Открыть юридическую фирму с начать. Как открыть юридическую фирму с нуля

В этой статье мы расскажем, как открыть юридическую фирму с нуля и какую нишу можно занять на рынке. Рассмотрим особенности бизнеса, важные этапы его организации и продвижения. Озвучим примерные вложения, потенциальную прибыль и опишем возможные риски, к которым следует быть готовым.

Особенности юридического рынка

Юридическая фирма оказывает услуги в правовой сфере. И только от их качества и понимания рынка зависит успех. Надо знать по каким правилам играют конкуренты, в чем их плюсы и минусы и что вы можете делать лучше остальных.

Также нужно понимать особенности этой сферы деятельности. Вот главные из них.

  • Качество услуги и конечный результат ее оказания непредсказуемы. Всё зависит от конкретной ситуации, правовой позиции клиента, опыта, подготовки и судебной практики юриста, а также закона.
  • Услуги юридической фирмы не имеют критериев для оценки их качества. Потому что победа в суде не всегда приводит к положительным итогам, как и проигрыш не является плохим результатом работы юриста.
  • Специалисты компании обязаны быть не только юридически подкованными, знать положения законов и следить за их изменениями, но и иметь хорошо развитое креативное мышление для решения нестандартных и сложных задач.
  • Зачастую стоимость какой-то услуги нельзя озвучить сразу, так как она может зависеть от многих факторов, в том числе и от результатов рассмотрения дела в суде.
  • В юридической сфере должны работать специалисты с высокими показателями профессионализма и соответствующим образованием. Компании функционирующие за счет дилетантов и неопытных юристов закрываются в течение первого года.
  • Клиенты обращаются в конкретную юридическую фирму, потому что доверяют ей. Поэтому нужно вкладывать максимум усилий в качество услуг и маркетинг, чтобы увеличить лояльность целевой аудитории.

Работать в сфере юридических услуг сложно. Потому что она тесно связана с законом и должна решать важные задачи людей. Иногда это сложные проблемы, от решения которых зависит будущее клиента: его свобода или благосостояние.

Но стоит отметить, что юридические фирмы, в штате которых находятся юристы с высокой классификацией и большим опытом, серьезно укрепляются на рынке.

То есть, в таком бизнесе все зависит от его организации.

Как открыть юридическую фирму: 6 этапов организации бизнеса

  1. Анализ рынка. Нужно четко понять, в какой нише фирма сможет закрепиться, каких цен придерживаются конкуренты и каков спрос в выбранном городе. На этом этапе проводится глубокий и целевой аудитории.
  2. Выбор ниши. Надо определить, какие услуги будет предлагать фирма и для кого работать: для юридических, физических лиц или для всех.
  3. Поиск помещения. До регистрации компании надо найти подходящее место для офиса и заключить договор аренды.
  4. Регистрация фирмы. На этом этапе нужно зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем или ООО, а также стать на учет в ФНС.
  5. Поиск сотрудников. Следует найти компетентных и опытных юристов, провести собеседования и отобрать лучших кандидатов.
  6. Маркетинг. Сюда входит разработка маркетинговой стратегии, запуск рекламных кампаний, создание официального сайта, сообщества в социальных сетях и др.

Только пройдя эти 6 этапов можно начинать принимать первых клиентов.

Теперь подробно о каждом этапе.

Какую нишу выбрать: перспективные направления для юридической фирмы

Компания может работать в следующих направлениях:

  • Консультации физических лиц – уголовное, административное и гражданское право. Сюда входит представление интересов граждан в суде или других государственных службах. Преимущества этой ниши заключаются в большом количестве клиентов, но в основном с низкой платежеспособностью – это недостаток.
  • Консультации юридических лиц – правовая помощь индивидуальным предпринимателям и компаниям. Юристы помогают клиентам зарегистрировать ИП, фирму, получить разрешительные документы и принимают участие во взаимодействии с госорганами. В этом направлении платежеспособность клиентов высокая, но взыскать с них деньги намного сложнее, чем с физических лиц.
  • – абонентское обслуживание корпоративных клиентов, включающее в себя решение кадровых, организационных и правовых вопросов.
  • Частные консультации – обслуживание клиентов из премиум-сегмента, которыми могут быть физические и юридические лица. Целевую аудиторию в такой нише можно встретить только в крупных городах, а вот в небольших населенных пунктах это будет бесперспективным делом.

Если штат позволит, то можно совместить три первых направления, так как они пользуются постоянным спросом. Это даст возможность быстро выйти на высокий доход и вернуть затраченные деньги на открытие фирмы.

В процессе составления бизнес-плана нужно подумать об услугах, которые будут оказываться. Самые востребованные, это:

  • Взыскание долгов с физических и юридических лиц.
  • Представительство в суде.
  • Обжалование незаконных действий и решений со стороны исполнительных, государственных и правоохранительных органов.
  • Юридическая помощь иностранным гражданам: получение вида на жительство, покупка недвижимости, решение правовых вопросов и представительство в суде.
  • Сопровождение экономической деятельности ИП и ООО.

Регистрация юридической фирмы и требования к руководителю

Чтобы зарегистрировать компанию, надо определить форму управления: индивидуальный предприниматель или ООО. Для юридической организации лучше выбрать ООО. В такой сфере доверие к ИП, со стороны целевой аудитории, низкое.

Руководитель фирмы может не иметь юридического образования. Обязательным будет лишь получить разрешение на деятельность.

Для регистрации понадобится:

  • Паспорт и его копия.
  • Заявление на регистрацию ООО.
  • Квитанция об оплате пошлины.
  • Договор аренды помещения.

Также потребуется выбрать код – актуальный код деятельности можно уточнить в действующем классификаторе РФ или страны, где будут оказываться услуги.

Как только процесс регистрации будет завершен и на руки выдадут свидетельство, можно приступать к организационным моментам и подготовке к открытию.

Выбор места расположения офиса

Лучшее место для юридической фирмы – центр города рядом с бизнес-центрами или офисами компаний. Так она всегда будет на виду и целевой аудитории проще запомнить адрес. Клиенты смогут быстро добраться на личном или общественном транспорте, чего не скажешь о фирмах, расположенных на окраинах города или в спальных районах.

Но есть вероятность, что центр заняли другие юридические фирмы. Тогда стоит присмотреться к большому району, где практически отсутствуют конкуренты и есть целевая аудитория.

Не стоит выбирать место для офиса в подвальных помещениях или многоэтажных жилых домах. Клиентам сложно будет найти фирму.

Желательно чтобы офис был виден с главной дороги улицы.

Что понадобится для организации офиса

Для офиса потребуется купить:

  • Офисную мебель для сотрудников и клиентов: столы, стулья, кресла, диваны, шкафы и т. д.
  • Компьютеры и оргтехнику: ноутбуки, принтеры, сканеры, стационарные телефоны и т. д.
  • Канцелярские принадлежности: бумага для принтеров, ручки, ежедневники, печати и др.

Чтобы офис выглядел презентабельно, надо провести его внутреннюю отделку. За этим стоит обратиться в любую строительную фирму города. А для создания делового стиля желательно нанять дизайнера интерьера.

Поиск сотрудников: важные критерии и правила отбора кандидатов

Прежде чем устроить отбор кандидатов, надо спланировать штат. Фирме понадобятся:

  • Юрист-консультант;
  • Юрист для работы с физическими лицами;
  • Юрист для работы с юридическими лицами;
  • Юрист высшей квалификации;
  • Помощник юриста;
  • Секретарь;
  • Бухгалтер;
  • Уборщица.

Как только список специалистов составлен, можно приступать к размещению вакансий в интернете и общению с кандидатами.

При собеседовании с юристами стоит обращать внимание на их опыт работы и специализацию. Они должны быть усидчивыми, целеустремленными, решительными и неординарными, имеющие свою точку зрения и готовые учиться.

Главные критерии отбора, это:

  • Законченное юридическое образование.
  • Положительный опыт работы юристом.
  • Психологические качества.

