Маковский произведения. Русские художники.Семья Маковских. Маковский Константин Егорович. «Феномен К. Маковского» и его окончательный отход от передвижничества

Биография художника Маковского Константина сегодня затенена его выдающимся братом Владимиром - известным представителем передвижников. Однако Константин оставил заметный след в искусстве, будучи серьезным, самостоятельным живописцем.

Семья Маковских

Фамилия Маковских хорошо известна в русском искусстве. Отец семейства Егор Иванович Маковский был известным деятелем искусств в Он организовал «Натурную школу» для живописцев, которая впоследствии стала известна, как Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

В семье всегда царил творческий дух и не удивительно, что все трое детей Егора Ивановича стали художниками. В доме часто бывали друзья отца - художники Карл Брюллов и Василий Тропинин, встретить здесь можно было и писателя Гоголя, актера Щепкина, В семье постоянно устраивались литературные и музыкальные вечера, велись споры об искусстве. Все это повлияло на формирование детей. Взрослый Константин Маковский говорил, что своим успехом в живописи он обязан исключительно отцу, который смог поселить в него неистребимую любовь к искусству.

В семье было трое детей: старший сын Константин, дочь Александра и младший - Владимир. Достаток в семье был скромный, но царивший дух искусства сполна компенсировал все бытовые неудобства.

Детство Константина

С детства Константин Маковский был погружен в искусство, по сути, он не знал никакой другой жизни, и ему было суждено выбрать путь живописца. Все дети в семье очень рано начали рисовать.

Костя, как первый ребенок в семье, начал с того, что был рядом с отцом и его друзьями, когда те обсуждали живопись и свои замыслы, показывали наброски и картины. Все это сформировало эстетические взгляды и интересы мальчика.

Обретение ремесла

В 1851 г. Константин Маковский поступает в отцовскую школу живописи, ваяния и зодчества. Его наставниками там были - В. Тропинин, М. Скотти, С. Зарянко, А Мокрицкий. Здесь за семь лет из мальчика сформировали художника с собственным, оригинальным взглядом на мир и научили его основам живописного искусства.

В училище он был первым учеником, получил все возможные награды. В 1858 г. Константин поступает в Академию художеств в Санкт-Петербурге - лучшее учебное заведение в области искусства в Российской империи. Во время учебы он регулярно выставлял свои работы на ежегодных выставках Академии и даже получил Большую золотую медаль за работу «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова».

В 1862 г. Маковский начинает искать свой путь в искусстве, так как академизм ему казался скучным и устаревшим.

Путь в искусстве

Константин биография художника представлены в нашей статье) ищет свою манеру, хочет выразить свой внутренний мир. В 1863 г. он вместе с другими тринадцатью художниками, отобранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии художеств, отказывается писать картину на тему, утвержденнную академиками.

Ему пришлось покинуть учебное заведение, и Маковский так и не смог получить диплома об образовании. Это событие стало известно как «бунт четырнадцати». Протест заключался в том, что художники хотели получить свободу и писать работу на вольную тему, но Академия не захотела идти им навстречу. По сути это был бунт против оков академизма и являлся признаком нарождающейся новой школы реализма, в которой Константин Маковский сыграет видную роль.

В 1863 г. художник присоединяется к группе И. Крамского и работает в нарождающемся жанре бытовой живописи. В 1870 г. Маковский стал одним из инициаторов и идеологических вдохновителей создания Товарищества передвижных художников и много работал, описывая сцены повседневной жизни.

Он выставлял работы как на академических выставках, так и в компании с передвижниками. В 80-х годах Маковский становится очень популярным автором салонных портретов и картин на исторические сюжеты. А в 1889 г. он получает Большую золотую медаль на художественной выставке в Париже за серию работ.

Объектом кисти Маковского были исторические сцены, жизнь народа, быт. Он с любовью и этнографической точностью выписывает костюмы и обстановку персонажей. В конце 80-х годов художник все чаще обращается к историческим сюжетам, пишет большие детальные картины, например, «Боярский свадебный пир в XVII веке», которые пользуются большим успехом у публики и у критики. Также им было немало создано портретов самых разных людей.

Творческое наследие Константина Маковского насчитывает около ста картин, среди них немало крупных, эпических полотен (сегодня они рассредоточены по частным и музейным коллекциям всего мира). Кроме того он участвовал в оформлении Храма Христа Спасителя в Москве.

