Образование онегина в романе евгений. Онегин и Ленский: воспитание и образование. «Евгений Онегин». Анализ письма Татьяны

Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое популярное, самое крупное художественное произведение, воплотившее в себе массу важных проблемных вопросов, волнующих не только прошлое поколение, но и нынешнее. Проблема влияния воспитания, роль книги, проблема мнимой и истинной любви, проблема верности и другие немаловажные проблемы. На мой взгляд, одной из важных проблем этого произведения является влияние воспитания на формирование личности. Эта проблема актуальна и по сей день, ведь воспитание-это неотъемлемая часть жизни, фундамент, закладывающийся с детства.

Главный герой романа Евгений Онегин - настоящий эгоист, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствии, не умеющий обращать внимание на чужие интересы, чувства, страдания. Губительное воспитание, полученное в детстве, не дало развиться хорошим задаткам его души. Евгений рос без матери, с легкомысленным отцом, барином-чиновникам, не оказывавшим должного внимания сыну. Воспитание определило основные черты характера Онегина. Он сын богатого помещика, его родственники тоже из состоятельных семей. Онегину не нужно трудиться, по словам Пушкина «труд упорный ему тошен». Всё воспитание легло на гувернанток, которые без чопорности относились к шалостям маленького Евгения.

Будучи уже взрослым молодым человеком, герой начинает вести разгульную светскую жизнь: ухаживать за женщинами, ходить с друзьями по ресторанам, посещать театры и балы. Всё больше окунаясь в мир пошлости, грязи, разврата, Онегин опустошает свою душу, теряет нравственность и духовность. Воспитанный в атмосфере этого общества Онегин видит, что нет настоящей истиной любви, есть только Выгода в таких отношениях, где каждый притворяется, что любит; нет верной дружбы, да нет и понятия «дружба», а есть только «выгодные» и «невыгодные» отношения. Наблюдая за таким поведением общества с детства, Онегин превращается в такого же бесчувственного, безнравственного, эгоистичного человека.

Его эгоизм проявляется по отношению к другу, с которым стал дружить от скуки («от делать нечего друзья»). Владимир Ленский уговаривает Онегина ехать на именины Татьяны Лариной. По словам Ленского, там должно быть мало гостей, но увидев «пир огромный», Онегин решает отомстить Ленскому и начинает при всех ухаживать за невестой своего друга - Ольгой. Оскорбленный чувством любви, Владимир вызывает на дуэль Онегина, который, не раздумыва, принимает вызов, хотя прекрасно знает, что это бессмысленно, но боязнь общественного мнения, насмешек, разговоров от других помещиков, которые могли бы посчитать его за труса, пугают Онегина. Поэтому Евгений едет на дуэль, ничего не пытается разъяснить ветреному и влюблённому романтику Ленскому и, совершенно не думая, что делает, убивает Владимира.

Другой эгоистичный поступок Евгения проявляется по отношению у Татьяне Лариной. Получив любовное письмо от Татьяны, он, будучи не в состоянии разделить её чувства, решат прямо сказать ей об этом, чтобы сразу убить в ней всякие надежды и тем самым помочь ей освободиться от бессмысленной любви. После смерти Ленского, после долгих странствий по свету, наш герой возвращался в Санкт-Петербург, где на одном из балов видит красивую, взрослую, уже княгиню Татьяну, и влюбляется в неё до безумства. Впоследствии Онегин повсюду таскается за Татьяной:

Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюблёнными глазами

И я лишён того: для вас
Тащусь повсюду наудачу;

В своем письме к Татьяне Онегин признаётся почему когда-то так жестоко отверг Татьяну:

Чужой для всех, ничем не связан,
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан!

Но, по-моему, Онегин до сих пор остался эгоистом. Он пишет:

Когда б вы знали, как ужасно
Томиться жаждою любви,
Пылать - и разумом всечасно
Смирять волнение в крови;

Уж кому, как не Татьяне знать, как «ужасно томиться муками любви»? Чтобы заполучить Татьяну, он ходит за ней повсюду, пишет ей любовные письма, просит её, замужнюю женщину, бросить мужа и бежать с ним. Видимо, Онегин так и остался циником и эгоистом. Но кто виноват в таком поведении Евгения? Он сам? А может, если копнуть глубже, то это недостача должного воспитания? Губительное воспитание, которое он получил в детстве, убило в нём хорошие черты. Воспитание-фундамент для формирования личности. Человек будет таким, каким его воспитали в детстве: добрым или злым, честными или эгоистичным. Поэтому с рождения необходимо преподносить своим детям уроки добра, честности, верности, любви, чтобы воспитать достойного человека, с открытым сердцем.

Сочинение. ОБРАЗ ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».:

Евгений Онегин - это очень неординарный герой. Он интересен мне как человек, резко выделяющийся из остальной массы людей. Пушкин создает образ «лишнего человека». Поэт рисует Онегина очень похожим на себя по воспитанию в детстве (Пушкин воспитывался няней, и Онегин воспитывался не родителями), но очень часто их взгляды на жизнь не совпадали. Пушкин пишет роман так, что, хотя он и не герой, он постоянно присутствует рядом с Онегиным и сравнивает его с собой.

В детстве отцу Онегина неохота было заниматься его воспитанием, и он нанял «убогих»madameи monseir, которые ничему не учили мальчика, а лишь слегка за “слегка за шалости бранили”. Как же показаны этапы жизни героя в произведении? Онегин - светский молодое человек, столичный аристократ, получивший типичное для того времени воспитание под руководством француза-гувернера в духе литературы, оторванной от народной почвы

Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь...

И немудрено, что из Онегина вырос эгоист, думающий только о своих желаниях и удовольствиях. Хорошее в его душе благодаря воспитанию и обществу оставалось в нем. Образование он получил поверхностное, но сам, хотя и без всякого удовольствия, углублялся в чтение книг. Как потом выясняется, он читает не только художественную литературу, но и философские книги. И это очень пошло ему на пользу, потому что, встретившись с Ленским, окончившим один из лучших в мире в то время университетов, он мог спорить даже с ним на такие серьезные темы, как философия и политика.

Онегин вращается в высшем свете. Сначала он живет, как и все светские люди: ездит на балы, ходит в театры, но это он делает без удовольствия, как что-то обязательное, его даже перестало интересовать, что происходит на сцене:

“...потом на сцену

В большом рассеянье взглянул,

Отворотился - и зевнул”.

(Хотя Пушкин называет театр «волшебным краем».)

Но по своим взглядам и требованиям к жизни он стоит намного выше не только своих соседей-помещиков в деревне, но и представителей петербургского света, и потому эта бессодержательная, пустая жизнь ему вскоре надоела:

Но к жизни вовсе охладел.

Как Child Harold, угрюмый, томный

В гостиных появлялся он... В деревне Онегин ведет себя гуманно по отношению к крестьянам, но он не задумывается над их судьбой, его больше мучают свои собственные настроения, ощущение пустоты жизни

Онегин хотел бы расстаться с такой жизнью, но у него не хватает на это ни сил, ни желания. При этом его эгоизм, невнимание к чувствам других постоянно приводят к тому, что, не желая этого, он причиняет зло тем людям, с которыми его сталкивает судьба. Получив любовное письмо Татьяны, он чувствует, что не может ответить ей тем же и отказывает ей,но отказывает вежливо в мягкой форме, не считаясь с ее чувствами. Но, по-моему, это было лучше, чем если бы он обнадежил ее, обещая ей ответить тем же, заведомо не любя ее. Он решает отомстить Ленскому за то,что Владимир сказал Онегину что на именинах Татьяны кроме родных и близких людей никого не будет. он причиняет боль Татьяне и Ленскому на именинах Татьяны, открыто ухаживая за Ольгой. Пушкин показывает Онегина эгоистом, но он «страдающий эгоист», а не самодовольный и влюбленный в себя. Он, видимо, понимает, что основной источник его тоски - это отсутствие труда, общественной деятельности. Но его ум не позволяет ему идти по проложенной дороге, по которой шли многие молодые дворяне, желающие найти себе «полезное» занятие. Пойти служить офицером или чиновником он не мог, так как понимал, что это значит поддерживать тот строй, из-за которого и появляется у него тоска. И единственным трудом для него остается борьба со злом тогдашней русской жизни - крепостным правом и царским самодержавием. Но как раз к этому он не был способен в силу своего воспитания и условий жизни, убивших в нем всякий интерес к труду:

«Труд упорный ему был тошен». Онегин не принадлежал к дворянским революционерам, но то, что он чувствовал себя неуютно в тогдашней обстановке, говорит о том, что он стоял значительно выше дворянской молодежи. Пушкин говорит, что Онегин был «сноснее других».

Хоть он людей, конечно, знал

И вообще их презирал -

Но (нет правил без исключений)

Иных он очень отличал

И вчуже чувство уважал,

То есть он видел в других и ценил то живое, чего уже не осталось в нем.

Почти на протяжении всего романа действия, мысли, речи Онегина остаются неизменными, принадлежащими умному человеку, озлобленному на общество (у него злой, острый язык, он зло отзывается обо всем окружающем), разочарованному во всем и неспособному к каким-либо сильным чувствам и переживаниям. Но события, о которых Пушкин рассказывает в последних главах, производят на Онегина сильное впечатление. И мы видим, что он обнаруживает такие черты характера, которых даже не подозревал в себе. Дуэль с Ленским дает ему возможность понять, к чему его привел эгоизм, его невнимательность к людям, забота только о себе. Онегин убивает своего друга Ленского, поддавшись сословным предрассудкам, испугавшись "шепота, хохота глупцов".. Он уже не такой высокомерный, не эгоист, стоящий выше всех жизненных впечатлений, он приходит в ужас от своего бессмысленного поступка:

Мгновенным холодом облит,

В тоске сердечных угрызений...

Убийство Ленского перевернуло всю его жизнь. В подавленном состоянии духа Онегин покидает деревню и начинает странствия по России. Эти странствия дают ему возможность полнее взглянуть на жизнь, переоценить свое отношение к окружающей действительности, понять сколь бесплодно растратил он свою жизнь.Теперь уже Онегин не может игнорировать чувства и переживания людей, с которыми он сталкивается. Теперь он может чувствовать и любить. Повлияла на него действительность жизни русского народа, которую он увидел во время путешествий. После пережитого Онегин изменяется, становится совершенно другим человеком. Но, несмотря на странствия, эгоизм и самолюбие в Онегине не поубавились. Это и есть «перерождение» Онегин возвращается в Столицу и встречает ту же картину жизни светского общества. В нем вспыхивает любовь к Татьяне - теперь уже замужней женщине.Написав письио Татьяне Онегин не задумывается о её чувствах,думает только о себе. Но Татьяна разгадала себялюбие и эгоизм, лежащие в основе чувства к ней, и отвергает любовь Онегина.

Образ Онегина - это образ, вобравший в себя общие черты, типичные для целого слоя тогдашней молодежи. Это молодые люди, обеспеченные трудом, но получившие плохое, беспорядочное образование и воспитание, которые ведут пустую, бессодержательную жизнь с развлечениями на балах, в гостях, на праздниках. Но в отличие от остальных слоев, то есть господствующего класса, относящегося к своему безделию спокойно, эти молодые люди более умны, у них есть хоть какая-то доля совести, они испытывают неудовлетворенность от окружающей среды, от того общественного строя и недовольны собой, но все-таки они так же, как Онегин, благодаря своему воспитанию, не могут порвать с такой жизнью. Пушкин очень хорошо характеризует скуку и чувства, свойственные этим людям:

Несносно видеть пред собою

Одних обедов длинный ряд,

Глядеть на жизнь, как на обряд,

И вслед за чинною толпою

Идти, не разделяя с ней

Ни общих мнений, ни страстей.

Хотя весь роман - это повествование о Евгении Онегине как об индивидуальности, здесь он показан как типичный представитель дворянской молодежи того времени.

А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» Онегин Петербургский период. Часть I   АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ – УЧИТЕЛЬ СЛОВЕСНОСТИ ГБОУ СОШ № 353 ИМ. А. С. ПУШКИНА Г. МОСКВЫ АНДРЕЕВА АЛЛА ЮРЬЕВНА «Летя в пыли на почтовых»        Перечитайте первый монолог молодого повесы (баловня). Прокомментируйте его. Вы осуждаете Евгения? Но ведь это внутренний монолог… А чему он должен радоваться? Он, возможно, вынужден будет «похоронить» себя в деревне… Он принуждает себя к исполнению долга перед родственником (которого, возможно, плохо знает)… Он «продается» за наследство… Во всяком случае: он искренен: роль сиделки ему не по душе! Воспитание и образование молодого дворянина Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил.      -Итак, какое воспитание и образование получил Онегин? Домашнее. Характерной фигурой домашнего воспитания был француз-гувернер. «Monsieur l"Abbe … учил его всему шутя», то есть по системе Руссо, естественного, свободного развития ребенка. Вот где закладывалось внутренняя, непреодолимая потребность у героя «постылой свободы» (так названной Онегиным позже). «Мы все учились понемногу»           -Чему обучен Онегин? Тому, что было востребовано светом: манерам, этикету, умению вести светскую беседу (продолжите перечень) -Почему он читает Адама Смита? Понимает, что это может пригодиться потом. -Зачем ему знание анекдотов «от Ромула до наших дней»? Чтоб «возбуждать улыбки дам». -Вы знаете мнение Пушкина о таком образовании? -А мнение света? «Свет решил, что он умен и очень мил» -А вы как считаете: каков уровень образованности Онегина? -Какие жизненные «уроки» преподал Евгению его отец?    «Давал три бала ежегодно». -Отношение Онегина к балам? «Служив отлично благородно, Долгами жил его отец,.. И промотался наконец». -Пойдет ли сын по стопам отца?     Когда же юности мятежной Пришла Евгению пора, Пора надежд и грусти нежной, Monsieur прогнали со двора. -Прокомментируйте! Онегину непроизвольно дан «урок» потребительского отношения к людям низшим. -А переживал ли Евгений о судьбе гувернера, любившего и баловавшего его? «Вот мой Онегин на свободе» «Юности мятежной пришла Онегину пора»     -Почему Пушкин называет юность «мятежной»? «Как dandy лондонский одет»… -Что вы знаете о дендизме в начале XIX века в России? Итак, перед нами представитель «золотой молодежи» «Онегин, добрый мой приятель»   Мы знакомились с главным героем, знаем, что он -… (договорите!) Задание: ответьте письменно: «Кто он, главный герой романа?» (Составьте не характеристику, а соберите опорные сведения. Пользуйтесь назывными предложениями или словосочетаниями. Например: «петербуржец», «наследник всех своих родных»…) День Онегина   Составьте в конспекте план светского дня Онегина. Прокомментируйте и сделайте вывод. …и снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра. И завтра то же, что вчера Бывало, он еще в постелЕ: К нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут Кабинет      Изображу ль в картине верной Уединенный кабинет, Где мод воспитанник примерный Одет, раздет и вновь одет? Перечитайте описание кабинета Онегина, заметьте все детали и прокомментируйте их значение и предназначение. У вас сложилось впечатление о хозяине кабинета? *Обратили ли вы внимание на авторское замечание: Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный И по Балтическим волнам За лес и сало возит нам. «Мод воспитанник примерный»      Второй Чадаев, мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант И то, что мы назвали франт. Он три часа по крайней мере Пред зеркалами проводил. -О какой черте характера героя вы можете сделать вывод? -Как автор относится к этой онегинской слабости? Вспомните пушкинский афоризм: Быть можно дельным человеком И думать о красе ногтей. Обед гурмана …и пробка в потолок, Вина кометы брызнул ток; Пред ним roast-beef окровавленный, И трюфли, роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым. Итак: обед гурмана! Вино кометы – вино 1812 года (комета над Россией) Трюфли – редкие грибы со съедобными корнями Страсбурга пирог нетленный – доставлялся консервированным Сыр лимбургский живой – при разрезе растекался  Круг общения  -В каком ресторане и с кем обедает Онегин?  К Talon помчался: он уверен, Что там уж ждет его Каверин.   Talon – знаменитый ресторан -Поищите информацию о Каверине, сделайте вывод, вспомнив пословицу: «Скажи мне, кто твой друг – и я скажу, кто ты».

Онегин и Ленский, несмотря на то, что оба принадлежат к , получили разное воспитание. рос в Петербурге под присмотром французских гувернеров, получил домашнее образование.

Monsieur l’Abbé, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.

Чему успел научить «француз убогой» Евгения? Прежде всего, французскому языку, которым он, как носитель языка, владел в совершенстве. Ребенок еще не умел говорить, а к нему приставили французскую Madame, которая, общаясь с ним, обучала малыша французскому. Родители Евгения: занятый «проматыванием имения» отец, и предпочитавшая ни во что не вмешиваться мать — не уделяли должного внимания сыну, не общались с ним на родном для него языке. Поэтому можно предположить, что Евгений долго не знал русского языка, как, впрочем, и сам Пушкин. Мосье научил Евгения танцевать мазурку, и вести себя в светском обществе. Этого было достаточно, чтобы произвести впечатление умного и милого молодого дворянина.

Пушкин явно принизил заслуги французского воспитателя. Онегин в определенных пределах своих знаний мог поддержать разговор, а когда чувствовал, что его знаний маловато, то с умным видом предпочитал помалкивать. Способность вовремя промолчать, тоже дана не каждому. Он немного знал латынь, мог процитировать некоторых древнеримских поэтов.

Онегин знал наизусть остроумные эпиграммы, которыми не упускал случая блеснуть перед женским полом, был рассказчиком забавных анекдотов «от Ромула до наших дней».

Евгений совершенно не разбирался в стихотворчестве, «ругал Гомера, Феокрита», вероятно, за тяжелую стихотворную строку. Но увлекался экономическими вопросами, читал Адама Смита.

Наконец, Евгений получил свободу от родительской опеки и гувернеров. Оказавшись в высшем свете, он увидел царившие в обществе лицемерие, лесть, игру в любовь. Он легко принял эти правила поведения и общения.

Но не будем касаться его образования в области «науки страсти нежной», тем более что сфера любовных отношений имеет к его воспитанию довольно отдаленное отношение, а лучше перейдем к .

В России того времени немного найдется молодых людей, получивших университетское образование. Не было принято у дворян посылать своих отпрысков в учебные заведения. Можно предположить, что после смерти родителей Владимира, его родственники приняли решение отправить ребенка на учебу в Германию, чтобы самим не заниматься его воспитанием.

Как бы там ни было, свое воспитание и образование Владимир Ленский получил в Геттингенском университете, где общался с такими же, как он сам, молодыми людьми, верившими в любовь и дружбу, и готовыми ради дружбы на жертвы. Пылкость и искренность были главными чертами в характере Ленского.

Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь

В отличие от Онегина, который не мог отличить ямба от хорея, Ленский разбирался в поэзии, был поклонником Гете и Шиллера, сочинял элегии.

Они были разными – Онегин и Ленский. в возрасте, воспитании и мировоззрениях порождало споры.

И к размышлению влекло:
Племен минувших договоры,
Плоды наук, добро и зло,
И предрассудки вековые,
И гроба тайны роковые,
Судьба и жизнь в свою чреду,
Все подвергалось их суду.

И тем интереснее им было вместе.

Онегин не ездил к соседям. Более того, завидев, что кто-то едет к нему, он требовал коня и просто сбегал из дома. Ленский, в отличие от Онегина, нанес визиты вежливости, но разговоры о «псарне и вине» были ему скучны. Единственная семья, к которой он ездил с удовольствием почти каждый вечер, была семья Лариных. Там жила его любимая – . Девушка простая, бесхитростная, но живая, и энергичная. Владимир посвящал Ольге свои стихи, мечтал о женитьбе. И все предвещало скорый брак между ними.

Но вот чего не хватало Евгению Онегину и Владимиру Ленскому в их образовании и воспитании, так это их увлеченности каким-либо занятием, отсутствие полезности государству и обществу. Если Ленский еще мог применить свои знания на практике – стать неплохим поэтом или журналистом и печататься в журналах, то Онегин был вовсе не приспособлен ни к какому труду. Отсюда его метания, хандра и скука.

Скука – это болезнь, лекарство
от которой – труд.
Г. де Левис
Хандра в конце концов
становится
привычкой, причем дурной.
Анри де Монтерлак

Евгений Онегин – центральное действующее лицо одноименного романа А.С. Пушкина. Вокруг этого образа строится сюжет произведения, о судьбе Онегина автор рассказывает на протяжении восьми глав.
Евгений – современник Пушкина, его «добрый приятель», и многие критики отождествляют автора и его героя. Но сам поэт постоянно проводит границу:
Всегда рад заметить разность
Между Онегиным и мной
С первых страниц романа читатели узнают о том, как воспитывался пушкинский герой, чем интересовался, какие привычки имел. Воспитание Евгения, по моде того времени, было доверено гувернерам-французам. Эти люди в отечестве своем служили парикмахерами, булочниками, портными, поэтому вряд ли могли дать русским «недорослям» достойное образование. Поэтому, рассказывая о воспитании Онегина, Пушкин иронизирует:
…француз убогий,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил всему его шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.
Мы видим, что герой получил очень поверхностное образование, он мог лишь «коснуться до всего слегка», но для высшего света того времени этого было вполне достаточно.
В первой главе Пушкин подробно описывает один день из жизни героя. Онегин ведет типичный для светской молодежи образ жизни: посещает театр, рестораны, балы. Но счастлив ли он? Мы видим, что нет: в театре ему скучно, балет Онегина не интересует, потому он зевает. Друзья и женщины, окружающие его в Петербурге, надоели:
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра,
И завтра то же, что вчера…
Пытаясь реализовать себя в жизни, Онегин пробует писать, но «ничего не вышло из пера его», чтение тоже не приносит удовольствия герою: «читал, читал, а все без толку». И тогда, чтобы отвлечься от однообразия светской жизни, Евгений отправляется в деревню:
Два дня ему казались новы
Уединенные поля,
Прохлада сумрачной дубравы,
Журчанье тихого ручья;
На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле…
И здесь он не находит применения своим силам, хотя и начинает с преобразований в жизни крепостных крестьян:
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил.
И раб судьбу благословил.
Но деревня еще более скучна Евгению, чем Петербург. И тогда Пушкин знакомит Онегина с новыми героями.
Владимир Ленский – полная противоположность Онегину, он поклонник идеалистической философии Канта, поэт, романтик. Образ Ленского необходим Пушкину для того, чтобы показать, насколько далеки эти герои друг от друга:
Меж ними все рождало споры,
И к размышлению влекло:
Племен минувших договоры,
Плоды наук, добро и зло…
Романтизм Ленского кажется Онегину смешным, нелепой фантазией. Владимир оторван от реальной действительности, он совсем не знает жизни, витает в облаках. Онегин, хотя холоден и расчетлив, живет разумом, а не сердцем. И Евгений, и сам Пушкин иронизируют и смеются над чудаком Ленским. Однако Владимир будто бы восполняет в душе Евгения то, чего ему не хватает. И поэтому герои дружат.
Пушкин вводит в роман и женские образы. Особое место в развитии сюжета занимает любовь Онегина и Татьяны. Ольгу, ее сестру, Евгений считает пустой кокеткой, ветреницей, и выбирает Татьяну. Эта героиня выросла в деревне наедине с природой, и поэтому умеет тонко чувствовать, сопереживать. Однако Онегин отвергает любовь милой деревенской дворяночки лишь потому, что считает себя не созданным для семейной жизни, боится потерять свободу. И в то же время он не хочет быть обузой для Татьяны, сделать ее несчастной:
Супружество нам будет мукой.
Такой поступок можно считать благородным. Онегин не может изменить себя, свои привычки, а Татьяна для него – слишком чистый и невинный человек, поэтому ему страшно связать себя с ней «узами Гименея».
Онегин не может противостоять обычаям общества, в котором он вырос. В то время мужчины защищали свою честь на дуэлях. По трагической случайности он убивает своего друга, Владимира Ленского. Но я считаю, что в душе Онегин сожалеет об этом поступке. Он подавлен, отвергнут светом. Чтобы избавиться от страданий, герой уезжает в путешествие. Но спустя несколько лет мы вновь появляется в Петербурге. Это уже не тот человек, которого мы встречаем в начале романа. Жизненные испытания изменили характер героя, он осознает собственные ошибки и пытается их исправить. Через годы Онегин понимает, что он действительно любит Татьяну, но теперь уже она отвергает его. Из провинциальной дворяночки Татьяна превратилась в важную замужнюю даму. И хотя в душе она осталась прежней, семейный долг для нее выше любви, она прислушивается к голосу разума. На этом сюжетное повествование романа завершено, Онегин остается наедине с самим собой. И я считаю, что это очень трагичный образ. Трагедия Онегина в том, что его жизнь, его судьба «испорчена светом». Он пытается найти применение своим силам, быть полезным обществу. Но именно духовная пустота окружающего мира делает героя эгоистичным, безвольным. Он сам от этого страдает и мучается, но не может измениться, стать другим. Онегин способен чувствовать, страдать, но от окружающих его внутренний мир будто бы отгорожен толстой стеной, и поэтому его воспринимают как холодного, расчетливого эгоиста.
Образ Онегина открывает галерею портретов «лишних людей» в русской литературе. Вслед за ним появятся лермонтовский Печорин, тургеневский Рудин, гончаровский Обломов… Судьба этих героев также «испорчена светом», воспитанием, и они страдают от того, что не могут найти себе применение, быть полезными обществу. Но это не только их личная трагедия, это и трагедия общества, в котором они существуют.

Задачи и тесты по теме "Образ Онегина в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»"

  • СПП с придаточными обстоятельственными (придаточные сравнения, образа действия, меры и степени) - Сложноподчинённое предложение 9 класс

    Уроков: 3 Заданий: 7 Тестов: 1