Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями «Прогулка. Конспект музыкального занятия Тема: «Музыка дарит здоровье

« ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ.»

Программное содержание: - научить детей элементарным навыкам игры на русских народных музыкальных инструментах;

Способствовать совершенствованию исполнительского навыка в пении;

Познакомить с новыми музыкальными понятиями: дирижёр, оркестр.

Развивать творческую активность;

Способствовать развитию внимания, памяти; артикуляционной, общей и мелкой моторики;

Способствовать воспитанию бережного отношения к своему голосу, внимательного отношения друг к другу, умения слушать друг друга.

Оборудование: детские музыкальные инструменты, карточки с изображением животных с инструментами, игрушки животных, карточки- сюрпризы.

Ход занятия.

(Дети входят в зал держась за руки. Встают каждый у своего кружочка)

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Теперь я хочу чтобы вы поздоровались со мной и со всеми присутствующими здесь гостями.

Психогимнастика: Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуй мой носик – пи, пи, пи.

Здравствуйте гости - привет!

Мы с вами попали в волшебный лес, где все звери умеют играть на музыкальных инструментах. Я хочу рассказать вам интересную историю, которая произошла с моими друзьями, зверятами. А рассказывать эту историю будете помогать мне вы. Всё, что вы услышите, вы должны показать.

Мимическое упражнение:

В лес пришёл волшебник злой, Он ужасный и большой.

Он руками замахал И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье это снять Надо музыку позвать.

Значит, спасти наших друзей может только музыка. Так давайте её позовём.

«АУ» - полусидя, спокойным голосом;

«АУ» - стоя, громко.

(Звучит народная музыка ).

Вот и пришла музыка. Она-то нам и поможет расколдовать наших музыкантов. Но нам с вами тоже придётся поработать, узнать на каких инструментах играют звери.

(Дети слушая музыкальный отрывок угадывают звучание инструмента и двигаются к нему в образе животного изображённого на рисунке.)

Динамическое упражнение: Мы пришли и встали - На дудке заиграли, (гусь )

Ду – ду – ду. (имитация игры на дудочке ).

Мы пришли и встали,- На барабане заиграли. (медведь)

Тра – та – та.- (Имитация игры на барабане).

Мы пришли и встали, - На колокольцах заиграли. (лиса )

Динь-ди-линь.- (имитация игры на колокольчиках )

Мы пришли и встали,- На бубне заиграли, (лягушка)

Бум – бум – бум. -(имитация игры на бубне).

Мы зверей расколдовали? Инструменты все узнали?

Как пошли они плясать, Петь и в бубен ударять.

Ритмическая игра «Бубен»: Бубен, бубен позвени Ребятишек весели.

Хлопай – раз и хлопай – два! Интересная игра!

Вот волчата выступают,

На гармошечках играют!

Дыхательное упражнение «Гармошка»: раздвигая руки в стороны делаем

глубокий вдох через нос, медленно выдыхая произносим звук «Ш».

Петуху – вот это да! Очень нравится труба.

Дует он от всей души, Его движенья покажи!

Самомассаж «Труба»: Надуваем щёки,

Ба – ба – ба – заиграла труба, - (разминаем нос )

Бу – бу – бу – задудели мы в трубу - (щёки )

Бе – бе – бе – я играю на трубе -(рот ).

За рояль козёл садится Очень хочет он учиться.

Принесите ноты нам, Мы сейчас сыграем вам.

Пальчиковая гимнастика «По клавишам»:

Играем, играем, по клавишам стучим,

Первый пальчик мой не сможет,

Второй пальчик мне поможет. и т.д.

Ладони лежат на коленях и пальцы выполняют движения по тексту.

Танец на внимание «Хоровод».(движения повторяются за педагогом).

Мы плясали, мы плясали, наши ноженьки устали,

Упражнение на релаксацию «Лентяи »:

(Дети ложатся головой на кружочки, ногами в круг, опустив руки вдоль туловища).

Я предлагаю вам немного полениться. Представьте, что вы лентяи, нежитесь, на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Отдыхают ваши руки, ноги, голова. Вам лень шевелиться, вам приятно. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение. Вот мы и отдохнули, теперь самое время спеть песню, но сначала нам нужно подготовить наше горлышко.

Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»:

Сегодня мы увидели много зверей и все они – музыканты, а вот ещё:

У него огромный нос, Будто он лет тыщу рос.

Нос этот называется хоботом. – вытянуть губы трубочкой,

Ну, а это бегемот.

Бегемот разинул рот. – широко открыть рот.

Прячет обезьяна

За щекой бананы. – кончиком языка упираться в щёки по очереди.

Вижу я верёвку, На конце головка.

Это же…змея. – высунуть как можно дальше язык.

Пони – маленькие кони. Пони бегают с утра,

На них ездит детвора. – поцокать языком в разном темпе.

В зоопарке есть жираф, С длинной шеей, словно граф

Покатаемся на нём,

И красиво запоём. – на «А» вверх и вниз голосом.

Песня – «Эхо»

Сейчас каждый из вас получит музыкальный инструмент на котором он будет играть. А вместе у нас получится ОРКЕСТР. Управляет оркестром ДИРИЖЁР, держа в руках палочка. Музыканты внимательно наблюдают за палочкой и выполняют все её просьбы. Сегодня вашим дирижёром буду я.

Игра «Оркестр». (Во время звучания музыки дети играют на инструментах, которые они получают из волшебной коробочки. Обратить внимание на действия дирижёра).

Заиграйте веселей, Позабавьте всех гостей!

Только слаженно и дружно Всем играть в оркестре нужно!

Слушайте меня, друзья, И играть не начинайте,

Палочкой взмахну – вступайте!

(Дети убирают инструменты под стульчики ). Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Смейтесь на здоровье! А я с вами прощаюсь!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Музыкальное занятие для детей средней группы с применением методов и приёмов по здоровьесбережению

«ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

Подготовила: музыкальный руководитель

Большакова Н.В.

Г.Учалы, 2015 год

«Веселые нотки здоровья»

Конспект музыкального занятия.

Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности: подгрупповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

Музыкальный центр

Проектор

Ноутбук

Музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, деревянные палочки, шуршалки, колокольчик.

2. Наглядный материал:

Презентация

3. Музыкальный материал: Э. Григ «Утро», «В пещере горного короля», П.Чайковский «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза», В.Алексеев «Полька-топотушки», «Волшебство природы. Водопад», песня «Шел по лесу музыкант», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О.Н.Арсеневской,р.н.м.

Литература.

    Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.

    Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, ТЦ "Сфера", 2208.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Давайте пожелаем всем «Доброго утра» !!!

Валеологическаяпесенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро»

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Ведущий:

Замечательно, (говорит на фоне музыки и ведет детей змейкой к экрану)

Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки.

(появляется слайд с изображением замка).

У Царицы Целебной Музыки(слайд с её изображением )

есть помощницы - весёлые нотки здоровья, их всего семь – это нотки до, ре, ми,фа, соль, ля, си - они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане.

(появляется слайд с нотным станом,но пустой ),

А нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот открытка от Царицы Музыки, давайте откроем ее, может здесь найдем ответ.

«Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Воспитатель : Ну, что ж ребята, в путь. Я предлагаю вам выполнить игровой массаж,как подсказала нам царица.

Дети стоят парами по всему залу и под музыку,выполняют движения по тексту.

У меня такие ручки!

По-смо-три! гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи., гладят по ручкам друг друга.

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

По-смо-три! гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже растирают

На мои похожи.щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки! массируют мочки ушей. Растирают

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже, теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

У меня такая спинка! гладят себя по спине.

По-смо-три! Шлепают ладошками.

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».

Ведущий: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка « до» возвращается на нотный стан.

(появляется слайд с одной ноткой на стане)

«Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной, Царицей Музыки».

Ведущий: -Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.

Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.

Ведущий: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

Ответы детей: Дети отвечают полными предложениями. Пример: Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т.д.

Ведущий: Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.

Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец, мальчиков я попрошу присесть на стульчики, а девочек - станцевать

А помогут нам вот эти «бабочки»

(выходят девочки с бабочками в руках и выполняют танцевальные движения)

Двигательная импровизация под музыку «Сладкая грёза».

Ведущий: Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты и фантазии, молодцы.

Ребята, кто из девочек вам понравился больше? Чей танец был более легким, воздушным, волшебным?

Ответы мальчиков.

Ведущий: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота «ре» возвращается на нотный стан.

(появляется слайд с нотой на стане).

Третья нотка живёт на поляне зеркальных цветов.

Ведущий: Ребята, я знаю как мы можем использовать эти зеркальные цветы (дети берут « зеркальца – цветы») .

Давайте выполним гимнастику для нашего язычка (дети смотрят в зеркало и выполняют движения язычком)

Наш забавный язычок.. дети хором произносят слова.

Щелк, щелк. Щелк, щелк. Щелкают языком.

Зубки чистим мы умело, показывают, как чистят зубки

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы ни сколько не устали. Высовывают язычок и «дразнят»

Вверх и вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина, поурчали У-у-у-у-у

Как, лошадки, вскачь пустились двигаются по залу прямым галопом

Вовремя остановились! Стоп! Останавливаются.

Слайд (появляется третья нотка)

Ведущий: Ребята, а вот и третья нотка–«ми»! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

Четвертая нотка живёт в песне

Ведущий: А сейчас ребята я предлагаю вам спеть песенку для царицы, которую мы учили на прошлых занятиях.

Дети поют песню.

Какое у вас стало настроение?

Ответы детей.

Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

Слайд с четвертой ноткой

Ведущий: А вот и четвёртая нотка «фа» вернулась на нотный стан.

«Застоялись вы немножко,

Ну-ка, разомнитесь, крошки».

Ведущий: Я предлагаю выполнить вам

Музыкально - игровую гимнастику «По дорожке», чтобы размять наши ножки, а поможет вам музыка, слушайте внимательно мой текст и музыку которая будет звучать.

По извилистой дорожке

Предлагаю вам пройти.

Может, сможете, ребята,

В сказочный вы лес войти.

Идем спокойно, неспеша, Дети идут спокойным шагом под музыку

Прямо голову держа, «Марш» М. Роббера.

У всех осанка хороша.

Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют высоко поднимая

Выше ноги поднимаем.колени, руки вдоль туловища под

Рук нельзя нам поднимать, «Марш деревянных солдатиков»

Только ножками шагать. П. И. Чайковского.

Спину прямо всем держать,

Чтобы была видна стать.

Вот пещера перед нами, Дети идут полуприседом под музыку

Чтоб пройти присядем с вами. Э. Грига «В пещере горного короля»

Полу - приседом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

Побежим мы как лисички Легкий бег, дети показывают «повадки»

Очень хитрые сестрички, лисы под музыку «Гавот» Госак.

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

Сказочные цветы на поляне Танец - фантазия «Вальс цветов»

Распустились. П. И. Чайковский.

В вальсе цветов они

Закружились.

Так красиво танцевали,

Но немного мы устали (дети останавливаются)

Ведущий: Ребята, чтобы отдохнуть надо просто правильно подышать. Сначала я покажу вам, как оно выполняется, а потом вы сделаете его сами.

Упражнение на дыхание.

Вот волшебный водопад Дети ладонями «ловят» воду.

Он умоет всех ребят. Дети «умываются».

Воздух в грудь мы набираем Руки вверх, глубокий вдох через нос.

И поглубже все ныряем. Дети приседают, группируются

А теперь мы все всплываем, Дети встают, руки в стороны.

И воздух дружно выдыхаем. Дети медленно делают выдох через рот.

Ведущий: Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!

(Появляется слайд с ноткой)

И пятая нотка «соль» находит своё место на нотном стане

«Лесная сказка ждет вас впереди.

А сопровождать ее должна музыка».

Ведущий: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание?

Ответ детей.

Ведущий: Ой, ребята, а я что-то не подберу слово. Вы мне поможете?

Ответы детей.

Ведущий: Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор?

Ответы детей.

Ведущий: Спасибо, ребята, правильно композитор. Сейчас будет звучать музыка композитора Грига «Утро». Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла:

вот птичка-свистулька,

Шишки, – шуршалки -2 шт(бумага, пакет),

Колокольчик,

Султанчик,

Палочки,

Ребята, выберите себе один инструмент, а теперь я скажу какого героя выбудете озвучивать.

Шишки – для темы мишки,

Орешки – для белочки,

Палочки- Для дятла,

Шуршалки – для листочка,

Шуршалки – для лисички,

Султанчики – для ветра,

Свистулька – для жаворонка

Колокольчик – для росинки.

Ведущий: В нашей сказке у каждого героя свой музыкальный инструмент, попробуем озвучить сказку, а поможет нам опять музыка.

(Дети пробуют играть.)

На фоне музыки Грига дети играют оркестр. «Лесная Сказка».

Тихо бродит по дорожке - говорит ведущий.

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит Шуршалки

Где росинкой зазвенит колокольчики

Раздаётся громкий стук Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло

Из-за леса, не спеша, шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

по шелковой травке.

Белка прыгнула наверх Орехи

И грызет там свой орех -

Вот идёт по шишкам шишки

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел султанчики

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

В небе крылья раскрывая свистулька

Жаворонок вьётся

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льётся.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через ушки. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

(Появляется слайд с ноткой на стане).

Ведущий: Вот и шестая нотка «ля» появилась на нотном стане.

«А может нотка прятаться в весёлом танце

Ответы детей.

Ведущий: Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Танец – импровизация под веселую музыку.

Слайд с последней ноткой

Ведущий: Посмотрите, последняя нотка «си» вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом.Давайте вместе вспомним, кто же нам сегодня помогал укреплять здоровье.

Ответы детей - музыка…

Ведущий: Правильно, музыка.

Ребята, а давайте все вместе посчитаем нотки.

Дети считают.

Ведущий: А теперь вспомним названия ноток.

Дети говорят названия- до, ре ….си.

«Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята, до свидания!

Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось и понравилось на занятии.

Ведущий: А теперь, ребята, скажем « до свидания» всем гостям.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневской, гимнастики для развития речи Е. Косиновой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУЗЫКА ЗДОРОВЬЯ.

Программное содержание:

Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё. Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен. Развивать творческую активность детей.

Направленность:
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.

Научная основа:

Использование здоровьесберегающих технологий: программа «Здравствуй!»
М.Лазарева, гимнастика для развития речи Е. Косиновой, валеологические распевки О.Арсеневской.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Под музыку дети заходят в зал.

М.рук. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие в наш музыкальный зал. У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Приветствие «Музыка, здравствуй!». М.Лазарев.

М.рук. А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями.

Игра-знакомство «Как тебя зовут?».

М. рук. Очень хорошо, ребята! Мы поздоровались с нашими воспитателями, назвали все свои имена. А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.


1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и

Как в саду цветочки! левому плечу поочередно.

2. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка?

Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)
Целебный звук «З» - когда болит горло
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель
Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению
Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня
Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.
Подсказка для детей – видео показ картинок букв.

М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.
(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)

Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
(ответы детей)


М.рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?
(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.
Лариса Анатольевна, наберите, пожалуйста, справочную.
Воспитатель: (звонит по телефону)
Алло! Справочная? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти,
Чтоб занятие провести.
Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота!
Вот спасибо! Красота!
М.рук: Про кота игру мы знаем
И сейчас в нее сыграем!
Речевая игра-диалог "Тра-та-та"
(модель Т.Тютюнниковой)
Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку с интонациями, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах.

Вместе: Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за кота!
Дев: За Кота-Котовича?
Мальч: За Петра Петровича!
Вместе: Он усат, полосат,
В ушах кисточки висят.
Ну, не Кот, а просто клад!

Появляется Кот Мурлыка.
Кот : Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!
Мяу! Всем привет, друзья!
Как же рад вас видеть я!
М. рук : Какой красивый котик! Как тебя зовут?
Кот : Песенку вы про меня спойте поскорее,
Ну, а я вам подпою «Мяу!» веселее!

Дети исполняют песню «Мурлыка».

М. рук .: Кот Мурлыка, где же нам нотки найти?
Кот : Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там.
М.рук : Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Кот: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья!
Не сутультесь, грудь вперёд,
Приключение нас ждёт!

Под музыку «Не нужны нам доктора» дети шагают по залу.
М.рук: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже Мышиное королевство?
Кот (принюхивается ): Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть!
Мурлыка выводит из домика двух Гномиков.
Гномик До:
В доме До Мажор живет,
Звонко песенки поет.
Добрые, мажорные,
Веселые, задорные!
Гномик Ре:
Ре Минор к реке пошел
Песню грустную завел.
Ох! Река проворная.
Ох! Судьба минорная!
М.рук : Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена?
(Ответы детей).
Гномик До: Как же вы сюда попали?
Гномик Ре: Вы здесь что-то потеряли?
М.рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.
Гномик До : Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.
М.рук : Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки).
Внимательно посмотрите на своих человечков. И сейчас будем угадывать характер музыки с помощью волшебных человечков и передавать его своей мимикой.
Слушание музыки (спокойная, грустная, весёлая).
«Весёлые движения» Весёлая музыка улучшает настроение
«Нытик» Неприятная музыка - учащённое сердцебиение
«Баю-баиньки» Спокойная музыка – восстанавливает дыхание
Программа М.Лазарева «Здравствуй!» (Диск с песнями).
Гномик Ре: Дети, как же всё кругом болит!
Что-то хрумкает в груди.
В горле все дерёт, горит.
Нос мой булькает, сопит.
М.рук: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить.
Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».

Пение песенки «Жуки» М.Лазарева. (при пении руку держим на груди).
Лечим горло – целебный звук «З».
Пение песни «Комар» М.Лазарева. (при пении рука на горле).
Лечим насморк – целебный звук «В».
Пение песни «Дунул ветерочек» М.Лазарева. (при пении указательные пальцы рук на крыльях носа).

Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные песенки!
М.рук: А чтобы вы их не забывали, мы оставляем вам эти целебные звуки (картинки букв).
Гномик До: Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать!

Танец «Летка-Енька» для зверей.

Гномик Ре : Как с вами весело!
М.рук: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу и всем нашим гостям свои улыбки. Смейтесь на здоровье!
Кот : Время нам нельзя терять,
Нужно нотки отыскать!
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Путь-дорога так легка!
Запевайте же скорей

Нашу песню веселей!

Шагают под музыку «Рельсы-рельсы» М.Лазарева. (выполняют движения по тексту).
Кот: Ребята, слышу какой-то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна! Вот так чудо!
М.рук: На поляне, у реки,
Собрались в кружок цветы.
Жёлтые и синие,
Белые и красные –
До чего ж красивые,
До чего ж прекрасные!
Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.

Пальчиковая игра «Волшебный цветок».
Спал цветок волшебным сном: (кулачок крепко сжат).
Показался лепесток, (Распрямить большой палец).
А за ним - его дружок, (Указательный палец)
Вот и третий не проспал, (Средний палец)
И четвёртый не отстал, (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (мизинец)
Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки - в форме чашечки).
М.рук: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и понюхаем, какой аромат у цветов. Заодно немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам отдохнуть и расслабиться? («Ш»).

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» под музыку «Дыхание» М.Лазарева.
М.рук: Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит! Что это? -Вальс!
Правильно, но это не простой вальс, а «Вальс цветов», а написал композитор
П.И.Чайковский. А какая музыка у вальса? Я предлагаю вам стать парами и мы вместе попробуем сочинить танец. Не забудьте нашего Мурлыку и Веру
Николаевну.

Танцевальная импровизация «Вальс цветов».

Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их запах. Давайте искать!

(Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах).

М.рук : Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и, конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам добрую песенку о целебных звуках.

Песня «Целебные звуки» М.Лазарева.

М.рук: Вот и закончилось наше занятие. Послушайте мой совет здоровья.
Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!

Ольга Махазен

Актуальность. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей . Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей , формированию здорового образа жизни .

Инновационная направленность. Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка : в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечнососудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения , игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

Практическая значимость. Занятие содержит различные виды музыкальной деятельности , упражнения для развития и координации движений, оздоровительные музыкальные игры . Оно наглядно показывает возможность и доступность использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях .

Цель : Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников , используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности .

Задачи :

1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.

2. Развитие : музыкального , звуковысотного, тембрового, динамического слуха, певческого диапазона, чувства ритма, пространственной организации движений, общей и тонкой моторики, мимики.

3. Развитие разнообразных двигательных и физических навыков.

4. Создание эмоционально-психологической комфортности.

5. Формирование положительной самооценки у дошкольников.

6. Обучение детей элементам самомассажа и взаимомассажа.

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель .

Музыкальный руководитель :

Скажите мне, где мы с вами находимся? Правильно, в музыкальном зале . А что можно делать в музыкальном зале ?Ответы детей

Правильно, петь! Посмотрите, сегодня на занятии у нас присутствуют гости, а что надо сделать. Ответы детей

Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте» . А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально . Наше музыкальное приветствие - это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу , а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!» . Задание понятно?

Музыкальное приветствие «Как здорово (автор слов Е. Плахова)

МР : - Как здорово , что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети : - Как здорово , что все мы здесь

Собрались, собрались!

МР

Улыбнись, улыбнись!

Дети : - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

МР

Дети : - Все друзья собрались вместе!

Все : - Ура!

Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А давайте с ними познакомимся. Вы, знаете как меня зовут.? Ольга Борисовна, а когда я была маленькая как вы, меня звали Оля. Я сейчас пропою своё имя и положу его в мешочек (Пропеваю Оля ) . Спойте, вы свое имя и положите его в мешочек. (Дети пропевают ) .Вот мы и познакомились, теперь наши гости знают как вас зовут.

Музыкальный руководитель : А чтобы наши имена не улетели мы его завяжем.


(Завязать вместе с детьми и положить на столик) .

Музыкальный руководитель : Дети, к нам должен прийти еще один гость, но почему-то его до сих пор нет.

Звучит запись : вам пришло новое письмо, внимание на экран…



На экране Лунтик

Видеописьмо : Здравствуйте мои дорогие ребята, мне очень жаль, что я не смогу попасть к вам на занятие . У нас произошло нечто ужасное и страшное.

Музыкальный руководитель : Что же случилось с нашим другом Лунтиком, давайте посмотрим.


Просмотр видео (гусеницы Упсень и Пупсень нашли коробку с красками и ее выкинули , краски пропали и весь мир стал серым)

Музыкальный руководитель : Лунтик, наши ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята?берет из-за проектора кисточку, на которой написано задание.


1 задание :

«Чтобы найти пропавшую краску , надо выполнить музыкальные танцевальные движения, а помогут в этом ваши знакомые!»

Музыкальный руководитель :Какие знакомые помогали нам осваивать танцевальные движения? (по методике Аллы Евдотьевой)


Давайте вспомним– Мальчик «Прыжок» , Девочка «Пружинка» , Мальчик «Шажок» .

Ну, что ж, тогда начнем выполнять задание! Но сначала, мы сделаем массаж и разогреем мышцы.

Дети садятся в круг спиной к друг другу.

Игровой массаж «МОСТИК»


Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,

Решили наши звери по мостику пройти.

Сначала кошка ловко по мостику прошла,

За ней змея тихонько на пузе проползла .

За ней змея тихонько на пузе проползла .

Петух, как на параде, за ней маршировал…

Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.

Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,

Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.

Музыкальный руководитель :

Вот мы с вами разогрели наши мышцы, а теперь давайте вспомним из чего состоит приставной шаг, наши куклы помогают нам в этом

Ответы детей : Из шажка и пружинки. Кто из кукол лишний Мальчик

«Прыжок» убираем его. Приступим к выполнению движений, руки у вас где находятся. Правильно, у мальчиков на поясе, у девочек за юбочку.

Дети стоят лицом в круг выполняют приставной шаг (шаг, пружинка)


Музыкальный руководитель :А если мы добавим Мальчика «Прыжка» Какое движение получится.

Дети :Боковой галоп

Музыкальный руководитель : Боковой галоп – это тоже приставной шаг только на прыжке. И мы с вами превращаемся в кого?

Дети : Бабочек, кузнечиков, птичек

Музыкальный руководитель :А сейчас, превратились в птичек и полетели, голова смотрит по ходу движения. Мальчик «Прыжок» помогает нам.

Выполняют боковой галоп. Останавливаются.

Музыкальный руководитель :Остановились, вдохнули ручки вверх и выдохнули руки вниз.

Музыкальный руководитель :А сейчас, заданиепотруднее «Шаг польки» из чего состоит, кто из наших кукол будет нам в этом помогать?

Мальчик «Прыжок» , девочка «Пружинка» , мальчик «Шажок» . Повернулись лицом друг за другом, делаем подскок, 2 шажка и помогаем себе : Подскок, прошли и опять подскок прошли.

Музыкальный руководитель :И последнее движение «Ковырялочка» ,нога назад пяточка смотрит вверх, нога на пяточку носочек смотрит вверх и отряхнули ножки, кто из наших кукол помогает его делать Мальчик «Прыжок» Мальчик «Шажок» .

Музыкальный руководитель : Молодцы,остановились, вдохнули ручки вверх и выдохнули руки вниз.

Показывает синюю краску Вот мы с вами и выполнили наше первое задание, а помогали нам в этом куклы, давайте их еще раз назовем Мальчик «Прыжок» , девочка «Пружинка» , мальчик

«Шажок» .

Просмотр видео (Лунтик встречает кузнечика Кузю и он просит ему помочь)

Музыкальный руководитель : берет вторую кисточку

2 задание :

Отгадать загадки о музыкальных инструментах . Отгадаем? Какие мы с вами знаем инструменты?


Ответы детей : Духовые, ударные и струнные.

Музыкальный руководитель : Послушайте первую загадку.

«За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки .

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких .

Дети : Ложках

Музыкальный руководитель : Послушайте вторую загадку.

«Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон : «Дили-дон, дили-дон»

Дети : Колокольчик.

Музыкальный руководитель :

«Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, Дайте в руки звонкий …

Дети : Бубен.

Музыкальный руководитель : Отгадали правильно.

«Коллектив музыкантов , что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют .

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Музыкальный руководитель : Музыкальные инструменты , как и вы, ребята, умеют разговаривать.

Оркестр «Застучали ложки» в исполнении детей



Музыкальный руководитель : Показывает красную краску

Вот мы с вами и выполнили наше второе задание, а помогали нам в этом музыкальные инструменты . Давайте их назовем : Ложки, бубны и колокольчики, треугольник.

Просмотр видео

Музыкальный руководитель : берет третью кисточку

3 задание.

«Спеть песню не простую, а хрустальную»

Музыкальный руководитель :Как вы думаете, ребята, зачем нам уши?

Дети : Чтобы слышать. …Чтобы слушать…

Правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки.

Дети, а какие звуки мы можем услышать вокруг нас?

Дети : Звуки речи, музыки , тишины, природы, животных, техники , инструментов.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук :

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеёмся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный» !

А какие звуки приятны для вас?

Дети : Звуки красивой музыки , человеческого голоса

А какие звуки вам неприятно слышать?

Дети : Звуки грубой речи, звуки резкого шума.

Ребята, а как могут влиять звуки на наше настроение и здоровье ?

Дети : Если звучит весёлая музыка , мы можем под неё


адоваться, смеяться.

Если звучит грустная музыка - грустить , огорчаться.



Экспериментирование со звуками.

Шуршащие звуки – бумага

Металические звуки – метал

Деревянные звуки – деревянные палочки

Стеклянные звуки – стаканы

Теперь, все понятно, что у нас издает хрустальный звон? Правильно, хрустальные стаканы, при помощи вот таких палочек и стаканов у нас получится хрустальная песня.

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз…

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Песня «Кап-кап-кап, звенят сосульки» «Поем и озвучиваем» поэтическое музицирование с использованием «хрустального оркестра» .

Музыкальный руководитель : Показывает зеленую краску

Вот мы с вами и выполнили третье задание, а помог нам в этом наш голосок и хрустальные инструменты.

Просмотр видео

Музыкальный руководитель : берет четвертую кисточку

4 задание


«Хор рук»



Музыкальный руководитель :Какое сложное задание, давайте будем разбираться : Мыс вами пели песню все вместе, значит, мы пели как? (хором) Акак вы думаете, можно спеть музыку … руками ? (ответ детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила : для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти мотыльки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.

Девочки надевают на руки цветы, а мальчики берут по 2 бабочки.

Мы будем музыку играть

И о лете вспоминать!

На первую часть – цветы расцветают,

А на вторую – мотыльки порхают!

Цветы расцветут, мотыльки покружатся…

А в конце они друг с другом подружатся!

Инновационная музыкально-педагогическая технология

«Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)

Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения

Музыкальный руководитель :

Собирайся, детвора!

Будет новая игра.

Будем с вами мы играть –

Веселые ритмы создавать!


У вас в руках большие и маленькие капельки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы, и прохлопывать их. Большая капелька - это длинная нота, а маленькая – короткая нотка. Попробуйте сейчас построить вот такую ритмическую формулу.

Игра «Ритмические формулы»

Музыкальный руководитель : Показывает желтую краску

Вот мы с вами и выполнили четвертое задание.

Просмотр видео

Музыкальный руководитель :

Вот и закончилось наше приключение, пора и нам прощаться.

Звучит запись : вам пришло письмо.

Видеописьмо : Спасибо вам ребята, что вернули нам пропавшие краски , я жду вас в гости, а сейчас примите от меня небольшой подарок, до свидания!



В коробке из-под гуаши лежат цветные ленты.

Музыкальный руководитель :

Если очень захочется

Что-то нарисовать,

Бери с собой краски ,

И мир вокруг тебя

Станет ярче и прекрасней .

Танец импровизация с лентами «Я рисую этот мир» с глобусом.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 15 « КО ЛОСОК »

Конспект

тематического музыкального занятия

с использованием здоровье сберегающих технологий

Тема: "Музыка и здоровье"

для детей подготовительной к школе группе

Разработала:

музыкальный руководитель

Толмачёва Л.Ю.

2014 г.

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.

Задачи:

обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

Поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

Обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

Упражнять в выполнении основных движений танца.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

Способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

Развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:

Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

Развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Здоровье сберегающие:

Создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

Обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

Снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Планируемый результат:

Установление дружеской взаимосвязи (педагог дети);

Создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

Разучивание новой песни с последующим ее исполнением;

Формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

Овладение навыками самомассажа и саморегуляции.

Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече друг другу говорят… «Здравствуйте».

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

2. Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! разводят руки в стороны

А знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга ещё раз, но необычно. А как можно ещё поприветствовать друг друга?
- можно сказать «Доброе утро»
- можно пожать руку,
- можно сказать «Привет»
- можно помахать рукой
Вот и давайте поиграем в игру «Приветствие». Ребята, послушайте пожалуйста музыку к игре.(звучит музыка). Сколько частей в музыке (Дети- две). Итак в 1 части мы двигаемся, а во 2 – здороваемся.
Музыкально-ритмическая игра «Приветствие»

Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! (Садятся на стульчики)

У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. И сейчас расскажу я вам старую легенду:

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: А скажите, ребята, из чего состоит песенка? Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что звуки могут лечить? Да – да. Звук «З» волшебный. Приложите руку к горлышку, оно вибрирует, звук «З» лечит горлышко. Когда оно заболит, нужно произносить этот звук.

Упражнение на дыхание «Жук»

Жук, жук, не жужжи, без жужжания скажи:

Как живётся? Не тужу!

Слышишь, весело жужжу! Ж-ж-ж!

Жук – жучок жёлтый бочок

На пути на лежи полетай, пожужжи! Ж-ж-ж!

Воспитатель: Звук «Ж» - тоже целебный. Руку положите себе на грудку и пожужжите. Слышите, как отдаётся? Если будете кашлять, чаще надо произносить это звук.

Но вот поднялся сильный ветер - в-в-в. Погудим, как ветер: в-в-в.

Два пальчика приложим к носику, завоем как ветер. Это тоже целебный звук, он лечит насморк.

Музыкальный руководитель: Давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз…

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Спасибо за старание, потому что в этой игре мы с вами сделали зарядку для нашего дыхания и горлышка, теперь нам нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь.

Артикуляционная гимнастика.
1. Покусывание кончика языка (по 10 раз с перерывами) – 3 раза.
2. «Цоканье лошадки» – щелчки языком. Чередуем громкое и тихое цоканье.
3. Упражнение «Иголочки» покалывание языком верхнюю губу, нижнюю губу, щёки с обеих сторон.
4. Упражнение «щёточка». Провести языком между дёснами и губами.

М. р: Ну вот мы с вами и подготовили свои горлышки к пению. Мы ведь знаем с вами, как пение помогает не болеть. (Ответы).

Пение: Знакомство и разучивание песен о маме (Ко дню Матери)

разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя

МР напоминает детям о певческой позе, об осанке)

Музыкальный руководитель: - Ребята, а вам понравилось, как мы спели песню? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором) Чему учит нас музыка? Красиво петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку и звуки природы. И сейчас будем угадывать характер музыки.

Слушание музыки (грустная, весёлая)

П. Чайковский «Болезнь куклы», « Новая кукла» «Детский альбом»

Показ нескольких разно сюжетных иллюстраций и предложить детям выбрать наиболее подходящую к данному произведению.

М.р: Ребята, мы немножко засиделись. Давайте представим, что сейчас лето и отправимся на прогулку. Ведь свежий воздух и движения укрепляют здоровье. И нам опять поможет музыка.

Упражнение: «Смелый наездник» Шумана, «Марш М.Робера: бодрый и спокойный шаг.

М.р: Тишина стоит вокруг вышли мы сейчас на луг!

На лужайке у реки собрались в кружке цветы.

Жёлтые и синие, белые и красные -

До чего ж чудесны вы! До чего ж прекрасны!

Пальчиковая игра «Волшебный цветок»

Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат).

Показался лепесток (Распрямить большой палец).

А за ним - его дружок (Указательный палец)

Вот и третий не проспал (Средний палец)

И четвёртый не отстал (Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

Вот раскрылся весь цветок!

(Кисть руки изображает форму тюльпана - глубокой чашечки)

М.р: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим, друг другу свои улыбки и сейчас будем танцевать.

Танец: « Старинная полька» (Буренина « Ритмическая мозаика»)

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы. А теперь давайте поиграем!

Игра « Ручеёк с платочком» (Буренина « Ритмическая мозаика»)

Релаксация «Воздушные шарики»
А теперь нам нужно восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. Для этого нам нужно лечь на ковёр на спину и согнуть колени.
Дети принимают исходное положение.
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые.
Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче.
Все ваше тело становится лёгким, невесомым.
И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.
Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше.
Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …
(пауза – поглаживание детей).
Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно.
Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок.
Но вот пришла пора возвращаться домой.

Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.

Дети покидают зал.