Мафия в японии. Якудза становится воспоминанием о прошлом

Расценивают, как оскорбительное, так как оно может быть применено к любому типу криминала. Согласно книге рекордов Гиннесса в наши дни якудза являютcя самым значительным криминальным феноменом в мире .

Ритуалы Якудзы.

Юбицумэ (yubitsume) , или отрезание пальцев: согласно этой традиции после первого проступка нарушитель отрезает кончик мизинца с левой руки и вручает отрезанную часть своему боссу.

Иногда босс клана может выполнить этот ритуал и передать отрезанную часть пальца оябуну, когда, к примеру, хочет сберечь одного из членов своего клана от дальнейшей расправы. Происхождение этого обычая сводится к японской манере держать меч. Три нижних пальца каждой руки используются для того, чтобы крепко держать меч, при этом указательный и большой пальцы слегка расслаблены. Удаление фаланг пальцев, начиная с мизинца, постепенно ослабляет хватку на рукояти меча и идея наказания, таким образом, заключается в том, что человек со слабой хваткой способен только на оборону.

В последнее время появились протезы для кончиков пальцев, чтобы скрыть эту особенность, а когда британский мультфильм «Строитель Боб» («Bob the Builder») импортировали в Японию, то даже разрабатывались планы по дорисовыванию персонажам ещё одного пальца, дабы не пугать маленьких детишек. У многих якудза по всему телу расположены татуировки, которые известны как ирэдзуми («irezumi») . Ирэдзуми до сих пор часто накалываются вручную, когда краска вводится под кожу с помощью бамбуковых или стальных игл. Такая процедура мало того, что болезненна и весьма ощутимо бьёт по карману, она ещё и может занять не один год для воспроизведения всего рисунка. Отсиживая срок в тюрьме некоторые якудза увековечивают каждый год одной жемчужинкой…введённой под кожу пениса. А когда ойтё-кабу (Oicho-Kabu) , они частенько распахивают свои рубашки или завязывают их вокруг талии, демонстрируя таким образом друг другу свои татуировки. Это один из немногих случаев, когда якудза показывают свои татуировки «на людях», т.к. как правило узоры тщательно скрываются высоко застёгнутыми рубашками с длинными рукавами.

Другим известным церемониалом у является совместное распитие – таким образом скрепляется братская клятва между отдельными якудза или целыми мафиозными кланами. К примеру, в августе 2005 г. Кэнъити Синода (Kenichi Shinoda) и Кадзуоси Кудо (Kazuyoshi Kudo) провели такую церемонию, скрепляя побратимство своих кланов – Ямагути-гуми и Кокусю-кай.зы.

История появления и развития якудза.

Первые исторические предпосылки их появления относят к хатамото-якко (hatamoto-yakko) или Кабуки-моно (Kabuki-mono) XVII столетия, которые являются производными классами от низшего ранга «хатамото» (hatamoto) . Другие теории, предложенные самими членами якудза, отстаивают их происхождение от «мати-якко» (machi-yakko) , защищавших деревни от хатамото-якко, которые пытались, невзирая на силу и подготовленность мати-якко, их грабить. Несмотря на свои недостатки мати-якко расценивались как народные герои на уровне того же Робин Гуда. Теория, предполагающая происхождение якудза от хатамото-якко, считает так из-за принятых ими странных стилей укладки волос и возмутительных одежд, каковые носили в эру Гэнроку во время представлений .

Несмотря на некоторые различия во мнениях, большинство исследователей сходится в том, что большинство событий, связанных с появлением якудза, относятся . Поскольку в то время клан уже не угрожал власти , то в стране воцарился мир и огромное количество солдат уже не требовалось для поддержания всеобщего порядка и они перебрались в замки своих даймё.

Из-за изоляции Японии и ограничения внешней торговли, её собственная торговля и значительно улучшились, что привело к накоплению власти внутри класса торговцев, а поставило в зависимость от них – «зарплата» выплачивалась в виде натурального продукта – риса, который затем продавался на местных рынках. Последующие стихийные бедствия, голод и повышение налогов привели к дестабилизации положения в обществе, падению морали и общественному недовольству правительством. Тогда стали появляться такие личности, как ронины , сыгравшие немалую роль на исторической сцене Японии. Именно ронины перешли от простой кражи денег и насилия к охране деревень от разбойников и прочего нехорошего люда взамен за определённую плату, конечно же.

Современные якудза , однако, утверждают, что вышли именно из рядов мати-якко, опровергая происхождение из рядов хатамото-якко, т.к., видите ли они [хатамото-якко] связаны с воровством, чего честные себе никак позволить не могут. В больших городах несколько таких групп часто существовали одновременно и, как следствие, боролись за территорию, деньги и влияние – совсем как многие современные банды, – игнорируя всяких гражданских лиц, по чистой случайности оказавшихся на линии огня. Опять таки, первопроходцем популярной темы якудза в японском кино и телевидении стал известный – в том числе и на Западе – «Yojimbo», в котором бродячий ронин настраивает друг против друга две группировки якудза и в конечном счёте разрушает их. На самом деле якудза получили понемногу и от мати-якко (например, некоторые методы защиты), и от Кабуки-моно (например, вычурная мода и язык) .

Исконные типы якудза.

Несмотря на некоторую определённость в точном происхождении якудза, большинство современных якудза проистекают из двух группировок, возникших в период Эдо: «тэкия» («tekiya») , которые в первую очередь торговали вразнос незаконными, крадеными или дрянными товарами; и «бакуто» («bakuto») , которые были связаны или участвовали напрямую в азартных играх. Тэкия («коробейники») считались одной из самых низших каст периода Эдо.

Когда они стали формировать собственные организации, они приняли на себя некоторые административные обязанности, как то торговля только в определённых районах (т.е. у каждого был свой участок) или защита их коммерческой деятельности. Во время синтоистских фестивалей тэкия открывали киоски, а некоторые члены группировки нанимались в качестве охраны. Каждый тэкия платил за аренду в обмен на киоск и защиту во время проведения фестиваля. Наконец правительство Эдо официально признало организации тэкия и предоставило их «служащим» («оябун», «oyabun») право на ношение фамилии и меча.

Это стало огромным шагом вперёд для торговцев, т.к. до этого момента только и знать могли иметь при себе мечи. Бакуто («игроки») стояли гораздо ниже по социальной лестнице, нежели торговцы, т.к. азартные игры являлись незаконными (и, в общем-то, продолжают являться таковыми сейчас – на деньги, во всяком случае. Но и тут, впрочем, существует определённое количество уловок). Мелкие игорные дома множились в заброшенных храмах и святынях на окраинах городов и деревень по всей Японии. Большинство из них могло предоставлять некоторую ссуду своим клиентам и держало собственную службу безопасности. Бакуто презирались всеми слоями общества в целом и большинство негатива, связанного с якудза, происходит именно от «игроков» и их занятий. Собственно, название «якудза» является самоназванием бакуто.

Из-за экономической ситуации в середине периода и преобладания купечества, развивающиеся группировки якудза состояли из неудачников, не могущих адаптироваться в обществе, и преступников, которые занимались вымогательством на местных рынках и продавали подделки или дрянные товары. Корни всё ещё можно обнаружить в обрядах посвящения тэкия и бакуто. Несмотря на то, что современные якудза куда более разнообразны по области деятельности, многие из них всё ещё причисляют себя к одной или другой первоначальным группам. Например, якудза, чей первичный источник доходов составляют незаконные азартные игры, вполне могут считать себя бакуто.

Гурэнтай: якудза после 1945 года.

Буракумин и корейско-японские якудза.

Хотя корейцы составляют в Японии ничтожную часть (0, 5%) от общего количества жителей, они являются очень важной составляющей , возможно, потому что корейцы страдают от жестокой дискриминации наряду с буракумин. От общей численности якудза корейцы составляют около 15%, а в начале 1990-х гг. 18 из 90 крупных начальников в группировке Инагава-кай были этническими корейцами. Национальное полицейское агентство Японии предполагает, что корейцы составляли около 10% от общего числа буракумин в Ямагути-гуми. Также корейцы входили в число борёкудан.

Значимость корейцев была неприкасаемым табу и одной из причин того, что японская версия «Якудза» (1986) Каплана (Kaplan) и Дубро (Dubro) не публиковалась вплоть до 1991 г., плюс из неё были вырезаны описания, к примеру, корейца из Ямагути-гуми. Хотя этнические корейцы, родившиеся уже в Японии, составляют существенную долю японского населения, их до сих пор считают иностранцами, просто проживающими в стране, из-за их национальности. Но корейцы, которые зачастую избегают заниматься законной торговлей, принимаются в кланы якудза именно по той причине, что соответствуют образу «изгоев» общества.

Человек, который проложил путь для японо-корейцев , был японо-корейский якудза, основавший Тосэй-кай (Tōsei-kai) – крёстный отец Хисаюки Матии. При рождении в 1923 г. он получил имя Чхон Квон Ён (Chong Gwon Yong) и постепенно стал крупным уличным бандитом, видящим в Японии множество возможностей. В итоге Матии удалось покорить эту страну, после чего он стал налаживать контакты с США, в частности, он сотрудничал с их контрразведкой, в которой оценили его стойкие анти-коммунистические убеждения. В то время, как были брошены в тюрьму или находились под пристальным надзором со стороны оккупационных сил США, корейские якудза чувствовали себя вполне свободно и постепенно прибрали к руками самые прибыльные чёрные рынки. Но вместо того, чтобы конкурировать с японскими якудза, Матии заключил с ними союз и на протяжении всей своей подпольной карьеры оставался в близких отношениях с Кодамой и Таокой (см. выше).

В 1948 г. Матии создал свою группировку Тосэй-кай («Голос Восточного Ган») и вскоре прибрал к рукам . Тосэй-кай стала настолько мощной группировкой в Токио, что даже была известна как «полиция Гиндзы» и всесильному Таоке из Ямагути-гуми пришлось договариваться с Матии о том, чтобы его группировка продолжала действовать в пределах Токио. Огромная империя Матии включала в себя туризм, развлечения, бары и рестораны, проституцию и импорт нефти. Он и Кодама без посторонней помощи сделали себе состояние на инвестициях в недвижимость. Что ещё более важно, так это то, что Матии выступал посредником между корейским правительством и якудза, что позволило японскому криминалу заняться бизнесом (т.е. рэкетом) в Корее, которую терроризировали японцы в течение многих лет. Благодаря Матии, Корея для японских якудза стала вторым домом. Дабы ещё больше соответствовать роли скрепляющего раствора в отношениях преступного мира обоих стран, Матии было разрешено приобрести крупнейший паромный сервис, соединяющий Симоносэки (Япония) и Пусан (Южная Корея) и являющийся самым коротким маршрутом между двумя странами.

В середине 1960-х гг. давление со стороны полиции вынудило Матии официально распустить Тосэй-кай. В то время он даже сформировал две якобы законные организации: «Toa Sogo Kigyo» (Восточно-азиатская бизнес-компания) и «Toa Yuai Jigyo Kumiai» (Ассоциации дружественных организаций Восточной Азии), которые стали ширмой для ведения преступной деятельности. По широко распространённому мнению Матии способствовал похищению лидера корейской оппозиции Ким Дэ Чуна (Kim Dae Jung) из отеля в Токио. Предполагалось, что Ким должен был быть выброшен в море, связанным по рукам и ногам, с завязанными глазами и привязанным грузом, чтобы тело никогда не всплыло. Но внезапно казнь через утопление была отменена и Кима тайно доставили в гостиницу в окрестностях Сеула. Вмешательство американцев, как утверждается, тогда спасло ему жизнь. А дальнейшее полицейское расследование показало, что люди Матии снимали все другие номера на этом этаже гостиницы. Тем не менее, объявление в похищении людей Матии никогда предъявлено не было. Матии «ушёл на пенсию» в возрасте около 80 лет и с тех пор его частенько видели отдыхающим на Гавайях. Он скончался 14-го сентября 2002 г.

Кроме этого Токутаро Такаями был «кайтё» («kaicho») четвёртой банды – Айдзукотэцу (Aizukotetsu). Он был этническим корейцем и пришёл к власти в качестве главы киотской банды, которой и управлял вплоть до «отставки» в конце 1990-х гг. Несмотря на всё вышеописанное, точное происхождение якудза до сих пор остаётся предметом дискуссий.

Деятельность якудза в конце ХХ начале XXI века.

Во-первых, якудза не какое-то там тайное общество, как их коллеги из итальянской мафии или китайских триад. очень часто имеют на входной двери деревянную дощечку с названием клана/семьи или эмблемой. Очень часто многие члены якудза носят яркие костюмы и солнцезащитные очки, поэтому они легко распознаются простыми жителями («катаги», «katagi»). Даже манера ходить выдаёт якудза из толпы: их высокомерная и размашистая походка заметно отличается от походки простых жителей, занятых своими обычными ежедневными делами. Или же, к примеру, якудза может одеться вполне скромно, но при этом при необходимости выставит часть татуировок напоказ, указывая свой род деятельности. Иногда якудза носят маленькие эмблемки на лацканах пиджаков, а одна семья якудза как-то даже издавала ежемесячный бюллетень с детальной информацией касательно сроков отсидки, свадеб, похорон, убийств членов семьи. Также в бюллетень входили стихи лидеров семьи.

Кто не слышал о знаменитых японских бандитских группировках — якудза? Благодаря все тем же японским видеомагнитофонам, в начале 90-х мальчишки с упоением просматривали в видеосалонах зарубежные боевики с татуированными самураями современности, мечом и пистолетом прокладывающих себе путь к вершине иерархической клановой пирамиды.

Стоит отметить, что достаточную известность за пределами Японии якудза получили благодаря своей отличительной особенности ведения дел — кланы не пытаются находиться в тени, тщательно конспирируя имена своих главарей, как это делает итальянская мафия или скрывая расположение своих штаб-квартир и корпоративных угодий, что больше пристало группировкам Центральной Америки. Большинство могучих бандформирований в стране восходящего Солнца находятся на виду, под пристальным вниманием полицейских структур, но при этом они имеют значительное долевое участие в общественно-социальной жизни страны, оказывают влияние на фондовый рынок, владеют ценными бумагами и контролируют деятельность крупных корпораций и правительственных структур. Давайте обратим внимание на некоторые удивительные особенности этого необычного феномена криминального мира — якудза.

Диплом якудза

Вы будете удивлены, но если произвести своеобразный конкурс между представителями всех крупнейших преступных группировок мира, то бандиты якудза окажутся самыми образованными. Ещё бы! Ведь руководство самых значимых японских кланов внедряет специальную образовательную программу для своих “сотрудников”. Знания государственных законов и социальных норм, по мнению боссов мафии, сумеет предотвратить рядовых членов организации от ненужного попадания в поле зрения правоохранителей, избавит синдикаты от лишних трат и позволит не отвлекаться от серьезных дел. Так как принадлежность к мафии при совершении преступлений является отягчающим обстоятельством, то стремление уберечь рядовой состав от попадания в неприятности с законом из-за совершения “несанкционированных” преступлений стало в последнее десятилетие для якудзы одним из приоритетов. Настолько, что, например, самый могущественный клан из всех существующих в Японии — Ямагути, внедрил проведение регулярных экзаменов по “предметам” государственного права и норм морали!

12-страничные анкеты содержат вопросы о том, как грамотно украсть автомобиль и не попастся при даче взятки, как избежать налоговых штрафов или не угодить в полицейский участок за не к месту выброшенный мусор. Так что стоит обратить внимание на уровень социального развития в стране восходящего Солнца, где последний бандюган изучает юриспруденцию! Так что если вы твердо настроились когда-нибудь пополнить ряды влиятельнейших восточных синдикатов, нанесением традиционных цветных татуировок по всему телу вам не обойтись — сперва не помешает получить диплом юриста Осакского Императорского Университета. Ваши новые “работодатели” оценят.

Гоп-стоп, мы принесли из-за угла…

Во все времена якудза отличались жестокостью и категоризмом, преследуя цели возвышения своей “семьи”, повышение её благосостояния и веса, согласно кодексу.

И хотя есть все основания считать деятельность японских кланов кровавой, преступной и крайне противозаконной, им, оказывается, не чужды гуманность и человеколюбие — достоверно известно, что при устранении последствий землетрясения в Кобе (1995), где у крупнейшего в Японии преступного синдиката Ямагути-гуми находится штаб-квартира, и ликвидации бедствий от цунами (2011) местная организованная преступность одна среди первых организовала поставку гуманитарных грузов и спасение пострадавших от стихии. Остается только догадываться, в чем причина такой высокой социальной ответственности мафиозных боссов — возможно это простой имиджевый ход и желание усилить свою популярность среди населения на фоне непрекращающегося противостояния банд и государства, а возможно всё дело в искреннем сочувствии к самым незащищенным слоям населения, являющимся основным поставщиком новых рекрутов для пресловутой якудза. Тем не менее, факты на лицо — в то время, когда государственная машина демонстрирует свою нерасторопность в трагических для страны ситуациях, мафия является порой единственной надеждой для тех, к кому природа не проявила достаточно милосердия. Подобные благородные действия кланов регламентированы “кодексом чести” (дзинги) и имеют устойчивое определение — “нинкье”.

Меч калибра 9 мм

Якудза, терроризирующие Японию с семнадцатого века и по сегодняшний день можно считать наследниками самураев — настолько близка их система патриархальной подчиненности, клановой преданности и привязанность к традиционному холодному оружию древности — самурайским мечам. Заколоть неугодного “семье” гражданина — визитная карточка визита якудза. Не единичные случаи расправы над современными политиками и бизнесменами произведены с использованием самурайской катаны — как эффектное назидание несговорчивым чиновникам и зарвавшимся конкурентам. Однако, если вы думаете, что могущественным японским бандитам присуща исключительная консервативность, то вы заблуждаетесь — ребята выпускают и обслуживают собственные сайты, участвуют в производстве и распространении порно-контента в интернете и даже издают свой собственный корпоративный журнал!

Более того, все эти новоявленные политические веяния, заставляющие мало-мальски значимую социальную группу создавать свою партию в органах правительства не могли пройти мимо внимания якудзы и на сегодняшний день большая часть правящей элиты Японии находится на дотациях преступного мира, усердно защищая интересы своих кураторов и оберегая их от посягательств блюстителей порядка. Такая тенденция — прямое наследие всего политического строя страны в последние полвека, где лидер правящей партии в 1971-м году даже помог освободиться из под стражи криминальному боссу, осужденному за убийство. Хотя нужно отдать японцам должное — для того, чтобы вывести на чистую воду весь связанный с якудза депутатский корпус всех политиков достаточно разок сводить в баню! Обилие колоритных цветных татуировок сразу бы расставило все точки в подобном вопросе, являясь красноречивым аналогом явки с повинной. Видимо предугадав столь коварный ход со стороны правительственных агентов, мэр Осаки в своё время подписал указ, запрещающий государственным служащим ношение татуировок под страхом увольнения.

Сколько пальцев на руке?

Кому нужна достойная идея для старт-апа? Пожалуйста — открыть в Японии клинику по трансплантации пальцев руки. Или хотя бы их протезирования с использованием реалистичных муляжей. Уверяем вас — спрос опережает предложение. Связан он с традицией у якудза наказывать своих провинившихся соратников, принуждая их к несложной процедуре избавления от фаланги пальцев в знак признания и искупления своей вины. Вот только обществом такие отметины не приветствуются и потерянный отнюдь не в бою за дело процветания синдиката палец является отметиной позора для близких и причиной ненужного внимания со стороны полиции. И хотя процедура отрезания конечностей предоставляет некоторую возможность отточить своё мастерство владения холодным оружием, наскоро лишившийся своего кровного член банды попытается всячески замаскировать свою потерю перед близким окружениям, несомненно прибегнув к услугам современной транспланталогии. Наверное поэтому такой мощный толчок развития получили в Японии технологий печати живых органов на 3D-принтерах!

Мафия и соцгарантии

Кстати, развивать свой маленький бизнес в Японии можно не опасаясь сколь-нибудь серьёзных наездов со стороны могущественных якудза. Те считают третирование малого и среднего бизнеса недостойным делом. Куда заманчивей внедрить агента в управляющий комитет крупной компании, “накопать” соответствующего компромата или создать прецедент для дискредитации какого-либо его члена, а затем методом шантажа вымогать крупные суммы денег или лоббировать свои интересы в вопросах производственного характера — ведь вопросы трудоустройства и выхода на государственную пенсию рядовых членов банды тоже забота высоких боссов, от которой они, как порядочные люди, вовсе не отказываются!

Японская мафия — одна из самых "процветающих" в мире. Общая численность якудза составляет от 80 до 110 тысяч человек, а наиболее крупный клан — Ямагути-гуми — считается самой богатой преступной группировкой планеты. В 2015 году ее доход составил более 80 миллиардов долларов.

МОСКВА, 2 сен — РИА Новости, Давид Нармания. Корни японской мафии уходят в средневековье. Считается, что предками нынешних якудза или, как их еще называют, борекудан (хотя сами они не любят это прозвище) были мелкие уличные торговцы — текия — и любители азартных игр — бакуто. Само слово "якудза" означает худшую комбинацию в карточной игре ойте-кабу. Изначально предки японских мафиози считались изгоями, и поэтому за ними закрепилось это прозвище.

Якудза известны своей традицией нанесения татуировок. У некоторых мафиози ими покрыто почти все тело. Татуировки борекудан имеют скрытый от посторонних смысл. Например, первая, как правило, обозначает переход из семьи родителей в новую семью — якудза. Демонстрировать их не принято — как правило, члены кланов предпочитают закрытую одежду. Единственным исключением, когда постороннему можно увидеть их татуировки, является синтоистский праздник Сандзя-мацури.

Другая "традиция" якудза касается наказаний. За провинности перед кланом мафиози отрубают фаланги пальцев — по одной за каждый значимый проступок, причем, сделать это должен сам виновник. Когда один палец отрезан до конца, он переходит к следующему. Этот обычай также пришел из прошлого: чем меньше пальцев оставалось у якудза, тем сложнее ему было держать меч, а значит, росла его зависимость от защиты босса и клана. Сейчас же это носит скорее символическое значение.

Узы, которые связывают членов клана якудза, сродни семейным. Авторитет главы сообщества непререкаем, а рядовые участники считают друг друга братьями. Главной фигурой в иерархии является босс — оябун. Его правой рукой считается сайко-комон (старший советник). Также оябуну подчинены санро-кай (группа менее влиятельных советников), со-хомбуте (руководитель штаба), вакагасира и сятэйгасира, который командуют непосредственно исполнителями поручений босса: ке-дай и сятэй — старшими и младшими "братьями". Сайко-комон отвечает за административную составляющую дел — в его подчинении находятся бухгалтеры-кайкэй и юридические консультанты сингиин.

Как правило, рядовые члены клана редко покидают подконтрольную территорию — только в случае получения особо выгодных "заказов" или с целью войны с конкурентами.

Всего в Японии действует более 20 кланов якудза. Наиболее крупными считаются Ямагути-гуми, Сумиеси-кай и Инагава-кай. Члены этих кланов составляют около 70% якудза. В 2015 году произошел раскол наиболее самой многочисленной группировки Ямагути-гуми. От нее откололись около трех тысяч человек.

Спектр деятельности якудза весьма обширен: проституция, игорный бизнес, наркотики, торговля оружием, контрабанда. Сильны позиции мафии и в порноиндустрии. При этом борекудан стремятся хотя бы отчасти легализовать источники своих доходов, вкладывая деньги в строительство, индустрию развлечений, торговлю акциями и аудиторские услуги. В 2013 году несколько значимых членов якудза были арестованы за вмешательство в работы по восстановлению АЭС "Фукусима", поскольку помогали в поиске нелегальной рабочей силы.

В свете подготовки к летним Олимпийским играм — 2020, которые пройдут в Токио, якудза ожидают роста доходов — они владеют значительной долей строительных компаний в стране.

Японские власти пытаются бороться с влиянием мафии, но говорить о полной победе пока рано. Влияние кланов слишком велико, и порой в прессе появляются материалы о связях тех или иных членов правительства с борекудан. Стремление к легализации своей деятельности помогает якудза в противостоянии с властями. Кланы больше не являются чем-то тайным — адреса их штаб-квартир можно найти на сайте Национального полицейского агентства Японии.

Японская якудза это основная преступная группировка Японии. Среди японской полиции и СМИ их принято называть борёкудан, что дословно можно перевести как «банда».Однако, сами представители преступных синдикатов считают такое слово оскорбительным, так как его можно применить к любому виду преступности. В азиатских странах существует много похожих на якудза группировок, например, китайский аналог японской якудза — это триада.

Японская мафия якудза, без сомнений, являются той социальной группой, которая известна не только на территории своей страны, но и за её пределами. Члены группировки имеют влияние в самых значимых сферах жизни японского общества, а особенно в политике и бизнесе. Даже несмотря на то, что они являются представителями преступного мира в Японии, к якудза относятся с определенным уважением, благодаря тому, что они хранят свои многовековые традиции и неуклонно следуют им.

История появления якудза

  • Текия — банда, состоявшая в основном из разбойников и ронинов, которые потеряли своего правителя. Занималась такая группировка, как правило, грабежами и перепродажей украденных вещей.
  • Бакуто — членами этой группировки являлись вассалы, которые потеряли все свое имущество и земли под влиянием сёгуна. Их основной заработок заключался в организации и проведении азартных игр.

Связь современных якудза с преступными группировками периода Эдо можно проследить в их ритуалах, которые имеют множество сходств с ритуалами текия и бакуто.

Во время Второй Мировой войны японские кланы якудза утеряли свою значимость и были разрушены, так как все внимание Японцев было направлено на подавление военных действий. Большинство людей, состоявших в бандах, были убиты. После окончания войны, оставшиеся представители якудза снова начали возрождать свою группировку.

Ритуалы якудза

Юбицуме — это ритуал отрезания пальцев. В соответствии с этой традицией, если член группировки совершит какой-либо проступок, в наказание он должен отрезать часть мизинца на левой руке и предоставить её своему боссу.

Корни этой традиции сводятся к особенностям фехтования японским мечем. Чтобы меч надежно держался в руке, его обхватывают тремя пальцами каждой руки, но указательный и большой пальцы находятся не в таком напряжении, как все остальные. Отрезание кончиков пальцев, начиная с мизинца, делает хватку слабее, в результате чего человек не может наносить врагу смертельные удары и ему остается только обороняться.

Просматривая фотографии якудза в интернете можно заметить, что у них по всему тело расположено множество татуировок — ирэдзуми. Отличие этой традиции от обычной процедуры накалывания тату заключается в том, что практически все татуировки якудза делаются вручную, то есть с помощью бамбуковых или обычных игл краска вводится под кожу. Такая процедура считается очень болезненной и дорогой, а также процесс нанесения татуировки иглой может занять не один год. Обычно, члены группировки тщательно скрывают свои татуировки, но в во время игры в карты — ойтё-кабу, они снимают свои рубашки и завязывают на поясе, тем самым демонстрируя друг другу узоры на теле.

Одной их самых известных традиций якудза является совместное распитие сакэ — такая церемония позволяет укрепить отношения не только внутри клана, но и заручится поддержкой других мафиозных групп.

Иерархия якудза

Основой для современной иерархия в японском мафиозном клане служит система «от отца — к сыну». Главу банды называют оябун или кумите, что переводится как «глава семьи», а его подчиненными являются кобун. Чтобы доказать свою преданность главе клана, кобун отрекаются от кровных связей и приносят клятву верности лидеру клана. Помимо клятвы, совершается обряд сакадзуки — новобранец и глава клана пьют сакэ из одно чаши, после чего они считаются членами одной семьи. Также в клане существуют сайко камон «старший советник» и со-хонбучё, которые являются помощниками главы клана. После них по иерархии стоит вакагасира — управляющий небольшим количеством банд в каком-либо районе, и сатейгасира — человек, за которым закреплено управление конкретными бандами. В банду входит как правило от 20 до 200 человек, а в клане может состоять до нескольких десятков тысяч якудза.

Основную часть представителей группировки занимают мужчины, женщины, состоящие в преступной группировке, встречаются очень редко, и обращаются к ним не так, как к мужчинам, их называют нее-сан, что в переводе звучит как «старшая сестра».

Несмотря на то, что встретить женщину среди членов банды большая редкость, существуют такие случаи, когда жена покойного кумите могла стать новым боссом. Такой случай произошел в преступном синдикате Ямагути-гуми, где Фумико, жена покойного Кадзуо Таока, возглавила клан вместо мужа.

СЕО продвижение - незаменимый инструмент для онлайн-бизнеса

Подробности Автор: Crazy

СЕО продвижение - незаменимый инструмент для онлайн-бизнеса

У вас есть прекрасно организованный бизнес оффлайн и теперь вы хотите, чтобы ваша организация или магазин стали такими же популярными, но только в интернете? Для выхода на новый уровень, одного создания сайта будет мало. В сети есть такое же конкурентное пространство как в обычной жизни и чтобы быть на первых местах - не обойтись без поискового продвижения сайта . Что оно дает? Говоря простым языком, данный комплекс мер, способствует улучшению веб-ресурса до таких параметров, которые будут вызывать к нему доверие со стороны Яндекса и Гугла. В этих поисковых системах, на первых позициях, и смогут найти вас целевые посетители.

Раскрутка и продвижение сайтов

Подробности Автор: Crazy

Раскрутка и продвижение сайтов

Поисковое продвижение – это тщательнейшим образом созданные условия, когда ресурс самостоятельно может достигнуть самых лучших позиций по запросам пользователей в популярных поисковых системах. Для этого необходимо в первую очередь улучшить контент площадки и цитирование в сети. Всем этим занимается компания Rexus на профессиональном уровне. Наши специалисты используют только безопасные методы, работают вручную. Поэтому никакие защитные фильтры поисковиков будут не страшны.

Заказать сайт в Киеве

Подробности Автор: Crazy

Создание сайта помогает активно развивать свой бизнес, привлекая посетителей интересными предложениями. Конечно же, создать сайт можно и собственными усилиями, не привлекая специалистов. Но такое решение не всегда может быть разумным и обоснованным, поскольку создать просто сайт - этого мало. Его необходимо всё время продвигать и развивать, на что потребуется и время, и силы, и знания.