Образ ленского во всем произведении. Происхождение фамилии ленский. «Сердцем милый невежда»

Знатокам литературы. как звали Ленского?

  1. вовчик
  2. Фахрутдин...)))
  3. если из Онегина то Владимир
  4. Вовка
  5. Вован)
  6. Вова

    В свою деревню в ту же пору
    Помещик новый прискакал
    И столь же строгому разбору
    В соседстве повод подавал.
    По имени Владимир Ленский,
    С душою прямо геттингенской,
    Красавец, в полном цвете лет,
    Поклонник Канта и поэт.
    Он из Германии туманной
    Привез учености плоды:
    Вольнолюбивые мечты,
    Дух пылкий и довольно странный,
    Всегда восторженную речь
    И кудри черные до плеч.

  7. а мне нравится имя Родион (о вкусах не спорят)
  8. Вован
  9. Владимир
  10. Владимир (кажется)
  11. владимир
  12. Володенька.. .
    ------------
    "Своим пенатам возвращенный,
    Владимир Ленский посетил
    Соседа памятник смиренный,
    И вздох он пеплу посвятил... "(wiki).
  13. Владимир Ленский:).
  1. Загрузка... Какая Главная улица Москвы? Какая её протяжённость? Здесь все подробно написано: http://zvuko-fon.ru/vse-zvuki/ В каждом городе есть главная улица. У нас это Тверская, возникшая как...
  2. Загрузка... Кто такие ФРИГАНЫ? ?слышала в сша это течение сечас очень популлярно! Но не очень поняла кто они фриганы Фриганизм (англ. Freeganism от free...
  3. Загрузка... А вы знаете, что такое Мещанство? Приведите пример современного мещанства в обществе Зощенко говорил, что мещанство это когда дома на подоконнике стоит фикус. Но...
  4. Загрузка... Какие антропометрические данные должен был иметь "истинный ариец" в гитлеровской Германии? - конкретно: Высок (как Геббельс) , Строен (как Геринг) , Белокур (как Гитлер)......
  5. Загрузка... Почему говорят, что Петр I "прорубил окно в Европу"? Таки через енто окно получили ушат помоев!! Потому что дал начало реформам которые уподобили...
  6. Загрузка... Как выбирают Папу римского? Голосованием Во всяком случае не по спискам "Единого Ватикана". Тайным голосование, кандидат должен получить две трети голосов. сейчас иначе: Современная...

ЛЕНСКИЙ

ЛЕНСКИЙ - герой романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (1823-1831), сосед Евгения Онегина по имению. Красивый и богатый 18-летний юноша, он представлен, как и Онегин, чужаком среди окрестных помещиков - крепостников и невежд. Блестяще образованный, знаток немецкой философии и литературы, восторженный мечтатель и поэт-романтик, далекий от практической жизни и повседневной прозы, он тоже старается избегать общества «господ соседственных селений», предпочитающих «разговор благоразумный о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне», и покороче сойтись с Онегиным. При всей «взаимной разноге» («волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой») они становятся вскоре неразлучными друзьями.

Не только общие интересы сближают Онегина и Л, но и «вольнолюбивые мечты». Недаром Л. учился в Гетгингенском университете - одном из самых либеральных в Европе - и поклонялся Канту, чья философия в официальных кругах России считалась опасной и вредной, враждебной христианству. Л. многозначительно охарактеризован как «поклонник славы и свободы», его отличает «дух пылкий и довольно странный», «всегда восторженная речь», благородное «волненье бурных дум», ему свойственно «негодованье, сожаленье, ко благу пылкая любовь». Все это - иносказательное обозначение гражданских настроений, о которых в черновой редакции говорилось более откровенно: «Крикун, мятежник и поэт».

В долгих, едва ли не ежедневных спорах Онегин и Л. затрагивают самые разнообразные темы: судьбы цивилизации и пути развития общества, роль культуры и науки в совершенствовании человечества, добро и зло, искусство, религия и мораль, значение страстей в жизни личности. Поставленные в идейно-философский контекст эпохи (даже по беглым авторским упоминаниям можно заключить, что речь идет о взглядах философов-просветителей, идеях Руссо, Шиллера и Гете, воззрениях европейских романтиков), эти отвлеченные на первый взгляд проблемы обретали острый и животрепещущий общественный смысл. Тем более что в романе акцентируются не теоретические разногласия героев, но нравственно-идеологическая суть и жизненно-практические различия их позиций: контраст юности и зрелости, наивности и трезвости, энтузиазма и скецсиса.

