» НОД (рисование) в старшей группе "Что нам осень принесла". Воспитатель Ковалева А.П. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (сюжетное рисование) в старшей группе на тему: «Краски осени Рисование осеннее дере

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес»

Старшая группа. Воспитатель И.Н. Сухарева.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об осени.

Программные задачи:

Обучающая:

Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины;

Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) мятой бумагой.

2. Развивающая:

Развивать творческую индивидуальность.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нем нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние картинки?

Я предлагаю нарисовать осенний лес. Краски какого цвета мы будем использовать?

Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. (Показ репродукций осенней природы на усмотрение воспитателя).

Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, как будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой-

Как хорош ты, лист цветной!...

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!...

Рассматриваем с детьми изображения некоторых деревьев, обращаем внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; на крону деревьев – раскидистую или поднятую вверх.

Динамическая пауза (деревья).

Посмотрите внимательно, у нас на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать?

Стволы мы будем рисовать восковыми мелками, а крону -мятой бумагой. Для этого нужно помять бумагу, будто мы на нее обиделись, сделать из нее комочки.

(Дети мнут бумагу. Физминутка)

Придвиньте к себе листы бумаги. Мы будем рисовать деревья, которые растут в разных местах – стволы и ветки всех деревьев; одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Чтобы успеть нарисовать три – четыре дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки всех деревьев; а потом уже на деревьях будете рисовать листву (крону). Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был изображениями (частичный показ изображения дерева). Листву (крону) мы будем учиться рисовать оттиском смятой бумаги (показ на заранее нарисованных деревьях как рисовать листву – способом оттиска).

Мы будем макать комочки смятой бумаги в краску и наносить легким оттиском на деревья. (Очень сильно мочить комочки не надо). Для каждой краски надо брать новый комочек бумаги.

На земле тоже листья, рисуем таким же способом. Сейчас вы сами приступите к рисованию. С чего вы начнете рисовать? С рисования стволов и веток. Далее рисуем листья на деревьях и земле. Ствол рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается.

В конце занятия воспитатель спрашивает что понравилось, в чем дети испытывали трудности? После того, как работы детей высохнут, оформляется альбом «Осенний лес».

Тема: «Золотая осень. Печать листиками».

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование)

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
  • Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать листиками».
  • Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью) , крону – отпечатком листа.

Развивающие:

  • Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
  • Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», корзина с листиками. Мольберт, листья разных видов деревьев (3-4 вида); альбомные листы для детей, формат (А- 4), акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода.

Методические приёмы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, загадка, техника рисования «печать листиками», наблюдение за работой детей, слушание музыки П. Чайковского, рассматривание картин, иллюстраций, анализ работ детьми и воспитателем.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель : Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные?

Солнышко проснулось и потянуло лучики . Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются ). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

Воспитатель: Ребята, понравилась Вам музыка, которая сейчас звучит?

Это фрагмент музыки П. Чайковского «Времена года».

Какое время года прозвучало в музыке?

Какая осень здесь поздняя или ранняя?

Какая музыка?

Какой цвет у осени?

Воспитатель:

Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Дети:

Воспитатель:

Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень?

Дети:

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете стихи об осени? (4 ребенка рассказывают стихи)

Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать природу осенью.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (любую).

Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:

Какое время года изображено на картине?

Как мы поняли, что это осень?

Какими красками написана картина?

Какое настроение у картины?

Чем она понравилась?

Физкультминутка

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажи - ка наугад!

Ну, конечно... листопад

Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)

Листья желтые летят (вращение вокруг себя)

Листья красные летят (в другую сторону)

Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).

Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели (присели)

Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)

Перестал дуть ветерок

Мы уселись на лужок (присели на корточки).

II. Основная часть

Воспитатель:

Среди кленов и осин

Корзина стоит одна

Разукрашена листьями

И рябины кистями,

Не велика он и не мала…

Кто же нам её прислала?

Отгадать вас просит-

Кто же это? (осень)

Воспитатель:

Что же в сундучке лежит? (ответы детей)

Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель берёт в руки листочек.

Воспитатель. Ребята, от какого дерева этот листик?

Ответы детей.

Воспитатель. . Молодцы, все листики узнали. Все листики разные . Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Летом все листики, какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, летом все листики зелёные. Но пришла волшебница осень и разукрасила их в разные цвета. Какие?

Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Воспитатель : Осенью листики становятся жёлтыми, красными, оранжевыми и даже коричневыми. А что же произойдёт с ними зимой?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, зимой все листики замёрзнут и исчезнут, а нам с Вами останется только вспоминать какие они были. Но у меня есть идея. А давайте сделаем необычное фото листочков на память. Согласны?

Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину. Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать .

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.

Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Листики»

(массируем каждый пальчик)

1,2,3,4,5 - будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики дуба, листья осины,

Листики тополя мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные стороны).

Воспитатель. Приступайте к работе и сделайте свои фото – отпечатки листочков. Будьте аккуратны и внимательны.

Дети выполняют творческое задание.

Воспитатель . Какие Вы молодцы, какие яркие фото – отпечатки у Вас получились! Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Ребята, Вы, наверное, устали?

Ответы детей.

Дети печатают и рисуют деревья, затем воспитатель спрашивает:

Что еще можно дорисовать на вашем рисунке, чтобы он был завершен? (дети дорисовывают)

III. Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года изобразили в своих рисунках?

Какие краски использовали?

Какими способами рисовали?

У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

Выставка работ воспитанников.

Всем спасибо, занятие закончено.


Цель . Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.

Развивающие задачи : развивать творческое воображение, фантазию, умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи : Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, повторять названия осенних месяцев; соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции.

Образовательная область : познание.

Интегрированные образовательные области : коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье.

Методы и приемы .

Методы : игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы : вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения .

Демонстрационный материал : сюжетные картинки « Ранняя осень; картинка с изображением паутинки, игрушечный паук, образцы рисунка.

Раздаточный материал : Альбомный лист нарисованной паутиной, гуашь черная, белая, кисточка, подставка, салфетки, по две крышки от минеральной воды.

Словарная работа :

Обогащение словаря : дождь-дождик; птица-птичка; цветок-цветочек, лист-листочек; сентябрь, октябрь, ноябрь.

Активизация словаря : паучок, паутинка.

Предварительная работа : Изучение педагогом методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему: «Осень»; подготовка дидактического и раздаточного материала; рассматривание с детьми иллюстраций об осени в городе и лесу; наблюдение его паутинки; подробное рассматривание паука - игрушки.

Структура занятия .

Организационный момент, сюрпризный момент, отправление в путешествие.

Знакомство с приметами осени.

Игры «Найди ошибку», «Скажи ласково».

Описание картинок.

Прослушивание песни «Осень».

Рисование на тему «Паучок» (нетрадиционная техника рисования).

Итог. Высказывание детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычно занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Попробуй отгадать в какое время года мы будем путешествовать.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает-

Когда это бывает?

Дети. Осенью.

О каком времени года стихотворение, которое я вам прочитала? - Как вы догадались, что это стихотворение об осени? - Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? - Сегодня мы поговорим с вами об осени.

Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернулись, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. (Звучит спокойная мелодия, шум леса.)

Мы уже знаем, что время года сейчас – осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь (показ иллюстрации), потом наступит октябрь (показ иллюстрации), и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).

Давайте все вместе назовем осенние месяца

Молодцы! Сентябрь – это первый осенний месяц, ранняя осень. А вы любите играть? Сейчас я посмотрю кто из вас самый внимательный.

Игра «Исправь ошибки». Скажите, что я вам скажу об осени правильно, а что неправильно:

Ранней осенью тепло? - Правильно?

Люди загорают и купаются в сентябре? - Правильно?

Осенние месяцы - февраль, июнь и март. - Правильно?

Осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь. - Правильно?

Осенью погода ясная, солнечная и теплая. - Правильно?

Скажите, какое из двух предложений правильное: Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии.

Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги. - Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях?

Молодцы ребята! Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. Купаться уже нельзя, потому что вода уже холодная. Люди надевают плащи, куртки, сапоги. (Рассказ сопровождается показом иллюстрации.)

Молодцы ребята! Следующая игра называется «Скажи ласково».

