Новогодние игры для детей и взрослых дома. Новогодние игры и конкурсы для детей

Если вы хотите, чтобы встреча Нового 2019 года прошла весело и интересно, тогда новогодние загадки будут очень кстати.Дети особенно любят загадки и будут рады поразмышлять на новогоднюю тематику. Использовать новогодние загадки можно для утренника в садике или школе, но не забывайте и дома подготовить для детишек веселую программу.

Конечно, можно детям отвести отдельную комнату, включить компьютер, музыку и подарить различные игрушки. Однако это мало будет отличаться от дня рождения или какого-то другого детского праздника. Намного интересным и запоминающимся получится новогодний праздник если он пройдет до боя курантов с взрослыми в шуточной и игровой форме.

Начать следует уже с порога дома. В прихожей можно повесить большой плакат, где дети могли бы нарисовать цветными маркерами то, о чем они мечтают и как представляют себе будущий год. Здесь могут быть рисунки нового велосипеда, понравившейся куклы с витрины магазина, интересная настольная игра у соседского мальчика, новый наряд для девочек. Ребята могут написать о желании иметь говорящего попугая, красивой рыбки, пушистого кота или озорной собачонки.

Разбавьте загадками конкурсы и активные игры. Несколько вариантов интересных загадок для самых маленьких и деток постарше:

Новогодние загадки для детей

Возле елки собрались,

Дружно за руки взялись.

Сколько радости несет

Новогодний … (Хоровод)

Он подарочки приносит,

Хороводы с нами водит,

Белой бородой оброс,

А зовется … (Дед Мороз)

Маленькие мошки

Падают в ладошки,

Белые, пушистые,

На солнце серебристые. (Снежинки)

Прихожу на праздник часто,

Приношу детишкам счастье,

Да и взрослые уж ждут,

Когда ввысь взлетит … (Салют)

Уместными на Новый 2019 год будут загадки и о свинье. Желтая Земляная Свинья будет рада вниманию к себе и обязательно принесет счастье, удачу и благополучие. Можно предложить детям разгадать простые загадки о любимых питомцах:

В хлеву за забором Толстушка живет,

Средь домашних животных Грязнулей слывет.

Мила, добродушна, В луже лежит,

Нос пятачком, Хвостик крючком.

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут ее?..

Ест похлебку из корытца,

Хрюкать громко не боится.

Носик: рыльце-пятачок,

Хвостик: завитой крючок,

На спине ее щетинка, Дети знают это…

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Это наша…

Кто залез с ногами в чашку,

Измарал свою мордашку?

Громко чавкает: «Хрю, хрю».

Что хочу, то и творю.

Не хочу таким быть я.

Как зовут ее?..

Ушки на макушке,

Умные глаза.

Всех соседних кошек –

Быстрая гроза.

Белый хвост, черный нос

Наши тапочки унес

В уголок под кровать −

Не желает отдавать.

В будке он своей живет,

Кости часто он грызет,

Лает и кусается.

Как же называется?

Новогодние игры для детей

После новогоднего угощения детям можно предложить различные подвижные игры:

«Снежок»

В игре может участвовать две команды. Смысл игры заключается в том, что каждому ребенку дается ложка, которую он должен взять в рот и «снежок», выполненный из ваты или пенопласта (должен быть легким). Цель соревнования заключается в том, чтобы все участники по очереди, как можно быстрее отнесли «снежки» с помощью ложки во рту до заданной цели.

«Поймай снежки»

Дети выстраиваются в два ряда друг против друга. С одной стороны участники держат пустые ведра, с другой стороны ребята имеют мешочки со «снежками» (теннисными шариками или небольшими резиновыми мячами). Побеждает та команда, которая быстрее опустошит мешочки. Количество снежков у всех равное.

«Гусеница»

В игре может участвовать несколько команд. Ребята выстраиваются друг за другом. Каждый из участников помещает между собой и соседом надувной шар, который нельзя держать руками. После того, как все выстроились, объявляется старт. Команды начинают пытаться двигаться. Оказывается это сделать не так легко. Та команда, которая преодолеет самый длинный путь, считается победителем.

«Найти недостачу»

Из группы детей выбирают мальчика и девочку, которых располагают друг против друга. Потом завязывают им глаза и на одежде размещают, например шесть прищепок. Задача каждого найти друг на друге все прищепки. Кто быстрее справится с задачей, тот и победил. Каждому из присутствующих кажется, что он бы быстрее справился с задачей. После первой пары выбираются новые желающие играть. Им также закрывают глаза, но цепляют на одну прищепку меньше, не извещая об этом участников. Затем дается старт, и ребята начинают искать прежнее число прищепок. Больше всего веселятся тогда, когда участники начинают искать несуществующие прищепки.

«Нарисуй Деда Мороза»

Всем ребятам дается задание, как можно быстрее нарисовать своего любимого зимнего героя. Каждый из детей старается быстрее справиться с задачей и поэтому по-разному начинает осуществлять свой план. Через пару минут, ведущий останавливает игру, и все присутствующие определяют, у кого Дед Мороз получился самым лучшим и веселым.

Новый Год - это праздник, которого так ждут все, взрослые и дети. Отдохнуть и при этом весело провести время помогут интересные конкурсы для детей на Новый год. Только здесь вы сможете поиграть в игры «Новый Год», где собраны все самые яркие и новогодние игры на любой вкус!

ИГРА «НОВОГОДНИЕ ПЕРЕВЁРТЫШИ»

Дед Мороз говорит фразы, а дети должны хором ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

Вы, друзья, пришли сюда, Чтоб повеселиться?..
Мне раскройте-ка секрет: Ждали Дедушку вы?..
Вас морозы, холода Напугать сумеют?..
Вы у ёлки иногда Танцевать готовы?..
Праздник - это ерунда, Поскучаем лучше?..
Дед Мороз принёс конфет, Кушать будете их?..
Со Снегуркой вы всегда Поиграть готовы?..
Растолкаем без труда Всех вокруг? Конечно...
Никогда не тает Дед - В это верите вы?..
Спеть у ёлочки куплет В хороводе нужно?..

ИГРА «УГАДАЙ»

В мешок Деда Мороза складывается как можно больше игрушек. Каждый ребенок засовывает туда руку, определяет на ощупь, что он там поймал, и подробно описывает. После того, как все добыли из мешка по игрушке, можно объявить, что это и есть новогодние подарки (это, конечно, не импровизация, вы позаботились о подарках заранее)

ИГРА «ШАЛУНИШКИ»

Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят) Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: «Пищалки!» (дети пищат) Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.

ЭСТАФЕТА «МОРКОВКА»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от команд стоит по маленькой искусственной ёлочке. Звучит весёлая музыка, первые участники с морковкой на тарелке бегут до маленькой ёлочки и обратно, передавая тарелку вторым участникам и т.д. Побеждает команда, сумевшая наименьшее количество раз выронить морковку из тарелки.

БОЙ КУРАНТОВ

Делите детей и взрослых на 2 команды. Всем вручаем украшения для елки и прищепки. Игрушки, снежинки, гирлянды нужно развесить на …одном из участников команды… Пусть он растопырит пальцы и сияет как новогодняя елка!
Да… в зубах он тоже может держать гирлянду.
Включайте запись с боем курантов! У кого за 1 минуту, пока идет запись, получится самая смешная елка, побеждает!

ИГРА «НОВОГОДНИЕ МЕШОЧКИ»

2 игрока получают по нарядному мешочку и встают у журнального столика, на котором в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки. Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза и они смотрят собранные предметы. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

СОБЕРИ КАРТОШКУ

Инвентарь: Корзинки по количеству участников, кубики, шарики, мячики - нечетное количество. Подготовка: На площадку кладут "картошку"-кубики и т.п. Игра: Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача - вслепую собрать как можно больше "картошки" и сложить ее в корзину. Победитель: Участник, собравший больше "картошки".

ИГРА «ЗИМНЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Ведущий говорит четверостишья, на которые дети дают ответы «верно»,«неверно».

1.На берёзку свиристели Стайкой пёстрою слетели. Каждый их увидеть рад, Дивный похвалив наряд. (Верно)
2.Расцвели среди мороза На сосне большие розы. Их в букеты собирают И Снегурочке вручают. (Неверно)
3.Дед Мороз зимою тает И под ёлочкой скучает - От него осталась лужа; В праздник он совсем не нужен. (Неверно)
4.Со Снегуркой Снеговик К детям приходить привык. Любит он стишки послушать, А потом конфеты кушать. (Верно)
5.В феврале под Новый год Добрый Дедушка идёт, У него мешок большой, Весь наполненный лапшой. (Неверно)
6.Под конец декабря Сорван лист календаря. Он последний и ненужный - Новый год гораздо лучше. (Верно)
7.Не растут зимой поганки, Но зато катают санки. С ними радостно детишкам - И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)
8.К нам из жарких стран зимою Чудо-бабочки летят, Снежной тёплою порою Собирать нектар хотят. (Неверно)
9.В январе метут метели, Наряжая снегом ели. Зайчик в шубке своей белой По лесочку скачет смело. (Верно)
10.В новогодний праздник славный Кактус для детишек главный - Он зелёный и колючий, Ёлочки намного круче. (Неверно)

ИГРА «ПОЙМАЙ СНЕЖОК»

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

ИГРА «ЁЛОЧНЫЕ КРИЧАЛКИ»

Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.

Хороша в своём наряде, Детвора всегда ей рада, На ветвях её иголки, В хоровод зовёт всех… (Ёлка)
Есть на ёлке новогодней В колпаке смешливый клоун, Серебристые рожки И с картинками… (Флажки)
Бусы, звёздочки цветные, Чудо-маски расписные, Белки, петушки и хрюшки, Очень звонкие… (Хлопушки)
С ёлки подмигнёт мартышка, Улыбнётся бурый мишка; Заинька висит из ватки, Леденцы и… (Шоколадки)
Старичок-боровичок, Рядом с ним снеговичок, Рыжий котенька-пушишка И большая сверху… (Шишка)
Нету красочней наряда: Разноцветная гирлянда, Позолото мишуры И блестящие… (Шары)
Яркий из фольги фонарик, Колокольчик и кораблик, Паровозик и машинка, Белоснежная… (Снежинка)
Ёлка все сюрпризы знает И веселья всем желает; Для счастливой детворы Загораются… (Огни)

НАЙДИ ЦВЕТ

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

ИГРА «ПОТОМУ ЧТО НОВЫЙ ГОД!»

На вопросы ведущего дети хором отвечают фразой «Потому что Новый год!».

Почему вокруг веселье, Смех и шутки без забот?..
Почему гостей весёлых Ожидается приход?..
Почему желанье каждый Загадает наперёд?..
Почему тропа познаний Вас к «пятёркам» приведёт?..
Почему огнями ёлка Вам игриво подмигнёт?..
Почему Снегурку с Дедом Каждый здесь сегодня ждёт?..
Почему в нарядном зале Дети водят хоровод?..
Почему удачи, мира Дед Мороз ребятам шлёт?..

ИГРА «МОЛОДЕЦ, МОЛОТОК, МОЛОЧКО»

Дети образуют круг. В середине круга находится ведущий. Он вперемешку (не по порядку) называет слова «молодец», «молоток», «молочко», после которых игроки выполняют следующие движения: - «молодец» - подпрыгивают на месте 1 раз; - «молоток» - хлопают в ладоши 1 раз; - «молочко» - говорят «мяу». Ведущий растягивает первые слоги слов, чтобы запутать участников игры («мо-ло-о-дец»). Игра от медленного темпа принимает убыстрённый характер. Невнимательные остаются на своих игровых местах, а выполняющие движения в соответствии со словами без ошибки делают шаг вперёд. Таким образом, в победителях оказываются участники игры, быстрее остальных добравшиеся до ведущего.

АССОЦИАЦИИ

Пусть ребята по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, елочные игрушки, торт, иголки, на полу, фонарики и прочее. Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры, а самый стойкий выигрывает.

Ребенок в течение минуты (или другого установленного времени) внимательно смотрит на елку, а потом отворачивается и как можно подробнее перечисляет что на ней висит. Выигрывает тот, кто вспомнит больше.

ИГРА «КТО ВПЕРЁД?»

На спинке двух стульев висит по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденьях лежит по меховой шапке, шарфу и паре варежек. Под весёлую музыку 2 игрока выворачивают рукава кур- ток, после чего надевают их, а затем облачаются в шапку, шарф и варежки. Приз получает тот, кто вперёд займёт место на своём стуле и крикнет «С Новым годом!».

