Может ли неизвестный художник стать востребованным. Исследование: художники становятся знаменитыми благодаря друзьям, а не таланту. Не прячь от мира свои картины

В 2012 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка о рождении абстракционизма. «Изобретая абстракцию: 1910–1925» продемонстрировала радикальный уход более 80 художников от традиций изобразительного искусства. В самом начале посетителям показали интерактивную сеть, которая показывала, знакомы ли художники друг с другом. Познакомиться с ней можно онлайн . В центре сети находятся Пабло Пикассо и Василий Кандинский – художники с наибольшими связями.

Одним из кураторов выставки была Лия Дикерман (ныне директор музея по редакционной стратегии). Именно она предложила идею такой сети, вдохновившись курсом в Колумбийской школе. Профессор Пол Ингрэм рассказывал кураторам, как использовать профессиональные знакомства для достижения успеха.

Ингрэм помог разработать раннюю итерацию сети первых пионеров абстракции, а позже организовал исследование. Ингрэм и его коллега Митали Банерджи использовали информацию выставки, чтобы понять: какую роль талант и связи играют для художников. Результаты они представили в работе 2018 года .

Исследование

Ингрэм и Банерджи начали свое исследование с количественной оценки славы, креативности и социальной сети художников в «Изобретая абстракцию». Чтобы определить известность каждого художника, они обратились к базе данных Google.

Поскольку большинство художников-абстракционистов жили в США и Франции, исследователи записали количество упоминаний в исторических текстах на английском и французском. Известность они рассматривали как упоминаемость вне своих социальных кругов. «Если о тебе пишут, значит ты известен», – уточняет Ингрэм.

Чтобы определить круг общения, они прибегли к исследованию Музея современного искусства. Отталкиваясь от биографии и писем художников, авторы определяли социальные связи. Учитывали также национальность, пол, возраст и школы, где учились художники. По словам Игрэма, они не брали в учёт выставки и рынок работ. Однако в будущем исследование Банерджи охватит и этот фрагмент.

Наиболее сложным было определение «креативности» работ абстракционистов. Для этого Ингрэм и Банерджи использовали два метода. Во-первых, они использовали для анализа и оценки креативности искусства. Программа оценила, насколько уникальны работы по сравнению с набором произведений XIX века.

Также Ингрэм и Банерджи попросили четверых искусствоведов оценить те же картины. Исследователи были приятно удивлены тем, что машина и люди давали высокие оценки одним и тем же художникам.

Что обнаружили

Предыдущие исследования показали, что существует связь между талантом и славой. Напротив, Ингрэм и Банерджи обнаружили, что между этими художниками такой корреляции не было. Главным фактором для абстракционистов стала богатая сеть знакомств. Чем больше и разнообразнее была сеть знакомств, тем известнее будет художник, несмотря на креативность их работ.

Самым важным предсказателем славы художника стала сеть знакомств из разных стран. Ингрэм считает, что художники были космополитами и имели возможность развивать идеи, вдохновленные иностранными культурами. «Центральным звеном сети», добавляет Ингрэм, был Кандинский. Ещё одна важная деталь: известность кореллирует с возрастом. Вероятно так вышло потому, что старшие художники уже были известны, когда появился абстракционизм.

А вот с талантом исследователи попали впросак. Ни компьютер, ни оценки экспертов не являются показателями известности художника. Другими словами, талантливый художник не обязательно будет известным.

«Эта работа привела к важному выводу: сети знакомств важны не только для распространения идей. Чем популярнее ты в кругу коллег, тем известнее и у остальных людей».

Что это означает

В современной среде выводы Ингрэма и Банерджи не вызывают удивления. Мы вынуждены постоянно встречаться с новыми людьми и расширять круг знакомств в профессиональной сфере. Тем не менее, эта работа напоминает – мы не станем знаменитыми в вакууме.

Чтобы проиллюстрировать результаты, исследователи привели пример двух художниц – Ванессы Белл и Сюзанны Дюшан. Происхождение, наличие известных родственников (Вирджиния Вульф и Марсель Дюшан, соответственно) и талант – всё это совпадает. Тем не менее, Белл более известна. Почему так?

«Ванесса входила в группу Блумсбери, а Сюзанна – в общество дадаистов. Тем не менее, круг общения Дюшан на дадаистах и заканчивался. Напротив, социальный мир Ванессы Белл охватывал группу Блумсбери, группу художников, которые входили в Лондонскую группу, и т.д. В конечном счете, более разнообразный знакомств круг Белл коррелирует с ее известностью».

И хотя исследование было сосредоточено на специфическом направлении столетней давности, Ингрэм предсказывает: результаты звучат правдоподобно для современных художников.

Молодой, но уже снискавший славу российский художник поделился ценными советами о том, как построить карьеру в сфере искусства. Рекомендации известного живописца пригодятся всем, кто хочет не просто писать картины «в стол», для себя и близких, а стать настоящим мастером своего дела с приобретением таких приятных бонусов, как популярность и богатство.

Итак, какие же шаги следует предпринять начинающему художнику?

Путь к звездному Олимпу тернист и требует большой самоотдачи. Мы поинтересовались у Алексея, каким он видит план работы по достижению народного признания.

Прежде всего, говорит художник, необходимо систематически создавать новые произведения и тренироваться в том направлении, которое максимально привлекает вас.

Вдохновение - это замечательный стимул для творчества, однако не нужно забывать и о рутинном труде, ведь оттачивание навыков происходит постепенно.

В этой связи важно отметить терпимую и ровную реакцию на возможную критику со стороны окружающих, особенно если она исходит от настоящих экспертов. Кропотливое отношение к работе, желание совершенствоваться обязательно проявят себя на практике.

Для себя из собственного опыта я сделал важный вывод: у любого художника должно быть накоплено хорошее портфолио, из которого галеристы и организаторы выставок смогут выбрать наиболее понравившиеся им картины, рисунки и плакаты. Если вам есть что предложить куратору или менеджеру мероприятия, это будет существенным плюсом, так как возникает вероятность того, что на ваши произведения обратит внимание состоятельный коллекционер.

Значимым слагаемым будущего успеха может выступить и ваш индивидуальный стиль в живописи. Необходимо делать особый акцент на данном аспекте, ведь узнаваемый почерк художника заставляет зрителей выделить конкретного автора из серой безликой массы, мгновенно вспомнить его имя и ассоциировать именно этого человека с яркими, выдающимися работами, чьи названия у всех на слуху.

Опять-таки, для преуспевающих ценителей искусства ваша раcкрученность тоже является фактором, склоняющим их к покупке вашей картины, что приносит художнику двойную выгоду - имя превращается в бренд, а прибыль от продажи произведений выводит творца на новый коммерческий уровень. Алексей, в чьем послужном списке уже есть сделки с коллекционерами из Forbes, говорит:

«Везение, профессионализм и неординарность художника способны стать вашим счастливым шансом на получение известности, ввиду того, что каждое арт-приобретение миллиардеров широко освещается прессой».

Нелишним будет отметить необходимость иметь персональный сайт, где ваши работы быстрее будут найдены и оценены коллегами по цеху, поклонниками и теми, кто пожелает их выкупить, либо сделать заказ. Алексей Зимин уверен, что современный художник находится в более привилегированном положении, чем творцы прежних эпох, потому что сегодня вы можете арендовать платный хостинг и запустить собственный сайт.

Всем, кто хочет посвятить жизнь творчеству, художник дает напутственную рекомендацию: дерзайте и не бойтесь трудностей, усердно работайте над техникой и манерой письма, принимайте участие в выставках, занимайтесь промоушеном своих произведений и уверенно держите цены на них, тем более, если вашими картинами заинтересовались акулы бизнеса, у которых сильно развито чутье на по-настоящему перспективных авторов.

О, сколько же прекрасных талантов было загублено в наших художественных школах. Академический рисунок поломал немало судеб. Впрочем, люди из этой подборки на собственном примере доказывают, что совсем не обязательно уметь рисовать для того, чтобы именовать себя «художником» и даже продавать свои творения за миллионы долларов. Можно, например, просто разбросать мусор по полу и назвать это искусством.

Итак, если вы твёрдо решили стать частью мира высокого искусства, но никаких творческих талантов в себе так и не обнаружили, не беда. Сейчас мы расскажем вам как стать крутым «художником» даже если ваши рисунки находятся на уровне детей дошкольного возраста. Всё, что вам нужно - запомнить всего одно слово: инсталляция.

Инсталляцией может быть всё, что угодно. Можете найти в лесу поваленное грозой дерево, притащить его в галерею и назвать это инсталляцией

Если ехать в лес далеко и лень, можете прогуляться до ближайшего продуктового. Купите каких-нибудь фруктов круглой формы, сложите их пирамидкой, вжух и ваша инсталляция готова

Не нравятся фрукты - сложите стеночкой чемоданы, почему бы и нет?

Либо можете просто привезти из деревни старый дедушкин умывальник. Вы удивитесь, но совеременные идиоты из галерей даже это могут принять за искусство

Впрочем, если руки всё же тянутся к краске, а рисунок всё так же получается кривым и ужасным, не огорчайтесь. Купите учебный макет скелета, облейте его краской и первая работа для собственной выставки у вас уже готова

Если у вас есть много времени и терпения, можете покрасить комнату в какой-нибудь цвет и разрисовать её обычными кружочками. Да-да, это теперь тоже искусство

Впрочем, там вам хотя бы приходилось рисовать. А вот ещё один пример современного искусства. Это тоже «инсталляция»

Для тех, кто стесняется, что искусство может быть таким лёгким и доступным, есть путь немного посложнее: купите несколько сотен табуреток и склейте их в случаной последовательности. Это будет долго, но интересно

А ещё можно взять длинные стебли бамбука и немножко их согнуть

Ну или просто развешать футболки… почему бы и нет?

Хотя, что там футболки, развешайте лучше бумажные стаканчики

Или клубнику, например. Это хотя бы выглядит забавно

А вот «инсталляция», в которой каждый день живут те самые личности, попивающие боярышник. Но конкретно этот арт-объект был продан за $4 миллиона

А вот ещё классная идея: возьмите кучу старых фотографий и просто развешайте их на стене в хаотичном порядке

Инсталляция для тех, кто любит креативный подход, для неё вам понадобится комната, несколько десятков пеньков и 20 тысяч литров воды

«Река из книг». Да, это тоже арт-объект. Так что разбросав книги по комнате вы уже можете гордо именовать себя «художником»

Таких «инсталляций» можно найти кучу в каждом доме после встречи нового года. Поздравляю вас, друзья, вы теперь тоже «художники»

Ну, тут хотя бы заморочились и потратили время на сооружение этой «армии»

Инсталляция «зубы мудрости». Прелестно, правда? У нас в деревне раньше на свалках валялось множество черепов всяких коров, лошадей и овец. Мог бы наковырять из них зубов, разложить на полу и открывать выставку

Да что там зубы, можно вообще не заморачивать: взять любой хлам, который у вас есть, аккуратно сложить и вуаля. Главное всем сказать, что в этом мусоре вы выражаете собственное неординарное видение мира, иначе инсталляции не получится

Давайте же начнем с этого термина - "профессионал". Несмотря на всю свою парадоксальность, точного и единого понимания, кто такой профессиональный художник, нет. Зато существуют признаки, по которым можно судить о художнике с точки зрения того самого профессионализма.


Вот смотрите, у каждой профессиональной деятельности есть свой минимальный порог. Для помощника адвоката - это среднее юридическое образование, для плотника - ПТУ, для врача - медицинский вуз. И для профессионального художника планка немала - законченное высшее образование и среднее профессиональное образование, которое ориентировано на практическое овладение учеником-выпускником художественной графики, мастерством живописи, скульптуры. Это первый признак.


Как он влияет на художника? Очень часто, когда заказчик ищет хорошего художника, его поиск сужается до самых искусных мастеров, а именно мастеров с дипломом. Тогда на самоучку могут и не обратить внимание, но это не говорит о том, что второй чем-то хуже. Наличие диплома не дает никакой гарантии, что художник действительно владеет высоким мастерством. Есть сотни, чтобы не тысячи примеров, когда образцы самоучек были гораздо эффектнее художников с дипломом. И все же этот формальный признак стоит учитывать.


Вторым признаком профессионализма является реальный уровень мастерства художника, а именно его техника. И по-настоящему проверить её можно только по тем работам, которые он выполнял в реалистичной манере, т.е. с натурой.


Другие признаки являются взаимодополняющими. Например, когда живопись является основным видом его деятельности, он получает от неё доход, занимается активной выставочной деятельностью.


И еще один довольно весомый аргумент, его мы затронем чуть позже, когда будем рассматривать пути становления профессионального художника, это членство в Союзе Художников России.


Вывод: а теперь без всяких скучных и заумных слов. Стоит ли учиться и получать образование? Скажем так, если вам еще позволяет возраст, то это очень поможет вам как будущему мастеру. И я бы отказываться от такой возможности не стал бы. Пока у вас нет забот с деньгами, семейными делами, домом, детьми и т.д. - золотое время, пишите и учитесь.


Ну а если поезд ушел, тогда есть самолеты. Шутка! Для творчества нет возраста. Вы можете стать профессионалом и без всяких . Тем более что в силу сегодняшней информационной доступности поднять свой уровень мастерства можно самостоятельно, а также по различным курсам для новичков и даже профессионалов.


Я же считаю, что профессиональный художник - это не тот, кто имеет много дипломов, и даже не тот, кто красиво пишет. Для меня профессиональный художник - это тот, кто умеет передавать свои чувства и эмоции на холст, вызывая их же у зрителей.


"Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует". Пабло Пикассо

Как стать профессиональным художником и что для этого нужно?

1. С чего следует начинать?


Естественно, со своих навыков. Как вы думаете, далеко ли вы зайдете, не умея применять на практике даже элементарные правила рисования? Если у вас талант от Бога, даже это не значит, что на обучение можно махнуть рукой. Более настойчивые и целеустремленные люди вас обойдут. Поэтому обучаться нужно всегда и постоянно. Увы, без этого профессионалом вам никак не стать.


Приобретите минимальный комплект для начинающего живописца и пишите. Достаточно нескольких красок, кистей и холста (либо прогрунтованного ДВП листа). Не старайтесь сразу же создавать шедевры. Не спешите. Если вам неудобно заниматься живописью при посторонних или даже близких людях, найдите и выделите для себя свободное время, когда вы будете только одни.


Совет. Настоятельно рекомендую прочитать книгу Бетти Эдвардса "открой в себе художника". Она позволит вам избавиться от внутренних психологических проблем, связанных с живописью. Также почерпните для себя новые технологические и технические хитрости и приемы из книги Смита Рэя "Настольная книга художника". Эти две книги доступны для скачивания в интернете.


2. Прогресс, реализация картин, раскрутка


Теперь представьте такую ситуацию: допустим, вы уже набрались определенного опыта, написали несколько картин, а возможно и закончили художественный вуз. Что дальше? Куда девать картины? А работа, семья, повседневные дела...


Тут-то 90% художников и останавливаются, так как просто не знают, дальше. Знаете, что говорил Сезанн? - "Если вы хотите стать художником, ваши родители должны быть богаты". К чему эти слова? А к тому, что художник - это творческий человек, который должен уделять все свое время и энергию живописи. Но каковы сегодняшние реалии? Каждому человеку нужен дом, еда, одежда. И будь вы хоть художник, или кто-то еще, задумываться об этих вещах и тратить своё время на их добычу необходимо. И как же тогда быть творческому человеку? Исходя из вышесказанного все же стать профессиональным художником вполне реально, и для этого есть всего 3 пути:

  • Интернет и галереи

Стоит сразу оговориться: художник - не продавец, он производитель. Чтобы создавать настоящие шедевры, художник не должен тратить свою драгоценную энергию на мысли о продаже картин. Пусть этим занимаются те люди, которые это умеют. Есть даже такая поговорка: "Хороший бизнесмен - плохой художник".


Интернет дает многое. Любой художник теперь может быть на виду у зрителя при помощи социальных сетей, форумов, блогов для художников. Благодаря интернету вы можете создать собственную страничку и уже на ней знакомить людей со работами.


Что касается галерей - они являются посредниками между художником и покупателем. В Москве, например, таковых около 70. Если хотя бы в одной трети из них будет находиться хоть по одной вашей картине, то о финансовой стороне вы можете больше никогда не беспокоиться, так как она будет с избытком удовлетворена.


Звучит, конечно, сладко, но надо туда еще попасть. Начинающему художнику придется запастись терпением и настойчивостью, чтобы на ваши работы захотели хотя бы посмотреть. И настойчивость как раз творит чудеса, примеры этому наши великие Левитан, Пикассо, Моне и Коровин.


Просто начните понемногу носить свои работы в галереи, не особо надеясь на их одобрение. Рано или поздно вы своего добьетесь. Это лишь вопрос времени.

  • Примкнуть к профессиональной организации

В начале статьи мы затрагивали этот вопрос. Такими организациями сегодня являются Московский союз художников и Российский союз художников. Эти организации ведут активную выставочную деятельность, причем всероссийского масштаба и на элитных площадках. Такие выставки всегда сопровождаются повышенным внимание СМИ, журналистами, богатыми людьми, уважаемыми критиками, ценителями и функционерами. Представьте, какую известность и статус вы можете получить, если засветитесь на таковой со своими работами?!


Что это вам дает? Пожалуй, это самый прямой путь к вершине, так как одинокий художник-странник не сможет сделать в одиночку столько, сколько смогут двое, трое и больше. За 1-2 года вы уже можете достичь невероятных высот благодаря жизни в организации.


Что от вас требуется? Активная деятельность и жизнь в среде общества, талантливые работы, выполнение поручений, взаимопомощь, настойчивость, общение с руководящими людьми. Но самое главное, художнику нужно выбрать ту группу, с которой у него совпадут идейные взгляды и интересы, либо их придется корректировать. Нейтральная позиция ничего не принесет, поэтому придется выбирать. Да, даже в таких организациях существует разделение на группы и конкуренция за продвижение и выдвижение своей идеи, как самой лучшей и правильной. Поэтому рекомендую выбрать одну из авторитетных и отстаивать её интересы, дабы пробиться на верхушку и обзавестись там тесными контактами.

  • Собственный бренд (имя)

Путь этот очень непростой, непредсказуемый и для многих - провальный, из-за нехватки терпения и давления извне. Вот, например вы провели очередную выставку, на которой продать ничего не удалось. Результат - потеря денег, сил, веры в себя. А еще вдруг появляются "философы", которые твердят, мол, "да брось ты эту затею, ничего не выйдет, пустая трата времени"!


Здесь самое главное - не сдаваться, развиваться и идти до победного конца.


"Если я остановлюсь, то умру." А. Миронов


Найдите высшую прослойку людей, которым будете предлагать свои картины. Если же вы выйдете куда-то на развалину, дабы продать картины, то ничего стоящего не получите, кроме как известности среди небольшой кучки людей. Вам нужна бизнес элита вашего места, т.е. преуспевающие и состоятельные люди. И именно с ними необходимо налаживать контакт, так как их потенциал гораздо больший, чем у обычных людей.


Как это сделать? Необязательно организовывать дорогостоящую выставку. Достаточно каталог с вашими картинами, и уже с ним совершить обход по всем крупным и успешным компаниям. Представьтесь, огласите свою цель визита и, желательно, попадите к самому руководителю. Если же его нет, оставьте каталог или диск у секретаря, а после наберите его по телефону и разведайте что да как. Но лучше встретьтесь лично.


Большинство из руководителей предприятий охотно идут на сделки с художниками. Им нравится смотреть картины и покупать их. Для вас же это хорошие связи, новые контакты и известность.


Резюме. Чтобы стать профессионалом нужно всегда развиваться и работать над своими слабыми местами. Пробуйте себя в разных направлениях, анализируйте свои ошибки, отдыхайте, равняйтесь на лучших. Развивайтесь по всем фронтам - в экономике, социальных отношениях, культуре, религии. Ведь людям малоинтересно созерцать переживания только одного человека. Но зато они с восторгом будут смотреть на то, что волнует лично их, и то, что тесно связано с их жизнью, окружением, влиянием и т.п.


P.S. Напоследок хотелось бы порекомендовать не принимать близко к сердцу критику окружающих. Особенно от тех людей, которые далеки от живописи. Что вам может сказать человек, который и понятия не имеет, как создаётся произведение искусства? Если вам нужен адекватный совет или критика, обратитесь к мастеру. Всем другим же просто говорите: "спасибо, что уделили внимание". Но никак не воспринимайте их слова всерьез!


"Все лгут!" Др. Хаус.

Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения.

Эммануил Кант

Популярность художника – это во многом залог успеха продаж предметов его творчества. Популярность, конечно, бывает тоже разной, но мы поговорим о той, которая обеспечивает высокую степень востребованности, о ее безусловной важности в арт-бизнесе и некоторых методах ее получения с помощью интернет технологий.

Все в интернет!

Благодаря смартфонам, постоянно подсоединенным к интернету, получения информации стало секундным делом. Быстрый, так называемый «серфинг» по страницам интернета, без особого глубокого анализа, полностью изменил принцип линейного восприятия информации. Помните, как мы читали литературу в библиотеках – как и положено – по принципу слева направо, когда готовились к урокам, семинарам, или как писали рефераты и т.п., используя множество книг и их содержание? В массовом порядке такое явление уходит в прошлое. Не будем обсуждать хорошо это или плохо, а остановимся на том, как правильно подстроиться под новые формы и источники информации, и, используя их, стать популярным.

В случае поиска какой-либо информации в сети, большинство пользователей интернета привыкли доверять авторитетным ресурсам различной направленности: от новостных сайтов до сайтов по бронированию отелей, ресторанов и т.п. И это верно! Чем авторитетнее Интернет-ресурс, как правило, они популярны и многие о них знают, тем больше шансов получить более свежую и объективную информацию.

Но эти Интернет-ресурсы изначально не имели высокого авторитетного статуса, они также усердно завоевывали свое место под солнцем путем публикаций качественного контента (информации), улучшения качества функционала, различных рекламных и не рекламных трюков, привлекая все больше внимание к себе, завоевывая доверие посетителей и тем самым увеличивая трафик (посещаемость) своего сайта.

И если Вы действительно намерены стать популярным и, соответственно, востребованным, то должны запастись выдержкой, быть последовательны и регулярны в своих действиях, и внимательны к деталям. И успех Вам обеспечен! Конечно же важен еще элемент удачи или Божьего благословения (кому как удобнее), но это уже не к нам.

Раскрутка в интернете. Нужно ли Вам это?

Не обращайте внимание на слово «раскрутка», оно слегка пафосное и, казалось бы, совершенно не соотносится с большим искусством, но поверьте, что именно в это слово множество людей и компаний в мире инвестировали миллиарды долларов и, в конечном итоге, они предстали перед нами в том идеальном виде, в котором мы их с Вами знаем на сегодняшний день. В основу историй этих людей и компаний легли сотни легенд, придуманных маркетологами с очень большими зарплатами. А продукты этих компаний, не зависимо от отрасли производства, представляются нам лучшими в своем классе, и мы, сами того не замечая, стали ведомыми, слепо доверяя сложившемуся у нас впечатлению.
Отвечая на вопрос «Нужно ли это Вам?» скажу – Да, нужно! Чтобы стать популярным и, соответственно, востребованным, Вам нужна раскрутка в интернете, но сразу успокою Вас – Вам не придется вкладывать в свою раскрутку миллиарды долларов. Более того, мы постараемся представить Вам некую дорожную карту, следуя которой Вам не придется потратить ни копейки, а исключительно определенную часть своего времени и сил.

Кто покупает искусство в интернете.

Так уж нынче повелось, что если мы хотим что-либо узнать: о чем-либо или о ком-либо, то первым делом (в большинстве случаев) мы открываем интернет-браузер и в поисковой строке поисковой системы (обычно это google) вводим названия предмета, события или имя человека, информацию о котором мы хотим найти. Далее, в зависимости от полученных результатов поиска, мы начинаем просматривать обнаруженные интернет страницы с целью найти наиболее объективную и развернутую информацию. Такие наши действия продолжаются до тех пор, пока мы не останемся удовлетворены полнотой полученной информации, либо же пока не разочаруемся ввиду наличия некачественной информации или ее полного отсутствия.

По такому же принципу действуют потенциальные покупатели предметов искусства в сети Интернет. Разница лишь в том, что ищут ли они конкретного автора и его работы, либо же они ищут авторскую работу, соответствующую определенным критериям (по жанру, стилю, размеру и т.п.), конкретное место или площадку, допустим онлайн галерею, где можно купить качественный предмет искусства, быстро и безопасно.

Согласно нашему опыту, условно мы можем разделить покупателей предметов искусства на две категории.

Первая (менее притязательная и более редкая) назовем их «ценителями» – те, кто покупают авторскую работу с ходу. Такие покупатели однозначно ценят искусство, иначе они купили бы вместо авторской работы какой-то гаджет, но действуют по принципу «понравилось – купил». Как правило, представители этой группы приобретают работы на подарок или в интерьер своего дома или офиса. Они глубоко не задумываются о культурно-художественной ценности своей покупки и практически никогда не рассматривают покупку с точки зрения инвестиций в искусство.

Вторая категория (более вдумчивая и наиболее часто встречающаяся) назовем их «инвесторами» – те, кто покупают не только картину, но и ее историю – историю происхождения, историю автора. Эта категория покупателей более прихотлива. Они хотят знать, что покупают и быть уверенными в качестве и ценности приобретенного ими предмета искусства. Другими словами, представители этой категории покупателей рассматривают приобретения картины или скульптуры с учетом инвестиционной составляющей. Даже если они не планируют впоследствии перепродать Вашу работу, они, как минимум, хотят быть уверены в том, что покупают действительно оригинальную авторскую работу, которая имеет художественную ценность.

Итак, подведем черту под вышесказанным.

1. Все – от мала до велика, и даже покупатели картин, пользуются интернетом и ищут качественный продукт.
2. Правильная раскрутка в интернете гарантирует Вам развитие Вашего арт-бизнеса и может быть достигнута без вложения огромных финансовых средств.
3. Согласно нашей условной классификации, мы делим покупателей картин на две категории: ценители (действуют по принципу «понравилось – купил») и инвесторы (рассматривают приобретения предметов искусства как инвестицию).

С учетом этих трех пунктов давайте продолжим двигаться дальше, но главное Вы должны понять – Ваше присутствие в Интернете является обязательной составляющей Вашей популярности, возможно, ее большей частью. При этом Вы также должны научиться отличать присутствие в Интернете Вас как исключительно физического лица и Вас как художника.

Что имеется ввиду:
Вы как физическое лицо – это Ваша страничка в социальных сетях, где Вы рассказываете где были, с кем чай пили, что видели, и даже возможно, какую картину написали позавчера и т.п.

Вы как художник – куда более широкое понятие. Это целенаправленные публикации, тематические статьи о Вас как о художнике, где можно почерпнуть информацию о Вашей творческой деятельности – произведениях искусства и творческом пути.

Конечно, при хорошем стечении обстоятельств одно от другого неотделимо, но если Вы ставите за цель добиться известности как автор произведений искусства, то Вам придется сместить акценты на распространение в сети интернет информации о себе как о художнике. И также имейте ввиду, покупатели зачастую хотят узнать об авторе как можно больше, но они точно не хотят вникать в Ваши бытовые вопросы, это даже может испортить впечатление о Вас. Поэтому внимательно следите за контентом-информацией, которую Вы публикуете. Тем более, и чаще всего, приобретая произведения искусства, покупатели верят в то, что за его творением стоит особый человек, я бы даже сказал больше чем человек – творец! Помните это в моменты, когда создаете себе репутацию настоящего художника, пусть даже и современного.

Как создать правильный контент о себе, где и как публиковать статьи, и как в целом проводить «правильную» раскрутку себя в Интернете, мы пошагово рассмотрим уже в следующих статьях.