Туча - (тучка), лист - (листочек), солнце - (солнышко) и т.д.

Молодцы ребята посмотрите я вам картинки про осень приготовила. Кто же расскажет нам, какая она, ранняя осень. (Дети рассказывают по иллюстрации.)

Какая же красивая ранняя осень получилась у вас. Композиторы тоже восхищались этим временем года и сочинили музыку про осень. Давайте послушаем песню» Осень» и представим ее. (Прослушивание песни)

Вам понравилась эта песня? Смогли представить раннюю осень? Молодцы. А еще только ранней осенью паучки плетут много- много паутинок. Сегодня мы нарисуем паучка, но только необычным способом. А вначале разогреем наши пальчики.
ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке, Руки скрещены.
А за ним ходили детки. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям.

Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове.
Ребята посмотрите, у вас нарисована паутинка, но чего-то не хватает. Правильно паучка. А паучка нарисуем крышкой от минеральной воды. Красим крышку черной гуашью и прикладываем к паутинке, точно по центру. Затем осторожно поднимаем остается черный круг. Крышкой чуть поменьше рисуем голову. Когда круги подсохнут, подрисовываем глаза белой гуашью, усики и 8 лап. Паучок готов. (Выполнение работ детьми)

Сегодня все молодцы, какие интересные паучки у вас получились, как интересно вы описывали раннюю осень.

Способом «тычка» могут нарисовать дерево даже маленькие дети. Мастер-класс проводит Вера Парфентьева, читательница «Родной тропинки», учитель технологии, руководитель кружка художественного творчества для детей дошкольного возраста, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!».

Для рисования дерева методом тычка Вам необходимы:

— краски гуашь,

— кисточки № 2, № 4,

— белая бумага для акварели А 4.

Это дерево будем рисовать сразу красками без предварительной прорисовки контура. Крона дерева будет состоять из 3-х ярусов разных размеров. Рисовать его будем следующим образом.

Пошаговое описание рисования дерева

Шаг 1:

В центре верхней части листа бумаги кисточкой № 4 желтой краской точечно нарисуем контурно в виде облачка верхний ярус кроны дерева. Кисточку при этом нужно держать вертикально. Рисовать необходимо кончиком кисточки, делая «тычки». Затем внутри контура методом «тычка» закрасим этот ярус.

Шаг 2: Отступив от первого яруса вниз ориентировочно 1 – 1,5 сантиметра, как и в первом пункте точечно прорисовываем второй ярус кроны немного большего размера, чем первый. Я говорю ориентировочно, потому что размер каждого яруса у всех будет абсолютно разный. Поэтому каждый маленький художник сориентируется в размерах относительно листа. Контур не должен быть идеально ровным и симметричным по краям относительно центра.

Шаг 3: Аналогично предыдущим пунктам внутри контура методом «тычка» закрасим второй ярус и нарисуем третий ярус. Заполним его внутри контура. Следим за тем, чтобы кисть постоянно была направлена вертикально.

Шаг 4: На все три яруса осеннего дерева нанесем точечно оранжевую краску. Наносим оранжевую краску в большей части с левой стороны в нижней части кроны, создавая более темные пятна, т.к. условно выберем освещение справа. Поэтому правая часть должна быть более светлой, чем левая.

Шаг 5: Так же методом «тычка» нарисуем под деревом траву вначале желтой краской, затем оранжевой.

Шаг 6: К источкой № 2 коричневой краской нарисуем ствол между ярусами. Причем рисовать его лучше снизу вверх, так как и растет дерево, постепенно сужая ствол к верхнему маленькому ярусу. Желательно взять краску двух оттенков: тёмную и светлее. Тогда на стволе будет выделяться фактура коры. Дорисуем веточки.

Шаг 7: Так как мы условно приняли, что свет на дерево падает справа, то жёлтой краской добавим тонкие линии по стволу справой стороны.

Хочу добавить, что с заданием справились дети разных возрастов. Некоторые выполнили рисунок осеннего дерева полностью самостоятельно. Другим я помогала сначала карандашом подрисовать контур и ствол.

Примеры детских рисунков осеннего дерева

Как нарисовать дерево: творческие задания для детей

— На какие две группы делятся породы деревьев? (Лиственные и хвойные)

— Назовите породы лиственных деревьев (Рябина, осина, тополь, липа, вяз, осень, клен, береза и другие).

— Какое дерево вы изобразили? Подумайте, можно ли изобразить хвойные деревья в этой технике?

— Попробуйте нарисовать сосну в этой технике? Как это можно сделать? ().

— Рассмотрите форму дерева. Одинаковы ли размеры кроны и ствола в верхней и нижней части? Чем они отличаются? Каким образом можно получить такой результат при рисовании дерева?

— Почему осень называют золотой?

— Прочитайте детям или выучите стихи про осень:

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далёкий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льётся,
Это время года
осенью зовется. (М. Ходякова «Осень»)

Следом за летом
Осень идет.
Жёлтые песни
Ей ветер поет,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву. (В. Степанов «Осень идет»)

Осеннее дерево можно нарисовать не только методом «тычка», но и в других техниках.Как это сделать — в пошаговых мастер-классах ниже.

Мастер-класс 2. Как нарисовать осеннее дерево акварельными красками с помощью соломинки

Из этого пошагового видео канала Art School Вы узнаете, как можно нарисовать дерево очень быстро и просто с помощью соломинки, кисточки и акварельных красок.

Мастер-класс 3. Как нарисовать осеннее дерево акварельными красками в технике «монотипия»

Мастер-класс 4. Как нарисовать осеннее дерево гуашевыми красками

Если Вам захочется нарисовать более реалистичное дерево — то для вас очень- очень подробный мастер-класс — урок рисования дерева.

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Наталья Кочкарева
Занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Тема : «Осеннее дерево » .

Цели : Закрепить навыки работы красками, учить правильно, держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево , ствол, ветки. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Развивающие задачи : развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление;

Воспитательные задачи : Учить детей видеть красоту природы.

Интегрируемые образовательные области : «Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Познание» .

Предварительная работа :

1. Наблюдения за деревьями осенью .

2. Рассматривания картин И. Левитана «Золотая осень »

4. Чтение стихотворений;

5. Подготовка к занятию .

Материал : альбомный лист бумаги, краски гуашь, баночки с чистой водой, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель :

Сегодня мы с вами погуляем в осеннем лесу

Послушайте стихотворение Ф. И. Тютчева

«Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё - простор везде

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…»

Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса» , за то, что осень с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера…».

Воспитатель :

Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес ,поля в осенние ясные дни , подбирают яркие краски для своих картин. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев , жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

Ребята, а вы хотите стать художниками?

Дети : ответ детей (да)

Воспитатель :

Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево .

Показать и объяснить

Посмотрите, как я буду рисовать дерево . Сначала нарисуем ствол дерева . Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят на верх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки , чем больше веток, тем дерево будет развесистее и красивее.

Показ готового дерева .

Придвиньте к себе листы бумаги.

Приступайте к работе.

Дети приступают к рисованию .

Воспитатель :

Молодцы ребята, какие красивые получились деревья , но чего-то не хватает на них?

Дети :

Листьев.

Воспитатель :

Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.

Физминутка :

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Воспитатель :

Вы отдохнули? (Ответ детей)

Садитесь на свои места. Подскажите мне, какими цветами надо рисовать осенние листья ?

Дети :

Желтым, красным, оранжевым.

Воспитатель :

Посмотрите, как я буду рисовать листики . Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки и также оранжевым цветом.

Дети приступают к рисованию .

В конце занятия воспитатель хвалит детей.

Вывешивает рисунки на доску.

Итог занятия : о каком времени года мы с вами говорили?

Какие цветом листья рисовали ?

Публикации по теме:

Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. ОСЕНЬ М. Геллер Для украшения группы я предложила ребятам сделать осеннее.

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Программное содержание: учить любоваться красотой осенних листьев; упражнять в аккуратном пользовании клеем, аккуратном приклеивании; закреплять.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток.

Тема: «Осенние дерево» (коллективная работа). Интеграция «Познание», «Художественное творчество». Цель: закрепить представления об осени.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиками».