Комплекс Золушки: почему бесполезно ждать чуда . Анализ любимой сказки "Золушка". Пример из практики Что делала золушка в сказке

Недавно мы отпраздновали 8 марта. В этот прекрасный весенний день каждая женщина хоть немного почувствовала себя сказочной принцессой, а каждый мужчина – добрым принцем для своей любимой.

Одной из самых красивых и заманчивых сказок, знакомых нам с детства, но не забываемых и во взрослом возрасте, является история о Золушке. Эта сказка привлекает нас тем, что даёт возможность поверить в то, что на свете бывают чудеса и что даже несбыточная мечта достижима.

Мы давно привыкли к представлению о Золушке как о бедной работящей девушке, которой очень повезло выйти замуж за принца. Но так ли все просто и очевидно в сказке Шарля Перро? Давайте откроем правду об этой героине и разберемся, в чем же настоящая причина её успеха.

На самом деле Золушка была знатного происхождения: её отец – «почтенный и знатный человек», да и простую семью не пригласили бы на королевский бал во дворец: «сын короля той страны устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми».

Золушка была не из бедной, а из обеспеченной семьи. Её сводным сестрам для королевского бала купили дорогие наряды: старшей – «красное бархатное платье и драгоценный убор, который... привезли из-за моря», младшей – скромное платье и «накидку, расшитую золотыми цветами, и бриллиантовый пояс, какого нет ни у одной знатной дамы». Также чепчики им пошила искуснейшая модистка (и, видно, дорогая), а мушки «купили у самой лучшей мастерицы в городе» (все лучшее – дорого!).

Такое же платье, чепчик и накидку могла бы надеть и Золушка для совместной поездки с отцом, мачехой и сестрами на королевский бал. Если бы не злая воля мачехи, которая в падчерице видела явную конкурентку для своих некрасивых и грубых дочерей.

Золушка не была и невежественной простушкой – очевидно, до смерти матери она успела получить неплохое образование и воспитание, положенное для знатной барышни того времени. Отметим, что девушка великолепно разбиралась в моде, у неё было развито эстетическое чувство (помните, что сестры спрашивали у Золушку, какой выбрать гребень, ленту или пряжку, потому что она лучше их понимала, «что красиво и что некрасиво», да и «никто не умел так искусно, как она, приколоть кружева или завить локоны» – откуда бы взялся такой вкус у необразованной служанки?!). Когда Золушка находилась во дворце – она, видимо, поразила всех не только своей красотой, богатым выездом и шикарным платьем, но и хорошими манерами (ведь за принцессу не приняли бы простушку, даже одетую в бархат и шелка). Вот пример: Золушка подсела к своим сестрам, сказала каждой несколько приятных слов (это был не только зов доброй Золушкиной души, но и правило этикета того времени, угостила их фруктами, которые поднес ей сам принц). Когда часы пробили без пятнадцати двенадцать, она всем присутствующим поклонилась (опять же, знание норм этикета). И танцевала она великолепно – и это непростые танцы 17 века! – («Она танцевала так легко и грациозно, что все залюбовались ею еще больше, чем прежде»), видимо, раньше у неё был учитель танцев.

То есть, по сути, девушка была обеспечена, воспитана и образованна, помимо остальных достоинств, данных ей природой. Почему же она была служанкой в собственном доме? Почему она, казалось, не видела или не хотела признать реальной причины, по которой она не может поехать на бал, а находила для себя и других отговорки? Помните, когда сестры язвительно её спрашивают, хотелось бы ей поехать на королевский бал, она по душевной простоте отвечает: «Ах, что вы, сестрицы! Вы смеетесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и в этих башмаках?!».

А дело ведь было не в страшненьком платье и не в дебелых деревянных башмаках. Правда была в том, что Золушка имела право быть во дворце, носить красивые платья, изящные туфельки – ей это право принадлежало даже больше, чем неродным сестрам – это было её наследство – деньги отца. Но она не решалась отстоять свое право – то, что уже принадлежало ей – просто ей трудно было пройти этот путь. Она, видимо, любила отца и не хотела его огорчать «разборками», она была очень «добрая, приветливая, милая – вся в покойную мать». Или, возможно, у неё были навязанные комплексы – она действительно видела себя недостойной того, что имели её сестры. Ей легче было уйти в себя, тяжело работать по дому (хотя денег у её семьи вполне хватило бы, чтобы нанять служанку, да и не одну, или, в крайнем случае, все обязанности четыре женщины в доме могли бы поделить, а не сваливать все на одну беззащитную девушку), сидеть вечерами у камина на ящике с золой (что, ей не нашлось бы какой-нибудь скамейки, чтобы не пачкать единственное латанное и застиранное платьице?), спать на колючей соломенной подстилке на чердаке, не только чистить котлы и кастрюли, мыть лестницы, но и убирать комнаты мачехи и двух её дочерей. И это делала наследница, хорошо воспитанная и образованная! Явное унижение – она могла бы занять любую спальню, иметь кровать под балдахином и резной туалетный столик, а она всего лишь смотрела на эти прекрасные вещи: не как на свои, а как на принадлежащие «обеим барышням», как будто Золушка была не законная дочь, а бедная сирота, принятая на воспитание, но и с сиротой порой поступают намного лучше!

Какая странная ситуация – та, которой могло принадлежать все в доме, была бесправнее служанки. Имея богатства и возможности, Золушка или все видела в другом свете – не решалась признаться себе, что с ней поступают несправедливо, что у неё тоже есть права, или не верила в себя, считая себя недостойной, или её сдерживал страх перед мачехой или боязнь огорчить отца.

Не так ли часто бывает и в нашей жизни, когда у нас есть богатство – потенциал возможностей, когда у нас есть талант, способности, а мы видим лишь преграды и незавидные обстоятельства, застилающие нам глаза – вместо того, чтобы оглянуться вокруг, осмелиться сделать первый шаг, все преодолеть и жить той жизнью, которую мы достойны, которая нам предназначена!

Но у Золушки были чудесный дар, который все-таки помог ей осуществить свою мечту – поехать на бал и выйти замуж за принца. Это – её характер.

Что выгодно отличало Золушку от её сестриц – это её благодарность. Если те как должное воспринимали то, что их сводная сестра ухаживает за ними как служанка, то Золушка была совсем не такая. После первого бала она забежала к крестной-волшебнице поблагодарить её за вечер, полный радости. Так нужно и нам благодарить судьбу, окружающих людей за то, что мы имеем, особенно за успехи, за приятные моменты, даже когда в жизни много и неприятностей – нужно не зацикливаться на негативе, а думать только о хорошем. Без благодарности никто не достигнет многого. Я думаю, крестная очень порадовалась благодарности своей воспитанницы и щедро её наградила – Золушка на следующий день на балу «была еще прекраснее и наряднее, чем накануне».

Еще Золушка была не мстительна, не злопамятна – она никогда не жаловалась крестной на свою горькую судьбу, хотя я хорошо себе представляю, что могла бы сделать женщина, обладающая магическими способностями, с обидчицами бедной девушки – с мачехой и её дочерями. Золушка не держала зла в себе – в двояком смысле – не думала плохо о мачехе и одновременно не отравляла свою душу злобой и гневом – вполне справедливыми в этой ситуации чувствами.

Итак, девушка после первого визита во дворец побежала к крестной – видимо, она делала это и раньше – и весьма нередко – когда, конечно, по дому все было сделано, чтобы мачеха не ругалась. Почему же крестная не помогла ей раньше? Я думаю, что девушка не была еще готова, возможно, у неё не было сильного желания что-то изменить – она мирилась с поведением мачехи, её пока все устраивало – в том смысле, что ещё можно было терпеть, а вот когда дело коснулось важного, когда у Золушки наконец проявилось сильное чувство, желание, мечта – поехать на бал (как она горько заплакала, когда мачеха и «сестры» уехали во дворец!), тут-то и появилась её крестная – волшебница…

Это история учит, что если вам трудно начать изменения в своей жизни самому, найдите человека, способного вас научить, помочь достичь вашей цели.

Золушка давно имела те качества, которые в результате привели её к успеху, нужен был только случай, чтобы они открылись явно и другим. Какого случая ждете вы? Может, пора уже начать действовать? Может, ваш случай уже был, а вы его не заметили?

У нас часто бывает много знаний, и умений, но не хватает решительности, возможно уверенности в себе, но помните: для того, чтобы положить начало исполнению вашей мечты, все нужное, как у Золушки, у вас уже есть!

Идем дальше. Когда её сестры напрасно старались натянуть на свои большие ноги туфельку, которую потеряла загадочная принцесса, девушка улыбалась. Я не думаю, что это было злорадство, просто, наконец, к ней пришло осознание, что и она достойна жить той жизнью, о которой она так мечтала и которая ей предназначена. Она даже сказала с достоинством: «А ведь она, кажется, будет впору мне». Золушка уже не боялась гнева мачехи, недовольства и упреков отца: она узнала свою судьбу – и уже ничто не могло помешать её счастью.

Триумфом Золушки стал момент, когда ей пришлась впору туфелька, – тогда всем, наконец, открылось, кто на самом деле эта девушка в стареньком перепачканном золе платье! Девушка, достойная, по меньшей мере, принца! Но еще большее торжество, когда Золушка достала из передника вторую туфельку и её надела – тут уж никто не стал бы сомневаться, говорить про совпадения: девушке принадлежало настоящее сокровище, которое никто уже не способен был у неё отнять! И что еще примечательное – в этот момент появилась её крестная и снова превратила старенькое платье в ещё более великолепный наряд.

Итак, я призываю вас, дорогие женщины, стать, наконец, доброй феей для самой себя, найти свою мечту и идти за ней, несмотря ни на что – на якобы непреодолимые препятствия, на неверие в вас окружающих, главное – поверьте вы в себя сами, сделайте, наконец, то, о чем мечтаете, идите смело навстречу своей судьбе – и тогда ничто не способно будет вам помешать! http://www.lifeplayer.ru/free_mission/

А вас, мужчины, - чтобы ваша любимая рядом с вами всегда чувствовала себя настоящей принцессой!

Знаем ли мы свои любимые сказки? [Скрытый смысл, зашифрованный сказочниками. Читаем между строк, фрагмент] Коровина Елена Анатольевна

ЗОЛУШКА, или Бал жизни

Бал жизни

О, ВЕЩАЯ МОЯ ПЕЧАЛЬ,

О, ТИХАЯ МОЯ СВОБОДА

И НЕЖИВОГО НЕБОСВОДА

ВСЕГДА СМЕЮЩИЙСЯ ХРУСТАЛЬ!

Осип Мандельштам

Золушка» – воистину любимая сказка всех времен и народов. И не просто сказка – программа будущей жизни под названием «Как выйти замуж за принца». Правда, в нашем народном сознании (согласно социологическому вопросу) оформился тезис с поправкой: «Лежа на печи – выйти замуж за принца». Ну если «лежа на печи» – программа для мужского населения, то «выйти замуж за принца» – уж точно для женского. И вот забавно – во всем мире это считается нормальным. Но у нас социологи завопили в унисон: кошмар, ужас! А что в этом плохого-то?! Наверное, наши аналитики-толкователи до сих пор считают, что место женщины – днем у станка, а вечером на кухне, а еще лучше будет, если она, аки передовица производства, будет без роздыху шпалы класть. Ну никак не выветривается из нашего общественного сознания идеалы социализма – того самого, что был «без человеческого лица». И никто из «умников» не вспоминает, что вообще-то Золушка была далеко не вертихвосткой, а труженицей.

Иначе откуда бы взялось такое количество вариантов? По всему миру рассказывают про Золушку. В разных странах сюжеты обрастают своими подробностями, деталями, именами героев. Между прочим, такие сказки с единым сюжетом, но разными деталями, называют бродячими или миграционными.

А знаете ли вы, что…

Только в Европе встречается более пятисот вариантов сказки о Золушке.

По Индии, Шри-Ланке, по другим странам Востока тоже бродят ее пересказы. Известен, например, китайский вариант, созданный еще в IX веке.

Сказки о Золушке имеют разные названия. Например, в Чехии и Словакии есть сказка «Три орешка», в Испании – «Волшебные платья».

Но во всех народных сказках героиня носит прозвище, говорящее о том, что она много работает по дому, особенно у очага, и всегда выпачкана в золе и пепле. Она -

Золушка – в России,

Cendrillon – во Франции,

Попелюшка или Попелка – в Польше, Чехии, на Украине,

Aschenputtel – в Германии,

Cinderell – в Англии.

Наивный вопрос:

А каким было имя девушки, если Золушка – это только прозвище?

А вот этого не знает никто. Это – главная тайна нашей героини. Но если конкретного имени нет, то любая женщина (практически любых лет) может отождествить себя с ней, ожидая прекрасного принца. Вот как мудро придумано народом!

Внимание!

Существуют и мужские версии сказки, когда «золушкой» становится младший из братьев – эдакий «золушок»

Как правило, он – нелюбимый третий сын в семье, и старшие братья не берут его с собой, когда едут свататься к королевской дочке. То есть это вариант сказки о трех братьях – двух умных, а третьем – дураке. Помните наших Иванов и Емель, сватавшихся к царской дочке? Впрочем, западноевропейский «золушок» ближе не им, а скорее Гансу Чурбану Андерсена. Этот третий брат, отвергнутый старшими, и сам находит способ пробраться во дворец и получить в жены прекрасную принцессу. Обычно его и зовут соответственно. Например, в скандинавских сказках есть Замухрышка Эспен и Эспен Аскеладден. Последнее переводится как «копающийся в золе».

Конечно, самая известная интерпретация «Золушки» – сказка Перро. На Западе она традиционно называется «Синдерелла, или Маленькая хрустальная туфелька», в России – «Золушка, или Хрустальный башмачок». Сам Перро назвал ее «Золушка, или Туфелька, отороченная мехом».

Стоп! Какой еще мех?! Известно же, что туфельки были хрустальными. Интересно, а вы сами пробовали когда-нибудь носить такие туфельки-башмачки? Никогда? Тогда вспомните хотя бы хрустальные вазы – те, что красуются у вас на самой видной полке. Хрусталь тяжел, как и любое стекло, он порежет ноги, к тому же треснет или вообще разобьется при первом же шаге.

Так откуда же взялась хрустальная туфелька?!

Не знаете? А по ошибке – образовалась из опечатки в книге.

Дело было так. В народных сказках туфелька обычно золотая. Впрочем, в некоторых народных сказках Золушка вообще теряет не туфельку, а свое крохотное колечко. Но Перро решил, что туфелька будет эффектней.

Надо сказать, что в его времена никто мехом обувь уже не обшивал, хотя раньше, в средневековой Франции, богачи заказывали себе именно такую обувку – для тепла и красы. Но при дворе Людовика XIV, во времена которого и жил Перро, уже носили совсем иную обувь – из парчи, украшенную бриллиантовыми пряжками, да еще и на высоких каблуках. Так что своей меховой оторочкой Перро мог, во-первых, отнести действие сказки в далекие времена. А во-вторых, подчеркнуть уникальность меховых башмачков во времена Людовика ХIV, а значит, усилить их таинственные, загадочные свойства.

И вот Перро написал в заглавии по-французски viar , то есть мех для оторочки. Но в последующем издании наборщик перепутал буквы и возникла опечатка. Viar превратилось в vеrrе, что значит стекло. Ну а переводчики подумали – стекло несколько простовато и написали «хрусталь». Так и пошла гулять по миру хрустальная туфелька. И все, не удивляясь, восприняли ее как воистину волшебную, сделанную из необычного «чудесного материала».

Есть в «Золушке» Перро и еще одна тайна – появление волшебницы, помогающей Золушке. Дело в том, что в народных сказках действие начинается с того, что умирает мать Золушки. А отец вскоре женится на другой. И тогда бедная Золушка просит умершую мать помочь ей. В разных вариантах это происходит по-разному. Иногда, как у братьев Гримм или в испанских сказках, на дереве, растущем на могиле матери, вырастают платья невиданной красоты. Иногда от матери появляются посланцы (птицы, белочки, добрые духи и пр.), приносящие Золушке дары (например, три орешка, три цветка или листика, в которых скрыты наряды для предстоящего королевского бала).

Перро образ умершей матери вообще изъял. Он же хотел написать праздничную «бальную» волшебную сказку, а тут вдруг разговоры о болезни и даже смерти?! Но кто-то же должен был помочь бедной Золушке? Так появилась фея-волшебница. Перро сделал ее крестной матерью Золушки, ведь в его времена во Франции было принято брать в крестные отцы и матери покровителей, высших по происхождению и положению. Слуги старались заполучить господ в крестные для своих детей, подчиненные звали на крестины начальника. Что ж, без протекции «родного человечка» плохо жить хоть в волшебном, хоть в реальном мире. Ведь волшебный мир – лишь отражение мира реального.

Внимание! Викторина

А кто сумеет объяснить, почему фея создала карету именно из тыквы?

Кто ответит правильно, тот вполне может рассчитывать на то, что жизнь будет полна балов и прочих развлечений.

Ну как – есть предположения? Неужели нет? Тогда порассуждаем вместе.

Во-первых, вспомним, что тыква в Европе изначально не росла. Ее завезли в Европу испанские конкистадоры, вернувшиеся из Америки. И случилось это только в XVI веке. Значит, ко времени написания сказок Перро, в XVII веке, тыква еще не была повсеместно распространена и представлялась народу некоей заморской, таинственной гостьей, то есть загадочным овощем. То есть фея-крестная использовала волшебные свойства тыквы.

Во-вторых, тыква располагалась на грядках весьма вольготно. За это крестьяне и прозвали ее уважительно – Госпожа-Матушка Тыква. К тому же тыква была самым большим овощем. А разве не такой нужен для кареты?

Вот поглядите – в ХХ веке американец Крис Стивенс вырастил тыкву-великаншу весом 821 килограмм и 5 метров в обхвате. Если достать оттуда сочную золотую мякоть да приделать колеса – получится самая настоящая карета, в которой хоть на бал отправляйся, хоть в путешествие!

В-третьих, золотистая тыква, словно развалившийся на грядке вельможа, напоминала вышитую золотом одежду аристократов. Но не только! Кареты той поры тоже обивали золотом. Вот и из золотистой тыквы явно выходила дорогая карета.

В-четвертых, тыква очень прочна. Недаром же, вычерпав ее сочную внутреннюю часть, из кожуры (корки) делают весьма прочные сосуды, подходящие для разных хозяйственных целей. Ну а разве волшебная карета не должна быть прочной?

Ну а в-пятых (это вообще особый случай), тыква помогает от укачивания. Вспомним, Золушка не привычна ездить в каретах, ими пользовалась только знать. К тому же кареты того времени сильно трясли. Так что мужчины вообще предпочитали передвигаться верхом на лошадях, оставляя кареты дамам, которые готовы были претерпевать любые трудности, лишь бы не испортить платье и прическу.

А знаете ли вы, что…

В сказке Перро у принца есть имя собственное – Мирлифлор. Сказочник образовал его из двух французских слов mirer – «стремиться», «домогаться» и fleur – «цветок».

Это имя стало нарицательным. Во времена короля Людовика XIV «мирлифлорами» стали называть особо элегантных молодых людей из высшей знати.

И еще одна «тайна», а вернее, примечательность сказки Перро. Эта сказка не просто литературная, но отражающая черты того придворного мира, в котором жил сказочник.

В абсолютно волшебную сказку Перро вводит реальные современные детали, описывает подробности пышных балов и царившие на них нравы. И все это с юмором и галантностью, свойственной эпохе «короля-солнце». Волшебная сказка становится отзвуком прекрасно известных Перро дворцовых празднеств, с их шумом, блеском и вечными пересудами. Потому-то сказки Перро и принято считать первыми в мире литературными, авторскими сказками. Конечно, Перро использовал сюжеты народных сказок, но он не просто обрабатывал их в пересказах, как делали, например, наш блистательный фольклорист А.Н. Афанасьев или не менее блистательные немецкие собиратели фольклора братья Гримм, – нет! На основе народного сюжета Шарль Перро писал собственную авторскую сказку. Да мы словно слышим голос самого автора, обожавшего читать свои сказки в литературных салонах!

«Воцарилось глубокое молчание, прекратились танцы и замолчали скрипки, – такое внимание привлекла к себе невиданная красота незнакомки. Слышен был только смутный гул восклицаний: «Ах, как прекрасна!» Все дамы пристально рассматривали ее головной убор и ее платье, чтобы завтра же обзавестись подобными нарядами. Если только окажется прекрасная материя и найдутся столь искусные мастера».

То есть это сказка аристократическая. Отсюда и мораль. Это в народных сказках героиня получила принца и счастье потому, что была трудолюбива, усердна и добра к людям. А в аристократической сказке Перро залогом успеха Золушки на балу, а потом и в сердце принца стали аристократические ценности своего времени – хорошие манеры, умение безупречно вести себя в обществе. Героиня явилась на бал в прекрасных нарядах (хороший вкус), прелестно танцевала с принцем (изящество в танцах) и даже своих сестер угостила лимонами и апельсинами, которые дал ей принц (кстати, лакомствами по тем временам самыми дорогими).

Вот какова мораль сказки Перро:

Бесспорно, красота для женщин сущий клад;

Все неустанно хвалят вид пригожий,

Но вещь бесценная – да нет, еще дороже! -

Изящество, сказать иначе – лад.

<…> Красотки, есть дары нарядов всех ценнее;

Но покорять сердца возможно лишь одним -

Изяществом, любезным даром феи:

Ни шагу без него, но хоть на царство с ним.

Сказать честно, дипломат Перро уж слишком «дипломатическим флером» прикрыл здесь свою мораль. Под понятием «изящество» он подразумевает скорее внутреннюю гармонию (лад) человека, его естественность, наконец, человечность поведения и доброту нрава.

Но вот примечательно – народную мудрость о том, что даже самая неказистая, но умная, добрая и трудолюбивая девушка может привлечь внимание принца, доказала сама, история. И это не выдумка, не миф, а реальный факт из биографии сына-наследника короля Людовика XIV – дофина Луи.

Эту реальную историю вы можете прочесть в Приложении к книге. А пока мы не станем прерывать разговор о сказке. Но…

Внимание всем дурнушкам!

Внимание всем толстушкам!

Прочтите и запомните – так БЫВАЕТ!

Знал ли Шарль Перро эту историю? Конечно! Ведь он был не только известным поэтом, критиком, членом Французской академии, но и опытнейшим царедворцем, дипломатом, которому Людовик XIV поручал самые деликатные и заковыристые дела.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги автора

Король жизни Мысль и Слово - средства Искусства. Порок и Добродетель - материал для его творчества. Не приписывайте художнику нездоровых тенденций - ему дозволено изображать все. В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. Из

Из книги автора

Вода жизни О! Горячая вода - ты вода живая. Когда-то наша планета была молодой планетой огня, потом землю остудила вода и жизнь, потом под зеленым покровом леса у холодных рек появились люди, но где-то в глубине, куда достигают лишь самые глубокие потоки, от тепла

Из книги автора

Искусство жизни Искусство и действительность - два противоположных полюса, границы пространства человеческой деятельности.В пределах этого пространства и развертывается все разнообразие поступков человека. Хотя объективно искусство всегда тем или иным способом

Из книги автора

28. О неправедной жизни А кто живет не по-божески, не по-христиански, страха божия не имеет и отческого предания не хранит, и о церкви божьей не радеет, и святого Писания не требует, и отца духовного не слушает, совету добрых людей и наставлениям не вникает по-божески, чинит

Из книги автора

Длина жизни Пророк Сулейман прожил двенадцать сотен лет. Когда он умер, ангелы его спросили:- Как тебе показалось: долго или мало ты жил на свете? Пророк Сулейман ответил:- Сколько нужно времени, чтобы войти в одну дверь дома, а выйти в другую. Вот столько времени и

Из книги автора

Принцип построения образовательных курсов Школы Жизни. Урок в Школе Жизни Понятия Содержание образования, Образовательный план, Образовательный курс употребляются взамен понятий Содержание обучения, Учебный план, Учебная дисциплина. Этим подчёркивается важность сути

Из книги автора

Учитель Школы Жизни. Советы учителю Школы Жизни Понятия Учитель и Ученик вмещают в себе высочайший духовный смысл, исходящий из того же источника, что и смысл базисных для нас понятий: Школа, Воспитание, Образование, Просвещение, Урок, Жизнь. Учитель и Ученик являются как

Это здорово, ребята. Верьте нам в этом.

В эту пятницу (13 марта) по всей стране зрители влюбятся в «Золушку»... снова. Уже в который раз.

Тем не менее, мы сообщаем вам, что режиссер Кеннет Брана, Лили Джеймс – исполнительница главной роли, очень приятно пересказали, хоть и чрезвычайно знакомую, но абсолютно волшебную историю Золушки так, что любой взрослый (даже бездетный!) при просмотре почувствует себя совершенно счастливым.

И вот почему:

1. Химия между двумя исполнителями главных ролей очаровывает.

Единственный наиболее важный элемент в истории любви – химия между двумя исполнителями главных ролей, так что спасибо тебе, фея-крёстная, за изначальную химию Джеймс и Ричарда Мэддена. Многие сказки превращают исполнительниц главных ролей в этаких девиц, а их принцев в мягкотелых типов без индивидуальности, но «Золушка» позволяет охарактеризовать Джеймс как решительную, а принц Кит в исполнении Мэддена на самом деле достоин звания «Прекрасный».

К тому же мы на самом деле полагаем, что, встретившись до большого бала, вместо обычной «любви с первого взгляда» при помощи потрясающей ситуации с бальным платьем, оба эти персонажа влюбились в особенности личностей друг друга.



2. Кейт Бланшетт заставляет зло выглядеть здорово.

Гламурная, физически впечатляющая Бланшетт отработала каждый цент из, вероятно, астрономического гонорара, полученного за «Золушку». Хорошо украшенная актриса полностью доминирует в каждой сцене, где появляется, что прекрасно подходит к этой теме. Вы с легкостью можете увидеть, почему Синди подчиняется каждой ее команде, и к концу фильма, MTV News одновременно страшились ее появления и стремились к ее разоблачению, – красноречивый символ великой злодейки.



3. Костюмы и сценография – натуральное сказочное волшебство.

Гипнотическое синее бальное платье Сэнди Пауэлл уже стало культовым, и это только после предварительных просмотров. К счастью, остальной дизайн фильма так же очарователен: небольшое, но идиллическое, расположенное на скалистых склонах, королевство принца Кита выступает в качестве идеального места для волшебного романа. Проще говоря, в следующем году мы ожидаем увидеть «Золушку» в списке номинантов по костюмам и воплощению дизайна костюмов.



4. Он разноплановый.

Конечно, большинство исполнителей «Золушки» белы как снег, но они наняли несколько вспомогательных актеров с другим цветом кожи, и не только играть представителей класса слуг. И это, определенно, шаг в правильном направлении.



5. Исполнители ролей второго плана ужасно забавны.

Хелена Бонэм Картер, как причудливая, гламурная добрая фея-крёстная, которая распознает в нелепой стекляшке обувь? Есть. Восхитительная выдающаяся Хейли Этвелл, как невероятно совершенная мать Золушки? Дважды есть. Стеллан Скарсгард, как злодей герцог в комплекте с подкрученными зловещими усами? Есть, есть, есть.

Мэдден и Джеймс великолепны, но они, конечно, не знаменитости – так Брана принял мудрое решение, когда подобрал на роли стада гусей звезд большого экрана (и Этвелл, которая достаточно скоро появится там ), что пополнит кассу долларами.



6. Они действительно рискнули со всеми этими животными штучками.

К их чести, искренностью Золушка приближается к некоторым наиболее манерным, наиболее волшебным элементам сказки. (В отличие от версии Дрю Бэрримор в «Истории вечной любви» 1998 года, которую мы так же любили.) Здесь нельзя найти ничего издевательского, что особенно заметно при таких волшебных моментах, в основном, с друзьями-животными Золушки. Они говорят с ней (просто не на английском) и существенно наделены человеческими качествами, но ничто не выделяется так сильно, как превращение феей-крестной ящерицы в ящерицу-человека, и актер в полном смысле слова исчезает. Ради. Этого. Вы поймете, когда увидите это. Он – мой настоящий герой.



7. Это невинная забава.

Все вышеупомянутое в основном выражается в этом одном простом моменте: «Золушка» – чистая, невинная забава. Вы можете потеряться в его физической красоте, милых, все еще старомодных представлениях о романтике, его магии, и у большинства его персонажей нет и следа пессимизма или постыдности.

Конечно, вы как сформировавшийся взрослый, вероятно, понимаете, что не должны полагаться на прекрасного принца, который унесет вас прочь, но в отсутствие какого-либо низкопоклонничества, анти-феминистских элементов, которыми приправляли истории о Золушках прошлых лет, нет причин не любить «Золушку».

7 причин, почему «Золушка» является волшебно обязательной для просмотра