Отзыв о рассказе Драгунского «Первый день. Денискины рассказы Виктора Драгунского: всё о книге

Главный герой рассказа Виктора Драгунского «Первый день» — мальчик по имени Денис. В его жизни ожидается важное событие – Денис впервые пойдет в школу. По такому случаю первого сентября он проснулся очень рано, когда было еще темно. Ему пришлось подождать, пока не встала мама, которая погладила ему школьную форму. Увидев Дениску в форме, папа сказал, что он похож на генерала.

У школы было много детей, которые держали в руках цветы. А в ранце Дениса лежали новенькие школьные принадлежности. На первом уроке герой рассказа узнал много новых слов: мел, доска, парта, класс, учитель. Также он узнал, что учительницу зовут Ксения Алексеевна.

На втором уроке в гости к первоклассникам пришел настоящий писатель, который читал им свои рассказы. А Денис в ответ прочитал писателю короткий стишок, который сочинил тут же, на уроке.

После уроков Дениса встретила мама. Она подарила ему красный шарик. Шарик дергался в руке и стремился улететь в небо. И Денис его выпустил на волю. А дома он впервые в жизни сел делать домашнее задание. Денис так старался, что даже высунул язык от усердия.

Потом он играл во дворе, пока мама не позвала его ужинать. А после ужина Дениска стал укладываться спать. Папа спросил его, почему он так рано ложится, и Денис ответил, что хочет, чтобы поскорее наступило завтра, чтобы снова пойти в школу.

Засыпая, он думал о том, что скоро выучит буквы, и тогда сможет прочитать все вывески на магазинах, не смотря на свой малый возраст. И тогда папа назовет его образованным человеком.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Драгунского «Первый день» заключается в том, что к учебе следует относиться ответственно, как это делал герой рассказа, который первого сентября проснулся затемно, а вечером лег спать пораньше, чтобы с утра снова пойти в школу.

Рассказ Драгунского «Первый день» учит быть терпеливым и старательным. Когда Денис делал первое свое в жизни домашнее задание, он понял, что сделал его не очень хорошо и поэтому принялся выполнять его заново.

В рассказе мне понравился главный герой, мальчик Денис, который понимает, что учеба в школе – это очень важная часть жизни человека.

Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Первый день»?

Грамоте учиться – всегда пригодится.
Перо пишет, а ум водит.
Без усилий нет успеха.

Название Время Популярность
03:44 10000
07:38 400
11:15 200
09:24 4600
05:03 3600
07:35 2000
08:34 4800
11:57 35000
05:28 30000
03:25 5000
02:16 20000
05:42 2800
05:26 3000
07:04 100
06:22 2200
04:37 4401
09:25 0
05:40 1400
04:29 2400
03:39 15000
08:26 1800
04:38 3200
09:16 2600
08:29 3400
05:08 3800
06:41 4000
03:54 600
11:41 1600
05:38 1200
04:16 25000
06:41 1000
06:02 800
02:46 4200

Денискины рассказы Драгунского легким движением мысли автора приоткрывают завесу повседневной жизни детей, их радостей и волнений. Общение со сверстниками, отношения с родителями, различные происшествия в жизни – вот, что описывает Виктор Драгунский в своих произведениях. Весёлые истории с чутким видением важных мелочей, свойственным автору, занимают особое место в мировой литературе. Писатель известен своей способностью во всём видеть хорошее и замечательно объяснять детям, что действительно хорошо, а что – плохо. В рассказах Драгунского каждый ребенок найдёт схожие с самим собой черты, получит ответы на волнующие вопросы и от души посмеётся над забавными случаями из жизни ребят.

Виктор Драгунский. Интересные детали биографии

Обычно с удивлением читатели узнают, что Виктор родился в Нью-Йорке. Так сложилось, что его родители переехали туда в поисках лучшей жизни, но прижиться на новом месте им не удалось. Спустя всего лишь год, мальчик вместе с родителями вернулся на родину – в город Гомель (Беларусь).

Детство Виктора Драгунского прошло в дороге. Отчим возил его с собой по гастролям, где ребенок научился неплохо пародировать людей и вообще играть на публику. В тот момент его творческое будущее уже было предопределено, однако, как и большинство детских писателей, он не сразу пришел к этому занятию.

Великая Отечественная война наложила отпечаток и на его судьбу. Мысли, стремления, картины увиденного на войне, изменили Виктора навсегда. После войны, Драгунский задался целью создать свой собственный театр, где каждый талантливый молодой актер смог бы проявить себя. Ему это удалось. Синяя птичка – так был назван театр пародий Виктора, за считанные мгновения получивший признание и славу. Так случалось со всем, за что бы не брался Драгунский. Начиная Денискины рассказы читать, вы обязательно заметите нотки тонкого юмора автора, которым он привлекал детей в театре и цирке. Дети были от него без ума!

Именно этот театр стал отправной точкой его пути, который привел к писательскому творчеству, оставившему впоследствии нам Денискины рассказы в подарок. Виктор Драгунский стал замечать, что во время его выступлений особенно хорошая реакция была у детей. Драгунскому даже посчастливилось поработать клоуном, завоевав любовь маленьких зрителей.

В конце 50-х годов, по воспоминаниям друзей, Виктору показалось, что пора в жизни что-то менять. Его не оставляло чувство приближения к чему-то новому на творческом пути. И вот однажды, находясь в своих грустных мыслях, Драгунский написал первый детский рассказ, ставший для него настоящей отдушиной. Первые Денискины рассказы Драгунского мгновенно стали популярны.

Денискины рассказы читать так интересно потому, что автор обладал настоящим талантом легко и ярко описать бытовые ситуации, весело над ними посмеяться, а иногда и поразмышлять. Не мог Виктор Драгунский предугадать, что его произведения войдут в классику детской литературы, однако знание детей и любовь к ним сделали своё дело…

Виктор Юзефович Драгунский

Денискины рассказы

© Драгунский В. Ю., наследники, 2014

© Драгунская К. В., предисловие, 2014

© Чижиков В. А., послесловие, 2014

© Лосин В. Н., иллюстрации, насл., 2014

© ООО «Издательство АСТ», 2015

Про папу моего

Когда я была маленькая, у меня был папа. Виктор Драгунский. Знаменитый детский писатель. Только мне никто не верил, что он мой папа. А я кричала: «Это мой папа, папа, папа!!!» И начинала драться. Все думали, что он мой дедушка. Потому что он был уже совсем не очень молодой. Я – поздний ребенок. Младшая. У меня есть два старших брата – Леня и Денис. Они умные, ученые и довольно лысые. Зато всяких историй про папу знают гораздо больше, чем я. Но раз уж не они стали детскими писателями, а я, то написать чего-нибудь про папу обычно просят меня.

Мой папа родился давным-давно. В 2013 году, первого декабря, ему исполнилось бы сто лет. И не где-нибудь там он родился, а в Нью-Йорке. Это вот как вышло – его мама и папа были очень молодые, поженились и уехали из белорусского города Гомеля в Америку, за счастьем и богатством. Про счастье – не знаю, но с богатством у них совсем не сложилось. Питались они исключительно бананами, а в доме, где они жили, бегали здоровенные крысы. И они вернулись обратно в Гомель, а через некоторое время переселились в Москву, на Покровку. Там мой папа плохо учился в школе, зато любил читать книжки. Потом он работал на заводе, учился на актера и работал в Театре сатиры, а еще – клоуном в цирке и носил рыжий парик. Наверное, поэтому у меня волосы – рыжие. И в детстве я тоже хотела стать клоуном.

Дорогие читатели!!! Меня часто спрашивают, как поживает мой папа, и просят, чтобы я его попросила еще что-нибудь написать – побольше и посмешней. Не хочется вас огорчать, но папа мой давно умер, когда мне было всего шесть лет, то есть тридцать с лишним лет назад получается. Поэтому я помню совсем мало случаев про него.

Один случай такой. Папа мой очень любил собак. Он все время мечтал завести собаку, только мама ему не разрешала, но наконец, когда мне было лет пять с половиной, в нашем доме появился щенок спаниеля по имени Тото. Такой чудесный. Ушастый, пятнистый и с толстыми лапами. Его надо было кормить шесть раз в день, как грудного ребенка, отчего мама немножко злилась… И вот однажды мы с папой приходим откуда-то или просто сидим дома одни, и есть что-то хочется. Идем мы на кухню и находим кастрюльку с манной кашей, да с такой вкусной (я вообще терпеть не могу манную кашу), что тут же ее съедаем. А потом выясняется, что это Тотошина каша, которую мама специально заранее сварила, чтобы ему смешать с какими-то витаминами, как положено щенкам. Мама обиделась, конечно. Безобразие – детский писатель, взрослый человек, и съел щенячью кашу.

Говорят, что в молодости мой папа был ужасно веселый, все время что-нибудь придумывал, вокруг него всегда были самые клевые и остроумные люди Москвы, и дома у нас всегда было шумно, весело, хохот, праздник, застолье и сплошные знаменитости. Этого я, к сожалению, уже не помню – когда я родилась и немножко подросла, папа сильно болел гипертонией, высоким давлением, и в доме нельзя было шуметь. Мои подруги, которые теперь уже совсем взрослые тетеньки, до сих пор помнят, что у меня надо было ходить на цыпочках, чтобы не беспокоить моего папу. Даже меня к нему как-то не очень пускали, чтобы я его не тревожила. Но я все равно проникала к нему, и мы играли – я была лягушонком, а папа – уважаемым и добрым львом.

Еще мы с папой ходили есть бублики на улицу Чехова, там была такая булочная, с бубликами и молочным коктейлем. Еще мы были в цирке на Цветном бульваре, сидели совсем близко, и когда клоун Юрий Никулин увидел моего папу (а они вместе работали в цирке перед войной), он очень обрадовался, взял у шпрехшталмейстера микрофон и специально для нас спел «Песню про зайцев».

Еще мой папа собирал колокольчики, у нас дома целая коллекция, и теперь я продолжаю ее пополнять.

Если читаешь «Денискины рассказы» внимательно, то понимаешь, какие они грустные. Не все, конечно, но некоторые – просто очень. Я не буду сейчас называть, какие. Вы сами перечитайте и почувствуйте. А потом – сверим. Вот некоторые удивляются, мол, как же это удалось взрослому человеку проникнуть в душу ребенка, говорить от его лица, прямо как будто самим ребенком и рассказано?.. А очень просто – папа так всю жизнь и оставался маленьким мальчиком. Точно! Человек вообще не успевает повзрослеть – жизнь слишком короткая. Человек успевает только научиться есть, не пачкаясь, ходить, не падая, что-то там делать, курить, врать, стрелять из автомата, или наоборот – лечить, учить… Все люди – дети. Ну, в крайнем случае – почти все. Только они об этом не знают.

Помню про папу я, конечно, не много. Зато умею сочинять всякие истории – смешные, странные и грустные. Это у меня от него.

А мой сын Тема очень похож на моего папу. Ну, вылитый! В доме в Каретном Ряду, где мы живем в Москве, живут пожилые эстрадные артисты, которые помнят моего папу молодым. И они Тему так и называют – «Драгунское отродье». И мы вместе с Темой любим собак. У нас на даче полно собак, а те, которые не наши, просто так приходят к нам пообедать. Однажды пришла какая-то полосатая собака, мы ее угостили тортом, и ей так понравилось, что она ела и от радости гавкала с набитым ртом.

Ксения Драгунская

«Он живой и светится…»

Однажды вечером я сидел во дворе, возле песка, и ждал маму. Она, наверно, задерживалась в институте, или в магазине, или, может быть, долго стояла на автобусной остановке. Не знаю. Только все родители нашего двора уже пришли, и все ребята пошли с ними по домам и уже, наверно, пили чай с бубликами и брынзой, а моей мамы все еще не было…

И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и радио заиграло музыку, и в небе задвигались темные облака – они были похожи на бородатых стариков…

И мне захотелось есть, а мамы все не было, и я подумал, что, если бы я знал, что моя мама хочет есть и ждет меня где-то на краю света, я бы моментально к ней побежал, а не опаздывал бы и не заставлял ее сидеть на песке и скучать.

И в это время во двор вышел Мишка. Он сказал:

– Здорово!

И я сказал:

– Здорово!

Мишка сел со мной и взял в руки самосвал.

– Ого! – сказал Мишка. – Где достал? А он сам набирает песок? Не сам? А сам сваливает? Да? А ручка? Для чего она? Ее можно вертеть? Да? А? Ого! Дашь мне его домой?

Я сказал:

– Нет, не дам. Подарок. Папа подарил перед отъездом.

Мишка надулся и отодвинулся от меня. На дворе стало еще темнее.

Я смотрел на ворота, чтоб не пропустить, когда придет мама. Но она все не шла. Видно, встретила тетю Розу, и они стоят и разговаривают и даже не думают про меня. Я лег на песок.

Тут Мишка говорит:

– Не дашь самосвал?

– Отвяжись, Мишка.

привет. сегодня я хочу рассказать Вам поистине странную и захватывающую историю из моей жизни.

историю о любви, которая закончилась неудачно.

историю о жизни, в которой интернет занимал самое значимое и высокое место около 4х лет.

я останусь анонимна в именах, датах и возрасте, так как только пробую вообще писать что-либо.

сегодня был замечательный день. день перемен. перемены в внешности, одежде и мировозрение. я поменяла свой гардероб, перед этим подумав о том, что же все таки в этой жизни вообще важно и нужно.

а началась моя дума с парня. как ни странно именно с него я вообще затеяла весь разговор с собой. мы давно расстались и единственное, что дает воспоминания – интернет. да, он был далеко от меня, но от этого наша любовь была не менее слабой, чем у кого-то реальная.

началось все с банального привет, продолжилось дружбой, а дальше пошла интересная история обычной девочки из маленького города, которой подарили целый мир.

общение сутками на пролет, забота, ревность и

нежность.

все было прекрасно до коего момента. до момента, когда Я сама решилась ему признаться в своих чувствах. после того сообщения я чувствовала нескончаемый огонь в груди и трясущиеся руки. это было так странно и ново. ведь как может человек из интернета зацепить? а вот так. обычно. вот так просто. почти каждая девушка прошла через симпатию / любовь в интернете, и эти чувства словами не описать.

два месяца. целых 61 день я ждала его ответных действий. он колебался и метался, не понимал что делать и как быть с девушками, которым он нравится. да, сейчас я понимаю что глупо было ждать чего-то, но тогда чувства вскружили голову и я ждала. а может и не чувства, а я просто знала что он в меня тоже влюблен.

и так началась наша история. история, полная грусти и боли, слез и печали, разлуки и мук, а также радости и смеха.

было многое. мне не хочется описывать всё потому что интересно это будет лишь мне. но хотелось бы рассказать, как он

ревновал меня как маленький мальчик к каждому столбу и не столбу;

скучал по мне, если в онлайн не заходила больше, чем два часа;

отшивал всех девочек и забывал друзей с возгласом о том, что у него есть любимая;

а как же он называл меня своей. своей, понимаете?

я была его и это несравненное чувство победы над миром, над расстоянием, над всем.

но не все было так гладко. за каждой ревностью следовала ссора. а за каждым "скучаю" хранилось "ты где была и с кем? ".

я и сама ревновала, даже чаще, чем он. сильнее. жгуче. потому что знаю на сколько он нравился девочкам и как они жаждали с ним общения.

я ревновала, не слушая что он меня любит, и это же меня погубило.

я не заметила, как перестаралась и наши отношения заканчивались ссорой и начинались с ссоры от МОЕЙ ревности.

ужасное чувство потери сейчас. потеря-то была из-за меня.

вот уже столько времени прошло, а я до мельчайших подробностей помню нашу ссору: причину, следствия, действия и всё всё всё.

из-за одной строчки я разрушила всё то счастье, что у меня было.

на полгода. целых полгода мы страдали друг по другу, а все из-за моего скверного характера. пару слов и нет Ничего. совсем.

через полгода нас помирил один общий знакомый. да, он увидел как мы оба пытаемся неуклюже друг друга забыть и просто подтолкнул к тому, к чему мы не решались сами. списались – да, все так и было Мы Оба Скучали.

вроде бы, ну все, помирились и все хорошо, что еще то нужно? но спустя время без общения мы потеряли все темы для разговора и кроме как "скучала" не о чем было разговаривать. представьте себе, вот недавно вы могли из любой мухи раздуть разговор с слона, а сейчас не о чем. просто не о чем.

снова расстались чтобы не встречаться, но любили как могли.

какое то время мы опять были далеки друг от друга. он жил своей жизнью, пытался обустроить личную, я же уже попытки не делала и знала, что никуда от него не денусь.

вот у него новая девушка, а мне плохо – я хочу пить. и я иду пить, запивать свое горе о нем.

и знаете что происходило? я писала ему. да, я писала о том, как скучаю, как мне без него плохо.

то ли он дурак, то ли я дура – но каждый раз все девочки шли далеко и мы снова общались дни напролет. прекрасные дни, месяца.

всегда это продолжается не долго. может пару дней, а может месяц и мы снова пытаемся друг друга забыть.

да уж, вот так вот. ничего вроде необычного, обычный интернет, а столько эмоций.

и сейчас мы помирились и он рядом, пока я всё это пишу.

только он не подозревает, что я пишу. тем более о нём.

у него новая девушка, а я пытаюсь сделать попытку с мальчиком из реальной жизни.

мы пытаемся показать что счастливы с ними, но я вижу, как сквозь него бывает вырывается то, что он держит внутри.

и мне так больно, потому что

я тоже держусь.

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

Денискинырассказы Драгунского. Виктор Юзефович Драгунскийродился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке, в еврейской семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время войны отец Виктора умер от тифа. Его отчимом стал И. Войцехович, красный комиссар, погибший в 1920 году. В 1922 году появился другой отчим - актёр еврейского театра Михаил Рубин, вместе с которым семья объездила всю страну. В 1925 году переехали в Москву. Но однажды Михаил Рубин уехал на гастроли и домой не вернулся. Что произошло - так и осталось неизвестным.
Виктор рано начал работать. В 1930 году, уже работая, он стал посещать «Литературно-театральные мастерские» А. Дикого. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя). Одновременно Драгунский занимался литературной работой: писал фельетоны и юморески, придумывал интермедии, сценки, эстрадные монологи, цирковые клоунады. Сблизился с цирковыми артистами и даже какое-то время работал в цирке. Постепенно пришли роли. Он сыграл несколько ролей в кино (фильм «Русский вопрос», режиссёр Михаил Ромм) и был принят в Театр киноактёра. Но в театре с его огромной труппой, куда входили именитые кинозвёзды, молодым и не очень известным актёрам не приходилось рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях. Тогда у Драгунского возникла идея создания небольшой самодеятельной труппы внутри театра. Правда, самодеятельностью такую труппу можно было назвать условно - участниками были профессиональные артисты. Многие актёры с удовольствием отозвались на идею создания пародийного «театра в театре». Драгунский стал организатором и руководителем ансамбля литературно-театральной пародии «Синяя птичка», который просуществовал 1948-1958 годы. Туда стали приходить и актёры других московских театров. Постепенно маленькая труппа приобрела значимость и неоднократно выступала в Доме актёра (тогда: Всероссийское театральное общество), где в то время директорствовал Александр Моисеевич Эскин. Пародийные весёлые спектакли имели настолько шумный успех, что Драгунский был приглашён создать подобный коллектив с тем же названием в Мосэстраде. Для постановок в «Синей птичке» совместно с Людмилой Давидович сочинил текст к нескольким песням, которые впоследствии стали популярными и приобрели вторую жизнь на эстраде: «Три вальса», «Чудо-песенка», «Теплоход», «Звезда моих полей», «Берёзонька».
Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении.
С 1940 года публикует фельетоны и юмористические рассказы, позже собранные в сборник «Железный характер» (1960); пишет песни, интермедии, клоунады, сценки для эстрады и цирка.
С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про вымышленного мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы», по мотивам которых выходят фильмы «Весёлые истории» (1962 г.), «Девочка на шаре» (1966 г.), «Денискины рассказы» (1970 г.), «По секрету всему свету» (1976), «Удивительные приключения Дениса Кораблёва» (1979 г.), короткометражки «Где это видано, где это слыхано», «Капитан», «Пожар во флигеле» и «Подзорная труба» (1973 г.). Эти рассказы принесли их автору огромнейшую популярность, именно с ними и стало ассоциироваться его имя. Имя Дениска было выбрано не случайно - так звали его сына.
Кроме того, Драгунский был сценаристом фильма «Волшебная сила искусства (1970)», в котором в качестве героя также выведен Дениска Кораблёв.
Однако Виктор Драгунский писал прозаические произведения для взрослых тоже. В 1961 году вышла повесть «Он упал на траву» о самых первых днях войны. Герой её, молодой художник, как и сам автор книги, несмотря на то, что его по инвалидности не призвали в армию, записался в ополчение. Повесть «Сегодня и ежедневно» (1964 г.) посвящена жизни работников цирка, главный герой которой - клоун; это книга о человеке, существующем времени вопреки, живущем по-своему.
Но более всего известны и пользуются популярностью детские «Денискины рассказы».
В 1960-х большими тиражами выходят книги из этой серии:
«Девочка на шаре»,
«Заколдованная буква»,
«Друг детства»,
«Похититель собак»,
«Двадцать лет под кроватью»,
«Волшебная сила искусства» и др.
В 1970-е:
«Красный шарик в синем небе»,
«Разноцветные рассказы»,
«Приключение» и др.
Писатель скончался в Москве 6 мая 1972 года.
Вдова В. Драгунского Алла Драгунская (Семичастная) издала книгу воспоминаний: «О Викторе Драгунском. Жизнь, творчество, воспоминания друзей», ТОО «Химия и жизнь», Москва, 1999.