Стоит отметить, что психотипы сотрудников должны совпадать. Это избавит коллектив от ненужных разногласий, а новые специалисты смогут быстро в него влиться. Управлять такой командой намного проще.

При собеседовании надо помнить, что нужный человек появится не сразу. До этого придется поговорить с несколькими кандидатами – иногда с десятками. Поэтому часто собеседования занимают не один день и быстро открыть юридическую фирму не получается.

Продвижение компании и привлечение клиентов: комплексный маркетинг

Чтобы после открытия фирмы юристы не сидели без работы, нужно заранее позаботиться о маркетинговой стратегии и рекламе.

Продвигать услуги юридической фирмы на стадии ее открытия и последующей работы можно 6 способами:

После того как пойдут первые клиенты, заработает сарафанное радио и в фирму начнут обращаться по рекомендациям друзей, родственников и коллег. Но это при условии оказания качественных консультаций и услуг.

Цена вопроса, или сколько стоит открыть юридическую компанию

Открыть юридическую фирму можно как с бюджетом 300 000 руб, так и с более 1 000 000 руб. Все зависит от масштаба будущей компании.

Так например, для среднего штата юристов из 3-5 человек и небольшого офиса хватит 300 000 – 400 000 руб. Основные расходы пойдут на аренду помещения, закупку мебели, оргтехники и рекламу. И такой вариант оптимальный.

Инициативные и полные надежд руководители, вкладывающие сразу миллионы в юридическую организацию, уже в течение первого года работы терпят крах и закрываются. Вызвано это отсутствием постоянных клиентов и конкуренцией.

Поэтому на начальном этапе стоит открыть небольшую фирму и постепенно развиваться. А когда пойдут клиенты, начнет работать сарафанное радио можно расширяться и нанимать новых специалистов.

В дальнейшем будут ежемесячные расходы на аренду офиса, зарплату персоналу, рекламу и оплату коммунальных. Их сумма тоже зависит от размера фирмы. Например, при штате 3-5 человек расходы будут составлять примерно 250 000 - 300 000 руб, а при 10 специалистах – от 600 000 руб.

Сколько можно заработать: доходы юридической фирмы

Например, консультация юриста – 2 000 руб, регистрация ООО – 2 500 руб, ИП – 5 000 руб, исковое заявление – 10 000 руб и ликвидация юридического лица – 50 000 руб.

Средний чек одного юриста составляет 5 000 руб. За первый месяц 3 юриста обслужили 15 человек.

3 x 15 х 5 000 = 225 000 руб.

От полученной суммы отнимаем 15% налога: 225 000 – 33 750 = 191 250 руб. чистой прибыли.

Из расчетов видно, насколько важно уже в первом месяце привлечь максимум клиентов.

Окупаемость вложений в юридическую фирму – 1-3 года.

Стоит ли открывать юридическую компанию: подводные камни и риски

В завершение рассмотрим подводные камни бизнеса.

Открывая юридическую фирму надо понимать, что на рынке есть . Поэтому постоянно придется мониторить цены, чтобы не потерять лояльность целевой аудитории.

Но, опытные владельцы юридических фирм утверждают, что цена на услуги зависит от их качества. То есть, если они оказываются лучше, чем у конкурентов, то не стоит снижать цены.

Молодые компании часто прибегают к демпингу, чтобы привлечь больше клиентов. Но чаще всего это формирует не лучшее впечатление о них.

Соответственно, демпинг – это непрофессионально. Необоснованное снижение цен на услуги – это потеря прибыли. Поэтому, в первое время, пока нет постоянной базы клиентов, доходы будут незначительные. Причем расходы способны их превышать.

Как было упомянуто выше, окупаемость юридической фирмы – 1-3 года. Это большой срок, за который она может разориться из-за неправильной организации и стратегии ведения бизнеса. И такие случаи не редкость в сфере юридических услуг.

Но если сделать все правильно, то на достойную прибыль можно выйти уже через 2-3 месяца и окупить все стартовые вложения менее чем за год.