Оппонент «демона» Онегина, Л. свято верит в таинство жизни, возможность совершенствования мира и конечное торжество добра. Во имя торжества этих высших идеалов и ценностей он без колебания готов пожертвовать собой: вызвав Онегина на поединок, он доказал это на деле. Однако прекраснодушные мечтания Л. не выдерживают столкновения с реальностью. Идеальный друг, каким считал он Онегина, не находит смелости отказаться от поединка и собственноручно убивает юного поэта.

Позиции героев-антиподов оказываются сами по себе ущербными, но в то же время взаимодополняющими и в этом смысле духовно ценными. Отсюда - двойственность авторской оценки Л., иронической и сочувственной одновременно. Отсюда же - и двойственность авторского прогноза о возможном будущем Л.: опасность «обыкновенного удела» - превращения в заурядного помещика или же вероятность стать известным поэтом и даже выдающимся общественным деятелем, рожденным «для блага мира».

А.М.Гуревич

Через образ Л. Пушкин провел несколько важных для себя тем, чтобы закончить их неожиданно трагическим финалом. Со смертью Л. на дуэли обрывается все, что у Пушкина связано с юными мечтаниями и первыми стихами. А до этого - светский Петербург и его забавы у Онегина; Германия и любовь к Ольге - у Л.; все это блестит, сверкает и кажется прекрасным началом. Ничто не предвещает трагическую развязку, вызванную стечением роковых обстоятельств. Л.- герой и символ таких обстоятельств. Юный помещик и поэт, «он сердцем милый был невежда». Его день в деревне складывался примерно по той же схеме, что и у Онегина, но это не вызывало в нем никакой скуки. Он принимал все, каково есть, как устроено, и в деревенской тишине сразу нашел ту, которая заняла все его чувства. Про Ольгу Онегин скажет: «Кругла, красна лицом она,

//Как эта глупая луна

//На этом глупом небосклоне», а Л. в Ольге видит все, что влюбленный видит в женщине. Отроком он был «свидетель умиленный ее младенческих забав, а по возвращении в Россию образ милой девочки-соседки самым естественным образом соединился с тем, что «...Он рощи полюбил густые,

//Уединенье, тишину,

//И ночь, и звезды, и Луну...» Гармония природы, гармония любви, гармония дружбы - но вдруг роковой выстрел друга - и всему конец, Л. мертв. Пушкин складывает его короткую жизнь из простых, крайне знакомых ему и его окружению обстоятельств, посмеиваясь над некоторыми из них. Разводя в разные стороны Онегина и Л., Пушкин все загадочное и противоречивое оставляет Онегину, подготавливая выстрел, стоивший его приятелю жизни. К моменту дуэли мы знаем о Л. решительно все, что было содержанием его натуры. В Л. Пушкин как бы прощается с тем, что в самом себе знает, как ничем незамутненную ясность душевных движений. Книжный юноша, поэт, «сердечных мук еще не знав», Л. влюбился и погиб. Рассказ о нем сопровождается авторским сочувствием, иронией, сожалением. Так уходит от автора его собственная юность. Пушкин со сложным чувством прощается с ней, разглядывая Л. (а в нем себя) то всерьез, то иронически.

Л. прилежно украшает альбом Ольги нежными стихами, сельскими видами. Пушкин знает, что такое «уездной барышни альбом»,- он сам не раз писал в такие альбомы. Улыбнувшись собственной памяти, он тут же высмеивает великолепные альбомы блистательных дам и опять возвращается к своему герою, чтобы защитить его: «В альбоме Ольги молодой;

//Его перо любовью дышит». И тут же мимоходом поминает одного из своих современников, расширяя смысл явления: «Так ты, Языков вдохновенный...» Бегло заметив, что Л. писал бы оды, «да Ольга не читала их», Пушкин-поэт возвращается к собственному уединению: «Но я плоды своих мечтаний

//И гармонических затей

//Читаю только старой няне...» Весь этот сплав признаний, быстрых заметок, «небрежной болтовни» меняет интонацию, когда автор переходит к дуэли. Пушкин берет на себя роль хроникера. В чеканные, строгие строки он заключает картину, где «невольником чести» выступает юный романтик: «Вот пистолеты уж блеснули,

//Гремит о шомпол молоток...» Не будучи врагами, не успев испытать, пережить то единственное, что оправдывает поединок (и что испытал лет через семь Пушкин), два человека направили друг на друга пистолеты. Через несколько секунд один из них упал мертвым. После этого движение «романа в стихах» переменит свое русло. О том, как секундант уложил оледенелый труп Л. в сани, как, «почуяв мертвого, храпят и бьются кони», и, наконец о том, как на краю селения поставлен памятник простой, а Ольга, поплакав, утешилась уланом,- об этом написано так, что понятно: течение жизни в «мертвящем упоении света» открыло Пушкину свою страшную подноготную.

Н.А.Крымова

В опере П.И.Чайковского «Евгений Онегин» (1879) образ Л. переосмыслен прежде всего музыкально - с сохранением стихотворного текста, который благодаря искренности интонаций в контексте оперы не воспринимается пушкинской пародией на «любовную чепуху». Особенная проникновенность партии Л. порождена сочувствием композитора, вполне ото ждествившего себя с героем: Л.- совершенный носитель романтического культа любви, ставшего его мироощущением. Личная драма автора усугубляет элегические настроения и вносит сумеречные гармонии в музыкальный образ Л. Композитор исключает иной исход судьбы поэта, романтизировавшего действительность: душа, осужденная любить, не примет «обыкновенного удела». В образе Л. на русской оперной сцене Л.В.Собинов подчеркнул поэзию страдания, а С.Я.Лемешев создал неизбывный гимн любви, воспел чистоту и возвышенность доверчивого чувства. Лит. см.. к ст. «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН ».

И.И.Силантьева


Литературные герои. - Академик . 2009 .

Смотреть что такое "ЛЕНСКИЙ" в других словарях:

    Ленский: Ленский русская фамилия. Ленский (Алтайский край) посёлок, Панкрушихинский район, Алтайский край. Ленский (Брянская область) посёлок (упразднён в 2011 году), Стародубский район, Брянская область. Персоналии Ленский,… … Википедия

    Дмитрий Тимофеевич (1805 1860) русский водевилист. Выходец из купеческой семьи. Средний актер, Л. выдвинулся и создал себе имя многочисленными водевилями, представлявшими гл. образом переделку иностранного (преимущественно французского) материала … Литературная энциклопедия

    - (настоящая фамилия Вервициотти) Александр Павлович (1847 1908), актер, режиссер, педагог. На сцене с 1865; с 1876 в Малом театре (с 1907 главный режиссер). Выступал в высокой комедии, романтической драме, трагедии, затем перешел на характерные… … Современная энциклопедия

    ЛЕНСКИЙ Ю. см. Лещиньский Ю … Большой Энциклопедический словарь

    I Ленский (настоящая фамилия Вервициотти) Александр Павлович , русский актёр, режиссёр, педагог и теоретик театра. С 1865 дебютировал на профессиональной сцене во Владимире. Играл в провинции … Большая советская энциклопедия

    1. ЛЕНСКИЙ (настоящая фамилия Вервициотти) Александр Павлович (1847 1908), актёр, режиссёр, педагог. На сцене с 1865. С 1876 в Малом театре. Выступал в комедии, романтической драме, трагедии, потом перешёл на характерные роли. Его игре были… … Русская история

    - (театральное имя князя Павла Дмитриевича Оболенского) драматический артист. С 1879 г. играл в провинции, в 1888 г. поступил в московский театр Корша, в 1890 г. на сцену Александринского театра, где с успехом играет роли резонеров. Преподает… …

    ЛЕНСКИЙ - (персонаж романа А. С. Пушкина Евгений Онегин) Иль, может быть, Пушкин иль Ленский По ниве идет деревенской; И слабая кашка запутает ноги Случайному путнику сельской дороги. Хл920,21 (272); И луч тройного бога смерти По зеркалу судьбы Блеснул по … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

    Сост. кн. "Образцовый бухгалтер и счетовод" (М., 1896 1898). {Венгеров} … Большая биографическая энциклопедия

Фамилия Ленский принадлежит к числу древнейших семейных именований и представляет собой уникальный памятник славянского имясловия.

Родовое имя Ленских относится к интереснейшей группе «топонимических» фамильных прозвищ. Первоначально такими прозваниями «обзавелись» члены аристократических родов. Это объясняется тем, что именно у них раньше всего возникла необходимость передачи по наследству своего состояния, значит и какого-то имени, указывавшего на вотчину рода. С течением времени «топонимические» фамилии приобрели популярность и в других сословиях, представители коих за основу своих фамилий стали брать названия родных городов и сел.

Исходя из вышеуказанного, можно предположить, что прозвище зачинателя династии Ленских восходит к названию Ленского острога, поставленного в 1632 году на «Лене-реке для государева величества в дальней украине и для государева ясачного збору и для приезду якутцких людей». Поселение, возникшее на месте острога, вскоре получило новое официальное имя - Якутск, но в обиходе по-прежнему называлось Ленском; Якутский уезд же, соответственно, в народе величали Ленским. Таким образом, предок славной династии Ленских мог владеть землей в Ленском уезде. Впрочем, подобное прозвание могло закрепиться за одним из строителей острога или выходцем из Якутска, либо за тем, кто из соседнего района ездил в Ленский уезд на заработки.

В то же время, в России существует множество поселений с созвучными названиями, например: село Ленское Туринского района Свердловской области, деревня Ленск Шушенского района Красноярского края, деревня Ленское Бабынинского района Калужской области. Житель одного из таких селений во время поименной переписи мог быть назван Ленским. Кроме того, известно и польское поселение Ленск, входящее в Кентшинский повят Варминско-Мазурского воеводства. Вместе с тем, прозвание Ленский могло появиться не от названия населенного пункта, а от названия реки Лены, ведь в старину жители малых поселков зачастую получали прозвища, построенные от именований общеизвестных водных объектов.

«Географическое» прозвание «ленский» довольно часто можно обнаружить в древнерусских документах, так, к примеру, в архивах значатся: ленский боярский сын Парфен Ходырев (1639 год), ленский письменный голова Еналей Бахтеяров (1640 год), ленский промышленник Ярофейко Павлов Хабаров (1641 год), ленский служилый человек Федотко Баран (1646 год), ленский казак Стенко Атлас (1674 год). Нередко такое «топонимическое» имя замещало личное прозвание и начинало играть роль фамильного прозвища.

Оформленное родовое имя Ленских встречается в письменных источниках уже с начала XVIII века, так, в Переписной книге Енисейского уезда 1710 года числится житель деревни Анциферов луг Василей Панфилов сын Ленских. Известен дворянский род Ленских, сведения о представителях которого содержатся в Родословных книгах дворянских родов Черниговской и Минской губерний.

Поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным, в настоящий момент о точном месте и времени возникновения фамилии Ленский говорить сложно. Однако с уверенностью можно утверждать, что она имеет богатейшую историю и отражает в себе древние славянские верования и традиции именования людей.


Источники: Тупиков Н.М., Словарь древнерусских личных собственных имен. Кублицкая И.В., Имена и фамилии. Происхождение и значение. Никонов В.А., Опыт словаря русских фамилий, в 2-х т. Унбегаун Б.О., Русские фамилии.

Каждый, кто хоть раз читал «Евгения Онегина», обязательно восхитится совершенством его содержания, красотой языка и легкостью восприятия. Но и это еще не все. В данном произведении прослеживаются проблемы русского общества начала XIX века. Ведь свободолюбивая и прогрессивная молодежь того времени испытывала большое разочарование в том, что она видела и что ожидало ее в пустой светской жизни. И Онегин как раз один из таких людей.

Образ Ленского в романе «Евгений Онегин»

Сочинение на данную тему предполагает ответ на вопрос: а кто же тогда такой Владимир Ленский? Этот герой получил у Пушкина необычайно яркую и живую характеристику. Он поражает своей порядочностью, искренностью и незащищенностью. Образ Ленского в романе «Евгений Онегин» как раз и олицетворяет некую противоположность искушенному и балованному барчонку, воспитанному без строгой морали и получившему домашнее образование, - Онегину, который уже утомлен и разочарован жизнью и видит в ней лишь лживость и бесцельность.

