Основное что определяло лицо вошедшего гостя. Афраний - это Воланд? (Из работы Лидии Яновской). Несколько интересных сочинений

«… О, прокуратор может быть уверен в том, что, пока я в Иудее, Вар не сделает ни шагу без того, чтобы за ним не шли по пятам …»

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: Афра́ний (лат. Afranius) - римское родовое имя (лат. Afrania gens). Его носил, в частности, Луций Афраний, консул 60 года до н. э., приближенный и личный приверженец Гнея Помпея Великого, сражавшийся против Юлия Цезаря в Испании и Африке; после битвы при Тапсе (46 до н. э.) он был захвачен в плен, но вскоре убит солдатами Цезаря (без ведома полководца). То же имя, Луций Афраний, носил также римский писатель комедий (родился около 150 года до н. э.), один из известных поэтов-комедиографов того направления, которое, свободно подражая образцам новогреческой комедии, создало национальную комедию в Риме, сюжеты которой брались из народной жизни (жанр лат. fabula togata). Известен также Секст Афраний Бурр (лат. Sextus Afranius Burrus, ? - 62 н. э.) - римский военачальник и государственный деятель, наставник императора Нерона, префект преторианцев во время правления Нерона.

ВЕРСИЯ БУЛГАКОВА: В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» это имя носит начальник тайной стражи прокуратора Иудеи Понтия Пилата.

Прототипом А. послужил Афраний Бурр, о котором подробно рассказывается в книге французского историка религий Э. Ренана (1823-1892) "Антихрист". Выписки из этой книги сохранились в архиве Булгакова. Ренан писал о "благородном" Афраний Бурре, занимавшем пост префекта претория в Риме (это должностное лицо исполняло, в числе прочих, и полицейские функции) и умершем в 62 г. Он, по словам историка, "должен был искупить смертью, полной печали, свое преступное желание сделать доброе дело, считаясь в то же время со злом".

Будучи тюремщиком апостола Павла, Афраний обращался с ним гуманно, хотя, как пишет Ренан, ранее "у Павла не было с ним никаких непосредственных отношений. Однако, возможно, что человеческое обращение с апостолом обусловливалось благодетельным влиянием, которое распространял вокруг себя этот справедливый и добродетельный человек". Под "смертью, полной печали", здесь имелось в виду сообщение в "Анналах" знаменитого римского историка Тацита о широко распространенном в народе мнении, что Афраний был отравлен по приказу императора Нерона (37-68).

А. и Понтий Пилат также пытаются сделать доброе дело, не порывая со злом. Пилат стремится помиловать Иешуа Га-Ноцри, но, опасаясь доноса, утверждает смертный приговор. А. по долгу службы руководит казнью, но потом по завуалированному приказу прокуратора убивает доносчика Иуду из Кириафа. А. и Понтий Пилат своеобразно восприняли проповедь Га-Ноцри о том, что, все люди добрые, ибо первое, что они делают после смерти Иешуа, так это убивают Иуду, совершая с точки зрения проповедника безусловное зло.

У Ренана в "Антихристе" упоминается должность префекта полиции Иудеи - на этот пост римский полководец и будущий император Тит (39-81) во время Иудейской войны 67-70 гг. назначил одного из своих иудейских сторонников Тиверия Александра. А. фактически является начальником полиции Иудеи, названной в романе тайной стражей.

Афраний в романе "Мастер и Маргарита": образ и характеристика

Афраний - начальник тайной службы при прокураторе Иудеи:
"...есть еще два вопроса. Второй – ваши громадные заслуги на труднейшей работе в должности заведующего тайной службой при прокураторе Иудеи дают мне приятную возможность доложить об этом в Риме..."
"...тихонько поправил Пилата начальник тайной службы..."
"...К вам начальник тайной стражи, – спокойно сообщил Марк..."

Афраний следит за порядком в Иудее. Он - надежный помощник Понтия Пилата :
"...О, прокуратор может быть уверен в том, что, пока я в Иудее, Вар не сделает ни шагу без того, чтобы за ним не шли по пятам..."

Внешность Афрания:
"...Теперь на лошадь вскочил человек в военной хламиде и с коротким мечом на бедре. Он тронул поводья, и горячая кавалерийская лошадь пошла рысью, потряхивая всадника..."
"...вскоре он появился на балконе в сухих сандалиях, в сухом багряном военном плаще и с приглаженными волосами..."
"...Явившийся к Пилату человек был средних лет, с очень приятным округлым и опрятным лицом, с мясистым носом. Волосы его были какого то неопределенного цвета. Сейчас, высыхая, они светлели. Национальность пришельца было бы трудно установить..."
"...выразив на своем бритом лице вежливую улыбку..."
"...потом послышался стук его сапог по мрамору меж львов. Потом срезало его ноги, туловище, и, наконец, пропал и капюшон..."
"...отбыл с территории дворца верхом и гость прокуратора, переодевшийся в темный поношенный хитон..." (Афраний в переодевается в хитон, чтобы не быть замеченным)

Характер Афрания:
"...Основное, что определяло его лицо, это было, пожалуй, выражение добродушия, которое нарушали, впрочем, глаза, или, вернее, не глаза, а манера пришедшего глядеть на собеседника. Обычно маленькие глаза свои пришелец держал под прикрытыми, немного странноватыми, как будто припухшими, веками. Тогда в щелочках этих глаз светилось незлобное лукавство. Надо полагать, что гость прокуратора был склонен к юмору. Но по временам, совершенно изгоняя поблескивающий этот юмор из щелочек, теперешний гость широко открывал веки и взглядывал на своего собеседника внезапно и в упор, как будто с целью быстро разглядеть какое-то незаметное пятнышко на носу у собеседника. Это продолжалось одно мгновение, после чего веки опять опускались, суживались щелочки, и в них начинало светиться добродушие и лукавый ум..."

Афраний на вид ласковый и добродушный человек:
"...Ручаться можно, – ласково поглядывая на прокуратора, ответил гость, – лишь за одно в мире – за мощь великого кесаря..."
"...Прокуратор не любит Ершалаима? – добродушно спросил гость..."

Афраний - скромный человек. Он исполняет свою работу, не ожидая похвалы:
"...Я лишь исполняю свой долг на императорской службе!.."
"...О нет, нет, Афраний! Не преуменьшайте своих заслуг!.."
... Вы, прокуратор, слишком лестно отзывались обо мне. По‑моему, я не заслуживаю вашего доклада..."
"...Вы достойны наивысшей награды, – ответил прокуратор..."

Афраний - исполнительный человек:
"...Да, – ответил Пилат, – и вся надежда только на вашу изумляющую всех исполнительность..."

Афраний хорошо знает город Ершалаим, в котором происходит действие романа:
"...Хорошо знавший город гость легко разыскал ту улицу, которая ему была нужна..."

Афраний - осторожный человек. Он следит, чтобы его разговоры никто не подслушивал:
"...Прежде чем начать говорить, Афраний, по своему обыкновению, огляделся и ушел в тень и, убедившись, что, кроме Банги, лишних на балконе нет, тихо сказал..."

Афраний служит много лет в тайной полиции. У него большой опыт службы:
"...Я, прокуратор, пятнадцать лет на работе в Иудее. Я начал службу при Валерии Грате..."
"...Мне приходилось видеть убитых, прокуратор, на своем веку!.."

Афраний - знаток своего дела:
"...Считаю вас одним из выдающихся знатоков своего дела. Я не знаю, впрочем, как обстоит дело в Риме, но в колониях равного вам нет. Объясните, почему?.."

Понтий Пилат в завуалированной форме просит Афрания избавиться от Иуды . Афраний исполняет поручение:
"...Я жду, – заговорил Пилат, – доклада о погребении, а также и по этому делу Иуды из Кириафа сегодня же ночью, слышите, Афраний, сегодня..."
"...Прошу отдать меня под суд, прокуратор. Вы оказались правы. Я не сумел уберечь Иуду из Кириафа, его зарезали. Прошу суд и отставку..."

Понтий Пилат ценит работу Афрания. В знак благодарности он дарит Афранию перстень:
"...Благодарю вас за все, что сделано по этому делу. Прошу вас завтра прислать ко мне Толмая, объявив ему заранее, что я доволен им, а вас, Афраний, – тут прокуратор вынул из кармана пояса, лежавшего на столе, перстень и подал его начальнику тайной службы, – прошу принять это на память..."

Афраний говорит по латыни, как Понтий Пилат и другие герои ершалаимских глав:
"...Прокуратору здравствовать и радоваться. – Пришедший говорил по латыни..."

Это был цитатный образ и характеристика Афрания в романе "Мастер и Маргарита" Булгакова, описание внешности и характера героя в цитатах.

© сайт



Или Воланд присутствует на балконе у Пилата в виде Афрания, начальника тайной службы?

Эта версия, кажется, впервые обозначилась в фильме Анджея Вайды, где Воланда и Афрания играл - впрочем, весьма неубедительно - один актер, а действие происходило в современной Варшаве. Потом версия была повторена в сочинении Б. Гаспарова и столь же неубедительно подкреплена рассуждениями о параллелях всего со всем в мотивных структурах романа «Мастер и Маргарита»[. А потом появился поэт Евгений Австрих, мы встретились у друзей в Иерусалиме, и он сказал решительно: «Воланд и Афраний - одно лицо!» - «Опять гаспаровские параллели? - затосковала я. - Я уже слышала». - «Нет», - сказал Австрих и, неодобрительно высказавшись о параллелях Гаспарова, предложил перечесть сцену убийства Иуды: «Там же Афраний одет, как Воланд».

Тут, надо сказать, что-то произошло. То ли Евгений закричал: «Что случилось?», то ли даже стал трясти меня за плечо. На самом деле ничего не случилось. Просто я отключилась и мысленно стала просматривать булгаковские тетради, которые тогда помнила еще очень хорошо.

Вот, после убийства Иуды (окончательный текст, пятая редакция романа): «Теперь на лошадь вскочил человек в военной хламиде и с коротким мечом на бедре».

А вот и Воланд в его торжественном выходе на балу: «Тогда произошла метаморфоза. Исчезла заплатанная рубаха и стоптанные туфли. Воланд оказался в какой-то черной хламиде со стальной шпагой на бедре».

А что было в предшествующей тетради (в четвертой редакции)? «И тогда произошла метаморфоза. Фрак Воланда исчез. Воланд оказался не то в черном плаще, не то в сутане». И шпаги здесь не было. До метаморфозы: «Воланд был во фраке и двигался чуть прихрамывая и опираясь на трость».

После убийства Иуды: «Теперь на лошадь вскочил человек в хламиде, с коротким мечом».

Тут очень важно восстановить порядок возникновения строк - под пером Булгакова и далее, под его диктовку. И мы увидим, что сначала, в редакции четвертой, возникает описание Воланда на балу: на нем сутана, и он опирается на трость. Потом пишется текст об убийстве Иуды: на лошадь вскакивает «человек в хламиде, с коротким мечом».

Далее диктуется редакция пятая, бал, на котором происходит метаморфоза и на Воланде вместо заплатанной рубахи (здесь уже рубаха, а не фрак), оказывается «черная хламида» и «стальная шпага на бедре». Еще через несколько дней диктуется глава об убийстве Иуды и описание Афрания «в военной хламиде и с коротким мечом на бедре»...

Совпадения легкие - как доказательство они не пройдут, хотя в поэтическом слухе Евгению Австриху не откажешь... Но тут, оттесняя историю с хламидой и мечом на бедре, в моем мозгу тревожной лампочкой вспыхивают неизвестные Австриху строки из четвертой редакции романа. Здесь Воланд просматривал рукопись мастера:

«- Ну, теперь все ясно, - сказал Воланд и постучал длинным пальцем с черным камнем на нем по рукописи».

В окончательном тексте этого камня на пальце Воланда не будет - он появится в другом месте, в диалоге Пилата с Афранием: «- Но, во всяком случае, - озабоченно заметил прокуратор, и тонкий, длинный палец с черным камнем перстня поднялся вверх...»

И в третий раз возникает загадочный перстень, по-видимому, этот самый:

«Благодарю вас за все, что сделано по этому делу», - благодарит Пилат Афрания за достойное погребение Иешуа, но главным образом, конечно, за убийство Иуды. «...Тут прокуратор вынул из кармана пояса, лежащего на столе, перстень и подал его начальнику тайной службы, - прошу принять это на память».

Драгоценный перстень, подаренный Пилатом Афранию, носит Воланд... Не потому ли, что Воланд (в личине Афрания!) его и получил - за убийство Иуды?

У «человека в капюшоне» в этом убийстве двое подручных. Один из них не описан. Другой помечен так: «мужская коренастая фигура». А в одной из ранних редакций романа, точнее, в редакции второй, в главе «Ночь», была выразительная строка: «А Иуду я собственноручно зарезал в Гефсиманском саду, - прогнусил Азазелло».

Коренастая фигура?.. Азазелло?.. В последней редакции романа именно Азазелло повторяет ритуал. Правда, Майгеля он убивает не ножом, а выстрелом из пистолета. Другая эпоха - другое оружие...

АФРАНИЙ – САТАНА ИЗ РОМАНА МИХАИЛА БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
ВРЕМЯ ПЛЕСЕНИ – КОНЕЦ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
ИНТЕРНЕТ И ГЛОБАЛЬНЫЙ «КОЛПАК». КИБЕРВОЙНЫ
СОВЕТ ИИСУСА ХРИСТА

I. Введение.
«Князь тьмы» из книги Даниила Андреева «Роза Мира»:
1) «Я (Андреев) много раз указывал на то, как отразилась недовершённость миссии Иисуса Христа (всего 3 года из-за противодействия сатаны) в ущербности средневекового христианства, и как из этого психологического климата, создавшегося на Западе вследствие этой ущербности церкви, возникло антидвижение (антихриста)…
2) Технический прогресс, вызванный безрелигиозной эрой, останется, в сущности, нерешённой проблемой и как флегмона, развившаяся на организме человечества, прорвётся на рубеже антихристова царства».

II. Афраний-сатана из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
А) «Афраний» из статьи В.Бегичевой в журнале «Наука и Религия» № 10 за 2012 г.:
1) «Из текстов Нового Завета Библии явствует, что сатана – противник Бога присутствовал в Иерусалиме последние дни земной жизни Спасителя Иисуса Христа и активно способствовал её драматической развязке:
а) Он подтолкнул Его ученика Иуду на предательство Учителя (Евангелие от Луки 22.3-5: «Вошёл сатана в Иуду, прозванного Искариотом… и он пошёл, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег (30 сребреников))»…
б) Другого ученика Петра сатана провоцировал на прекословие Христу (Евангелие от Матфея 16.21-23: «С того времени начал говорить Иисус Христос ученикам Своим, что Ему нужно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников… Быть там убитым и на третий день воскреснуть… Пётр начал прекословить Ему: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою». Иисус же, обратившись, сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что есть Божие, а о том, что человеческое».
2) Из Евангелий также известно, что сатана в последние годы земной жизни Христа присутствовал на Святой Земле в обличии некого человека или его подобия – (демонического) существа способного думать, двигаться и говорить (Евангелие от Матфея 4.8-10: «Опять берёт Христа на высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их и говорит Ему: «Всё это я дам Тебе, если, пав, поклонишься мне». Тогда Иисус говорит ему: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»»…
3) В 1980-х гг. литературовед Гаспаров высказал гипотезу, что Воланд – сатана в ершалаимских главах (романа «Мастер и Маргарита») выступает под маской начальника тайной службы прокуратора Иудеи (Понтия Пилата) – Афрания…
4) Уже первое появление Афрания в романе (М.Булгакова) многозначительно. Прокуратор (Понтий Пилат) встречается с ним «в затемнённой от солнца тёмными шторами комнате»»…
Б) Об Иисусе Христе, отрывок из письма Клавдии Прокулы (жены Понтия Пилата) к Фульфии (своей подруге), из журнала «Наука и Религия» № 3 за 2013 г.:
1) «Он (Понтий Пилат) поник головою и сказал: «И ты видела Исуса Назаретского? Это Его ненавидят фарисеи и саддукеи, люди (царя Иудеи) Ирода и лукавые левиты. С каждым днём возрастает эта ненависть, и мщение витает над головою Исуса. А между тем речи Назарянина – речи мудреца и чудеса Его – чудеса Истинного Бога». «За что они ненавидят Его?» - спросила я. «За то, что Исус обличает их пороки и непокорность», - ответил Понтий. «Но ты будешь защищать Его! – воскликнула я (Клавдия) с ужасом. – Ты имеешь власть!» Понтий ответил: «Моя власть нечто иное, как призрак, пред этим мятежным и коварным народом! Между тем, я бы душевно страдал, если бы должен был пролить кровь этого Мудреца!»…
2) В четверток (четверг) предшествующий празднику Пасхи (в субботу), когда собралось в Иерусалиме множество народа со всех концов Иудеи для принесения в Храме торжественной жертвы, Понтий сказал мне (Клавдии) со скорбью: «Будущность Исуса Назарянина очень неутешительна. Голова Его оценена и сегодня вечером Он будет предать архиереям». Я задрожала при этих словах и повторила: «Но ты же – защитник Его!». «Могу ли я это сделать? – мрачно сказал Понтий. – Он будет преследуем, изменнически предан (своим учеником Иудой) и осуждён на смерть жестокую (в пятницу)»».
В) Иисус Христос и Афраний, продолжение статьи В.Бегичевой:
1) «Затем мы видим Афрания на распятии (Христа) на горе Лысый Череп (Голгофе) на «невыносимой жаре». К четвёртому часу казни «солнце сожгло толпу и погнало её обратно в Ершалаим» (Иерусалим). Мучаются трое распятых, легионеры, ученик Иешуа (Иоанн, мать Его Мария и Мария Магдалина). Афраний единственный на этой «дьявольской адской жаре» не испытывает ни малейшего дискомфорта. Он «поместился невдалеке от столбов (с распятыми) на трёхногом табурете и сидел в благодушной неподвижности»»…
2) Афраний лично руководил казнью Иешуа и удостоверял Его смерть. Он лично надзирал, чтобы осуждённый (Иешуа) ни с кем не говорил, тем самым лишая его возможности проповедовать в свои последние предсмертные часы…
3) Афраний знал, кто Иешуа Га-Ноцри (Иисус Христос), что это не просто нищий, бродячий философ. Иуда, по его словам «встанет, когда труба Мессии, которого здесь ожидают, прозвучит над ним». (В разговоре после казни Иисуса Христа) в отличие от своего собеседника Понтия Пилата, которого тревожит ожидание Иудеи – Мессии-Царя Освободителя, Афраний говорит о Мессии Нового Завета – Христе-Спасителе, о Конце Света, о Страшном Суде и о Его Втором Пришествии. Значит, он знал, что Первое Пришествие (Иисуса Христа) уже было».
Г) Афраний – «истинный римлянин из достойнейшего рода»:
1) «Единственный известный по античным источникам представитель этого рода, живший во времена Евангельских событий, был Секст Афраний Бурр. Личное имя Секст – в честь отца, латинское прозвище Бурр (искажённое греческое Пирр – «огонь») умер в 62 г. н.э…
2) Источник, содержащий сведения о ранней биографии Афрания – знаменитая Везонская надпись, обнаруженная археологами в 19 в. на юге Франции, в Провансе – бывшей Римской провинции Нарбонская Галлия, посвящённая ему как уроженцу и патрону города Вазиона…
3) Как многие молодые римляне, Афраний Бурр избрал военное поприще и участвовал в Германских походах Тиберия и Германика в 10-16 гг. н.э., как и Понтий Пилат и Марк Крысобой. Он сражался успешно и, согласно Везонской надписи, получил звание «военного трибуна»…
4) Когда и при каких обстоятельства Секст Афраний Бурр, по мысли Булгакова, перестал быть просто молодым римлянином знатного рода и сделался воплощением «повелителя теней» (сил тьмы)? Очевидно «просто человек» Афраний Бурр был убит в одном из Германских походов и «очнулся после тяжёлого ранения» уже сатаной в человеческом обличье. (После смерти физического тела его покидает дух, и душа человека переходит в тонкий мир земли. Затем тонкое тело сатаны вошло в физическое тело Афрания Бурра и оживило его. В результате чего получилось существо с физическим телом Афрания Бурра и с чёрной душой сатаны)…
5) Поэтому у Булгаковского Афрания белые и незагорающие руки, он нечувствителен к жаре, а, промокнув в ливень, не боится простудиться и заболеть – по его собственным словам «дождик не может ему ничем повредить».
6) Афраний затем быстро сделал карьеру в ведомстве тайной службы (Римской империи), чтобы к началу проповеднической деятельности Иешуа (Иисуса Христа в 27 г. н.э.) получить назначение в Иудею, где трижды искушал Иешуа в пустыне и противодействовал Ему (Иисусу Христу) всем, чем только мог…
7) А что произошло с Афранием по окончании романа «Мастер и Маргарита» после весеннего дня 14 нисана (14 апреля 30 г. н.э. после распятия Иисуса Христа)? Из Везонской надписи следует, что Афраний Бурр оставил службу в звании «военного трибуна»…
8) Во время правления (Римского императора) Калигулы (37-41 гг. н.э.) Афраний решил переждать эти лихие времена в своём родном городе Вазионе, так как по соседству с ним в те годы оказались главные злодеи Евангельской драмы (распятия Христа). Кому как не сатане надлежало позаботиться их наказанием на земле и после смерти? Тетрарх Галилеи Ирод Антипа, казнивший Иоанна Крестителя и, осыпав проклятиями, отославший Иисуса Христа на суд Понтия Пилата, был в 39 г. н.э. низложен Калигулой и сослан в заточение в город Лугдун (современный город Лион во Франции), где и умер в позоре и ссылке. А в город Виенну (современный город Вьен во Франции) был сослан в 37 г. н.э. Понтий Пилат в место его самоубийства или казни.
9) Убийство (императора) Калигулы и восшествие на престол его дяди Клавдия (41-54 гг. н.э.) позволила Афранию Бурру снова вернуться на службу в качестве «прокуратора божественного Клавдия» (Везонская надпись)… Афранию, покончившему с делами в южной Галлии, было чем тогда заняться в городе Риме: около 49 г. н.э. апостолом Петром будет основана первая христианская община в городе Риме. И сатана спешит на борьбу с ней. Своим возвышением Афраний Бурр обязан четвёртой жене (императора) Клавдия Агриппине (на балу Воланда-сатаны в романе «Мастер и Маргарита» среди архизлодеек упомянута третья жена Мессалина, известная распутница, а Агриппина – мать Нерона-антихриста, не упомянута)…
10) Агриппина была дочерью Германика, под началом которого сражался (настоящий) Афраний Бурр. В 49 г. н.э. она стала императрицей после смерти Мессалины и поручила Афранию (сатане) и философу Сенеке воспитание своего сына 12-летнего Нерона (усыновлённого Клавдием)…
11) В 52 г. н.э. Агриппина добилась от (императора) Клавдия преторианских когорт имперской личной гвардии в подчинение Афрания Бурра, который назначен их командиром и наделён особой властью «префектом претория с консульскими полномочиями». (В 54 г. н.э. Агриппина отравила Клавдия)…
12) «Поведение наставников Нерона сильно изуродовало его характер. Сенека и Бурр позволяли ему предаваться чувственным (развратным) утехам, которым не было меры», – писал историк У.Дюранд. Развращая юного императора, наставники взращивали того Нерона-Зверя, Нерона-Антихриста, имя которого станет позорной кличкой и проклятием человечества…
13) Антихриста обычно изображают перед сатаною, который стоит за его спиной и нашёптывает ему на ухо советы. «Даже тексты выступлений юный император Нерон получал готовыми», – писал историк А.Кравчук. Афраний Бурр, по мнению историков, был, может быть, самым могущественным лицом в Римской империи в царствование Нерона-Зверя – антихриста…
14) «Афраний Бурр руководил секретной полицией в Римской империи, – писал историк М.Ф.Басле, – вёл следствие и суд по особо важным государственным делам». Император Нерон при его содействии совершал свои самые ужасные преступления».
Д) Римский император Нерон-антихрист. Факелы Нерона:
1) Сына и законного наследника императора Клавдия – юного Британика по приказу Нерона отравили во дворце в Риме на семейном обеде в присутствии Нерона, Афрания Бурра и Сенеки, а затем между ними было разделено его наследство. «Когда Нерону поступил донос, что (его мать) Агриппина намеревается его убить, – рассказывал историк Тацит, – Бурр дал ему обещание, что если подтвердится её виновность, то он распорядится предать её смерти, и возглавил следственную комиссию». Агриппине удалось оправдаться, но ненадолго, в 59 г. н.э. Нерон отдал приказ об убийстве своей матери, и именно Афраний, по свидетельству историка Тацита, «указал, кого следует послать, чтобы довести это дело до конца»…
2) В начале 62 г. н.э. Афраний Бурр внезапно умер. «Нерон послал ему яд», –писал Светоний. «Бурр был злодейски отравлен императором Нероном», – утверждал историк Тацит. Он (сатана) пожал плоды своих трудов и сам в борьбе за власть, в интригах и кознях властолюбия взрастил Зверя (антихриста), который его и растерзал (В это же время в 62 г. н.э. в Иерусалиме был забит камнями младший брат Иисуса Христа – староста христианской общины).
3) Сатана (Афраний) покинул ему уже ненужную человеческую оболочку. Все дела его в Риме были закончены, но не Рим, не Иерусалим ещё не знают, что не все ещё семена грядущих бед, посеянные Афранием Бурром или сатаною в его обличье, как предположил Михаил Булгаков, дали свои ужасные всходы. Глядевшим на огонь его погребального костра было невдомёк, каких пожаров он является предвестником.
4) Император-артист Нерон страстно увлекался театральными постановками, осуществляемыми им с поистине императорским размахом. На реквизит не скупились, на представлении комедии Луция Афрания (предка Афрания Бурра) «Пожар», – свидетельствовал историк Светоний, – актёрам и зрителям было разрешено хватать и забирать себе утварь из горящего дома»…
5) Эта театральная постановка послужила Нерону репетицией другого более грандиозного пожара. Рим загорелся в ночь с 18 на 19 июля 64 г. н.э. и горел 6 дней. Император Нерон, как рассказывали, любуюсь с дворца бушующим пламенем, играл на кифаре и пел о пожаре Трои. По стране поползли зловещие слухи: «Рим подожгли по приказу императора Нерона». «Пресечь эти слухи было невозможно, – писал историк Тацит. И тогда Нерон решил «найти виноватых» и обвинил в этом поджоге христиан, положив тем самым начало их преследованиям. Тогда приняли мученическую кончину (были распяты) апостолы Пётр и Павел. Множество христиан были распяты, растерзаны зверями на арене Римского цирка и сгорели живыми факелами перед гуляющей толпой на ночном празднике в садах Нерона. (Ставленник сатаны Адольф Гитлер в молодости увлекался живописью, в 1933 г. партия Гитлера победила на выборах в Германии и он был назначен канцлером. Чтобы укрепить свою власть Гитлер отдал приказ своим штурмовикам поджечь Рейхстаг в Берлине, обвинив в этом поджоге коммунистов. После этого начались аресты всех несогласных с политикой Адольфа Гитлера и отправка их в концлагеря. Адольф Гитлер также любил факельные шествия).
6) Если Афраний Бурр и был воплощением сатаны, то в метафорическом (в переносном) смысле. «Мастер и Маргарита» – роман не о потусторонних силах. Михаил Булгаков писал его о людях и для людей – об их высотах духа и слабостях, подвижничестве и падениях. Сатана – это не сила, приходящая извне, это тьма и мрак кромешный (сил сатаны), которые сами себе приготовляют люди, творящие зло и неверующие в Бога и в Божий Суд. Читателю следует искать разгадку тайны этого великого романа в истории человеческого рода и в собственном сердце (душе), так как не магическими заклятиями, а лишь добром (с любовью к Богу и ближнему) побеждается зло (сил тьмы сатаны) и светом (Силами Света) побеждается тьма (сил сатаны).

III. Время плесени – конец современной цивилизации.
А) Опыт японского исследователя, из Интернета:
Он взял 3 стеклянных сосуда, насыпал в них рис, залил их водой и поставил на свет.
Первому сосуду с рисом он говорил слова: «любовь и благодарность».
Второму сосуду говорил: «ты дурак».
Мимо третьего сосуда проходил равнодушно, ничего не говоря.
Через некоторое время в первом сосуде с водой и рисом получился прекрасный тонизирующий напиток.
Во втором сосуде рис почернел от злости.
В третьем сосуде рис покрылся плесенью из-за равнодушия.
Б) Время плесени? из интервью Михаила Веллера газете «АиФ» за май 2013 г. корреспонденту «АиФ» Шигарёвой:
20.05.13 г. писатель-философ Михаил Веллер отметил юбилей – 65 лет. Веллер – «советский человек, конструкция неплохая»:
1) «Советский человек начался ещё до (социалистической) революции 1917 г. – одновременно с доктриной пролетарского интернационализма: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Сейчас мы видим, что соединились – и сделали это отлично – «олигархи всех стран», а вовсе не пролетарии (при современном глобальном капитализме)….
2) СССР превратился в великий «плавильный котел». Советский человек (вернее его идеал) – это было (коллективное) существо, бескорыстное, работающее на (советский) народ, а не на свой карман. Существо патриотичное: «Жила бы страна родная, и нету других забот!»…
3) Советский человек мог прийти на помощь другу и не попросить за это никаких ответных услуг… Комплексы национальной розни, корысти и жадности были (в СССР) меньше, чем за всю тысячелетнюю историю России и до, и после СССР…
4) Советский человек был конформист по убеждению и всегда делал то, что от него требовалось и развешивал плакаты: «Решения очередного съезда КПСС – в жизнь!»
5) Мы (советские люди) презирали людей денежных: официантов, таксистов, мясников, продавцов комиссионок. Это были люди несоветские.
А когда горбатились за небольшие деньги – это были советские люди. Мы, когда ездили в стройотряды, – мы были советские».
В) Михаил Веллер, продолжение интервью, вопрос Шигарёвой:
«Почему же этот идеал, который более 70 лет «выковывали» (в СССР), так быстро растворился на просторах истории?»
Ответ Веллера:
1) «Человек меняет свою ментальную структуру, попадая в иную (жизненную) ситуацию. Когда объявили «рынок» (в 1992 г.), тогда вдруг богатые оказались в почёте и престиже:
а) Те, кто моложе, восприняли это естественно.
б) Те, кто сами такие (же хапуги), обрадовались.
в) Большая часть (советских людей) оказались «за бортом» (жизни).
2) Люди моего поколения никогда не проникнутся рыночной идеологией: это взять (себе) – побольше, а отдать (другим людям) – поменьше.
А хороший (духовный) человек – это совершенно другое: взять себе меньше, отдав другому больше (человек VI Духовной Расы)…
3) Рынок формирует очень плохого человека («духовного мертвеца») – жадного, подлого и корыстного, в конце концов, разрушающего государство (пример, в г.Краснодаре внук морил голодом бабушку, чтобы быстрее продать дом, в котором она живёт)…
4) Всю жизнь я (Веллер) занимался философией, 32 года назад я пришёл к своей философской теории, которую потом назвал энерго-эволюционизмом. В историческом аспекте суть этой теории состоит в том, что любая цивилизация есть система, проходящая определённые этапы. В любой такой системе заложено начало, развитие и конец. (Согласно закону эволюции Коренные Расы проходили и проходят своё начало, развитие и конец. Так было около 18-6 млн лет назад со Сверхцивилизацией Лемурийцев. Затем около 5 млн – 80 тыс. лет назад было со Сверхцивилизацией Атлантов. Сейчас в Эпоху Водолея наступило время конца современной V Арийской Расы)…
5) Когда этой системе приходит время «схлопываться» (наступает конец), она требует жизни других людей…
Ей требуется «плесень», «плесневые клетки» («духовные мертвецы»), которые эту (устаревшую) систему «сожрут» и уничтожат, и останется ровное пространство (в Эпоху Водолея произойдут катаклизмы на Земле, которые подготовят поверхность Земли для развития новой VI Духовной Расы)…
6) Когда наша цивилизация – называйте её христианской, евро-атлантической… дошла до своего пика, началось её «схлопывание». В России оно пошло с 1992 г., люди, стоящие наверху, стали высасывать как можно больше денег и угонять их за границу. Министр образования (Фурсенко) говорил, что: «Воспитывать надо не творцов, а потребителей». Это подход – прошу прощения – крысиный! Когда выжирается сыр, внутри которого ты живёшь. В России сейчас есть люди умные, талантливые, работящие, но не они определяют политику, так как такое время. Сейчас политику определяют те «клетки» («духовные мертвецы»), которые съедают (современную) цивилизацию, так как она прошла свой цикл (развития). В Европе этот процесс начался в 1968 г…
7) Если «олигархи» времён Петра I и Екатерины II (царской России), составляя гигантские состояния, работали на подъём державы, то современные олигархи работают на развал и уничтожение. Именно они сегодня «заказывают музыку» и определяют структуру всей государственной пирамиды. А усилия патриотов, усилия людей честных и работающих (на благо России) сводятся на нет теми, кто набивает собственные карманы…
8) Вот эти люди и являются «плесневыми клетками» («духовными мертвецами»), погибающей цивилизации (современной V Арийской Расы)»…

IV. Интернет и глобальный «колпак»:
А) Глобальный «колпак», из Интернета, статья В.Ю.Катасонова, июль 2013 г.:
1) «Нынешний «шпионский скандал», связанный с обнародованием бывшем сотрудником ЦРУ Эдвардом Сноуденом данных о разведывательной деятельности США в других странах, дал толчок большому количеству публикаций о глобальном электронно-информационном «колпаке» (слежке в Интернете). Этот «колпак» был сооружён в мире в последние десятилетия и накрыл большую часть человечества (с помощью Интернета)…
2) Существует ещё более важная часть информационного «колпака», которую можно назвать финансово-банковской, где собираются сведения самого разного характера… Если это физические лица – то это данные о финансовом положении, здоровье, работе, имуществе, родственниках, условиях жизни граждан (тотальный контроль над людьми, как в фильме «Матрица»)…
3) Сооружение глобального информационного «колпака» велось и ведётся совместно со спецслужбами и банками. Фактически произошло органическое сращивание западных спецслужб и финансово-банковского мира (глобального капитализма)…
4) Возник громадный теневой Левиафан (монстр), обладающий мощными финансовыми и информационными ресурсами, и ставящий под свой контроль все стороны жизни общества (современного мира)…
5) Нынешний «шпионский скандал» зацепил лишь спецслужбы США. Связи спецслужб с банковским миром не были высвечены ни (правозащитником) Эдвардом Сноуденом, ни комментаторами этого «шпионского скандала»»…
Б) Сверхсекретное оружие спецслужб. Кибервойны. Из статьи «Экстрасенсы в погонах» А.Кондрашова в газете «Аргументы недели» 29.03.12 г.:
1) «Психофизическое оружие (ПФО) – это совокупность всех возможностей, методов и средств: технических, информационных, фармакологических, паранормальных (экстрасенсорных средств воздействия) скрытого насильственного влияния на человека с целью модификации его сознания в нужном направлении (зомбирование). Это оружие воздействует как на психологию, так и на физиологию человека…
2) Сейчас куда большие возможности по управлению сознанием людей предоставляет Интернет. Он (через социальные сети, Фейсбук и Твиттер) сыграл немалую роль в событиях «Арабской весны» (это события привели к кровавому лету 2013 г.). Скоро компьютер (через Интернет) станет основным психофизическим оружием и заменит атомную бомбу… Сейчас уже существуют компьютерные программы, включающие звуковые и световые воздействия (через Интернет) для моделирования различных состояний сознания человека:
а) Режим самогипноза – на альфа-волнах 8-10 Гц/сек.
б) Программирование подсознания (эквивалентно зомбированию) тета-волны 5-7 Гц/сек».

V. Совет Иисуса Христа: «Не тревожьтесь о завтрашнем дне».
А) Евангелие от Матфея Глава 7, п. 34:
«И так не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний (день) будет заботиться о своём; довольно для каждого дня своей заботы».
Б) «Живите одним днём», из книги Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить»:
1) «Одним из самых ужасных комментариев к нашему образу жизни является то, что почти половина коек в наших больницах занята пациентами, страдающими нервными и психическими расстройствами, пациентами, которых сломил непомерный груз, накопившихся вчерашних дней и устрашающих завтрашних дней. Ведь большинство этих людей могло бы спокойно наслаждаться жизнью и быть счастливыми, если бы следовали совету Иисуса Христа: «Не тревожьтесь о завтрашнем дне»…
2) Вы и я в настоящую секунду стоим на пересечении двух вечностей: безбрежного прошлого, которое длилось вечно и будущего, которое устремлено вперёд… Мы не можем одновременно жить ни в одной, ни в другой вечности – даже долю секунды. Пытаясь этого добиться, мы можем лишь подорвать своё физическое здоровье и умственные силы. Поэтому будем жить в единственном отрезке жизни – от настоящего момента времени до отхода ко сну…
3) «Каждый способен нести свою ношу, какой бы тяжёлой она ни была до прихода ночи, – писал Роберт Стивенсон. – Любой из нас может выполнять свою работу, даже самую трудную, в течение одного дня. Любой из нас может жить с нежностью в душе, с терпением, с любовью к окружающим, добродетельно до захода солнца. Именно в этом состоит подлинный смысл жизни»…
4) В военное и мирное время разница между правильным и неправильным образом мысли состоит в следующем:
а) Правильный образ мысли основан на анализе причин и следствий – он ведёт к логическому, к конструктивному планированию.
б) Неправильный образ мысли ведёт к психическому напряжению и нервным срывам….
Во время Второй Мировой войны в госпитале Тед Бергермино усвоил полезный урок. Военврач дал ему совет: «Ты и я, остальные люди – похожи на песочные часы. Когда мы утром встаём, то возникают сотни дел, которые мы должны выполнить в этот день. Если мы не будем выполнять эти дела по одному в определённый промежуток времени (одна песчинка – в единицу времени, одно дело – в определённый промежуток времени), а будем стремиться всё сделать сразу, то мы подорвём свои физические и психические силы (и заболеем)».

VI. «Предают только свои» - французская поговорка.
Дейл Карнеги:
«Даже если вам кажется, что один из шести самых близких друзей оклеветал вас, поднял на смех, обманул, «всадил нож в вашу спину». Не упивайтесь жалостью к себе, лучше вспомните, что именно это произошло с Иисусом Христом. Один из его двенадцати самых близких друзей Иуда предал его за взятку в 30 сребреников, а другой – Пётр отрёкся открыто от Христа в тот момент, когда тот попал в беду и трижды заявил, что никогда не был с ним знаком. Поэтому не ожидайте лучшего результата для себя».

P.S. Если вас заинтересовала данная проблема, вы можете задать вопросы автору этой эзотерической статьи на синтезе науки, религии и философии.

Афраний управляет является руководителем тайной полиции в Ершалаиме. Если говорить нынешним языком, то он представляет собой нечто наподобие майора ФСБ или какого-то похожего служителя силовых структур.

Нужно сказать, Булгаков пишет этот образ довольно положительным и чуть ли не воспевает различные достойные качества этого ершалаимского «чекиста». Как говорят некоторые исследователи, Булгаков специально изобразил таким представителя тайной полиции, чтобы угодить власти. Таким образом, автор хотел получить некие цензурные поблажки, а также, возможно, заручиться поддержкой представителей соответствующей профессии своего времени и благодаря этому продвинуть свой роман.

Эта версия выглядит вполне логичной, но также следует отметить и высокую точность описания ближайшего подчиненного иудейского прокуратора. Ведь в подобной профессии стандартно работает определенный тип людей, для такой работы нужно обладать соответствующим типом личности и Булгаков просто описывает такой тип.

Начальник тайной стражи добрый и отважный, он отлично знает город и понимает своего начальника с полуслова. При этом Афраний – жесткий человек, чья справедливость порой граничит с садизмом. Он скромный и приятный, не хочет похвалы за собственную работу и довольно искренне служит собственной стране и власти.

В какой-то степени Афраний является противоположностью Иешуа, который олицетворяет собой (если говорить политическим языком) анархизм. Афраний в свою очередь – империализм и тоталитаризм, он уверен в актуальности иерархической власти, в чувстве ответственности и справедливости. Иешуа в свою очередь проповедует переход человечества к отсутствию всякой власти, ко временам, когда угнетение личности не потребуется, когда профессии подобные работе Афрания будут не нужны.

Наверное, начальник тайной полиции понимает этот факт, равно как любой государственный деятель может понять к чему приводят свободолюбивые речи проповедников. Как ни странно, именно Афраний фактически обеспечивает отмщение Иешуа, так как исполняет завуалированный приказ Пилата по устранению Иуды. Таким образом, Афраний поддерживает справедливость в себе и мире.

Хотя Булгаков много страдал от работы представителей силовых структур, он пишет такого героя довольно приятным. Однако и Воланд в его изображении выглядит приятно, но не перестает от этого быть Воландом.

Сочинение на тему Афраний

Если Афраний и герой второго плана, то такой, без которого герою первого плана было бы совершенно невозможно. Когда Понтий Пилат в разговоре с Левием Матвеем заявляет, что он убил Иуду, ведь он же исключительно уверен в исполнительности начальника тайной стражи.

Итак, каким же предстаёт перед читателем на редкость исполнительный, умный и верный начальник тайной стражи Афраний?

Михаил Афанасьевич Булгаков очень хорошо вырисовывает каждый штрих в образе Афрония, заставляя читателя обратить на это внимание. Увидеть его. Почувствовать, как его круглое лицо расплывается в улыбке. Как из-под ресниц его глаза изучают каждого, кто попал в поле его зрения. Как его мокрые волосы, постепенно высыхая, приобретают свой цвет и делают его лицо ещё приятнее.

Человек с добродушным лицом и пронзающими глазами. В этих глазах сосредоточено всё его умение определять людей. Его исполнительность. Его расторопность. Афроний к тому же довольно умён. Вместо того, чтобы кичиться своими достоинствами, он крайне скромен и деликатен.

Выбритое круглое лицо его располагает к себе людей. Даже горячая, привыкшая к военным походам, лошадь под ним необычайно покладиста и послушна. Афраний носит военную хламиду и короткий боевой меч. Но почему же он вызывает ощущение спокойствия и умиротворения? Неужели это просто его улыбка действует таким странным образом?

По долгу службы Афраний руководит казнью Иешуа и приговорённых к распятию разбойников. Вершит не то правосудие, не то зло. Потом, исключительно понимая, чего от него требует прокуратор, убивает предателя Иуду, исполняя каждый пункт приказа Понтия, которого тот, конечно, не давал. Он является абсолютным злом, желая сотворить добро.

Афраний как будто весь состоит из этого противоречия, удивительно совмещая в себе совершенно несовместимые вещи. Как будто доказывая, что в этом и состоит жизнь. Понтий вершит свой суд. Афраний исполняет приговор и разделяет чувства Понтия. Понимает своего командира по долгу службы.

Получая перстень из рук прокуратора, Афроний просто продолжает оставаться верным, исполнительным начальником тайной стражи. И всё понимающим человеком с невероятно добродушным лицом.

Несколько интересных сочинений

  • Критик Латунский в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    Критик О. Латунский (М. А. Булгаков не называет его имени, лишь первую букву)– второстепенный персонаж романа, современный представитель литературной и художественной Москвы

  • История создания романа Преступление и наказание Достоевского

    На протяжении шести лет Ф. М. Достоевский разрабатывал концепцию романа «Преступление и наказание», как раз во время своей каторги. Именно поэтому первой мыслью было написать о мытарствах Раскольникова.

  • Трагедия совести в драме Гроза Островского сочинение

    В своем произведении Островский описал купеческую семью, в которой дочь Екатерина росла в достатке. Родители разрешали Екатерине делать самостоятельный выбор, и она в праве была делать

  • Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)

    Великий русский художник В.М. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология, и полотно «Баян» одно из таких творений.

  • Нас часто запитують Що таке щастя? або Чи щасливий ти?. Ці питання змушують задуматися над тим, що дійсно є щастя. В сучасному світі люди змінили свої пріоритети й для них важливими є матеріальні цінності. Хтось радіє новенькому телефону