Особенности смешивания акриловых красок. Особенности смешивания цветов: акриловые и масляные краски Смешивание акриловых красок для подбора цвета

Нередко при проведении малярных работ в несколько этапов у хозяев дома остаются остатки латексной или акриловой краски. Выбрасывать их не позволяет жаба экономии, но можно ли смешивать разные составы, чтобы не идти в магазин и не тратить деньги? На этот вопрос блог Stroyremontiruy и ответит.

Отличие латекса и акрила

Сначала неплохо узнать, чем отличаются акриловые и латексные краски, насколько они совместимы и позволяют себя смешивать.

В латексе на водном растворе находятся каучуковые коллоидные частицы (синтетические) и эмульгаторы. Есть латексные краски и с натуральным латексом – это соки:

  1. Мака,
  2. Гевеи,
  3. Одуванчика.

Стоят они дороже, отличия видны только специалисту. В качестве искусственного латекса выступают каучуковые частицы на основах:

  • Уретановой,
  • Силоксановой,
  • Бутадиенстирольной,
  • Изопреновой,
  • Акрилатной.

Акриловая краска состоит из акрилатных сополимеров и каучукового наполнителя, в большинстве случаев, бутадиенстирольной группы. Как видим, латекс и акрил – это два сапога пара – составы на одной основе.

Если вы видите название «Акриловая краска с латексом», то не стоит ломать мозг, просто в состав акрила добавили бутадиенстирол. Делается это с одной целью – так снижается цена на покрытие, так как чистый акрил дороговат.

Правила смешивания

Если необходимо смешать несколько красок (собрать остатки в единое целое), то обратите внимание на следующие параметры составов:

  1. Глянцевый-матовый,
  2. Яркий-бледный,
  3. С мраморной крошкой-без,
  4. Наличие бутадиенстирола-нет,
  5. Вид каучукового наполнителя (натуральный-синтетический),
  6. Консистенцию.

Смешав глянец и матовый состав, вы получите ни рыбу, ни мясо… красить туалет такой краской можно, жилые комнаты нет. Это же касается и яркости (насыщенности) цвета – не мешайте насыщенный и бледно-белый цвет.

Также нельзя смешивать вододисперсионные и водоэмульсионные покрытия. Об этом чуть подробнее.

Отличия водоэмульсионки и вододисперсионки

Дисперсионная краска на водной основе состоит из воды, красящего пигмента, полимерных частиц, а также связующих на основе акриловых и силиконовых смол. По типу вододисперсионный состав может быть акриловой и:

  1. Минеральной,
  2. Силиконовой,
  3. Силикатной.

Минеральный состав самый распространённый, в такой покрытии присутствует известь или цемент. Плюс – низкая цена, минус – недолговечность. Силиконовый материал порадует влагостойкостью, а силикатному не страшны грибки и плесень.

В водоэмульсионную краску добавляется специальная эмульсия – силиконовая смола, которая делает материал износостойким и долговечным. Остальные компоненты состава идентичны. Плюсы ВЭК описаны выше, минус один – это более высокая, по сравнению с ВДК, цена.

Последствия неправильного смешивания

Если коротко, то акриловая краска состоит из:

  1. Связующего,
  2. Сополимеров,
  3. Пигмента,
  4. Разбавителя или растворителя,
  5. Наполнителя,
  6. Добавок.

Для смешивания без последствий необходимо, чтобы из этого списка совпадали связующее, сополимеры, наполнитель и добавки. Желательно, но необязательно, совпадение пигментов.

Если не желаете или нет времени на изучение состава, то возьмите на карандаш два простых правила:

  1. Смешивайте однотипные ЛКИ,
  2. Делайте пробное смешивание и тест-покраску.

Нельзя смешивать следующие виды красок:

  • Вододисперсионную и водоэмульсионную,
  • С силиконом и без,
  • На органической и синтетической основе,
  • Матовую с глянцевой.

Если их смешать, то на поверхности с высокой вероятностью появятся пятна, слой краски даст трещины или начнёт отслаиваться даже после грунтовки.