Коллекционер

Константин Маковский, картины которого нынче являются объектом внимания коллекционеров, сам был большим собирателем. Это увлечение он унаследовал от отца, любившего самые разнообразные предметы искусства и старины.

Идея коллекции была сформулирована художником в словах: «красивая старина». Увлекаясь историческими сюжетами, он собирал различные предметы утвари и обстановки, костюмы, а также все, что привлекало утонченный вкус художника.

В период увлечения крестьянской темой, Маковский много ездит по российской глубинке, скупая предметы быта и одежды. Путешествие на Восток добавило в коллекцию большое количество предметов восточного быта, ковров, украшений и костюмов. В итоге, к 80-м годам квартира художника больше походила на музей, чем на жилище человека.

Предметы коллекции часто служили основой для создания живописных полотен. Так, в работе «Боярский свадебный пир в XVII веке» критики отмечают мельчайшее совпадение деталей с историческим костюмом и обстановкой того времени. К началу XX в. Маковский был одним из крупнейших коллекционеров России, а его деятельность повлекла моду на повальное увлечение коллекционированием среди богемы и буржуа.

Константин Егорович очень гордился своим собранием, с удовольствием его демонстрировал и давал вещи для различных выставок. После смерти художника, был устроен аукцион, на который выставили 1100 предметов, в результате чего вдова выручила более полумиллиона рублей, а вещи разошлись по коллекциям частных лиц и музеев. Но, к несчастью, целостность собрания была нарушена, и многолетний труд Маковского пошел прахом.

Лучшие работы

Константин Маковский, лучшие картины, биография, которого еще только становятся объектом изучения искусствоведов, оставил большое наследие. Среди самых известных его работ можно назвать: «Смерть Ивана Грозного», «Пир у боярина Морозова», «Болгарские мученицы», «Минин на Нижегородской ярмарке», «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем».

Частная жизнь художника

Константин Маковский много путешествовал, некоторое время жил в Париже, трижды побывал в Африке, и все это обогащало его творчество, в котором можно обнаружить черты нарождающегося модернизма. За свои художественные заслуги Маковский был награжден орденом Почетного легиона и святой Анны.

Художник был трижды женат. Первая жена умерла от туберкулеза, а со второй он развелся. Всего у него было девять детей, среди которых есть художники и деятели культуры.

30 сентября по новому стилю 1915 года трамвай сбил человека - так закончил свой путь Константин Маковский. Жизнь и творчество художника остались в истории русской живописи как важная страница становления реализма.

Маковский Константин егорович (1839-1915), русский художник, мастер живописи, представитель академического романтизма.

Родился в Москве 20 июня (2 июля) 1839 в семье Е.И.Маковского, бухгалтера и художника-любителя, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Брат художника В.Е.Маковского. Учился в МУЖВЗ (1851-1858), где главным его наставником был С.К.Зарянко, а также в Академии художеств (1858-1863). Участник "бунта четырнадцати", был одним из членов-учредителей "Товарищества передвижников" (1870), однако с 1883 выставлял свои вещи самостоятельно, занимая независимую позицию по отношению и к "передвижникам", и к Академии. В 1876 посетил Ближний Восток, в том числе Египет, а также Болгарию и Сербию. Жил и работал в Петербурге, Москве и Париже.

Получил академическую золотую медаль за мелодраматическую картину Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова (1862), решенную всецело в русле романтического историзма. Написал немало сентиментальных типажей и сценок из "народного быта", в том числе популярных Детей, бегущих от грозы (1872) и трогательный образ старого слуги Алексеича (1882). Проявил себя как крупный мастер портрета (Оперный певец О.А.Петров, 1870; все - в Третьяковской галерее). Однако подлинный авторитет завоевал полотном Балаганы на Адмиралтейской площади (1869, Русский музей), где придал жанровой сцене невиданный монументальный размах, представив в этом масленичном гулянье образ "всего Петербурга", как заметил В.В.Стасов, оценивший картину весьма высоко. Здесь проявился его главный дар: талант художника-режиссера, умеющего к тому же придавать своим вещам особый колористический лоск. Этот лоск вкупе с усиливающейся любовью к экзотическим и средневековым, далеким от "злобы дня" темам надолго закрепили за Константином Маковским репутацию "салонного художника", наглядным укором которому как бы служил его более политически ангажированный младший брат. Однако на деле искусство мастера было (подобно искусству "салонного" Х.Семирадского) в высшей степени стилистически перспективно, открывая прямую дорогу к символизму и модерну с их упоением ослепительной, сверхреальной красотой. Развитию же "режиссерского" дара способствовала любовь мастера к домашним оперным спектаклям, в которых он сам выступал как незаурядный певец.

Сказочная живописность Востока воплотилась в масштабном полотне Возвращение священного ковра из Мекки в Каир (1876, там же). В 1880-1890-е годы Маковский часто обращался к русской истории 17 в., написав целый ряд пышных "боярских пиров" и "свадеб", которые имели шумный успех за рубежом (Поцелуйный обряд, 1895, Русский музей; и др.). Особым размахом, массой ярких деталей отличается огромное полотно Минин на Нижегородской площади (1896), написанное для Нижегородской ярмарки и помещенное в специальном павильоне (ныне - в городском Дворце Труда). В поздний период пожинал плоды успеха, коммерчески варьируя удавшиеся мотивы.

Маковский стал жертвой уличной аварии (его пролетка была сбита трамваем) и умер в Петербурге 17 (30) сентября 1915.

Константин Егорович Маковский родился 20 июня 1839 года в Москве в семье потомственного дворянина Егора Ивановича Маковского. Е.И.Маковский был коллекционером, художником-любителем, одним из основателей художественного класса, который впоследствии стал Московским училищем живописи и ваяния. В 1840-1850-е годы дом Маковских был одним из центров художественной жизни Москвы. Эта семья дала целую плеяду деятелей искусства — ими стали четверо детей Егора Ивановича и трое внуков. Наиболее известными среди них являются младший брат Константина художник Владимир Маковский, и сын Сергей, художественный критик.

Константин Маковский начал рисовать с четырех лет, под руководством отца, копируя гравюры из домашнего собрания. Двенадцати лет в 1851 году он поступил в Московское училище живописи и ваяния, где занимался у М.И.Скотти и С.К.Зарянко, одновременно пользовался советами друга дома В.А.Тропинина. В период становления Маковского кумиром публики был К.П.Брюллов. Тропининско-брюлловское влияние было определяющим на раннем этапе творчества художника. И прежде всего это выразилось в его портретах. Именно в этом жанре Маковский добился наибольшего успеха. Одной из его ранних работ является портрет Н. А. Некрасова.

В октябре 1857 года Маковский поступил в Академию художеств в Петербурге. Он учился исторической живописи у профессора А.Т.Маркова. В 1860 году впервые участвовал в академической выставке, показав картину «Исцеление Христом слепых после изгнания из храма торжников», а в 1861 представил на выставку картину «Харон перевозит души через реку Стикс». Обе эти работы Маковский представлял на малую золотую медаль, но не получил ее. Только третья его картина – «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова» – была удостоена этой награды. Маковский был допущен к конкурсу на большую золотую медаль. Но в 1863 году он стал участником знаменитого «бунта 14-ти». В числе четырнадцати претендентов на большую золотую медаль, отказавшихся писать программу на тему из скандинавской мифологии и требовавших права свободного выбора темы, Маковский вышел из Академии художеств, получив только звание классного художника второй степени по исторической и портретной живописи.

Сокровища грановитой палаты. 1890 г. Селёдочница. 1867 Дервиши в Каире. 1875 г. Египтянка с ребенком. 1875 г.
Портрет императрицы Марии Фёдоровны, жены Александра III Чарка меду Харон перевозит души умерших через реку Стикс. Charon transfers the souls of deads over the Stix river. У околицы
Семейный портрет. 1882 г. Русская красавица Поцелуйный обряд Портрет Марии Михайловны Волконской. 1905 г.
Портрет З.Н. Юсуповой. Портрет детей художника. Портрет графа Сергея Георгиевича Строганова. 1882 г. Портрет генерал-губернатора Восточной Сибири графа П.П.Муравьёв. 1863 г.
Портрет Александра II. 1881 г. Под венец Народное гулянье во время Масленицы на Адмиралтейской площади Московские балаганы
Крестьянский обед в поле. Жница. 1871 г. Женский портрет
Дети, бегущие от грозы Девушка в костюме Флоры. Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям. Appeal of Minin. Боярышня
Боярышня у окна. Боярыня у окна. Болгарские мученицы.

На протяжении полутора десятилетий Юлия Павловна Маковская – жена художника – была его музой, моделью для портретов, исторических картин и мифологических композиций. Данный портрет занимает среди них особое место, привлекая совершенством модели, красотой живописи и мастерством исполнения.

Современники в один голос восхищались красотой Юлии Павловны. Репин называл ее «ангелом неизреченной красоты». По семейной легенде, появление портрета было случайным. Жена поднялась в мастерскую к художнику, нарядившись в темно-красный бархатный капот и голубую ленту. Константин Егорович, увлеченно работая над каким-то холстом, поначалу не обратил на нее внимания, и она, надувшись, села в кресло и стала рассеянно разрезать страницы книги ножом из слоновой кости. Художник обернулся, тут же поставил на мольберт первый попавшийся под руку узкий холст и набросал силуэт жены с книгой в руках. В три сеанса портрет был окончен, и о нем заговорил весь город.

«Это малиновое платье так и звенит – острой высокой нотой среди тусклых тонов наших серых будней», – писал один из современников.

В декабре 1863 года Маковский вступил в организованную И.Н.Крамским Артель художников, но состоял в ней недолго. Еще в Академии художеств он обрел известность, написав в 1862 году в один сеанс портрет Александра II для русского посольства в Лондоне. Внимание к Маковскому со стороны императора в самом начале его творческого пути способствовало быстрой популярности художника. Вслед за этим он начал писать заказные портреты высокопоставлен¬ных лиц – графа Н.Н.Муравьева-Амурского, графа В.А.Адлерберга, герцога Н.М. Лейхтенбергского и др. В 1860-е годы число его заказчиков быстро растет, как и его заработки. Светский заказной портрет принес ему заслуженную славу блестящего портретиста петербургской знати. Он становится одним из самых популярных в России художников.Выполнявшиеся в большом количестве в течение всей его жизни заказные портреты были неравноценны по качеству и нередко отражали равнодушие художника к модели. Вместе с тем богатый портретный материал использовался им в создании многофигурных композиций.
В 1866 году Маковский сблизился с музыкальным миром Петербурга, женившись на артистке драматической труппы Императорских театров Е.Т. Бурковой. В их доме бывали известные музыканты, певцы, композиторы содружества «Могучая кучка». К этому времени относится портрет оперного певца О.А Петрова, исполненный в традициях передвижнического реализма.

Цветы. 1884 г.
Натурщик. 1858 г.
Селедочница
1874. Портрет мальчика



Маленький антиквар. 1884 г.

Автор - TimOlya . Это цитата этого сообщения

Любимые русские художники Константин Егорович Маковский

Любимые русские художники

Константин Егорович Маковский

"Я не зарыл своего богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству".

К.Е. Маковский

Автопортрет. 1860

Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Его отец, Егор Иванович, был известным художественным деятелем Москвы, одним из учредителей Натурного класса. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. В доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища. Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками. "Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу", - писал на склоне лет К.Маковский.

Фотография известного русского художника Константина Егоровича Маковского и его жены (1839 — 1915)

В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Его учителя, Е.С. Сорокин и К.С. Зарянко, привили ему серьезные навыки в рисунке, умение точно передавать материальность предметов. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Художник тонко подметил характерные черты своих маленьких героев, ему, несомненно, удался и русский сельский пейзаж, но, несомненно, одной из лучших картин в раннем творчестве Маковского можно по праву считать "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" - подлинная галерея колоритных типов городских сословий. За это произведение Маковский был удостоен звания профессора АХ, где в тот период произошли коренные реформы, и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую.

Селёдочница. 1867

Маленькие шарманщики. 1868

Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге. 1869

В 1863 году вместе с тринадцатью другими выпускниками Академии - претендентами на большую золотую медаль К.Маковский отказался писать картину на предложенный сюжет из скандинавской мифологии и покинул Академию, так и не выйдя на дипломную программу. Однако в том же году стал активным членом знаменитой петербургской Артели художников, возглавляемой Иваном Николаевичем Крамским.

В 1872-1873 годах художник пишет картину «Любители соловьев», за которую был награжден 1-й премией Общества поощрения художеств и был удостоен звания академика.

Боярский свадебный пир в 17 веке. 1883

Вырабатывая свой собственный изящный и эффектный стиль, К.Маковский стал постепенно отходить от коллективных форм художественной жизни, превращаясь в "маэстро" с определенным кругом излюбленных тем, жанров и приемов живописи. Еще в ранние годы художник писал портреты на заказ, а вскоре превратился в модного портретиста. Портреты его работы, особенно женские и детские ("Портрет С.Л.Строгановой", 1864, ГТГ; "Портрет жены художника", 1881, ГРМ; "Семейный портрет", 1882, ГРМ; "Портрет М.Е.Орловой-Давыдовой", ГТГ). Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского.

Портрет императрицы Марии Федоровны, жены Александра 3

Портрет Александра 2 на смертном ложе. 1881

Сам художник так, слегка иронично, вспоминал об этой стороне своей деятельности: "Лучшие красавицы наперебой позировали мне... Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей". Но окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать "феноменом Константина Маковского", сформировалось только в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. В 1883 году он показал, таким образом, картину "Боярский свадебный пир в XVII столетии", которая была вскоре куплена в Америку. Это работа скорее интересна с этнографической точки зрения: художник тщательно выписывает костюмы персонажей, аксессуары, детали бытового окружения.

Русалки. 1879

За ней последовали "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем" (1886), "Смерть Ивана Грозного" (1888), "Одевание невесты к венцу" (1890), "Поцелуйный обряд" (1895, ГРМ). Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, "благородным" цветам, приведенным в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом, как в России, так и на международных выставках. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К.Маковский за картины "Смерть Ивана Грозного", "Суд Париса" и "Демон и Тамара" был удостоен золотой медали. Иностранные коллекционеры охотно покупали экзотические "боярские жанры", поэтому большинство подобных работ художника ушло из России.

Под венец. 1884

«Портрет княгини Зинаиды Юсуповой в русском костюме». 1900-е гг.

Несомненно, можно сказать, что восьмидесятые - начало девяностых годов - период расцвета творчества художника. В эти годы появляются на свет великолепные произведения, как «Крах банка» (1881), «Оправданная» (1882), «Свидание» (1883), «На бульваре» (1886-1887), «Ночлежный дом» (1889).

«В 1880-е годы художник очень большое внимание уделяет колориту, - отмечает Т. Горина. - В ряде работ этого времени совершенно очевидны настойчивые поиски чистоты и звучности цвета, естественности красок природы, солнечного света, прозрачности, легкости воздуха. Характерны в этом отношении такие картины, как «Две странницы», «Конная ярмарка на Украине», «Молебен на пасхе». В эти годы художник написал несколько редких для его творчества чисто пейзажных работ. К числу лучших из них относится «Кинешма. Набережная». Замечательным колористом и тонким психологом выступает В. Маковский в картине «Объяснение». Своим образным строем, светлым лирическим чувством эта картина близка рассказам А.П. Чехова...»

Боярыня у окна. 1885

В поздних работах Маковский часто пишет на малозначительные темы, при этом проявляет себя великолепным рассказчиком и тонким знатоком человеческой психологии «Школьные товарищи» (1909), «Последняя ступень» (1911), «Приживалка» (1912), «Ожидание аудиенции» (1904), «На солнышке» (1885-1914).

В 1918 году Маковский, получив пенсию, покидает Академию художеств.

Легкий успех К.Маковского, его поверхностность, красочность и внимание к красивому антуражу, стали главными причинами небывалого успеха его живописи. Ведь именно он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. На фоне общей этической ориентации русского искусства XIX века он сохранял за живописью право на живописность.

Дети, бегущие от грозы. 1872

Большой парадный портрет императрицы Александры Фёдоровны

Портрет великой княжны Марии Николаевны

Портрет А.А. Худяковой 1890

Портрет детей художника

Портрет Александра II.

Дети господина Балашова

Maria Alekseevna Makovskaya (née Matavtina) (1869-1919)

Портрет сына в мастерской. 1882

Портрет графини Екатерины Павловны Шереметевой

Портрет графини С.Л. Строгановой 1864

Portrait of Russian opera singer Sandra Panaeva (E.V. Panaeva-Kartseva; 1853-1942)

Портрет В.А. Морозовой 1884

Портрет графини Веры Сергеевны Зубовой 1877

Портрет жены художника Юлии ПавловныМаковской 1881

Портрет графа Сергея Григорьевича Строганова.

Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова. 1862.

Поцелуйный обряд

Воззвание Кузьмы Минина к нижегородцам в 1611 году

У околицы. 1890-ые

Молодая боярыня

Боярышня у окна

«Чарка мёду». Начало 1880-х годов.

Портрет Марии Михайловны Волконской (1863-1943)

Боярышня

На портрете изображены действительный статский советник, статс-секретарь Государственного Совета Михаил Сергеевич Волков, его жена София Николаевна, урожденная Манзей, и их сын Сергей Михайлович Волков-Манзей. Конец 1890х

Портрет поручика Лейб-Гвардейского Гуссарского полка, графа Г.А. Бобринского, 1879

Портрет графа Николая Николаевича Муравьева-Амурского, генерал-губернатора Восточной Сибири.

За чаем. 1914

«Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем»

Игра в жмурки

Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге

Крестьянский обед в поле.

"Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям"

Маковский Константин Егорович — известный русский художник, один из художников-передвижников. Родился в 1839 году, в Москве — умер в 1915 г в Санкт Петербурге. Яркий представитель , он подарил своим потомкам, то есть нам, взгляд на жизнь прошлых столетий. Его отец был известным человеком и стал основателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками. Константин Маковский — один из самых знаменитых художников-живописцев этой семьи, говорил в последующем, что обязан своему мастерству не учителям, не школе художеств, а именно своему отцу. В 1870 году Константин стал одним из основателей знаменитых передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок). В середине 70-х же он посетил Египет и Сербию, после чего в его творчестве появились новые восточные нотки. Многие его картины, которые посвящены именно этим странам, стали очень популярными и известными во всём мире.

В 1889 году, участвуя в Париже на Всемирной Выставке художников, за свои картины Смерть Ивана Грозного, Смерть Париса, Демон и Тамара получил большую золотую медаль. Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным. Может быть это произошло из-за того, что Константин Маковский был одним из самых высокооплачиваемых художников того времени. Одни говорили, что он предатель идеалов передвижников и создаёт работы, которые не несут в себе ничего ценного и душевного, только констатация фактов. Другие наоборот, всячески восхваляли его творчество и утверждали, что Константин является одной из самых ярких звёзд на небосклоне русской и мировой живописи.

В 1915 году в Санкт-Петербурге в экипаж, в котором ехал художник, врезался трамвай, в результате чего Константин Маковский скончался и был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Хотите быть всегда красивой, стильной и привлекательной? На сайте CopyBrand вас ждёт элитная бижутерия swarovski . Браслеты, кольца, серьги, подвески и многое-многое другое.

Алексеич

Араб в чалме

Болгарские мученицы

Боярский свадебный пир в 17 веке

Боярыня у окна

В Каирской кофейне

В мастерской художника

Воззвание Минина на площади Нижнего Новгорода

Дервиши в Каире

Дети, бегущие от грозы

Египтянка с ребёнком

Маленькие шарманщики

Народное гуляние во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге

Перенесение священного ковра в Каире

Под венец

Портрет Александра II на смертном ложе

Портрет императрицы Марии Фёдоровны — жены Александра III

Портрет свояченицы

Портрет сына в мастерской

Святочные гадания

Селёдочница

Семейный портрет

У околицы

У вас есть свой ресурс в мировой сети интернет, но вы не знаете, как сделать его популярным? В этом вам поможет профессиональная студия SkySeo с сайта http://www.skyseo.ru/uslugi/raskrutka_saytov имеющая огромный опыт в раскрутке сайтов. Продвижение сайта необходимо в том случае, если Вы хотите сделать его популярным и начать получать с его помощью доход. Каким образом этого можно достичь? В компании SkySeo утверждают, что интернет-пользователи крайне редко вводят самостоятельно адреса сайтов в адресную строку браузера. В подавляющем большинстве случаев они находят необходимые им ресурсы через поисковые системы. И продвижение сайтов направлено именно на то, чтобы эти самые системы выдавали в результатах поиска в первую очередь именно этот сайт. Как можно этого добиться? Об этом знают только профессионалы. К ним мы и советуем Вам обратиться.