Китайское рисование 5 элементов. Китайская живопись у-син. Существует два основных стиля китайской живописи: се-и и гунби

"У-Син" в переводе с китайского языка означает - 5 движений. Это пять жизненных качеств, пять энергий, перемен всего неживого и живого. Данная техника построена на основе китайской традиционной живописи. Живопись "У-син" ,является не только техникой рисования "одним движением", но так же хорошей практикой для самосовершенствования человека, познающего это искусство. В основе данной техники лежит движение. Всего пять типов мазков, дают возможность выразить и передать на бумаге абсолютно разные образы.

Давно известно, что психологические проблемы человека и скованность, напрямую связаны с ограниченностью движений. Движение - это энергия, работая с энергией, мы прорабатываем какие-то определенные качества человека, что позволяет снять напряжение в теле, преодолеть скованность и в последствии изменить жизнь к лучшему.

Согласно теории У-син существует 5 энергий - дерево, огонь, земля, металл, вода - каждому из них соответствует определенное движение, каждое из которых использует художник У-син, рисуя свои картины. В У-син рисовании во время отработки движения тело должно быть расслаблено, а ум сконцентрирован. Особое внимание уделяется расслабленности плечевой зоны. Поясница, грудь и затылок, взаимодействуя друг с другом, растягивают позвоночник, как струну, выравнивая осанку человека, и нормализуя потоки энергии. Кисть держат специальным образом. Рука расслаблена от плеча до самых кончиков пальчиков. Существует два способа как держать кисть: 1) Художественный (все пальцы касаются кисти), 2) Калиграфический (указательный и средний давят на кисть, безымянный и мизинец компенсируют давление с другой стороны, большой палец фиксирует кисть). В обоих случаях Ладонь и Кисть одновременно строго зафиксированы и расслаблены.

Интерпретируя рисунок по у-син, следуют внутренним ощущениям, избегая объяснений сознания. Важно помнить, что у-син это пятимерная целостность и каждый объект имеет пять параметров. Самые важные понятия при интерпретации У-син рисунка - это форма изображаемого объекта, форма мазка и тип движения.

Художник школы у-син первостепенно улавливает при помощи того или иного типа движения кистью уникальную особенность энергии и состояния данного объекта, явления. Далее стоит задача связать форму мазка и форму объекта. На данном этапе художника ожидает масса открытий, связанных с тем что в природе существует определённая связь между формой и энергией объекта с энергией самого художника.

Исследуя движения первостепенно стоит обратить внимание, на то, что движения бывают иньские и янские. Инь соответствует нежности, тонкости, мягкости, неторопливости действия. Ян проявляется в стремительности, быстроте, резкости и нажиме. Как известно, 5 элементов у-син появляются благодаря взаимодействию инь и ян. В движениях живописи у-син этот принцип реализован наиболее явно.

Дерево — это начало Ян. «Дерево» в движении проявляет себя через качества прямоты стремительности. Внешне движение похоже на стремительный и мощный удар. Движение «дерево» всей своей сущностью передаёт ощущение роста, прорастания, пробивания. Чтобы рост был удачным, он должен быть ритмичным. Непременным атрибутом этого движения является чёткий и бодрый ритм. Работая движением «дерево», художник будто забивает гвозди молотком.

Форма мазка, созданная движением «дерево» может быть разной, в большинстве случаев это линия, которая имеет точку в начале и точку на конце, очень похожа на базовые линии китайской каллиграфии — горизонталь, вертикаль и различные коленца. Наиболее характерный сюжет, рисуемый таким мазком является бамбук, а так же таким мазком очень хорошо рисовать любые деревья и любых млекопитающих. (Рис. 1)

Рис. 1 Дерево

Рис. 2 Огонь.

Огонь - это апогей ян. Движение огня может быть подобно взрыву, если оно мощное, или дуновению ветерка и взмаху крыла бабочки, если нежное. Огонь это быстрота, мимолётность и неуловимость. Огонь в движении это умение неожиданно быстро перейти из одного состояния в другое.

Мазок огня чаще всего похож на лодочку или капельку. При помощи такого мазка лучше всего удаются рыбки, птички и листья растений и лепески цветов, - всё то, что имеет качество мимолётности в своей природе. (Рис.2)

Земля — это структурирующее начало. Движение земли — спокойное и мерное. Земля в движении это искусство варьировать степень нажима, степень давления.

Мазок земли это простая точка, пятно, разовый отпечаток кисти. При помощи этого элемента лучше всего рисовать камни, черепах и различных членистоногих. Так же как нажим — базовая составляющая для любого движения, точка — это базис для любого мазка. Земля это центральная стихия у-син, в которой инь и ян составляющие одинаково выражены.(Рис.3)

Металл в движении противоположен по свойствам дереву. Если дерево являет собой прямоту, резкость, нажим, напор, рывок вперёд, то металл это гибкость, утончение, постепенность. У металла, как и у дерева так же есть свой ритм, но он значительно более плавный, заключается в постепенном взаимном перетекании нажима в утончения. Работа мазком металла подобна движениям змеи.

Мазок, образованный этим движением имеет вытянутую форму, начинается точкой и заканчивается остриём, подобно игле, кнуту в момент нанесения удара или лезвию длинной сабли. При помощи такого мазка рисуют траву, листья дикой орхидеи, различных змей, так же мазок металла очень подходит для отображения гладких поверхностей озёр и речных камней. (Рис. 4)

Вода в движении «бестелесна», как и движение Огня. Если движение Металла — это иньский антипод дереву, то движение Воды — противоположность движению Огня. Огонь — мимолётен и неуловим. Вода - бесконечно закручена, это самое долгое движение. Движение воды — это вращение воронки, засасывающее внимание глубоко внутрь.

Мазок воды напоминает струйку дыма, оставленную благовонием. При его помощи можно рисовать закрученные стволы бонсаев, розы и пионы, водоросли, тела и конечности моллюсков и их ракушки, лес на дальнем плане пейзажа, в котором все детали сливаются воедино. (Рис.5)

Рис. 5: Вода

Каждое из 5-и движений живописи у-син соответствует и определённой области тела. Если мы работаем только лишь рукой, то должны понимать, какой именно частью руки мы работаем. Самые сильные движения рождаются в корне руки — в плече, именно там живёт мощное движение «Дерево». «Тягучее» движение Металла рождается из постепенного поднятия локтя. В запястье рождается мимолётность Огня. Тончайшее вращение Воды, требующее максимальной утончённости и чувствительности, оно рождается в пальцах. Движение земли делается всей рукой.

Живопись у-син может стать отличной техникой работы над собой, техникой отработки определённых жизненных качеств. Если движения человека скованы, а тело закрепощено психофизическими зажимами очень сложно будет выразить мимолётность полёта бабочки, тонкую красоту перегнувшейся через себя травинки или прямолинейную искренность бамбука. Для того чтобы сделать такой мазок надо меняться самому. В этом смысле можно говорить о живописи у-син как об одном из видов телесно-ориентированной психотерапии.


Поиск того неизведанного, что кроется в глубине нашей души, нераскрытый потенциал, желание самовыражения и духовного саморазвития приводит многих к освоению китайской живописи и живописи У-Син. Это уникальная возможность работы над собой, отработки определённых жизненных качеств через искусство.

У-Син - это система 5-ти первоэлементов - дерево, огонь, земля, металл, вода. На ней основано всё мировоззрение древнего Китая. В живописи каждому из них соответствуют 5 определённых мазков, с помощью которых художник У-Син пишет свои картины.


Мандала Инь и Ян, состоящая из белой и чёрной капель, описывает закономерности окружающей реальности. Именно эта мандала является ключом к пониманию у-син. Ян, белое, – это небесное начало, Инь, чёрное – начало земное. Ян энергию даёт, а Инь – принимает, качественно преображает энергию. Небо даёт дождь, свет, тепло, а Земля всё это впитывает и порождает различные формы жизни, такие как травы, деревья, животные. В живописи У-Син задача художника – передать суть предмета, а не его форму. А для этого нужно выработать свое восприятие мира, научиться видеть не умом, а глазами.


Андрей Щербаков – основатель школы китайской живописи и живописи У-Син , художник, преподаватель – рассказывает в этом видео об основах живописи У-Син.

За что же так любят живопись У-Син ? Это одна из самых эффективных техник обучения рисованию. Она даёт возможность каждому человеку научиться рисовать с нуля. Происходит освобождение от шаблонов, появляется креативное мышление. Живопись У-Син дарит тот заряд творчества, которого так не хватает в нашей жизни. Человек, начав заниматься этим искусством, получает истинное наслаждение от осознания своих внутренних возможностей.


Живопись У-Син имеет глубокое арт-терапевтическое влияние. Представьте, как человек наделяет объект, который он рисует, определенным качеством, пытается почувствовать его суть. В итоге, прорабатывая мазки, он развивает соответствующую энергию в себе. Перенося эти знания в жизнь, делает ее сбалансированной и гармоничной. Человек приводит в соответствие то, что он видит с тем, что он думает и тем, что делает.


Важно отметить, что на принципе у-син базируются Китайский традиционный календарь, система Фен-Шуй, китайская астрология, телесные практики Чжун Юань Цигун и Даосская Йога, внутренний стиль ушу «Синъицюань».

Звезда У-Син - это целая система знаний. И тот кто не знает китайской философии тому сложно овладеть ею самостоятельно. Приглашаем Вас на наш курс, где вы сможете получить не только теоретические, но и практические знания по китайской медицине.

1. Мы научим Вас рассчитывать код здоровья, составлять матрицу здоровья каждого конкретно человека.

2. Определять зоны риска по здоровью и как эти зоны (уязвимые места) корректировать.

3. Вы научитесь читать психологический портрет человека.

4. На основе матрицы здоровья и при помощи психологического портрета вы научитесь говорить людям правильные, нужные слова.Сможете легко договориться и понять человека.

Эта система поможет Вам:

- легко договариваться со своими детьми, близкими;

- повысить свою коммуникабельность, значимость в коллективе;

- позволит двигаться по карьерной лестнице семимильными шагами;

- это колоссальная система знаний, которая Вам поможет по жизни.

I Курс обучения по У-Син 1-2:

Занятие № 1 Звезда У-Син:

- Теория по звезде У-Син;

- Западный и восточный типы мышления;

- Круг порождения. Круг разрушения (угнетения);

- Анализ каждого из первоэлементов.

Занятие № 2:

- Составление числового ряда (рабочего ряда);

- Законы перетекания энергий по У-Син 1- 2;

- Режимы в У-Син 1.

Занятие № 3:

- Составление индивидуальной карты здоровья по дате рождения;

- Домашнее задание: - составить 10 индивидуальных карт здоровья.

Занятие № 4:

- Практическое занятие. Разбор индивидуальных карт;

- Зарядка по Звезде У-Син. Обучение.

Занятие № 5:

- Практическое занятие. Зачет по картам здоровья.

Занятие № 6:

- Стихии: Огонь, Земля.

Занятие № 7:

- Психология по звезде У-Син 1-2;

- Стихии: Металл, Вода, Дерево.

Занятие № 8:

- Разбор индивидуальной психоматрицы по числу, месяцу и году рождения.

Занятие № 9:

- Практическое занятие.

-Домашнее задание: рассчитать 10 карт и составить по ним психологический портрет (разбор портретов).

Занятие № 10:

- Практическое занятие. Зачет по карте здоровья. Психология.

Занятие № 11:

- Построение числового ряда для рождённых после 2000 года;

- Расчёт матрицы здоровья (дети после 2000 года).

Занятие № 12:

- Практическое занятие. Домашнее задание: Рассчитать 10 матриц по здоровью.

Занятие № 13:

- Составление программы восстановления здоровья;

Занятие № 14:

- Практическое занятие. Зачёт.

II Курс обучения по У-Син 3-4, + курс по нумерологии:

Занятие № 1:

- Психокоррекция на уровне матрицы (индивидуальный подход);

- Определяем стихии рабочего года (работа по карте здоровья).

Занятие № 2:

- Практическое занятие;

- Сделать коррекцию 10 карт и дать им характеристику.

Занятие № 3 Нумерология:

- Жизненный код человека;

- Характеристика всех цифр жизненного кода;

- Работа с группой.

Занятие № 4:

- Тибетский крест - I часть;

- Разбор всех цифр тибетского креста.

Занятие № 5:

- Тибетский крест - II часть;

- Профессии по Тибетскому кресту.

Занятие № 6:

- Квадрат Пифагора;

- Характеристика цифр в квадрате Пифагора;

- Характеристика всех линий в квадрате Пифагора.

Занятие № 7:

- Практическое занятие по пройденным темам;

- Соединение звезды У-Син с нумерологией.

Занятие № 8:

- Расчёт годового жизненного ряда человека;

- Сильные и слабые энергетические дни (расчёт);

- Энергетика человека (расчёт);

- Домашнее задание: рассчитать 10 карт здоровья (по полной версии).

Занятие № 9:

- Вечный календарь (как им пользоваться);

- Схема консультирование по звезде У-Син;

- Практическое занятие.

Занятие № 10:

- Здоровье и профилактика по звезде У-Син. (Индивидуальная карта);

- Разбор в группе.

Занятие № 11:

- Зачёт по пройденным темам.

Порядок проведения занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия - 2 часа. Всего 25 занятий. После каждого занятия дается домашнее задание (если требуется).

Предоставляется возможность обучаться в:

дневной группе - по Субботам с 10.00 ч. до 12.00 ч.,

вечерней по Четвергам с 18.30 ч. до 20.30ч.

Стоимость занятия (2 часа) - 800 руб. Абонемент на месяц стоит 2800 рублей (4 занятия по 700 руб.)

Оплата производится в начале месяца (за весь месяц).

Возможен подбор индивидуальной программы обучения.

Начало занятий планируется с середины сентября (14, 21 сентября)

Открывается предварительный набор в группу: набираем 15 - 20 человек.

Запись началась!!!Успейте забронировать себе место в группе.

Традиционная китайская живопись пользуется популярностью во всем мире. Благодаря своим уникальным особенностям письма, китайские живописцы способны передать суть объекта всего несколькими штрихами.

Традиционная берет свое начало за 6000 до нашей эры, в эпохе неолита. В своей ранней стадии развития, китайская роспись была тесно связана с ремеслами. До сих пор археологи находят древнюю расписанную керамику и украшения.

Картины в Китае пишут тушью, растительными и минеральными красками, напоминающими акварель. Традиционна роспись ткани (пеньковой и хлопчатобумажной ткани, шелка) или специальной бумаги из бамбукового или конопляного волокна, рисовой бумаги . Как правило, картины сворачиваются в свиток или подвешиваются для украшения стен. Кисти для рисования используются разные? от очень широких (5 см.) до самых узких (5 мм.).

Отличительной особенностью китайской живописи считается линейный стиль отображения. Образы сюжета творятся четкими либо слабыми штрихами, но не объемом или светотенью. Элементарными линиями китайские мастера создают совершенные по своей глубине картины, которые ценятся во всем мире.

Уникальной характеристикой китайской живописи является использование каллиграфии (поэтических надписей), как части самой картины. Значение каллиграфии заключается в способности автора выражать тему и концепцию картины более четко и глубоко. Простейшие надписи состоят из имени художника и даты. Некоторые талантливые живописцы рифмуют стихи и записывают их на полотнах. Традиционная китайская живопись — это сочетание живописи, каллиграфии, поэзии, гравировки и печати .

Существует два основных стиля китайской живописи: се-и и гунби