Обязательно делайте пробное смешивание с помощью миксера – если разные составы при слиянии превратились в сыворотку и потеряли однородность, то они не совместимы. Также важно прокрасить смешанным красками участок поверхности, дождаться его высыхания и оценить качество покраски.

Урок по смешиванию акриловых красок из книги «Acrylic Painting with Lee Hammond» художницы Ли Хэммонд. Этот материал будет весьма полезен для новичков. А не новичкам наверняка покажется интересным. Особенно тем, кто не может позволить себе купить всю готовую палитру от производителя. Да и не нужно этого делать, ведь краски смешиваются. Мы все, ещё с детского сада или начальной школы знаем прописные истины рисования: желтый с синим – получаем зелёный, и т.д.

Однако в живописи трудности возникают тогда, когда при смешивании красного и голубого вдруг получается не фиолетовый, а коричневый. Оказывается, не все пигменты хорошо смешиваются между собой. И эта статья будет посвящена именно проверенным пигментам, которые хорошо смешиваются, и их комбинациям . Зная их, вы более осознанно подойдёте к покупке красок: потратите меньше денег, а цветовую палитру получите обширнее.

Почему в статье некоторые названия красок переведены на русский язык, а некоторые нет? Потому что это в основном художественные краски носят названия по цветному пигменту, из которого и сделаны. Большая их часть используется для производства красок многие столетия. Например сажа, охра и другие. Их названия давно стали международными. Назвав их в магазине вы сможете купить и наши краски, и импортные, одинаковые по цвету. Переведены только те названия, где может быть не понятно.

Для новичков важный совет: когда пойдёте в магазин покупать краски, выпишите названия нужных вам на бумажку и покупайте именно их. Это важно потому, что некоторые краски на вид одинаковые (ну, красный и красный), но составлены из разных пигментов. А пигменты обладают разными свойствами, плотностью, прозрачностью. И именно при смешивании вы получите не тот результат, на который рассчитывали.

  • Помните, что в этой статье автор говорит только об акриловых красках.

Из чего будет состоять ваша ОСНОВНАЯ ПАЛИТРА

Основная палитра весьма скромна: всего 7 красок. Но из них можно создать огромное количество цветов и оттенков. (Конечно, это не означает, что вы не можете покупать другие цвета. Но они будут уже дополнительными, и в этом уроке не рассматриваются. С опытом вы сами определитесь, какие краски вам имеет смысл докупить).

  • Три главных цвета:

  • Два дополнительных цвета:

  • Два нейтральных цвета:

Вот и всё. Теперь начинаем смешивать и «добывать» необходимые цвета.

1. Начнём со светлых тонов

Сначала попробуем смешать каждый цвет из основной палитры с белым. Получаем светлые тона.

ВНИМАНИЕ: Под каждым образцом цвета подписаны названия красок, из которых его получили.

Итак, что мы в итоге получили? Разбираем слева–направо и сверху–вниз:

1 – палевый; 2 – персиковый (коралловый); 3 – розовый,
4 – бежевый; 5 – небесно-голубой; 6 – серый.

2. Темные тона

Теперь получим тёмные оттенки, путём смешивания цветов из основной палитры с чёрным цветом.

Получили:
1 - темный оливково-зелёный; 2 – каштановый; 3 – сливовый,
4 – тёмно-коричневый; 5 – тёмно-синий.

3. Оттенки зелёного

А теперь приступаем к следующему уровню сложности смешивания красок. Теперь некоторые цвета мы будем получать путём смешивания не только основных красок, но и уже смешанных нами ранее с базовыми. Не удивляйтесь, что такой важный и полезный цвет автор урока Ли Хэммонд не поместила в основную палитру. Она описывает как, его получить. Причём в разных вариантах.

Получили:
1 - оливково-зелёный; 2 – серо-зелёный; 3 – зелёный; 4 – мятно-зелёный.

Смешивание зелёного цвета очень интересная и богатая тема. Возможно, поначалу, она покажется трудоёмкой. Это связано с огромным количеством возможных вариантов. Вы можете получить зелёный цвет из синего и жёлтого, или жёлтого с добавлением капельки чёрного. Землистые оттенки зелёного получаются путём добавления коричневого цвета.

Как видим, второй и четвертый оттенки зелёного мы получили из соединения краски из Основной палитры с краской, смешанной самостоятельно. Конкретно, чтобы получить оттенок Grayish Green (Серо-зеленый) надо взять оттенок Olive green (Оливковый зеленый), который мы получили в прошлом шаге. И добавить в него титановые белила – краска из Основной палитры.

ВНИМАНИЕ!
Здесь и далее везде, где используется составной цвет из описанных выше таблиц, Хэммонд ставит метку «mix» к названию цвета.

4. Фиолетовые и пурпурные оттенки

Различные фиолетовые и пурпурные цвета, в нашем случае делаются путём добавления Берлинской лазури или в Ализарин розовый или в Красный кадмий. (Prussian Blue + Alizarin Crimson или Prussian Blue + Cadmium red medium ). Все цвета из Основной палитры.

как получать новые тона из краски

Получили:
1 - каштановый; 2 – тепло-серый; 3 – сливовый; 4 – лавандовый.

В свою очередь эти смеси можно осветлять белым основным цветом. Получатся разнообразные лавандовые оттенки, оттенки лилового, орхидеи и т.п.

5. Оранжевые оттенки

Разнообразные оттенки оранжевого будем получать смешивая каждый из наших красных цветов (Cadmium Red Medium или Alizarin Crimson ) с жёлтым (Cadmium Yellow Medium) .

Получили:
1 - оранжевый; 2 – персиковый; 3 – оранжево-красный; 4 – коралловый.

Добавление белил из Основной палитры (Titanium White – Белила титановые) к полученным оранжевым оттенкам даст персиковый, дынный, коралловый.

6. Земляные оттенки

Естественно-земляные оттенки получаются из добавления Умбры жжёной (Burnt Umber) в другие цвета. И точно так же, полученные цвета можно превратить в пастельные, если подмешать в них белую краску. В следующей таблице верхние образцы – односложные смеси земляных тонов. А нижний ряд – пастельных (они же, но забелённые).

Получили:
1 - умбра; 2– кирпично-красный; 3 – глубокий тёмно-синий; 4 – тёмная сепия;
5 – бежевый; 6 – сиреневый; 7 – стальной синий; 8 - тёплый серый.

Источник: "Acrylic Painting with Lee Hammond" Lee Hammond

Решили заняться живописью или расписываете мебель? Но не знаете, как получить разные оттенки? Таблицы смешивания красок и советы помогут вам сделать это.

Основные понятия

Прежде чем начать изучать таблицы смешивания красок, стоит ознакомиться с некоторыми определениями, которые позволят легко разобраться в новом для себя материале. Ниже объяснены слова, используемые в теории и практике смешивания оттенков. Это не научные энциклопедические определения, а расшифровки на языке, понятном обычному новичку, без присутствия сложной терминологии.

Ахроматические цвета — это все промежуточные оттенки между черным и белым, то есть серые. В этих красках присутствует только тональная составляющая (темное - светлое), а как такового "цветного цвета" нет. Те, где он есть, называются хроматическими.

Основные цвета — красный, синий, желтый. Их нельзя получить смешением каких-либо других красок. Те, которые можно, являются составными.

Насыщенность — характеристика, которая отличает от идентичного по светлоте ахроматического оттенка. Далее рассмотрим, что собой представляет таблица смешивания красок для рисования.

Спектр

Таблицы смешивания красок обычно представляют как матрицу прямоугольников или квадратов или в виде схем-комбинаций оттенков с цифровыми значениями либо процентным содержанием каждой цветовой составляющей.

Основополагающей таблицей является спектр. Он может быть изображен в виде полосы или круга. Второй вариант оказывается более удобным, наглядным и понятным. Фактически спектр — это схематичное изображение разложенного на цветовые составляющие луча света, иначе говоря, радуги.

В этой таблице присутствуют как основные, так и составные цвета. Чем больше секторов в этом круге, тем больше и количество промежуточных оттенков. На рисунке выше есть еще и градации светлот. Каждому кольцу соответствует определенный тон.

Оттенок каждого сектора получается путем смешения красок-соседей по кольцу.

Как смешивать ахроматические цвета

Существует такая техника живописи, как гризайль. Она предполагает создание картины с использованием градаций исключительно ахроматических цветов. Иногда добавляется коричневый или другой оттенок. Ниже представлена таблица смешивания цветов для красок при работе таким методом.

Обратите внимание, что при работе с гуашью, маслом, акрилом более серый оттенок создается за счет не только уменьшения количества черного, но и добавления белил. В акварели профессионалы не используют эту краску, а разбавляют

Как смешивать с белым и черным

Для того чтобы получить более темный или светлый оттенок того пигмента, который имеется у вас в наборе, нужно смешивать его с ахроматическими цветами. Так проходит работа с гуашью, смешивание акриловых красок. Таблица, расположенная дальше, подходит для работы с любым материалом.

В наборах бывает разное количество готовых колеров, поэтому сравнивайте то, что у вас есть, с желаемым оттенком. При добавлении белого у вас будут получаться так называемые пастельные тона.

Ниже показано, как получается градация нескольких сложных цветов от самого светлого, почти белого, до очень темного.

Смешивание акварельных красок

Таблица, приведенная ниже, может использоваться для обоих способов живописи: лессировочного или однослойного. Разница состоит в том, что в первом варианте конечный оттенок получается путем зрительного соединения разных тонов, наложенных один на другой. Второй способ предполагает механическое создание нужного цвета соединением пигментов на палитре.

Как это делается, легко понять на примере первой строки с фиолетовыми тонами из рисунка выше. Послойное выполнение делается так:

  1. Заполните все квадраты светлым тоном, который получится при использовании небольшого количества краски и достаточного - воды.
  2. После высыхания тот же колер нанесите на второй и третий элементы.
  3. Повторите действия нужное количество раз. В данном варианте ячеек цветового перехода всего три, но может быть и больше.

При работе в технике лессировочной живописи стоит помнить, что разные цвета лучше смешивать не более чем в пять слоев. Предыдущий обязательно должен быть хорошо просохшим.

В том случае, если необходимый цвет вы готовите сразу на палитре, последовательность работы с той же фиолетовой градацией будет такая:

  1. Наведите колер, взяв на мокрую кисть немного краски. Нанесите на первый прямоугольник.
  2. Добавьте пигмента, заполните второй элемент.
  3. Опустите кисть еще в краску и сделайте третью ячейку.

При работе в один слой все цвета вы сначала должны смешать на палитре. Это означает, что в первом способе окончательный оттенок получается путем оптического смешения, а во втором — механического.

Гуашь и масло

Техники работы с этими материалами схожи, так как пигменты всегда представлены в виде сметанообразной массы. Если гуашь высохла, ее предварительно разбавляют водой до нужной консистенции. В любом наборе всегда присутствуют белила. Они обычно расходуются быстрее остальных, поэтому продаются отдельными баночками или тюбиками.

Смешивание (таблица ниже), как и гуаши, — задача несложная. Преимуществом этих техник является то, что последующий слой полностью перекрывает предыдущий. Если вы сделали ошибку и после высыхания полученный оттенок вам не понравился, составляйте новый и накладывайте его сверху. Предыдущий не проступит, если работать именно густыми колерами, не разбавляя их жидкостью (водой для гуаши, растворителем для масла).

Картины в этой технике живописи могут быть даже фактурными, когда густая масса накладывается пастозно, то есть толстым слоем. Часто для этого используют специальный инструмент — мастихин, который представляет собой металлическую лопаточку на ручке.

Пропорции смешиваемых красок и необходимые цвета для получения нужного оттенка показаны на предыдущей схеме-таблице. Стоит сказать, что достаточно иметь в наборе лишь три основных цвета (красный, желтый и синий), а также черный и белый. Из них, в разном сочетании, получаются все остальные оттенки. Главное, чтобы краски в банке были именно основных спектральных тонов, то есть, к примеру, не розовый или малиновый, а именно красный.

