Описать картину вратарь с григорьев. Сочинение по картине С. Григорьева “Вратарь”

Картина «Вратарь» Григорьева была написана еще в 1949 году. Но смотреть на нее интересно и сейчас, потому что она посвящена никогда не устаревающей игре – футболу.

На картине изображен матч и наблюдающие за ним зрители. Картина привлекает внимание своей непринужденностью. Кажется, что ребята только что прибежали из школы на пустырь, сделали из портфелей ворота и начали игру. Любопытной особенностью картины служит то, что на ней не нарисовано полевых игроков. Мы видим только одного из них, вратаря. Именно с его описания, как я думаю, нужно начинать описание картины «Вратарь» Григорьева.

Это мальчик лет двенадцати-тринадцати. Он стоит, полусогнувшись, ожидая мяча. Его лицо выражает серьезность, он очень увлечен игрой. Видно, что мальчик – опытный вратарь. У него уверенная поза и сильные, жилистые ноги. Даже своей одеждой он хочет походить на настоящих футболистов. На нем надеты шорты (а ведь судя по одежде зрителей, на дворе уже прохладная осень), а на руках – перчатки. Они помогают вратарю в игре. На ноге у него повязка – наверное, ему не повезло в одном из предыдущих матчей.

Что происходит на поле, зрителю не видно, и из-за этого лично мне картина кажется еще интереснее. Можно только догадываться, где сейчас мяч, когда он прилетит в ворота и повезет ли вратарю. Но, судя по лицам наблюдающих за матчем, игра в самом разгаре. А если приглядеться к сосредоточенному лицу вратаря, можно уверенно сказать, что он мяча не пропустит!

Нарисованные зрители в картине играют не меньшую роль, чем фигура главного героя. Их достаточно много. В основном это такие же, как и мальчик-вратарь, школьники. Но в самом углу картины виднеется фигура взрослого человека в костюме, в шляпе и с папкой на коленях. Похоже, что он шел куда-то по делам, но остановился, увлеченный сражением. Мне очень нравится его поза и лицо, потому что видно, что он по-настоящему заинтересован игрой и не считает ее детскими глупостями. Если бы он мог, он бы и сам побежал на поле.

Не меньше захвачен событиями и маленький мальчик в красном спортивном костюме. Его явно не взяли в игру из-за того, что он еще маленький, но он отчаянно хочет оказаться среди игроков. Вот он и застыл за спиной у вратаря, чуть отклонившись назад, так, что вся его фигура выражает протест. Думаю, он обижен на школьников, но не может уйти – слишком уж интересно все происходящее.

А еще среди зрителей изображены девочки. Одна из них, с ярко-красным бантом, внимательно наблюдает за игрой. Видно, что у нее боевой характер и что она бы тоже могла играть. Вторая, совсем маленькая зрительница, сидит на коленях у брата. Неизвестно, понимает ли она что-нибудь, но смотрит очень внимательно.

Думаю, это замечательно, что есть такие вещи, которые могут объединить самых разных людей, и именно этим выводом я хочу закончить сочинение по картине «Вратарь» Григорьева.

Самые популярные материалы марта для 7 класса.

Цели урока:

    подготовить учащихся к описанию действий людей, изображенных на картине;

    закрепить умения использовать деепричастия в своей речи;

    собрать материал для написания сочинения по картине;

    дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника.

Оборудование урока:

Мультимедийная к уроку, опорный конспект.

ХОД УРОКА

Рассказ о художнике.

Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной семье железнодорожника.

Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвященным детям. Среди них известны картины: “Обсуждение двойки”, “Рыбачок”, “Первые слова”, “Юные натуралисты”. Заслуженную славу принесла художнику картина “Вратарь”. Автору была присуждена Государственная премия.

Беседа по картине:

Какое время года и суток изображено на картине? Как вы эта определили?

(Осень. Литья пожелтели и опадают с деревьев. Они разбросаны по земле. Художник изобразил погожий осенний день, вероятно полдень, потому что тени от людей и предметов короткие, прямые. Небо ясное, чувствуется, что светит солнце.)

Где происходит действие, изображенное на картине?

(Ребята играют на пустой площадке за домом, а не на настоящем футбольном поле: ворота они “соорудили”, возвращаясь из школы, из портфелей, сумок и беретов.)

Кто является главным действующим лицом картины?

(Мальчик-вратарь)

Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.

(Вратарь оперся о колени, стоит, согнувшись в напряженной позе, ожидая мяч, сосредоточенно следит за игрой. По его позе видно, что мяч далеко от ворот. Но вратарь готов в любой миг вступить в игру и защищать свои ворота. Мальчик хочет быть похожим на настоящего вратаря, он старается им подражать даже в одежде: на нем темный свитер, короткие штаны, на руках кожаные большие перчатки. На ногах спущенные носки, калоши, подвязанные тесемкой. Коленка перевязана, наверное, ему часто приходилось падать, защищая свои ворота. Видно, что вратарь смелый, бесстрашный мальчик.)

Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.

(За вратарем в невозмутимой позе стоит заложив руки за спину и выпятив живот, малыш в красном лыжном костюме. Он тоже считает себя знатоком футбола, ему хочется принять участие в игре, но его пока не принимают).

Как художник показал заинтересованность зрителей игрой футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их.

(Взгляды всех зрителей устремлены вправо, на поле, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. Внимательно следят за игрой мальчик с малышкой на руках и девочка с красным бантом на голове. Другие девочки – с куклой, в красной шапочке, в капюшоне, - более спокойно наблюдают за происходящим, хотя и не отрывают глаз от игры).

Кто равнодушно относится к происходящему на поле?

(Малышка, укутанная в теплый платок и свернувшаяся у ее ног лопоухая собачонка).

Почему картина называется Вратарь?

(Вратарь - главное действующее лицо картины. Художник показал храброго увлеченного вратаря, который вызывает наши симпатии).

Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова ее основная мысль?

(Футбол интересен всем.
Футбол - любимый вид спорта.
Бесстрашный вратарь на стаже своих ворот.)

В отличие от писателя художник изображает на картине какой-то один определенный момент. Любопытно, что С.А. Григорьев не изобразил на своей картине самого футбольного матча: по напряженной позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы догадываемся, что на поле сейчас острый момент игры. Для раскрытия своего замысла художник использует такие средства живописи как цвет, освещение, композицию.

Рассмотрим, как построена картина. Где - на переднем или на заднем плане - изобразил С.А. Григорьев главного героя, вратаря?

(Вратарь изображен на переднем плане, почти в центре картины, отдельно от других игроков команды. Он хорошо виден и сразу бросается в глаза, привлекает наше внимание)

Кто изображен на втором плане картины?

(Дети и молодой мужчина, при этом они расположены так, что все хорошо видны)

Что вы видите на заднем плане?

(Город, огромные здания, жилые дома)

Обратим внимание на детали в картине (ворота, сооруженные из портфелей, сумок и шапок, перевязанная коленка и кожаные перчатки вратаря и т.д.), выясним их роль в раскрытии замысла художника.

Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного на картине события?

(Теплые цвета и оттенки желтый, светло - коричневый, красный. Земля светло-коричневая, на кустарниках и на поле листья золотистые, оранжевые, доски, на которых сидят болельщики, светло - желтые. Красного цвета костюм на мальчике, который стоит позади вратаря, шапочка на девочке, вышивка на рубахе мужчины, бант у школьницы, галстуки. Эти цвета и оттенки помогают передать напряженность изображенного действия, радуют наш глаз, способствуют бодрому, хорошему настроению.)

Нравится ли вам эта картина?

(Да, потому что на ней все изображено так как бывает в жизни. Хочется самому оказаться на этом поле и играть в футбол.)

Словарная работа . В целях предупреждения орфографических ошибок проверяется написание таких слов, как футбол, состязание, матч, кожаные перчатки, пиджак, свитер (произносится твердое [т]), капюшон, в легкой дымке, очертания строек.

Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнуться, начать игру, быстро реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено

Словарно-стилическая работа.

1. Подберите соответствующие деепричастные обороты.

1) Мальчик шел на ворота….
2) Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить.
3) Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу.
4) ... резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить

Для справки:

Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом; не теряя мяча; притормаживая и меняя направление; не меняя ритма шагов, не семеня.

2. Назовите деепричастия, которые можно употребить для описания позы и действий играющих в футбол. Составьте с ними словосочетания.

(Завладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив гол, атакуя ворота, атаковав ворота, закрывая ворота, прикрыв ворота, кинувшись к воротам, слегка согнувшись, отставив ногу назад, рванувшись с места, начиная длинный разбег, начав игру, быстро реагируя, мгновенно притормозив.)

Составление плана описания картины.

Вначале назовем основные подтемы рассказа, например:

1) место и время действия;
2) спортсмены;

3) зрители;

4) художник и его картина.

Подчеркиваем условность названной последовательности описания и возможность иного построения рассказа, например, может начать с сообщения о художнике, потом описать спортсменов, затем зрителей, в конце - время, место действия и т. п.

После этого предлагаем превратить схему описания в план, т. е. конкретизировать каждый пункт схемы, сделать его более содержательным. В итоге такой работы ученики записывают (самостоятельно) план описания картины, например:

1 вариант

1) За домом в погожий осенний день.
2) Бесстрашный вратарь и его помощник.
3) Зрители “болеют” по-разному.
4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали, мягкий колорит картины.

2 вариант

1) Тема и основная мысль картины.
2) Описание картины С.А. Григорьева “Вратарь”:

а) на пустыре в погожий осенний день;
б) бесстрашный вратарь;
в) мальчик в красном костюме;
г) болельщики и зрители.

3) Особенности композиции картины.
4) Роль деталей в картине.
5) Колорит картины.
6) Мое отношение в картине.

Урок развития речи

в 7 классе

Подготовка

к сочинению по картине С. А. Григорьева «Вратарь»

учителя русского языка и литературы

Маловой Людмилы Львовны

Развитие речи: Подготовка к сочинению по картине С. А. Григорьева «Вратарь».

Цели урока: подготовить учащихся к описанию действий людей, изображенных на картине;собрать материал для написания сочинения по картине;
дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника.

ХОД УРОКА:


1. Вступительное слово.

2. Слайд-шоу о спорте
- Чем объединены эти фото? (Темой спорта)
- Зачем нужно заниматься спортом?
- Может вы кого-то узнали?
- А с чего начинается большой спорт? Давайте спросим у Виталия и Николая.
3. Выступление мальчиков.


4. Беседа.


- А есть среди вас увлекающиеся другими видами спорта?
- Чем интересен футбол?
- Оказывается этот удивительный вид спорта привлекал внимание разных людей: писателей, поэтов, музыкантов, художников. И сегодня мы будем говорить о картине С.А.Григорьева «Вратарь».

5. о художнике.

- Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной семье железнодорожника.
Широкую известность приобрёл как
произведений на семьи и школы. Лучшие полотна художника посвященным детям. Среди них известны картины: “Обсуждение двойки”, “Морской волк”, “Первые слова”, “Юные натуралисты”. Заслуженную славу принесла художнику картина “Вратарь”. Автору была присуждена Государственная премия.

6. Беседа по картине:

- Какое время года и суток изображено на картине? Как вы эта определили?
(Осень. Литья пожелтели и опадают с деревьев. Они разбросаны по земле. Художник изобразил погожий осенний день, вероятно полдень, потому что тени от людей и предметов короткие, прямые. Небо ясное, чувствуется, что светит солнце.)
- Где происходит действие, изображенное на картине?
(Ребята играют на пустой площадке за домом, а не на настоящем футбольном поле: ворота они “соорудили”, возвращаясь из школы, из портфелей, сумок и беретов.)
- Кто является главным действующим лицом картины?
(Мальчик-вратарь)

- Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.
(Вратарь оперся о колени, стоит, согнувшись в напряженной позе, ожидая мяч, сосредоточенно следит за игрой. По его позе видно, что мяч далеко от ворот. Но вратарь готов в любой миг вступить в игру и защищать свои ворота. Мальчик хочет быть похожим на настоящего вратаря, он старается им подражать даже в одежде: на нем темный свитер, короткие штаны, на руках кожаные большие перчатки. На ногах спущенные носки, калоши, подвязанные тесемкой. Коленка перевязана, наверное, ему часто приходилось падать, защищая свои ворота. Видно, что вратарь смелый, бесстрашный мальчик.)
- Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.
(За вратарем в невозмутимой позе стоит заложив руки за спину и выпятив живот, малыш в красном лыжном костюме. Он тоже считает себя знатоком футбола, ему хочется принять участие в игре, но его пока не принимают).
- Как художник показал заинтересованность зрителей игрой футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их.

(Взгляды всех зрителей устремлены вправо, на поле, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. Внимательно следят за игрой мальчик с малышкой на руках и девочка с красным бантом на голове. Другие девочки – с куклой, в красной шапочке, в капюшоне, - более спокойно наблюдают за происходящим, хотя и не отрывают глаз от игры).
- Кто равнодушно относится к происходящему на поле?
(Малышка, укутанная в теплый платок и свернувшаяся у ее ног лопоухая собачонка).
- Почему картина называется Вратарь?

(Вратарь - главное действующее лицо картины. Художник показал храброго увлеченного вратаря, который вызывает наши симпатии).
- Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова ее основная мысль?
(Футбол интересен всем.
Футбол - любимый вид спорта.
Бесстрашный вратарь на стаже своих ворот.)
- В отличие от писателя художник изображает на картине какой-то один определенный момент. Любопытно, что С.А. Григорьев не изобразил на своей картине самого футбольного матча: по напряженной позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы догадываемся, что на поле сейчас острый момент игры. Для раскрытия своего замысла художник использует такие средства живописи как цвет, освещение, композицию.

- Рассмотрим, как построена картина. Где - на переднем или на заднем плане - изобразил С.А. Григорьев главного , вратаря?
(Вратарь изображен на переднем плане, почти в центре картины, отдельно от других игроков команды. Он хорошо виден и сразу бросается в глаза, привлекает наше внимание)
- Кто изображен на втором плане картины?
(Дети и молодой мужчина, при этом они расположены так, что все хорошо видны)
- Что вы видите на заднем плане?
(Город, огромные здания, жилые дома)

- Обратим внимание на детали в картине (ворота, сооруженные из портфелей, сумок и шапок, перевязанная коленка и кожаные перчатки вратаря и т.д.), выясним их роль в раскрытии замысла художника.
- Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного на картине события?

Теплые цвета и оттенки желтый, светло - коричневый, красный. Земля светло-коричневая, на кустарниках и на поле листья золотистые, оранжевые, доски, на которых сидят болельщики, светло - желтые. Красного цвета костюм на мальчике, который стоит позади вратаря, шапочка на девочке, вышивка на рубахе мужчины, бант у школьницы, галстуки. Эти цвета и оттенки помогают передать напряженность изображенного действия, радуют наш глаз, способствуют бодрому, хорошему настроению.
- Нравится ли вам эта картина?
(а, потому что на ней все изображено так, как бывает в жизни. Хочется самому оказаться на этом поле и в футбол.

7. Словарная работа.
В целях предупреждения орфографических ошибок проверяется написание таких слов, как футбол, состязание, матч, кожаные перчатки, пиджак, свитер (произносится твердое [т]), капюшон, в легкой дымке, очертания строек.
Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнуться, начать игру, быстро реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено

8. Словарно-стилическая работа.
1. Подберите соответствующие деепричастные обороты.
1) Мальчик шел на ворота….
2) Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить.
3) Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу.
4) … резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить

Для справки:
Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом; не теряя мяча; притормаживая и меняя направление; не меняя ритма шагов, не семеня.

2. Назовите деепричастия, которые можно употребить для описания позы и действий играющих в футбол. Составьте с ними словосочетания.
(Завладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив гол, атакуя ворота, атаковав ворота, закрывая ворота, прикрыв ворота, кинувшись к воротам, слегка согнувшись, отставив ногу назад, рванувшись с места, начиная длинный разбег, начав игру, быстро реагируя, мгновенно притормозив.)
Составление плана описания картины.

9. Вначале назовем основные подтемы рассказа.
1) За домом в погожий осенний день.
2) Бесстрашный вратарь и его помощник.
3) Зрители “болеют” по-разному.
4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали, мягкий колорит картины.

10.Общий план.
1) Тема и основная мысль картины.
2) Описание картины С.А. Григорьева “Вратарь”:
а) на пустыре в погожий осенний день;
б) бесстрашный вратарь;
в) мальчик в красном костюме;
г) болельщики и зрители.
3) Особенности композиции картины.
4) Роль деталей в картине.
5) Колорит картины.
6) Мое отношение в картине.
11. Итоги урока.

12.Домашнее задание: написать сочинение.

Сочинение по картине Вратарь Григорьева для учеников 7 класса

План

1.С чем связан выбор картины для написания сочинения.

2.Описание эпизодов картины С.Григорьева «Вратарь»:

а) главный герой холста – вратарь;

б) место игры;

в) средний план картины – болельщики;

г) задний план картины – город.

3.Роль пейзажа в изображении.

4.Главная мысль произведения.

5.Личное впечатление (эмоции, настроение).

На уроке русского языка учитель предложила нам написать сочинение на одну из картин, которые она принесла нам показать. Я решил написать сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». Почему она меня привлекла? Сейчас об этом я вам и расскажу.

На этой картине художник изобразил мальчишек, которые играют в футбол. Это очень увлекательная игра! Я сам люблю футбол. И мы с друзьями часто собираемся во дворе, чтобы погонять мяч.

У нас нет специализированной площадки для игры и, к сожалению, нет возможности посещать футбольную секцию. Но мы находим свободное подходящее место и играем, играем, играем с удовольствием. Играем и после уроков, и на выходных, и в жаркий день, и дождливый вечер. Вот поэтому-то произведение С.Григорьева мне очень близко и понятно.

Главным персонажем картины нам представлен мальчик лет двенадцати. Он стоит с очень серьезным видом. По его позе и месту мы понимаем, что он вратарь. Его ноги согнуты, руки положены на колени, он напряженно следит за игрой. Может, он готовится к атаке? У него самая ответственная роль: пропустит мяч – даст шанс противнику на выигрыш.

В отличие от других героев картины одет он очень легко: рубашка и шорты. На руках черные перчатки, чтобы было удобнее брать мяч. Колено мальчика перевязано бинтом, наверное, он повредил ногу, или поцарапал, но это ему не мешает, он все равно в игре. Вратарь стойко стоит на воротах, ведь без него игра не состоялась бы.

Кстати, ворота у ребят придуманы. Вместо штанги лежат портфели и ребячьи вещи. А сама футбольная игра проходит на пустынном участке за домами. Место уже вытоптано, лишь маленькие кустики травы виднеются кое-где. Видимо, этот пустырь оказался самой подходящей площадкой для игры, и мальчишки играют здесь неоднократно. Наверное, они прибежали поиграть в футбол сразу после школы, ведь портфель здесь не один. Каково же желание ребят успеть на матч, если они даже не сходили домой, чтобы отнести вещи и отдохнуть после уроков. Я думаю, что лучшего отдыха, чем футбол они и не представляют!

На картине изображены болельщики. Они все разных возрастов. Есть совсем маленькие, есть ребята постарше, а на краю мнимой трибуны сидит взрослый мужчина. Он, наверное, проходил мимо, а игра его так увлекла, что он с не наигранной увлеченностью наблюдает за ходом матча. Широко расставленные ноги мужчины, наклон корпуса вперед показывают его напряженность и готовность в нужный момент вскочить с криком: «Го-о-о-ол!»

Рядом сидящие ребята тоже с интересом наблюдают за игрой. Кто-то сидит, наклонившись, кто-то стоит, а кто-то выглядывает из-за спины товарища, чтобы лучше видеть все происходящее на поле. Среди них есть и мальчики, и девочки. У ног ребят лежит безучастный ко всему пес черно-белого окраса. Вероятно, он ждет своего маленького хозяина. Он единственный участник картины, которого игра не интересует.

Позади вратаря стоит мальчик в ярко-красном костюме. Он видит игру с самой удобной позиции. Может, это помощник вратаря – когда мяч летит за ворота, он успевает его принести? Или он самый рьяный болельщик? Его поза очень уверенная, он крепко стоит на ногах, а руки его упираются в бока для физической поддержки тела.

На заднем плане видятся очертания каких-то зданий. Это город, и в нем, конечно, нет места для игры в футбол. Поэтому центральной площадкой на картине является как раз песчаный пустырь. Чем-то это место похоже на стройку. Уложенные в пачки пиломатериалы послужили скамейкой для зрителей, за которыми виднеются еще и разбросанные доски.

Пейзаж на этой картине не занимает центрального места, но он очень важен для понимания всего содержания. По всему изображению мы делаем вывод, что на улице осень. Об этом говорят пожелтевшие листья на кустах, пожухлая трава, голый ствол дерева с редкими листочками на ветках. Серый осенний день не красит солнце. Мне даже представляются небольшой ветерок и легкий холодок приближающей поздней осени.

Природа уныло смотрит вокруг. И на фоне этого не совсем радостного дня идет настоящая игра. Именно она и разбавляет осенний колорит и вносит яркость во все изображение. Ведь главной мыслью картины является то настроение, которое дает персонажам футбольный матч. Мы даже не видим хода игры, не видим мяча, не видим всех игроков. У нас перед глазами только вратарь и болельщики. Все, что происходит за кадром, мы придумываем себе сами, каждый по-разному.

Художник не ошибся, выбрав такой прием. Он дает возможность каждому человеку увидеть свою игру! Кому какую хочется. Самое главное, с каким задором мы все это представляем себе! Согласитесь, что эта картина не статична, она вся в движении, хотя все ее герои стоят на месте. Удивительное свойство этого холста и, наверное, просто мастерство художника.

Я написал сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» с большой увлеченностью. Для меня это было нетрудно, потому что интересно. И, закончив задание, я с радостью побегу собирать своих друзей, чтобы где-то на дворовой площадке сыграть футбольный матч. И испытать такие же эмоции, как и герои картины Григорьева.

картина Вратарь Григорьева фото

Картина Сергея Александровича Григорьева «Вратарь» была написана ещё в 1949 году. Но и сейчас она приковывает взгляд и завораживает своей непринуждённостью, смотреть на неё очень интересно. К тому же посвящена эта картина популярнейшей и в наше время игре – футболу.

На картине мы видим матч, устроенный местными мальчишками, и с интересом наблюдающих за ним зрителей. Видно, что ребята совсем недавно прибежали из школы на пустырь и соорудили из своих портфелей ворота, чтобы почувствовать себя настоящими футболистами. Картина интересна и своей неопределённостью, ведь на ней мы не видим полевых игроков. Художник показал нам только одного из них, вратаря.

Вратарь – мальчик, на вид ему около двенадцати-тринадцати лет. Он внимательно следит за мячом, чтобы не пропустить гол. Лицо у мальчика серьёзное, он очень увлечён игрой. Видно, что мальчик стоит на воротах не первый раз, он уже стал опытным вратарём. Об этом говорит его уверенная поза и сильные, жилистые ноги. Даже своей одеждой он напоминает настоящего футболиста. На нём, несмотря на прохладную погоду, надеты шорты, а на руках – перчатки.

На ноге у мальчика повязка, скорее всего, один из предыдущих матчей был не очень удачным. О том, что происходит на поле, нам приходится лишь догадываться, но от этого картина кажется более интересной – каждый зритель может представить себе всё сам. Если обратить внимание на лица наблюдающих за матчем, то становится понятно, что игра в самом разгаре.

Зрителей на картине художник изобразил достаточно много и все они абсолютно разные. Но всё же в основном это школьники. А вот в верхнем правом углу картины мы видим фигуру взрослого солидно одетого человека, на нём костюм, шляпа, а на коленях у него папка. Скорее всего, мужчина шёл куда-то по своим делам, но увидел матч и остановился, чтобы немного понаблюдать за сражением. Поза мужчины и его выражение лица говорят о том, что он по-настоящему заинтересован игрой и если бы он мог, то и сам бы присоединился к игре.

Не меньше заинтересован игрой маленький мальчик в красном спортивном костюме. Я думаю, что его не взяли в игру по той причине, что он ещё маленький, но его отчаянное желание оказаться среди игроков обязательно оценят. Мальчик застыл за спиной у вратаря, немного отклонившись назад, видно, что его поза выражает протест. Он явно обижен на школьников, но не уходит, потому что всё происходящее кажется ему очень интересным.

Есть среди зрителей и девочки. Одна из них довольно взрослая, на голове у неё ярко-красный бант, она внимательно наблюдает за игрой. Вторая, ещё совсем маленькая зрительница, сидит на коленях у старшего брата.

Картина Григорьева «Вратарь» вызывает массу положительных эмоций. Она даёт нам право на размышления, каждый может додумать сам, что происходит на поле. Она интересна по-своему и приковывает взгляды даже тех людей, которым совершенно неинтересен футбол.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс» читают: