Колодец. Гадания без карт Реактивный характер – беспринципный

Вы уже прошли тот неблагоприятный период жизни, когда силы были подорваны, а большинство проектов оказались неосуществимы по тем или иным причинам.
Но ни один период, даже самый неудачный, не может продолжаться бесконечно. Так случилось и на этот раз: большая часть неприятностей осталась позади, и вы, без сомнения, вправе облегченно вздохнуть - будущее и ваша судьба готовят вам не одно радостное событие.
Новая ситуация будет гораздо более благоприятной, чем предыдущая. Тем не менее вам предстоит столкнуться с серьезными трудностями. Несомненно, вы обладаете достаточным запасом сил и воли, чтобы справиться с ними, но все же будет лучше, если прислушаетесь к советам, которые дает вам «Книга перемен».
Итак, предыдущая ситуация характеризовалась тем, что ваше желание действовать было практически парализовано инерцией и косностью окружающей среды. Они гасили все творческие порывы, что в итоге привело к полному истощению ваших сил.
Теперь наступил момент, когда вам необходимо восстановить утраченное и вновь попытаться продвинуться вперед. Искать помощи и сочувствия в окружающем мире пока что не приходится - вы лишь еще раз столкнетесь с сопротивлением. При таком положении дел вам остается одно: обратитесь за поддержкой к собственным резервам.
Поверьте: то, что вы растратили на предыдущем этапе, - лишь небольшая доля общего запаса ваших сил и энергии. Но вы не можете пользоваться им просто так, по желанию. Для начала предстоит «зачерпнуть» эти силы в «колодце» души. Другими словами, колодец, к которомувы должны прийти за живительной «водой» - не что иное, как ваш внутренний мир.

Каким образом лучше всего строить в данной ситуации отношения с окружающими ? Даже если вам действительно очень нужны их помощь и поддержка, не торопитесь. Помните: поспешив, вы рискуете потерять очень много - больше, чем рассчитываете приобрести!
Лучше всего действовать поэтапно: не гонитесь сразу за конечными результатами, и тогда окажетесь в несомненном выигрыше. Постоянно повторяйте себе, что вам некуда спешить и вы успеете все, что задумали. Такой подход сделает вас независимым от других людей и их собственных планов!

Прежде чем вы приступите к исполнению своей работы , займитесь тщательным планированием предстоящих действий. Не хватайтесь сразу за то, что попадется вам под руки, - выполняйте дела в порядке их срочности.
К сожалению, за предыдущий период вы потеряли много времени, занимаясь тем, что было интересно, но не тем, что являлось вашей обязанностью. Это необходимо срочно исправлять. Определите, что на данный момент требует вашей неотложной заботы, и посвятите этому делу большую часть времени и сил!

Исполнение вашего желания зависит сейчас не столько от вас, сколько от другого человека. Вероятно, вы и сами хорошо представляете, о ком идет речь. Не стремитесь форсировать события - такое поведение не для вас! Отведите себе роль внимательного, но пассивного зрителя. Так вы не упустите ответственный момент, но и не испортите все своей поспешностью!

Эта гексаграмма очень сильно связана с психотерапевтической практикой Станислава Грофа, практикой прохождения (в состоянии транса) — опыта своего рождения, вторично.

Ситуация «Колодец» это где-то в чём-то — Третья Базовая Перинатальная Матрица (БМП-№3), это прохождение рождающегося человека через родовые пути.

Потому у китайцев эта гексаграмма и не самая весёлая, конфект не обещает.

Эта третья перинатальная матрица имеет и свои устойчивые символические названия в литературе по Грофу:

  • «матрица борьбы»,
  • «свет в конце тоннеля»,
  • «путь Героя».

Но если вы внимательно отнеслись к предложенным вашей фантазии образам, то вы заметили — они и похожи и не похожи.

Скорее, при всём своём поверхностном сходстве, они всё-таки друг другу противопоставленны. Если копнуть глубже...

«Терапевтическое Проживание гексаграммы 48-Колодец» против «застревания в БМП-№3»

Ещё раз внимательно прочитаем классический китайский комментарий к ситуации «Колодец»:

"Когда нет хода ни вперёд, ни назад, нужно двигаться вверх или вглубь."

«Когда нет хода ни вперёд, ни назад», это вот как раз и есть то самое — «застревание» в третьей перинатальной матрице!

Путь Героя не получается. Матрица борьбы показывает — борьба не удаётся. Свет в конце тоннеля не виден.

Вот тут самое время вспомнить, что кроме плоской «земной» ориентации «вперёд-назад» есть ещё вертикальная «горняя» ориентация «вверх-вниз».

Прям, как поётся в песне «Дона-Дона», (слово, имитирующее звук колокольчика) :

«Может, если б — если б только

Тебе пару крыльев дать,

В небо ты б взлетел высоко,

До него — крылом подать.

Но телёнок всё шагает

Прямо в гости к мяснику,

Он о небе не мечтает

И не ведает тоску...»

Колодец для тех, кто в нём сидит

Колодец, для тех, кто в нём сидит, это — западня. Прекрасный Иосиф был сброшен в колодец завистливыми братьями. Губка Боб был сброшен в колодец жадным начальником — мистером Краббсом. Но оба — выжили. Это кстати, один из самых распространённых сюжетов в мировой литературе — вызволение из колодца невинной жертвы. Главное здесь — движение «вверх». Причём «верх» можно понимать по-всякому. И как духовную метафору и как прямое указание, стрелку. Иногда, вызволение из колодца «вверх» случается только посмертно и только с душой, а не с телом, как в случае с Великой Княгиней Елизаветой Фёдоровной Романовой.

Колодец для тех, кто в него смотрит

А вот это уже несколько иная история. Представьте себе местности, где самым большим успехом пользуются колодцы как источники воды. Это, знаете, в основном, пустынные местности. Нет рядом — речки, озера, арыка. И вот стоит такой путник, «человек наверху», вроде бы на поверхности земли, но радости у него тоже мало.

Потому что он стоит на поверхност — засушливой растрескавшейся голой земли, и сверху на него смотрит раскалённое синее пустое небо. Это страшно. Что страшнее — в колодце сидеть или стоять на поверхности полупустыни? Это — разные ситуации, и мы с вами за жизнь часто попадаем в обе.

Или — хозяин, который должен вести хозяйство. Для этого он должен выкопать новый колодец или (что бывает чаще) реанимировать, вычистить старый колодец.

(1) «Колодезные работы», (2) «Колодец», это — метафоры — (1) «твоего духовного роста» и (2) «тебя самого». Всегда. Если ты испытываешь жажду: любви, понимания, знаний, принятия тебя людьми, чего угодно — любую жажду, то где можно черпать это всё, из какого такого «колодца»?

Вот, что пишет об этом сказкотерапевт Дмитрий Соколов:

«Благоденствие наше черпается из источников чистых вод, «волшебных» вод. Ими являются:

  • умение сосредотачиваться,
  • внутренняя радость,
  • творчество,
  • внутренняя правда.

Из какого колодца черпаются эти «воды»? Из собственных глубин, из собственной души. Надо брать лопату и копать...»

Колодец для тех, кто с ним работает

А теперь давайте посмотрим на симптомы сначала «нечистого» и постепенно «чистого» колодца, как их описывают китайцы в комментариях к гексаграмме 48.

Какими мы с вами можем быть, когда додумаемся до расчистки старого колодца, а работы много, по этапам...

  • «в колодце — ил»,
  • «бадья ветхая и течёт»,
  • «разобьёшь бадью — несчастье»,
  • «колодец очищен, но из него не пьют»,
  • «почти достаёшь воду, но не хватает верёвки»,
  • «колодец чист, как горный ключ. Из него пьют»,
  • «не закрывай колодец от других»

Психотерапевтическая медитация над каждой этой метафорой (и установление — понимания её для самого себя) может служить отличным руководством на пути совершенствования себя, на пути поисков своего личного внутреннего ресурса.

Елена Назаренко

Канонический текcт

Меняют города, (но) не меняют колодец. (Ничего) не утратишь, (но ничего и) не обретешь. Уйдешь и придешь, (но) колодец (останется) колодцем. (Если) почти достигнешь (воды) , но еще не хватит веревки для колодца, (и если) разобьешь свою бадью, — несчастье.

  1. В колодце — ил, (им) не напитаешься. При запущенном колодце не будет живности.
  2. (Вода в) колодце падает, просвечивают рыбы (на дне) . Бадья же ветхая, (и она) течет.
  3. Колодец очищен, (но из него) не напитаешься. В этом скорбь моей души: (ведь) можно (было бы) черпать (из него. Если бы) царь (был) просвещен, (то) все получили (бы) свое благополучие.
  4. Колодец облицован черепицей. — Хулы не будет.
  5. Колодец чист, (как) холодный ключ. (Из него) напитаешься.
  6. Из колодца берут (воду) , не закрывай его. Обладающему правдой — изначальное счастье.

В предыдущей ситуации все иссякшие силы должны были быть вновь найдены. Но находить их в окружении было невозможно, ибо само окружение, сама ситуация характеризовалась истощением сил. Поэтому выход из предыдущей ситуации (т.е. то, что происходит на данной ситуации) может быть найден только в том случае, если поиски сил будут направлены внутрь для выхода из предыдущей ситуации. Он не должен никуда за ними отправляться, а должен искать их в себе. Иными словами, это положение должно быть облечено в образ, который, с одной стороны — обладает лишь внутренней подвижностью. И авторы «Книги Перемен» нашли этот образ, когда говорили о колодце. Действительно, колодец не переносится с места на место, но в нем может пребывать и убывать вода, дающая жизнь. Вот почему здесь мы видим ситуацию, которая называется Колодец. Однако образ колодца таков, что в нем никогда нельзя быть уверенным в возможности приобретения тех сил, которые были утрачены в прошлом. Имеется много разных обстоятельств, благодаря которым вода в колодце может быть или не быть, а если она и есть, то бывает непригодной для питья. Словом, далеко не всегда в нем может быть нужная вода. Далии, если даже колодец поле воды, иными словами, если человек находит в себе эти силы, то перед ним еще вопрос, как выявить вовне эти силы, говоря образно, как достать воды из колодца. Уже на само выявление сил в свою очередь нужны силы, иными словами, нужны веревка и бадья для того, чтобы зачерпнуть воды из колодца. В этом образе для человека также могут быть затруднения. Поэтому назидательный текст говорит здесь следующее: Колодец. Меняют города, но не меняют колодец. Ничего не утратишь, но ничего и не приобретешь. Уйдешь и придешь, но колодец останется колодцем. Если почти достанешь воду, но еще не хватает веревки, или если разобьешь бадью — несчастье.

1

Низшая первая позиция образно выражается в самом дне колодца. Дно покрыто илом, мягкость которого символизируется слабой чертой. Если в колодце нет ничего, кроме ила, а на первой позиции ни о чем другом говорить еще нельзя, то ясно, что такой колодец, — это старый, запущенный, высохший колодец. Но на этой позиции продолжается еще влияние предыдущего. У такого старого колодца не только нет людей, но и животные обходят его. Вот почему в тексте здесь сказано только: В начале слабая черта. В колодце ил — им не прокормишься. При запущенном колодце не будет живописи.

2

На второй позиции колодец еще недостаточно глубок; если в нем и есть вода, то она упала настолько, что вряд ли ее можно зачерпнуть, если бы даже хватило веревки. Вода настолько мелка, что рыбы просвечивают сквозь нее. Так текст говорит о том, что силы, которые могут быть здесь восстановлены, еще недостаточно для того, чтобы предпринять действие при помощи их. Кроме того, и подготовка к проявлению этих сил здесь еще недостаточна, т.е. в этой подготовке слишком много от прежнего состояния, от состояния истощения. И это выражено в образе ветхой текущей бадьи. В тексте здесь сказано: Сильная черта на втором месте. Вода в колодце падает. Просвечивают рыбы на дне. Бадья же ветхая, и она течет.

3

Если на третьей позиции сил уже накоплено столько, что их наличие можно выразить в образе очищенного колодца, то, постольку данная позиция является лишь переходной и поскольку человек, занимающий ее, не может привлечь к себе внимание других людей, постольку здесь говорится о том, что даже таким очищенным колодцем люди не пользуются. Само собою, тому, кто очищает колодец таким образом, т.е. тому, кто для себя накопил достаточное количество сил, но это количество еще недостаточно для помощи другим, тому это положение доставляет большое огорчение. Действительно, ведь можно было бы воспользоваться его силами, но эти силы должны быть сначала еще выявлены. Если бы они были явны для всех, то, само собою, это могло бы привести к благополучию не только самого человека, но и его окружения. Однако здесь этой проявленности еще нет. Поэтому текст говорит здесь: Сильная черта на третьем месте. Колодец очищен, но из него не пьют. В этом скорбь моей души. Ведь можно было бы черпать из него. Если бы царь был просвещен, то все обрели бы свое благополучие.

4

Но вот миновал кризис, и остается лишь то, что завоевано во время его. Силы собраны, образно говоря, колодец давно очищен окончательно. Следовательно, можно приступить к тому, чтобы при помощи этих сил оказывать содействие окружающим людям. Поэтому текст «Книги Перемен» здесь говорит лаконично следующее: Слабая черта на четвертом месте. Колодец облицован черепицей. Хулы не будет.

5

На позиции максимального выявления характерных черт данной ситуации, т.е. на пятой позиции, мы находим простое констатирование факта: Сильная черта на пятом месте. Колодец чист, как холодный ключ. Из него пьют.

6

Только на предыдущей позиции было достигнуто то, что является основной целью всей данной ситуации. Поэтому на шестой позиции процесс, несмотря на его тенденцию к угасанию, должен быть поддержан. Если колодец открыт и из него черпают воду, то надо следить хотя бы за тем, чтобы его не закрыли. При этом надо помнить, что образ колодца и его воды есть только образ, а речь идет, собственно говоря, о тех внутренних силах, которые человек должен был собрать в себе на данной ситуации для своего дальнейшего действия. Поэтому здесь только образ колодца, в самом же тексте это расшифровывается как внутренняя правда, т.е. как сила истины, осознанной человеком. Поэтому текст говорит здесь: Наверху слабая черта. Из колодца берут воду. Не закрывайте его. Владеющему правдой — изначальное счастье.

Во внешнем — Погружение и опасность, во внутреннем — Утончение и проникновенность. Образ колодца хорошо передает сочетание ощущений свежести и спокойствия во внутреннем с чувством опасности и погружения во внешнем.

Интерпретация Хейслип

Возможно, что дела ваши идут не совсем гладко. Но даже если это так — не откажите в помощи другому. Вы убедитесь впоследствии, что это — единственно правильный образ действий. Не огорчайтесь, но сейчас, видимо, с трудом можно рассчитывать на то, что ваши способности будут по достоинству оценены и признаны вашим начальством. Конечно, вам очень хочется, чтобы обстоятельства изменились, но вряд ли это возможно сейчас. Это касается только ваших «глобальных» желаний и стремлений, менее значительные могут исполнится и теперь. Несмотря ни на что, ваши денежные дела обстоят довольно неплохо.

Большая часть трудностей осталась позади, но и впереди их еще немало. Действуйте неспеша, тщательно обдумывая и выверяя каждый шаг. Окружающие вряд ли помогут вам в этот период, силы надо искать в себе. Постарайтесь заниматься в первую очередь не тем, что вам нравится, а тем, что уже давно требует вашего внимания.

ваше желание

То, исполнится ваше желание или нет, главным образом зависит не от вас, а от другого человека. Не пытайтесь давить на него, терпеливо ждите нужного момента. Ваша поспешность в данном случае может все испортить.

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 48-й гексаграммы → Цзин: Колодец

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

В предыдущей ситуации все иссякшие силы должны были быть вновь найдены. Но находить их в окружении было невозможно, ибо само окружение, сама ситуация характеризовалась истощением сил. Поэтому выход из предыдущей ситуации (т.е. то, что происходит на данной ситуации) может быть найден только в том случае, если поиски сил будут направлены внутрь для выхода из предыдущей ситуации. Он не должен никуда за ними отправляться, а должен искать их в себе. Иными словами, это положение должно быть облечено в образ, который, с одной стороны - обладает лишь внутренней подвижностью. И авторы "Книги Перемен" нашли этот образ, когда говорили о колодце. Действительно, колодец не переносится с места на место, но в нем может пребывать и убывать вода, дающая жизнь. Вот почему здесь мы видим ситуацию, которая называется Колодец. Однако образ колодца таков, что в нем никогда нельзя быть уверенным в возможности приобретения тех сил, которые были утрачены в прошлом. Имеется много разных обстоятельств, благодаря которым вода в колодце может быть или не быть, а если она и есть, то бывает непригодной для питья. Словом, далеко не всегда в нем может быть нужная вода. Далии, если даже колодец поле воды, иными словами, если человек находит в себе эти силы, то перед ним еще вопрос, как выявить вовне эти силы, говоря образно, как достать воды из колодца. Уже на само выявление сил в свою очередь нужны силы, иными словами, нужны веревка и бадья для того, чтобы зачерпнуть воды из колодца. В этом образе для человека также могут быть затруднения. Поэтому назидательный текст говорит здесь следующее: Колодец. Меняют города, но не меняют колодец. Ничего не утратишь, но ничего и не приобретешь. Уйдешь и придешь, но колодец останется колодцем. Если почти достанешь воду, но еще не хватает веревки, или если разобьешь бадью - несчастье.

Низшая первая позиция образно выражается в самом дне колодца. Дно покрыто илом, мягкость которого символизируется слабой чертой. Если в колодце нет ничего, кроме ила, а на первой позиции ни о чем другом говорить еще нельзя, то ясно, что такой колодец, - это старый, запущенный, высохший колодец. Но на этой позиции продолжается еще влияние предыдущего. У такого старого колодца не только нет людей, но и животные обходят его. Вот почему в тексте здесь сказано только: В начале слабая черта. В колодце ил - им не прокормишься. При запущенном колодце не будет живописи.

На второй позиции колодец еще недостаточно глубок; если в нем и есть вода, то она упала настолько, что вряд ли ее можно зачерпнуть, если бы даже хватило веревки. Вода настолько мелка, что рыбы просвечивают сквозь нее. Так текст говорит о том, что силы, которые могут быть здесь восстановлены, еще недостаточно для того, чтобы предпринять действие при помощи их. Кроме того, и подготовка к проявлению этих сил здесь еще недостаточна, т.е. в этой подготовке слишком много от прежнего состояния, от состояния истощения. И это выражено в образе ветхой текущей бадьи. В тексте здесь сказано: Сильная черта на втором месте. Вода в колодце падает. Просвечивают рыбы на дне. Бадья же ветхая, и она течет.

Если на третьей позиции сил уже накоплено столько, что их наличие можно выразить в образе очищенного колодца, то, постольку данная позиция является лишь переходной и поскольку человек, занимающий ее, не может привлечь к себе внимание других людей, постольку здесь говорится о том, что даже таким очищенным колодцем люди не пользуются. Само собою, тому, кто очищает колодец таким образом, т.е. тому, кто для себя накопил достаточное количество сил, но это количество еще недостаточно для помощи другим, тому это положение доставляет большое огорчение. Действительно, ведь можно было бы воспользоваться его силами, но эти силы должны быть сначала еще выявлены. Если бы они были явны для всех, то, само собою, это могло бы привести к благополучию не только самого человека, но и его окружения. Однако здесь этой проявленности еще нет. Поэтому текст говорит здесь: Сильная черта на третьем месте. Колодец очищен, но из него не пьют. В этом скорбь моей души. Ведь можно было бы черпать из него. Если бы царь был просвещен, то все обрели бы свое благополучие.

Но вот миновал кризис, и остается лишь то, что завоевано во время его. Силы собраны, образно говоря, колодец давно очищен окончательно. Следовательно, можно приступить к тому, чтобы при помощи этих сил оказывать содействие окружающим людям. Поэтому текст "Книги Перемен" здесь говорит лаконично следующее: Слабая черта на четвертом месте. Колодец облицован черепицей. Хулы не будет.

На позиции максимального выявления характерных черт данной ситуации, т.е. на пятой позиции, мы находим простое констатирование факта: Сильная черта на пятом месте. Колодец чист, как холодный ключ. Из него пьют.

Только на предыдущей позиции было достигнуто то, что является основной целью всей данной ситуации. Поэтому на шестой позиции процесс, несмотря на его тенденцию к угасанию, должен быть поддержан. Если колодец открыт и из него черпают воду, то надо следить хотя бы за тем, чтобы его не закрыли. При этом надо помнить, что образ колодца и его воды есть только образ, а речь идет, собственно говоря, о тех внутренних силах, которые человек должен был собрать в себе на данной ситуации для своего дальнейшего действия. Поэтому здесь только образ колодца, в самом же тексте это расшифровывается как внутренняя правда, т.е. как сила истины, осознанной человеком. Поэтому текст говорит здесь: Наверху слабая черта. Из колодца берут воду. Не закрывайте его. Владеющему правдой - изначальное счастье.

Символ указывает на окончание времени истощения и ограничения. Он указывает на свободное общение и взаимодействие между людьми.

Ваши дела могут идти сейчас не очень гладко, но будет хорошо, если вы протяните свою руку помощи другим людям, у которых дела идут плохо.

Такое отношение к людям вернется к вам уважением и хорошей выгодой. Вы убедитесь в дальнейшем, что такое поведение для вас очень полезно и принесёт впоследствии серьёзные дивиденды.

Вы находитесь в таком малоприятном положении, когда не стоит рассчитывать на признание начальством ваших достижений. Вы не получаете признания ваших способностей, что не добавляет оптимизма.

Время не способствует вашему страстному желанию изменить обстоятельства.

Как это ни странно, ваше финансовое положение сейчас не так и плохо.

Сейчас могут исполниться только ваши скромные желания. Теперь не загадывайте крупных желаний, они не сбудутся. Для серьёзной мечты понадобится долгое время.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .

Пояснение к толкованию гексаграммы 48. Колодец

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.

Ответ на поставленный вопрос – Цзин — Колодец.

Иероглиф изображает колодец в центре девяти полей.

Деревенский колодец; водяная скважина. Глубинная структура; совместные ресурсы; регулярно, в должном порядке. Общие потребности; общаться с другими; внутренний источник, вода жизни.

Смысловые связи гексаграммы 48. Цзин

Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.

Образно эту гексаграмму можно представить, как символизирующую время общения и помощи. Общественный колодец - это источник необходимой для жизни воды и одновременно место встречи, где люди общаются друг с другом. Вы можете жить, как вам заблагорассудится, изменить облик всего родного города, но потребности людей останутся неизменными, это выраженно в образе колодца. Колодец и вода в нем останутся неизменными, независимо от того, придете вы или уйдете. Но вы лишитесь источника жизни, если позволите, чтобы по вашей небрежности вода ушла под землю или превратилась в грязь. Оставайтесь на том месте, где находитесь сейчас, и проясните для себя, что значит правильное и неправильное. Не прекращайте трудиться ради общего блага. Общий колодец не истощается и питает всех жаждущих.

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании сорок восьмой гексаграммы.

[Меняют города, но не меняют колодец. Ничего не утратишь, но ничего и не приобретешь.

Уйдешь и придешь, но колодец [останется] колодцем.

Если достигнешь воды, но еще не хватит веревки для колодца,

и если разобьешь бадью, — несчастье!]

I. В начале шестерка.

В колодце — ил, им не прокормишься!

При запущенном колодце не будет живности.

II. Девятка вторая.

Вода в колодце падает, просвечивают рыбы [на дне].

Бадья же ветхая, и она течет.

III. Девятка третья.

Колодец очищен, но из него не пьют.

В этом скорбь моей души: ведь можно было бы черпать из него.

Если бы царь был просвещен, то все обрели бы свое благополучие.

IV. Шестерка четвертая.

Колодец облицован черепицей!

— Хулы не будет!

V. Девятка пятая.

Колодец чист, [как] холодный ключ. [Из него] пьют.

VI. Наверху шестерка.

Из колодца берут [воду]; не закрывай его!

Владеющему правдой — изначальное счастье!