Сам автор описывает Ленского красавцем в полном расцвете лет, который долгое время жил и учился за границей и был далек от России. Ленский был окутан поэзией Шиллера и Гете, его душа тянулась ко всему нравственному и чистому. Он еще не успел увянуть в хладном разврате света, ведь ему было без малого восемнадцать лет. Для сравнения: возраст Онегина - 26 лет, он совсем не интересовался поэзией и не писал стихи.

Образ Ленского в романе «Евгений Онегин» - это яркий типаж образованного культурного и совсем еще юного мечтательного и романтичного человека, который все свои эмоции и переживания стремился выплеснуть в своих стихах. Он совершенно чужой в светском обществе, ему не нравились пиры и шумные бестолковые беседы. Поэтому ему сложно было найти себе единомышленников и близких по духу людей.

Образ Ленского в романе «Евгений Онегин»: краткое содержание взаимоотношений между главными героями

И вот сама судьба приводит Ленского в дом к Онегину. Между ними сразу зарождается дружба, хоть и столь странная и необычная. Сошлись две противоположности, очень разные между собой, как волна и камень, как лед и пламень. И даже несмотря на то, что они постоянно спорили, эти люди все равно испытывали друг к другу взаимную симпатию. Ленский очень дорожил этой дружбой, она имела для него огромное значение, так как он нуждался в Онегине и хотел делиться с ним своими переживаниями, а иногда и пофилософствовать на разные темы. Ленский глубоко верил, что всегда придут на помощь и по справедливости осудят обидчика.

«Сердцем милый невежда»

Пушкин не раз обращает свое внимание на то, что Ленский живет в мире грез и несбыточных желаний. Он глубоко не вникает в сущность вещей и поэтому буквально сразу же влюбляется в Ольгу, как только видит ее улыбку, светлые локоны и легкий стан. И как очень романтичная личность, Ленский для себя дописывает ее образ совершенствами и достоинствами, чувствами и мыслями, которых в ней абсолютно не было. Так безумно он полюбил Ольгу. Но она отнюдь не была идеальной.

Так был задуман автором роман «Евгений Онегин». Образ Ленского представлен там слишком чистым и бескорыстным, ведь его главными приоритетами в жизни были вера в свободу, дружбу и, конечно же, любовь, которая его же и погубит.

Из-за своего такого острого восприятия и амбиций он очень болезненно воспринял вызывающее поведение ловеласа Онегина, который решил назло ему пофлиртовать с его невестой Ольгой. Теперь же Ленскому показалось, что его жестоко обманули, и он не в силах вынести этот позор и поэтому вынужден вызвать Онегина на дуэль. Роковой поединок состоялся, и Онегин убил бедного Ленского.

Случайность или закономерность?

Смерть юноши очень даже символична и наталкивает на мысль, что чистые романтичные и мечтательные натуры, далекие от действительности, зачастую погибают из-за столкновений с суровыми реальностями жизни. Наверное, Пушкин именно таким видит выход из царящей в моральной пустоты и безнравственности.

Образ Ленского в романе «Евгений Онегин» - это яркий представитель передовой молодой аристократии, погибший от рук товарища. Так ли все случайно получилось? Ведь он был человеком с прекрасными задатками, полный надежд поэт и мечтательный романтик.

Заключение

Ленского приводит к погибели непонимание людей. От него требовалось быть сдержанным и включить вместо максималистских принципов и эмоциональности всего лишь здравый смысл. Но он не смог примириться, помешало его честолюбие и горячность. И поэтому он погиб, причем именно тогда, когда нужно было показать твердость и стойкость характера. Так решил закончить судьбу Ленского Пушкин.

Если бы остался жив, то, скорее всего, он превратился бы в обычного обывателя, разочарованного в людях, без той сентиментальности, которую бы заменил цинизм. Пушкин, задумав образ Ленского в романе «Евгений Онегин», понимал, что у таких людей в то время не было будущего, потому так печальна судьба этого героя.

Он появляется во 2-ой главе романа, которая сначала должна была называться «Поэт», и задуман как антипод главного героя, о чем и сообщает автор, прибегая к выразительному сравнению: Онегин и Ленский отличаются друг от друга более, чем камень от волны, пламя ото льда и проза от стихов.

Образ Ленского – это своеобразное прощание Пушкина с романтизмом и автопортрет Пушкина-романтика (хотя пушкинисты указывали и на ряд прототипов этого персонажа, в частности, В.К. Кюхельбекера). Этот бескомпромиссный идеалист, поборник чистой красоты и высоких идеалов неизменно присутствовал и в личности повзрослевшего Пушкина, именно поэтому обреченного принять романтическую гибель «невольника чести» . Так полагали многие современники поэта, чье мнение ярко выразил М.Ю. Лермонтов , в своем стихотворении на смерть поэта приравнявший личность и судьбу А. Пушкина к личности и судьбе В. Ленского.

Ленский – как бы оборотная, скрытая, тайная сторона личности зрелого Пушкина, внешне всегда стремившегося, подобно Онегину, быть с веком не просто наравне, но и немного впереди, скептически отвергая и творчески изживая романтизм, который изжить до конца в самом себе ему не удалось.

Истоки характера

При первом же упоминании фамилия героя рифмуется с Геттингенским университетом, свежеиспеченным выпускником которого Ленский является в родовое поместье. Геттингенский университет был широко известен как рассадник либерализма в Европе. Длинные (до плеч) волосы – также примета вольнодумца, студенческая мода романтической «Германии туманной». Речь Ленского всегда эмоциональна, что Пушкин также приписывает его геттингенскому воспитанию, ибо Владимир говорит всегда о высоком, и это высокое можно кратко обобщить строкой из другого пушкинского произведения: «О Шиллере, о славе, о любви». Шиллеровскими мотивами полны верования Ленского, описанные в 8-й и 9-й строфах второй главы.

Сюжетная функция персонажа

Ленский не имел любовного опыта: «Он сердцем милый был невежда» . Но герой полон возвышенных ожиданий от грядущей неведомой любви, от еще только предстоящей ему жизни, цель которой представляется ему высокой и чудесной. Предмет любви Ленского был хорошо известен в его кругу и скоро стал известен и Онегину: голубоглазая блондинка Ольга, младшая дочь соседа-помещика Ларина, навек пленила сердце юного поэта. Образ Ольги в душе Владимира не потускнел и в годы его геттингенского учения. Он в точности совпал со стереотипом героини немецкой любовной элегии. Именно в этом жанре он и пишет «об Ольге» , что мы узнаем лишь из 31-й строфы 4-й главы, ибо автор романа, всецело занятый пробудившимся чувством старшей Лариной, Татьяны, к Онегину, надолго забросил его нового друга.

Но вот Онегин после прямого и сухого объяснения с «дикой» и вечно печальной Татьяной решает от скуки заняться ее легкомысленной младшей сестрой. Тут-то вновь пригодился Ленский, возмущенный цинизмом «друга» . Сразу рушатся идеальные представления о любви, дружбе, следует вызов Онегина на дуэль – и хладнокровное убийство столичным денди ни в чем не повинного юноши. По мнению Онегина, Ленский был виноват уж тем, что затащил его на семейный вечер к Лариным, уверяя, что толпы гостей у них не будет, но за толпу Онегин Ленскому решил «отомстить» , не подозревая, что их ссора зайдет так далеко.

Предположения о несостоявшейся судьбе

Грустя о погибшем поэте, автор романа теряется в догадках о том, не великого ли гения потеряло человечество в его лице. Но читатель был невольным свидетелем творческого акта Ленского в ночь перед дуэлью и знает, что даже в свой предсмертный час, предчувствуя неминуемую гибель, Владимир писал «темно и вяло» . Поэтому читатель не верит в искренность первой авторской версии несостоявшейся судьбы (был рожден для блага мира или хотя бы для славы). Зато охотно верит, что, благополучно женившись на Ольге, он перестал бы писать о ней элегии, навсегда расстался бы с музами и был бы счастлив, несмотря на измены супруги.

И всё же злой автор оставляет Владимиру шанс на сочувствие. Нет, не Ольги (та быстро утешилась и вышла замуж), а совершенно посторонней девушки, горожанки, которая случайно едет мимо скромного памятника поэту и, прочитав приличествующую эпитафию, роняет скромную, но искреннюю слезу. Это своего рода инструкция для читателя романа, которому надлежит точно так же отнестись к памяти этого искреннего, доброго юноши, верного своим убеждениям и своей любви.

  • «Евгений Онегин», анализ романа Александра Пушкина
  • «Евгений Онегин», краткое содержание по главам романа Пушкина