Моби биография. Скачать песни Moby в MP3 бесплатно – музыкальная подборка и альбомы исполнителя - слушать музыку онлайн на Зайцев.нет. Личная жизнь Моби

Мало людей на свете, которые не знают имя американского диджея Моби. Этот талантливый человек известен культовыми синглами, такими как «Porcelain», «Why Does My Heart Feel So Bad?», «Extreme Ways» и «A$AP Forever». Также он стал автором музыки для студийного альбома и написал саундтреки к культовым кинематографическим работам.

Детство и юность

Ричард Мелвилл Холл (настоящее имя музыканта) родился в США, в городе Нью-Йорке. Однако свое детство и юность Моби провел в Дэриене, который находится в штате Коннектикуте.

Примечательно, что родители Моби – нетворческие люди. Его мама по образованию медик, а глава семейства Джеймс находился на должности профессора по химии. Не стоит исключать такой вариант, что великим предком Моби был американский писатель Герман Мелвилл, который порадовал завсегдатаев книжной лавки романом «Моби Дик». Собственно, поэтому музыкант и обзавелся таким псевдонимом.

Когда Ричарду исполнилось два года, его папа погиб в автокатастрофе, поэтому мальчик так и не узнал, что такое отцовская забота и любовь. Будущий исполнитель популярных песен рос и воспитывался матерью, которая была довольно прогрессивной женщиной. После смерти мужа вдова переехала вместе с сыном в Денбери: неполная семья поселилась в домике, который находится неподалеку от городской тюрьмы.


Жизнь в Денбери Элизабет не устроила, тем более она не желала, чтобы мальчик «любовался» видами высоких стен места лишения свободы. Поэтому через два года после новоселья женщина вместе с Моби отправилась в Дэриен и поселилась в большом доме матери и отца; там юный Моби отправился в школу.

Из биографии Ричарда известно, что ему повезло с мамой, поскольку та была прогрессивной и современной женщиной, поощряющей творческие порывы сына. Элизабет старалась прививать Моби любовь к музыке: мальчик с удовольствием учился играть на гитаре и пианино. Кстати, увлечение струнным инструментом сыграло решающую роль в жизни Моби, ведь он определил свою цель и начал участвовать в различных панк-коллективах. Юноша входил в состав таких групп, как Vatican Commandos, Ultra Vivid Scene и т.д.

Музыка

Ричард не сомневался, что свяжет свою жизнь с музыкой навсегда. В восьмидесятых годах молодой человек перебрался на родину, в город возможностей Нью-Йорк. Там Мелвилл начал постигать азы новых музыкальных жанров: парень стал отдаляться от тяжелого звучания в жанре «панк» и начал изучать электронную музыку, созданную диск-жокеями в Чикаго.


Моби настолько заинтересовал «хаус», что в конце 1980-х музыкант начал выступать в ночных клубах и радовать танцующую толпу новыми треками. Стоит отметить, что первое живое сольное выступление Ричарда было засвидетельствовано его менеджером Эриком Хэрлом, который отметил:

«Музыка была потрясающей, но шоу было пронизано техническими неудачами. Это меня очень заинтриговало и впечатлило странным образом».

В 1990-1991 годы Моби выпускает дебютные синглы при поддержке лейбла Instinct. Примечательно, что сингл под названием «Go», вышедший в 1991 году, попал в топы британских чартов. Возможно, этому успеху поспособствовали семплы из известного в то время детективного сериала , который рассказывает о загадочном убийстве старшеклассницы .

Песня Моби «Go»

Безусловно, Моби ярко заявил о себе. Поэтому в будущем его ждало сотрудничество с популярными исполнителями и музыкальными группами, в числе которых , Брайан Ино, Erasure, The B-52s и Orbital.

Первый сборник песен Ричарда Мелвилла появился в музыкальных лавках уже в 1992 году, а его сингл «I Feel It / Thousand», вышедший годом позже, тут же попал в Книгу рекордов Гиннесса. Поэтому контракт с известным лейблом Mute Records был не неожиданностью, а скорее основополагающим событием.

Песня Моби «I Feel It»

В 1995 году Моби порадовал любителей музыки альбомом под названием «Everything Is Wrong», где и заявил о себе как об оригинальном исполнителе песен: Ричард экспериментировал, смешивая различные жанры в одном флаконе, и, казалось бы, диджей пытался совместить противоположные вещи: электронику, поп-музыку, рок и панк. Также на диске меломаны слышали звучание псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса, брейкбита и других направлений. Неудивительно, что популярный журнал «Spin» присудил сборнику «Everything Is Wrong» звание альбома года.

Моби выпустил свой следующий альбом уже в 1996 году, подарив ему нетривиальное название «Animal Rights». На этот раз поклонники насладились музыкальным триптихом, который состоял из микса спидкора, панка и инструментала. Также Моби наградил некоторые песни собственным вокалом и любимым гитарным звучанием. Несмотря на то, что, по мнению Мелвилла, этот альбом стал апогеем его творчества, продажи показали обратное. Сборник не снискал популярности у фанатов исполнителя.


На фоне этого у музыканта развилась депрессия, которая чуть было не переросла в творческий кризис. Также жизнь Моби омрачает еще одно трагическое событие: его мать скончалась от рака легких.

Тем не менее, Моби не опустил руки, а продолжил усердно работать: в 1997 году Ричард берет себе сценический псевдоним Voodoo Child и выпускает свой третий по счету альбом «The End Of Everything», а также сборник ремиксов и саундтреков к кинолентам «I Like To Score». Благо, третья пластинка исполнителя песен была хорошо распродана, благодаря чему он с новыми силами взялся за работу.

Песня Моби «Porcelain»

В 1999 году певец и музыкант срывает лавры: его альбом под названием «Play» стал чуть ли не лидером продаж. Диск сочетает в себе блюз, госпел, техно и другие жанры. Критики называют «Плэй» первым альбомом, который получил успех у широкой публики. Кстати, в этой работе Моби также поделился с поклонниками взглядами на жизнь. Внутри диска находился буклетик, на котором были напечатаны эссе Мелвилла, рассказывающие о его взглядах на вегетарианство, гуманизм и прочих вещах.


Итого в дискографии Моби 15 альбомов, которые разительно отличаются друг от друга. Моби продолжает радовать публику экспериментами в музыке, например, на диске «Last Night», который вышел в 2008 году, отчетливо слышится звучание девяностых.

В 2009 году была выпущена студийная пластинка под названием «Wait for Me», а клип на песню «Shot in the Back of the Head» снял сам , который и представил на суд киноманов сериал «Твин Пикс». Также в послужном списке Ричарда альбомы «Innocents» (2013), «These Systems Are Failing» (2016), «More Fast Songs About the Apocalypse» (2017) и другие.

Личная жизнь

Моби – разносторонний человек, поэтому его ценят собеседники. Помимо написания песен, мужчина также участвует и в кинематографических работах, например, его в роли камео можно видеть в лентах «Квартирка Джо» (1996), «Студия 30» (2009), «Проект Минди» (2012) и т.д.

Из личной жизни Ричарда известно, что он вегетарианец: исполнитель песен отказался от продуктов животного происхождения в 1980-х годах. Помимо прочего, Моби – филантроп и христианин, однако музыкант не причисляет себя ни к одной религиозной конфессии. Что касается политики, то певец – приверженец демократической партии. В 2012 году Моби отдал свой голос за .


Из личной жизни Мелвилла известно, что он никогда не был женат и не имел детей, а его мимолетные романы скрыты от глаз поклонников. Однако в СМИ просочилась новость, что одно время Моби встречался с , но пара рассталась на почве ревности. Девушка признавалась, что они сохранили дружеские отношения.

Моби сейчас

Моби живет в Лос-Анджелесе и хозяйничает в собственном ресторане «TeaNY». В 2018 году вышел новый альбом музыканта под названием «Everything Was Beautiful, and Nothing Hur».


Музыкант продолжает выпускать новые клипы и давать концерты в крупных городах, а также радует поклонников фото в «Инстаграме» .

Дискография

  • 1992 – Moby
  • 1993 – Ambient
  • 1995 – Everything Is Wrong
  • 1996 – Animal Rights
  • 1999 – Play
  • 2002 – 18
  • 2005 – Hotel
  • 2008 – Last Night
  • 2009 – Wait for Me
  • 2011 – Destroyed
  • 2013 – Innocents
  • 2016 – Long Ambients 1: Calm. Sleep.
  • 2016 – These Systems Are Failing
  • 2017 – More Fast Songs About the Apocalypse
  • 2018 – Everything Was Beautiful, and Nothing Hurt

Когда вы вспоминаете об электронной музыке конца 1990-х - начала 2000-х, невозможно не вспомнить о Moby [Моби], с его шедевральными треками и своеобразными клипами. В честь пятидесятилетия этого американского музыканта предлагаем вашему вниманию историю о том, как развивалась карьера одной из ключевых фигур в электронной музыке.

Ричард Мелвилл Холл , более известный миру, как , родился в Нью-Йорке 11 сентября 1965 года. Родители Ричарда были совсем юны, когда у них родился первенец. Его мать, Элизабет Мелвилл Холл была еще студенткой, а его отец, Джеймс Холл, был молодым преподавателем химии в Колумбийском университете.

Те, кто считает, что творчество связано с историей семьи творческого человека, порадуются истории происхождения псевдонима музыканта. Практически с рождения к Ричарду приклеилась кличка «Моби», в честь книги «Моби Дик», автор которой, Генри Мелвилл, является двоюродным пра-пра-пра-дедушкой Ричарда.

Для любителей теории, что проявлению таланта предшествует некое трагическое событие, тоже найдется интересный факт в биографии . Ему было всего два года, когда его отец погиб в автокатастрофе. После смерти Джеймса Холла, Элизабет вместе с сыном перебирается к матери в штат Коннектикут.

Мать Ричарда, которой тогда было всего 23 года, продолжала учебу в колледже, а бабушка работала практически каждый день. Поэтому большую часть своего детства Ричард был предоставлен сам себе. Именно в этот период у будущей звезды возник интерес к музыке.

В увлечении музыкой немалую роль сыграла и мать Моби, у которой была огромная коллекция пластинок, да и сама она неплохо играла на рояле и часто исполняла для сына классические музыкальные произведения. В результате уже в возрасте девяти лет Ричард Мелвилл Холл начал писать собственные композиции.

В 1983 году, по окончанию школы поступает в Университет Коннектикута, где изучает философию. Правда всего через год он бросает учебу для того, чтобы начать музыкальную карьеру, но дорога к успеху была достаточно длинной. Вплоть до начала 1990-х работает в качестве ди-джея в ночных клубах.

В 1989 году перебирается в Нью-Йорк, где подписывает контракт с лейблом Instinct Records. Именно на этом лейбле в 1990 году выходит первый сингл исполнителя «Mobility», который, впрочем, особого успеха не имел. Вслед за ним, в 1991 году, выходит вторая композиция «Go», которая включает в себя сэмпл главной темы из сериала «Твин Пикс», и пусть в США сингл не был особо популярен, он добрался до 6ой позиции в Голландском хит-параде и достиг 10-го места в чартах Великобритании.

Клип «Go»

Успех «Go» позволил выпустить сольный альбом («Moby» 1992), выдержанный в стилях техно и эмбиент. Релиз не попал ни в один чарт и не имел коммерческого успеха, но был высоко оценен критиками и даже попал в книгу рекордов Гинесса, за ритм в треках, который превышал 1000 ударов в минуту.

Обложка альбома «Moby»

С 1992 по 1993 основным занятием стало создание ремиксов для таких исполнителей, как Майкл Джексон, The Prodigy, Pet Shop Boys и Erasure.

В 1993 году подписывает новый контракт с лейблом Mute Records, на котором выходит сингл «Move», который возглавляет танцевальный радио-чарт США и пользуется небольшим успехом в Великобритании, где добирается до 21-го места в хит-параде.

Клип на композицию «Move»

В том же году выходит «Ambient», второй альбом исполнителя. В отличие от первой пластинки , «Ambient» не только не имел коммерческого успеха, но и был достаточно прохладно встречен критиками. Также альбом ознаменовал окончание контракта с Instinct Records.


Обложка альбома «Ambient»

Продолжая работу с Mute Records, меняет музыкальное направление и выпускает еще несколько синглов, которые пользуются популярностью в танцевальных чартах США.

Обложка альбома «Everything Is Wrong»

В 1995 году выходит альбом, исполненный в стилях electronic и EDM. Альбом был высоко оценен критиками и, по сравнению с предыдущими лонг-плеями исполнителя, неплохо продавался. А обложка сингла «Bring Back My Happiness» представила публике «Маленького Идиота», анимационного персонажа, который в дальнейшем будет появляться на обложках альбомов и в клипах исполнителя.


Обложка сингла «Bring Back My Happiness»

Из-за отсутствия коммерческого успеха решает вновь поменять музыкальное направление и в 1996 году в свет выходит альбом «Animal Rights». В отличие от электронного звучания предыдущих альбомов, данный релиз исполнен в стилях альтернативного рока и панка. Музыкальные критики дали альбому крайне негативную оценку, а продажи альбома были мизерными. И хоть спустя годы альбом признали недооцененным, менеджер Эрик Харле, в интервью изданию «HitQuarters» признался, что пластинка чуть не убила карьеру. Смена музыкального стиля не только не привлекла новых поклонников, но и отпугнула старых.


Обложка альбома «Animal Rights»

Особенно ироничным выглядит факт, что ушел в рок именно тогда, когда электронная музыка начала набирать популярность благодаря таким исполнителям как The Prodigy и The Chemical Brothers.

Клип к синглу «That’s When I Reach for My Revolver» из альбома «Animal Rights»

Обложка сборника «I Like To Score»

Более-менее удачной попыткой восстановить свою карьеру стала пластинка «I Like To Score», в которой была собрана музыка использованная в фильмах. Альбом добрался до 83-го места во Франции и до 54-го в Великобритании, а обновленная главная тема из Бондианы, выпущенная в качестве сингла со сборника, достигла 8-й позиции в Британском хит-параде.

Клип главной темы к фильмам о Джеймсе Бонде в обработке Моби

Первым серьезным успехом стал альбом 1999-го года «Play». Вернуться в электронную музыку было, безусловно, правильным решением, но результат все же заставил себя ждать. В первую неделю после релиза «Play» разошелся тиражом всего в 6,000 экземпляров. Альбом дебютировал в Великобритании на 33-м месте и через пять недель выбыл из хит-парада.


Обложка альбома «Play»

Но так как менеджер задался целью продать альбом тиражом хотя бы в 250,000 копий (тираж альбома «Everything Is Wrong», который на том этапе был самым продаваемым в дискографии исполнителя), он убедил лейбл продолжать выпускать синглы с «Play». И спустя 10 месяцев после выхода альбом начал подниматься в чартах. Благодаря синглу «Natural Blues», который представляет собой песню американской фольк-певицы Веры Холл «Trouble So Hard» 1937 года в электронной обработке, альбом достиг первого места в Великобритании, Франции, Австралии и Новой Зеландии. В пик своей популярности в мировом масштабе альбом продавался свыше 150,000 экземпляров в неделю.

Клип на песню «Natural Blues», в котором Кристина Риччи исполняет роль ангела

В результате общий тираж альбома составил, по разным данным, от 9 до 12 миллионов копий, что делает его самым продаваемым альбомом в стиле электронной музыки.

Оглушительный успех «Play» сказался на статусе . Теперь музыкант ремикширует песни для Дэвида Боуи, «Bestie Boys» и «Metallica». И даже выступает соавтором некоторых песен в альбомах Бритни Спирс и Софи Эллис-Бекстор. Более того, отправляется в мировое турне, в ходе которого он дает свыше 500 концертов.


Обложка альбома «18»

В 2002 году выходит новый альбом «18», который по звучанию похож на «Play», разве что более спокойный. В основном критики позитивно оценили альбом. Главным минусом была названа схожесть с предыдущим релизом.

Клип на песню «We Are All Made of Stars» из альбома «18»

Альбом возглавил хит-парады во многих странах Европы и добрался до 4-го места в США. В мировом масштабе альбом разошелся тиражом свыше 5 миллионов копий.


Обложка альбома «Hotel»

В 2005 году выпускает свой седьмой студийный альбом «Hotel». В отличие от своих предыдущих работ, где музыкант полагался в основном на сэмплы, на этой пластинке все вокальные и инструментальные партии были спеты и сыграны в студии.

Клип на песню «Beautiful» из «Hotel»

Критики неоднозначно отнеслись к новому альбому. Одни ругали альбом за трек-лист, который начинается с громких и заводных песен, а заканчивается балладами, от которых хочется заснуть. Другие отмечали, что живой, а не сэмплированый вокал сделал пластинку более чувственной. Кто-то назвал альбом слишком банальным для , другие же назвали диск качественной поп-работой.

Что же до, то в интервью журналу «Q» в 2011 году, он сказал о «Hotel» так: «Это первый раз, когда я записывал альбом в большой студии с хорошими звукорежиссерами, но в результате мне нравятся лишь пара песен. Я считаю, что для меня это слишком вылизанная пластинка».

В коммерческом плане альбом разошелся тиражом свыше 2 миллионов экземпляров. Хороший результат для любой пластинки, но по сравнению с успехом двух предыдущих релизов, продажи «Hotel» просто меркнут. Альбом пользовался большой популярностью в Европе, особенно во Франции благодаря синглу «Slipping Away» исполненной в дуэте с Милен Фармер.

Клип на «Slipping Aways», исполненную в дуэте с Милен Фармер.


Обложка альбома «Last Night»

Три года спустя, в конце марта 2008-го выходит альбом «Last Night», представляющий собой танцевальную пластинку, выдержанную в стилях хауса и диско. Альбом был оценен многими изданиями. «Pitchfork» хвалили альбом за легкость звучания. «Allmusic» положительно оценили то, что альбом скорее является одой танцевальным тенденциям популярным в 1970х-1980х, нежели попыткой звучать модно по нынешним стандартам. Музыкальное издание «Rolling Stone» назвало главным плюсом пластинки то, что не поет сам, а вместо него звучат красивые голоса разных вокалисток.

Клип на песню «Disco Lies»

Первый сингл альбома «Disco Lies» добился успеха лишь в хит-парадах Германии, где он достиг 8-й позиции, и Швейцарии, где композиция добралась до 10-го места. В коммерческом плане, сам альбом разошелся чуть больше полумиллиона экземпляров.


Обложка альбома «Wait For Me»

В июле 2009 года, чуть больше года после релиза «Last Night», выходит новый, куда более спокойный и даже мрачный альбом Моби «Wait For Me». записывал пластинку самостоятельно, в своей квартире, и даже выпустил альбом на своем собственном лейбле Little Idiot (в честь того самого анимационного персонажа, который также красуется на обложке альбома). Анимационное видео для первого сингла альбома «Shot in the Back of the Head» было снято американским кинорежиссером Дэвидом Линчем.

Клип на композицию «Shot in the Back of the Head», созданный культовым режиссером Дэвидом Линчем

“Wait For Me” был высоко оценен музыкальными изданиями и критиками, хотя в коммерческом плане показал результат хуже своего предшественника. «Allmusi» оценили альбом в 3.5 балла из 5, отметив, что пластинка звучит как саундтрек к одному из фильмов Линча. Майкл Роффман из издания «Consequence of Sound», назвал альбом лучшим в дискографии, отметив, что данный релиз является возвращением к андеграундной сцене. В «Rolling Stone» пластинку описали как грустную, при этом приятную и романтическую.


Обложка альбома «Destroyed»

Спустя два года выпускает альбом «Destroyed». Десятая пластинка была записана в основном в отелях, пока Моби был в концертном турне в поддержку «Wait For Me». На этом альбоме снова запел, исполнив вокальные партии на некоторых треках, на остальных песнях звучат голоса приглашенных вокалисток. «Destroyed» получил неоднозначную оценку критиков. ВВС назвали диск одним из лучших альбомов исполнителя. Сайт Shakefire.com заявили, что пластинку слушать намного приятнее чем последние несколько работ исполнителя, несмотря на то, что она не так хороша как ранние работы . В тоже время журнал «Spin» сравнил альбом с «перегретой едой».

С альбомом «Destroyed» связана одна интересная история. В 2005 году при знакомстве с французской певицей Милен Фармер, отдал ей несколько демо-записей. В 2010 году в свет выходит восьмой альбом Фармер «Bleu Noir», который пользуется огромной популярностью во Франции. Французская поп-дива использовала подаренные демо-записи для шести песен альбома (в том числе и для заглавной) написав к ним свои тексты. В феврале 2011 года в качестве второго сингла с «Bleu Noir» выходит заглавная песня, а в мае того же года выпускает, также второй, сингл с альбома «Destroyed» «The Day». Музыка одна и та же, тексты разные.

Клип Милен Фармер на песню «Bleu Noir»

Клип на песню Моби «The Day»

Позже в интервью одному французскому изданию признается, что просто забыл, что отдал макет этой песни Фармер.

Обложка альбома «Innocents»

В 2013 году вышел одиннадцатый и на данном этапе последний альбом «Innocents». В качестве продюсера был приглашен Марк Стент, который до этого работал с такими исполнителями как Bjork, «Depeche Mode», «Coldplay» и «U2». Альбом вновь стал разочарованием в коммерческом плане, при этом получив положительные отзывы от некоторых изданий.

Клип на композицию «Saints» из альбома «Innocents»

Издание «Allmusic» назвало эту работу, интимной, глубокой и самой сильной в карьере исполнителя за последние пять лет. «Drowned in Sound» сравнили «Innocents» с бестселлером «Play» и положительно отозвались о том, что пластинка звучит цельно, несмотря на наличие разных стилей. «Spin» дали смешанную оценку альбому. Плюсами назвали и наличие чисто инструментальных композиций, и вокал приглашенных вокалистов, среди которых Skyler Grey и Mark Lanegan, а минусы - депрессивность пластинки, которая состоит из одних баллад.

В последние несколько лет редко выступает, говоря, что концертные турне отнимают у него время, которое он бы мог потратить на музыку. Тем не менее, последние два года музыкант молчит. Возможно, отсутствие коммерческого успеха заставило заниматься чем-то другим, а может он готовит новый альбом. Если да, будет ли пластинка предназначена только для любителей электронной и клубной музыки, которую вновь высоко оценят критики, но она не станет хитом. Хотя, если смотреть на то, как развивалась карьера в середине 1990х, может, стоит ждать нового «Play»?

Richard Melville Hall

Музыкант Дата рождения 11 сентября (Дева) 1965 (53) Место рождения Нью-Йорк Instagram @moby

Moby — американский электронный певец-песенник, композитор, диджей. Известен также под своим настоящим именем — Richard Melville Hall. Работает во многих жанрах. Сольный артист. Играет на нескольких инструментах. Студийные записи обычно делает сам, но на концерты выезжает со своей рок-группой. Сначала играл в коллективе The Vatican Commandos, с направлением хардкор-панк, а в конце 80-х стал писать электронную музыку. Свой первый альбом выпустил в 92-м, но известность ему принесли Everything is Wrong и Animal Rights and Play. Артист продал более 20 миллионов дисков по всему миру. AllMusic считает его «важной фигурой танцевальной музыки начала 1990-х». Композитор сотрудничал с Майклом Джексоном, Бритни Спирс, Милен Фармер, группой «Металлика» и другими звездами. Он написал более сотни саундтреков к фильмам и снялся в нескольких картинах.

Биография Моби

Ричард Мелвилл Холл родился 11 сентября 1965 г. в Гарлеме, пригороде Нью-Йорка. Его мама Элизабет Макбрайд Уорнер-Холл на тот момент была студенткой, а отец Джеймс Холл читал лекции на кафедре химии Колумбийского университета. Их брак нельзя было назвать счастливым. Когда отец мальчика погиб в катастрофе в 1967 году, некоторые даже предположили, что авария была самоубийством. Будущему артисту тогда исполнилось 2 года. Вскоре Элизабет, которой было всего 23, перевезла сына в Коннектикут. Ребенок жил у бабушки и деда, пока его мать не закончила университет и не получила степень.

Любовь к музыке Ричарду привила мама. Они часто играли вместе, преимущественно классику. В Дариенской средней школе Ричард вместе с друзьями создал первую свою группу «Ватиканские командос». В старших кассах он присоединился к новой группе Awol.

После окончания средней школы в 1983 году диджей поступил в Университет Коннектикута, где изучал философию. Он не доучился всего лишь год — музыкальная карьера оказалась важнее. Первое время Мелвилл Холл работал в магазине в Дариене, играл в местных группах, таких как Caeli Soul и Gin Train, был диджеем в местных ночных клубах. Именно в качестве диск-жокея он и добился первых успехов.

В 1989-м молодой человек перебрался в Нью-Йорк и подписал контракт с Instinct Records. Он выпустил свой первый сингл Mobility в 1990 году, но успех был не слишком велик. Композитор представил аудитории свой второй сингл Go. Песня быстро стала хитом Top 10 в Соединенном Королевстве.

В 1995-м Ричард выпустил свой первый полноформатный техно-альбом All In Wrong, который быстро разошелся. В 1996-м был написан панк-рок альбомом Animal Rights, а в 1997-м композитор собрал всю свою музыку, написанную им к фильмам. Так появился альбом I Like to Score. Известность Moby вышла за пределы США. Альбом с синглами Natural Blues и Porcelain разошелся в количестве 9 миллионов копий по всему миру.

С 1999-го по 2004 г. Moby выпустил еще несколько успешных альбомов. Некоторые были написаны в сотрудничестве с Джеффом Роджерсом, MC Lite, Azure Ray. Ежегодно музыкант давал сотни концертов.

Очередной альбом Hotel поступил в продажу в 2005-м. Это была уже несколько иная музыка, в ней эмбиент смешался с поп-роком. Особенно полюбился публике трек Lift me up. Композиция была включена в альбом последней. Артист даже признался, что пошел на поводу у собственной интуиции — ему приснился сон, где эта песня исполнялась вживую.

В 2007-м музыкант вместе с друзьями создал рок-группу The Little Death. Их совместной работой стал диск Last Night (хип-хоп, техно). 2008-м Мелвилл Холл запустил MobyGratis, оригинальный в своем роде проект, позволяющий бесплатно использовать музыку из альбомов Моби для фильмов всем независимым кинематографистам.

В 2010-м в продаже появился один из дисков Милен Фармер (ориг. Bleu noir). В нем музыка к некоторым песням, в т.ч. Bleu noir, была написана Moby.

В период с 2011 по 2013 были записаны еще два альбома (Destroyed, Innocent).

Они реально встречались? Самые необычные и всеми забытые звездные пары

Они реально встречались? Самые необычные и всеми забытые звездные пары

Натали Портман и Моби Актриса, закончившая Гарвард, и музыкант-романтик - сама судьба свела Портман и Моби вместе. Правда, артист признавался в интервью американскому журналу Spin несколько лет спустя: «Поклонники «Звездных войн» ненавидели… Ким Кардашьян и Ник Кэннон и другие звездные пары, о которых мы забыли

Личная жизнь Моби

Музыкант проживает в Лос-Анджелесе. Он ни разу не женился и до сих пор не имеет детей.

В 2010-м открыл собственный вегетарианский ресторан «Маленькая сосна».

В интервью Psychology Today диджей признался, что в девятнадцатилетнем возрасте начал употреблять ЛСД, чтобы избавиться от панических атак. О своем отношении к наркотикам музыкант говорит открыто. По его словам, каждый взрослый человек имеет право делать то, что хочет. Артист даже несколько раз появлялся на конференциях в нетрезвом состоянии.

Теперь диджей стал заядлым вегетарианцем. Кроме того, он активно сотрудничает с фондами, пропагандирующими этичное отношение к животным (MoveOn, PETA).

Считает себя истинным христианином. В одном из интервью певец заявил: «Я действительно люблю Христа, его учение — самая высокая мудрость, с которой я когда-либо сталкивался...» Он охотно обсуждает тему религии на конференциях, в интервью, в собственном блоге.

Моби (англ. Moby , настоящее имя: Ричард Мелвилл Холл / англ. Richard Melville Hall , родился 11 сентября, 1965 года в Гарлеме, район Нью-Йорка) - американский музыкант, а также название его группы. Работает в различных жанрах - от электронной музыки до поп, рока и панка. Псевдоним позаимствован из произведения Германа Мелвилла "Моби Дик", автор которого приходится музыканту родственником.

Среди известных песен Моби: "Go ", "Porcelain ", "Why Does My Heart Feel So Bad? ", "Natural Blues ", "Lift Me Up ". Также выпускал альбомы, именуясь Voodoo Child, Barracuda, UHF, The Brotherhood, DJ Cake, Lopez, и Brainstorm/Mindstorm.

Ричард родился в Нью-Йорке, но рос в Дэриене, штат Коннектикут. Когда ему было два года, его отец погиб в автомобильной аварии, и в дальнейшем мальчик воспитывался матерью, довольно прогрессивной женщиной, поощрявшей творческие наклонности сына. В девять лет мальчик начинает брать уроки игры на фортепьяно и гитаре. Подростком он играл на гитаре в различных командах, начиная с панк-группы The Vatican Commandos и заканчивая анархическим коллективом Flipper и с достаточно известной в свое время командой ULTRA VIVID SCENE.

В конце 1980-х гг. Ричард уехал в Нью-Йорк - один из центров нарождающейся хаус-культуры - и начал осваивать ди-джейское ремесло в местных клубах, а также создавать свой собственный электронный материал. В 1990-91 им было выпущено несколько дебютных синглов на независимом лейбле "Instinct".

В 1991 сингл Go с сэмплами из известного телевизионного сериала "Твин Пикс " ("Twin Peaks "), режиссером которого является Дэвид Линч , попал в британский Top-10 и разошелся тиражом более одного миллиона копий. После первого громкого успеха Moby занимался ремикшированием работ ряда известных и неизвестных команд и музыкантов, в числе которых Майкл Джексон, Pet Shop Boys, Брайан Ино, Depeche Mode, Erasure, B-52 и Orbital.

Первый полноформатный альбом Ричарда появился в 1992 году. В следующем году он издал сингл "I Feel It / Thousand" который попадает в книгу рекордов Гинесса как самый быстрый трек в истории музыки и заключил контракт с Mute Records, где вышел его очередной релиз "Ambient", в котором были собраны материалы за 1988-91 гг. На диске "Everything Is Wrong " (1995) Ричард заявил о себе как о действительно оригинальном мастере, создавшим неповторимый гибрид из различных стилей и направлений музыки, от брейкбита до псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса и дэнс-попа. Этому альбому популярный музыкальный журнал Spin присуждает звание "Альбом года".

Следующий альбом "Animal Rights " (1996) представлял собой триптих, составленный из индустриального панка, speedcore и душераздирающих инструментальных композиций. Представив нечто среднее между Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins, можно понять, что такое "Animal Rights" с его псевдоиндустриальными гитарами, эмибентными текстурами, упрятанными далеко на заднем плане, и тонким, специфическим вокалом самого Moby. Сам автор гордится проделанной работой, однако альбом продается очень плохо. На фоне этого у Ричарда развивается депрессия. В добавок ко всему этому от рака легких умирает его мать. В 1997, под псевдонимом Voodoo Child, Моби выпустил альбом "The End Of Everything", а также "I Like To Score" в котором Моби собирает написанные им ремиксы собственных песен, использованных в качестве саундтреков к кинофильмам. К счастью этот альбом продается лучше, чем "Animal Rights", что придает силы музыканту для написания его следующего альбома.

Огромный успех музыканту принес следующий альбом - "Play " (май 1999). По своей сути, это достаточно медленная работа, сочетающая в себе downtempo бит и прекрасно отработанную мелодику. Первых два трека альбома "Honey" и "Find Me Baby" сделаны весьма хитроумно и не без издевки. Здесь Moby соединил короткие госпел и блюзовые вокальные сэмплы с брэйкбитовым техно, что позволяет сравнивать эти композиции с творчеством Fatboy Slim и Chemical Brothers конца 1990-х гг. "Bodyrock" - еще один брейкбитовый гимн, однако уже сдобренный старым добрым олд-скул-рэпом вместо блюза. Тонкая линия пианино и рваные скрипичные сэмплы в "Porcelain" звучат достаточно многозначительно, а "South Side" - поп-композиция альбома - интегрирует вокал, который не может нормально восприниматься без трансцендентного хоруса, полностью его трансформирующего.

Альбом "Play" разошелся тиражом более 10 миллионов копий. В 26 странах он стал платиновым, три года подряд номинировался на премию Грэмми, а также получил несколько наград каналов MTV и VH1.

В 2002 году состоялся релиз восьмого альбома Моби - "18 ", в записи которого участвовал не только сам Моби, но и Шинед О"Коннор, Angie Stone, MC Lite, Azure Ray.

В 2005 году Моби выпускает новый альбом "Hotel ", в котором он сочетает эмбиент и поп-рок. Основным полюбившимся широкой публике треком с этого альбома стал "Lift me up", который Моби включил на диск в самый последний момент, из-за своего сна, где он увидел исполнение этой песни вживую.

Следующей его работой становится альбом "Last Night " (2008). На этом диске сочетаются танцевальные ритмы дискотек 80-х, техно, а также хип-хоп песня "Alice". В этом же 2008-м году музыкант запускает свой проект MobyGratis, суть в котором заключается в том, что любой независимый кинематографист может воспользоваться треками Моби для саундтрека к своему фильму.

Выпуск нового студийного альбома "Wait for Me " состоялся в июне 2009 года; уже в апреле на сайте Моби был доступен для скачивания клип к треку "Shot in the Back of the Head", снятый Дэвидом Линчем, после этого Моби выпускает сингл "Pale Horses", а затем время от времени добавляет на свой сайт короткие анимационные видео (блипы) к каждой из своих песен.

Прочее

Моби - вегетарианец со стажем (с 1980-х годов). Он - христианин, однако не относится ни к какой религиозной конфессии. Сотрудничал с организацией PETA ("Люди за этичное обращение с животными") и MoveOn.

Живёт в Нью Йорке (часть города - Манхэттен). Ему принадлежали небольшой ресторан и кафе под названием TeaNY.

Moby - Natural Blues

Moby - Why Does My Heart Feel So Bad?

Moby - Go


Родился я 11 сентября 1965 года в городе Гарлем, Нью-Йорк. При рождении получил имя Ричард Мелвиль Холл, а прозвище "Moby " получил в честь своего предка Германа Мелвиля. Жил на цокольном этаже в Нью-Йорке со своими родителями: Джеймсом Холлом и Элизабет Холл, тремя домашними крысами, собакой по кличке Джеми и котом.

1967: Джеймс Холл погибает в автокатастрофе.

1967: вместе с мамой, Элизабет Холл, я переезжаю в город Дэнбери, штат Коннектикут в странный дом неподалеку от городской тюрьмы.

1968: сильно полюбил песню "Proud Mary" CCR. Отказался покидать машину, когда услышал это произведение по радио.

Лето 1969: поездка в Сан-Франциско на Summer of Love. Размытые воспоминания о встрече с Джоном Вейном.

Осень 1969: переезд в город Дариен, штат Коннектикут в большой загородный дом бабушки и дедушки: Мирона Ворненра и жаннет МакБрайд Ворнер. С 1970 по 1975 посещает школу Royle Grammar. Странный факт: с тех пор ни разу не видел лучшего школьного друга Роберта Дауни младшего.

1975: Ричард переезжает в охотничий домик хиппи в Стратфорде, Коннектикут.

1977: возвращение обратно в Дэриен, Коннектикут.

1978: начинает брать уроки игры на гитаре у девушки Джеймса Тейлора.

1978: научился играть первую песню "Crocodile Rock". Разочарование от того, что молодая «учительница» не питает к нему никаких романтичных чувств.

1979: организовывает первую группу, которая исполняла две песни: "Money" Pink Floyd и "Birthday" Beatles.

1980: первая панк группа под названием "The Banned", затем еще одна "Uxb", и еще одна - "DD" и, наконец, - "Vatican Commandoes". Начинает подражать группам Clash и Sex Pistols. первые собственные композиции в стиле панк-рок: "Housewives on Valium" и "Wonder Bread".

1982: основывает группу AWOL..

1983: релиз первой записи "Hit Squad for God" совместно с Vatican Commandos.

1983: покупка первого 4-кассетного пишущего магнитофона. По словам Моби он был коричневого цвета. Он установил его в подвале дома своей матери и тогда понял, что может сам записывать свои песни и не зависеть от других музыкантов.

1984: релиз второго сингла "AWOL" грцппыAWOL. А также окончание старшей школы и поступление в университет в Коннектикуте, учеба в котором не продлилась и года.

1984: первый опыт ди-джейства: игра в клубе нью-Йорка с 3 до 5 утра, когда все напились и спят! Отличный опыт для меня. Ах, эти воспоминания … я жил в Дэриене до середины 1985 года. В 1986 переехал в Гринвич, Коннектикут. Кстати, жил по соседству с мамой Джорджа буша. Очень странно. Я жил в лесу в вагончике на колесах, который мне любезно предоставил друг. Затем Коннектикут в 1988, жил на полу заброшенной фабрике, без удобств вообще.

Это было противозаконно, но мне так нравилось. В моем «доме» тараканы достигали размера чихуахуа. Я мог слышать, как они бегают вокруг. Отвратительно. Но мне вроде нравилось. В 1987 я стал отсылать демо версии своих творений в звукозаписывающую студию NYC. 2 года беспрерывных отказов.

1989: наконец-то NYC проявили маломальский интерес к Instinct Records. В этом же году я переезжаю в Нью-Йорк, в грязную и темную квартиру на 14-ой улице напротив мексиканского ресторанчика и круглосуточного секс-шопа. Нью-Йорк однозначно меня изменил. Релиз моего первого сингла "Time"s Up" , продажи достигли целых 8 копий! в это время подрабатываю ди-джеем в клубах: Mars, Palladium, MK, Palace de Beaute и т.д. Первое электронное мое выступление состоялось летом 1990 года в MK.

1990. Я в костюме. Очень нервничаю. Второе мое электронное шоу в Palladium осенью 1990, 5000 человек. Все прошло отлично, но нервные клетки были безвозвратно потеряны. Продал более 2000 копий синглов. Честно, я был в шоке. Думал купят максимум 100 пластинок. Релиз третьего сингла "Voodoo Child" состоялся зимой 1991 года, разошелся в 4000 копий. Жизнь начинала налаживаться. Четвертый релиз сингла "Go" - весна 1991. Надеялся продать 4000 копий.

Продажи достигли одного миллиона! Я даже попал на страницы Rolling Stone в качестве создателя лучшего сингла современности. Только представьте, как я был удивлен. Начинались сумасшедшие времена, рейв был на подъеме. В это время я успел поездить по Европе..

1992: первый тур по Америке, скучал по дому, отсутствовал 6 долгих недель.

1992: расторг контракт с Instinct и заключил его с Elektra records и Mute Records. В 1993 году я еду в тур по Америке с Prodigy и Richie Hawtin. Намного веселее, чем в первый раз.

1993: релиз сингла "Move", который становится третьим среди 40 лучших песен Великобритании. Неожиданный успех для паренька из Коннектикута.

1994: третий тур по Америке с Orbital и Aphex Twin. Да, достаточно грустный получился тур. Все меня ненавидели. Грустно, ведь я их любил. Ах, да, о чем я?

1995: наконец-то вышел мой первый полноценный альбом "Everything is Wrong", ставший альбомом года по версии Spin. в этом году я также ездил в туры с Lollapalooza и the Red Hot Chili Peppers, кстати, по версии того же Spin сингл "Everytime You Touch Me" был признан лучшим в 1995 году. Отличный был год, а потом … потом все темное…

1996: я стал страдать от резких приступов панического расстройства, работал над "Animal Rights"; мне очень нравилось, но, похоже, только мне. После относительного успеха "Everything is Wrong", на меня обрушивается критика и низкие продажи "Animal Rights" – все это вызывает депрессию. Но мне все равно очень нравится этот альбом, спасибо звукозаписывающим компаниям, что дали мне его записать. Кроме всего прочего моей маме ставят страшный диагноз, и она скоропостижно умирает от рака легких.

1997: перестал ездить в туры и занялся написанием музыки к фильмам, помните сингл к Джеймсу Бонду? 8 место в чарте лучших 40 песен Великобритании. Некоторое облегчение после фиаско предыдущей работы. Май 1999: запись "Play", несколько месяцев ожидания контракта с новой звукозаписывающей студией, наконец-то его подписание с V2 Records. Мы надеялись продать 250 000 копий по всему миру, и представьте наше удивление, когда мы продали в общей сложности 10 миллионов! "Play" поставил рекорд во всех странах, побил платиновые продажи 25 или 26 (!) раз. Я до сих пор не понимаю, как это могло вообще произойти.