Комбинации в покере на костях по старшинству. Воспитание детей красотой подводной жизни

Упакованных в кейсы, присутствует такой аксессуар, как кости (кубики с нанесенными на каждую грань точками в количестве от 1 до 6). И многих покупателей интересует вопрос: «А для чего в покерном наборе кубики?». Дабы восполнить этот пробел в знаниях отечественных покеристов, разъясняем: кубики в покерных наборах предназначены, как это ни странно, для игры в покер костями. При этом, существует множество разновидностей игры в покер костями. Мы рассмотрим некоторые из них, что бы у Вас сложилось общее представление о принципах игры в покер костями.

Вариант 1.

Игра начинается с определения очередности ходов: каждый игрок кидает одну игральную кость. Игрок, выбросивший наибольшее число, ходит первым. Далее ход переходит к игроку слева от начавшего (по часовой стрелке).

После определения очередности ходов, у каждого игрока есть 3 попытки, что бы собрать максимальную комбинацию. При первой попытке игрок кидает пять костей, после чего имеет право оставить полученную комбинацию, либо перекинуть любое количество костей (от одной до пяти). Со второй попытки игрок также имеет право сохранить полученную комбинацию, либо перекинуть любое количество костей, но при этом он не имеет права перекинуть те кости, которые были оставлены при первом броске. После третьего броска комбинация фиксируется и, независимо от полученного результата, ход переходит к следующему игроку.

Побеждает игрок, собравший наибольшую покерную комбинацию из возможных (приведены в порядке возрастания старшинства - от младшей к старшей):

В случае, если никто из игроков не собрал комбинацию, выигрывает игрок с наивысшей суммой очков.

Если у игроков выпали одинаковые комбинации, побеждает игрок с большей суммой очков (при этом, кости, не входящие в комбинацию, не учитываются). Например: «4,4,4,3,1» старше, чем «2,2,2,5,4».

При полном совпадении комбинаций, либо при совпадении суммы очков в одинаковых комбинациях эти игроки разыгрывают партию друг с другом.

Перед каждой игрой делаются ставки. Выигравший забирает весь банк.

Вариант 2.

Игра проходит в два этапа.

На первом этапе игроки кидают кости с целью собрать комбинацию из трех или более одинаковых костей. Каждому игроку предоставляется три броска. После первого броска кости для предполагаемой комбинации остаются, и вторым броском кидаются оставшиеся кости. При этом, комбинация может меняться как после второго, так и после третьего броска.

Если получена комбинация из трех одинаковых костей, в таблицу заносится результат «0»; если получена комбинация менее чем из трех одинаковых костей, в таблицу заносится разница, умноженная на достоинство кости, со знаком минус; если получена комбинация более чем из трех одинаковых костей, в таблицу заносится разница умноженная на достоинство кости, со знаком плюс.

Например:

  • Единицы: -1 (выпали 1,1,2,3,6);
  • Двойки: 0 (выпали 2,2,2,3,5);
  • Тройки: +3 (выпали 3,3,3,3,4);
  • Четверки: 0 (выпали 1,4,4,4,5);
  • Пятерки: -5 (выпали 2,3,5,5,6);
  • Шестерки: +6 (выпали 1,6,6,6,6)

По завершении первого этапа игры подводится промежуточный итог. Если у игрока сумма очков больше или равно нулю, то ему добавляются 50 очков.

Второй этап игры заключается в попытках собрать определенные покерные комбинации:

  • Пара - две кости одного достоинства. Например: 2,2,5,1,4.
  • Две пары - две кости одного достоинства + две кости другого достоинства. Например: 2,2,5,5,1.
  • Тройка - три кости одного достоинства. Например: 2,2,2,4,1.
  • Малый стрит - последовательность четырех костей. Например: 1,2,3,4 или 2,3,4,5 или 3,4,5,6.
  • Большой стрит - последовательность пяти костей. Например: 2,3,4,5,6.
  • Фулл хаус - три кости одного достоинства + две кости другого достоинства. Например: 2,2,2,4,4.
  • Каре - четыре кости одного достоинства. Например: 2,2,2,2,5.
  • Покер - пять костей одного достоинства. Например: 2,2,2,2,2.
  • Шанс - пять костей любого достоинства. Например: 2,3,5,5,6.

Подсчет очков на данном этапе осуществляется путем суммирования выпавших костей (в подсчете участвуют только кости, входящие в комбинацию). Если комбинация собрана с первого броска (кроме «шанса»), то сумма очков удваивается. Например: комбинация «две пары» - 2,2,4,4,6; очки: 2+2+4+4 = 12 очков; если комбинация собрана с первого броска, то (2+2+4+4)*2 = 24 очка.

Если ни одна комбинация за три броска не выполнена, то в графе любой из оставшихся комбинаций ставится прочерк, отрицательные очки на втором этапе игры не начисляются.

По завершении второго этапа производится окончательный подсчёт: сначала находится среднее число - очки всех игроков складываются, эта сумма делится на количество игроков. Затем среднее число вычитается из очков игрока, и таким образом определяется выигрыш или проигрыш каждого игрока.

В основе покерных игр с костями лежит очень популярный во многих странах классический покер. Играть в данную разновидность покера можно с использованием обычных игральных костей либо же специальных - покерных. Иногда в игре могут принимать участие оба набора игральных костей. Игра, в которой используется пять специальных покерных костей является самой распространенной и популярной среди поклонников покерных игр.

Правила игры в кости покер

Для игры берется пять специальных покерных игровых костей.

Задачей каждого игрока является получить самую лучшую покерную комбинацию, используя данные игровые кости.

Играть в данный вид покера может любое количество желающих, однако, лучше будет, если число игроков не будет превышать пять человек.

Перед началом игры устанавливается порядок, в котором присутствующие будут осуществлять ходы. Для этого каждый участник игрового стола должен бросить одну игральную кость. Открывать игру следует тому, у кого выпала самая старшая карта.

Игроки по очереди кидают все пять костей. После получения результата игрок может либо согласиться с ним, либо перебросить те кости, значение которых его не устраивает. Перебрасывать можно как одну, так и все пять.

Сделав второй бросок он может либо согласиться с данной комбинацией, либо перебросить кости повторно. Перебрасывать можно лишь те кости, которые ему не понравились после первого броска. Те, которые он не трогал, перебрасывать не имеет права.

По правилам покера на костях каждому игроку дается 3 попытки получить нужную ему комбинацию. После того, как игрок осуществил третье сбрасывание костей, ход переходит к тому игроку, который находится слева от него. Когда последний игрок сделает свой ход, определяется победитель. Им становится обладатель выигрышной комбинации.

В покере на костях возможны следующие комбинации:

  • покер - выпадают 5 костей одного вида;
  • каре - 4 кости одного вида;
  • фулл хаус - одна пара и 3 однотипные кости;
  • две пары - по две однотипные кости;
  • пара - две однотипные кости.

Если же ни одному игроку за столом не удалось собрать выигрышной комбинации, то победителем становится тот игрок, сумма очков которого является наивысшей.

Если же получилось несколько одинаковых комбинаций, то победителем назначается тот игрок, у которого очки выше. Например, каре дам выше, нежели каре десяток. В случае если у нескольких игроков одинаковые комбинации по очкам, то они играют партию между собой.

Перед каждой игрой делаются ставки, которые и составляют весь банк. Его и забирает победитель.

Всегда приятно поиграть в покер в оффлайне, даже тем игрокам, которые специализируются на онлайн покере. Ощущение настоящих карт и фишек в руках прибавляет уверенности и увеличивает интерес к игре. Для того чтобы играть с комфортом стоит приобрести покерный набор, благо их сейчас большой выбор в магазине Покерофф. Наборы состоят из фишек, колоды карт, фишки дилера и блайндов и 5 игральных кубиков. Зачем кубики в наборе для покера знают не все, а нужны они для того, чтобы сыграть в игру «Покер на костях».

Для этой игры нужны 5 игральных костей (кубиков), вот зачем в покерных наборах кубики. В игре может принимать неограниченное количество участников. Подготовка игры заключается в составлении таблицы из 17 столбцов и строк в количестве равном количеству игроков. Назначение столбцов будет объяснено ниже.

Прежде всего, игроки бросают кости, чтобы определить очередность ходов. Сам игровой процесс делится на две серии. За каждый ход игрок бросает все 5 кубиков, после чего может сделать еще 2 попытки (причем, в попытках может использовать уже не все кубики, оставив некоторые с первой попытки).

Итак, первая серия: каждому по очереди нужно сделать 6 ходов. За эти 6 ходов нужно собрать 6 комбинаций: единицы, двойки, тройки, четверки, пятерки, шестерки. Как уже написано выше, за каждый ход можно делать 3 попытки. Если у игрока выпадают 3 кубика с одинаковыми значениями, то комбинация считается собранной, об этом ставится пометка в таблице. Если игрок собирает менее 3х одинаковых значений на кубиках, то комбинация считается не собранной. В таблицу заносится минусовой результат со значением равным (3 – количество_собранных) * значение_кубика. То есть если игрок собирал 3-ки и собрал только две, то в таблицу занесется (3-2)*3= -3. Если участник собирает более 3х кубиков, то заносится положительный результат, рассчитываемый анaлoгично отрицательному.

Вторая серия: 9 ходов – 9 комбинаций:

  • пара - 2 кубика с одинаковым значением
  • две пары
  • сет - 3 кубика с одинаковыми значениями
  • малый стрит – 1 2 3 4 5
  • большой стрит – 2 3 4 5 6
  • фул хаус – сет + пара
  • каре – 4 кубика с одинаковым значением
  • покер – все 5 кубиков с одинаковыми значениями
  • шанс – 5 любых кубиков.

Очки за комбинации = сумма всех значений кубиков в комбинации. При сборе комбинации с одной попытки очки умножаются на 2. При сборе покера +50 очков.

Все очки заносятся в таблицу, после чего выбирается победитель с наибольшей суммой очков. 17 столбцов – 15 ходов, промежуточные и финальные результаты. Теперь Вы знаете ответ на вопрос – «для чего кубики в наборе для покера?».

Лично я сам не знал для чего кубики в наборе, и судя по статистике довольно часто люди интересуются зачем кубики в наборе для покера. Я решил найти ответ на этот вопрос, оказывается есть такой тип игры в покер, не исключено что кто-то использует кубики из набора в других целях.

В игре используется пять игральных костей.

Количество участников не ограничено.

Первый ход определяет жребий: игроки по очереди выбрасывают кости и начинает игру тот, у кого выпадет с одной попытки большее количество очков.

Смысл игры - набрать наибольшее количество очков путем набора соответствующих комбинаций.

Один игрок за один ход выбрасывает пять костей. При каждом ходе у игрока есть три попытки для наилучшей суммы очков. Можно при повторной попытке заменить все кости, можно часть очков на костях оставить для подсчета и выбросить остаток.

Игра делится на две серии.

Первая - выброс единиц, двоек, троек, четверок, пятерок и шестерок (или, соответственно, Девяток, Десяток, Валетов, Дам, Королей, Тузов). Порядок выполнения комбинаций зависит от удачи и расчета игрока. То есть, если в первом броске вам выпало наибольшее количество пятерок, то вы можете отметить в таблице пятерки, а единицы и прочие оставить на потом. Игрок имеет право передумать: начав добирать к одной комбинации, при последующем втором и третьем броске разрешается объявить другую.

В первой серии при каждом ходе могут возникнуть варианты:

  • выпадают три кости одного достоинства. Игроку в соответствующей клеточке таблицы ставится знак: фигура выполнена;
  • выпадает менее трех костей одного достоинства. Фигура не выполнена. В таблицу заносится минусовый результат. Он равен количеству костей, недостающих до трех, умноженному на их номинал (при единицах - на один, при двойках - на два и так далее).
  • выпадает более трех костей одного достоинства. В таблицу записывают плюсовой результат, равный количеству костей больше трех, умноженному на их номинал.
  • не выпало ни одной кости нужного достоинства. В таблице указывают минусовый результат, равный номиналу нужной кости, умноженному на три.

После окончания первой серии подводится промежуточный итог. Очки каждого игрока суммируются. Если при сложении плюсовых и минусовых очков вышла сумма ноль или более ноля, к ней прибавляется премия 50 очков.

Во второй серии игры следует выполнить такие комбинации:

  • одна пара - две кости одного достоинства;
  • две пары - две кости одного достоинства плюс две кости другого достоинства;
  • любая тройка - три кости одного достоинства;
  • малый стрит - пять костей достоинства 1, 2, 3, 4, 5 или девятка, десятка, валет, дама, король;
  • большой стрит - пять костей достоинством 2, 3, 4, 5, 6 или десятка, валет, дама, король, туз;
  • фул - две кости одного достоинства и три кости другого достоинства;
  • каре - четыре кости одного достоинства;
  • покер - пять костей одного достоинства;
  • шанс - пять костей любого достоинства.

Сумма комбинации подсчитывается сложением номинала входящих в нее костей. При выполнении комбинации второй серии (кроме шанса) с первого броска сумма ее очков умножается на два. При выполнении покера плюсуется премия в 50 очков.

Покер на костях представляет собой азартную игру в кости. В ней могут участвовать от двух пользователей и больше, оптимально – четыре игрока. Для игры применяются пять шестигранных кубиков с числовыми достоинствами от одного до шести. Исходя из игровой ситуации, одновременно выбрасываются от одного до пяти кубиков. Очки начисляются за выполнение комбинаций. Комбинации и итоги их выполнения записывают в таблицу. Основная задача игры состоит в наборе максимальной суммы баллов.

Игровые правила покера на костях

Покер на костях – это аналог известной игры Yahtzee. Игра включает в себя два этапа. На первой стадии («обязательная игра») пользователи выбрасывают кости, стараясь достигнуть выпадения трех и большего количества костей одного достоинства. На это отведено три броска. После первого броска кости для задуманной комбинации откладывают в сторону, другие кости выбрасывают опять. При новых бросках вероятно изменение изначально выбранной комбинации, причем допустимо бросать и кубики, которые ранее были отложены. После каждого броска задуманная комбинация может быть изменена. После выполнения трех бросков результат заносят в таблицу. В случае выпадения трех костей идентичного достоинства просто отмечают, что комбинация выполнена. Если же количество одинаковых костей меньше двух либо трех, то различие, умноженное на достоинство кости, заносят в таблицу со знаком плюс или минус. Приведем пример таблицы:

  • единицы – -1, в частности, 1, 1, 2, 3, 6;
  • двойки – 0, в частности, 2, 2, 2, 3, 5;
  • тройки – +3, в частности, 3, 3, 3, 3, 4;
  • четверки – 0, в частности, 1, 4, 4, 4, 5;
  • пятерки – -5, в частности, 2, 3, 5, 5, 6;
  • шестерки – +6, в частности, 1, 6, 6, 6, 6.

Когда все пользователи закончили первую стадию, осуществляется подсчет промежуточных результатов. Если у игрока сумма больше либо равна нулю, ему будет добавлено +50 баллов. На второй стадии пользователям нужно выполнять следующие комбинации:

  • пара – 2 кости одного достоинства, в частности, 2, 2;
  • две пары – 2 кости одинакового достоинства и две кости иного достоинства, в частности, 3, 3 и 6, 6;
  • сет – 3 кости одного достоинства, в частности, 1, 1, 1;
  • малый стрит – очередность из 4-х костей 1, 2, 3, 4 либо 2, 3, 4, 5 либо 3, 4, 5, 6;
  • большой стрит – очередности из 5-ти костей 1, 2, 3, 4, 5 либо 2, 3, 4, 5, 6;
  • чет – 5 костей с четным числом точек 2, 2, 4, 4, 6 либо 2, 2, 2, 4, 6;
  • нечет – 5 костей с нечетным числом точек 1, 3, 3, 5, 5 либо 1, 1, 1, 1, 5;
  • фул хаус – «пара» плюс «сет», в частности, 1, 1, 3, 3, 3;
  • каре – 4 кости одного достоинства, в частности, 4, 4, 4, 4;
  • покер – 5 костей одного достоинства, в частности, 5, 5, 5, 5, 5;
  • шанс – 5 костей любого достоинства, в частности, 1, 2, 4, 5, 6.

Начисление баллов на второй стадии происходит при суммировании выпавших костей. При выполнении комбинации с первого броска происходит удвоение суммы (помимо «шанса»).

Так, за комбинацию «две пары» с двумя выпавшими тройками и двумя шестерками полагаются дополнительные 50 баллов. Если за три броска не выполнена ни одна комбинация, то в графе каждой из оставшихся комбинаций указывается прочерк, отрицательных баллов на второй стадии нет. По окончании второй стадии осуществляется результирующий подсчет баллов. Затем очки всех пользователей суммируются, сумма делится на количество игроков — так находится среднее арифметическое. При вычете среднего из баллов пользователя определяется проигрыш либо выигрыш каждого.

Виды покера на костях

Вариант игры, в котором на первой стадии ведется выполнение обязательных комбинаций, не предусматривает начисление плюсовых очков. Однако здесь учитываются неиспользованные попытки, которые впоследствии можно применять на второй стадии или по завершении игры получить по три плюсовых балла за любую неиспользованную попытку. Вознаграждение в 30 баллов выдают в случае выпадения комбинации «каре».

Вариант, когда играется любая комбинация из таблицы, по усмотрению пользователя. В случае игры обязательных комбинаций (единицы, двойки, тройки, четверки, пятерки и шестерки), ведется учет суммы выпавших костей необходимого достоинства. В частности, при выпадении 2, 2, 2, 4, 5 в двойки могут быть записаны 2*3=6, в четверки – 4*1=4, в пятерки – 5*1=5. В другие поля таблицы (помимо шанса) при несыгранной комбинации записывается ноль. Комбинации могут принести количество баллов, которое выпало на костях. При выполнении покера игрок получает 50 очков вне зависимости от достоинства. Выполнение короткого стрита всегда дает 25 очков. Выполнение длинного стрита помогает получить 30 очков. Играют все комбинации кроме «чет» и «нечет».

Вариант, в котором играется какая-либо комбинация из таблицы, по усмотрению пользователя. За каждую несыгранную обязательную комбинацию (комбинация сыграна, когда игроки собрали меньше трех кубиков необходимого достоинства) записывается 20 баллов, в случае перевыполнения (выпадения четырех или пяти кубиков требуемого достоинства) добавляется достоинство кубика на количество «лишних» кубиков, в частности, *двойки – +10, например, 5, 5, 5, 5, 5. Комбинации дают количество баллов, которые выпадают на костях. В случае выполнения покера игрок получает 50 очков вне зависимости от достоинства. При выполнении короткого стрита пользователь всегда получает 25 баллов. При выполнении длинного стрита покерист получает 30 очков.

Существует также версия покера на костях, где каждый пользователь бросает все пять игральных костей, после чего может либо повторить бросок либо, будучи удовлетворенным результатом, закончить игру. Когда игрок выполнит второй бросок, у него опять будет выбор – принять сформированную комбинацию либо опять перебросить кости. При этом у него нет права прикасаться к костям, оставшимся нетронутыми после первого сброса. Так, каждый игрок располагает тремя попытками сбора самой прибыльной комбинации. После третьего сброса независимо от итога ход передается к пользователю, который сидит слева от активного игрока. В конце круга, когда пользователи сделали ходы, победу одерживает пользователь с высшей комбинацией. Вероятно выпадение таких комбинаций (в порядке убывания):

  • покер – 5 костей одного типа;
  • каре – 4 кости одного типа;
  • фулл хаус – 3 кости одного типа + пара;
  • тройка – 3 кости одного типа;
  • две пары – 2 кости одного типа и 2 кости иного типа;
  • пара – 2 кости одного типа.

Максимальное очко – если ни у кого не выпало покерной комбинации, выигрыш получает пользователь с максимальной суммой баллов среди пяти не совмещающихся в комбинацию очков, которые выпали на игральных костях. Если у двух игроков комбинации идентичны (в частности, у двух игроков по каре), то выигрыш получает тот пользователь, чьи выпавшие на костях баллы выше. Если комбинации игроков идентичны, они будут разыгрывать партию между собой.

В английском языке эта игра носит название Yahtzee, что является наименованием одной из торговых марок компании Hasbro. В Германии она известна как книфель, или тали. Упрощенный вариант игры, состоящей из двух бросков, встроен в action/rpg «Ведьмак».