Любовь никому не принесла счастья. Михаил юрьевич лермонтов

Лермонтовский роман - произведение, рожденное после декабристской эпохи. Попытка "ста прапорщиков" изменить общественный строй в России обернулась для них трагедией. В "Герое нашего времени" получили преломление напряженные раздумья писателя об общих закономерностях развития человечества и об исторических судьбах России. В романе, как и в стихотворении "Дума", внимание Лермонтова сосредоточено на современной автору эпохе.

В образе Печорина Лермонтов воплотил типичные черты, присущие молодому поколению того времени. По словам самого автора, "это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии".

Принадлежность к высшему кругу дворянского общества обусловила разобщенность с народом, полный отрыв от жизни народной. Неумение сблизиться с людьми других кругов общества привело Печорина сначала к одиночеству, а затем породило в нем индивидуализм и эгоизм. Ставя вопрос о трагичности судьбы незаурядных людей и о невозможности найти для них применение своим силам в условиях России 30-х годов, Лермонтов в то же время показал пагубность замыкания "в гордом одиночестве" (Белинский). В общественно-политических условиях 30-х годов XIX века богатые силы Печорина не могли найти себе применения. Он растрачивается на мелкие похождения. В дневнике записывает: "Зачем я жил? Для какой цели я родился? А верно, она существовала, и, верно, было мне назначение великое, потому что я чувствую в душе моей силу необъятную..."

Печорин -натура богато одаренная. Он рвется к действию, постоянно чувствуя необходимость найти сферу приложения своим силам. В повести "Княжна Мери" Печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям горе: покидают свой дом контрабандисты, убит Грушницкий, нанесена глубокая душевная рана княжне Мери, не знает счастья Вера, умирает Бэла, разочаровывается в дружбе Максим Максимыч. "Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв... Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил..."

Раздумья Печорина о самом себе, его убежденность в том, что ему "было назначение высокое", позволяют предположить, что он мечтал о судьбе человека, способного сыграть великую роль в жизни народов. В своем герое автор стремился воплотить собственные высокие порывы и серьезные духовные искания. Еще Белинский проницательно заметил, что Печорин внутренне близок самому поэту. Вступая в жизнь, Печорин мечтал прожить ее, как Александр Великий или лорд Байрон: "Мало ли людей, начиная жизнь, думают кончить ее, как Александр Великий или лорд Байрон, а между тем целый век остаются титулярными советниками". Он категорически отрицал для себя возможность пройти через жизнь титулярным советником, мечтал о славе и о счастье.

Одна из основных черт его характера - противоречивость: у него разлад между чувством и мыслью, мыслью и делом. "У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку", - записывает он. Противоречиями отмечен его характер, противоречивы и представления его. Сам Печорин признается, что в нем два человека: один живет в полном смысле слова, другой мыслит и судит его. Этот разлад Печорин считает нравственной "болезнью".

Подчеркивая раздвоенность героя, Лермонтов как бы еще раз говорит, что Печорин - жертва не только непосредственно окружающей его среды, но и того общественного строя, в котором люди незаурядной одаренности морально задыхаются.

Не случайно Белинский говорил о том, что "...в самих пороках Печорина поблескивает что-то великое, как молния в черных тучах, и он прекрасен, полон поэзии даже в те минуты, когда человеческое чувство восстает на него".

Никто до Лермонтова в русской литературе не давал такого глубокого анализа человеческой психики. Здесь до мельчайших подробностей "разработан и очерчен", по выражению Чернышевского, характер Печорина, всесторонне раскрыты человеческие страсти. Созданный Лермонтовым образ героя своего времени является глубоким типическим обобщением. Автор отражал стремление самой передовой части русского общества избавиться "от болезни" и заставлял задуматься над способами и средствами изменения жизни.

Трагическая судьба Печорина исторически обусловлена. Лермонтовский герой лишен славного жребия декабристов. Он гибнет от тоски, от отсутствия сферы, где бы нашли реализацию его активность и великие возможности. Печорин - логическое звено в ряду "странных людей" Е русской литературе, яркими примерами которых являются Чацкий Грибоедова и Онегин Пушкина.

"Печорин, - писал Белинский, - это Онегин нашего времени". Как и пушкинский Онегин, Печорин - явление чисто русское, порожденное обстоятельствами русской жизни. Отличают Печорина от Онегина прежде всего его личные качества, возводящие его в ранг необыкновенного человека, исключительной личности. В то же время Печорин, как и Онегин, воспринимается в едином ряду общеевропейской плеяды "сыновей века".

"Болото на Небе, Солнце на Земле"
(Ирине Лагуновой, 2001г.)

"таинственное счастье"
"в сердцах... больше звёзд, чем на небе"
"как свет исходит от солнца,
как и счастье исходит из любви"
(Генрик Сенкевич)

Тайна Счастья
многим недоступна,
ведь простое счастье –
Счастью чуждо.

Пусть Любовь – как
Солнце в Земном Небе,
только: что для Мира
Свет одной Звезды?!

Ну, а мы даже Любить
ещё не можем.
И некому нас
Жизни научить.

Любовь – как Солнце,
Вселенная же – Жизнь!
И Тайна в том, чтоб
и Любовью Жизнь не заслонить

(как Солнце днём,
сияя, Заслоняет
безмерный Звёздный Мир),
чтобы Любовь не стала

Смертью Жизни.

Мир Прост,
Мир очень-очень Прост,
настолько Прост,
как Линия Прямая.

Но мы, как пьяные,
живём Витиевато,
а значит и не сможем
Счастья испытать.

Из Чёрного –
Цветы на окончаньях
(зовутся просто:
«Плодовые Деревья»).

Так из Тоски
от Неудавшейся Любви
опять произрастает
Надежда на

Счастливую Любовь
(и это будет вновь,
до тех пор, пока кровь
течёт по жилам).

"Моя любовь никому не принесла счастья...
я любил для себя... только удовлетворял
... потребности сердца"
(Михаил Лермонтов)

Моя любовь
никому не принесла Счастья,
начиная с меня самого.

Ведь я любил для себя,
впрочем – я только удовлетворял
потребности Сердца,

Ещё только Зреющего
для
Обоюдной Любви.

Рецензии

Моя любовь
никому не принесла Счастья,
настоящая любовь не может не принести счастье. она направлена на удовлетворение потребностей того, кого любишь, и ее главная задача- духовный рост любимого. Нужно быть совсем примитивным существом, чтобы не быть счастливым рядом с тем, кто тебя развивает и удовлетворяет твои потребности.
Так что бред. Влюбленность счастья точно не приносит- чувствуешь к кому-то восхищение и обожание, ну и чувствуй дальше, что с того. А любовь, как действие, всегда направлена на счастье. если действие неудачное, значит любить человек не умеет, то есть не изучил потребности Любимого или не начал по-настоящему жить сам.
Кстати, по-настоящему до самой смерти жить так и не начинают многие поэты и писатели, которые так любят любовь описывать в трагических красках. Благодаря таким "великим поэтам", как Пушкин, дети, начиная со школы, вечно путают свою влюбленность с любовью.

Хорошо сказали.
Можно отточить и будет произведение.
Классики на самом деле не умеют Любить по-Человечески.
Что же говорить обо мне.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Что такое безусловная любовь, которую все хотят, некоторые - требуют, но никто толком не может выразить свое представление о ней?

А представления могут быть действительно разными. Большинство людей принимают за любовь что-то совсем другое. То, что мы привыкли считать любовью, в подавляющем большинстве случаев - просто невротическая привязанность.

Готовы поспорить? Тогда попробуйте представить себе чувства женщины, отпускающей мужа насовсем к другой без обид. И заодно прикинуть, как часто такие высокие отношения встречаются в вашей жизни. В подобной ситуации очень хорошо чувствуется, где истинный ты и где твое эго, на каком языке оно разговаривает с тобой, и сколько в тебе безусловной любви к живым существам. Действительно ли ты желаешь счастья любимому человеку, если он счастлив не с тобой, или хочешь оторвать от него кусочек? Или наоборот - насильно всучить ему кусочек себя, чтобы он тебя не забывал, хотя он об этом не просил?

Можно думать, что безусловно любишь человека, отрекаясь от себя и во всём ему потакая. Манипуляторы всех мастей, кстати, очень любят этим пользоваться. «Если ты меня любишь, ты должен…» (и далее нескончаемый список обязанностей). И тут у любящих кончаются аргументы, нередко - вместе с силами. Потому что безусловная любовь далеко не всегда предполагает жертвенность, а даже наоборот - способность вовремя дистанцироваться и выйти из отношений, сохранив в сердце теплые чувства и ничего не доказывая человеку, который не способен эту жертву принять или оценить.

Считается, что родительская любовь безусловна, но это скорее из серии «ожидание vs реальность». Потому что если бы это действительно было так, не существовало бы пресловутой проблемы отцов и детей, с вечной войной ценностей и взглядов. Действительно, можно думать, что любишь ребенка, и вложить в него всего себя без остатка, но не будет ли это в итоге медвежьей услугой? Чтобы относиться к своему чаду с безусловной любовью, нужно очень хорошо знать себя, чтобы не принимать за любовь свои желания в отношении него. Потому что когда ребенок разочаровывает, это уже не любовь, а обманутые ожидания. По-настоящему любящие ничего не ждут.


Чтобы лучше понять, что такое настоящая, безусловная любовь, нужно в первую очередь допустить, что это - полное принятие себя . Недаром ведь одна из основных духовных заповедей гласит: возлюби ближнего, как самого себя. Что может быть проще и понятнее? Ведь наше отношение к себе определяет характер наших взаимоотношений с миром. Если эти отношения сложные и запутанные, весь мир будет для нас всего лишь кривым зеркалом, где мы будем видеть недолюбленные, непринятые острые частички себя и постоянно об них раниться, создавая болезненные ситуации и вступая в травмирующие отношения.

Невыросший, незрелый человек не способен на безусловную любовь. Это как просидеть всю жизнь в надутом бассейне или выйти в открытое море. И там, и там вода, но ощущения и масштабы несравнимы. Океан ужасает того, кто ничего, кроме бассейна, не видел. Хотя нормально взрослеющего ребенка это не испугает, а скорее привлечет на путь новых открытий. Поэтому любые нарушения любви - это результат помех, возникших на жизненном пути в процессе взросления. И если окружение в свое время не знакомило с морем, человеку вряд ли суждено будет его познать, останется только смутная тоска по чему-то недостижимому.

И конечно, для настоящей любви нужна сила. Одна для того, чтобы переплыть пруд со знакомыми берегами, утками и головастиками, и совсем другая - для покорения бушующего океана. Но можно знать океан и при этом не пренебрегать прудом и утками, видя в них ту же природу и зная, что из утки никогда не вырастет гордый буревестник. Безусловно любящий мудрец, кстати, тоже вряд ли пригоден для обычной жизни.

  • Великая женщина

    Надо жить в своё удовольствие и плевать что говорят другие, мы никому ничем не обязаны

  • Человек, которому Вы нужны, всегда найдет способ быть рядом. Великая женщина

    Человек, которому Вы нужны, всегда найдет способ быть рядом. Михаил Юрьевич Лермонтов

  • - Я любил ее.- Не любил. Любимых не бросают. Великая женщина

    Я любил ее. - Не любил. Любимых не бросают.

  • Надо жить в своё удовольствие и плевать что говорят другие, мы нико... Великая женщина

    Надо жить в своё удовольствие и плевать что говорят другие, мы никому ничем не обязаны.

  • Научись никогда никому ничего не рассказывать и научись никогда ни... Великая женщина

    Научись никогда никому ничего не рассказывать и научись никогда ни от кого ничего не ждать.

  • Никто никого не может потерять, потому что никто никому не пренадле... Великая женщина

    Никто никого не может потерять, потому что никто никому не пренадлежит…

  • Научись никогда никому ничего не рассказывать. Научись никогда… Ни... Великая женщина

    Научись никогда никому ничего не рассказывать. Научись никогда… Ни от кого… Ничего… Не ждать.

  • Никогда не слушайте советов про любовь, потому что у каждого она своя. Великая женщина

    Никогда не слушайте советов про любовь, потому что у каждого она своя.

  • Он не любил, когда молчала. Великая женщина

    Он не любил, когда молчала. Срывался, злился, обзывал. Я и сама порой не знала, За что бездушной называл. Он не любил, что ревновала. По пустякам, считал, скандал. «Слона из мухи раздувала» – Он мне кричал с искрой в глазах. Он не любил, что часто плачу. Не слышу слов, своё твержу. Не понимал, что просто значит – Я им пока ещё дышу. Он не любил, что в ссоре колко Могла сказать я лишних раз. Не потому, что столь жестока, А от обидных гневных фраз. Он не любил, что уходила, И за собой мосты все жгла. А по ночам с мольбой просила: «Верни скорей», звонка ждала. Он не любил, когда молчала. И в тишине сходил с ума. Не знал, что я душой кричала: «Мне так любовь твоя нужна». Катерина Кейнси

  • Любовь - это не желание получить то, что ты хочешь. Любить - это зн... Великая женщина

    Любовь - это не желание получить то, что ты хочешь. Любить - это значит желать счастья тому, кого любишь.

  • - Я любил её.- Не любил. Любимых не бросают.Bob Marley Великая женщина

    Я любил её. - Не любил. Любимых не бросают. Bob Marley

  • « Мне жаль того, кто никогда не любил. Любовь возвышает. Великая женщина

    « Мне жаль того, кто никогда не любил. Любовь возвышает. Знаете, Брэд будет смеяться надо мной, потому что я сейчас говорю об этом. Любовь? Это такое смешное слово. Брэд может найти несколько подходящих фраз из поэзии, чтобы описать это. Я считаю, что любовь - это когда ты ставишь свои интересы выше любимого, вы желаете только лучшего для любимых людей. Любовь все это может. Это то, ради чего стоит жить ». - Анджелина Джоли

  • Рецепты здоровья
  • 5 правил отношений по Зигмунду Фрэйду, осознанно о бессознательно Рецепты здоровья

    5 правил отношений по Зигмунду Фрэйду, осознанно о бессознательно 1. Почему мы не влюбляемся каждый месяц в кого-то нового? Потому что при расставании нам пришлось бы лишаться частицы собственного сердца. 2. Мы выбираем не случайно друг друга. Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании. 3. Мы никогда не бываем столь беззащитны, как тогда, когда любим и никогда так безнадежно несчастны, как тогда, когда теряем объект любви или его любовь. 4. Cмелым и самоуверенным становится тот, кто обретает убежденность, что его любят. 5. У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознается даже себе самому.

  • Великая женщина
  • « Любовь - это прекрасно! - только и слышишь от тех, кто никогд... Великая женщина

    « Любовь - это прекрасно! - только и слышишь от тех, кто никогда не любил. Кончик стрелы всегда смазан лекарством, которое сначала анестезирует боль, ввергает в эйфорию... А вот потом, потом...» - Татьяна Егорова

Монолог Печорина Герой нашего времени Лермонтов Lermontov

Лермонтов Печорин Герой нашего времени Lermontov Pechorin

Монолог Печорина из к/ф 1966г.

Монолог Печорина (В. Ивашов) из к/ф "Бэла: Герой нашего времени" 1966г.

Монолог Печорина

«…Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачемя жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно,было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, яувлексяприманками страстейпустыхи неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений - лучший свет жизни. И с той порысколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни,яупадална голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления... Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовалдлятех,кого любил:ялюбилдлясебя,длясобственногоудовольствия:ятолько удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощаяихчувства, их радости и страданья - и никогда не мог насытиться. Так, томимый голодом в изнеможении засыпает и видит перед собой роскошные кушанья ишипучиевина; он пожирает с восторгом воздушные дары воображения, и ему кажется легче;но только проснулся - мечта исчезает... остается удвоенный голод и отчаяние!И, может быть, я завтра умру!.. инеостанетсяназемлениодного существа, которое бы поняло меня совершенно. Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле... Одни скажут: онбылдобрыймалый,другие- мерзавец. И то и другое будет ложно. После этого стоит ли труда жить? авсе живешь - из любопытства: ожидаешь чего-то нового... Смешно и досадно!..»

Михаил Лермонтов «Герой нашего времени».