Отчетный концерт хореографических групп сценарий. «Прекрасный мир танца». Сценарий отчетного концерта, посвященного Дню танца. Методическая копилка - Визитка школ

Отчетный концерт по хореографии и моде

« Волшебная планета».

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале на празднике отчетного концерта , который мы назвали «Волшебная планета»!

Хотите мы с Вами отправимся в увлекательнейшее путешествие по этой планете?


2 ведущий: Да очень, мы так любим путешествовать…

1 ведущий: - Ну что же?! Наше путешествие начинается! И мы предлагаем незамедлительно окунуться в мир искусства, ведь мода или танец, несомненно могут изменить всю нашу жизнь, делая её более насыщенной и радостной. Так давайте танцевать и наслаждаться каждой минутой прожитой в танце.

2 ведущий: Встречайте творческое объединение «Юный дизайнер» с модной коллекцией костюмов «Военное попурри» , занявших на городском конкурсе «Юных модельеров» почётное 2 и 3 место , руководитель: Гайнатулина Надежда Владимировна, постановщик Болдарь Ирина Алексеевна.

Модная коллекция костюмов «Военное попурри»

1 ведущий: Подходит к концу очередной учебный год, наполненный совместным трудом и творчеством наших детей, педагогов и уважаемых родителей, бабушек и дедушек. И мы думаем, что результаты совместного труда сегодня порадуют нас.

2 ведущий: танцем «Зонтики»,

Танец «Зонтики»

1 ведущий:

Кружится планета, волшебная планета

Ладонями солнца она обогрета,

Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех счастливых детей

Ведь правда, друзья, хорошо на планете

Когда на планете танцуют-дети.

2 ведущий: Встречаем бурными аплодисментами самых маленьких участников танцевального ансамбля «Мальчишки и девчонки» с танцем «Дружба», руководитель: Болдарь Ирина Алексеевна, костюмер Гайнатулина Надежда Владимировна.

Танец «Дружба»

1 ведущий:

С танцевального трамплина

Сейчас вылетит сюрприз.

Вот и будет Вам причина

Крикнуть громко: «Браво! Бис!

2 ведущий: На сцене танцевальный коллектив «Мальчишки и девчонки» с танцем «Ляли-Поп», занявший на городском танцевальном конкурсе «Откроем музыке сердца» почётное

3 место

Танец «Ляли-Поп»

1 ведущий:

Зритель, видно, тут хороший!

Вон как хлопает в ладоши!

Эй, там - тамы доставай!

Диско-танец! Начинай!

2 ведущий: Встречаем бурными аплодисментами Семенюк Дарью с сольным танцевальным номером «Диско» , занявшую на городском танцевальном конкурсе «Откроем музыке сердца» почётное 3 место , руководитель: Болдарь Ирина Алексеевна, костюмер Гайнатулина Надежда Владимировна.

Сольный танцевальный номер «Диско»

1 ведущий:

Как много добрых слов на голубой планете:
Мир, Родина, любовь, учитель, школа, дети!

И конечно это все можно выразить в танце. На сцене танцевальный коллектив «Мальчишки и девчонки» с танцем «Языки пламени», участники городского танцевального конкурса «Откроем музыке сердца», руководитель: Болдарь Ирина Алексеевна, костюмер Гайнатулина Надежда Владимировна.

Танец «Языки пламени»

2 ведущий: Не для кого не секрет, что красивый, красочный танец, песня или демонстрация костюма подразумевает многое: это постоянные занятия, репетиции, тренировки танцоров, это профессиональный подход педагогов: Болдарь Ирины Алексеевны и кропотливый самоотверженный труд не только педагога, но и костюмера Гайнатулиной Надежды Владимировны, это поддержка родителей, классных руководителей и администрации нашей школы. И итогом каждодневной работы являются вот такие замечательные выступления, представленные сегодня нашими участниками.

1 ведущий: Для награждения ребят мы приглашаем на сцену заместителя директора по воспитательной работе и дополнительному образованию: Подгурскую Людмилу Анатольевну.

Награждение ребят

2 ведущий: Дорогие друзья! Наш праздник подошел к концу, но я надеюсь, мы много интересного сегодня узнали и увидели.

Желаем вам счастья, радости и хорошего настроения! До свидания! До новых встреч!

Любовь Акулова
Сценарий отчетного концерта хореографического объединения «Непоседы»

Сценарий отчетного концерта хореографического

Объединения «Непоседа » .

"Дорога в детство".

Актуальность данного мероприятия состоит в том, что предлагаемая методическая разработка - сценарий отчётного мероприятия в хореографическом объединении «Непоседа » , и музыкальной студии «До-ми-солька» , которое проводится в конце учебного года . Сценарий может быть применен для проведения праздников, мероприятий в творческом детском коллективе, объединяющем обучающихся различного возраста. Для педагогов дополнительного образования, преподавателей-организаторов учреждений дополнительного образования.

Цель : выявить уровень освоения образовательной программы обучающимися всех возрастных групп хореографического объединения ,и музыкальной студии, представить заслуги воспитанников за учебный год.

Задачи :

Закрепить полученные обучающимися в течение учебного года знания и умения по программе, изученный новый репертуар посредством концертной деятельности ;

Развивать творческие возможности, организаторские навыки воспитанников в организации и проведении мероприятий;

Показать умение обучающихся держаться на сцене ;

Способствовать воспитанию культуры общения в кругу товарищей, преподавателей, родителей.

ФАНФАРЫ. Музыка, 7-10 сек. За кулисами (на фоне музыки)

ВЕДУЩАЯ :

Тот, кто с музыкой, и танцами не расстается.

Сможет смело по жизни идти.

И у всех вас, как в песне поется.

Все дороги еще впереди.

ВЕДУЩАЯ :

Добрый день дорогие зрители, гости нашего отчетного концерта . Мы собрались в этом зале, чтобы еще раз подвести итоги наших творческих работ за 2014-2015 учебный год, в хореографическом объединении «Непоседа » , и музыкальной студии «До-ми-солька» !

Сегодня в нашем концерте вы увидите много детских танцев и песен, каждый из которых рассказывает интересные истории из жизни детей, их выдумки и фантазии, их желания и мечты. И мы приглашаем вас пройти по дорогам страны детства вместе с нами!

О чуде, которое живет рядом с нами.

Это Сегодня мы расскажем Вам о чуде.

чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать.

Оно способно заставить нас смеяться и плакать.

Оно имеет душу и сердце,

Чудо рождается здесь на сцене и имя ему - танец .

И что за танец без музыки!

Вас приветствуют юные таланты из нашего детского сада, и мы начинаем наш отчетный концерт !

ФАНФАРЫ. Музыка, 7-10 сек.

Встречайте,среднюю группу «Звездочки» ,«Так хлопайте в ладоши» .

Солнца луч смешит и дразнит,

Сегодня весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость там - детвора!

Мы очень рады видеть вас – это раз!

Собрались мы здесь не зря – это два!

Ну а в третьих, мы сейчас

Начинаем для всех вас…

Танцевальный свой рассказ!

ВЕДУЩАЯ :

Танец «Весна-Красна» , танцуют дети разновозрастной группы «Ромашка» ,и подготовительной группы «Фантазеры» ,встречайте!

ВЕДУЩАЯ :

Уважаемые гости, мы приглашаем вас на первую страничку нашего концерта . Все мы знаем, что в этом году исполняется 70 лет Победы в Великой Отечественной войне. И мы не можем не говорить об этом. Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев : сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!

Песня «Отмените войну» , в исполнении Вероники Шведовой.

Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава им!

«ПАМЯТИ ПОГИБШИМ ВОИНАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ.

(Включить музыку, заходят чтецы, затем танец «Журавли» ).

С этой композицией ребята заняли 1 место в районной акции «Промышленновского районного Историко- краеведческого музея» «Полотно Победы» .

Благодарим, солдаты, вас

за жизнь, за детство и весну,

за тишину, за мирный дом,

за мир, в котором мы живем!

Песня «Шли солдаты на войну» , в исполнении группы «До-ми-солька» , солист Кутькин Дима.

Дорогие дети, дорогие гости, поздравляем вас с 70 – летием Победы в Великой Отечественной войне! Желаем вам крепкого здоровья и мирного неба над вашей головой.

Мы приглашаем вас на следующую страничку нашего концерта , которая ведёт нас в волшебную страну детства.

Ребятам всей земли салют,

Пусть будет мир на свете,

И пусть счастливыми растут

Все малыши на планете.

Мы заявляем честно -

На свете жить любопытно!

Для нас страна чудес полна,

Зовется детством эта страна!

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Жили-были 100 ребят, все ходили в детский сад.

Раз ребенок самый шумный, два ребенок самый умный,

Три ребенок самый смелый, все успел, сказал и сделал.

5, 17, 36 – здесь талантливых не счесть.

Почему? Да потому!Объяснять не надо!

Просто это дети из нашего детсада!

Очень волнуются и стесняются.

Это их дебют, давайте поддержим их бурными аплодисментами!

(Малыши перед танцем читают стихи)

Я на сцену выхожу ,

В зал от страха не гляжу,

Вам легко смотреть из зала,

Как на сцене я дрожу !

Ручка ходит не туда,

Ножка ходит не туда,

Наша тетя хореограф

Говорит, что не беда.

Наш группа хоть и крошка,

Но почти уже звезда!

Подрастем еще немножко

И прославимся тогда!

Встречайте, самых маленьких ребят из 2-ой младшей группы «Гномики» , с танцем «Божья коровка» !

Ребенок :

День встретишь веселою песней,

И вечером песню споешь –

Становится жизнь интересней

И мир – несказанно хорош!

Для Вас поет Калиничева Полина, песню «Солнечный лучик» , встречайте!

Ребенок :

Казаки лихой народ

Заслужил себе почет.

Храбрость, мужество, отвагу,

На своих плечах несет.

Ребенок :

Память предков охраняют.

Веру в Бога почитают.

И обычаи свои

Сохраняют на Руси.

Ребенок :

Православный, удалой.

Наш казак всегда герой.

А казачка – вот краса.

Стройный стан и плюс коса.

Ребенок :

Нет на свете плясок краше.

Если вдруг казак запляшет.

Если хором запоет –

Удивит любой народ.

Ребята подготовительной группы исполнят для вас танец «Казачий» .

Сегодня праздник – день талантов,

Певцов, танцоров, музыкантов.

И в этот светлый день для вас

исполнят песню в первый раз.

Песня «Подружка» , в исполнении Швайбович Полины и Волошиной Сони.

Ребенок :

Немало разных кукол есть на свете,

Глаза их удивлением полны.

И верим мы, что куклы тоже дети,

Но только дети сказочной страны.

Ребенок :

Грустить умеют куклы и смеяться,

И даже слово мама говорить,

Ролями можно с ними поменяться,

Чтоб точно также радость всем дарить.

Девочки подготовительной группы исполнят танец «куклы»

Будут ребята для Вас сейчас танцевать,

Смешинки в корзину собирать.

А вы смотрите и восхищайтесь,

Аплодировать громче старайтесь!

Сейчас мы с вами увидим шуточный танец «Мышка – Хохоша» , в исполнении старшей группы «Лучики» .

Я очень люблю смотреть на облака. Я часто высматриваю, какого зверя какое облако напоминает, и по-прежнему по-детски радуюсь, когда нахожу сходства. А вы любите смотреть на облака?

Ребенок :

По небу голубому плыли облака,

Похожие на тортик, подушку и слона.

Играя с ветерками, меняли облик свой.

Как хочется, чтоб взяли они меня с собой.

Кострикина Вика и Бирюков Дима для вас исполнят песню «Облака» .

Ребенок :

В сказочном доме живут чудеса.

И не кончается радостный смех.

Двери распахнуты все и для всех.

Здесь незнакомая сказка живет.

И волшебство за кулисами ждет.

Стоит лишь двери тебе распахнуть.

И за порог без оглядки шагнуть.

Для Вас исполнят танец «Гномики» , воспитанники разновозрастной группы «Ромашка» .

Ребенок :

Быстро закружишься в танце лихом.

И в настоящий споешь микрофон.

Краски художника станут друзьями.

Слепишь зверушку своими руками.

Детское творчество – это чудесно.

Все на планете родом из детства.

И не волшебник, а мы вместе с вами.

Делаем чудо своими руками.

Девочки подготовительной группы «Фантазеры» , исполнят танец «Волшебный перезвон» .

Ведущая. (Играет песня «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» !

Заканчивается учебный год. Все вместе мы прожили его, прошагав много шагов по паркету. Те, кто сделал в прошедшем году первые свои шаги в танцевальном спорте и те, кто занимается в нашем детском саду не первый год. Спето ребятами не мало песен. Это нелегкий труд, отнимающий уйму сил и времени, требующий участия всей семьи, помощи воспитателей групп, но мы прошли его все вместе, и я уверена, что каждой семье этот год принес больше радости, чем огорчений. Мы хотим сказать большое спасибо всем родителям и детям, конечно воспитателям, за терпение, за трудолюбие, за то, что Вы есть в нашей жизни!

Всё плохое проходит, забывается, в памяти остаётся только хорошее. Лица, звуки, тепло от встречи.

Дай Бог, чтобы от сегодняшней встречи у вас остались только добрые, тёплые воспоминания!

Мы желаем всем вам здоровья, счастья, уверенности в завтрашнем дне. Пусть всё хорошее приумножается и никогда не иссякает источник радости, добра и вдохновения!

До новых встреч!АПЛОДИСМЕНТЫ!

«Фанфары»

1: Добрый вечер, дорогие друзья!
2: Привет всем поклонникам юных талантов.
1: Сегодня мы расскажем Вам о чуде.
2: О чуде, которое живет рядом с нами.
1: Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать.
2: Оно способно заставить нас смеяться и плакать.
1: Оно имеет душу и сердце,
2: Чудо рождается здесь на сцене и имя ему – музыка.
1: Итак, друзья, внимание! Первый отчетный концерт вокальной студии «Ступеньки к звездам» зажигает огни.
2: И открывает новые имена!

«Дорога к солнцу»

(Идет видео о группе)


1:А сейчас на сцену выйдут самые маленькие наши звездочки. Многие из них на сцене впервые, поэтому, пожалуйста, поддержите их аплодисментами!

«Барбарики»
Вы ждете первого летнего солнышка? Вы хотите хорошего весеннего настроения? Тогда встречайте Анжелику Устюжанину, « Весну звали !»

«Весну звали!» __________________________________________________________________________
1. Руслан скажи, а чего бы тебе сейчас хотелось?


2. Даже не знаю, может мороженое, или газировочки холодненькой, но О.С. говорит, что это есть нельзя, если ты решил стать артистом.


1. Да, да, еще чипсы, семечки, орешки. Мелкие у тебя какие-то желания.

А я бы хотела сейчас, хоть одним глазком на море посмотреть, послушать как шумят волны, как кричат чайки…здорово было бы…
2. А ты хорошенько прислушайся…

«Чайки»

________________________________________________________________________________
1: Есть песни, которые поешь душой, а слушаешь сердцем…
Именно такая песня сейчас прозвучит для вас!

Анастасия Новосельцева. «Ноченька»

«Ноченька»
_____________________________________________________________________________
А сейчас Индюков Данил расскажет Вам о своей нелегкой жизни.

«Шкет», встречаем артистов аплодисментами.


«Шкет»

________________________________________________________________________
Сейчас прозвучит песня беззаботного и солнечного пастушка Леля, героя Снегурочки. Эту оперу, Николай Римский-Корсаков написал во время отдыха в деревне, вдохновляясь хороводами местных крестьян.
«Туча со громом сговаривалась» исполняет Анжелика Устюжанина.
«Песня Леля»

Засиделись? Я предлагаю всем немного потанцевать. «Дискотека», исполняет Руслан Ибрагимов.

«Дискотека»

_______________________________________________________________________________
ОЛЯ:

РУСЛАН: Лиза Перетятько, Кристина Паршикова и Анастасия Рожкова! «Песня про папу»

«Гуру».

«Гуру «

__________________________________________________________________
1.Анжелика, а ты не знаешь, почему говорят голубая мечта, а не зеленая или, например фиолетовая?

2.Мечта есть у каждого человека, а какого она цвета это пусть каждый сам решает, главное верить, что она обязательно исполниться.

1.О своей заветной мечте нам сейчас расскажет Рожкова Настя. Остров мечты.

«Остров мечты»


________________________________________________________________________________
(за кулисами)

В краю нехоженых болот,
Покрытый инеем седым,
Под гулом буровых долот
Рождался город Когалым.

А о городе своей мечты нам сейчас расскажет Спиридонова Ольга.


«Город мечты»

________________________________________________________________________________
(за кулисами)

И вновь на сцене Руслан Ибрагимов . Встречайте!

«Кулакова»

В роли Кулаковой Екатерина Бреус.
________________________________________________________________________________
Песня, которую Вы услышите сейчас, сделала украинскую певицу Тину Кароль очень популярной во всем мире. Удастся ли это нашей звездочке?
На сцене Анастасия Новосельцева. Пожелаем ей удачи!

«Шоу ми ё лав»
________________________________________________________________________________
(за кулисами)

Сейчас для вас прозвучит песня о весне, любви и оранжевых подтяжках.

«Оранжевые подтяжки»

Лиза Перетятко, соло на гармони Руслан Ибрагимов.
________________________________________________________________________________
Сразу музыка после предыдущего номера!!!

(за кулисами)

Пусть я весь мир не облечу — летать и падать я хочу, и вновь летать сквозь силы притяженья!

«Легенда о летающем мальчике»


________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
Акуна матата - эта фраза, переводится с языка суахили , как «жить без забот, без проблем»

Все о «беззаботной жизни» нам сейчас расскажут Лиза Перетятко, Кристина Паршикова, Данил Индюков и Руслан Ибрагимов.

«Джамбо»

________________________________________________________________________________________

Вот так, слово за словом, песня за песней и подошел к завершению наш первый отчетный концерт.
И я очень надеюсь, что вы не смотрели на часы, вспоминая сказку о потерянном времени?

А сейчас мне бы хотелось пригласить на эту сцену всех артистов, которые сегодня выступали для Вас!

Самые юные звездочки: Ольга Спиридонова, Екатерина Романюк, Светлана Бойчук, Юлия Лаптева.

Данил Индюков и Руслан Ибрагимов,

Лиза Перетятько, Кристина Паршикова, Анастасия Рожкова, Анжелика Устюжанина, Анастасия Новосельцева и не вернувшаяся с соревнований Алина Галимова. Ну и, конечно же, хочется пригласить на сцену наших добрых друзей, которые украшают наши вокальные номера, дополняют их. Танцевальные коллективы «Экспрессия», и «Рандеву». Елена Владимировна, девчонки спасибо вам за ваш талант.

Все ребята в течение этого года старались постичь азы вокального искусства. У кого-то это получилось лучше, кому-то еще предстоит большая работа. Будем стараться, развиваться и впредь радовать вас новыми песнями.

А сейчас я бы хотела пригласить на эту сцену директора нашей школы …

НАГРАЖДЕНИЕ!!!

Ваше последнее слово!

«Мы вернемся» ФИНАЛ!



Сценарий отчётного концерта танцевальных коллективов

«Радуга детства…», посвященный 55-летнему юбилею

Нылгинского ДДТ.

Сцена затемнена. За кулисами звучат голоса ведущих (на фоне лирической музыки):

Вы знаете – детство, какого цвета?

И просто и трудно ответить на это.

Оно голубое, чуть-чуть в серебре

Когда мы с вами бежим на заре.

А если в лесу побродить ты захочешь,

То скажешь, что детство зеленое очень.

А выйдешь в луга неоглядные, светлые

Промолвишь: «Ага, ведь оно разноцветное».

Конечно, у детства сказочных красок

Сто тысяч оттенков, самых разных!

Так пусть же всегда многоцветьем радуя,

Озаряет всех Детства радуга!

Полный свет . Сцена оформлена в виде радуги и солнечных лучей. Цифра 55.

В исполнении хореографического коллектива «Танец со шляпками», на которых приклеены буквы «С юбилеем!»

Звучит фонограмма на выход ведущих.

Ведущие: Мы хотим, чтобы так получилось

В юбилейный наш праздник, друзья,

Словно радуга вдруг засветилась,

И её погасить нельзя.

Все находки и достижения

В этот праздник сегодня для вас.

Словом, радужное настроенье

Мы хотим подарить вам сейчас!

На мелодию песни «Большой хоровод» детская группа исполняет песню.

Дети из коллективов выходят с большими цветными шарами (19 шт). Шары для устойчивости немного наполнены водой.

Песня: Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтобы улыбки друг другу дарить и цветы.

Чтобы исполнились в жизни все наши мечты

Ведущие во время проигрыша перечисляют поочерёдно творческие объединения и их руководителей:

Сегодня в Доме Детского творчества творят, придумывают, делают открытия, занимаются творчеством и фантазируют: в объединении «Мастерилка» педагог дополнительного образования, директор Дома детского творчества, почетный работник общего образования РФ (ФИО) и т.д.

(Если участники коллективов в зале, огни могут подниматься со своих мест и аплодировать, скандировать свой девиз или кричалку). После проигрыша еще раз звучит куплет песни:

Приглашает на праздник с открытой душой

Наш большой светлый дом, озорной, заводной.

Где мы вместе играем, танцуем, поем.

Где мы весело, дружно, счастливо живем.

Участники вокальной и танцевальной групп уходят за кулисы.

Вед.1. Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале!

Вед 2. Приготовьте самые теплые пожелания и самые трепетные чувства!

Вед.1. Запаситесь терпением!

Вед 2. Не стыдитесь выразить доброе отношение друг к другу, и выступающим!

Вед.1. Не экономьте сил на аплодисменты,

Вед 2. Потому что мы Настя

Вед.1. И Кристина

Все: Приветствуем вас на отчетном концерте танцевальных коллективов, который посвящаем юбилею Нылгинского дома детского творчества!

Вед.1. Сегодня мы расскажем Вам о чуде.

Вед 2. О чуде, которое живет рядом с нами.

Вед.1. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать.

Вед.2. Оно способно заставить нас смеяться и плакать.

Вед.1. Оно имеет душу и сердце,

Вед.2. Чудо рождается здесь на сцене и имя ему - танец.

«Лето» исполняет старшая группа «Фантазия»

Вед.1. Наш сегодняшний концерт – это не просто отчетный концерт. Ребята занимались целый учебный год, старались, преодолевали трудности, лень, боль, не все получается с первого, а то и с пятого раза.

Вед 2. Но все же, здесь верят волшебству,

Здесь дружат с чудесами

Все сказки наяву

Приходят в гости сами

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно

На творческой волне

Плывёт куда-то детство.

Вед.1.Встречайте.

«Пушистые комочки» в исполнении младшей группы.

Вед.1 Танец - это массовое и популярное искусство, оно доставляет и исполнителям, и зрителям такое же удовольствие, как хорошая книга, картина, песня.

Вед. 2 И очень часто танец и песня живут как одно целое, дополняя и украшая друг друга.

«Далеко от мамы» исполняет Кобалия Марика и старшая группа.

Вед: 1 Спасибо нашим ребятам. А мы продолжаем листать страницы творческого альбома ансамбля. Знакомьтесь – на сцене самые маленькие участники коллектива «Фантазия» - «Фантазята»! Пока эти малыши делают свои несмелые, первые шаги на сцене. Они серьезны, и почти не волнуются. Ну, может быть самую малость… Сегодняшний концерт для них серьезное испытание! Но мы уверены, этот творческий экзамен они успешно выдержат!

«Овощи» - подготовительная группа «Фантазята» Вед: 2 Под ваши теплые аплодисменты мы отправляем наших малышей в кулисы, готовится к следующему выходу, и пусть аплодисменты звучат в честь младшей группы танцевального коллектива «Фантазия»!

«Зелененький вагончик» -младшая группа
Вед.1. Основная часть репертуара танцевального коллектива «Фантазия» - народный танец, удивительный вид народного творчества, позволяющий раскрыть яркий темперамент, характер, жанрово-бытовые сцены из жизни народа.

Вед 2. Мы живем в 21 веке, но как здорово, что мы имеем возможность почувствовать силу и красоту танцев, прошедших через столетия.

В исполнении танцевального коллектива «Грация» удмуртский танец «Совершеннолетие» Встречайте!

Вед.1. Ах Россия, волшебные росы

Ты ветрами волнуешь покосы

Заплетаешь березонькам косы

Ты встречаешь меня соловьями,

как знакомыми с детства словами.

«С венками» исполняют «Фантазята»

Вед.1. Веселил нас много раз русский танец «Перепляс»

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

Вед 2. Веселей берись за дело, так чтоб все вокруг запело,

Пусть никто не усидит, хоть немного подробит.

Встречайте! Танец «Калинка» ансамбль «Грация» и старшая группа «Фантазия»

Вед.1. Прекрасен танец! Это волшебство

К себе влечет стремительно и цепко

Движенья, ритм и музыки родство

Переплетались с яркою подсветкой

Вед.2. Здесь красота рождает красоту

Какую? Ту, в которой нет покоя

И сердце вновь стремится в высоту

Подвластно танцу, музыке и строю.

