Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящается музыке Р. Шумана
Оформление зала: Серебряные елочки, подсвечники со свечами, маленькие столы, подносы с цветочными карточками постельных тонов, портрет Р. Шумана.
(Негромко звучит «Мелодия» Р. Шумана из «Альбома для юношества», зажигаются свечи, в гостиную входят дети, здороваются с гостями.)
Хозяйка музыкальной гостиной: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как здесь красиво! (Музыка умолкает.) Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о зиме. Сегодня здесь будут звучать произведения величайшего немецкого композитора Роберта Шумана. Мы с вами хорошо знаем, что зимняя дорога начинается с далекого Севера. Оттуда прилетают к нам зимние ветры и поют свои песни, призывая прийти зиму.
(Хозяйка гостиной приглашает детей удобно расположиться на стульях, приготовиться внимательно слушать музыку так, как это принято в музыкальной гостиной.)
(Звучит «Северная песня» Р. Шумана.)
Дети:
Разукрасила зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
«Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга.
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз.
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!» (М. Пожарова)
(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Зима».
К концу произведения Хозяйка гостиной постепенно гасит свечи. Несколько мгновений в музыкальной гостиной темно, затем постепенно загорается свет.)
Вы, наверное, все услышали и поняли, почувствовали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор нарисовал музыкальными звуками зимнюю картину. Попробуйте и вы стать художниками и при помощи разных цветов и их оттенков передать настроение, которое выразил композитор Роберт Шуман в этом произведении.
(Звучит музыкальное произведение «Зима» еще раз, дети подбирают карточки с нужным цветом и раскладывают на полу цветовую гамму.)
Я вижу, что в своих композициях вы использовали теплые, нежные тона... Какая же у вас получилась зима?
(Ответы детей.)
Вы правы, зима бывает разная. У вас получилась зима тихая, грустная, печальная, задумчивая... Но у Роберта Шумана есть еще одно произведение на зимнюю тему совсем другого характера. Послушайте. (Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Дед Мороз».)
О какой зиме рассказала нам музыка в этом произведении? (Ответы детей.)
Да, там зима холодная, колючая, злая, морозная, с пургой, завыванием северного ветра, сердитая... Композитор назвал это музыкальное произведение «Дед Мороз».
Теперь вспомните, какие стихи про Деда Мороза вы знаете. (Дети рассказывают стихи.)
Сейчас я прочитаю вам стихотворение про Деда Мороза.
Дед Мороз проспал в постели.
Встал сосульками звеня:
«Где вы, вьюги и метели?
Что не будите меня?»
Налетели вьюги,
Завыли: у-у-у!
Засвистели: ссс-ссс-ссс!
Ззз-ззз-ззз!
Застонал лес: ммм-ммм-ммм.
Застонали дубы: ммм-ммм-ммм.
Застонали березки: ммм-ммм-ммм.
А Дед Мороз колдует:
«Разыграйтеся, метели!
Гнитесь ниже, сосны, ели!
Все, что есть в моем лесу,
Все засыплю, занесу!»
(С. Маршак)
Мы мороза не боимся! Вспомните, дети, как весело зимой играть в снежки!
Снежные комья летят и мелькают,
Снежные комья лицо залепляют,
Снежные комья глаза нам слепят,
Снежные комья нас всех веселят!
(Е. Алексеева)
(Звучит музыкальное произведение Р. Шумана «Охотничья песенка».)
Вот и закончился наш вечер в музыкальной гостиной, посвященный творчеству Роберта Шумана! До следующих встреч!
Ольга Игнатьева
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу»
Конспект музыкального развлечения в старшей группе
«Встреча в лесу »
Цели : формирование бережного отношения к живой природе через различные виды музыкальной деятельности .
Задачи :
-образовательные : обогащать воспитанников музыкальными впечатлениями , развивать их сенсорно- музыкальные способности : тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
Закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения .
-развивающие : совершенствовать музыкально -ритмические и певческие навыки; развивать познавательно-математические знания и умения воспитанников посредством различных видов музыкальной деятельности .
-воспитательные : формирование чуткого отношения к природе, животному миру.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие .
Предварительная работа : чтение художественной литературы о природе, просмотр иллюстраций, беседы, экскурсия в осенний лес.
Материалы и оборудование : осенний лес, костюмы Красной Шапочки, капельки, волка, белочек, зайцев; цветы, 3 обруча, 3 шнура, 3 ленты,3 веревки, геометрические фигуры, домик, «мусор» , 3 корзины,грибы.
Форма проведения : групповая .
Место проведения : музыкальный зал .
Ведущий : что за чудо! Что за диво! Все сегодня собрались!
Ребенок : потому что осень поздняя в гости к нам пришла и сказку интересную с собою принесла.
Песня «Осенняя песнь» , муз. и сл. Н. Лукониной.
(дети садятся)
Ребенок : здравствуй лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес!
Появляется Красная Шапочка.
Красная Шапочка :
Как славно осенью в лесу ! Какая красота!
То желтый лист, то красный лист роняют деревца.
Спешу я к бабушке своей, ей пирожку,
Букет осенний для нее я соберу в лесу .
Песня «Листопад» , муз. Потапенко, сл. Н. Найденовой.
Красная Шапочка :
Ой, что-то хмурится погода : туча надвигается,
Надо под березки встать, дождь осенний переждать. (Прячется) .
Звучит фонограмма, вбегают девочки-капельки.
Ребенок :
Вот капельки осенние бегут, бегут, бегут.
По крышам и по стеклам текут, текут, текут.
Вы зонтик не забудьте взять, когда идете погулять.
Капризная погода в это время года.
Танец капелек (с зонтиками, муз. Д. Кабалевского
Красная Шапочка :
Вот и дождик перестал,
Снова ясный день настал.
Побуду я еще в лесу ,
Для бабушки милой букет я соберу.
Игра «Собери цветочек» (классификация по 3 признакам : цвет, форма, величина. Оборудование : 3 обруча, 3 шнура, 3 ленты, 3 веревки, геом. фигуры).
Появляется волк.
Волк : ну наконец-то я пришел! Здесь отдохнуть так хорошо! Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам пойду.
(Волк «есть» , разбрасывает мусор : карточки с эмблемами стеклянной и металлической посуды, этикетки, коробочки; ложится под березку спать).
Вбегают зайцы.
Заяц : Ах, как приятно нам поймать последний лучик солнца,
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
Шалить, смеяться, хохотать и никогда не унывать!
Танец зайцев, муз. Ю. Слонова, Л. Некрасова.
Заяц : ой, беда! Скорей спешите! Доктора скорее зовите! Наступил на что-то я. Лапка бедная моя!
Красная Шапочка : добрый день, зверята, милые зайчата! Почему вы скачите, и о чем вы плачете?
Заяц : мы поранили лапки о консервные банки .
Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Красная Шапочка : Ах, как гадко! Ах, как скверно!
Кто-то очень злой, наверное,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал.
Ведущий : давайте разберемся, что разбросал этот зверь и сколько видов предметов оставил. Я буду называть, а вы считайте. Он оставил на полянке фантики, пакеты, склянки, 3 пустые консервные банки , 2 шоколадные коробки. Словом мусора гора. Сколько видов мусора оставил зверь на поляне? (5 видов мусора) . Давайте же наведем порядок и уберем все, что разбросано здесь.
Игра «Наведем порядок»
Танец Белочек (ритмопластика)
1 Белочка : ау! Ты нашла хоть один грибок?
2 Белочка : нет, у меня пустой кузовок. Кто-то здесь побывал и грибочки все растоптал.
3 белочка : ничего здесь не найдем, на зиму не запасем.
Ведущий : не волнуйтесь, белочки, мы вам поможем
Игра «Собери грибочки» (классификация грибов : съедобные, несъедобные) .
Звучит тревожная музыка .
Волк : зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!
А всюду нос суют, жизни просто не дают.
Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!
Красная Шапочка : не боюсь твоих зубов!
Лучше отвечай мне, Волк.
Кто в лесу побывал ,
Всюду мусор разбросал?
Волк : я в лесу побывал ,
Под березой отдыхал.
Пил кефир и ел конфеты.
А тебе зачем все это?
Красная Шапочка : а тебе не стыдно, Волк?
Лес осенний так хорош!
А ты его не бережешь!
Белочка : у нас в лесу любому приятно отдохнуть,
И мусор за собой убрать не позабудь!
Тогда в лесу везде и всегда
Будут уют и чистота.
Волк : ладно, ладно, не шумите!
Вы меня, друзья, простите.
Буду лес я охранять,
Чистоту здесь соблюдать!
Знают все : ведь я недаром
Называюсь санитаром. (Уходит) .
Ведущий : белочки, посмотрите, что Волк забыл на поляне? (мешок) . А в мешке что-то из леса. Хотите угадать? Закрывайте глаза. (Дети угадывают по запаху грибы) . Все ребята молодцы. Белочки, вы что-то для нас приготовили?
Белочка : да, мы хотим угостить вас грибочками. Они будут напоминать вам о лесе, в котором побывали. Вы нам помогли перевоспитать волка, очистить лес от мусора, спасибо вам! А нам пора домой, до свидания! (Убегают) .
Ведущий : ребята, вам понравилась лесная история?
Публикации по теме:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Встреча в осеннем лесу» Звучит музыка, на экране мультимедийной установке осенний пейзаж, зал украшен по-осеннему. Дети входят в зал и музыкальный руководитель.
Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу» Интеграция образовательных.
Конспект игры-занятия для детей 3–4 лет «Приятная встреча в лесу» Конспект игры - занятия для детей 3 – 4 лет. Составили воспитатели Чурилина Ю. В и Евсюкова Н. И. «Приятная встреча в лесу» Цель: - развитие.
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весенняя встреча в лесу» Программное содержание. Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, потомстве, условиях обитания. Упражнять.
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания.
Конспект развлечения в старшей группе «В осеннем лесу» (совместное с родителями воспитанников мероприятие) Задачи: Познакомить родителей воспитанников с нетрадиционными техниками рисования используемыми на занятиях по рисованию в старшем возрасте,.
Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В осеннем лесу» В осеннем лесу. Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы. Дети под музыку входят в украшенный по-осеннему зал. Вед. -Ребята.
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Встреча на весенней полянке» Конспект музыкального занятия 2 младшая группа Конспект музыкального занятия 2 младшая группа Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
«Встреча в лесу». Театрализованное занятие в старшей группе Цель: Дать детям более глубокие знания о диком звере-лисе, уточнить представление о внешнем виде лисы, её повадках, питании. Пояснить выражение.
«Встреча в осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: Расширять знания о временах года, основных приметах осени, жителях леса и их повадках (ёж, насекомые). Познакомить.
Библиотека изображений:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 17"
Музыкальный досуг в старшей группе
"Путешествие на музыкальном паровозике"
Выполнила:
воспитатель
Антропова Н.А.
г. Арзамас 2017
Возраст детей 5-6 лет
Тип занятия- музыкальный досуг
Материалы и оборудование: интерактивная доска, магнитофон, аудиозаписи игры на музыкальных инструментах, стулья
Используемые дидактические игры: "Волчок ", "Петушок, курочка, цыпленок", "Составь узор (ритмический рисунок)", "Громко-тихо", "Угадай на чем играю"
Цель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности
Задачи:
Задачи:
Доставить детям радость
Развивать у детей фантазию, воображение
Воспитывать любовь к музыке,развивать эстетическое чувство
Дать детям представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке.
Развитие у детей музыкально- слуховые способностей, комплексное представление о различной высоте музыкальных звуков и их взаимодействии.
Развитие у детей возможности воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, шлепках, притопах, на музыкальном инструменте и с помощью движений.
Расширение у детей музыкально – звуковых представлений и обогащение их музыкального опыта.
Вводная часть
На интерактивной доске появляется изображение паровозика, фоном звучит звук паровоза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости. Кто это? Что он делает? (Паровозик)
Воспитатель: Этот паровозик не простой, он музыкальный и на нем мы можем отправиться в музыкальное путешествие с различными интересными остановками. Вы хотите прокатиться на этом паровозике?
Воспитатель: Тогда занимайте места , нам пора отправляться.
(Дети рассаживаются на стулья)
Основная часть
Воспитатель: Для того, что бы наш музыкальный паровозик, стал еще и быстрым давайте споем про него песню:
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
Всех сегодня прокачу
Скоро будет поворот,
Там где солнышко встает..
У-У-У-У-У-У-У-У-У
Воспитатель: Вот мы и добрались до первой станции. Остановка.
Наша первая станция "Песенная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Петь песни)
Воспитатель: Правильно, на ней мы будем петь песни. А для того, что бы выбрать песню, у меня есть волшебный волчок. Мы его покрутим и стрелка нам покажет о ком мы будем петь песню.
Проводится дидактическая игра "Волчок"
Ход игры: Водящий, или дети по очереди крутят волчок со стрелкой. На круге которого изображены картинки к знакомым песням. На какой картинке волчок остановится, о том дети поют песню.
Воспитатель: Как много хороших песен мы знаем, а нам пора продолжать свое путешествие.
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
Всех сегодня прокачу
Скоро будет поворот,
Там где солнышко встает..
У-У-У-У-У-У-У-У-У
Воспитатель: Вот мы и добрались до второй станции. Остановка.
Наша вторая станция "Игровая". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Играть)
Воспитатель: Правильно, мы с вами поиграем в игру "Громко-тихо", которая очень похожа на игру "Горячо- холодно".
Ход игры: Для начала нам необходимо выбрать предмет, который мы будем прятать и водящего.Водящему мы завязываем глаза и отправляем за дверь, что бы он не видел что мы делаем. В это время дети в группе прячут выбранный предмет так, что бы его не было видно с первого взгляда. Затем зовут водящего. Вместо слов "Горячо и холодно" дети песней будут подсказывать водящему место, где прячется предмет. Если водящий далеко от него- дети поют тихо, если подошел близко- поют очень громко.
Воспитатель: Кто хочет быть водящим? (Если дети стесняются, то можно выбрать водящего с помощью считалочки.
Проводится музыкально-дидактическая игра "Громко-тихо"
Воспитатель: У вас очень хорошо получается песней подсказывать где спрятан предмет и искать его. А нам пора продолжать свое путешествие.
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
Всех сегодня прокачу
Скоро будет поворот,
Там где солнышко встает..
У-У-У-У-У-У-У-У-У
Воспитатель: Вот мы и добрались до третьей станции. Остановка.
Наша третья станция "Нотная". Посмотрите нас встречают на ней наши знакомые- Петушок, курочка и цыпленок. Хотите с ними поиграть?
Проводится дидактическая игра "Петушок, курочка, цыпленок"
Воспитатель: Молодцы. А нам пора продолжать свое путешествие
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
Всех сегодня прокачу
Скоро будет поворот,
Там где солнышко встает..
У-У-У-У-У-У-У-У-У
Воспитатель: Вот мы и добрались до четвертой станции. Остановка.
Наша четвертая станция "Инструментальная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Петь песни)
Воспитатель: На этой станции мы будем угадывать музыкальные инструменты.
Проводится игра "Угадай инструмент"
Ход игры: Воспитатель поочередно включает аудиозаписи музыкальных инструментов, а дети отгадывают и имитируют игру на этом инструменте. Один из детей показывает изображение инструмента из дидактической игры "Музыкальные инструменты".
Воспитатель: Ребята, как называется игра нескольких музыкальных инструментов? (Ансамбль) Вы хотите поиграть в ансамбль?
Проводится игра- имитация "Ансамбль"
Ход игры: Дети выбирают себе музыкальный инструмент и запоминают его. Педагог включает аудиозапись с игрой нескольких музыкальных инструментов. Когда ребенок услышит свой инструмент, он начинает имитировать игру на инструменте. Как только его партия заканчивается, он перестает "играть".
Воспитатель: У нас получился замечательный ансамбль, а нам пора продолжать свое путешествие
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
Всех сегодня прокачу
Скоро будет поворот,
Там где солнышко встает..
У-У-У-У-У-У-У-У-У
Воспитатель: Вот мы и добрались до последней станции. Остановка.
Наша пятая станция "Танцевальная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Танцевать).
Воспитатель: Мальчики, приглашайте девочек на веселый танец.
Включается песня пляска "Становись скорей в кружок, потанцуй со мной дружок..." Дети танцуют.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие на музыкальном паровозике. Вам оно понравилось? Что запомнилось больше всего? Какие стации вы еще хотели бы посетить?
Воспитатель: В следующий раз мы обязательно отправимся в новое путешествие на музыкальном паровозике и посетим новые станции и встретим новых друзей, а пока нам пора с ним попрощаться. До свидания паровозик!!!
(Звучит музыка, входят дети с бумажными голубями в руках)
Ведущий – Сегодня мы отмечаем День Мира. Мир на нашей планете – это, в первую очередь, мир в сердцах, в душах, в умах. Это — терпимость, это любовь к природе и всем людям. Это — чувство единения с миром, природой, людьми. И для того, чтобы этот мир состоялся, необходимо воспитать детей с миром, идущих по миру.
А вы как думаете, ребята, что такое МИР?
(ответы детей)
Ребенок — Мир – это очень большое богатство,
Мир – это милость, улыбки и братство,
Мир – когда солнце всегда улыбается,
Мир – когда наши задачи решаются.
Ведущий 1 — Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен, этот мир живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.
1 — Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка, собака рычит,
Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.
2 — Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен! Его береги,
Его охраняй, цени и люби!
Ведущий 2 — Не случайно наши ребята пришли сюда с голубями в руках. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе ребята нарисовали и написали самое доброе, самое нужное для существования мира на нашей земле. И пусть наши голуби расскажут всему миру об этом.
Оформляется глобус, на который дети прикрепляют своих голубей
3 — Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
4 — В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
(М.Игнатьева)
Песня о мире
Ведущий 1 — Учитесь радоваться первым лучам солнца, удивительным звукам природы, а еще — смеху своих друзей, присутствию рядом с вами ваших родных и близких.
Песня «С нами, друг!»
1 — Родина - это мама и папа,
Два холма на клубничной горе.
Детство, школа, погоны солдата - И речушки простор на заре!
2 — Рассказать хочу вам я,
От друзей не скрою:
Дом родной, моя семья-
Самое родное!
3 — Мамой я своей горжусь,
Всех она дороже,
Если где-то ошибусь,
Мамочка поможет!
4 — Есть ребята, у меня
Папа самый лучший!
Лучше всех в футбол играть
Он меня научит!
Песня «Самый лучший в мире дом»
Ведущий 2 — Не нужно множества миров:
Один единственный нам нужен!
В благоухании цветов,
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы,
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
Ведущий 1- В труде, в кипении мечты,
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
1 — Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг,
И, куда мы ни посмотрим, -
Слева друг и справа друг!
2 — Потому что очень любим
Наш красивый детский сад.
И о том, как в нем живется,
Мы хотим вам рассказать.
Песня «Детский сад «Солнышко»
Ведущий — Посмотри, тут все артисты: — 38
И танцоры, и солисты!
Веселимся и поем
Дружно здесь в саду живем.
Веселый танец
1 — У нас одна Земля, одна, -39
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая…
2 — На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
3 — Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
(Д.Зевина)
4 — Мы день мира отмечаем,
Всем нам праздник дорогой,
Всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
Ведущая — Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Беларусь. А мы с вами — граждане Беларуси – белорусы! Беларусь – красивая и свободная страна! Страна, в которой много городов, много сел и деревень. В Беларуси живет много людей разных национальностей, но все они живут в мире и согласии. Почему нас называют белорусами, а нашу землю Беларусью? Почему возникло такое название, точно никто не знает. Одни говорят, что белая – значит, вольная. Белый цвет во все времена был символом свободной жизни.
1 — Белая — значит чистая!
Белая — значит добрая!
Ты, как росинка, искристая.
Ты, как сиротка, скромная.
2 — Топтали татары
И зверский фашист,
Но облик твой, милая,
Ясен и чист.
3 — Вновь горит одуванчиков рай.
Я люблю тебя, белорусский мой край.
Я для всех повторять не боюсь:
Ты белая, Беларусь!
Надежда Скребе
1 — Холмы, перелески,
Луга и поля -
Родная, зелёная
Наша земля.
2 — Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей -
Частица великой
Отчизны моей.
3 — И куда своим взглядом ни кинь,
Видно в поле небесную синь,
Запах злака несёт ветерок,
С тех полей, где растёт василёк!
4 — Бесконечное множество раз,
Наблюдал я красу твоих глаз,
В них волшебных цветов огоньки,
Их напомнили мне васильки!
5 — Я из них плела веночек,
Как стихи из синих строчек,
Танцевала в нем балет.
Вот веночек, как букет.
Танец с веночками
1 — Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2 — В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
3 — Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
4 — И красива, и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Ведущий 1 — В нашей стране никому не тесно! Мы хотим жить в дружбе и согласии.
Ведущий 2 — Давайте с вами подберём красивые и нежные слова к слову родина.
1 — Есть на земле молодая страна
Беларусью зовётся она.
Здесь дружно и весело люди живут
И в гости людей всего мира зовут.
2 — Здесь яркое солнце светит всегда,
Нам не нужны война и беда.
Здесь ценятся труд и улыбки детей.
Нет в мире прекрасней страны моей!
3 — Беларусь, Беларусь – в небе крик журавлей.
Беларусь, Беларусь – запах хлеба с полей!
Беларусь, Беларусь – вы родные края.
Беларусь, Беларусь – ты родная страна!
4 — Ширь и рек, и озёр – в мире нет их синей.
А людей, а людей – нет на свете добрей!
Беларусь, Беларусь – соловьи здесь поют,
До рассвета они нам уснуть не дают!
5 — Нет пожаров и войн! Красота — посмотри.
Беларусь, Беларусь — пусть не будет войны!
Песня о мире
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Беларусь имеет свой флаг, герб. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.
Ведущий 1 — Страна моя, родная Беларусь,
Пусть над тобой всегда свободно реет
Наш флаг, в котором радостно слились
Цвета, которые нам всех милее.
Ведущий 2 — Зеленый – цвет полей, лугов, лесов,
И красный цвет, — цвет жизни и надежды,
И белый цвет, как символ всех веков,
Хранящих в сердце и любовь и верность.
Ведущая — Во все времена люди любили свою родину, дружили помогали друг другу, объединялись, когда родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной страны совершались подвиги, слагали о ней песни и стихи.
1 — Між лясамі і азерамі – васільковыя палі,
Я не ведаю, не ведаю прыгажэйшае зямлі,
І бярозкі над дарогамі, і рамонкі ў мурагу
І рабіначкі за вокнамі разлюбіць я не магу.
Васіль Жуковіч
2 — Я — беларус, я нарадзiуся
На гэтай казачнай зямлi,
Дзе мiж лясоу i пушчау дзiкiх
Адвеку прашчуры жыли.
3 — Я — беларус, я ганаруся,
Што маю гэтае iмя,
Аб добрай славе Беларусi
У свеце знаюць нездарма!
4 — Я — беларус, i я шчаслiвы,
Што мацi мову мне дала,
Што родных песень пералiвы
I зблiзку чую, i здалля.
5 — Я — беларус, i хоць сягоння
Яшчэ малы, але скажу:
Я родам з племя непакорных
I прад бядой не задрыжу!
Н. Гiлевiч
6 — Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
7 — Лучше нет земли на свете:
Крикни – песнею ответит,
Солнце попроси – с высот
Прямо в дом к тебе придет.
8 — Щедро одарит теплом…
Береги свой край, свой дом.
Мед и тот здесь сладкий самый…
Край наш – весь как ласка мамы.
9 — С каждым годом всё краше
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
Песня о Родине
Ведущий — Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Дорогие, друзья, наш праздник заканчивается. Когда в стране начинается или заканчивается важное мероприятие, всегда звучит гимн нашей Родины. А наш детский сад – наша маленькая родина. И у нее тоже есть свой гимн, который мы сейчас дружно исполним.
Гимн “Дорогою добра”
Фотопрезентация развлечения