Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной группе. Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной группы «Рождение музыки. Музыкально ритмическая игра

МАДОУ «Мальвина» г. Ноябрьск ЯНАО.

Музыкальное занятие для подготовительной к школе группы

Цель: Учить детей различать изобразительность музыки.

Задачи:

Формирование основ музыкальной культуры
ознакомление с элементарными музыкальными понятиями

Ход занятия: Дети входят в зал и становятся по ковру в россыпную.

Муз. рук.: Ребята, сегодня я вам предлагаю исполнить приветствие в новой форме…. И мы познакомимся, кто в какое время года родился.

Игра-приветствие «Кто родился зимой?…

Муз. рук.: Вот мы и поприветствовали друг друга и знали кто в какое время года родился. Мы поиграли, оживленно подвигались и сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики и поиграть в «Музыкальные загадки»

1. «Болтунья» В. Волков- знакомое произведение.

Дети: «Болтунья»

Муз. рук.: А как вы можете охарактеризовать, кто такая болтунья.

Дети: Она много говорит…… она ко всем подбегает и болтает, болтает…. Она прыгает.

Муз. рук.: А теперь давайте поговорим о том, как музыка помогла понять вам этот образ, о ее звучание, характере.

Дети: Она быстрая….. Прыгающая…. Скачущая…. и т.д.

Муз. рук.: А сейчас вы услышите, новую музыкальную картинку и попробуйте отгадать кто в ней прячется, а музыка своими красками вам поможет.

2. » Две плаксы»В. Волков- новое произведение.

Муз. рук.: Как вы думаете, кто прячется в этой музыкальной картинке.

Дети: Нехочуха….Ведьма….Вредина… Кто-то очень неприяный.

Муз. рук.: А почему у вас музыка вызвала такие образы?

Дети: Она неприятная… некрасивая…..злая…..

Муз. рук.: Я вам скажу, что вы почти угадали, а образы в этой картинке называются «Две плаксы».Кто такой плакса вы конечно знаете. Сколько есть плаксивых, капризных мальчиков и девочек. Когда они хотят новую игрушку, сладости или еще чего-нибудь начинают капризничать и иногда добиваются своего.
Вы правильно отгадали мои загадки. Скажите, а мелодия у Болтуньи и Плаксы похожи?
(исполняются фрагменты).

Дети: У Болтушки мелодия веселая, светлая, а у Плаксы неприятная, скучная.

Муз. рук.: Я хочу вам пожелать быть хорошими, добрыми детьми, а если вдруг вам захочется покапризничать вспомните, как звучит Плакса, ведь именно такие звуки приходится слушать вашим мамам. А ведь совсем недавно, мы их приглашали на праздник, посвященный «Дню матери» и обещали их слушаться. Давайте вспомним очень добрую и ласковую песню «Мама у меня одна».

Только скажите мне пожалуйста, что мы с вами делаем, перед тем как исполнить песню.

Дети: Распеваемся.

Муз. рук.: Правильно, мы сейчас вспомним распевку «Самовар и чайничек» (распевка исполняется несколько раз, с ускорением темпа).

После распевания дети исполняют песню «Мама у меня одна» Муз и сл. М. Саликова

Муз. рук.: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Даааа….

Муз. рук.: В одной волшебной деревне жили веселые гномики. Они очень любили петь песни, устраивать пляски. А злая колдунья, жившая в соседнем лесу очень не любил смех и веселье, и однажды она всех гномиков превратила в домики…. Как плясали гномики в хороводе так и застыли. Скажите, а дома могут двигаться?

Дети: Нет.

Муз. рук: Гномики очень страдали, ведь они не могли теперь двигаться. Но у них была подружка добрая Фея. Она не могла снять колдовство, но у нее была музыкальная шкатулка и когда из нее звучала музыка, гномики оживали и начинали плясать. А как только музыка замолкала, гномики вновь замирали. Давайте мы сейчас с вами превратимся в волшебные домики и поиграем.

Игра-упражнение «Волшебные домики» — дети выстраиваются по кругу парами, двигаются под музыку, сохраняя расстояние между парами.

1.Танцевальный бег парами
2.Боковой галоп, руки «лодочка»
3.Танцевальный бег тройками

Муз. рук.: Мы с вами поиграли и вспомнили танцевальные движения. Помните я вам в начале сказки, говорила, что гномики любили танцевать в хороводе. А кто скажет, когда и взрослые и дети любят водить хороводы?

Дети: В Новый год …..

Муз. рук.: Этот праздник любят все и взрослые и дети. Он дарит много радости, веселых забав и сюрпризов. И я предлагаю вам вспомнить хороводы вокруг елки и поиграть.

Игра «Елочки пенечки» — Дети водят хоровод, с высоким подъемом ног.На припев показывают движениями «елочки» — руки вверху, стоять прямо, «пенечки» — присесть. При ускорении следить, чтобы дети не переходили на бег.

После игры в темпе детям необходимо восстановить дыхание, педагог предлагает сдуть снежинки с ладошки: 1 – глубокий вдох и прерывистым выдохом сдувать по одной снежинке. 2 – глубокий вдох и протяжным выдохом сдуть все снежинки.

В конце занятия педагог и дети вспоминают, какие новые музыкальные загадки они слушали, педагог обращает внимание на то, что музыка может передавать не только настроение, но и черты характера.
Напоминает, что скоро Новый год и необходимо для дедушки Мороза приготовить подарки: песни и танцы.

Муз. рук.: (пропевает) До свиданья!

Дети: (пропевают) До свиданья!

Доминантное развивающее занятие «Звуки музыки волшебной»

Автор. Шаповал Людмила Викторовна, музыкальный руководитель, МБУ средняя школа № 18 (структурное подразделение детский сад).
Описание работы. Конспект предназначен для детей дошкольного возраста подготовительной группы. В ходе этого занятия обогащается внутренний мир, чувства детей яркими музыкальными впечатлениями.
Цели и задачи:
Работа над формированием музыкального мышления детей, над развитием звуковысотного, динамического, метроритмического восприятия.
Учить детей узнавать знакомые музыкальные произведения, различать: колыбельную, марш, плясовую мелодию.
В подвижной игре учить детей чувствовать умеренный и быстрый темп, динамику звучания музыки, закреплять умения детей выполнять движения с предметами.
Петь знакомую песню свободно и выразительно, ярко и эмоционально.
Дети входят в зал здороваются и садятся.
Музыкальный руководитель.
Сегодня мы поговорим о звуках. Мы живем в океане звуков: стук захлопнувшейся двери, непрерывный гул машин, разговор людей, шум пылесоса. Это город. Это его голос. Мы же поговорим сегодня о чистых, звонких, выразительных звуках - музыкальных. Издают их музыкальные инструменты. Ребята, я прошу вас ответить на мои вопросы:
1. Какие музыкальные инструменты вы видите в зале, и как они называются?
2. Какие еще вы знаете музыкальные инструменты?
3. Чем отличаются музыкальные звуки друг от друга? (по высоте, длительности и силе звучания)
4. Сколько нот в музыке?
5. Чем отличается «до» 1 октавы от «до» 2 октавы?

Музыкальный руководитель.
Для того чтобы все услышали и увидели, как движутся ноты, нужно вспомнить «Песенку о лесенке» музыка Тиличеевой.

Дети поют, показывают движение мелодии рукой и выкладывают движение нот на фланелеграфе.

Музыкальный руководитель.
Ноты и звуки отличаются друг от друга по высоте.
Еще звуки бывают долгие и короткие. Используя это свойство звука, можно
спеть песню на одной ноте.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни «Василек» р.н.м. на металлофоне. Сначала задание выполняет руководитель, затем предлагает повторить детям.

Музыкальный руководитель.
Еще звуки бывают громкие и тихие. Это свойство звука поможет нам в
игре «Найди предмет», а какой предмет вы будете искать - узнаете, если отгадаете загадку.

В сундуке моем подружки
Все похожи друг на дружку.
Да в платочках расписных,
Сарафанчиках цветных.
Только разные по росту,
А зовут их очень просто.
Как подружек этих звать?
Помогите отгадать

Конечно матрешки. Давайте рассмотрим их всех: от большой до маленькой. Их семь сестричек и нот в музыке тоже семь. Сейчас я спрячу матрёшку, а найти её вам поможет музыка. Слушайте её внимательно – она будет звучать то тише, то громче.

Проводится игра «Найди матрешку». 2-3 раза.
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет матрёшку. Дети под музыку ищут игрушку. Музыка звучит то громче, если дети приближаются к матрёшке, то тише, если дети удаляются от неё и громко музыка звучит там, где игрушка спрятана.

Музыкальный руководитель.
А теперь старшая матрешка научит младшую плясать. Поможет нам в этом другое свойство - долгий, короткий звук.

Проводится музыкально - дидактическая игра «Научи Матрёшку плясать».

Воспитатель большой матрёшкой простукивает простейший ритмический рисунок, а любому желающему из детей предлагает повторить его маленькой матрёшкой. Игра повторяется 3-4 раза. На следующих занятиях можно предложить детям самим придумывать ритмический рисунок самим.

Музыкальный руководитель.
Ну вот, ребята, люди, которые пишут музыку, зная эти свойства звука, придумывают много разной по характеру музыки. Мы ее с вами на музыкальных занятиях слушаем и запоминаем, поем и говорим о ее характере. А как вы это усвоили, мы сейчас проверим.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике».

Детям раздают карточки с изображением детей (дети маршируют, спят, пляшут). Звучат знакомые музыкальные произведения. Кто из детей узнал произведение, поднимают соответствующие карточки.

Музыкальный руководитель.
Сегодня мы музыку слушали, пели и исполняли на музыкальных инструментах, а теперь настало время под музыку двигаться. Мы будем играть в подвижную «Игру с бубном» из сборника «Музыка и движение» для детей 5-6 лет.

Игра проводится со всеми детьми, меняя количество водящих.

В заключение занятий дети встают врассыпную по всему залу и поют песню на музыку Габели «Песенка о дружбе».

Цель: с помощью музыки развивать у дошкольников чувство ритма.

Задачи:

  • учить детей слышать музыкальные паузы.
  • развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциативно-образное мышление;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, и к родной природе.

Технологии, применяемые на занятиях:

1. Элементы методики обучения дошкольников, на основе интеллектуального тренинга Е.Д. Сафроновой (мнемотаблица)

Разучивание песни «Осень, как рыжая кошка» муз. Н.М. Куликовой

2. «Элементарное музицирование» Т.Э. Тютюнниковой

Игра на детских музыкальных инструментах

3. В.В. Емельянов « Фонопедический метод развития голоса»

4. Здоровье- сберегающая технология

Упражнения на развитие певческого дыхания

5. Логоритмические упражнения

Форма проведения: групповая.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: фортепьяно, магнитофон.

Музыкальный материал:

1. А. Вивальди « Осень»

2. «Музыка леса»

3. « Осенняя песня П. И. Чайковского

4. « Осень как рыжая кошка» Н.М. Куликовой

5. «Пляска с ложками» р.н.п.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку А. Вивальди « Осень» и встают в шахматном порядке.

Вводная часть:

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: « Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. Но сначала нам нужно хорошенько подкрепиться! Давайте –ка выкопаем сладкую репу!

Проводится игра « Репка» В.В.Емельянов

Ну что ж,подкрепились, пора и в путь дорогу! Садитесь в машину и поехали!

Упражнение « Машинки»В.В. Емельянов

Основная часть:

Музыкальный руководитель:

Ребята, вот мы и приехали в осенний лес, что это за звуки?

Звучит «музыка леса»

(дети садятся)

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, сколько разных птиц мы можем услышать в лесу, а сейчас мы подойдем к березке, а на ней сидит одна птичка- кукушечка. Она поет « ку-ку» (на одной ноте), давайте пропоем вместе. А теперь она перелетела повыше. (дети с показом руки повторяют за музыкальным руководителем и пропевают)(работа над унисоном)

Ребята, а давайте позовем « Эхо»

Игра «Эхо»В.В. Емельянов

Музыкальный руководитель: Ребята «эхо» нас не видит, но за то может нас слышать, давайте представимся, кто мы такие.

Игра «Слово на ладошках» Е. Поплянова (работа над ритмом)

Музыкальный руководитель: Давайте отдохнем и послушаем музыку (напомнить о посадке). Я вам сыграю отрывок из музыкального произведения, которое написал П. И. Чайковский. Вы знаете этого композитора (показать портрет). Произведение называется «Октябрь», «Осенняя песня».

«Осень, осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…»

Как вы думаете, какой характер музыки в этом произведении?

Вариант ответа: музыка грустная, печальная, неторопливая, дождливая, плачущая.

Вариант ответа: но осенью бывает тепло, светит солнце, значит музыка может быть солнечной, светлой, радостной и веселой.

Музыкальный руководитель: Сядьте поудобнее и слушайте внимательно.

Исполняется «Осенняя песня» П. И. Чайковского (живое исполнение)

Музыкальный руководитель: Кто хочет ответить какая же музыка в произведении?

Вариант ответа: сначала музыка была грустная, печальная, плачущая, потом она стала немного веселее, солнечнее радостнее.

Музыкальный руководитель: Правильно мы назвали ее характер до прослушивания? /ДА/

Музыкальный руководитель: Молодцы! Значит в музыке изображены две осени. Одна — печальная, с холодом и дождями; другая осень – теплая и солнечная. Как ее еще называют?

Дети: «Золотая осень».

Музыкальный руководитель: Почему?

Дети: Листочки на деревьях желтые, они блестят на солнце.

Музыкальный руководитель: Каким бы цветом вы раскрасили грустную, печальную, дождливую осень? /Предлагает выбрать цвет, используя цветные листочки

Дети выбирают серый, синий и фиолетовый цвет.

Музыкальный руководитель: А солнечную осень?

Дети выбирают желтый, оранжевый, золотой, красный цвет.

Музыкальный руководитель: Молодцы!

Кто самый внимательный и догадается, что за песенка к нам пришла в гости?

(детям показывается мнемотаблица песни « Осень как рыжая кошка»)

А чтобы нам было веселей, рыжая кошка прибежала к нам в гости послушать нашу песенку.

Работа над песней (особое внимание уделить музыкальным паузам).

Ребята, я предлагаю вам выбрать музыкальный инструмент к этой песне.

(дети выбирают металлофон, треугольник)

А теперь давайте украсим нашу песенку «дождиком».

Дети исполняют песню с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: А теперь друзья продолжаем наше осеннее путешествие и давайте заглянем в гости к ежику.

Логоритмическое упражнение «Ежик».

Продолжаем прогулку и вдруг мы попали в болото, а там….

Логоритмическое упражнение:«Цапля сильно щиплет щуку»

Музыкальный руководитель: Дружно за руки беритесь в круг широкий становитесь.

«Пляска с ложками» Р.н.п.

Вот и закончилось наше путешествие,вам понравилось? Мне бы хотелось, чтобы вы рассказали о нем своим родителям и нарисовали, то что больше всего понравилось, какую вы видите осень?А сейчас давайте скажем друг другу до-свиданья!Дети выходят под музыку А.Вивальди « Осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

г. Нефтеюганск

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по музыкальному воспитанию

«Необычное путешествие»

подготовительная группа

Составила:

музыкальный руководитель Шадрина Н.С.

Тема: «Необычное путешествие»

Тип: Итоговое

Задачи:

    Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)

    Выявить умение передавать ритмическую пульсацию.

    Выявить навык выразительного пения знакомой песни.

    Выявить навык выразительного исполнения знакомой музыкально-ритмической композиции.

    Проверить чувство ритма и тембровый слух.

    Выявить чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения (песня, танец, игра на музыкальных инструментах), выдерживать паузы.

Ход занятия .

Вход под музыку из м/ф «Фиксики». Дети друг за другом вбегают в зал, становятся в шахматном порядке.

Приветствие.

Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Вы любите путешествовать? (ответ детей) Сегодня нас ждет необычное путешествие. В путешествие по музыке нас приглашают три знакомых нам «Кита». Они покажут нам путь к чудесным странам, в которых они живут. Посмотрите, какое они нам прислали приглашение

На экране презентация «Приглашение в необычное путешествие»

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы попасть в страны, где живут музыкальные киты, что нам надо сделать? (ответ детей) Правильно. Итак, в путь.

Звучит фрагмент музыкального произведения «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского.

Музыкальный руководитель: Какого кита мы встретили в этой музыке? (ответ детей) Правильно, значит первая остановка у нас в стране, где все маршируют. И как вы думаете, как она называется? (ответ детей) Давайте и мы помаршируем.

Звучит «Спортивный марш» И.Дунаевского, дети маршируют.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, кто может маршировать под этот марш, чей он? (ответ детей) Да, это спортивный марш. Скажите, какой характер этого спортивного марша? (ответ детей: задорный, радостный, веселый, оживленный) Правильно. Слушаем следующее музыкальное произведение.

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова, дети маршируют.

Музыкальный руководитель: А сейчас какой звучал марш? (ответ детей). Почему вы думаете, что это «Военный марш»? (ответ детей) Да, характер этого музыкального произведения мужественный, храбрый, отважный.

И еще один марш звучит.

На экране м/ф «Марш деревянных солдатиков. П. Чайковский»

Музыкальный руководитель: Как называется этот марш, и кто его сочинил? (ответ детей) Правильно, давайте посмотрим, как маршируют деревянные солдатики.

Музыкальный руководитель: Путешествуем дальше.

Звучит фрагмент песни «Мы теперь ученики» музыка Г.Струве слова К. Ибряева

Музыкальный руководитель: Какого кита мы встретили в этой музыке? (ответ детей) Правильно, значит вторая остановка у нас в стране, где все поют. И как вы думаете, как она называется? (ответ детей) Давайте и мы попоем. А какие вы знаете песни? (ответ детей) Как называется песня, которая сейчас прозвучала? (ответ детей) Хотите ее спеть? Но чтобы хорошо спеть, надо распеться. Предлагаю исполнить попевку «Хитрый кот»

Исполняется попевка «Хитрый кот»

1вариант – звучащие жесты,

2 вариант – с музыкальными инструментами (деревянные ложки, бубенцы)

3 вариант – кто как хочет

Музыкальный руководитель: Мы хорошо распелись и можем спеть песню «Мы теперь ученики». Напоминаю, что во время пения надо следить за дыханием и внятно пропевать слова.

Песня «Мы теперь ученики» музыка Г.Струве слова К. Ибряева

Музыкальный руководитель: У вас хорошо получилось. Сейчас пропоем еще раз эмоциональнее и с динамическими оттенками. В начале песня звучит тихо, в конце звучание усиливается и становится громким и звонким.

Дети поют.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, когда исполнение песни у нас получилось лучше? (ответ детей) Правильно, второй раз вы исполнили песню выразительнее, следили за дикцией и дыханием. Нас ждет следующий кит и страна, где он живет.

Звучит «Славянская полька» М. Глинки

Музыкальный руководитель: Какого кита мы встретили в этой музыке? (ответ детей) Правильно, значит следующая остановка у нас в стране, где все танцуют. И как вы думаете, как она называется? (ответ детей) А какие вы знаете танцы? (ответ детей) Хорошо. Скажите, чтобы стать настоящими жителями этой страны, что надо сделать? (ответ детей) Правильно, но прежде чем вы станцуете знакомый танец «Веселая песенка», хочу вам предложить изобразить сказочного жителя этой станы. Послушайте музыкальное произведение и станцуйте так, как бы танцевал этот житель.

Звучит «Баба Яга» П. Чайковского, дети изображают бабу ягу.

Музыкальный руководитель: Кого вы изображали? (ответ детей) Как называется музыкальное произведение, и кто его сочинил? (ответ детей) Молодцы, у вас здорово получилось. Давайте посмотрим, как же танцевала баба яга.

На экране м/ф «Баба Яга. П. Чайковский»

Музыкальный руководитель: Нас ждет наш знакомый танец «Веселая песенка»

Исполняется танец на песню «Веселая песенка» м. А.Ермолова, сл.В.Борисова

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень старались. Давайте послушаем, что скажут нам музыкальные киты.

На экране презентация «Музыкальные киты»

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось с вами заниматься: вы звонко пели, ритмично исполняли звучащие жесты, красиво обогатили тембрами деревянных ложек и бубенцов попевку «Хитрый кот». Оцените свою работу на занятии. Сейчас похлопают себе те дети, которые считают, что они хорошо пели. А сейчас хлопают ребята, считающие, что они правильно изобразили Бабу Ягу. А теперь – ребята, считающие, что они ритмично маршировали. Я согласна с вашей оценкой. До свидания, ребята.

Звучит музыка. Дети выходят из зала.

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
  • развивать воображения, творческое мышление
  • развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
  • воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Тип занятия: тематическое

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.

Оформление сцены: Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены черные тучи.

Атрибуты: Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы), цветы.

Программное содержание:

Слушание

«Шуточка» В.Селиванова
«Грустная песенка» В. Калинникова

Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.

Речевая игра

«Кошкин дом», «Ключи от буфета»

Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов), воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Пение

Попевка: «Потешка» Развивать певческий аппарат, певческое дыхание.

Песня: «Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.

Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук. Правильно произносить гласные в словах «распевает», «стоголосый», «дирижер».

Музыкально ритмическая игра:

«Жуки и Бабочки»

Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение в исполнение игры.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).

Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.

Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?

Звучит «Шуточка» В.Селиванова

Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.

Музыкальный руководитель.

Ответы детей.

Настоящее название пьесы «Шуточка» композитор В.Селиванов

Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки

Давайте придумаем имя нашему жителю.

Ответы детей: «Веселушка», «Шутница»

Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?

Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова

Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.

Музыкальный руководитель.

Попробуйте придумать название этой пьесе

Ответы детей.

Настоящее название пьесы «Грустная песенка» композитор В. Калинников (портрет)

Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы

Давайте придумаем имя и этому жителю.

Ответы детей: «Грустинка», «Слезинка»

Настроение двум другим жителям мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг

Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух

Музыкальный руководитель.

Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?

Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.

А теперь вспомним игру «Ключи от буфета»

Музыкальный руководитель.

Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?

Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)

Ребенок

Кто я!? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял………(имя другого ребенка) и т.д.

В заключение дети говорят все вместе

Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.

Музыкальный руководитель.

Что выражает эта игра?

Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.

Музыкальный руководитель.

Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.

Ответы детей: «Трусиха», «Удивлялка»

Дети усаживаются на стульчики

Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется

«Потешка»

Что выражает эта попевка, какое настроение

Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор

Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя.

Ответы детей: «Смешинка», «Забияка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите у нас осталось еще две пиктограммы, какое настроение выражают они?

Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность

Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение

Музыкально ритмическая игра «Жуки и бабочки»

Расскажите мне жуки, они какие?

Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.

А, бабочки, они какие?

Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.

Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. (атрибуты для игры)

Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?

Ответы детей: «Злюка», «Милашка»

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.

Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы.

Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей:

Музыкальный руководитель.

Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?

Ответы детей: нам помогала музыка, игры.

Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?

Ответы детей: «Шуточку», «Грустную песню» выражают веселье и грусть

Играли в игру «Дин - дон», «Ключи от буфета» выражают испуг и удивление, «Жуки и бабочки» выражают добро и зло.

Музыкальный руководитель.

Ребята, а перед тем как отправиться в группу, что бы вы хотели пожелать жителям города Настроения.

Ответы детей:

А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте, исполним весеннюю песенку

«Кто придумал песенку» слова Л.Дымовой, музыка Д.Львова – Компанейца.

Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится.