Культура венеции в музее коррер. Культура венеции в музее коррер Экспозиция музея - что посмотреть

Вообще музеев в Венеции не так уж и много, и к тому же столько красоты в самом городе, да и еще церкви и соборы - сами как музеи, что о выставках думаешь совсем не в первую очередь. Но заранее мы для себя запланировали два музея, одним из которых был как раз Коррера. Находится он на площади Сан-Марко и билет сюда совместный с Дворцом Дожей. В Коррера, помимо картинной галереи, представлены еще различные собрания бытовых вещей, тут и монеты, и посуда, и книги, и одежда разных времен, его так и называют - краеведческим.

Много тут ценных экспонатов и представлены художники известные, но, если честно, впечатление от музея, скажем так, сдержанное.
Есть залы очень красивые и все там хорошо устроено, а есть как будто вот временные или какие-то недоорганизованные, недушевные...
А потом не можем мы уже не сравнивать с тем, что уже видели, в той же, например, Флоренции.
Но придираться не будем, покажу что мы там видели и что интересно посмотреть.

Музей носит имя Коррера, потому что возник он благодаря венецианскому патрицию графу Теодоро Корреру, из старинного рода, а котором были генералы, главы магистрата Венеции, папа Григорий XII и несколько кардиналов. В последствие коллекция была "скорректирована" Наполеоном, а в итоге передана городу.

На первом фото - одна из ранних работ скульптора (и, кстати, любимца Наполеона) Антонио Кановы - "Орфей и Эвридика".
Основные его произведения хранятся в Лувре и Эрмитаже, но и здесь есть несколько.

Тоже из раннего - "Дедал и Икар". И "Венера" в греческом зале.

Большая библиотека старинных книг, глобусы и нарядное венецианское стекло

Здесь монеты, монетнопечатные станки, а на стене "Св. Юстина с тремя казначеями" Тинторетто


А это я ооочень обрадовалась, что Андрей увидел «рог единорога», я бы точно мимо прошла, а увидеть его хотелось.
На самом деле это бивень нарвала, длиной более 1,6 метра, на котором выгравировано родословное дерево Иисуса Христа

О картинах. Много не известных (не только нам, но и вообще) художников, показывающих бурную венецианскую жизнь разных эпох, в основном, конечно, морскую

Но и не только морскую. Вот, например, «Процессия на площади Св. Марка», написанная Чезаре Вечеллио — двоюродным братом Тициана.

И вот прошло с тех пор почти 500 лет, а ничего почти и не изменилось. Это Сан-Марко из окошка музея

А тут мы удивлялись, вроде бы вот она, площадь Сан-Марко, и Дворец дожей, и башня часовая, а откуда арка триумфальная взялась?

Потом подслушали случайно (уже в другом месте) экскурсовода, оказывается, ставили такие временные арки, из папье-маше, по особым случаям.

Из знаменитых произведений в Коррера можно увидеть Лоренцо Венециано "Христос передает ключи св. Петру" (еще византийский стиль)

Несколько работ Джованни Беллини, среди которых "Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами" и "Мадонна"

Тут же и известная картина "Поклонение волхвов" Питера Брейгеля-мл.

Одна из тех картин, которую увидишь и запомнишь, наверное, на всю жизнь - "Оплакивание Христа ангелами" Антонелло да Мессины

И вот даже "Мадонна" Лотто

Одним словом, художников представлено много и из разных эпох.
И мои любимые музейно-дворцовые потолки, на которых и росписей много, и украшений

Из необычного в музее видели еще вот такие женские туфельки

носили их в средние века то ли только куртизанки, то ли вообще венецианки, деревянные, с перламутровыми цветочками, но уж очень они высокие.
Были даже до 60 см в высоту, на них ведь даже не устоишь!

Но ловкими были венецианки, и поэтому высокими!))

И вот на этом краткая экскурсия по музею Коррера завершается!

Музей Коррер в Венеции носит имя Теодоро Коррера (1750-1830), страстного коллекционера произведений искусства и члена одной из старинных аристократических семей города. Коррер завещал Венеции не только все свое богатейшее собрание живописи, но также дворец в районе Сан Дзан Дегола, в котором оно хранилось, и приличную сумму для дальнейшего расширения коллекции. Единственным его условием было, чтобы коллекция носила его имя. Именно это собрание произведений искусства стало тем ядром, вокруг которого впоследствии сформировался Фонд Городских Музеев Венеции. Интересно, что в своем завещании Коррер дотошно расписал, когда и на каких условиях его коллекция может быть доступна для публики, сколько людей могут работать в музее и даже сколько денег должно быть потрачено для этих целей. Несмотря на это, первоначально собрание Коррера было выставлено лишь частично, и только при третьем кураторе, Винченцо Лазари, было преобразовано в собственно музей. Благодаря усилиям того же Лазари музей стал не только местом для проведения научных изысканий в области искусства, но и выставочной галереей с бесценными экспонатами. Уже к середине 19-го века Музей Коррер стал обязательной остановкой для всех гостей Венеции. Параллельно коллекции музея росли благодаря пожертвованиям и новым приобретениям. Современный Фонд Городских Музеев Венеции, выросший из коллекции Коррера, состоит из 11 отдельных музеев, разбросанных по всему городу.

В 1887-м году фонды музея были перевезены в здание Фондако дей Турки. Еще пару лет спустя к ним добавился значительный архив семейства Морозини, а в годы проведения Второй Венецианской Биеннале было положено начало коллекции современного искусства. В 1902-м году эта коллекция была помещена в барочный дворец Ка’ Пезаро, завещанный городу герцогиней Феличита Бевилаква Ла Маза. В 1922-м году Музей Коррер вновь переехал – на площадь Пьяцца Сан Марко, где он находится и сегодня, а в Фондако дей Турки в 1923-м году разместился Музей естественной истории. Тогда же коллекции изделий из стекла были помещены в Палаццо Джустиниани на острове Мурано.

Нынешнее здание Музея Коррер было построено в самом начале 19-го века на месте старинной церкви Сан Джеминиано, которая в середине 16-го века была перестроена по проекту Якопо Сансовино и стояла между Прокуратие Веккие и Прокуратие Нуове – двух длинных арочных зданий, тянувшихся вдоль всей Пьяцца Сан Марко. В этих зданиях размещались офисы и резиденции влиятельнейших политических деятелей Венецианской Республики. Новый дворец строился как резиденция Наполеона, но был завершен уже в годы австрийского господства и служил резиденций двора Габсбургов в Венеции. Архитекторами этого здания с монументальным двойным фасадом, каким-то мистическим портиком, просторной лестницей и роскошным бальным залом были Джованни Антонио Антолини, Джузеппе Соли и Лоренцо Санти. Над декорациями дворца работал венецианский художник Джузеппе Борсато, который тщательно воспроизвел в интерьере императорский стиль, а потолок над парадной лестницей в 1837-38-м годах был расписан фресками Себастьяно Санти.

Музей Коррер расположен на площади Святого Марка в Венеции в здании Новых Прокураций напротив Собора Святого Марка.
В музее хранится коллекция живописи и различных декоративных предметов старины. Коллекция была завещана городу графом Теодоро Коррером. Он собрал личную коллекцию стараясь защитить наиболее ценные произведения, хранившиеся в церквях и монастырях Венеции, во времена захвата города Наполеоном.
Экспонаты Музея Коррер в Венеции представлены в виде картин, фресок, гравюр, антикварной посуды и мебели, живописи, рисунков и манускриптов мастеров Венеции. Есть в ней также модели парусников, изделия из венецианского стекла, скульптуры, и многое другое.

История возникновения .

Коллекция графа Теодоро Коррера была преобразована в музей благодаря Винченцо Лазари.
Музей Коррер открыли в 1836 году венецианским магистратом. После открытия музея коллекция пополнялась дарами частных лиц-коллекционеров, церквей и монастырей. Коллекция пополнилась фресками, картинами, антикварной посудой и мебелью.
С 1880 года музей Коррер в Венеции занял здание Фондако деи Турки, расположенное на берегу Великого канала.
С 1922 года коллекция Коррера была разделена: часть коллекции расположили в Здании Новых Прокураций, а в Палаццо Реццонико переместили экспонаты, относящиеся к XVIII веку. Венецианское стекло расположили в Палаццо Джустиниани на острове Мурано.
В 1953 г. экспонаты коллекции, имеющие театральное значение, были перемещены в Дом драматурга Гольдони и вошли в состав экспонатов образованного здесь Музея Драматического Венецианского искусства.
В картинной галерее музея Коррер в Венеции собраны художественные произведения великих творцов (Витторе Карпаччо, Венециано, Пьетро Лонге, Кановы, и др.), однако произведения некоторых художников, таких как Джорджоне и Франческо Гварди были отданы Художественной Академии.
Наиболее разнообразна третья часть музея Коррер. В ней собраны экспонаты, отражающие историю и быт венецианцев в разные периоды времени. Так здесь можно увидеть костюмы дожей, гравюры и скульптуры, картины, драгоценные ткани, антикварную посуду и мебель. Есть здесь и большая коллекция средневекового оружия, карт, печатей и монет.

Архитектура .

Здание, в котором в настоящее время располагается Музей Коррер, является творением архитекторов Джованни Антонио Антолини, Лоренцо Санти и Джузеппе Соли. Изначально здесь было здание церкви Сан Джеминиано.
Узкие аркады, обрамляющие здание Старых и Новых прокураций на уровне первого этажа, придают площади перед музеем замкнутый вид. Здание Прокураций выполнено по образу Старой библиотеки.
Над внутренним убранством трудился Джузеппе Борсато. Интерьер музея Коррер он выполнил в императорском стиле.
Себастьян Санти украсил своими фресками потолок музея.
По указу Наполеона был построен Флигель Наполеона, в котором находится прекрасный бальный зал.

Туристу на заметку .

Посетить Музей Коррер в Венеции можно с ноября по март включительно, ежедневно с 9.00 до 17.00, а с апреля по октябрь ежедневно с 9.00 до 19.00. Закрыт музей 1 января и 25 декабря.
Добраться до музея от железнодорожного вокзала Венеции можно вапоретто №1 и №2 или вапоретто №41 и №51.

Окрестности .

В здании Новых Прокураций, в котором расположен Музей Коррер, можно посетить самое старое во всей Италии кафе «Флориан», открытое еще в 1720 году.
На площади Сан-Марко в Венеции расположено открытое для посещений здание Старых Прокураций.

Музей Коррера расположен в так называемом «крыле Наполеона» на площади Сан-Марко напротив собора св.Марка. Своим названием этот историко-художественный музей обязан венецианцу Теодоро Корреру (1750-1830), которые передал в дар городу свою ценнейшую коллекцию живописи и старинных предметов декоративно-прикладного искусства.
В настоящее время музей состоит из трёх коллекций. Исторические виды Венеции, документы, ведуты, выполненные школой Каналлето, представленные в экспозиции Фонда Теодоро Коррера, повествует о различных этапах истории города. В эту коллекцию музея также входят библиотека из бывшего монастыря театинцев парадная одежда, монеты и печати, а также историческое оружие.
Вторая часть музейных фондов представляет собой картинную галерею. В неё входит целый ряд великолепных произведений живописи, в том числе и вероятно самая известная картина Музея Коррера «Две венецианки» Витторе Карпаччо, которую в XIX в. ошибочно принимали за изображение двух куртизанок.
Третьей коллекцией Музея Коррера является входящий в её состав Музей Рисорджименто (итал. Museo del Risorgimento e dell"Ottocento Veneziano), где вниманию посетителей представлены свидетельства истории Венеции в период от падения республики до объединения Италии в XIX в. в форме исторических картин, костюмов, документов и гравюр.
Раз уж мы упомянули Витторе Карпаччо – давайте познакомимся поближе с этим незаурядным художником. Известный отечественный публицист Питер Вайль в своей книге «Гений места» именно этого художника считает воплощением духа Венеции.
-----
Известный венецианский художник Витторе Карпаччо (года жизни 1455- 1526) в своем творчестве близок к Джентиле Беллини, но ему присущ больший интерес к обыденной жизни. В музее Коррера в Венеции хранится его знаменитая картина, которая долгое время называлась «Две венецианские куртизанки»: у мраморной балюстрады богатого дома в окружении птиц и собак сидят две роскошно одетые дамы, пышнотелые, холеные и мрачные. Их лица удивительно похожи друг на друга, как будто это сестры-близнецы. Они сидят боком к зрителю, погружены в свои невеселые мысли, смотрят перед собой скучающим невидящим взором и выглядят такими же породистыми существами для забавы, как и находящиеся у их ног животные; и сидят они в какой-то пустоте; за балюстрадой, как бы отделяющей их от жизни, нет ничего; они находятся как будто в нереальности.
В 1514 году, как раз в те годы, когда Карпаччо написал эту картину, венецианский сенат решил обложить налогом всех куртизанок. По переписи их оказалось около одиннадцати тысяч. Цифра просто шокирующая – все население Венеции составляло около 200 тысяч. Чтобы нарядить и убрать всех этих женщин и всех патрицианок, сколько нужно было золота, сколько излюбленного венецианками жемчуга, сколько зеркал, сколько мехов, кружев и драгоценных камней! Никогда и нигде нё было такого богатства и разнообразия тканей, как в Венеции XVI веке.

Купить экскурсию за 199.5 р.

Музей Коррер (Венеция, Италия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Музей Коррер основан в 1830 г. аббатом Теодоро Коррером. Объединяет под своей крышей несколько собраний: музей Рисорджименто (Museo del Risorgemento) - коллекция картин, оружия и прикладного искусства; картинная галерея на 3-м этаже - живопись XII-XVII вв.; Археологический музей (Museo Archeologico) - собрание египетских, греческих и римских древностей. За Археологическим - вход в Парадный зал Библиотеки Марчиана, XVI в. Его стены и потолок украшены картинами Веронезе и Тинторетто.

Музей Коррер по праву считается лучшим из главных венецианских божественных и исторических собраний. Его интерьеры изначально оформленны под личные покои Наполеона.

Экспозиция, размещенная в 33 залах на двух этажах Новых прокурации, в основном посвящена истории Венеции. Здесь можно посмотреть на символы Венецианской республики, портреты, печати, личные вещи дожей, материалы, повествующие о пышных городских церемониях, морские карты, нави¬гационные инструменты, оружие и знамена.

Картинная галерея занимает 19 залов 3 этажа. Из ранней живописи Венеции следует обратить внимание на Паоло Венециано и Лоренцо Венециано. Среди работ художников фламандской школы выделяется «Покл¬онение волхвов» Питера Брейгеля. Лучшая картина музея Коррер, выставленная в зале 11 - «Пьета» Антонелло да Мессины. Здесь же находятся еще два полотна «Распятие» Гуго ван дер Руса и «Мадонна с младенцем» Боутса. В одном из залов экспонирована одна из самых известных вещей Витторе Карпаччо - «Куртизанки».