Основной риск бизнеса – снижение качества услуг. Из-за этого большинство клиентов уйдет, издержки увеличатся и прибыль упадет. Поэтому для успеха фирмы стоит нанимать только опытных юристов высокой квалификации, постоянно следить за изменениями на рынке и быстро реагировать на них.

Трудно ли открыть юридическую фирму? Какие для этого необходимы разрешения? С чего начать работу и как довести дело до конца? Насколько сильной является конкуренция на рынке? Из нашей статьи вы получите ответы на все вопросы, после чего вас не будет ставить в тупик вопрос как открыть юридическую фирму.

 

Описание бизнеса

Юридическая компания оказывает платные правовые услуги частным и корпоративным клиентам, консультируя по различным вопросам: от регистрации организационной формы до бракоразводного процесса.

Фирма может работать в нескольких направлениях:

  1. Разовые консультации для физических лиц. Это все виды права (от гражданского и уголовного до банковского и административного), представление интересов в суде и государственных органах, действие в интересах клиента по доверенности. Преимущества такой работы - возможность быстро найти себе заказчиков, недостатки - средняя и низкая платежеспособность основной целевой группы.
  2. Разовые консультации для юридических лиц. Правовая помощь оказывается уже на стадии регистрации компании, при получении специальных разрешений, а также при взаимодействии с государственными органами. Несомненное преимущество - высокие ставки за оказанные услуги, недостаток - возможная скрытая неплатежеспособность клиента (взыскать деньги с корпоративных клиентов бывает сложнее, чем с частных).
  3. Работа с юридическими лицами по договору аутсорсинга (абонентское обслуживание). В данном случае компания становится партнёром клиента, принимает на себя все задачи, связанные с ведением права, кадровой работы (оформлением сотрудников, договорные отношения, взаимодействие с государственными органами). Преимущество - ритмичная оплата, недостатки - широкий спектр решаемых вопросов (от продажи недвижимости до обжалования незаконных действий и решений правоохранительных органов).
  4. Обслуживание физических и юридических лиц по индивидуальным договорам. Премиальным сегментом рынка являются частные консультации очень богатым клиентам. Таким лицам необходимы «свои юристы», которым можно доверить конфиденциальную информацию. Преимущество - высокая оплата труда, недостаток - трудности при поиске клиентов.

Итак, юридическая контора должна занять своё место на рынке правовых услуг, то есть найти нишу, более или менее свободную от конкурентов. Стоит заметить, что в данной сфере постоянно появляются новые направления работы. К примеру, 3-4 года назад регистрация интернет-магазина в платёжных терминалах была экзотической услугой, сегодня её предлагают десятки компаний.

Целевая аудитория бизнеса:

  1. Физические лица, столкнувшиеся с правовыми проблемами. Круг потенциальных консультаций очень широк: семейное, гражданское, жилищное, административное, налоговое право. Поэтому необходимо определиться с более узкой целевой группой и сконцентрироваться на определённых задачах.
  2. Мелкие фирмы, нуждающиеся в постоянной правовой помощи. Такие компании привлекают юридические организации по договорам аутсорсинга. Фактически, контрагент берёт на себя всю правовую работу партнёра, устанавливая принципы оплаты (фиксированная, премиальная).
  3. Средние и крупные компании, которым необходима разовая консультация по сложному вопросу. Вопросы могут возникнуть в сфере хозяйственного, таможенного, административного права. Для эффективной помощи специалисты юридической фирмы должны обладать хорошими знаниями по узким вопросам.
  4. Мелкие и средние фирмы, нуждающиеся в специфической услуге. Это может быть покупка оборудования в лизинг, оформление кредита, коммерческой ипотеки и т.д. Юридическая фирма будет сопровождать сделку, либо выбирать контрагента, обеспечивать правовую безопасность и т.д.
  5. Иностранные компании, нуждающиеся в представительстве на территории России. Данные клиенты являются наиболее интересными, так как с них можно получить высокую оплату. Зарубежным фирмам требуется весь комплекс услуг: регистрация, сдача отчётности, получение лицензий, взаимодействие с государственными органами.

Предусмотрен ли особый порядок для открытия юридических фирм?

Для создания адвокатского образования (кабинет , коллегия, бюро), согласно ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» , необходимо получение соответствующего статуса. Лица, желающие учредить подобную организацию, должны сдать квалификационный экзамен и принести присягу. В то же время «испытания» будут вознаграждены с лихвой, ведь адвокаты обладают широким спектром прав и полномочий: представление интересов доверителя (подзащитного) в гражданском (уголовном) процессе, направление запросов в различные организации, проведение письменных опросов граждан.

Кроме того, для ведения частной нотариальной деятельности в соответствии с ч.3 ФЗ «О нотариате» необходимо получение лицензии. Чтобы рассчитывать на неё, потребуется сдать квалификационный экзамен, после чего можно открыть собственную контору. Нотариус, занимающийся частной практикой, имеет право арендовать офис, нанимать работников, держать счёт в банке.

Специальное разрешение, согласно ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности ", необходимо лишь для ведения частной детективной деятельности (лицензирующий орган - МВД России). Данное направление является крайне перспективным для таких сфер правовой работы, как взыскивание долгов, алиментных обязательств, сопровождение сделок.

Для остальных направлений юридической деятельности лицензии и другие специальные разрешения не предусмотрены. Более того: многие признанные специалисты в сфере таможенного права, внешнеэкономической деятельности вообще не имеют высшего образования.

Поиск перспективного направления для работы

Правовой мир очень широк, и сфер для работы здесь действительно много. Одни фирмы концентрируются исключительно на таможенном праве (оформление товаров), другие - на строительной отрасли, третьи - на регистрационных услугах. Отдельные направления деятельности исчезают (нотариальное оформление сделок по продаже недвижимости), другие - только зарождаются (сопровождение электронной коммерции). Попробуем оценить несколько перспективных сфер, в настоящий момент обладающих средним предложением, и выясним потенциальный спрос на те или иные услуги.

Мы выделили несколько направлений, представляющих интерес в условиях современного рынка:

  1. Взыскание долгов по распискам и договорам займа правовыми методами (подготовка претензии-требования, заявлений в правоохранительные органы, написание исковых заявлений).
  2. Сопровождение исполнительного производства (вступившего в законную силу решения, приказа, определения).
  3. Правовые услуги в сфере строительства (понуждение к исполнению договора, истребование неустойки, проведение экспертизы).
  4. Юридическая помощь иностранцам (обращение в государственные органы, покупка недвижимости, участие в административном, гражданском и уголовном процессе).
  5. Содействие в получении вида на жительство и гражданство (помощь в трудоустройстве в России, оформление необходимых документов, сопровождение иностранцев).
  6. Обжалование незаконных решений правоохранительных органов (постановления МВД, Следственного комитета, прокуратуры).

Примечание: Актуальная ниша в текущих рыночных условиях - защита прав заемщиков перед кредиторами (напр. франшиза "СтопЗайм").

Оценка спроса на перспективные направления деятельности:


Основные способы продвижения:

  1. Реклама в интернете. Для всех обозначенных нами направлений хорошо работает контекстная реклама Google.Adwords и Яндекс.Директ. Эффект от проведения маркетинговых мероприятий будет ощутим уже через 2-3 недели после запуска проекта. В среднесрочной и долгосрочной перспективе хорошую конверсию может дать СЕО-продвижение, то есть наполнение сайта оптимизированными статьями.
  2. Участие в работе сервисов бесплатной консультации. Целый ряд популярных сайтов для оказания правовой помощи гражданам даёт возможность специалистам, отвечая на вопросы, предоставлять свои контактные данные, то есть давать рекламу. Но, учитывая отсутствие территориальной привязки (не стоит даже вспоминать о широте просторов России), получить большое количество клиентов будет непросто.
  3. Проведение тренингов и семинаров. Для продвижения такой услуги, как абонентское обслуживание юридических лиц, а также правовая поддержка иностранных компаний, перспективной является организация рабочих встреч для руководителей и начальников отделов. За участие в тематических тренингах и семинарах также можно брать плату, однако это сопряжено с иными организационными расходами.
  4. Подготовка бизнес-предложений. При продвижении услуги абонентского юридического обслуживания компаний подыскать клиентов поможет целенаправленная рассылка. В бизнес-предложении необходимо обозначить возможные алгоритмы сотрудничества и указать стоимость услуг компании.
  5. «Холодные звонки». Большинство мелких и средних компаний не могут содержать собственный юридический отдел, однако с правовыми проблемами они сталкиваются с завидной регулярностью. Целенаправленные телефонные беседы с менеджерами помогут найти клиентов. Тем более, подобный метод продвижения редко используется при продаже услуг в сфере юриспруденции.
  6. Успешная юридическая практика. Наконец, важным источником клиентов остаётся пресловутое «сарафанное радио». Чем полезнее будет помощь и консультации, тем больше довольных клиентов поделится со своими знакомыми ценным специалистом.

Преимущества и недостатки собственной юридической конторы:

Плюсы Минусы

Свободный график работы

Высокая конкуренция

Произвольное ценообразование

Необходимость богатого опыта работы

Большое количество сфер

Трудности при продвижении отдельных видов услуг

Возможность постоянного расширения компании

Психологические проблемы (постоянный контакт с чужими трудностями)

Огромное количество потенциальных клиентов

Необходимость постоянно обновлять правовые базы и актуализировать законодательство

Самореализация специалиста

Самостоятельный поиск клиентов

Возможность самостоятельно выбирать клиентов

Большое количество лиц, желающих получить консультацию бесплатно

Право на отказ от консультации (помощи)

Для отдельных направлений работы нужна лицензия

Эффективное использование рабочего времени

Трудно подобрать хороших специалистов в качестве сотрудников

Минимальные расходы на организацию рабочего процесса

Компания несёт ответственность за качество услуг

Стабильный спрос

Занять своё место на рынке непросто

Примеры успешного бизнеса


Сводный анализ стоимости услуг

Название фирмы

ЮФ «Аркадия»

ЮФ «Ангард»

ГК «Юрлига»

Город

Ульяновск

Екатеринбург

Разовая консультация

1.500 рублей/час

700 рублей

от 1000 рублей

Регистрация ООО (без госпошлины)

11.000 рублей

2.500 рублей

7.500 рублей

Регистрация ИП (без госпошлины)

3.500 рублей

1.000 рублей

4.500 рублей

Ликвидация юр.лица

60.000 рублей

не предоставляется

34.500 рублей

Составление искового заявления

9.000 рублей (комплексная услуга)

1.000 рублей (только заявление)

9.500 рублей (комплексная услуга)

Итак, вышеуказанные компании оказывают схожие услуги, однако ЮФ «Аркадия» специализируется на регистрационных вопросах (образование и ликвидация правовых форм), ЮФ «Ангард» больше сконцентрировано на доступных услугах для физических лиц, а ГК «Юрлига» предоставляет широкий сервис и частным, и корпоративным клиентам. Даже поверхностный анализ демонстрирует, насколько сильно разнятся цены за работу. Неудивительно, что в Москве стоимость услуг значительно выше, чем в Ульяновске.

Добавим, что цена работы значительно зависит от статуса юриста. Именитые конторы, которые обслуживают только постоянных клиентов, за представление интересов заказчика могут запросить 15-30 тысяч рублей в день, и даже больше. Особенно высоки ставки в сфере уголовного права: когда перед богатым человеком появляется перспектива оказаться в местах «не столь отдалённых», он уже не так рьяно считает свои сбережения.

Мы постараемся ответить в этой статье на главные вопросы, беспокоящие тех, кто еще только собирается начать свое дело. Мы знаем насколько это трудно и рискованно, и представляем вашему вниманию пошаговый алгоритм, следуя которому вы набьете меньше шишек в начале своего предпринимательского пути:

Шаг 1. Анализ рынка и определение специализации

Выбор профиля практики, т.е. выбор специализации, - вопрос, определиться с которым лучше всего еще на этапе предварительного планирования. Специфика бизнеса профессиональных услуг в том, что здесь ценятся только узкие специалисты, а «общий профиль» вызывает меньше доверия у потенциального клиента. Исходя из этого, в самом начале вашей практики мы рекомендуем определиться со специализацией.

Какие бывают виды специализаций?

Исходя из нашего опыта, а также из опыта наших Партнеров, можно пойти 2-мя основными путями, для того чтобы определиться со специализацией.

  1. По типу клиентов - обслуживание физических или юридических лиц. Самый простой вид специализации, который позволяет вам разделить клиентов на 2 большие группы и отказаться от одной в пользу другой.
  2. По сфере права - уголовное, гражданское, налоговое, таможенное и т.п. Более узкое деление, с профессиональной точки зрения. Вы можете также комбинировать и заниматься, например, банкротством только физических лиц.

Как выбрать специализацию и не ошибиться?

Универсального ответа на вопрос, как же выбрать профиль деятельности, не существует. Но есть минимум три подхода к этой проблеме, каждый из которых по-своему эффективен. Решайте, какой параметр станет основным для вас:

    1. Конкуренция.
      Выберите нишу с наиболее низкой конкуренцией. Для этого, конечно, придется сначала оценить рынок предложений в вашем регионе.
    2. Практический опыт.
      Уже есть практический опыт ведения дел в суде? Выберите ту сферу права, в которой вы прямо сегодня сможете показать потенциальному клиенту кейс успешных дел.
    3. Личные предпочтения.
      Остановитесь на наиболее интересной вам области права. Да, вы можете просто выбрать ту сферу, которая вам близка, интересна, в которой вам действительно хочется развиваться и работать. Личное отношение к работе - важный показатель для клиента.

Основная сложность выбора специализации в области профессиональных услуг заключается в том, что здесь невозможно полностью «прощупать» аудиторию, предложив ей дегустацию или тест-драйв услуг, чтобы понять, какая область наиболее востребована. Вы должны понимать, что, так или иначе, придется пойти на риск, а насколько он будет оправданным - покажет время.

Многие иногда задумываются — как открыть юридическую фирму.

Оказание юридической помощи гражданам и юридическим лицам – дело благородное и в то же время прибыльное. При наличии соответствующего уровня образования, опыта и способностей руководителя создать достойную юридическую фирму не составит труда.

Объявление. Прежде, чем Вы начнете читать: сайт mylawsuit.ru планирует на своей базе открыть юридическое бюро. Соответственно, почему бы нам не объединить усилия и что-нибудь придумать? Посещаемость около 500 человек в сутки. Можно организовать дистанционную юридическую консультацию без вложений. Пишите с предложениями на e-mail [email protected].

Важный критерий «естественного отбора» будущего руководителя фирмы – горячая любовь к праву и понимание закономерностей его применения. Ведь необходимым условием развития юридической фирмы выступает возможность посвящения всего времени и сил наработке клиентов и престижа компании, а также развитию фирмы.

Прежде чем открывать свое дело, стоит убедиться в собственной компетенции и готовности оказывать юридическую помощь. Это легко сделать при работе в чужой компании. Проработав в уже созданной структуре, вы сможете определить, насколько вам нравится, и главное – получается – работать юристом, кроме того, вы приобретете ценный опыт и навыки практической деятельности. Работа в качестве юриста фирмы также поможет вам узнать детали построения бизнеса, например, постановку документооборота в компании, алгоритмы работы с клиентами и т.д.

Итак, опыт и знания получены, вы полны решимости открыть собственный бизнес в юридической сфере. Пусть вас не пугает большое количество конкурентов, поскольку спрос на качественные юридические услуги всегда высок. Кроме того, есть ряд ниш, часть из которых практически незанята и испытывает потребность в узкоспециализиро ванных специалистах (налоговое право, медицинское право, интеллектуальные права, государственно-ч астное партнерство и т.д.), а другая часть которых ввиду колоссального спроса также радушного примет новую фигуру на рынке (регистрация и ликвидация юридических лиц, защита прав потребителей и т.д.).

Если вы являетесь узкоспециализиро ванным специалистом в востребованной отрасли права или собираетесь привлечь такового, это станет неоспоримым плюсом компании. Ведь помимо дел широкого профиля ваша фирма сможет решать сложные единичные задачи, успешное решение которых приведет к вам новых клиентов и благоприятно скажется на имидже компании.

При формировании команды на первоначальной стадии вспомните товарищей по альма-матер, поскольку доверительные отношения между коллегами в юридической среде крайне важны. Возможно, вы станете соучредителями компании. На старте работы двух-трех высокоработоспос обных юристов будет достаточно. При необходимости поиска и найма помощников обратите внимание на студентов старших курсов юридических вузов или их выпускников: как правило, они ответственно относятся к поручаемой работе, подходят к решению задач с энтузиазмом, а к размеру заработка не привередливы.

Комментарий от редакции: на начальном этапе есть один способ понемногу и без крупных вложений привлечь клиентов юридической фирме : Можно создать группу в социальных сетях и давать людям бесплатные юридические советы по несложным вопросам, тем самым нарабатывая клиентуру и репутацию. Людей, которым вы помогли, обязательно в качестве благодарности просите оставлять отзыв об оказанной консультации — это тоже сыграет в вашу пользу. Есть значительное количество таких групп вконтакте, но их все равно не хватает для того, чтобы ответить всем. Таким образом, вы запросто можете переманивать людей из других сообществ. Можно также скупать готовые заявки на консультацию в интернете — они стоят недорого. Но есть риск превратиться в фирму, описанную в

Теперь рассмотрим предполагаемые затраты на открытие юридической фирмы.

Первостепенно – регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя. Соответственно, сюда входят расходы на оплату государственной пошлины, услуг нотариуса, поиск юридического адреса и прочие регистрационные расходы. Более подробно мы описывали эту процедуру

Затем необходимо где-то разместить офис компании. Однако не стоит думать, что без офиса вы работать не сможете, и что офис должен располагаться только в центральной части города. Потому что за аренду офиса в центре плата, как правило, выше в 2-5 раз, — лишние траты на стадии открытия. Основной массив клиентов – физических лиц – проживет в спальных районах, удаленных от центра, а корпоративным клиентам не составит труда добраться в любой район. Кроме того, центр города – это пробки и отсутствие парковочных мест, что также будет негативно сказываться на общем впечатлении от сотрудничества.

В настоящее время все больше компаний вовсе отказываются от аренды офисов, работая дома или в коворкинг-центра х, а встречи назначая на нейтральной территории.

Следующая категория трат грозит вам только в случае выбора офисного размещения. Это оргтехника и канцелярские товары. Кроме того, если аренда не предполагает мебели, вам будет нужно купить необходимое количество столов, столов, шкафов и сейфов.

Еще на стадии открытия можно озадачиться рекламой: изготовлением визиток, размещением рекламы в печатных и интернет-сми, разработкой сайта и т.д.

Подведем итог в виде сметы:

  • Плата за оформление документов, связанных с юридическим адресом (от 15 тысяч рублей);
  • Аренда небольшого помещения для офиса (от 15 тысяч рублей);
  • Заказ рекламной кампании для раскрутки фирмы (от 10 тысяч рублей);
  • Покупка оргтехники (телефон, ноутбук, факс и МФУ), все это потребует (от 65 тысяч рублей);
  • Постоянные затраты это: оплата коммунальных услуг, услуг связи и интернета (около 5 тысяч рублей).

Как видим, затраты на запуск работы юридической фирмы не критично велики, и при качественном оказании услуг быстро окупятся благодаря «сарафанному радио». Если вы чувствуете себя способным отдавать 24 часа в сутках праву и решению чужих юридических проблем – дерзайте!