Катя лель чем сейчас занимается. Катя Лель: Увидев в первый раз Игоря, я подумала: вот нахал! Катя Лель в клипе "Мой мармеладный"

Маленький, теплый, уютный, утопающий в зелени и цветах южный город. Сколько раз я возвращалась к тебе во сне и наяву! Ты манишь меня, где бы я ни была, и я лечу к тебе на крыльях воспоминаний, потому, что ничего не могу с собой поделать.
Нальчик! Город, где я родилась в 1974 году, 20 сентября, город, где прошли моё детство и моя юность.
Как пронзительно остро все, что связано с тобой. И друзья детства, и школа, и первая любовь…
И, конечно, музыка и песни, то, что захватило меня с самых ранних лет, когда я вдруг почувствовала, что без них просто не могу жить. Я много слушала, много пела сама и поняла, что очень хочу учиться пению по настоящему. Но, главное, было осознание, того, что я это МОГУ. Да! Смогу и буду!
Профессиональный вокал. Вот моё призвание, вот моя цель. Понимание этого пришло очень рано. А дальше - тяжелая, каждодневная, беспощадная работа над собой. Музыкальная школа, музыкальное училище, выступления на концертах в родном Нальчике. Это было началом моего исполнительского пути. Но все чаще и чаще мысли уносили меня туда, где я могла бы продолжить свое вокальное образование и стать по настоящему профессиональной певицей. Конечно же это - Москва!
Но сколько таких "мотыльков", как я, сгорели в ослепительном свете большого города?
А как же цель всей жизни, всепоглощающее желание петь?… Нет, прочь сомнения! Только вперед.
И я решилась. В 1994г. приехала в Москву и, о Боже, какое это счастье, продолжила учебу в Высшей Академии имени Гнесиных по классу вокала. Моими педагогами были такие знаменитости как Иосиф Давыдович Кобзон, Лев Валерьянович Лещенко, Юрий Иванович Баздырев, и другие замечательные люди.
Это было время напряженной учебы. Я очень хорошо понимала, что от моих успехов или неудач будет зависеть вся моя судьба. И поэтому училась, старалась изо всех сил, одновременно активно участвуя в исполнительской деятельности.
И вот - первая, долгожданная победа! 5 сентября 1994года я стала Лауреатом всесоюзного конкурса молодых исполнителей "Музыкальный старт-94". Это было первое признание на таком высоком уровне, к которому я стремилась все эти годы.
Мне было очень приятно, я ещё больше поверила в свои силы и окончательно уверилась, что не сгорю, подобно мотыльку, в жарких лучах столичных театральных подмостков.
В 1998 году я с отличием закончила Высшую Академию и получила диплом профессиональной вокалистки.

Под чужим именем
- Для начала хотела бы раскрыть для читателей небольшой секрет. Лель - это ведь твой творческий псевдоним, насколько я знаю, а настоящая фамилия - Чупринина.
- На самом деле Лель уже стало моей фамилией по паспорту. Просто артисты нередко создают себе псевдонимы, которые отвечают их внутреннему "я". Поэтому изначально я решила придумать что-то позитивное, звучное, короткое и светящееся.
Вообще у меня такой нрав жизнерадостный - когда встречают, часто спрашивают: "Катя, почему у тебя рот до ушей? Что-то случилось?" А я просто такая улыбчивая по жизни.
- Три года назад ты стала заслуженной артисткой Кабардино-Балкарской республики - при том, что давно уже жила в Москве...
- Я уже 11-й год в Москве.
- Как же так получилось: Катя Лель живет и поет в столице, а заслуженная артистка - Кабардино-Балкарии?
- Каждого артиста, который начинает петь в провинции, там очень ценят. Ведь в Москву уезжает 99,9 процента артистов. И, честно говоря, в такого молодого артиста сначала мало кто верит. Я счастлива, что республика оценила и гордится мной. А что касается того, почему наградили не в Москве... Для меня пока рано получать заслуженную артистку. Всему свое время. И так много наград - "Стопудовые хиты", "Золотые граммофоны"... Уже ставить некуда.
- Насколько я знаю, вначале тебе во многом помог Лев Лещенко.
- Это было 10 лет назад. На одном из музыкальных конкурсов я подошла к Лещенко сама. Как помню, без настроения какого-то, потому что моя жизнерадостность угасала - ведь я понимала, что ты здесь, в Москве, никому не нужен. Выживает действительно сильнейший. Я спросила: "Это правда, что у вас есть центр молодых талантов?" Он посмотрел на меня многозначительно и сказал: "А вы что - талант?.." Я ему ответила, что я очень талантливая девочка, пишу песни и их исполняю. А он мне: "Таких, как вы, - миллионы". Я ему все же отдала кассету со своими координатами.
Потом улетела в свой Нальчик к родителям, и мне позвонила девушка, у которой я останавливалась в Москве, и сказала: "Ты знаешь, тебе звонили. Голос был похож на Лещенко". Я рванула обратно. Через три дня были мои первые гастроли - по Карелии, Питеру и другим местам...

Худела до потери сознания
- Слышала, что прежде чем начать работать с нынешним продюсером, тебе пришлось постричься и изрядно похудеть.
- Действительно, мне пришлось постричься, и не только. Самое трудное было убедить Макса Фадеева работать со мной. Он спросил: "Ты готова к трудной работе?" А я спросила: "А ты готов к успеху?"
Тогда я настроена была действительно начать с нуля. Он мне сказал: "Во-первых, ты толстая" - когда я весила 52 килограмма при росте 165 см, и мне предлагали работать моделью. Нужно было похудеть на три-четыре кило.
Вспоминаю, как тогда я занималась с четырехкратной чемпионкой мира по фитнесу, - она мне составляла рацион питания с минимумом калорий, очень строгий. Вплоть до того, что я теряла сознание на сцене. И в итоге к клипу "Мармеладный" я похудела на четыре килограмма.
- На этом твои жертвы закончились?
- О нет. Потом было: "Ты слишком красиво одеваешься - носи джинсы, ты должна быть такой, какой хотят тебя видеть подростки. Твои руки - ты посмотри на свои руки в клипе "Долетай" - они же на миллион долларов! Нельзя иметь такие ухоженные руки". А я отвечала: "Ну, я же женщина!"
В итоге, прежде чем появиться перед продюсером, я забегала в туалет и мочила небрежно голову, потому что он возмущался: "Ты опять как из салона красоты!" Пришлось ходить ненакрашенной.

Один охранник не спасает
- Количество поклонников Кати Лель не сильно напрягает?
- Главное, чтоб были мирные. Хотя меня, конечно, защищают охранники, но сейчас стала брать уже двоих. Один не справляется. И это при всем том, что я не конфликтный человек и не отказываю в автографе никогда.
- Цветами не усыпали, как в известной песне Аллы Пугачевой?
- Есть у меня один постоянный поклонник. С тех пор как я переехала в новую квартиру около восьми месяцев назад, он не дает о себе забыть. Мы, артисты, ты ж понимаешь, видим немало цветов, но такого я не видела никогда. Например, он мне подарил букет из 150 роз.
А недавно установил рекорд: 333 розы. Их не могли внести в мою квартиру - пришлось открывать две дверцы коридора. И подписал карточку: "С любовью и нежностью". Очень часто мужчины-поклонники добавляют, что будут ждать всю жизнь.
- А ты?
- А я что? Мое сердце уже не свободно. В смысле я не замужем, но встретила человека, с которым хочу связать свою дальнейшую жизнь. Думаю, скоро можно будет обзавестись семьей. Этот человек просто взял меня за живое. Рядом с ним ты постоянно живешь с ожиданием счастья.

Тайная любовь
- Твой избранник имеет отношение к шоу-бизнесу? А как же тогда Александр Волков? Слышала, что ходили разговоры о довольно серьезных отношениях с твоим бывшим продюсером...
- Я не хочу давать комментариев по поводу моего бывшего продюсера. У него есть семья, жена, прекрасные дети. А что касается твоего вопроса, мой избранник - человек достаточно известный. Он бизнесмен, и я не могу раскрыть его имя, так как сейчас, пока еще есть такая возможность, мы живем, скрывая наши отношения. Но, я чувствую, скоро все равно все узнают.
- Он, наверное, соответствует твоему мужскому идеалу. Какой, кстати, он, опиши...
- Самое главное - смелый духом, умный. Он должен быть достойным в мыслях, поступках, действиях. Например, в моей жизни присутствовал мужчина, который совершал какие-то вещи, не слушая общество и идя вопреки ему, потому что у него было свое мнение на этот счет.
Или не так давно мы снимали клип "Две капельки". Павел Буре, с которым мы дружим уже десять лет, меня очень удивил. Его участие в клипе было невозможным по ряду обстоятельств. Не могу сказать каких - но невозможно или даже запрещено для него. А он сделал так, как считал нужным. У меня до сих пор чувство благодарности к этому человеку.
- А насколько соответствуют действительности рассказы о вашем романе с Буре?
- Да о чем только не приходится слышать! Народ еще в апреле "перевез" меня с вещами к нему домой. А еще я жду от него как минимум ребенка, и вообще у нас скоро должна будет свадьба состояться. Я ему, если видимся, всегда сообщаю: "А ты знаешь очередной важный момент нашей биографии?.."
Мы с Пашей - в очень теплых, дружеских отношениях. Я счастлива, что есть друг, который тебе предан. Ведь обычно известных людей любят за то, кем они являются. Он спортсмен, я артистка... Но мне очень дорого, что он уважает меня просто как человека.
- Ты сказала, что нашла вторую половину, но не сказала, когда состоится твое главное жизненное событие...
- Я думаю, что рано еще об этом говорить. Но отвечу так: недавно я была на свадьбе. И там невеста кидала букет, по традиции. Я его тогда не поймала, потому что там была очень подвижная девочка, которая безумно хотела его поймать - и ей удалось. А я вообще не ставила себе целью его ловить. Мне незачем - он и так будет. Это я знаю совершенно точно. От судьбы не уйдешь - всему свое время.

Версия офциального сайта Кати Лель:
"Почему я пою? Потому что это мое призвание. Я люблю жизнь, люблю солнце, очень люблю детей и своё дело. Вот ради этой любви я и пою."

Катя Лель родилась в Нальчике 20 сентября 1974 года. "В тот день мне особенно запомнились ласковые лучи солнца из окна и звонкий голосок Катюши", - вспоминает мама певицы.
Родителям не пришлось объяснять Кате, что такое музыка. В их доме музыка звучала постоянно. А один из Катиных дедушек прекрасно пел.

Первое выступление самой Кати состоялось в три года. Тогда папа купил дочкам, Кате и ее сестре Ире, пианино. Вспоминает Ирина: "Мне было уже шесть лет, и я что-то пыталась играть. А трехлетняя Катюша мне все время подпевала". Когда маленькой певице самой исполнилось семь, ее отдали в музыкальную школу. "Я одновременно училась на двух отделениях: фортепьяно и хорового дирижирования, - рассказывает Катя Лель. Для меня учиться музыке было так естественно, что я об этом никогда не задумывалась". Катя с отличием закончила оба отделения музыкальной школы и ее поступление в музыкальное училище для всех выглядело таким же естественным. После училища Катя без проблем поступает в Северо - Кавказский институт искусств и... Понимает что пора делать выбор. Либо оставаться в Нальчике, жить спокойно и уверенно, но без особых перспектив. Либо - отправляться искать счастья в Москву.
"Я включила Шаде... и приняла решение - надо ехать" вспоминает Катя. Дальше все было, как в светлом сказочном сне.

Приехав покорять Москву, Катя отправилась погулять в Парк Горького, Там в это время проходил конкурс молодых исполнителей "Музыкальный старт - 94".
Увидев в жюри Льва Лещенко, Катя, набравшись храбрости, вручила ему кассету со своими записями, которую всегда носила с собой. Через день ей позвонили и пригласили сразу на финальный тур конкурса. На следующий день Катя стала его лауреатом. А еще через несколько дней ее пригласили в театр Льва Лещенко, Катя согласилась и сразу же уехала на свои первые в жизни гастроли, где к ней пришел ее первый в жизни успех. "Это было в Питере, - рассказывает певица, - я исполнила свой сольный номер. А после концерта ко мне стали подходить люди и говорить разные хорошие слова. Рядом стоял Лев Валерьянович, и мне было так неловко. А он положил мне руку на плечо и сказал "Ну что, девочка, я буду заниматься тобой, и знаю, что все у нас получится". Следующие три года для Кати превратились в одну большую гастрольную поездку с театром Льва Лещенко, где она выступала с сольной программой и помогала на бэквокале маэстро. Параллельно Катя училась на заочном отделении Гнесинки, которую с отличием закончила в 1998 году.

"Мне нравится вспоминать то время, - делится Катя, - Лев Валерьянович для меня, по сути, стал вторым папой". Однако, настал момент, и Катя почувствовала, что ей надо начинать самостоятельную карьеру.
Это был 1998 год, Катя записывает альбом "Елисейские поля". Одни за другим на телеэкраны выходят ее клипы песни из альбома: "Огни" Владимира Матецкого и "Елисейские поля" Ильи Резника.
Следующим этапом стала знаменитая "Я по тебе скучаю". Автор песни - Евгений Кемеровский - долго не мог подобрать исполнительницу под эту песню. Но, увидев клип Кати Лель "Елисейские поля", сам разыскал молодую певицу и подарил ей свое детище. Песня "Я по тебе скучаю" также вошла в альбом 1998 года. Однако, зрители ее так полюбили, что песня повторно была включена в альбом 1999 года "Талисман".

Период с 2000 по 2002 года прошел для Кати в активном творческом поиске. Певица пробует себя в новых стилях и направлениях, в 2000 году записывает нетрадиционно - авангардный альбом "Сама". Однако только два года спустя она наконец находит то, что искала. Так появляется альбом "Между нами". Туда, в числе прочих, входит записанная с питерским ди-джеем Цветковым песня "Горошины".
"В то время на радиостанциях господствовал рок, и мое творчество, мой стиль под радийный формат не совсем подходило, - вспоминает певица, - однако "Горошины", минуя предрассудки радийных форматов, вышла в "Золотой граммофон". Это был прорыв".

В 2002 году Кате Лель присвоено звание "Заслуженная артистка Кабардино - Балкарской республики" откуда она родом.
В этом же году происходит судьбоносное знакомство с Максимом Фадеевым. Ведутся долгие переговоры о совместном творчестве и в 2003 году выходят в свет долгожданные хиты "Мой мармеладный", "Долетай", "Муси - Пуси"... В 2004 году выходит альбом "Джага - Джага". С огромным успехом проходит премьера первой сольной программы 3 и 4 апреля в ГЦКЗ "Россия". В этом же году Катя становится лауреатом Национальной премии "Золотой граммофон", "Сто пудовый хит", лауреатом Народной премии "Авторадио" в Кремле с песней "Две капельки" слова и музыку Катя написала сама. Одним из главных событий в творческой жизни певицы стало ее номинирование на Премию Муз - ТВ в номинации "Лучшая певица года". Катя Лель является неоднократным обладателем премии "Серебряный диск", Высшая лига "Лучший дуэт года", лауреат премии "Бомба года", неоднократным лауреатом "Песни года", кстати в этом году на "Песне года" Кате впервые был вручен диплом как автору песни "Две капельки". В 2006 году выходит новый альбом "Кручу-Верчу", где Катя Лель стала автором и композитором шести песен, а так же продюсером этого альбома... Уже готов седьмой альбом певицы который выйдет в этом году. Катя Лель много и успешно гастролирует, дает благотворительные концерты в больницах, в детских домах, для детей инвалидов.

За вклад в дело возрождения и процветания Мира в номинации "Муза милосердия" Катя Лель награждена Дипломом Лауреата Первой Международной общественной премии в области меценатства и благотворительности. За бескорыстное и самоотверженное служение искусству, за возрождение духовных идеалов Кате был вручен Орден "Служение Искусству" и статуэтка "Ангел - Хранитель". Катя Лель, Международным Благотворительным фондом "Меценаты столетия", награждена Орденом "За Милосердие". Благотворительное Общественное движение "Добрые люди мира" наградило Катю Лель Орденом "Слава Нации" второй степени, Орденом "Во имя жизни на земле". Всемирный Благотворительный Альянс "Миротворец" наградил Катю "Орденом Миротворца" 2 степени, фонд содействия реализации спец. проектов силовых структур и ВПК вручил Кате Лель Орден Софии "Вера, Надежда, Любовь".

У певицы Кати Лель много планов в ее любимом деле - писать и исполнять новые прекрасные песни, дарить людям добро и тепло, согревать души и сердца хороших людей своим творчеством.

"Какие у меня планы? Воплощать свою мечту...
А еще любить, быть любимой, радоваться жизни самой и помогать радоваться другим" - звонко смеется Катя. И ласковое солнце в окне смеется вместе с ней.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Кати Лель

Ранние способности

Катя Лель родилась в Нальчике 20 сентября 1974 года. «В тот день мне особенно запомнились ласковые лучи солнца из окна и звонкий голосок Катюши »,- вспоминает мама певицы.

Родителям не пришлось объяснять Кате, что такое музыка. В их доме музыка звучала постоянно. А один из Катиных дедушек прекрасно пел.

Первое выступление самой Кати состоялось в три года. Тогда папа купил дочкам, Кате и ее сестре Ире, пианино. Вспоминает Ирина: "Мне было уже шесть лет, и я что-то пыталась играть. А трехлетняя Катюша мне все время подпевала ".

Когда маленькой певице самой исполнилось семь, ее отдали в музыкальную школу. «Я одновременно училась на двух отделениях: фортепьяно и хорового дирижирования ,- рассказывает Катя Лель, - Для меня учиться музыке было так естественно, что я об этом никогда не задумывалась ». Катя с отличием закончила оба отделения музыкальной школы И ее поступление в музыкальное училище для всех выглядело таким же естественным.

После училища Катя без проблем поступает в Северо-Кавказский институт искусств и.. понимает, что пора делать выбор. Либо оставаться в Нальчике, жить спокойно и уверенно, но без особых перспектив. Либо – отправляться искать счастья в Москву.

Покорение Москвы

«Я включила Шаде… и приняла решение - надо ехать »,- вспоминает Катя. Дальше все было, как в светлом сказочном сне.

Приехав в Москву, Катя отправилась погулять в Парк Горького. Там в это время проходил конкурс молодых исполнителей «Музыкальный старт-94».

Следующим этапом стала знаменитая «Я по тебе скучаю». Автор песни – Евгений Кемеровский – долго не мог подобрать исполнительницу под эту песню. Но, увидев клип Кати Лель «Елисейские поля», сам разыскал молодую певицу и подарил ей свое детище. Песня «Я по тебе скучаю» также вошла в альбом 1998 года. Однако, зрители ее так полюбили, что песня повторно была включена в альбом 1999 года «Талисман».

Период с 2000 по 2002 года прошел для Кати в активном творческом поиске. Певица пробует себя в новых стилях и направлениях, в 2000 году записывает нетрадиционно-авангардный альбом «Сама». Однако только два года спустя она наконец находит то, что искала. Так появляется альбом «Между нами». Туда, в числе прочих, входит записанная с питерским ди-джеем Цветковым песня «Горошины».
«В то время на радиостанциях господствовал рок, и мое творчество, мой стиль под радийный формат не совсем подходило , - вспоминает певица, - однако «Горошины», минуя предрассудки радийных форматов, вышла в «Золотой граммофон».Это был прорыв ».

В 2003 году начинается плодотворное сотрудничество Кати Лель и продюссера . В 2003 году выходят в свет песни «Мой мармеладный», «Долетай», «Муси-Пуси». В 2004 году выходит альбом «Джага-Джага», ставший платиновым.

Первая сольная программа выходит 3 и 4 апреля 2004 года в ГЦКЗ «Россия». В том же году Катя становится лауреатом Национальной премии «Золотой граммофон», премии «Стопудовый хит», лауреатом Народной премии «Авторадио» с песней «Две капельки», слова и музыку которой Катя написала сама. Певица была номинирована на Премию Муз-ТВ в номинации «Лучшая певица года». Катя Лель является неоднократным обладателем премии «Серебряный диск», Высшая лига «Лучший дуэт года», лауреатом премии «Бомба года», неоднократным лауреатом Песни года, на «Песне года» Кате был вручен диплом как автору песни «Две капельки». В 2006 году выходит новый альбом «Кручу-Верчу», где Катя Лель стала автором и композитором шести песен, а также продюсером этого альбома.

Закат звезды

После 2005 года стало заметно снижение популярности Кати Лель. С популярностью песен альбома «Муси-пуси» могла сравниться только «Две капельки», вышедшая сразу после них. Сказалась на репутации певицы и судебная тяжба с бывшим гражданским мужем, продюсером и ресторатором Александром Михайловичем Волковым, который продюсировал Катю Лель до середины 2000-х годов.

Александр Михайлович Волков (1952-2008) умер в Берлине 7 сентября 2008 года от онкологического заболевания.

В 2008 г. вышел седьмой альбом «Я твоя».

Продолжение творческой деятельности

Лель много гастролирует, дает благотворительные концерты в больницах, в детских домах, для детей инвалидов.

14 апреля 2008 года Кате Лель присвоено звание «Народная артистка Чеченской Республики». 20 сентября 2009 года, на праздновании 35-летия, присвоено звание народной артистки республики Кабардино-Балкария.

В начале апреля 2011 года Катя Лель и снова начали совместную деятельность. Результатом стала новая песня «Твоя» (музыка , сл. и О. Серябкина), на которую был снят видеоклип (режиссёром выступил ).

"Я к работе с стремилась всегда , - говорит певица, - Переговоры по новому совместному проекту велись почти 9 месяцев. Но работа с Максимом удовольствие особое. Знаю точно, что и клип, и песня понравятся зрителям ".

Сегодняшний союз двух мастеров своего дела можно смело назвать продолжением прошлого успеха. А песню «Твоя» - новым хитом певицы.

У певицы Кати Лель много планов в ее любимом деле - писать и исполнять новые прекрасные песни, дарить людям добро и тепло, согревать души и сердца хороших людей своим творчеством.

"Какие у меня планы? Воплощать свою мечту…А еще любить, быть любимой, радоваться жизни самой и помогать радоваться другим " - звонко смеется Катя. И ласковое солнце в окне смеется вместе с ней.

Получив высшее образование, будущая артистка уехала в Москву. Там она приняла участие в конкурсе "Музыкальный старт - 94". В стремлении к успеху, Катерина наладила связь с исполнителем Львом Лещенко, который помогал молодым талантам. Со временем певица стала работать в его театре, а потом гастролировать с ним в качестве бэк-вокалистки.

Занимаясь карьерой, Лель параллельно училась на заочном отделении Гнесинского училища, который окончила в 1998 году. Со временем Катя познакомилась с продюсером Александром Волковым - именно мог посодействовал развитию ее дальнейшей певческой карьеры.

В 1998 году Катя Лель выпустила свой дебютный альбом "Елисейские поля". Вскоре ее песни "Огни", "Елисейские поля" и "Я по тебе скучаю" стали народными хитами. В 1999 году вышел ее второй по счету диск "Талисман", а в 2000 она записала пластинку "Сама".

В 2002 году свет увидел очередной альбом певицы "Между нами", куда, в числе прочих, входит записанная с питерским ди-джеем Цветковым песня "Горошины". В том же году Лель было присвоено звание "Заслуженная артистка Кабардино-Балкарской республики".

После скандального разрыва с бывшим продюсером она стала сотрудничать с Максимом Фадеевым, повлиявший не только на качественную смену репертуара певицы, но и на существенные изменения в ее имидже.

В 2003 году композиции "Мой мармеладный", "Долетай" и "Муси-Пуси" в исполнении Лель стали настоящими хитами. Спустя год, в 2004-м, вышел ее следующий альбом "Джага-Джага", ставший платиновым.

В том же году Катя стала лауреатом Национальной премии "Золотой граммофон", премии "Стопудовый хит", лауреатом Народной премии "Авторадио" и многих других. Также была номинирована на Премию Муз-ТВ в номинации "Лучшая певица года".

В 2006 году выходит новый альбом "Кручу-верчу", где Катя Лель стала автором и композитором шести песен, а также продюсером этого альбома. В 2008 году вышел седьмой альбом "Я твоя".

14 апреля 2008 года Кате Лель присвоено звание "Народная артистка Чеченской Республики", а спустя год ей было присвоено звание народной артистки республики Кабардино-Балкария.

В 2013 году певица выпустила свой восьмой студийный альбом "Солнце любви" от одноименного сингла, который Лель представила вместе с клипом заранее.

Личная жизнь

Замужем. Первым гражданским супругом артистки был ее продюсер Александр Волков, с которым она рассталась в 2004 году. В 2008 году она вышла замуж за бизнесмена Игоря Кузнецова, а год спустя родила дочь Эмилию.


Интересные факты

До 2000 года носила фамилию Чупринина

Начинала свою карьеру с работы в театре Льва Лещенко

В 2004 году ее альбом "Джага-Джага" достиг платинового статуса

Ее бывший муж и продюсер Александр Волков умер в 2008 году от рака

В 2006 году выступила продюсером собственного альбома "Кручу-Верчу"

Дискография

1998 - Елисейские поля

1999 - Талисман

2000 - Сама

2002 - Между нами

2004 - Джага-джага

2005 - Кручу-верчу

Профессии Жанры Сотрудничество

Екатери́на Никола́евна Чупринина (сценическое имя Катя Лель ) , (родилась 20 сентября 1974 года , город Нальчик , Кабардино-Балкарская АССР), - российская эстрадная певица , автор некоторых собственных песен «Мой мармеладный», «Долетай», «Муси-Пуси», «Две капельки» и «Кручу-верчу» и многие другие.

Биография

Родилась в Нальчике 20 сентября 1974 года. Училась в музыкальной школе одновременно на двух отделениях: фортепьяно и хорового дирижирования. После поступила в музыкальное училище, затем в Северо-Кавказский институт искусств, но вскоре, в 1994 году уехала в Москву . Там она стала лауреатом конкурса «Музыкальный старт - 1994», и в том же году стала работать в театре Льва Лещенко . Три года выступала со своей сольной программой и в бэк-вокале у Лещенко. Параллельно она училась на заочном отделении Гнесинки , которую окончила в 1998 году.

В 1998 году Катя Лель записывает и выпускает альбом «Елисейские поля». Вышли клипы «Огни» (музыка Владимира Матецкого), «Елисейские поля» (слова Ильи Резника) и «Я по тебе скучаю» (автор песни - Евгений Кемеровский). В период с 2000 до 2002 года певица пробует себя в новых стилях и направлениях, в 2000 году записывает альбом «Сама». В 2002 году вышел альбом «Между нами». Туда, в числе прочих, входит записанная с питерским диджеем Цветковым песня «Горошины».

В 2002 году Кате Лель присвоено звание заслуженной артистки Кабардино-Балкарской республики. В этом же году происходит знакомство с Максимом Фадеевым . В 2003 году выходят в свет песни «Мой мармеладный», «Долетай», «Муси-Пуси». В 2004 году выходит альбом «Джага-Джага», ставший платиновым. Большая сольная программа выходит 3 и 4 апреля 2004 года в ГЦКЗ «Россия». В том же году Катя становится лауреатом Национальной премии «Золотой граммофон », премии «Стопудовый хит », лауреатом Народной премии «Авторадио» с песней «Две капельки», слова и музыку которой Катя написала сама. Певица была номинирована на Премию Муз-ТВ в номинации «Лучшая певица года». Катя Лель является неоднократным обладателем премии «Серебряный диск», Высшая лига «Лучший дуэт года», лауреатом премии «Бомба года», неоднократным лауреатом Песни года , на «Песне года» Кате был вручён диплом как автору песни «Две капельки».

В 2005 году выходит новый альбом «Кручу-верчу», где Катя Лель стала автором и композитором шести песен, а также продюсером этого альбома. А автором к песням «Кругом голова» и «до свидания милый» является Алексей Романоф .

В период с 2005 по 2008 года, Катя Лель активно снимается в различных программах, среди них «Розыгрыш» на Первом канале, «Ребенок-робот» на ТНТ, и «Слава богу, ты пришел» на СТС.

В 2007 году вышел седьмой альбом «Я твоя». К некоторым композициям с альбома музыку написал давний друг певицы, экс-солист группы «Амега », а ныне солист группы «Винтаж » Алексей Романоф .

Катя Лель много гастролирует, даёт благотворительные концерты в больницах, в детских домах, для детей инвалидов.

14 апреля 2008 года Кате Лель присвоено звание народной артистки Чеченской Республики. 20 сентября 2009 года, в день празднования 35-летия, присвоено звание народной артистки республики Кабардино-Балкария.

В 2010 году снимается в одной из серий «Счастливы вместе» снявшись там в роли самой себя.

В начале апреля 2011 года Катя Лель и Максим Фадеев снова начали совместную деятельность. Результатом стала новая песня «Твоя» (музыка М. Фадеев , сл. М. Фадеев и О. Серябкина), на которую был снят видеоклип (режиссёром выступил М. Фадеев).

В 2013 году Катя Лель и шведский певец Боссон записали дуэтный сингл под названием «Тобой живу». Композиция является русскоязычной версией песни «Falling For U», вошедшей ранее в альбом Боссона «Best of 11 - Twelve». Эту песню шведский артист написал сам, позже Еленой Зубенко была написана русскоязычная версия текста. В сентябре того же года начались съёмки видеоклипа к синглу под руководством режиссёра Евгения Курицына . Премьера видео состоялась 17 января 2014 года .

Также в 2013 году певица выпустила свой восьмой студийный альбом. Он получил название «Солнце любви» от одноимённого сингла, который Катя Лель представила вместе с клипом заранее в поддержку пластинки. В альбом вошло 13 треков. . Осенью 2014 года состоялась премьера сингла «Пусть говорят». Главную роль в клипе на эту песню сыграл хоккеист Александр Овечкин , героем же следующего видео на трек «Гамма-бета» стал актёр Дмитрий Миллер .

В июле 2016 года Катя Лель и ряд российских артистов приняли участие в фестивале "Жара", организованным Эмином Агаларовым в Баку .

14 сентября 2016 года Катя Лель и певец Сергей Куренков представили совместный дуэт «Сумасшедшая любовь», ставший заглавной темой к сериалу «Жемчуга» на телеканале «Россия-1». Песня зазвучала на главных радиостанциях России и СНГ.

Семья

  • Отец - Николай Чупринин (ум. 2002)
  • Мать - Людмила Чупринина.
  • Сестра (старшая) - Ирина (род. 28 февраля 1970 года)
  • Муж Ирины - Валерий, племянник Денис
  • Муж- Игорь Геннадьевич Кузнецов. Бракосочетание состоялось в октябре 2008 года.
  • Дети - дочь Эмилия Кузнецова, родилась 8 апреля 2009 года.

Дискография

  • «Елисейские поля» ( ; под лейблом Extraphone)
  • «Талисман» ( ; под лейблом C&P RONEeS)
  • «Сама» ( ; под лейблом CD Land)
  • «Между нами» ( ; под лейблом Граммофон Рекордс)
  • «Джага-джага» ( ; под лейблом Монолит Рекордс)
  • «Кручу-верчу» ( ; под лейблом CD Land)
  • «Я твоя» ( ; под лейблом Монолит Рекордс)
  • «Солнце любви» ( ; под лейблом Global Media Line)

Видеография

Год Клип Режиссёр Альбом
«Огни» Филипп Янковский «Елисейские поля»
«Елисейские поля» Сергей Кальварский
«Я по тебе скучаю» «Елисейские поля» / «Талисман»
«Незабытый мой» Армен Петросян «Талисман»
«Грустное слово любовь» Сергей Баженов
«Сердце бьётся» Юрий Грымов «Между нами»
«Сама» Александр Игудин «Сама»
«Горошины» «Между нами»
«Между нами» Фёдор Бондарчук «Сама» / «Между нами»
«Долетай» Максим Фадеев «Джага-джага»
«Мой мармеладный»
«Муси-пуси»
«Две капельки» Ирина Миронова «Кручу-верчу»
«Кручу-верчу»
«Я люблю тебя» Андрей Василенко
«До свидания, милый» Григорий Шугаев
«Новогодняя история» (feat. Андрей Ковалёв) Семён Горов без альбома
«Мужчина и женщина» (feat. Андрей Ковалёв)
«Крестики-нолики» Евгений Курицын «Я твоя»
«Это всё»
«Если я для тебя» (feat. Сергей Зверев) Резо Гигинеишвили
«Твоя» Максим Фадеев «Солнце любви»
«Солнце любви» Олеся Кустова
«Тобой живу» (feat. Bosson) Евгений Курицын TBA
«Пусть говорят» Сергей Ткаченко
«Гамма-бета» Евгений Курицын
«Сумасшедшая любовь» (feat. Сергей Куренков) Александр Сюткин

Награды

На счету у певицы три статуэтки премии «Золотой граммофон »:

  • 2001 - «Горошины»
  • 2003 - «Мой мармеладный»
  • 2004 - «Долетай»

В разные годы стала лауреатом фестиваля «Песня года »:

  • 1998 - «Огни»
  • 2001 - «Горошины»
  • 2003 - «Мой мармеладный» и «Долетай»
  • 2004 - «Муси-пуси» и «Две капельки»

Другие значительные музыкальные премии:

  • Победа на премии «Овация 1998 » в номинации «Лучший альбом» и в 1999 в номинации «Лучший клип».
  • В 2004 году получила премии «Стопудовый хит » и «Бомба года» за песню «Муси-пуси».

Напишите отзыв о статье "Лель, Екатерина Николаевна"

Примечания

Ссылки

  • на «Яндекс.Музыке »
  • на сайте PromoDJ
  • (англ.) на сайте Discogs
  • в социальной сети «Мой мир@Mail.Ru »

Отрывок, характеризующий Лель, Екатерина Николаевна

Почему то русское войско, которое с слабейшими силами одержало победу под Бородиным над неприятелем во всей его силе, под Красным и под Березиной в превосходных силах было побеждено расстроенными толпами французов?
Если цель русских состояла в том, чтобы отрезать и взять в плен Наполеона и маршалов, и цель эта не только не была достигнута, и все попытки к достижению этой цели всякий раз были разрушены самым постыдным образом, то последний период кампании совершенно справедливо представляется французами рядом побед и совершенно несправедливо представляется русскими историками победоносным.
Русские военные историки, настолько, насколько для них обязательна логика, невольно приходят к этому заключению и, несмотря на лирические воззвания о мужестве и преданности и т. д., должны невольно признаться, что отступление французов из Москвы есть ряд побед Наполеона и поражений Кутузова.
Но, оставив совершенно в стороне народное самолюбие, чувствуется, что заключение это само в себе заключает противуречие, так как ряд побед французов привел их к совершенному уничтожению, а ряд поражений русских привел их к полному уничтожению врага и очищению своего отечества.
Источник этого противуречия лежит в том, что историками, изучающими события по письмам государей и генералов, по реляциям, рапортам, планам и т. п., предположена ложная, никогда не существовавшая цель последнего периода войны 1812 года, – цель, будто бы состоявшая в том, чтобы отрезать и поймать Наполеона с маршалами и армией.
Цели этой никогда не было и не могло быть, потому что она не имела смысла, и достижение ее было совершенно невозможно.
Цель эта не имела никакого смысла, во первых, потому, что расстроенная армия Наполеона со всей возможной быстротой бежала из России, то есть исполняла то самое, что мог желать всякий русский. Для чего же было делать различные операции над французами, которые бежали так быстро, как только они могли?
Во вторых, бессмысленно было становиться на дороге людей, всю свою энергию направивших на бегство.
В третьих, бессмысленно было терять свои войска для уничтожения французских армий, уничтожавшихся без внешних причин в такой прогрессии, что без всякого загораживания пути они не могли перевести через границу больше того, что они перевели в декабре месяце, то есть одну сотую всего войска.
В четвертых, бессмысленно было желание взять в плен императора, королей, герцогов – людей, плен которых в высшей степени затруднил бы действия русских, как то признавали самые искусные дипломаты того времени (J. Maistre и другие). Еще бессмысленнее было желание взять корпуса французов, когда свои войска растаяли наполовину до Красного, а к корпусам пленных надо было отделять дивизии конвоя, и когда свои солдаты не всегда получали полный провиант и забранные уже пленные мерли с голода.
Весь глубокомысленный план о том, чтобы отрезать и поймать Наполеона с армией, был подобен тому плану огородника, который, выгоняя из огорода потоптавшую его гряды скотину, забежал бы к воротам и стал бы по голове бить эту скотину. Одно, что можно бы было сказать в оправдание огородника, было бы то, что он очень рассердился. Но это нельзя было даже сказать про составителей проекта, потому что не они пострадали от потоптанных гряд.
Но, кроме того, что отрезывание Наполеона с армией было бессмысленно, оно было невозможно.
Невозможно это было, во первых, потому что, так как из опыта видно, что движение колонн на пяти верстах в одном сражении никогда не совпадает с планами, то вероятность того, чтобы Чичагов, Кутузов и Витгенштейн сошлись вовремя в назначенное место, была столь ничтожна, что она равнялась невозможности, как то и думал Кутузов, еще при получении плана сказавший, что диверсии на большие расстояния не приносят желаемых результатов.
Во вторых, невозможно было потому, что, для того чтобы парализировать ту силу инерции, с которой двигалось назад войско Наполеона, надо было без сравнения большие войска, чем те, которые имели русские.
В третьих, невозможно это было потому, что военное слово отрезать не имеет никакого смысла. Отрезать можно кусок хлеба, но не армию. Отрезать армию – перегородить ей дорогу – никак нельзя, ибо места кругом всегда много, где можно обойти, и есть ночь, во время которой ничего не видно, в чем могли бы убедиться военные ученые хоть из примеров Красного и Березины. Взять же в плен никак нельзя без того, чтобы тот, кого берут в плен, на это не согласился, как нельзя поймать ласточку, хотя и можно взять ее, когда она сядет на руку. Взять в плен можно того, кто сдается, как немцы, по правилам стратегии и тактики. Но французские войска совершенно справедливо не находили этого удобным, так как одинаковая голодная и холодная смерть ожидала их на бегстве и в плену.
В четвертых же, и главное, это было невозможно потому, что никогда, с тех пор как существует мир, не было войны при тех страшных условиях, при которых она происходила в 1812 году, и русские войска в преследовании французов напрягли все свои силы и не могли сделать большего, не уничтожившись сами.
В движении русской армии от Тарутина до Красного выбыло пятьдесят тысяч больными и отсталыми, то есть число, равное населению большого губернского города. Половина людей выбыла из армии без сражений.
И об этом то периоде кампании, когда войска без сапог и шуб, с неполным провиантом, без водки, по месяцам ночуют в снегу и при пятнадцати градусах мороза; когда дня только семь и восемь часов, а остальное ночь, во время которой не может быть влияния дисциплины; когда, не так как в сраженье, на несколько часов только люди вводятся в область смерти, где уже нет дисциплины, а когда люди по месяцам живут, всякую минуту борясь с смертью от голода и холода; когда в месяц погибает половина армии, – об этом то периоде кампании нам рассказывают историки, как Милорадович должен был сделать фланговый марш туда то, а Тормасов туда то и как Чичагов должен был передвинуться туда то (передвинуться выше колена в снегу), и как тот опрокинул и отрезал, и т. д., и т. д.
Русские, умиравшие наполовину, сделали все, что можно сделать и должно было сделать для достижения достойной народа цели, и не виноваты в том, что другие русские люди, сидевшие в теплых комнатах, предполагали сделать то, что было невозможно.
Все это странное, непонятное теперь противоречие факта с описанием истории происходит только оттого, что историки, писавшие об этом событии, писали историю прекрасных чувств и слов разных генералов, а не историю событий.
Для них кажутся очень занимательны слова Милорадовича, награды, которые получил тот и этот генерал, и их предположения; а вопрос о тех пятидесяти тысячах, которые остались по госпиталям и могилам, даже не интересует их, потому что не подлежит их изучению.
А между тем стоит только отвернуться от изучения рапортов и генеральных планов, а вникнуть в движение тех сотен тысяч людей, принимавших прямое, непосредственное участие в событии, и все, казавшиеся прежде неразрешимыми, вопросы вдруг с необыкновенной легкостью и простотой получают несомненное разрешение.
Цель отрезывания Наполеона с армией никогда не существовала, кроме как в воображении десятка людей. Она не могла существовать, потому что она была бессмысленна, и достижение ее было невозможно.
Цель народа была одна: очистить свою землю от нашествия. Цель эта достигалась, во первых, сама собою, так как французы бежали, и потому следовало только не останавливать это движение. Во вторых, цель эта достигалась действиями народной войны, уничтожавшей французов, и, в третьих, тем, что большая русская армия шла следом за французами, готовая употребить силу в случае остановки движения французов.
Русская армия должна была действовать, как кнут на бегущее животное. И опытный погонщик знал, что самое выгодное держать кнут поднятым, угрожая им, а не по голове стегать бегущее животное.

Когда человек видит умирающее животное, ужас охватывает его: то, что есть он сам, – сущность его, в его глазах очевидно уничтожается – перестает быть. Но когда умирающее есть человек, и человек любимый – ощущаемый, тогда, кроме ужаса перед уничтожением жизни, чувствуется разрыв и духовная рана, которая, так же как и рана физическая, иногда убивает, иногда залечивается, но всегда болит и боится внешнего раздражающего прикосновения.
После смерти князя Андрея Наташа и княжна Марья одинаково чувствовали это. Они, нравственно согнувшись и зажмурившись от грозного, нависшего над ними облака смерти, не смели взглянуть в лицо жизни. Они осторожно берегли свои открытые раны от оскорбительных, болезненных прикосновений. Все: быстро проехавший экипаж по улице, напоминание об обеде, вопрос девушки о платье, которое надо приготовить; еще хуже, слово неискреннего, слабого участия болезненно раздражало рану, казалось оскорблением и нарушало ту необходимую тишину, в которой они обе старались прислушиваться к незамолкшему еще в их воображении страшному, строгому хору, и мешало вглядываться в те таинственные бесконечные дали, которые на мгновение открылись перед ними.
Только вдвоем им было не оскорбительно и не больно. Они мало говорили между собой. Ежели они говорили, то о самых незначительных предметах. И та и другая одинаково избегали упоминания о чем нибудь, имеющем отношение к будущему.
Признавать возможность будущего казалось им оскорблением его памяти. Еще осторожнее они обходили в своих разговорах все то, что могло иметь отношение к умершему. Им казалось, что то, что они пережили и перечувствовали, не могло быть выражено словами. Им казалось, что всякое упоминание словами о подробностях его жизни нарушало величие и святыню совершившегося в их глазах таинства.
Беспрестанные воздержания речи, постоянное старательное обхождение всего того, что могло навести на слово о нем: эти остановки с разных сторон на границе того, чего нельзя было говорить, еще чище и яснее выставляли перед их воображением то, что они чувствовали.

Но чистая, полная печаль так же невозможна, как чистая и полная радость. Княжна Марья, по своему положению одной независимой хозяйки своей судьбы, опекунши и воспитательницы племянника, первая была вызвана жизнью из того мира печали, в котором она жила первые две недели. Она получила письма от родных, на которые надо было отвечать; комната, в которую поместили Николеньку, была сыра, и он стал кашлять. Алпатыч приехал в Ярославль с отчетами о делах и с предложениями и советами переехать в Москву в Вздвиженский дом, который остался цел и требовал только небольших починок. Жизнь не останавливалась, и надо было жить. Как ни тяжело было княжне Марье выйти из того мира уединенного созерцания, в котором она жила до сих пор, как ни жалко и как будто совестно было покинуть Наташу одну, – заботы жизни требовали ее участия, и она невольно отдалась им. Она поверяла счеты с Алпатычем, советовалась с Десалем о племяннике и делала распоряжения и приготовления для своего переезда в Москву.

Катя Лель родилась 20 сентября 1974 года в Нальчике, в семье Николая и Людмилы Чуприниных. Старшая сестра - Ирина.

Катя Лель: «Папа был на 7 лет старше мамы и нянчился с ней, маленькой. А как только она окончила школу, сразу поженились. И не расставались до самой папиной смерти, прожили душа в душу почти 34 года, надышаться не могли друг на друга. Мы со старшей сестрой Ирой называли их голубкам».

Петь Катя начала в еще детстве. Будущая звезда окончила музыкальную школу по классу фортепиано, после которой она училась в музыкальном училище. Затем будуща певица поступила в Северо-Кавказский институт искусств.

В 1994 году Катя уехала в Москву, где приняла участие в конкурсе «Утренняя звезда». Вскоре молодая певица стала лауреатом конкурса молодых исполнителей «Музыкальный старт», где она познакомилась со Львом Лещенко и стала работать в его театре.

Катя Лель: «Никогда не забуду дату начала моей московской жизни - 5 июля 1994 года. Приютила меня по доброте душевной совершенно незнакомая девушка, к которой я попала по рекомендации своего педагога из музучилища в Нальчике».
Цитата взята из журнала «7 Дней», № 44 (23.10.2008)

Несколько лет девушка выступала с сольной программой и на бэк-вокале у Лещенко. В это же время Екатерина училась на заочном отделении Российской