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Эта игра требует хорошей зрительной памяти. Участникам по очереди предлагают задание: в течение минуты рассмотреть игрушки, висящие на одной-двух ветвях елки, и запомнить их. Затем надо выйти из комнаты – в это время несколько игрушек (три-четыре) перевесят: одни уберут, другие добавят. Войдя в комнату, надо рассмотреть свои ветви и сказать, что изменилось. В зависимости от возраста, можно усложнять и упрощать задания.

ИГРА «НЕ ПРОМАХНИСЬ»

Дети образуют 2 команды. На определённом расстоянии от каждой команды стоят маленькие воротца. Возле команд ведущий ставит по нарядной коробочке с шариками от пинг-понга по числу участников. Под весёлую музыку первые игроки берут из коробочки шарик и с места катят его, стараясь попасть в воротца, после чего занимают место в конце команды. В игру вступают вторые участники и т.д. Выигрывает команда, у которой оказалось в воротцах наибольшее количество шариков.

КТО ПРОВОРНЕЙ?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой.

Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

ИГРА «СИГНАЛ»

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

«ЁЛОЧНАЯ ИГРАЛОЧКА»

Перед двумя игроками ведущий помещает на стуле приз, завёрнутый в яркую обёрточную бумагу, и говорит следующий текст:
В новогодний час, друзья, Без внимания нельзя! Цифру «три» не пропускайте, - Приз берите, не зевайте!
«Ёлочка гостей встречала. Пять детей пришло сначала, Чтобы в праздник не скучать, Стали всё на ней считать: Две снежинки, шесть хлопушек, Восемь гномов и петрушек, Семь орехов золочёных Среди мишуры кручёной; Десять шишек насчитали, А потом считать устали. Прибежали три девчушки...»
Если игроки прозевали приз, - его берёт ведущий и говорит: «Где же были ваши ушки?»; ежели один из игроков окажется более внимательным, тогда ведущий заключает: «Вот внимательные ушки!».

ИГРА «СНЕЖКИ»

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

ИГРА «КАПУСТА»

Дети образуют 2 команды. Всем игрокам надевают заячьи ушки. На определённом расстоянии от команд ведущий ставит по бутафорскому кочану капусты. Звучит весёлая музыка, первые игроки, прыгая, как зайчики, добираются до кочана, снимают один лист и, также прыгая, возвращаются обратно. В игру вступают вторые игроки и т.д. Самые шустрые зайчата поднимают вверх свои капустные листы, возвещая тем самым о победе команды.

ФОТОПРОБЫ

Используем новогодние аксессуары, не скупимся на мимику и жесты!

Каждому гостю придумывается кастинг с фотопробами на роль:
самого доброго Деда Мороза
самого жадного Деда Мороза
самой красивой Снегурочки
самой сонной Снегурочки
самого объевшегося гостя
самого веселого гостя
и т.д.

ИГРА «НОВОГОДНЯЯ ШКАТУЛКА»

Ведущий зачитывает детям по 3 подсказки, с помощью которых следует угадать сюрпризы, лежащие в нарядной шкатулке.
Самые догадливые получают сладкие призы.

Не ёлка, а нарядная; Не музыкант, а играть любит; Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла)
Не арбуз, а круглый; Не заяц, а прыгает; Не велосипед, а катится. (Мяч)
Не гномик, а в колпачке; Не машина, а заправляется; Не художник, а рисует. (Фломастер)
Не лисица, а рыжая; Не вафля, а хрустящая; Не крот, а под землёй сидит. (Морковь)
Не торт, а сладкий; Не негр, а темнокожий; Не апельсин, а с дольками. (Шоколад)
Не ковш, а зачерпывает; Не дверь, а с ручкой; Не повар, а кормит. (Ложка)
Не тарелка, а круглая; Не цапля, а на одной ноге стоит; Не колесо, а раскрученная. (Юла)
Не пёрышко, а лёгкий; Не снежинка, а летит; Не почка, а лопается. (Воздушный шар)
Не линейка, а тонкая; Не мама, а заботливая; Не крокодил, а зубаста. (Расчёска)
Не вата, а белое; Не снег, а холодное; Не сахар, а сладкое. (Мороженое)

ИГРА «РАСТОПИ ЛЁД»

Все делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача состоит в том, чтобы скорее растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т.д. Побеждает та команда, быстрее растопившая лед.

ИГРА «ЧТО ЛЮБИТ ЁЛКА?»

Ведущий даёт ответы на вопрос «Что любит ёлка?», а дети в знак подтверждения говорят «да» и в знак несогласия - «нет».

Что любит ёлка?
- Колкие иголки...
- Пряники, конфеты..
- Стулья, табуреты...
- Мишуру, гирлянды..
- Игры, маскарады...
- Скуку от безделья...
- Детвору, веселье...
- Ландыши и розы...
- Дедушку Мороза...
- Звонкий смех и шутки...
- Сапоги и куртки...
- Шишки и орешки...
- Шахматные пешки...
- Серпантин, фонарики...
- Огоньки и шарики...
- Конфетти, хлопушки...
- Битые игрушки...
- Огурцы на грядке...
- Вафли, шоколадки...
- Чудеса под Новый год...
- С песней дружный хоровод...

НЕ СПЕШИТЕ

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д.

Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает.

В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

ИГРА «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ»

Дети образуют 2 команды. Около каждой команды ведущий располагает коробку с ёлочными небьющимися игрушками. На расстоянии от команд стоит по небольшой наряженной искусственной ёлочке. Первые игроки берут из коробки одну игрушку, бегут к ёлочке своей команды, вешают игрушку и возвращаются обратно - и так до последнего игрока. Выигрывает команда, первая нарядившая ёлочку.

АУКЦИОН

Дед Мороз говорит:
- В нашем зале замечательная елка. А какие на ней игрушки! Назовите, какие вы знаете елочные украшения? Этот великолепный приз получит тот, чей ответ будет последним. Играющие по очереди называют слова. Во время пауз ведущий начинает медленно считать: «Хлопушка - раз, хлопушка - два…» Аукцион продолжается.

Интересные игры и конкурсы способны сделать домашний Новогодний праздник весёлым и разнообразным.

Игры и конкурсы можно использовать при составлении Новогодних сценариев.

Новогодние игры, конкурсы и развлечения на семейном Новогоднем празднике

Что подарит Дед Мороз?

Ведущий делит гостей на команды по несколько человек (можно сформировать семейные команды, команды брюнетов и блондинов, команды девочек и мальчиков, команды по первым буквам имен). Затем он дает всем задание — изобразить читаемый им рассказ мимикой и жестами. Причем действия должны одновременно проделывать все члены команды.

«Каждый Новый год Дед Мороз стучится в гости к нам с целым мешком подарков. Папе он подарил... (шляпу, расческу, очки или др.). (Участники правой рукой показывают, как папа надевает шляпу, причесывается, примеривает очки и пр.). Сыну он подарил... (коньки, лыжи, ролики). Маме он подарил мясорубку, дочке он принес в подарок... (куклу, кошку, собачку), которая хлопает ресницами и говорит... («мама», «мяу», «гав»), А бабушке он подарил китайского болванчика, который качает головой».

Каждый новый подарок — новое движение, добавленное к предыдущему.

Выигрывает та команда, которая сумела, не сбившись, показать все.

Календарь

Эта игра поможет гостям лучше познакомиться друг с другом, сформировать пары на вечер. Для начала нужно раздать гостям листки из отрывного календаря, например девушкам можно дать листочки с четным числом, юношам — с нечетным.

По ходу вечера обладателям календарных листков предлагаются разнообразные задания в перерыве между блюдами, после шумных игр, например: собраться по месяцам, по дням недели, найти вчерашний день (например, 25 сентября ищет 24 сентября и т. д.).

Ведущий вечера в состоянии предложить рассказ, в котором использованы разные числа, все гости должны внимательно слушать рассказ и отзываться на свой номер. Например: «Не так много осталось до той минуты, когда часы пробьют 12» (вперед выходит обладатель числа 12 или 1 и 2 и т. д.» Рассказ можно придумать заранее или импровизировать на ходу.

Танцуем парами

Ведущий называет любое двузначное число, а играющие собираются в пары таким образом, чтобы сумма чисел на их листках была равна этому числу. Например, 26. Значит, пара составляют участники с числами 10 и 16, 20 и 6 или 25 и 1. Побеждают те, кто первыми сформируют пару.

«Еловые» слова

Все сидящие за столом по очереди называют слова, внутри которых «находится ель», причем использовать можно только нарицательные имена существительные в именительном падеже. Тот, кто не смог назвать слово, отдает свой фант, который будет разыгран вместе с другими.

Если игроки затрудняются назвать слова, ведущий может подсказать им, придумав объяснение слова. Например, лакомство, которое обожают дети, — карамель.

Предлагаем возможные варианты слов: метель, карамель, кисель, дельфин, апельсин, писатель, водитель, дельта, учитель, карусель, мебель, ущелье, бездельник, капель, портфель, мель, цель, панель, рельс, новоселье, картофель, мельница, пельмень, понедельник.

Новогодний конструктор

Этот конкурс можно приберечь для танцевальной части вечера. Ведущий подает танцующим различные команды. Например, образовать звенья из 3 элементов (людей), способ соединения — подлокоточный или создать конструкцию из 5 элементов, способ соединения — «левая рука — колено правого соседа». Каждая «конструкция» существует до следующей команды и пытается двигаться под музыку.

Выигрывает самая яркая и запомнившаяся всем «конструкция».

Новогодние загадки

Конечно, загадки способен предложить и ведущий вечера, но можно преподнести их гораздо интереснее, например завернуть в листочки с загадками конфеты и повесить их на елку: пусть каждый гость выберет свою загадку и получит за нее сладкий приз. Также несложно вырезать из плотной бумаги снежинки, написать загадки на них и развесить на елке или устроить снегопад, сбросив их на гостей. Кто поймает, тот и отгадывает. Кроме того, можно вложить листочки с загадками в шарики и надуть их.

Предлагаем такие загадки.

Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, к зиме оживает. (Снег).

На улице — горой, а в доме — водой. (Лед).

Зимой стою я во дворе, в руках метла, ведро на голове, морковка в носу. Зимнюю службу несу. (Снеговик).

В огне не горит и в воде не тонет. (Лед). Кто без бревен, без топора мост построил через реку? (Мороз).

По полю гуляет, а не человек, летает высоко, а не птица. (Метель).

❧ Если нужно заполнить паузу, подойдут загадки. Загадывать их могут ведущий вечера или гости по цепочке друг за другом.

Стайкой белой мошкара

Кружится, вьется с самого утра.

Не пищит и не кусается —

Просто так ей летается. (Снежинки).

Не драгоценный камень, а блестит на солнце. (Лед).

На всех садится, никого не боится. (Снег).

Родился я посреди двора, где гуляет детвора. Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снеговик).

Одеяло белое, мягкое на улице расстелено, солнце припекло — одеяло стекло. (Снег).

Мороз на крыши серые кидает семена — Растут морковки белые на радость малышам. (Сосульки).

Викторина «Новогодние смешинки»

Чтобы развеселить гостей, сидящих за столом, можно провести шуточную викторину с забавными вопросами на новогоднюю тематику.

1. Родина елочки. (Лес).

2. Существо женского пола, развлекающее елочку песенками. (Метель).

3. Довольно подозрительная серая личность, пробегающая мимо елочки рысцой. (Волк).

4. Природное явление, вызывающее неустойчивость и высокую «падучесть» населения зимой. (Гололед).

5. Новогодний бал, самое подходящее место для любителей скрывать свое истинное «я». (Маскарад).

6. Ледовое литье. (Каток).

7. Зимний ударник. (Мороз).

8. Самое новогоднее блюдо — рыба, «одетая» в шубу. (Селедка под шубой).

9. Новогодняя «скульптура», созданная из природного материала. (Снеговик).

Новый толковый словарь

Эта игра подойдет тем, кто уже не в состоянии принимать участие в шумном веселье и подвижных играх. Ведущий произносит слово, имеющее отношение к новогоднему празднику, а гости придумывают свое собственное толкование слова. Побеждает самый остроумный гость.

Можно использовать другой вариант — толковое домино. Для него придется заранее заготовить карточки.

❧ Если результаты конкурса привели к спорам, не превращайте установление истины в следствие с опросом свидетелей, а предложите сильнейшим сразиться друг с другом один на один.

Для розыгрыша праздничного веселого лото необходимо приготовить реквизит. На одной карточке пишут слово, которое нужно растолковать, на другой — его толкование. Ведущий выкладывает на стол карточку со словом, которое нужно растолковать, а гости рядом выкладывают карточку-толкование (всем гостям раздают одинаковое количество карточек). Время на обдумывание — 5 с, затем карточку откладывают в сторону или кто-то пытается придумать ответ самостоятельно. Побеждает игрок, который быстрее всех освободится от своих карточек-толкований.

Пример, карточек-слов для ведущего: буханка, дуло, напасть, известняк, поясница, ряженка, заморыш.

Карточки-толкования: новогодняя хлопушка, резкий зимний ветер, карнавальная маска для собаки, знаменитый певец, инструкция для подарка, новогодняя елка, иностранный гость.

Другие примеры слов и их толкований:

Балласт — новогодний вечер для аквалангистов.

Банкетка — любительница новогодних вечеринок.

Барыш — человек, сопровождающий барышню.

Бездарь — человек, оставшийся на Новый год без подарка (человек, пришедший в гости без подарка).

Главбух — ответственный за пиротехническую часть новогоднего вечера.

Грамотный — гость, награжденный грамотой за активное участие в конкурсах и играх новогоднего вечера.

Застенок — сосед через стену.

Чебурек — отец ребенка в костюме Чебурашки на новогоднем утреннике.

Вернее будет сказать, что в гости прибудет сам «экстрасенс». А ведущий должен приготовить для этого конкурса фонограмму с фрагментами популярных песен, а также свои веселые комментарии к ним. Теперь экстрасенс подходит к одному из гостей и говорит, что сейчас прочитает его мысли. Он делает манипуляции руками, и тут начинает звучать фонограмма, к примеру: « О боже, какой мужчина, я хочу от него сына..» Присутствующие в восторге, а маг идет к следующему гостю.

Конкурс «Самый-самый»

Ведущий выбирает игрока. Ему дают маленькое зеркало. Его задание - публично сделать самому себе десять комплиментов, глядя в зеркало. Игрок не должен смеяться, не должен повторяться. Ведущий и другие игроки мешают: пытаются рассмешить, комментируя слова выступающего...

Будильник
Встречая гостей у входа, каждому вручается записка, где указано задание и время, когда его нужно выполнить. Вот будет смешно, когда в час ночи кто-то ни с того ни с сего запоет «В лесу родилась елочка», а в два – один из гостей начнет декламировать стих!

Куда вложить деньги?
Ведущий вызывает две пары (в каждой паре мужчина и женщина): "Сейчас Вы постараетесь как можно быстрее открыть целую сеть банков, вкладывая в каждый только одну купюру. Получите начальные взносы! (Выдает парам деньги фантики). Банками для Ваших вкладов могут служить карманы, лацканы, и все укромные места. Постарайтесь как можно быстрее оформить свои вклады, открыть как можно больше банков. Приготовились.... Начали!". Ведущий помогает парам выполнять задание, по истечении одной минуты ведущий подводит итоги. Ведущий: "Сколько купюр осталось у Вас? А у Вас? Великолепно! Все деньги вложены в дело! Молодцы! А теперь я порошу женщин быстро снять все вклады, а так как вклад в банке может снять только тот, кто его положил и никто другой, Вы снимать свой вклад будете с завязанными глазами, чтобы не увидеть чужие вклады." (Женщинам завязывают глаза и в это время меняют местами мужчин). По команде ведущего женщины с азартом снимают вклады, ничего не подозревая.

Покажи походку

Вытягиваются карточки с заданиями. Нужно показать походку:

  • манекенщицы, идущей на высоких каблуках по булыжной мостовой
  • старика, решившего приударить за симпатичной бабушкой
  • человека, очень спешащего за уходящим автобусом
  • очень обиженного человека
  • влюблённого, который не может расстаться с возлюбленной
  • человека, который очень хочет в туалет
  • человека в тёмном переулке, которому кажется, что за ним следят

Фанты
Каждый из участников записывает веселое задание, сворачивает бумажку и опускает ее в мешочек. Игроки по очереди достают фанты и выполняют то, что в них написано.

Внимательное отношение

В игре участвует семейная пара. Мужу с женой пред-лагается встать спиной друг к другу и отвечать на воп-росы зрителей по поводу одежды и внешнего вида парт-нера.

Игра может проходить как конкурс между несколькими парами. В этом случае выигрывает пара, давшая в сумме наибольшее число правильных ответов.

Примеры вопросов:
- Есть ли у нее (него) родинка на правой руке (щеке, ухе, указательном пальце и т.д.)?
- Какого цвета его носки (ее колготки, туфли, шнур-ки на его ботинках...)?"
- Какие на ней сережки (бусы, кольца...)?
- Надел ли он часы?
- Какого цвета у нее лак на ногтях?

Прикольные сценки и Смешные миниатюры для детей и подростков

А потом...

Мам, я пошёл гулять!
- Захвати мусор!
- Хорошо... А потом я захвачу весь мир!

Все умрут

Доктор, я съел пиццу вместе с упаковкой. Я умру?
- Ну, все когда-нибудь умрут...
- ВСЕ умрут? Боже, что я наделал!

Ты бельё повесил?
- Нет. Я его помиловал.

Кто там?

Кто там?
- Мама, это я!
- Неееет, сынок, мама – это я!

Доктор

Доктор, посмотрите больного.
- Да что я, больных не видел?

Спасибо
Мальчик – Деду Морозу:
- Дед Мороз, я хочу сказать тебе спасибо за подарок, который ты мне принёс.
- Пустяк, не стоит благодарности.
- Я тоже так думаю, но мама велела сказать.

Телевизор
- пап, а можно мы пойдём посмотрим телевизор?
- Конечно! Идите, посмотрите, только не включайте.

На кого вы похожи

Вам никогда не говорили, что вы похожи на Брижит Бардо?
- Нет, никогда.
- И правильно, что не говорили.

Nothing
- Ты знаешь английский?
- Да, знаю.
- Тогда скажи мне, что значит слово «Nothing»?
- «Ничего».
- Не может быть. Что-то оно должно значить!

Шуточный тест «Кто есть кто»

В качестве развлечения за столом можно предложить мужчинам шуточный тест. Для теста на карточках пи-шутся различные звания, и затем каждый мужчина, не глядя, вытаскивает себе одну карточку. Примеры надпи-сей на карточках приводятся в дополнительных материа-лах.

Еще интереснее не просто сделать надписи, а выре-зать из журналов и наклеить картинки, соответствующие надписям.

Во время подготовки карточек необходимо быть пре-дельно корректными и следить, чтобы придуманные надпи-си не задели ничье достоинство и никого не обидели.

Примеры надписей:
- Интеллектуал.
- Казанова.
- Идеальный муж.
- Тайный агент.
- Самый сильный.
- Экстрасенс.
- Маг и волшебник.
- Полководец.
- Повелитель.
- Эрудит.
- Самый темпераментный.
- Лучший боец.
- Самый ловкий.
- Профессионал в своем деле.

В смешанном коллективе (где присутствуют и муж-чины и женщины) не рекомендуется проводить «женский» вариант этой игры. Однако в компании, состоящей из одних женщин, такое развлечение пройдет на «ура».

Актёры (Конкурс настоящих актеров)

Как известно, настоящий актер должен уметь вживаться в любую роль, даже если ему придется играть динозавра или инопланетянина (в кино такое частенько бывает). Вот и представляется хороший случай проверить, насколько твои гости вживаются в роли. Ведущий предлагает гостям изобразить:
- кипящий чайник,
- горячий утюг,
- телефон,
- кофемолку,
- будильник,
- часы с кукушкой,
- проколотый воздушный шарик,
- червивое яблоко,
- коврик на полу,
- кактус,
- вешалку,
- увядшие цветы.

Тот гость, у которого вживание в роль получится быстрее и лучше, объявляется лучшим актером и получает приз. Однако изображать собой неодушевленные предметы достаточно сложно. Тамада может предложить и другой вариант этой игры. Например, попросить участников конкурса изобразить:
- встревоженного кота,
- рассерженного поросенка,
- грустного пингвина,
- обиженного кролика,
- хмурого орла.
Можно предложить и изобразить скульптуру:
- жертва спорта,
- вратарь, поймавший шайбу зубами,
- штангист, не успевший вовремя увернуться от штанги,
- парашютист, забывший, за что дергать,
- гимнаст, не вышедший вовремя из третьего пируэта,
- горнолыжник, не успевший убежать от лавины.

Конкурс Рюмка водки

Для этого конкурса на корпоратив нам потребуется 5-6 настоящих суровых мужчин. По команде участники выпивают содержимое предложенных им рюмок. В одной из них водка, в остальных - вода. Мужчины не должны эмоциями показывать, что находилось в их рюмке. Тот из гостей, кто отгадает, который из участников выпил водку, становится победителем этого конкурса. А участникам за смелость полагается рюмка водки.

Береги нос

Выбирается пара или несколько пар (тогда конкурс проводится на время). Обыкновенный лист бумаги помещают между лицами партнеров. Те, в свою очередь, удерживают его лбами (это просто). Теперь по команде они пытаются сделать дырку в листе (это уже сложнее). Ведущий должен предупредить участников, что рвать лист строго запрещается - за это назначается штраф. Совет: легче всего продырявить лист языком.

Конечно, можно попытаться прокусить лист, но вот почему-то всегда вместе с листом попадается нос партнера.

ВЕРНАЯ РУКА

Ведущий приглашает всех желающих и предлагает следующее задание: взять правой рукой газету за уголок и по команде быстро собрать всю газету в кулак. Кто быстрее - победил.

КОЛПАК НА КОЛПАКЕ

Склейте один большой колпак и несколько маленьких - желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.

ОТДАЙ ЧЕСТЬ

Ведущий предлагает игрокам отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: "Во!". Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Угадай мелодию

Помните такую передачу, ее еще Валдис Пельш вел? Это отличный конкурс для проведения праздников или вечеринок! А провести его можно следующим образом. Заранее подготовьте карточки с названиями (и может быть, первыми строчками) наиболее распространенных в вашей компании песен. Первый человек тянет карточку и начинает напевать мелодию песни. Остальные участники должны угадать, что это за песня, и спеть хотя бы строчку из нее. Угадавший забирает себе карточку и становится ведущим (тянет следующую карточку и напевает мелодию). Выигрывает заработавший наибольшее количество карточек. Это очень забавный конкурс, поскольку не у всех хороший слух и голос, и не все могут вспомнить слова песен.

Нос

Ведущий просит участников конкурса надеть на нос пустой спичечный коробок. Нужно, исключительно при помощи мимики, не помогая руками, снять коробок.

Конкурс на самое страшное лицо

Суть этого конкурса проста: участники должны изобразить самое страшное лицо, допускается использование любых подручных средств. Оператор снимает лицо фотокамерой, жюри просматривает после все снимки и выбирает победителя. Непременное условие - фотограф должен быть не очень пьяный. Самое забавное через день два снова посмотреть снимки.

Гадание в шутку на главное событие Нового года

Необходимо приготовить вещицы, которые будут означать события. Например: машинка – приобретение транспортного средства, коробок спичек – поход, дельфин – поездка на море, пирамидка – строительство своего особняка, платок – знакомство, кольцо – предложение и так далее. Не забудьте что-то нереальное. Например, ракета может означать путешествие на Марс, а красная ручка с белым колпачком – знакомство с вампиром. Это зависит от настроения собравшегося общества. Теперь разложите все предметы перед собравшимися и попросите выбрать любой на свой вкус, не объясняя цель операции. Когда каждый определит, что ему нравиться, начинайте предсказывать. Желательно, чтобы предметов было больше, чем собравшихся людей. Да и характеристики им придумать можно самые невероятные. Это же шуточное гадание!

Сила притяжения

Игрок садится на стул: спина прямая, к спинке не прислоняется, ноги согнуты в коленях под углом девяносто градусов. Потом игрок должен встать со стула не меняя своего положения, не придвигая ноги к стулу, не наклоняя корпуса вперед. Сделать это очень сложно, но можно.

"ОТ А ДО Я"

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: Любое.

ЗАРАНЕЕ ПРИГОТОВИТЬ: Знание алфавита.

СУТЬ: Игра проста: Начиная с «А» и далее по алфавиту, каждый придумывает по поздравлению на «свою» букву. Побеждает автор самой смешной фразы.

ПОДСКАЗКА: Не пропускайте буквы Г, Ж, Й, Ъ, Ы. Будет весело. Ыще как!

Шуточные гадания на фигуру в Новый Год 2015

Больше этот конкурс подойдет компании женщин или девушек, вечно озабоченных своей фигурой. Нужно подготовить небольшие конвертики или коробочки одинакового размера. Внутрь засунуть изображение животных или маленькие игрушки. Затем всем желающим попытать счастья предлагается выбрать себе предсказание. Сформулировать его можно так: «Фигуру и достоинства какого животного я получу в наступающем году?». Для большей «шутки юмора» лучше класть необычных животных (мамонтов, птеродактилей), если, конечно, не боитесь мести подружек.

Американский психолог

Ведущий раздает играющим (5-8 человек) бумагу и карандаши и начинает задавать вопросы, предварительно объяснив, что ответ должен быть как можно более подробным.
Список вопросов
1. С чем у вас ассоциируется понятие «лес»?
2. С чем у вас ассоциируется понятие «море»?
3. С чем у вас ассоциируется понятие «кошки»?
4. С чем у вас ассоциируется понятие «лошади»?
После этого ответы собираются и начинают зачитываться с указанием на автора. Ведущий применяет следующие сопоставления. По мнению американских психологов, лес ассоциируется с жизнью, море - с любовью, кошки - с женщинами, лошади - с мужчинами. Мнения гостей о жизни, любви, мужчинах и женщинах складываются самые забавные!

Игры и конкурсы

Игра "да" и "нет"

Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить "да" или "нет". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

- Дед Мороз - старик веселый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжет ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки - брат Мороза?
- Да.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идет все ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несет подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.

Существует еще один вариант этой игры. Ведущий называет предметы, а участники также быстро, не задумываясь, отвечают, подходят ли они для украшения елки.

- Разноцветные хлопушки?
- Да.
- Одеяла и подушки?
- Нет.
- Раскладушки и кроватки?
- Нет.
- Мармеладки, шоколадки?
- Да.
- Шарики стеклянные?
- Да.
- Стулья деревянные?
- Нет.
- Плюшевые мишки?
- Да.
- Буквари и книжки?
- Нет.
- Бусы разноцветные?
- Да.
- И гирлянды светлые?
- Да.
- Снег из белой ваты?
- Да.
- Бравые солдаты?
- Нет.
- Туфли и сапожки?
- Нет.
- Чашки, вилки, ложки?
- Нет.

"Снежное задание"

Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты "снежный" ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:

Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее.

"Анекдот "с бородой""

Участники конкурса по очереди начинают рассказывать анекдоты. Если кто-то из присутствующих знает продолжение, рассказчику прикрепляется "борода", которую заменяет кусочек ваты. Выигрывает тот, у кого в итоге окажется меньше кусочков ваты.

"Конкурс поваров"

За определенное время (например, 5 минут) участники игры должны составить новогодние меню. Все блюда в нем должны начинаться с буквы "Н" (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы "М", а для Снегурочки - с буквы "С". Выигрывает тот, у кого самое большое меню.

"Сейчас спою!"

В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку "Маленькой елочке холодно зимой...". По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает.

"Сказочный персонаж"

На столе раскладываются карточки, на которых написаны имена сказочных персонажей, героев мультфильмов (надписями вниз). Участник игры вытаскивает любую карточку и, прочитав, что там написано, должен с помощью мимики, жестов, характерных звуков изобразить этот персонаж так, чтобы присутствующие поняли, о ком идет речь. Первый догадавшийся вытаскивает следующую карточку.

"Золушка"

В игре участвуют по два человека. Каждому участнику завязывают глаза и предлагают разобрать свою горку, в которой смешаны горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина (ингредиенты можно менять, в зависимости от того, что есть в доме). Участники с завязанными глазами разбирают плоды по группам. Тот, кто первым справится с заданием, тот и победил.

"Загадочный приз"

Небольшой подарок (блокнот, ручку и т. д.) заворачивают в бумагу, на которую приклеивают листок с загадкой. Еще раз заворачивают в бумагу - и снова приклеивают листок с загадкой. Таких слоев может быть сколько угодно, все зависит от количества играющих. Участник разворачивает один слой бумаги, читает про себя загадку и вслух говорит отгадку. Затем разворачивает следующий слой, снова читает загадку про себя и говорит отгадку. Если он не знает ответ - читает загадку вслух. Первый, кто отгадает эту загадку, разворачивает следующий слой бумаги. Выигрывает тот, кто, разгадав последнюю загадку, доберется до подарка.

"Мобильный телефон"

Участники игры называют цифры по порядку. Те, кому выпадает цифра 5 или кратные ей числа, говорят "дзинь-дзинь". Те, кому выпадают цифра 7 и кратные ей числа, говорят "динь-дилинь". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

"Выбери приз!"

На длинную веревку прикрепляются различные подарки, завернутые в кулечки. Участнику игры завязывают глаза и дают ножницы. Он должен срезать какой-нибудь подарок, который ему и достается.

"Башмачок для Золушки"

Участники игры складывают свою обувь в кучу и завязывают себе глаза. Ведущий перемешивает в кучку обувь и дает команду: "Найди свой башмачок!". Участникам с завязанными глазами нужно отыскать свою пару обуви и обуться. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

"Торопыжки"

Для этого конкурса понадобится сладкое желе или, например, халва. Выигрывает тот, кто быстрее всех съест с помощью зубочистки предложенную ему порцию.

"Сборщики урожая"

Участники игры разбиваются на 2 команды. Задача каждой команды - перенести за определенное время (например, 10 минут) как можно больше апельсинов или мандаринов в определенное место без помощи рук.

"Отгадайки"

Каждому участнику игры прикрепляют на спину бумажку с названием какого-либо животного, предмета и т. д. (например, слон, ручка, груша, самолет), но так, чтобы игроки не знали, что у них написано в их бумажках. Но они могут прочитать, что написано на спине у других. Участники игры должны задавать друг другу наводящие вопросы, чтобы узнать, что написано у них на спине. Ответы могут быть только "да" или "нет". Тот, кто первый угадает свое "имя", - победитель. Игра ведется до последнего угадавшего. Все получают поощрительные призы.

"Скульпторы"

Этот конкурс лучше всего проводить на улице. Ведущий называет букву, а участники конкурса должны вылепить из снега любую вещь, начинающуюся на эту букву. Кто слепит быстрее и достовернее - тот и победил. Дома можно проводить этот конкурс, используя пластилин.

Фокусы

Разучите эти несложные фокусы, и в новогоднюю ночь в глазах ваших гостей вы станете непревзойденным магом.

Нитка на пиджаке

Вы замечаете на своем пиджаке белую нитку и пытаетесь ее смахнуть, но нитка остается на пиджаке. Тогда вы берете ее за кончик и тянете. К вашему удивлению (и удивлению других людей), она тянется дальше. Вы тянете все дальше и дальше, пока несколько метров нитки не заканчиваются.

Секрет фокуса: Перед показом фокуса вы кладете во внутренний карман пиджака маленький карандашик, на который наматывается несколько метров нитки с катушки. Кончик нитки с помощью иголки просовываете сквозь ткань пиджака наружу. Главное, чтобы в вашем кармане после демонстрации фокуса не осталось следов, если особо бдительные зрители решат осмотреть ваши карманы. Поэтому нитка и наматывается на карандаш.

Три стакана и бумага

Поставьте на стол два стеклянных стакана на некотором расстоянии один от другого. Сверху положите лист бумаги.

Возьмите в руки третий стакан и предложите зрителям поставить его между двумя стаканами на лист бумаги так, чтобы бумага не прогнулась. Ни у кого, конечно, не получается. Тогда вы демонстрируете свои "магические" способности.

Секрет фокуса: Лист бумаги сложите гармошкой вдоль длинной стороны, тогда он легко выдержит вес даже стеклянного стакана.

Волшебная веревка

Вы садитесь перед зрителями за стол, демонстрируете им веревку, кладете ее на стол и говорите: "Я завяжу узел на этой веревке без помощи рук".

После этого скрещиваете руки на груди. Взяв один конец веревки левой рукой, а другой - правой, вы разводите руки в стороны. На веревке действительно появился узел!

Секрет фокуса: Никакого особого секрета здесь нет. Просто нужно взять веревку не менее 1 метра длиной. И, конечно, тщательно отрепетировать номер, чтобы суметь захватить со стола оба конца веревки.

Волшебный "пятачок"

Вы просите у зрителей две монетки достоинством в 1 и 5 рублей. Кладете монету в 1 рубль на небольшой листочек бумаги, обводите вокруг нее карандашом разметку и затем аккуратно вырезаете отверстие, по диаметру равное этой монете в 1 рубль. После этого предлагаете зрителям просунуть в это отверстие 5-рублевую монету. Никто не догадывается, как это сделать. Тогда вы с легкостью решаете предложенную задачу.

Секрет фокуса: Конечно, в такое маленькое отверстие 5-рублевая монета не пройдет. Но если согнуть листок бумаги пополам так, чтобы линия сгиба прошла по центру отверстия, то отверстие превратится в щель. Немного растяните бумагу - диаметра отверстия вполне хватит для того, чтобы через него с легкостью проскользнула монета.

Не замочив рук

Возьмите большую плоскую тарелку, положите на нее монету и залейте небольшим количеством воды так, чтобы она покрыла монету. Затем предложите зрителям взять монету, не замочив рук.

Секрет фокуса: Вы поджигаете бумажку и кладете ее в стакан. Затем быстро переворачиваете стакан и ставите его на тарелку возле монеты. Когда бумага в стакане прогорит и погаснет, вода с тарелки соберется под ним, и монета окажется на сухом месте.

Три раскладки

Возьмите любые 21 карту и разложите их картинкой вверх по три карты в семь рядов. У вас должны получиться три вертикальных колонки по семь карт в каждой. Предложите одному из зрителей запомнить какую-нибудь одну карту и сказать, в какой колонке она находится. Аккуратно, одну за другой, сложите карты каждой колонки в стопочки, а затем все стопочки - в одну стопку. При этом стопку карт из колонки с выбранной картой надо положить в середину между двумя другими. Затем переверните стопку картинками вниз, снова разложите карты в три колонки по семь карт в каждой и опять попросите зрителя, чтобы он указал, в какой колонке находится выбранная карта. Сложите карты по колонкам и указанную колонку карт снова положите в середину. И наконец, в третий раз разложите карты и опять колонку с выбранной картой положите между остальными двумя. Отсчитайте десять карт. Одиннадцатой выходит загаданная карта.

Секрет фокуса: главное - всегда класть колонку с загаданной картой между двумя другими.

Хитрый трюк

Возьмите колоду карт. Предложите одному из зрителей выбрать и запомнить какую-нибудь карту и положить ее сверху колоды, вам не показывая. Затем снимите колоду и нижнюю ее часть положите на верхнюю. Раскладывайте карты картинками вверх и безошибочно указывайте загаданную карту.

Секрет фокуса: Чтобы найти загаданную карту, применим маленькую хитрость. Перед демонстрацией фокуса запоминаем самую нижнюю карту колоды. Теперь при раскладке колоды загаданная карта будет лежать перед картой, которую мы подсмотрели.

Угаданная карта

Вы предлагаете четырем зрителям сесть с вами за стол. Всем раздаете по пять карт. После этого зрители должны запомнить по одной карте из тех, что находятся у них в руках. Вы собираете карты и раскладываете их на столе в пять стопочек. Зрители выбирают одну из стопок. Вы берете карты и веером показываете их зрителям. После чего спрашиваете, кто из них видит свою карту. Получив ответ, вы безошибочно указываете ту карту, что они запомнили.

Секрет фокуса: Вы начинаете собирать карты со зрителя, который сидит слева от вас и далее - по часовой стрелке. Причем собираете сразу все пятерки карт, а не по одной. Ваши карты вы соберете последними, и они окажутся наверху колоды. Когда затем вы раскладываете карты по пяти стопочкам, в любой из них карты лежат в том порядке, в котором зрители сидят за столом. Если, например, "свою" карту опознает третий зритель, она будет третьей, считая сверху стопочки и т. д.

Короли и дамы

Из колоды отбираются короли и дамы. Вы выкладываете их перед зрителями в два ряда - отдельно королей и отдельно дам. Складываете карты, кладя стопку из королей на стопку из дам. Полученную колоду из восьми карт зрители могут снимать любое количество раз. Затем вы прячете карты за спину, достаете две карты и показываете зрителям. Они видят, что это король и дама одной масти.

Секрет фокуса: Изначально вы складываете карты так, чтобы последовательность мастей в обеих колодах была одинаковой. За спиной вы делите колоду на две по четыре карты и берете из каждой мини-колоды верхнюю карту. Это всегда будут король и дама одной масти.

Задуманное число

Предложите одному из зрителей задумать число. После этого зритель должен умножить его на 2, затем прибавить 8, разделить на 2 и отнять число, которое он задумал. После многозначительной паузы вы объявляете, что получившееся в итоге число - 4.

Секрет фокуса: Никакого секрета нет, чистая математика!