Командные игры с героями сказок и мультфильмов. Игры по сказкам для начальной школы. Пара вопросов повышенной сложности

краткое содержание презентаций

Игра по детским сказкам

Слайдов: 19 Слов: 498 Звуков: 1 Эффектов: 91

В гостях у сказки. С кем поиграешь. Сказки Пушкина. Госпожа Метелица. Осёл. Назовите помощников старого сапожника. Принцесса. Белоснежка и семь гномов. Строки. Дурачина. Королевич Елисей. Сказка о золотом петушке. Сказке о царе Салтане. Собака. Лиса и журавль. Вёдра. Царевна. Каша из топора. Гена. - Игра по детским сказкам.ppt

Игра «Угадай сказку»

Слайдов: 27 Слов: 1912 Звуков: 1 Эффектов: 23

Детские игры по сказкам

Слайдов: 30 Слов: 420 Звуков: 6 Эффектов: 118

В гостях. Разминка. Сколько героев было в сказке «Репка». Птица. Фея. Варенье. Имена семи гномов. Узнай героя сказки. Бабушка. Человечек деревянный. Узнай сказку по мелодии. Детские игры по сказкам. Детские игры по сказкам. Детские игры по сказкам. Детские игры по сказкам. Сказка о рыбаке и рыбке. Гуси-лебеди. Лягушка. Маша и медведь. Аленький цветочек. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. По щучьему велению. Золушка. Кот в сапогах. Сивка-бурка. Снежная Королева. Волшебные помощники. Портрет. Неопознанный объект. Молодцы. - Детские игры по сказкам.ppt

Игры по сказкам для детей

Слайдов: 36 Слов: 3346 Звуков: 7 Эффектов: 90

Сказка, в гости приходи! Цели и задачи. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту. Информация для размышления. Во что играют современные дети? Особенность современных детей – соотношение себя с отрицательными героями. Дети с высоким уровнем тревоги таким образом защищаются от страхов. Отсюда и идентификация зла. Агрессии, возникающей под влиянием семейного воспитания. Такие игры – способ ухода от реальной жизни! Как найти выход? Поиграйте с ребятами в сказку! Почему именно в сказку? Научить детей импровизировать – дело далеко не простое. Научить верить в себя. - Игры по сказкам для детей.ppt

Литературная игра по сказкам

Слайдов: 15 Слов: 750 Звуков: 0 Эффектов: 0

Мустафа Куланда. В волшебном мире сказок. Морозко. Задания командам. Что мы знаем о сказках. Вспомни начало. Лучший чтец и рассказчик. Что за прелесть эти сказки. Что я думаю. Проверь себя. Правильные ответы. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Алдар-Косе. Подготовить пересказ одной сказки. Оценивание. - Литературная игра по сказкам.ppt

Игры со сказочными героями

Слайдов: 18 Слов: 670 Звуков: 1 Эффектов: 4

В стране сказочных героев. Дерево. Книжкины именины. Игры со сказочными героями. Викторина. Разминка. Пушкиниана. Петушок. Буду служить тебе славно. Сказки зарубежных писателей. Фантазер. Вещи. Золотое яичко. Русские народные сказки. Дележ. Сказки русских писателей. Приключения Незнайки. Товарищ. - Игры со сказочными героями.ppt

Лото сказок

Слайдов: 70 Слов: 1262 Звуков: 1 Эффектов: 44

Игра «Лото сказок». Лото сказок. Знаете ли вы сказки. 1. Федорины коты. Федорино горе. Машенька. Маша и Медведь. Дед да баба. Коза – дереза. Горшочек. Горшок каши. Крокодил. Мойдодыр. Поешь моего ржаного пирожка. Гуси – лебеди. Пьёт с Алёнушкой из одной чашки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Зайчик. Смоляной бычок. Наступила поздняя осень. Зимовье зверей. Раки пучеглазые. Краденое солнце. Медвежата проголодались. Два жадных медвежонка. Кто в рукавичке живёт. Рукавичка. Мышка–мать. Сказка о глупом Мышонке. Звери задрожали. Тараканище. Бабочка прилетала. Путаница. Щенок. Кто сказал «Мяу». - Лото сказок.ppsx

КВН по сказкам

Слайдов: 62 Слов: 1925 Звуков: 11 Эффектов: 217

КВН по сказкам. Разминка. Что отличает народную сказку от мифа. Русская народная сказка – это остросюжетный рассказ. Кто является творцом народных сказок. На какие виды делятся сказки. Какие художественные приемы наиболее часто используются. Какие волшебные предметы используются в сказках. Какие из указанных сказок волшебные. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Слово жюри. Подбери пословицу. «Доброе дело сто раз вернётся». "Царевна-лягушка". "Журавль и цапля". «Кот, петух и лиса». «Три поросёнка». «Кто не работает – тот не ест». Сказочное бюро находок. -

Наталья Карасёва
Игры по сказкам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №41

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

методическое пособие для педагогов

Игры по сказкам для детей старшего возраста.

Разработала воспитатель МБДОУ д/с № 41

Карасёва Наталья Николаевна

Пояснительная записка

Дошкольный возраст - возраст сказки . На протяжении дошкольного возраста сказка выступает одним из основных источников познания и освоение окружающего мира. Ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному , необычному, чудесному. Ребенка в сказках пленяют неожиданная удача и счастливая судьба простых, скромных, близких детям своей наивностью и простодушием героев, чудесные превращения лягушек, лебедей в прекрасных царевн, кара, постигающая злых, высокомерных гордецов, завистливых старух, жадных и жестоких богачей и властителей. Близок и мил им самый язык сказки , ее стиль, простота и выразительность, яркость и наглядность образов, обилие сравнений повторений которые так свойственны речи ребенка. Игра является основным и важнейшим видом деятельности дошкольника. Для того чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их , можно использовать различные игры : подвижные, дидактические и творческие. Встреча со сказочными героями в процессе игры побуждает детей еще раз вспомнить русские народные, а также авторские сказки (или любое другое произведение, её героев; позволяют детям раскрыть и активизировать свои способности. Развить сообразительность, мышление, а также формировать интерес к художественной литературе.

Цель : Закомство детей с играми, которые помогут сформировать интерес к художественной литературе, всесторонне развить ребёнка. Сначала это заклички, потешки, песенки и, конечно же потом сказки .

Задачи : развивать образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, связную речь, умение быть раскрепощенным. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Пальчиковые игры

Цель : развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.

«Белочка»

(по мотивам народной песенки)

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

«По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

«Поросята»

Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Безымянные.

Фонарики".

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Указательные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

Дидактические игры :

Цель : закреплять названия народных и авторских сказок , их героев; прививать интерес и любовь к художественной литературе (сказкам ) . Отгадывание загадок со сказочными героями .

1. «Волшебные предметы» : называются предметы из разных сказок , а дети должны их отгадать.

2.«Волшебные слова» :

а. По щучьему веленью, по моему … (хотенью) .

б. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной… (как лист перед травой) .

в. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (лишь коснёшься ты земли быть, по-моему, вели) .

3. «Угадайте сказку по трем словам »

Коза, козлятки, волк (“Волк и 7 козлят”)

Петух, ледяная избушка, заяц («Заюшкина избушка» )

Медведь, маша, короб пирогов («Маша и Медведь» )

Наф - наф, волк, соломенный дом («Три поросенка» )

Царь, Иванушка, конек-горбунок («Конек-горбунок» )

Аленушка, яблонька, баба-яга («Гуси-лебеди» )

Сестрица Аленушка, козленочек, баба-яга («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

Стрела, Иван царевич, кощей - бессмертный («Царевна - лягушка» )

Дед, бабка, золотая рыбка («Золотая рыбка» ) - Ёжик, заяц, палочка выручалочка («Палочка - выручалочка Сутеева» )

Иванушка -дурачок, щука, печка(«По-щучьему велению» )

Ласточка, девочка с дюйм, крот («Дюймовочка» ) и др.

4. «Назови вторую половину»

Цель : взрослый называет первую половину имени героя, а дети – вторую.

Ход : Барон (Мюнхгаузен, старуха (Шапокляк, Винни (Пух, Соловей (Разбойник, доктор (Айболит, сестрица (Аленушка, дядя (Степа, Федор, черепаха (Тортилла, Елена (Прекрасная) Красная (Шапочка, Иванушка (Дурачок, Змей (Горыныч, Иван (Царевич, Кощей (Бессмертный, Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин, крокодил (Гена, Мальчик (с пальчик, Муха (Цокотуха, Василиса (Премудрая, Конек (Горбунок)

Подвижные игры

«Мухи в паутине»

Цель : Развивать ловкость, быстроту реакции, умение слушать и выполнять команды по сигналу.

Ход : Часть детей изображают паутину. Они встают в круг и опускают руки. Другие дети изображают мух. Они жужжат : ж-ж-ж, влетая в круг и вылетая из него. По сигналу воспитателя дети, изображающие паутину, берутся за руки. Те, которые не успели выбежать из круга, попадают в паутину и выбывают из игры . Игра продолжается до тех пор, пока мухи не будут пойманы.

«У медведя во бору»

Цель : Развивать ловкость; умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

Ход : Играющие выбирают медведя по считалке, определяют место его берлоги на одном конце площадки, дети - в другом конце. Они идут в лес за грибами, ягодами и напевают песню :

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

На печи застыл!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем и другие игры . Творческие игры :

Цель : развивать образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, связную речь, умение быть раскрепощенным.

«Встречи героев» : Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет . Ребенку читается сказка по желанию . После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки . Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются . Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика.

«Звукорежиссеры» : Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет . После прочтения сказки , рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли.

«Новые сказки » : Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи. Возьмите хорошо знакомую сказку . Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому : изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. Вариантов множество.

«Пропущенный кадр» : Цель игры : научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки . Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок , которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах. По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок . Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку .

«Сказочная цепочка » : Цель этой игры : научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки . Выберите для игры любую прочитанную сказку . Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке . Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок .

Раздел: Как организовать и провести детский праздник. Украшение помещения, сценарии детских праздников. Дни рождения для разных возрастов от 1 года до 14 лет. Детские игры и развлечения. Организация детского праздничного стола. 28-я cтраница раздела Подвижные детские игры на темы сказок Сказочные эстафеты Сказочные эстафеты Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Многие хотят подражать сказочным героям. Если вы проведете сказочные эстафеты, у ваших детей появится такая возможность. Эти эстафеты - полуспортивные, полуигровые соревнования. В их основе - сюжет сказок. Вы можете вспомнить старые сказки, сочинить новые. Инсценировать сказочные сюжеты, спеть песни любимых сказочных героев. Ну, и конечно, на радость детям вы можете провести сказочные эстафеты. Когда вы будете их организовывать, обязательно напоминайте ребятам сюжеты сказок. Это поможет лучше понять задание и сделает его выполнение более эмоциональным. Комментируйте по-сказочному и весело ход эстафет, включайте бодрую сказочную музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков. Если вы не забудете об этом, у вас наверняка получится настоящий сказочно-спортивный праздник. Конек-горбунок По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова. Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все. Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки. На каждую табуретку необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это быстро и не теряя при этом «горб» - мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными. Ядро барона Мюнхгаузена Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «Ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре». Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя». Кот в сапогах С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию. Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша. Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги тяжелые и неудобные. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему. И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем. Канатоходец Тибул В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев. В этой эстафете канатоходцам придется намного проще: в них никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает. Канат, то есть обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге. При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» - хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности». Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде. Лиса Алиса и кот Базилио Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот - что он слепой. Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников. Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны. На старте команды делятся на пары. Один игрок каждой пары - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге. Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза. «Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Лягушка-путешественница Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей. Участникам эстафеты придется проделать почти то же самое. Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи. В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей». Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед. Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли. Когда «утки» с «лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника». И так вся команда должна оказаться на финише. Балда и лошадь Помните, как в сказке А. С. Пушкина Балда участвовал в почти спортивных соревнованиях? Его противниками были черти. Благодаря своей ловкости и хитрости Балда победил. В одном из заданий, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я унесу меж ног!» В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод из сказки. Для этого все участники делятся на тройки. Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду. «Лошадь» делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все. Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогать в путь. После того как Балда на лошади достигнет финиша, он должен развернуться и, «пришпоривая» своего «коня», проделать обратный путь, чтобы передать эстафету следующей тройке. Ну, а какой именно Балда, подобно пушкинскому, принесет победу команде, покажут итоги соревнования. Змей Горыныч Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности. По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты. После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «Хорошо, что Змеи Горынычи есть только в сказках». Незнайка на воздушном шаре Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре? А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт. У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты. Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же. Когда инвентарь готов, можно начинать эстафету. Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик. Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде. Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н. Носова. Баба-Яга Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы - швабру. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему. Вперед, «Бабы-Яги»! Колобок Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый участник - это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы. Попыток ему на это дается сколько угодно. После того как мяч-«колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия. Доктор Айболит Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, - ставил градусники пациентам. Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи. Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта. Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры. Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок. Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники - дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите. Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного». Золушка Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду. Эстафета эта встречная. Необходимо разделить команду на две половины. Одна встает на линии старта, другая - на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой - «злыми мачехами». Как проходит эстафета? В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков - «мусор». Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, с помощью веника положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив. «Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор. И это безобразие творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами. Теремок Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек - по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок». Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым - это оказывается «Медведь». Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку». Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю». Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил. Волк и семеро козлят В сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел. Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки или два других одинаковых пространства. Одна половина - дом «козлят» одной команды, вторая - дом другой команды. В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится. По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден). Чей «Волк» быстрее съест всех «козлят», та команда побеждает. Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки. Итак, приятного аппетита «волкам» и удачи «козлятам»! «Сказки для приятных сновидений» Иллюстрированные сказочные словари. Русская история с картинками для детей и взрослых.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Егорова Е.Н.

Г.О.ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

«Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый « волк»

«Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

«Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет: -«Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

«Бармалей»

Выбирается ребенок – Бармалей, ему одевается маска героя.

Он подходит к детям со словами:

«Я добрейший Бармалей

Очень я люблю детей.

Кто пойдет со мной гулять:

Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

«Не хотим с тобой идти,

Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик»

Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.

«Муха- Цокотуха»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха - Цокотуха

Позолоченное брюхо

В гости мы к тебе идем

Кого хочешь, приведем?

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев - комаров?

Или толстых червяков?»

Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц - идут мелкими шагами;

если комариков - летят, произнося «з-з-з»;

если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

« Зайцы и лиса»

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

«Тук- тук- тук….

Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл - тот становится «лисой»

Задачи:

    способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;

    в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, координацию движений, выносливость;

    воспитывать доброту и взаимовыручку в команде;

    внедрение новых форм учебно-воспитательных и социально-культурных мероприятий в деятельность детских дошкольных учреждении.

Оборудование и материалы:

    Демонстрационный: лист бумаги с нарисованными разноцветными геометрическими фигурами,

    Раздаточный материал: предметные картинки; ступа, метла, кегли; карточки со слогами или частью слов, обозначающие имена сказочных героев; сказочные головные уборы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и группу свою представить.
А в будущем страну – в турнирах мира!
Итак, ура – участникам турнира!

Приветствие участников – краткое представление (девиз и название команд)

Название команд:

1) Командный девиз: Один – это мало! 2) Девиз команды: «Мудрецы»

Один – это хило! Мы вместе– Мы почти что мудрецы
Команда «Умная сила» Много мы читаем,
Умники и умницы
Много знать желаем!

Ведущий: Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представляю вам ещё одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать не простые, но очень важные решения. (Представление членов жюри).

Ведущий: А теперь переходим собственно к самому турниру. Мы отправляемся в волшебное путешествие по сказкам. От участников потребуются все их умение и навыки: сила и сплоченность, а так же знание сказок. А в сказках побеждают только смелые, умные и добрые герои.

1-е задание:

Инструкция. К моему слову добавьте такое слово,чтобы получилось название сказки.

1-я команда. 2-я команда

Оловянный (солдатик) Мальчик (с пальчик)
Конёк (горбунок) Кот (в сапогах)
Цветик (семицветик) Курочка (Ряба)
Аленький (цветочек) Красная (шапочка)
Муха (Цокотуха) Крошечка (Хаврошечка)
Гадкий (утёнок) Сивка (Бурка)
Белоснежка (и семь гномов) Волк (и семеро козлят)
Три (поросёнка) Три (медведя)
Царевна (Лягушка) Царевна (Несмеяна)
Гуси (лебеди) Спящая (красавица)
Приключения (Буратино) Приключения (Чиполлино)

2 задание: « Какие сказки спрятались за геометрическими фигурами»

На листе бумаги нарисованы разноцветные геометрические фигуры. За каждой фигурой спрятался определённый сказочный персонаж. Надо понять, кто спрятался, и сказать, как называется эта сказка.
Инструкция. Внимательно посмотрите на эти фигуры и постарайтесь понять, какие названия сказок здесь зашифрованы.
Для первой команды:
– большой серый круг и семь маленьких треугольников («Волк и семеро козлят»,«Белоснежка и семь гномов»)
– три одинаковых розовых кружка («Три поросёнка»)
Для второй команды:
– три коричневых прямоугольника разных размеров: большой, средний, маленький («Три медведя»)
– оранжевый треугольник и серый прямоугольник(«Лиса и журавль»)

3-е задание: «Баба Яга»

В качестве ступы – ведро, а в качестве метлы –швабра. Участник встаёт одной ногой в ведро,другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

4-е задание: «Из какой сказки эти предметы?»

Требуется хорошее знание сказок. Каждая команда получает картинки предметов, которые упоминаются в сказках.

Инструкция. Внимательно посмотрите на эти предметы, вспомните, в каких сказках о них идёт речь.

1-я команда: веретено, яблоко, колобок, золотое яичко.
2-я команда: корзинка с пирожками, горошина, 5золотых монет, зеркальце.

5-е задание: «Доктор Айболит»

Градусники заменят кегли, их складывают в корзину. Количество кеглей на 2 меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» берет корзину и бежит до отметки и возвращается (путь в Африку). Вернувшись, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам (как градусники) под мышку. Кроме последнего. Ему«Айболит» отдает корзину, а сам выбывает из игры.Новый «Айболит» быстро собирает кегли и вновь проделывает то, что и первый игрок. Кегли«градусники» ронять нельзя. Эстафета заканчивается, когда останется один«Айболит», вернувшийся из Африки, и ни одного больного.

6-е задание: «Сложи слово»

Инструкция. На этих карточках написаны слоги или части слов, обозначающих имена сказочных героев. Вы должны собрать целое слово, прочитать его и сказать, из какой сказки этот персонаж.

1-я команда: КО-ЛО-БОК, ЕМЕ-ЛЯ, ЗО-ЛУШ-КА,АЛЁ-НУШ-КА.
2-я команда: ВАСИ-ЛИСА, ИВА-НУШ-КА, МАЛЬ-ВИ-НА,БЕЛО-СНЕЖ-КА.

7-е задание: «Парад шляп»

Инструкция. От каждой команды приглашается по 5человек, то есть всего 10. В зале по кругу стоят 9стульев, за ними лежат шляпы (желательно, чтобы головные уборы имели отношение к сказочным героям). Под музыку дети двигаются по кругу несколько поодаль от шляп. Как только музыка перестаёт звучать, надо быстро надеть шляпу и сесть на любой свободный стул. Не успевший это сделать, покидает игру. Убирается по стулу и шляпе, и игра возобновляется.

8-е задание: «Решение задач»

Инструкция. Сейчас мы с вами будем решать задачи. Внимательно послушайте условия задачи и ответьте на поставленный вопрос.

1-я команда:

1) Буратино писал слова под диктовку Мальвины.Он сделал 4 ошибки в первой строчке и 3 ошибки во второй строчке. Сколько всего ошибок сделал Буратино?
2) Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Не смог дед вытащить репку один и позвал помощников. Сколько потребовалось помощников деду, чтобы вытащить репку?

2-я команда:

1) Красная шапочка пошла к бабушке, а по дороге она собирала букет цветов. Слева от тропинки она сорвала 5 ромашек, а справа 2 колокольчика.Сколько всего цветов сорвала девочка?
2) Снесла курочка Ряба 9 яиц: одно – золотое, а остальные – простые. Сколько простых яиц снесла курочка Ряба?

9-е задание: «Лиса Алиса и кот Базилио»

На старте команды делятся на пары. Один в паре –Лиса Алиса, другой – кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её рукой. Коту завязывают глаза. Лиса кладет свободную руку на плечо коту. И по сигналу эта парочка проделывает эстафетное расстояние. Возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Сюрпризный момент:

Вбегает Незнайка, приветствует всех!
– Я целую неделю сказки читал, готовился к встрече с самыми умными детьми!
Я все помню! Даже записал! (перечисляет названия сказок, всё перепутав).

    “Царевна-индюшка

    “Сивка-будка

    “Иван-царевич и красный волк”

    “Сестрица Аленушка и братец Никитушка

    “ По собачьему велению”

    “Петушок – золотой пастушок

    “Мальчик с кулачок

    “У страха уши велики”

    “Как мужик котят делил”

Ведущий. Опять ты все перепутал!Ребята, назовите сказки правильно. (Незнайка переспрашивает у каждого из ребят, задавая каждому, неправильный вариант названия сказки, –участник должен назвать сказку правильно).

Незнайка. А в сказках этих, много животных разных было, а еще царевичей всяких,бабушек, красавиц. Больше всего мне понравились…(Подходит к каждому из участников и называет неправильно имена персонажей сказок)

– Вот Баба Бяка там была, помнишь? В ступе летала!

Ведущий. Ты же все забыл! Помогите ему ребята! (Участник, которому задан вопрос,должен исправить имя персонажа) .

– А братец козлёночек, такой непослушный!
– Коза-береста ...
– Василиса Преглупая ...
– Царевна-жаба ...
– Чудо-блюдо ...
– Кощей Бесстрашный ...
– Елена Престрашная ...
– Жар-муха...

Ведущий. Молодцы, ребята! Отлично знаете сказки и их героев! А тебе Незнайка надо быть внимательным и не забывать сказки.

Незнайка. Я буду стараться!

Подведение итогов и награждение