Мужские образы в романах джейн остин. Сочинение на тему Мужские образы в романе Г Флобера «Госпожа Бовари

(на примере трех)

Расскажу о мужских образах романа Л.Н.Толстого «Война и мир» на примере таких героев, как Николай Ростов, Анатоль Курагин и Федор Долохов, которые помогут раскрыть различные нравственные качества.

Николай Ростов

Николай Ростов – сын графа Ростова, брат Веры, Наташи и Пети. Это «невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица», «..во всем лице выражались стремительность и восторженность».

Отличием Николая от других названных выше героев служит наличие у него достоинства, чести, естественности, доброжелательности, радушия, открытости, искренности, то есть тех качеств, которые присущи всей семье Ростовых. Однако, несмотря на достаточное количество положительных сторон, Николай не сумел и не захотел встать на путь жизненных исканий – это есть весомое отличие его от Андрея Болконского и Пьера Безухова. Нравственные муки не занимали героя, и любые идеи его не вдохновляли. Он любил действовать, а не думать, отчего и стал считаться человеком плодотворным. Герой практически не изменялся на протяжении всего романа. Надо рассказать об изменениях Николая-военного.

Анатоль Курагин

Анатоль Курагин - сын князя Василия, брат Элен и Ипполита. Являлся другом Долохова, а в связи с этим жизнь для него – это также искание удовольствий и наслаждений. Герой имеет довольно высокую самооценку, являясь эгоистом и лицемером.

"Он не был в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отзываться на других, ни того, что может выйти из такого или такого его поступка".

Анатоль в романе нравственно не растет, он не знает жизненных преград, для него все дороги открыты. Это делает его отрицательным героем, что отталкивает читателя.

Надо сказать про историю с Наташей.

Федор Долохов

Федор Долохов – яркий герой. В нем можно увидеть такие черты, как смелость, дерзость, храбрость, способность совершать отчаянные поступки. Однако Наташа смогла увидеть в нем самое главное – неестественность.
Отличительной чертой Долохова является его желание постоянно быть в центре внимания. Испытание судьбы – главная цель жизни Долохова. Это практически всегда удается ему благодаря странным и непонятным развлечениям, из которых вполне ясно становится видно, что герой не боится смерти. С нравственной точки зрения, герой самолюбив и хладнокровен. Такие понятия, как любовь и дружба, для него не имеют ни малейшего значения. Герой не способен на чувства. Однако такие сцены, как признание в любви к матери и предложение руки и сердца Соне, остаются непонятными, так как Долохов – отрицательный герой без наличия правды и простоты. Федор предстает перед нами с двух разных сторон, показывает различные черты своей индивидуальности, что придает ему таинственность и загадочность, которые заинтересовывают читателей.

Какие женские образы в романе ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР" вы 3наете? и получил лучший ответ

Ответ от Елена Жарикова[гуру]
На первых же страницах грандиозного художественного полотна толстовской эпопеи мы знакомимся с весьма не похожими друг на друга женскими образами. Так, Анна Павловна Шерер, принимающая гостей в своем светском кружке, мало симпатична Толстому: все в ней напускное, фальшивое, тысячу раз игранное.. . Маленькая княгиня Болконская, имеющая репутацию самой обворожительной женщины Петербурга, похожа на зверька: ее губка с усиками делает ее похожей на хорошенького, но хищного зверька; она не в состоянии выйти за рамки светских условностей, стандарта поведения. Тут же вьется Анна Михайловна Друбецкая, пронырливая и подобострастная, когда нужно получить теплое местечко для сына (она напоминает животное, мгновенно приспосабливающееся к ситуации). Блестящая красавица Элен Курагина несет свое мраморное тело гордо и величаво, посылая всем одинаковые улыбки. Мастер психологического портрета, Толстой мгновенно обнажает сущность персонажа, его духовное зерно - здоровое или больное (или даже нежизнеспособное) . Снимая покровы и маски, Толстой дает почувствовать, что для него ценно в женщине, а что противоречит самому ее существу.Перенося действие из Петербурга в Москву, Толстой вводит читателя в дом Ростовых, где сосредотачивает внимание на изображении самого пленительного женского образа романа - Наташи Ростовой. Рядом, отеняя Наташино очарование и живость - Соня (к ней Толстой относится сдержанно, холодновато) . Наташа - своеобразный духовный центр семейства Ростовых, она ярчайший выразитель лучших качеств "породы ростовской". Живая, естественная, непосредственная, она открыта миру и каждое мгновение жизни проживает легко, безоглядно, не рассуждая, доверяя непосредственному чувству.Еще один женский персонаж, перед которым Толстой, кажется, благоговеет - Марья Болконская. Неловкая, несветская, замкнутая, некрасивая Мари живет со стариком отцом и терпеливо сносит все его строгости и капризы, питая к нему глубокую любовь, оправдывая его во всем. Изображая Марью Болконскую, Толстой сближает ее образ с образами Татьяны Лариной, Лизы Калитиной - конечно, может быть, бессознательно. Еще Марья похожа на Соню Мармеладову - чистотой и полнотой веры, способностью всех любить и прощать. Ее духовная красота выражается в лучистом взгляде, который, по убеждению автора, лучше всякой красоты.

Ответ от Володимир [гуру]
Наташа (кажется из Ростова) , Соня.


Ответ от Валентяй [гуру]
Наташа Ростова, Марья Болконская, Элен Курагина.Это три крайности, на самом деле, женских персонажей там намного больше.


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какие женские образы в романе ТОЛСТОГО "ВОЙНА И МИР" вы 3наете?

Замутить с Мелеховым, выйти за Левина

Пару месяцев назад популярный блогер, выступающая под ником Ашотовна, здорово взбудоражила читающую общественность, предложив критический разбор женских образов в произведениях русской классики ( ) .

«С детства в нас вколачивают, что любовь - это боль и трагедия, а почти все героини подают юным школьницам нелогичные примеры поведения», - сделала свои выводы пытливая девушка.

Настала пора пробежаться по мужчинам. К тому же приближается гендерный праздник 23 февраля, который по традиции делает его главными героями не только военных, но и всех представителей сильного пола. Как с этими представителями обстоят дела в литературном плане, Ашотовна и разбирается. Не все пассажи автора мы разделяем - тем более любопытно услышать ваше мнение об этом. Пишите, звоните - с удовольствием обсудим.

Евгений Онегин: недолюбленный ребенок

Избалованный мальчик, которого в детстве засыпали игрушками и деньгами, но не дали настоящей родительской любви. Замужняя Татьяна - это аллюзия на мать. Она кажется ему недоступной и напоминает о детских переживаниях, которые ассоциируются со счастьем. Но только такой женщине он готов поклоняться.

Если вы ищете отношений с таким типом, как Онегин, вы всегда должны сохранять некую дистанцию, чтобы он мог вас обожать, но не подчинять своей воле.

Печорин: бездушный страдалец

Нарцисс, который мечется между собственным величием и ничтожностью, для которого женщины - всего лишь инструмент, чтобы держать себя в форме. Для таких мужчин с болезненным эго есть только один идеал - он сам.

Если вы женщина-трофей и без ума от персонажей, которые интересуются вами ровно до момента, пока не добьются взаимности, то Печорин - ваш вариант. Но вы для него - одушевленный предмет, не более.

Андрей Болконский: папенькин сынок

Сомневающийся в себе подросток, подавляемый отцом-тираном. Карьерные достижения его интересуют мало, он стремится к ним, ожидая родительского одобрения.

Из-за перманентной пассивной агрессии люди подобного склада часто склонны к алкоголизму. Если он принципиальный трезвенник, то гастрит, тремор и иногда эректильная дисфункция обеспечены.

Поскольку он тотально скован, ему нужна взбалмошная и легкомысленная женщина - такая, как Наташа Ростова. Для него это образ свободы.

Анатоль Курагин: очаровательный мерзавец

Первые грабли, на которые наступает девушка без опыта во флирте. Ни грамма интеллекта, как личность - дрянь, но смазливая физиономия и стандартный пакет комплиментов делают свое дело. Такие особи часто квартируют у богатых женщин бальзаковского возраста, которые все еще жаждут секса.

Пьер Безухов: наивный тюфяк

Запасной аэродром после марафона по бабникам. Добрые, честные, без критического мышления и понимания собственных границ. Наивны как дети, без гордости и воли. На таких можно остановиться, когда умерла последняя надежда на принца. Ему нужна деспотичная жена-мама, которая будет отдавать приказы, воспитывать и вытирать ему сопли. Но сильным волевым женщинам этот вариант мало подходит - раздавите нечаянно. А если не раздавите, то будете презирать.

Илья Обломов: депрессивный мечтатель

Мочи нет смотреть, как всю книгу терзают человека с тяжелой формой депрессии. Так и хочется крикнуть Гончарову : «Оставьте его в покое! Хватит!»

Но те времена были еще далеки от изобретения ингибиторов обратного захвата серотонина, поэтому клиническое состояние бедного Ильи Ильича списывали на позорную лень и все время его, как сейчас модно говорить, шеймили.

Таких мужчин даже трогать не надо, просто отойдите, дайте им пролежать свою жизнь в блаженной прострации.

Андрей Штольц: ангел-разрушитель

Ну и раз уж мы заговорили об Обломове, то не станем обходить вниманием человека с обратным диагнозом - гиперактивностью.

Такие люди - предприниматели и карьеристы, которых разрывает от бурлящей внутри энергии. Они громкие, быстрые и бесцеремонные. Готовьтесь к тому, что будете круглосуточно и без выходных работать на воплощение его безумных идей.

Григорий Мелехов: деструктивный мазохист

Король драмы. Такие мужчины специально раскидывают себе под ноги капканы, чтобы было максимально кроваво. Они обожают страдать и органически не выносят стабильности, поэтому их жизнь состоит из того, что они создают, рушат, чинят, снова рушат и снова создают.

Это люди адреналиновых профессий, граничащих со смертью: военные, моряки, спасатели, испытатели.

Очень горячо и страстно иметь с ними роман, но лучше быстро закруглиться, иначе постареете раньше времени и останетесь ни с чем: семья таким не нужна.

Алексей Вронский: герой-соблазнитель

Улучшенная версия Анатоля Курагина. Та же дрянь, но с прожилками интеллекта. Подходит фаталисткам, голодным до чувственного секса.

Созревает для семейной жизни годам к 50, когда уже обрюзг, располнел, приобрел повышенное давление, отчего головная боль и багровая шея.

Обычно находит молодую симпатичную простушку, которая рожает ему не менее трех детишек и нежно следит за тем, чтобы Боренька, Витенька или Настюша хорошо кушали и вовремя ходили на горшок.

Константин Левин: домашний тиран

Самый вменяемый кандидат в мужья. Хозяйственный, ответственный, амбициозный, работящий. Из недостатков: ревнивый, замкнутый, домашний тиран. Его бережливость может перетекать в жадность.

Не подойдет карьеристкам, феминисткам и предпринимательницам. Такой мужчина хочет видеть женщину на кухне перманентно беременной. Ну, еще босой, чтобы полностью зависела от него и никуда не убежала.

Данко: альфонс-революционер

Обычно живет на вписках или снимает грошовые комнаты в центре города. Много пьет, беспорядочно сношается, периодически впадает в апатию. Мечтает сесть в тюрьму и стать символом революции, поэтому не упускает случая с кем-нибудь подраться. Вечно в протесте, первый на баррикадах. Имеет условную судимость.

Женщин привлекает тем, что живет ради убеждений (обычно еще и красивый). Может быть альфонсом, но всегда оправдается, уверяя, что тратит на «революционные нужды».

Демон: неврастеник и фаталист

Герой поэмы Михаила Лермонтова живет под девизом «Все или ничего!». Чаще выбирает «ничего», чтобы впасть в отчаяние. Раздутое эго и гора комплексов.

Больше всего на свете боится унижения, при этом сам любит унижать искусно и с наслаждением.

В отношениях должен доминировать. Любит скандалы и выяснения отношений с битьем посуды. Но эти отношения никогда не длятся долго, потому что ему положено страдать и вечно искать, а не радоваться жизни. К семейной жизни, разумеется, не пригоден.

Из всего изложенного я вынуждена сделать вывод: почти никто из перечисленных персонажей к здоровым отношениям (и тем более к браку) отношения не имеет. Самые популярные в отечественной литературе типажи не обещают женщине покой и безмятежность. В реальности жизнь с такими людьми крайне неприятна и грозит хроническими болезнями.

Свой опус закончу цитатой писательницы Айрис Мердок : «Человек безудержных страстей привлекателен только в книгах». Вот пусть он там и остается.

Хотите больше публикаций об отношениях между мужчинами и женщинами, подписывайтесь на канал в Telegram .

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

ГРИГОРИЙ МЕЛЕХОВ -центральное действующее лицо,Тихого Дона” и самый сложный персонаж романа.Именно его судьба приковывает внимание читателя.Вначале произведения Григорий ведет жизнь обычного хуторского парня.Единственное,что нарушает мирное течение его жизни-любовь к Аксинье Астаховой. Все меняет сначала служба в армии,потом Первая Мировая война.Попадая на фронт,Григорий сталкивается с насилием и несправедливостью,которые не может принять его душа.Героя привлекают идеи Гаранжи,а затем Чубатого,и он переходит на сторону красных.Но и здесь его постигает разочарование.Последней каплей становится расстрел молодых офицеров во главе с Чернецовым.Григорий уходит от красных и участвует в казачьем восстании,а затем оказывается в банде Фомина. До конца произведения Григорий Мелехов находится в поиске своего пути.Устав от войны,он стремится к спокойной жизни.Но судьба не дает ему шансов.Аксинья,возлюбленная Григория,погибает,и герой,полностью опустошенный,не дожидаясь амнистии,возвращается в родной хутор к сестре и сыну.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Степан Астахов – муж Аксиньи, сосед Мелеховых. Положительным этого героя назвать никак нельзя. Хотя он сам постоянно пьянствует и ходит по «желмеркам», Степан регулярно бьёт свою жену за то, что она досталась ему «порченой». Узнав о связи Аксиньи с Григорием, Степан проникается ненавистью ко всем Мелеховым. Ссора с Петром во время поездки из лагеря перерастает в настоящую вражду после спасения братьями Мелеховыми Аксиньи, которую Степан избивает на улице. Во время первой Мировой войны Астахова спасает от смерти Григорий, которого Степан поклялся убить. Впоследствии Степан разговаривает с Григорием, даже сидит с ним за одним столом. Но Астахов и Мелехов в душе никогда не примиряются друг с другом. Не найдя своего места на хуторе при новой власти, Степан уезжает в Крым.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Петр Мелехов -старший сын Пантелея Пркофьевича и Василисы Ильиничны, брат Григория. В мирные годы Пётр проявляет себя как человек мягкий, любящий своих родных, особенно младшего брата. Так, Пётр не задумываясь, помогает ему спасать Аксинью от озверевшего Степана Астахова, предупреждает его о последствиях связи с Аксиньей. Резко меняется Пётр, попадая на войну. В отличие от Григория, для него нет сомнений, на чьей он стороне. Герой становится жестоким и жадным. Легко убивает врагов, не брезгует мародёрством, отправляя в хутор целые возы с награбленным добром. Жизнь Петра обрывается около оврага, недалеко от хутора, где он с другими односельчанами вступает в бой с красными. Петра, захваченного в плен, расстреливает Михаил Кошевой.

8 слайд

Флобер назвал свой первый роман именем героини - Эммы Бовари. И это закономерно, так как в основе произведения - описание короткой и печальной жизни молодой женщины. Но мужские образы в романе занимают не менее важное место. Ведь именно они, мужчины, которые окружали Эмму, обусловили ее трагическую судьбу. Герои романа - мужчины разных поколений. Сначала мы видим родителей Эммы и Шарля Бовари. Отец Шарля - отставной фельдшер роты, был вынужден уйти со службы, вступить в брак и заняться сельским хозяйством, в котором ничего не понимал. «Поженившись, он года два-три проживал приданое - хорошо обедал, поздно вставал, курил фарфоровые трубки, каждый вечер бывал в театрах и часто заглядывал в кафе». Когда родился Шарль, господин Бовари, в противоположность стремлением жены и желанию ребенка, старался развивать сына суровым спартанским воспитанием, не предоставляя большого значения умственному развитию. Не «в обучении счастью, - кто ловкий, тот всегда в люди выйдет», - любил он говорить. Но в скором времени судьба сына совсем перестала его интересовать, как и хозяйственные дела. Он беззаботно доживал свою жизнь без никакого интереса к нему, без дела, без любви. Отец Эммы, отец Руо, тоже без особого сожаления расстался со своей дочерью, когда появился жених, Шарль Бовари. Эмма, по его словам, все равно ничего не понимала в хозяйстве, к которому он и сам не имел ни наименьшей склонности. Так же, как и отец Шарля, отец Эммы «не наносил себе особых хлопот, денег на свои нужды не жалел - пища, тепло и сон были у него на первом месте». Отношения с семьей дочери ограничивались тем, что раз в год он посылал им индейку. Муж Эммы Шарль Бовари во многом похожий на представителей старшего поколения. Он тоже занимается тем, чего не любит и не знает. Шарль добросовестно ездит по вызовам, стремясь не причинять вреда своим пациентам. Хотя одному из них пришлось отрезать ногу по глупости и безответственности Шарля. Из мужских образов в романе Шарль отличается тем, что любит Эмму. Но его любовь ничего не дала Эмме. «Он ничего не учил, ничего не знал, ничего не желал». Он был целиком удовлетворенный собой и своей жизнью с Эммой. И Эмма, выйдя замуж, «никак не могла убедить себя, что эта тихая пойма и есть то счастье, о котором она мечтала». Поиски настоящего счастья, красивой жизни толкают Эмму к другим мужчинам. Но красавец Родольф ищет лишь удовлетворений и приключений. А для Леона Эмма - способ самоутверждения. Как только Эмме понадобилась помощь, ее любимые сразу отказались от нее. Те, ради кого она разрушила свою семью, разорила мужчину, оказались ничем не лучше других. И Эмма оказалась на краю пропасти. Немалое содействие этому оказал и торговец Лере. Он накопил незаурядный капитал для своих махинаций, используя положение Эммы. Лере хорошо обдумал свои действия и спокойно, шаг за шагом, разорял Эмму и Шарля. Аптекарь Оме - один из самых отрицательных героев в романе. Глупый, напыщенный, амбиционный, он использует всю вульгарность и серость городка Ионвиля. Именно в аптеке Оме Эмма нашла мышьяк и здесь решила наложить на себя руки. И никто из окружающих ее мужчин не мог ни понять Эмму, ни помочь ей. Даже такая чистая и юная душа, как Жустин, причастна к гибели Эммы - именно он освещает ей путь к гибели: он держит свечку, когда Эмма ищет яд. В конце романа, возле кровати умирающей Эммы появляется еще один персонаж - хирург Ларивьер, мастер своего дела, чуткий и проникновенный. Он единственный из персонажей, в ком есть величие, ум, профессионализм. Он уже ничем не мог помочь Эмме и быстро покинул Ионвиль. И что ему здесь делать? Он человек другой жизни, которой Эмма никогда не видела, не знала. Она только невыразительно чувствовала, что где-то есть другая, яркая, красивая жизнь. Но мужчины, которые окружали ее, не умели и не хотели жить по-другому. Мужчины в романе Флобера - это герои, на которых держится ненавистный писателю новый буржуазный порядок, когда «вульгарность и скудоумие нагло празднуют свой триумф всюду». Эмма оказалась единственной героиней в романе, которой в этом мире невыносимо скучно и одиноко. И это выделяет ее в серой, самодовольной и неинтересной толпе мужчин.