Описание картины леонова человек на луне. Космос и человек на картинах алексея архиповича леонова, лётчика-космонавта, дважды героя ссср

Вчера с удовлетворением убедился, что в интернете nаки есть картины Соколова и Леонова, в приличном количестве (хотя, увы, не в приличном качестве). А сегодня (уже с удивлением) выяснил, что даже у нас на работе отнюдь не все знаюn, кто это такие. А раз так - буду просвещать. :)

Итак, любуйтесь!

А. Леонов, "Старт "Востока"

А. Леонов, А. Соколов, "Восток" над планетой"

А. Леонов, "В открытом космосе"

А. Соколов, "Первая интернациональная орби

А. Соколов, "Разведчики погоды"

А. Соколов, "Космический радиотелевизионный мост"

А. Соколов, "Несколько спутников одной ракетой"

А. Леонов, "Над Чёрным морем"

А. Леонов, "Автоматическая стыковка"

А. Леонов, ""Молния" - космический ретранслятор"

А. Соколов, "Стыковка космических кораблей"

А. Соколов, "На орбите - космическая станция"

А. Леонов, "На космической трассе - "Зонд""

А. Леонов, "Возвращение "Зонда"

А. Соколов, "Луна-10" над Луной"

А. Леонов, А. Соколов, "Луна-16" - космический геолог"

А. Соколов, "Перед будущим стартом к Луне"

А. Леонов, А. Соколов, "Начало торможения"


Родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Кемеровской области.
Первый полет в космос совершил 18-19 марта 1965 года совместно с Беляевым П.И. в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2».
Впервые в мире Леонов А.А. вышел из кабины космического корабля в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля. Для выполнения выходи человека в открытый космос корабль «Восход-2» был снабжен шлюзовой камерой. Проведены медико-биологические исследования, решены некоторые задачи космической навигации. Впервые осуществлен спуск космического корабля с помощью ручной системы управления.
Второй космический полет совершил 15-21 июля 1975 года совместно с Кубасовым В.Н. на космическом корабле «Союз-19». Это был первый в мире совместный полет советского космического корабля «Союз» и американского «Аполлон».
Корабли в течение 44 часов находились в состыкованном состоянии. Экипажи переходили из одного корабля в другой, совместно выполняли научные и технические эксперименты.
На орбите искусственного спутника Земли была создана пилотируемая интернациональная лаборатория «Союз-Аполлон» - прообраз будущих международных орбитальных станций.
А. Леоновым создано большое количество живописных полотен на тему освоения космоса. С середины 60-х годов он является постоянным соавтором художника-фантаста А. Соколова.

АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ СОКОЛОВ
Родился в 1931 году.
После окончания архитектурного института в середине 50-х годов работает по основной специальности - архитектором.
С детства будущий художник любил фантастику Жюля Верна, Беляева, Циолковского, Брэдбери. И свои первые работы в жанре научно-фантастической живописи он посвятил роману Брэдбери "451 градус по Фаренгейту".
После запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году все творческие устремления А. Соколова отданы теме освоения космоса.
Некоторые его полотна представляют собой "мини-сериалы": мы видим последовательные этапы строительства большой обитаемой космической станции на орбите Земли, наблюдаем за первой высадкой людей на Луне, Венере, Марсе, спутниках планет-гигантов, вместе с экипажами фотонных ракет устремляемся к звездам.
Огромное число работ посвящено теме реальных достижений советской космонавтики (только в 1981 году в альбоме "Жизнь среди звезд" появляется несколько работ на тему американских исследований в космосе).
Начиная с середины 60-х годов постоянным соавтором А. Соколова является летчик-космонавт СССР А. Леонов. В 90-х годах А. Соколов участвует в совместной работе с американским художником Р. Макколом. В соавторстве с ним создано несколько впечатляющих работ.

Коллекция Третьяковской галереи пополнилась двумя космическими картинами: летчик-испытатель, дважды Герой Советского союза, первый человек, вышедший в открытый космос, Алексей Леонов подарил музею две свои работы. Оказалось, он увлекается живописью с детства, и после школы даже выбирал между летным и художественным училищем. Победила тяга к небу, но искусство он не оставил, и рисовал даже во время того самого легендарного полета

Леонов – не только профессиональный космонавт, но и профессиональный художник. В том же 1965 году, когда Алексей Архипович стал первым человеком, переступившим порог корабля в открытый космос, он был принят в Союз Художников. "В Союз меня принимала Катенька Белашова (скульптор – прим. сайт ), Пластов, Ромадин – какие великие были мастера!.. Я принес им свои эскизы, – рассказывает Леонов. – Перед полетом я много думал, какая техника должна быть: краска в космосе не пойдет, пастель – не пойдет, акварель – тоже. Оставался карандаш. Карандаш "Тактика" средней твердости и хорошая бумага. Я уже по рассказам товарищей знал, что увижу: черное небо, голубую Землю. И когда я сделал первые работы, они стали говорить, что горизонт у меня не так изгибается. Мы долго спорили – я-то замерял его! Я точно знал, сколько градусов должна быть дуга! И только потом профессор Лазарев нас рассудил. Он сказал: "Ребята, вы летали на какой высоте? – 300 километров, а он – на высоте 500 километров. А это значит, размеры-то все другие!"

А вокруг Земли на картине – голубой пояс атмосферы. "Пояс ровно четыре градуса! Я знаете как замерял? Я сделал палетку с размером Луны и посчитал, что высота пояса составила четыре ее величины. Цвет я точно определил с помощью аномалоскопа, прибора, который определяет цветовое зрение человека. По науке замерял время, в которое делал зарисовки. Так что цвет Земли – не выдуманный, а такой, как есть на самом деле".

На второй картине художник-космонавт изобразил полярное сияние над северным полюсом. Над горизонтом видны всполохи зеленого пламени, но там, где Луна, вдруг появляется красный свет. "Откуда он – мы до сих пор этого не знаем", – пояснил Алексей Архипович.

"Тогда было запрещено делать зарисовки космического корабля "Восход-2", а я сделал, – продолжил Леонов. – Он немногим отличался от "Востока" – добавили лишь шлюзовую камеру мягкой конструкции и второй двигатель. Но на самом-то деле это был не новый корабль – как был "Восток", так "Востоком" и остался. Абсолютно в деталях все".

Космонавт рассказал и о трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться в полете. Он оказался на волоске от гибели и сам до сих пор не помнит, как справился с ситуацией. "Я был прикреплен к кораблю фалом и должен его вытащить из шлюзовой камеры, чтобы выйти в космос, а потом собрать его, чтобы зайти обратно. В правой руке у меня была кинокамера, а второй я должен был его смотать и закрепить на крюки, и я не знаю, как это сделал. Это невозможно! Обратно я пошел не ногами, а головой вперед, и мне надо было в этом шлюзе развернуться, а скафандр раздуло. Я сбросил клапан давления, не спросив разрешения земли, то есть нарушил закон, зато мне стало легче. За сутки я потерял шесть литров воды! Так что если кто хочет похудеть – пожалуйста, туда!" – завершил Леонов свой рассказ, жестом показав на небо.

Работы Леонова есть в собрании Дрезденской галереи, в Хьюстоне. В России картины Леонова хранятся в музеях двух городов: 17 работ в Гагарине и еще 70 – в Кемерове, где художник 15 лет содержит районную школу детского творчества – единственную в России школу для детей с нарушением работы опорно-двигательного аппарата.

После торжественной части Леонов осмотрел выставку и рассказал по случаю о своем знакомстве с Пабло Пикассо. Через русско-французскую художницу Надежду-Ходасевич Леже космонавт договорился об ужине с кубистом. "Он не был великим художником. Розовый период, голубой период, "Герника", а потом он стал делать всю эту ерунду, – сказал Леонов. – Когда мы ужинали, он долго обгладывал кости форели, а я думал – что же он такой жадный? Потом он принес глину, вдавил в нее этот скелет, и через час уже была готова обожженная форма. Пикассо залил ее бронзой и все! Работа готова! А все вокруг восхищаются: "Ах как здорово! Как гениально!" – Стыдно же!"

Церемония прошла в экспозиции выставки "Оттепель", которая работает в здании музея на Крымском валу. Выбор места символичен: один из разделов, который называется "Космос – Атом", рассказывает об освоении неба, в том числе – о вкладе в него Леонова. Здесь можно увидеть документальные кадры, на которых молодой Леонов рисует пейзажи во время подготовки к полету. В Третьяковской галерее отметили, что все юридические формальности передачи произведений в коллекцию были соблюдены, и теперь картины станут ценными экспонатами, поскольку отражают важный момент истории освоения космоса и XX века в целом.

Помимо выставки "Оттепель", церемония передачи картин оказалась приурочена к премьере , рассказывающего о легендарном полете Леонова и Беляева и выходе космонавта в открытый космос. Главные роли в картине исполнили Евгений Миронов и Константин Хабенский.

Никакая совершенная аппаратура не может точно передать увиденное в Космосе. Только человеческий глаз и кисть художника способны донести до людей красоту нашей Земли, открывающуюся с космической высоты...

Таких людей не бывает много. Их было в ХХ в. всего трое – сделавших первый космический шаг. И двое из них – наши соотечественники: Гагарин, впервые поднявшийся на космическую орбиту, и Леонов, первым оттолкнувшийся от люка в свободный полет, отделенный от враждебного пространства только оболочкой скафандра...

Среди космонавтов вообще нет заурядных людей. Но не каждому дано донести до окружающих не бесстрастный фотоотчет, а чувства, эмоции, настроение, сопровождающие выход в новую для человека среду. Вряд ли придирчивая комиссия, отбиравшая по гарнизонам пилотов на «принципиально новую технику», первым делом оценивала художественные таланты молодого летчика – ей было куда важнее, что накануне Алексей Леонов блестяще посадил аварийный МИГ-15бис с выключенным двигателем.

Зато вполне возможно, что их учитывал С. П. Королев, выбирая человека для первого выхода в открытый космос. Задача была и технически нетривиальной, но большие опасения были связаны с психологией: как почувствует себя Человек вне кабины, один на один с Пространством? И главный конструктор решил, что именно художник лучше всего опишет свои впечатления и ощущения.

«СП» оказался прав. Уже два поколения людей восприняли космос сначала через картины художника А. А. Леонова, а уж потом – через телевизионную «картинку», с каждым годом улучшающуюся, но не способную конкурировать с глазом и рукой художника...

Хотя впечатления и ощущения Алексея Архиповича в сам момент выхода, а особенно – возвращения на корабль – передавались ненормативной лексикой... Конструкторы первого внекорабельного скафандра ошиблись, и гибкость наддутого комбинезона в вакууме оказалась меньше расчетной. В результате, руки вышли из перчаток, ноги – из ботинок, и двигаться стало совершенно невозможно, а – надо.

«19-летний Сергей Королев в скафандре Гагарина». 1965 г.
Рисунок А. Леонова на суперобложке книги «Психологические проблемы
межпланетного полета»

И космонавт впервые существенно изменил режим работы своего аппарата, сбросив давление ниже положенного – а нужно было знать, что это уже возможно, т.к. какое-то время Леонов дышал кислородом, и декомпрессия не грозила гибелью. Потом он изменил отработанную последовательность действий, влетев в шлюзовую камеру не ногами, как рассчитывалось, а головой вперед. После чего космонавту пришлось развернуться в узком надувном тоннеле шлюзовой камеры...

Мы лишь недавно узнали об этом и многих других аспектах полета «Восхода-2». А ведь это было крайне важно: впервые в нашей космонавтике человек гибко реагировал на меняющуюся сиитуацию, т. е. оправдывал свое – дорогое и небезопасное – присутствие в космосе! До того – признаем – космонавты «Востоков» и первого «Восхода» больше смахивали на подопытных кроликов.

Леонов стал готовиться к полету на орбитальной станции. Именно он должен был возглавить первый экипаж «Салюта», но... за несколько дней до старта врачи обнаружили отклонения в работе сердца бортинженера, В. Кубасова, и на станцию полетели дублеры – Г. Добровольский, В. Волков, В. Пацаев...

В начале 70-х инструктор, заместитель начальника ЦПК,
А. А. Леонов был самым подготовленным космонавтом, и уж точно – самым известным за границами нашей страны. Видимо, поэтому именно его назначили командиром советского корабля для совместного советско-американского полета. Задача опять была технически нетривиальна (предстояло как-то «согласовать» не только атмосферы кораблей, но и модели баллистических расчетов). Но главные проблемы опять были не в технике: вместе предстояло работать самым совершенным и секретным машинам противников в «Холодной» войне!

«Союз» – «Аполлон». 1973.
Холст, масло. 150х60 см

Будущая международная
космическая станция. 1967.
Картон, гуашь, 50х80 см

И снова смекалка космонавтов буквально спасла программу. Раз событие политическое, значит его должен видеть весь мир. Сделать это можно только при помощи телевидения, но оно-то и отказало сразу после выхода «Союза» на орбиту. И хотя на Байконуре были готовы второй корабль и три дублирующих экипажа, задействовать их по такой причине – позор и скандал! Задача осложнялась тем, что на борту не было... инструментов, и вскрывать панель, чтобы добраться до токораспределителя (в котором был отказ) пришлось при помощи медицинских ножниц и охотничьего ножа, купленного Леоновым накануне полета! Кстати, американцы посчитали инцидент инсценировкой...

В космос Алексей Архипович больше не полетел, а до 1991 г. возглавлял отряд космонавтов ЦПК им. Ю. А. Гагарина.

Картины художника А. А. Леонова уникальны. Так уж сложилось, что художники наши охотно рисуют родную природу, не менее охотно экспериментируют со всякими нетрадиционными стилями, но крайне редко (и зачастую – неумело) изображают природу «вторую» – рукотворную. Может быть, это происходит потому, что эту самую рукотворную природу – технику – надо знать, а большинство художников (как и «гуманитариев» вообще) к такому знанию относятся пренебрежительно?

А между тем художественные полотна, на которых в ближнем и дальнем космосе действует сложнейшая, порой, существующая еще только в чертежах техника – мощнейшее средство пропаганды, в том числе и за создание этой самой техники! Не случайно при американском NASA постоянно работает группа художников, творчески отражающая шаги американской космической программы, в том числе и те, которые так и остались на бумаге. Думается, часть проблем нашей космонавтики происходит от того, что нашим ответом на работу этой группы стало творчество всего двух человек: Алексея Леонова и Андрея Соколова...

Космонавт-художник и чуть не единственный молодежный научно-популярный журнал были просто обречены на сотрудничество. Уже в октябрьском номере 1965 г. на цветной вкладке читатели «Техники – молодежи» увидели нарисованную Леоновым космическую зарю, а рядом, на черно-белых страницах – посадку советского космического корабля на Луну, как ее увидел художник (который, видимо, еще не знал, что именно он будет отрабатывать этот маневр на тренажере, переделанном из вертолета...).

Первый номер следующего, 1966 года приветствовал читателя обложкой художников А. Леонова и А. Соколова, а в майском номере «ТМ» впервые была опубликована ставшая всемирно известной картина космонавта «Над Черным морем».

Наконец, в октябре 1968 г. Алексей Архипович предстал перед читателями нашего журнала в качестве... командора 6-го парада-конкурса автосамоделок на приз журнала «Техника – молодежи»! Закономерным продолжением сотрудничества журнала и космонавта стала работа А. А. Леонова в составе нашей редколлегии с 1972 по 1989 г.

И мы рады, что в 2005-м Алексей Архипович Леонов – снова член редколлегии журнала «Техника – молодежи»!

Алексей Леонов с внуком Даней.
2003

Презентация " Космонавт-художник. Алексей Леонов". "Искусство" 9 класс. К теме "Искусство предвосхищает будущее". Творчество А. Леонова,который создал большое количество живописных полотен на тему освоения космоса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Космонавт-художник Алексей Леонов

Космическая и научно-фантастическая живопись А. Леонов, А Соколов АЛЕКСЕЙ АРХИПОВИЧ ЛЕОНОВ Летчик-космонавт СССР, генерал-майор авиации. Член КПСС с 1957 года. Родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Кемеровской области. Первый полет в космос совершил 18-19 марта 1965 года совместно с Беляевым П.И. в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». Впервые в мире Леонов А.А. вышел из кабины космического корабля в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля. Для выполнения выходи человека в открытый космос корабль «Восход-2» был снабжен шлюзовой камерой. Проведены медико-биологические исследования, решены некоторые задачи космической навигации. Впервые осуществлен спуск космического корабля с помощью ручной системы управления. Второй космический полет совершил 15-21 июля 1975 года совместно с Кубасовым В.Н. на космическом корабле «Союз-19». Это был первый в мире совместный полет советского космического корабля «Союз» и американского «Аполлон». Корабли в течение 44 часов находились в состыкованном состоянии. Экипажи переходили из одного корабля в другой, совместно выполняли научные и технические эксперименты. На орбите искусственного спутника Земли была создана пилотируемая интернациональная лаборатория «Союз-Аполлон» - прообраз будущих международных орбитальных станций. А. Леоновым создано большое количество живописных полотен на тему освоения космоса. С середины 60-х годов он является постоянным соавтором художника-фантаста А. Соколова АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ СОКОЛОВ Родился в 1931 году. После окончания архитектурного института в середине 50-х годов работает по основной специальности - архитектором. С детства будущий художник любил фантастику Жюля Верна, Беляева, Циолковского, Брэдбери. И свои первые работы в жанре научно-фантастической живописи он посвятил роману Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". После запуска первого искусственного спутника Земли в 1957 году все творческие устремления А. Соколова отданы теме освоения космоса. Некоторые его полотна представляют собой "мини-сериалы": мы видим последовательные этапы строительства большой обитаемой космической станции на орбите Земли, наблюдаем за первой высадкой людей на Луне, Венере, Марсе, спутниках планет-гигантов, вместе с экипажами фотонных ракет устремляемся к звездам. Огромное число работ посвящено теме реальных достижений советской космонавтики (только в 1981 году в альбоме "Жизнь среди звезд" появляется несколько работ на тему американских исследований в космосе). Начиная с середины 60-х годов постоянным соавтором А. Соколова является летчик-космонавт СССР А. Леонов.

Никакая совершенная аппаратура не может точно передать увиденное в Космосе. Только человеческий глаз и кисть художника способны донести до людей красоту нашей Земли, открывающуюся с космической высоты... Таких людей не бывает много. Их было в ХХ в. всего трое – сделавших первый космический шаг. И двое из них – наши соотечественники: Гагарин, впервые поднявшийся на космическую орбиту, и Леонов, первым оттолкнувшийся от люка в свободный полет, отделенный от враждебного пространства только оболочкой скафандра... Среди космонавтов вообще нет заурядных людей. Но не каждому дано донести до окружающих не бесстрастный фотоотчет, а чувства, эмоции, настроение, сопровождающие выход в новую для человека среду. Вряд ли придирчивая комиссия, отбиравшая по гарнизонам пилотов на «принципиально новую технику», первым делом оценивала художественные таланты молодого летчика – ей было куда важнее, что накануне Алексей Леонов блестяще посадил аварийный МИГ-15бис с выключенным двигателем.

АЛЕКСЕЙ АРХИПОВИЧ ЛЕОНОВ

«СП» оказался прав. Уже два поколения людей восприняли космос сначала через картины художника А. А. Леонова, а уж потом – через телевизионную «картинку», с каждым годом улучшающуюся, но не способную конкурировать с глазом и рукой художника... Хотя впечатления и ощущения Алексея Архиповича в сам момент выхода, а особенно – возвращения на корабль – передавались ненормативной лексикой... Конструкторы первого внекорабельного скафандра ошиблись, и гибкость надутого комбинезона в вакууме оказалась меньше расчетной. В результате, руки вышли из перчаток, ноги – из ботинок, и двигаться стало совершенно невозможно, а – надо. « 19-летний Сергей Королев в скафандре Гагарина». 1965 г. Рисунок А. Леонова на суперобложке книги «Психологические проблемы межпланетного полета».

Картины художника А. А. Леонова уникальны. Так уж сложилось, что художники наши охотно рисуют родную природу, не менее охотно экспериментируют со всякими нетрадиционными стилями, но крайне редко (и зачастую – неумело) изображают природу «вторую» – рукотворную. Может быть, это происходит потому, что эту самую рукотворную природу – технику – надо знать, а большинство художников (как и «гуманитариев» вообще) к такому знанию относятся пренебрежительно?


лётчика-космонавта, дважды Героя СССР.

Космический корабль «Восток» - символ космической эры. На нём полетел в космос первый в мире космонавт Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года.

Первый советский искусственный спутник связи «Молния-1», запущенный в 1965 году, напоминает фантастический цветок или космическую станцию из фильмов о далеком будущем. Его гигантские «лепестки» — это солнечные батареи, которые всегда ориентированы на Солнце, а параболические антенны — на Землю. Спутник предназначен для ретрансляции телевизионных программ и дальней телефонной и телеграфной связи. Кстати, в 1967 году одним из спутников этой серии впервые в мире было получено цветное изображение Земли.

Метеорологические спутники кардинально повысили надежность прогнозов погоды, позволили обнаруживать циклоны, тайфуны и ураганы на стадиях их зарождения, измерять направление и скорость их распространения, выбирать оптимальные маршруты для судов рыболовного и торгового флота, а также определять границы ледового покрова в арктических областях по трассе Северного морского пути, получать сведения о районах осадков и многое другое. Спутники способны своевременно предупредить о возникновении и опасном движении цунами. Трудно оценить количество человеческих жизней, спасенных благодаря метеоспутникам. На картине: МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «МЕТЕОР».

Первым, кто увидел семнадцать дней и ночей за одни сутки, был летчик-космонавт Герман Титов, дублер Юрия Гагарина, в августе 1962 года совершивший суточный полет на корабле «Восток-2». Во время этого полета и увидел Титов "ТЕРМИНАТОР" — границу дня и ночи, беспрестанно меняющихся в космосе на каждом витке полета. Все космонавты описывают это зрелище как незабываемое!

Для космонавта сутки - полтора часа - время оборота корабля-спутника вокруг Земли. За земные сутки встречают космонавты 17 космических зорь. На картине Леонова " НОЧНОЕ СВЕЧЕНИЕ ОРЕОЛА АТМОСФЕРЫ" корабль пролетает над ночной Землей. Сквозь пелену темных облаков видны красноватые огни городов. А на горизонте, за которым скрывается Солнце, появилась радужная полоса земной атмосферы. И над всем этим - врезанная в черный бархат космического пространства Луна и блестящие звезды.

Алексею Леонову первому из космонавтов удалось заметить в космосе, а затем изобразить момент, когда огненно-красный диск Солнца только что поднялся из-за горизонта. Над солнцем на короткое время появился необычайный по красоте ореол, по форме напоминающий старинный русский кокошник. Первый эскиз этого рисунка космонавт сделал цветными карандашами на странице бортжурнала на космическом корабле «Восход-2».
Впервые в мире в результате ручной стыковки пилотируемых космических кораблей в 1969 году была собрана и функционировала на орбите спутника Земли советская экспериментальная космическая станция - прообраз будущих больших орбитальных станций.

А в 1975 году в космосе состыковывались уже советский и американские корабли. Называлась эта первая в истории междунродная космическая программа «СОЮЗ» - «АПОЛЛОН» . Командиром корабля «Союз-19» был сам Алексей Архипович Леонов! В ходе шестисуточного орбитального полета корабля «Союз-19» были впервые экспериментально проведены совместные средства сближения и стыковки; проведены стыковка советского и американского космических кораблей, взаимные переходы космонавтов из корабля в корабль, совместные научно-исследовательские эксперименты. В ходе подготовки к этому полёту Леонов выучил за один год английский язык "с нуля" (в школе он учил немецкий)! В полете советские и американские космонавты проявили отличное взаимодействие и взаимопонимание, задания выполнялись согласованно и четко, в подлинно дружеской атмосфере.

Сегодняшнюю космонавтику невозможно представить без рабочих выходов космонавтов в открытый космос. И первым вышел в открытый космос тоже Алексей Архипович Леонов! Он доказал возможность пребывания и работы человека в условиях невесомости и вакуума.

После этого стали возможны даже переходы космонавтов из одного космического корабля в другой через открытый космос!

Каждый полёт в космос, каждая программа - уникальны. Общее у них одно: последний этап полета - спуск на Землю. Космический корабль сходит со своей орбиты. Атмосфера становится все более плотной. Со всех сторон корабль охватывают струи плазмы. Температура на поверхности капсулы повышается до 10 тысяч градусов - выше, чем на поверхности Солнца. Плавится и испаряется внешнее покрытие. Гигантская «космическая капля» приближается к Земле... Видно, как сгорают в атмосфере маленькие "метеоры" - отстреленные конструкции корабля.

В космонавтике не бывает "бессмысленной траты времени". Каждая секунда, проведённая космонавтом или спутником на орбите даёт огромный вклад в мировую науку. Мы все ежедневно пользуемся в быту миллионами вещей, созданных благодаря космонавтике и невозможных без неё! Даже то, что ты сейчас читаешь эту статью в ИНТЕРНЕТ-журнале ЗАТЕЕВО и болтаешь по мобильному телефону - 100% заслуга космонавтики.

И быть может, уже очень скоро, даже самые фантастические картины Алексея Архиповича Леонова повторятся на любительских фотографиях космических-туристов школьников.

"Мы с классом летали на каникулах к звезде Бета созвездия Лиры!"

"Фууууу! Это же экскурсия для малышей! Вот мы летим в туманность №443 смещения спектров наблюдать!"