Работа акрилом

Чаще всего этими красками работают по дереву, картону, стеклу, камню, изготавливая декоративные поделки. В этом случае происходит так же, как при использовании гуаши или масла. Если поверхность была предварительно прогрунтована и краски подходят для нее, получение нужного оттенка не составит труда. Ниже показаны примеры смешивания оттенков акрилом.

Для (батика) также используются но они продаются в баночках жидкой консистенции и похожи на чернила для принтера. В этом случае цвета смешиваются по принципу акварели на палитре с добавлением воды, а не белил.

Если вы поняли, как использовать таблицы смешивания красок, то сможете легко получить неограниченное количество оттенков, работая акварелью, маслом или акрилом.

Работать с акриловыми красками относительно легко, они быстро сохнут, образуя водостойкое покрытие. Акриловые краски очень универсальны, их можно применять для создания множества различных визуальных текстур и эффектов. Но прежде чем приступать к рисованию, необходимо подготовить все необходимые материалы, создать контурный набросок изображения, а уже потом переходить к прорисовке более мелких деталей. Изучив базовые основы работы с акриловыми красками, можно будет перейти к более продвинутым техникам рисования, например, таким как наслоение цветов и рисование точечным пунктиром.

Шаги

Приобретение основы и кистей для рисования акрилом

    В качестве простого варианта основы выберите себе грунтованный холст на подрамнике. Если вы - начинающий художник, холст будет для вас оптимальным материалом в качестве основы. Холст может быть изготовлен из хлопка или льна и продаваться в различном виде, например, на подрамнике и без него. Холст на подрамнике прочно фиксируется на деревянной рамке определенного размера. Холст без подрамника обычно продается не кусками готовых размеров, а на метраж из рулона (как обычная ткань).

    • Грунтованный холст покрыт специальной грунтовкой, которая улучшает прилипание краски к ткани. Если вы не хотите приобретать готовый грунтованный холст, можно приобрести холст без грунта и тюбик грунтовки Gesso. Прежде чем приступать к рисованию, покройте холст слоем грунтовки и дайте ему высохнуть.
    • В магазинах художественных товаров и товаров для рукоделия можно найти готовые холсты различных размеров как на подрамнике, так и без него. Внимательно присмотритесь к имеющемуся у вас выбору, чтобы найти холст такой формы и размера, который лучше всего подойдет к тому, что вы задумали нарисовать.
  1. Если вы планируете рисовать разведенными в воде акриловыми красками, остановите свой выбор на толстой бумаге для акварели. Если вам нравится эффект, который получается от рисования акварелью, но при этом вы любите использовать акриловые краски, попробуйте взять для работы толстую акварельную бумагу, которая подойдет для рисования разбавленным акрилом. Акварельная бумага обойдется дешевле холстов на подрамнике, особенно если вы не исключаете того, что первые ваши произведения окажутся не очень успешными и отправятся прямо в мусор.

    • Толстую акварельную бумагу можно найти в магазинах канцтоваров и товаров для рукоделия.
    • Имейте в виду, что тонкая бумага может пойти волнами и деформироваться от разведенных водой акриловых красок.
  2. Выберите 8–10 цветов художественных акриловых красок. В отличие от ученических акриловых красок, художественные акриловые краски содержат более насыщенные пигменты и выпускаются в большом разнообразии цветов. Если вы только начинаете заниматься рисованием, 8–10 цветов будет достаточно. Выберите по одному тюбику краски базовых цветов (синего, желтого и красного) и 5–7 дополнительных цветов, которыми вам нравится рисовать. Например, можно взять указанные ниже цвета:

    • черный;
    • фиолетовый или розовый;
    • коричневый;
    • зеленый;
    • белый.
  3. Купите 5–8 художественных кистей для рисования в различных стилях. Если рисовать только одной кистью, будет трудно добиться полного разнообразия визуальных эффектов, которые можно создать акриловыми красками. Поэтому купите сразу несколько кисточек различного стиля. Ниже приведен список наиболее распространенных видов кистей для акрила:

    • круглые кисти (для прорисовки линий и деталей);
    • плоские кисти (для создания крупных жирных мазков и закрашивания больших областей);
    • веерные кисти (для смешивания красок и размывания границ);
    • плоские укороченные кисти (для близкой работы с холстом и создания четких густых мазков);
    • плоские скошенные кисти (для закрашивания уголков и прорисовки мелких деталей).

    Основы работы с акриловыми красками

    Выдавливайте на палитру совсем небольшое количество акриловой краски за один раз. Даже небольшого количества краски хватает на многое, поэтому для начала работы выдавите из тюбика полоску краски длиной всего около 5 мм. Подготовьте таким образом 4–6 цветов красок, с которыми собираетесь работать. Распределите их на некотором расстоянии друг от друга по периметру палитры.

    • Это позволит вам оставить место для последующего смешивания красок и проверки цветовых комбинаций в центре палитры.
  4. Сначала крупными кистями нарисуйте очертания тех предметов, которые вы хотите изобразить. Приступая к рисованию акриловыми красками, с помощью больших плоских кисточек нарисуйте на холсте очертания крупных предметов. Например, если вы рисуете горный пейзаж, начните с изображения четких контуров горных пиков.

    • Возможно, для создания контуров вам будет удобнее использовать матовые непрозрачные цвета. Затем, когда вы будете прорисовывать детали, уже можно будет работать с более прозрачными цветами.
  5. Используйте мелкие кисти для прорисовки деталей. Закончив работу над общими контурами рисунка, возьмите в руки более мелкие кисти. Используйте их для того, чтобы детализировать изображение. Попробуйте работать с различными остроконечными кисточками, чтобы создавать на холсте линии различной толщины и разнообразные визуальные эффекты.

    • Например, после создания очертаний крупных горных пиков, с помощью маленькой заостренной кисти заполните рисунок такими деталями, как отдельно стоящие деревья, озеро и туристы на его берегу.
  6. Во время работы сбрызгивайте палитру водой каждые 10–15 минут. Акриловые краски быстро сохнут, и с ними становится труднее работать. Для сохранения оптимального состояния красок орошайте их водой из пульверизатора, чтобы не дать им высохнуть и затвердеть раньше времени на палитре или холсте. Знайте, что после высыхания снять акриловую краску с поверхности уже нельзя.

    • Держите под рукой небольшой пульверизатор с водой.
  7. Ополаскивайте кисть от старой краски, прежде чем переходить к новому цвету. Чтобы смыть краску с кисточки, подержите ее щетину под струей воды из-под крана. Либо просто прополощите кисточку в стакане с водой. Это не даст разным цветам ненужным образом перемешаться на самой кисточке. После полоскания кисточки в воде промокните ее чистой салфеткой, чтобы предотвратить образования потеков при дальнейшем рисовании.

    • Если не убрать остатки воды с рукоятки кисточки, капли могут случайно попасть на холст и оставить после себя кляксы размокшей краски.
  8. Прежде чем выбрасывать остатки краски, дайте им высохнуть. Не мойте палитру, так как акриловая краска может забить канализационные трубы. В качестве палитры лучше использовать одноразовую пластиковую тарелку, а после работы подождать, когда остатки краски на ней высохнут. Затем можно просто осторожно снять с тарелки слой полностью высохшей краски.

    • Как вариант, можно не выбрасывать высохшую краску, а в следующий раз нанести свежую сырую краску прямо поверх старой.
  9. Различные техники рисования

    Смешивайте мастихином различные краски, чтобы получить новые цветовые комбинации. Художники редко используют акриловые краски в исходном виде непосредственно из тюбика. Чтобы получить краску нужного вам цвета, капните в центр палитры две капли краски разных цветов и смешайте их мастихином или кистью. Это позволит вам получить новые насыщенные оттенки цвета, чтобы придать вашей картине уникальный вид.

  • Во время работы неплохо пользоваться цветовым диском для смешивания цветов. Например, смешивание красной и желтой краски даст вам ярко-оранжевый цвет. Если потом добавить туда же темно-зеленую краску, вы получите насыщенный коричневый цвет.
  • Осветляйте краску добавлением воды. Если использовать акриловую краску непосредственно из тюбика, она будет густой и непрозрачной. Чтобы сделать краску более прозрачной, нанесите каплю краски на палитру и добавьте немного воды. Чем больше воды вы добавите, тем более прозрачным получится цвет. Используйте прозрачные тона для создания эффекта акварели или аэрографа.

    • Смешивая с водой акриловую краску из тюбика, добавляйте к ней не более 20% воды (от объема самой краски). Если взять более 20% воды, связующие агенты в краске, которые заставляют ее прилипать к поверхности, могут разрушиться, и краска отслоится от холста, когда высохнет.
  • Смешивайте акриловые краски с лаком или текстурными пастами, чтобы изменить их текстуру. Если использовать акриловые краски исключительно в том виде, которым они представлены в тюбиках, ваша картина получит мягкую единообразную текстуру. Смешивание акриловых красок с различными добавками позволяет изменять их внешний вид на холсте. Поэтому попробуйте добавить в краски при растворении такие материалы, как лак или текстурная паста. В целом, разбавление краски другими веществами позволяет придать ей после высыхания более прозрачный водянистый вид. Поищите различные лаки и текстурные пасты в магазине художественных товаров.

  • Наложите друг на друга 2 или 3 слоя краски разных цветов, чтобы создать дополнительную текстуру. Вместо смешивания красок на палитре, наложите их друг на друга прямо на холсте, чтобы получить уникальный эффект от их наслоения. Нанесите столько слоев краски, сколько пожелаете, только помните, что более темные цвета перекрывают собой светлые оттенки. Например, попробуйте нарисовать цветок наслоением красной, розовой и синей краски, чтобы получить лепестки.

    • Давайте каждому слою краски достаточно времени на высыхание, прежде чем покрывать его другим слоем. Тонкие слои будут подсыхать за 30 минут, а толстым слоям может потребовать более часа, чтобы высохнуть.
  • Для создания пузырящегося эффекта наносите краску уголком губки. Окуните уголок губки в выбранную вами акриловую краску. Затем аккуратно прижмите этот уголок к холсту. Также попробуйте размазывать краску губкой по холсту, чтобы получить другие визуальные эффекты. Слой краски, нанесенный краем губки, будет содержать в себе много дырочек, позволяя просвечиваться через них цвету другой краски или самого холста.

    • Например, наносить краску губкой можно при изображении водоемов, чтобы придать им более реалистичную текстуру.
    • Комбинируйте эту технику с послойным нанесением краски, чтобы эффектно сочетать сразу несколько ее тонов.
    • Если вы хотите попробовать рисовать разнообразными губками, знайте, что в магазинах художественных товаров можно найти губки с различной текстурой.
  • Использование лакокрасочной продукции позволяет кардинально изменить внешний вид любого интерьера без серьезных капиталовложений, благо цена большинства видов краски, в большинстве случаев, вполне демократична. Основное преимущество окрашивания – это разнообразное количество цветов и оттенков, с помощью которых вы сможете воплотить в жизнь практически любую идею.

    При помощи художественных навыков можно создать настоящее произведение искусства, полностью преобразив домашний интерьер или ландшафт. Однако, как и любой другой материал, лакокрасочные изделия обладают определенными особенностями, которые необходимо учитывать, отдавая им свое предпочтение.

    Несмотря на объемную цветовую палитру строительных красок, завод-изготовитель выпускает только ограниченное количество расцветок. В большинстве случаев, цвета лакокрасочной продукции соответствуют стандартной цветовой гамме – дополнительные оттенки приходиться создавать своими руками. Для достижения необходимого результата применяется смешивание цветов краски.

    Колористика при смешивании красок и цветов – это отдельная область знаний, которые используются для правильного получения различных оттенков краски. Она содержит в себе информацию не только о цветовой составляющей, но и о технической стороне процесса. Так как существует несколько видов красителей и красок, не все компоненты могут быть совместимы друг с другом — несоблюдение основных правил слияния может привести к несоответствию желаемого колера.

    В данной статье вам будет предоставлена подробная инструкция, в которой вы найдете основные правила смешивания цветов и красок.

    Смешивание красок

    Существует три способа изменения цвета лакокрасочной продукции:

    1. непосредственное смешивание красок разных цветов;
    2. добавление сухих пигментов;
    3. применение паст-колорантов.

    Однородное смешивание

    • Получение цвета при смешивании красок одного типа является наиболее оптимальной технологией – при этом не нарушается структура и защитные свойства будущего покрытия. Так как используемые компоненты имеют одинаковый химический состав, конечный результат ничем не отличается от их изначального состояния.

    Обратите внимание!
    Смешивать можно только идентичную по составу и свойствам продукцию одного класса.
    Также желательно экспериментировать исключительно с продукцией одного производителя, так как каждый завод-изготовитель использует различные добавки по своему усмотрению и компоненты могут быть несовместимы со сторонними наименованиями.

    Несомненным плюсом данного способа является неограниченное количество используемых ингредиентов – вы можете разбавлять один цвет другим, не опасаясь за качество будущего покрытия. Среди минусов следует отметить сложность подборки составляющих, так как палитра цветов и смешивание красок целиком зависят от завода-изготовителя.

    Сухой пигмент

    • Сухие пигменты (красители) представляют собой мелкодисперсный порошок химического или натурального происхождения, который растворяется в основе и придает ей необходимый цвет . Синтетические порошки синтезируются посредством химических процессов, а натуральные пигменты изготавливаются из природных минералов. Химические пигменты дают более насыщенный и интенсивный цвет в отличие от натуральных, но при этом не являются экологически чистым материалом.
    • При внесении сухого красителя, следует обратить внимание на то, что не все компоненты пигмента совместимы с составом краски . Такие наименования как охра, ультрамарин, перекись марганца и т.п. являются универсальными, в то время как мел и известь для осветления масляных составов использовать нельзя.

    Обратите внимание!
    При работе с сухими красителями, для получения однородного цвета, необходимо приготовить из пигмента раствор на основе базового компонента используемой продукции (к примеру, осуществляя смешивание цветов акриловых красок пигмент разводиться на водной основе) и только после этого добавлять его в емкость.

    Среди достоинств сухих красителей следует отметить экономичность – цена пигментов, в большинстве своем, не выходит за рамки доступности, а при соблюдении совместимости их присутствие практически не отражается на качестве будущего покрытия. К недостаткам относиться достаточно сложная техника подборки совместимости и необходимость изменения консистенции состава (раствор пигмента делает его более жидким)

    Пасты-колоранты

    • Красители данного типа делятся на два класса – колерные . Первые содержат в своей основе связующие компоненты и являются полноценной лакокрасочной продукцией, которую можно наносить на стены или смешивать с основой для получения необходимого оттенка. Колеровочные пасты применяются исключительно совместно с базовой основой.
    • Данная продукция совместима только с определенными видами краски . Существуют пасты-колоранты как для масляных, так и для водно-дисперсионных красок – применять их не по назначению нельзя. Реже встречаются универсальные наименования.

    К достоинствам паст-колорантов можно отнести изначально обширную цветовую гамму, которой нет у предыдущих аналогов. Среди недостатков следует отметить ограниченное количество вхождения красителя в базовую основу – большое количества колера существенно отразиться на защитных качествах и внешних данных будущего покрытия (ослабление структуры, потеря блеска и т.д.)

    Таблица цвета


    Вы можете произвольно поэкспериментировать, проявить фантазию и найти необходимый цвет, однако если вы изначально знаете, что хотите получить – существует таблица смешивания цветов краски, в которой содержится информация о синтезе наиболее популярных оттенков. На таблицах выше вы найдете схему создания самых часто используемых цветов и оттенков.

    Итог

    Правильный подход к созданию цвета строительных красок, поможет вам добиться желаемого, даже если изначально такая возможность отсутствует. Более подробную информацию по данной теме вы можете получить посредством просмотра видео в этой статье.