смотрели эти книги.

Скажите, ребята, а что общего у этих книг? (у этих книг общий автор Е. А. Пермяков)

А чем они отличаются (разные рассказы, сказки и т.д)

Во втором классе мы знакомились с произведениями Е. А. Пермяка «Про нос и язык» (Из раздела умелые руки не знают скуки), а также «Самое страшное» (из раздела Что такое хорошо и что такое плохо)

В первой четверти 3 класса мы читали рассказ «Смородинка» (из раздела Учимся трудиться), а позже познакомимся еще рассказом «Знакомые следы».

Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 в городе Перми, на Урале. Настоящая фамилия Виссов. Родной город так полюбился писателю, что он предпочел псевдоним Пермяк. Детские годы писателя прошли в небольшом городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые очень любили его и заботились о нем. В этом городе он стал писать свои первые стихи. Писатель любил трудиться. О труде и трудолюбии, о доброте и дружбе написано много книг, которые нравятся взрослым и детям. А вот с каким рассказом мы с вами познакомимся сегодня, вы узнаете, отгадав загадку.

Эта птица не умчится,

Эта птица возвратится.

Пусть кружит под облаками –

Хвостик я держу руками (бумажный змей)

На доске вывешивается картинка бумажного змея.

А вот, кто будут герои нашего рассказа и как будут развиваться события, вы узнаете, если внимательно меня послушаете. Сядьте ровно, закройте учебники, следите за моей интонацией и внимательно слушайте. Но для начала проведем словарную работу.

IX. Словарная работа.

МОЧАЛО – часть коры молодой липы, которую вымачивают в воде и разделяют на мелкие полоски (волокна), из которых делают мочало.

ДРАНКИ – тонкие деревянные доски.

НА ПРИГОРКЕ – бугор, небольшой холм.

ЗА ПАЗУХОЙ – место между грудью и прилегающей к ней одеждой, выше пояса.

МОТОК – клубок ниток

X. Чтение рассказа учителем.

XI. Физминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим

Тише, тише,тише.

Наши ручки поднимаются

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

XII. Чтение рассказа детьми.

Жужжащее чтение

Чтение по абзацам.

XIII. Беседа по содержанию.

Ребята, как звали мальчиков? (Боря, Сёма, Петя)

Что захотел сделать Боря?(змея)

Чего не хватало Боре?(мочала и ниток)

А какие материалы были у Сёмы?(нитки) Чего ему не хватало? (не хватало листа бумаги и мочала)

Давайте вместе найдём ответ на этот вопрос и прочитаем (стр.87)

А что было у Пети?(мочало, а не хватало ниток, бумажного листа и дранок)

Как вы понимаете выражение « У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает»?

Чего ребята не умели делать? (они не умели дружить)

Поэтому они не смогли запустить бумажного змея? (Нужно уметь делиться, быть добрым)

Какие условия нужны, чтобы змей полетел? (хороший ветерок)

XIV. Игра «Выбери нужную пословицу»

  • Ученье – свет, а неученье – тьма.
  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
  • Делу время, а потехе час.

Ребята, какая пословица подходит к данному рассказу?

XV. Подведение итогов.

С каким рассказом мы сегодня познакомились? («Бумажный змей»)

Хорошо уметь дружить? (да)

А вы, ребята дружные? (да)

Давайте повторим новую скороговорку еще раз.

XVI. Заключительная часть.

В разных странах мира существуют свои уникальные змеи. В Индии, например, в виде бабочек и осьминогов, в Китае – в виде драконов и панд. Они бывают разных размеров: от маленьких до больших, ярких и запоминающихся цветов, но для этого должен быть обязательно ровный ветер, без которого они не полетят (Учитель демонстрирует классу картинки с изображением бумажных змеев).

XVII. Итог.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Удачи вам, дорогие ребята! Старайтесь помогать друг другу, дружите все вместе. Хороших вам друзей. Спасибо за работу!


Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота! Задумал Боря свой змей сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают. А у Сёмы большой моток ниток. Ему есть на чём змей пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы свой змей запустил.

Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.

У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.

Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя своё мочало за пазухой прячет.

Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змей запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота!

Боря, Сёма и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они ещё не научились. Вот в чём беда.

Как Маша стала большой

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тёти Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

– Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

– Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

Как Миша хотел маму перехитрить

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:

– Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?

– Оно, мама, само отломалось.

– А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?

– Она, мамочка, сама разорвалась.

– А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?

– Он, мама, сам куда-то потерялся.

Тогда Мишина мама сказала:

– Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!

– А как? – спросил Миша.

– Очень просто, – ответила мама. – Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождём, когда они это всё сделают.

Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.

Первая рыбка

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

– Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Ничего Надя делать не умела. Бабушка Надю одевала, обувала, умывала, причёсывала.

Мама Надю из чашечки поила, с ложечки кормила, спать укладывала, убаюкивала.

Прослышала Надя про детский сад. Весело там подружки играют. Танцуют. Поют. Сказки слушают. Хорошо детям в детском саду. И Наденьке было бы там хорошо, да только не взяли её туда. Не приняли!

Заплакала Надя. Заплакала мама. Заплакала бабушка.

– Почему вы Наденьку в детский сад не приняли?

А в детском саду говорят:

– Да как мы её примем, когда она ничего не умеет делать.

Спохватилась бабушка, спохватилась мама. И Надя спохватилась. Стала Надя сама одеваться, сама обуваться, умываться, есть, пить, причёсываться, спать укладываться.

Как узнали об этом в детском саду – сами за Надей пришли. Пришли и увели её в детский сад, одетую, обутую, умытую, причёсанную.

Про нос и язык

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

– Скажи, бабушка, – просит Катя, – почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

– А потому, милая внучка, – отвечает бабушка, – чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Торопливый ножик

Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась.

Неровная. Некрасивая.

– Как же это так? – спрашивает Митю отец.

– Ножик плохой, – отвечает Митя, – косо строгает.

– Да нет, – говорит отец, – ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

– А как? – спрашивает Митя.

– А вот так, – сказал отец.

Взял палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.

Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.

– Я буду лучшей первоклассницей, – говорит Люся, – потому что мне мама уже школьную сумку купила.

– Нет, я буду лучшей первоклассницей, – сказала Катя. – Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.

– Нет, я… Нет, я, – спорит с подругами Леночка. – У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне ещё две белые ленточки в косички подарили.

Спорили так девочки, спорили – охрипли. К подружке побежали. К Маше.

Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.

Пришли к Маше, а Маша за букварём сидит.

– Не знаю я, девочки, кто самой лучшей первоклассницей будет, – ответила Маша. – Некогда мне. Я сегодня должна ещё три буквы выучить.

– А зачем? – спрашивают девочки.

– А затем, чтобы самой плохой, самой последней первоклассницей не оказаться, – сказала Маша и принялась снова читать букварь.

Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.

Самое страшное

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал.

Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его – и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.