«Папина дочка» (без объявления подготовительная группа «Фантазята»)

Вед.1. Танцевальное мастерство - это на 50% то, что в вас есть, и на 50% то, что думают об этом люди, лице зреющие ваше искусство!

Вед.2.А вот ребята, которые сейчас выйдут на нашу сцену, всегда интересны своим зрителям!

«Недетское время» старшая группа «Фантазия»

Вед 2.Кристина, во мне столько энергии, меня так вдохновил наш концерт, что хочется, лететь ввысь, к звездам, срывать их охапками и дарить всем...

Вед.1. Настя, вернись на землю, за звездами лететь далеко не надо, потому что звезды сейчас сами поднимутся к нам на эту сцену.

Да, да не удивляйтесь. Быть звездами не каждому дано, но эти девчонки стали настоящими звездами не только на уровне нашего Дома творчества, или села, района, они стали звездами межрегионального масштаба. На сцену приглашаются неоднократные участники республиканских и районных мероприятий, победители районных конкурсов, а ныне и лауреаты 3 степени танцевального конкурса «В вихре танца», проходящего в г. Набережные Челны. Встречайте, старшая группа «Фантазия»!

Танец «Русский стиль» старшая группа «Фантазия»

Вед 2.Это замечательно, так получается, что у нас не просто отчетный концерт, а звездный отчетный концерт!

Вед 2. Настало время поближе познакомиться с теми, кто в течении этого года ярким светом своих достижений освещал небосвод нашей сцены. Эти юные артисты в республиканском конкурсе «Первые шаги» получили диплом 1 степени!

Встречайте, на сцене хореографический ансамбль «Фантазия»

Танец «Радужные гномы»

Вед.1. И снова на сцене самые маленькие воспитанники танцевального коллектива, но уже подающие большие надежды неугомонные «Фантазята»

Танец «Детский Бум»

Вед.1. Творческий подарок приготовили Никита Рощин и Сергей Воронков. Ребята, вам слово.

«Ньюстайл»

«Латиномикс» группа «Грация»

«Украинский танец» Алена Бойко

Вед.2. Жизнь похожа на мелодию, и как мелодия из нот, так и жизнь складывается из родных, друзей, мечтаний, стремлений, увлечений, добрых, стоящих поступков и пусть не все всегда будет получатся с первого раза, но если твердо верить, очень, очень хотеть и сильно-сильно стараться, то все у Вас обязательно получится. Помните все в ваших руках.

Вед 2. Да уж, танцоры эти точно

Научились танцевать.

Мамы новые пуанты

Утомились покупать!

Вед 2.Если мы рискнем за ними

Гранд батманы повторить,

То, пожалуй, нам пуанты

Станет не на чем носить

Вед.1: Улыбку может вызвать, добрый смех.

Концертный номер! Он для вас, для всех!

Быть может, вам на несколько минут

Артисты годы детские вернут!

«Колядки» средняя и старшая группы

Вед.2: Что такое Детство? Это чудо!

Это где блистающей звездою стать не трудно -

Было бы желанье сделать это!

Звучит музыка. На сцену выходят воспитанники ДДТ.

Вед.1: Дорогие ребята, вас - неугомонных, веселых, озорных и очень

талантливых поздравляет с праздником почетный работник общего образования РФ директор Нылгинского Дома детского творчества (ФИО) (Поздравление. Награждение.)

Вед.2: Завтра на смену празднику придут рабочие будни. Впрочем, будни ли? Ведь каждый день в доме, где всегда звучат детские голоса, и слышан детский смех, похож на праздник. На праздник День рождения!

Звучит музыка. В зале стреляют хлопушки.

Вед.1: И завтра вновь с рассветными лучами

Проснется город мой, чтоб доброй жизнью жить,

Здесь будут дети просыпаться без печали,

Чтоб петь, смеяться, чудеса творить.

Вместе: До свиданья! До новых встреч!

Разработка адресована организаторам внешкольной работы, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования, классным руководителям, хореографам и рассчитана на учащихся средних и старших классов.

Цель : эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

  1. Организация содержательного досуга детей.
  2. Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
  3. Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Шоу-программа проводится в танцевальном или актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:

“О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”

(Китайская пословица)

“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты” (Дасси)

“Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

“Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)

“Танец сквозь века”

Преподаватель. Перед началом нашего вечера мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: “Это красивые движения”, “красивая музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец вызывает чувство наслаждения”, “приносит радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово “красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

(Звучит музыка)

Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины... По-моему, он ровесник “человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое музыкальное сопровождение танцевали наши предки. Возможно, сначала это были хаотичные, неорганизованные звуки (подражание пению птиц, вою зверей, шуму листвы и т.д.). Затем появились простейшие напевы и наигрыши, состоящие из нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных дудочках, на раковинах и деревянных свистульках. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.

(Танцевальная группа исполняет ритуальный танец Огня. Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов)

Ведущий. Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое – для народа и утонченное искусство для знати.

Преподаватель. Да, начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей... В них чувствуется что-то языческое. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография.

(Средняя группа танцевального ансамбля исполняет сельский бранль. Звучит бранль композитора К.Жервеза)

Ведущая. Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Участники вечера называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании. (Танцевальная группа исполняет павану под музыку композитора Ж.Б.Люлли. Затем танцевальная пара иcполняет фрагмент менуэта под музыку композитора И.Дюссека)

Преподаватель. Танец-это культура, религия, профессия, воспитание, развлечение, история… И вот теперь переходом, как бы мостиком, от средневековья к нашему веку нам послужит фрагмент из кинофильма “Война и мир”. Первый бал Наташи Ростовой. Начало XIX века, почти 200 лет назад. Это бал русского дворянства. Наташе исполнилось 16 лет. И вы сейчас увидите, что танец действительно есть сама жизнь – столько чувства вкладывает в него юная Наташа!

(На экране фрагмент к/ф “Война и мир”)

Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.

Ведущая. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания. А сейчас сюрприз! У нас в гостях ансамбль бального танца. (Ансамбль исполняет танго)

Ведущий. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно “калиф на час” и быстро уступал место другому. Только один оказался неподвластен времени. Он появился гораздо раньше и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца хочется кружиться, парить... Вы догадались о каком танце идет речь?

(Гости вечера дружно отвечают: Вальс. Звучит вальс А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова “Маскарад”. Постепенно музыка приглушается)

Ведущая. Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас, сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на лицах. А молодость вальса была бурной и шумной. Он прошел через гонения и
нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что он держал даму за талию, казалось неслыханной вольностью. В предписаниях российской полиции при Павле 1 значилось “запрещение употреблять пляски, именуемые “вальсеном”.

Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и его затанцевал весь мир. (Звучит вальс И.Штрауса “На прекрасном голубом Дунае”. Танцевальная группа исполняет танец).

Преподаватель. Вальсы бывают разные. Есть вальсы бальные, эстрадные, симфонические, вальсы-песни... “Офицерский вальс” М.Фрадкина дал начало целой серии “профессионалъных” вальсов: это “Матросский вальс” В.Сорокина, известны несколько “Солдатских вальсов”, “Шахтерский вальс” И.Дунаевского, “Школьный вальс” И.Дунаевского, есть несколько “Студенческих вальсов”, “Колхозный вальс” Майбороды.

Ведущая. А есть и другие: “Севастопольский вальс” К.Листова, “Сибирский вальс” Г.Носова, “Казахский вальс” Халиди, “Киевский вальс” Майбороды, “Минский вальс” Шумилина, “Вальс садового кольца” Птичкина, “Бамовский вальс” Туликова. В названии этих вальсов вся география огромной державы.

Ведущий. В каждом вальсе есть немного грусти. Вальс – это и воспоминания, он несет глубокие чувства, связанные с переживаниями счастья, радости и грусти, светлой надежды.

(Солистка танцевального ансамбля исполняет вальс. Звучит вальс Е. ДОГИ из кинофильма “Мой ласковый и нежный зверь”)

Преподаватель.


Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Ведущая.

Проходит время, за веком век...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

(Вечер продолжается. Звучит танцевальная музыка различных стилей и направлений. Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На экране демонстрируются фрагменты концертов известнейших коллективов и исполнителей: “Риверданс”, “Тодес”, Карлос Заура и др.)

Приложение

Вопросы для викторины.

  1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
  2. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
  3. Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”? (Раздватрис.)
  4. Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
  5. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
  6. В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец.)
  7. Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)
  8. Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
  9. Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
  10. Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)
  11. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
  12. Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
  13. Как называется “театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б. “Грим”. Г. “Роль”.
  14. Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.
  15. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)