Каталог: увеличение себестоимости свидетельствует. Себестоимость продукции и ее влияние на деятельность организации

Инструкция

Если, например, вы решили поменять поставщика на того, у которого цены намного ниже, а платить лишний налог на прибыль не хотите, повысьте на бумаге себестоимость товара с помощью изменений материальных затрат: повышения стоимости перевозки или увеличения расходов на оплату труда. В этом случае внешняя между бывшей и настоящей прибылью окажется несущественной и вопроса о налогах не возникнет.

Если, к примеру, закуплен товар по очень низкой цене, а продавать вы его хотите по рыночным ценам, чтобы не вызвать подозрений у будущих клиентов, повысьте себестоимость продукции за счет отчисления сумм в социальные фонды и транспортных расходов. После повышения себестоимости подобным образом прибыль, возможно, будет меньше, но неоправданно низкая цена не заставит усомниться в вашей честности.

Увеличение себестоимости выгодно еще и в том случае, если ваше предприятие является дочерним. Большие затраты на производство приводят к увеличению финансовых потоков от хозяина-инвестора, а это шанс повысить собственные доходы. Эффективными способами увеличения себестоимости являются увеличение прочих расходов (консалтинговые и агентские услуги), повышение зарплаты сотрудникам и администрации, приобретение более дорогого сырья. Умелый бухгалтер может изрядно повысить благосостояние вашего предприятия, но все же старайтесь соблюдать умеренность.

Учтите, что все подобные действия идут вразрез с Налоговым Кодексом РФ и могут привести к осложнению отношений с правоохранительными органами, в частности отделом по борьбе с экономическими преступлениями. Старайтесь достигать своих целей максимально законными путями, не гоняясь за излишней прибылью. Иногда лучше потерять небольшую сумму, чем оказаться фигурантом уголовного дела о злостной неуплате налогов.

Основополагающим показателем при формировании цен на продукцию является ее себестоимость . От этой величины напрямую зависит и прибыль организации. Именно поэтому любой организации важно знать, каким образом можно снизить себестоимость .

Вам понадобится

  • отчет по анализу имеющегося ассортимента
  • отчет по анализу затрат предприятия

Инструкция

Обеспечьте производственному процессу бесперебойное и непрерывное функционирование. Только постоянное обновление продукцию, освоение новых технологий, и другие составляющие дадут возможность не только совершенствовать процесс создания продукции , но и снизить ее себестоимость .

Увеличьте производительность труда рабочих. Этого можно достичь, замотивировав сотрудников как моральными, так и материальными стимулами. Производительность труда можно увеличить и за счет автоматизации . Большая производительность приведет к минимальным затратам на единицу товара, а соответственно, и к снижению себестоимости.

Добавьте тетраэтилсвинец Рb(С2Н5)4. ТЭС считается одним из самых лучших антидетонаторов. Это маслянистая бесцветная жидкость, температура ее кипения примерно 200оС. Применять ТЭС как антидетонатор начали в 1921 г, и сегодня он является одним из самых эффективных и недорогих средств концентрации 0,05%. Он дает возможность увеличить октановое число бензина до 15-17-ти пунктов. Тетраэтилсвинец в чистом виде не добавляется, потому что при сгорании он образует нагар - оксид свинца, который осаживается , и других деталях. Чтобы его удалить из камеры сгорания следует применить бромистый этил, дибромпропан, дибромэтан. Они при сгорании образуют со свинцом летучие соединения, которые легко удаляются из камеры сгорания. Смесь ТЭС с данными компонентами и специальным красителем этиловая жидкость, с такими компонентами - этилированным. На сегодняшний день изготовление этилированного бензина запрещено, так как он имеет высокую степень токсичности. Свинец, накапливаясь в организме, вызывает рассеянный склероз, так как является ядом. Этилированный бензин запрещено использовать в автомобилях, которые оборудованы каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Они выводятся из строя при работе двигателя через нескольких часов. Антидетонаторами также являются изооктан, неогексан, изопентан, бензол, толуол, ацетон.

Видео по теме

Себестоимость товара – это совокупность всех видов расходов предприятия, связанных с его производством. Эта величина составляет минимальное значение цены, при котором затраты полностью покрываются доходами. Поэтому найти себестоимость продукции – это важное, целенаправленное действие, первый шаг на пути к прибыли.

Инструкция

Анализ себестоимости является одним и самых важных аспектов экономического анализа. Он показывает, в какие суммы обошелся выпуск продукции определенного объема. При формировании цены эти траты должны быть учтены в виде минимальной стоимости. Чтобы прибыль и не повысить при этом цену на ходовой товар, следует исследовать возможности снижения себестоимости без потери качества продукта.

Чтобы найти себестоимость, сложите все издержки, связанные с производством и реализацией продукции. Их можно разделить на две большие группы: переменные и постоянные затраты. Обратите внимание, что первые пропорционально объему выпуска. К ним : расходы на покупку сырья, оплату труда, закупку или специального оборудования, или покупку тары и персональной упаковки. Иными словами, все ресурсы, потребление которых в зависимости от дополнительной единицы товара.

Постоянные затраты называются так лишь условно, поскольку они не связаны напрямую с производством, однако они тоже могут меняться со временем. К ним , например, оплата аренды помещений/складов/офисов, сдельная зарплата непроизводственного и обслуживающего персонала и пр.

Различают общую, индивидуальную и среднюю себестоимость. Общая себестоимость – это совокупность затрат на весь выпущенный объем продукции. Индивидуальная – это сумма расходов, потраченная на выпуск одной единицы товара. Средняя себестоимость получается делением общей на количество единиц товара. Кроме того, существует производственная и полная себестоимость.

Видео по теме

Источники:

  • себестоимость формула
  • Расчёт основных экономических параметров

Прибыль любой фирмы рассчитать очень просто - вычитая из доходов расходы. Существует два стандартных пути увеличения прибыли: увеличение доходов и снижение расходов. Однако гладко все выходит только на бумаге. Какие же конкретные шаги нужно предпринять, чтобы увеличить прибыль?

Инструкция

Разработайте стратегию, учитывающую все перспективные направления в развитии вашей фирмы , ее настоящее место на рынке и значение маркетинговых ходов для роста прибыли.

Оптимизируйте производство так, чтобы себестоимость конечного продукта . Для этого заключите договора с новыми поставщиками сырья или оптовиками, ориентируясь на более низкий уровень цен, проведите переоборудование предприятия, внедрите новые способы производства, проведите аттестацию сотрудников с целью выявления уровня профпригодности. Если это необходимо, увольте сотрудников, не соответствующих необходимому уровню. Согласуйте ваши действия в

Эффективные способы снизить себестоимость продукции

Алгоритмы расчетов общего влияния различных факторов снижения себестоимости на ее динамику

Определение экономических результатов от снижения себестоимости продукции

От размера себестоимости напрямую зависят размер сбытовой наценки и возможный объем продаж. В рыночных условиях компания не может формировать цену реализации своей продукции путём простого добавления к производственной себестоимости необходимой ей сбытовой наценки, а вынуждена ограничивать предельную цену реализации среднерыночным уровнем цен.

Конкурентное преимущество всегда будет у тех производителей, чья себестоимость выпуска продукции оказывается ниже чем у конкурентов. И наоборот, компании с наиболее высокой себестоимостью производства продукции, всегда будут испытывать трудности со сбытом продукции и финансовой устойчивостью, потому что их небольшой размер сбытовой наценки не позволит получать доходы, достаточные для покрытия всех затрат и получения прибыли. Исходя из этого можно сказать что главной целью снижения себестоимости производства продукции является поддержание конкурентоспособности компании на рынке сбыта и обеспечение необходимого ей для развития размера прибыли.

Как снизить себестоимость продукции?

1. Увеличение объемов производства

Увеличение объемов производства — самый очевидный и действенный способ снизить себестоимость продукции. Это связано с тем, что все производственные затраты компании можно отнести к переменным или постоянным.

Переменные расходы меняются в определенной пропорции вместе с динамикой объема производства: производство увеличивается — растут и затраты, производство уменьшается — затраты падают.

Типичные переменные затраты — расход сырья и материалов на выпуск продукции, зарплата производственных рабочих, расход энергоресурсов при работе производственного оборудования.

Постоянные расходы мало зависят от динамики производства, они необходимы вне зависимости от того, какой объем продукции выпущен в отчетном периоде (амортизация производственного оборудования, расходы на ремонт и содержание производственных помещение, расходы энергоресурсов для общецеховых нужд и т. п.).

2. Повышение производительности труда

3. Экономия операционных затрат на производство

Наибольший эффект дает минимизация прямых производственных расходов — затрат на энергоресурсы при работе производственного оборудования, расходов по оплате труда производственных рабочих и расходы по содержанию и ремонту производственных основных средств.

4. Уменьшение закупочных цен на сырье и материалы для производства

Удельный вес сырьевых затрат в цеховой себестоимости большинства производственных компаний достаточно велик (как правило, от 50 до 80 %). К тому же в состав закупочной стоимости сырья и материалов кроме цен приобретения их у поставщиков, включаются и расходы на доставку от склада поставщика до склада покупателя. Обычно расходы на закупку сырья и материалов уменьшают по двум направлениям:

снижают среднюю цену закупки сырья и материалов у поставщиков;

минимизируют транспортные расходы по доставке приобретенных у поставщиков сырья и материалов.

Чтобы снизить стоимость закупки сырья и материалов у поставщиков, компания может параллельно использовать несколько методов — поиск более выгодных ценовых предложений на рынке, использование скидочных и бонусных программ у действующих поставщиков, а также кооперацию закупок с дружественными компаниями (в рамках агентского договора или договора совместной деятельности).

5. Сокращение технологических потерь и производственного брака

Технологические потери — это безвозвратные отходы сырья и материалов, которые образуются в процессе производства продукции, перенастройке и наладке производственного оборудования, а также в процессе ремонта и проверки работоспособности этого оборудования. Причины производственного брака — недостаточная квалификация персонала, несоответствующее качество сырья и материалов, технические проблемы в работе оборудования.

6. Оптимизация производственных процессов

Этот способ, конечно, требует гораздо больше предварительного анализа ситуации и более трудоемкий по сравнению с другими, так как потери и излишние затраты в результате неэффективности процессов нельзя выявить просто на основании данных отчетов о производстве продукции.

В то же время положительный эффект по снижению себестоимости продукции в результате оптимизации производственных процессов вполне может оказаться значительным и даже превосходящим другие способы. К тому же если в результате этой работы у компании действительно повышается эффективность процессов, то почти всегда она приводит к дополнительному снижению себестоимости и по другим путям.

Алгоритмы расчетов экономического эффекта от снижения себестоимости продукции

Пример 1

Расчет снижения себестоимости продукции при увеличении масштабов производства

В каждой компании разное соотношение условно-переменных и условно-постоянных расходов в общей сумме затрат ввиду особенностей технологического цикла производства, организационной структуры и цепочки бизнес-процессов.

Но в любом случае для того, чтобы спрогнозировать эффект снижения себестоимости продукции от увеличения объема ее выпуска, необходимо сначала проанализировать затраты компании и рассчитать их динамику в привязке к динамике производства.

В таблице 1.1 представлена калькуляция производственной себестоимости компании «Альфа» на выпуск 1000 единиц продукции.

Таблица 1.1

Калькуляция производственной себестоимости на 1000 ед. продукции

Статьи затрат

Доля затрат

Сумма затрат на 1000 ед. продукции

Условно-переменные

Условно-постоянные

Всего

Условно-переменные

Условно-постоянные

Сырьеё и материалы

ФОТ рабочих

Отчисления с ФОТ рабочих

Отчисления с ФОТ ИТР

Энергоресурсы производственного оборудования

Амортизация ОС

Инвентарь и хознужды

Материальные расходы

Итого цеховые расходы

Общепроизводственные расходы

Производственная себестоимость всего

Как видим, цеховые расходы компании на производство продукции на 78 % являются переменными, а на 22 % — постоянными по отношению к динамике выпуска продукции.

Производственная себестоимость продукции с учетом влияния структуры расходов вспомогательных производств и общепроизводственных расходов уменьшает долю переменных расходов до 67 % и увеличивает долю постоянных до 33 %.

Проецируем сложившееся соотношение переменных и постоянных расходов на увеличение объемов производства на 25 %, т. е. до 1250 единиц продукции. При этом переменные расходы должны увеличится также на 25 %, а постоянные — остаться в том же размере, что и при производстве 1000 единиц продукции.

Рассчитываем сумму увеличения производственной себестоимости, делим ее на увеличенное количество единиц продукции и сравниваем полученную себестоимость одной единицы с аналогичным показателем фактического объема производства (табл. 1.2).

Таблица 1.2

Динамика производственной себестоимости при расширении производства

Выпуск продукции, ед.

Цеховые расходы

Расходы вспомогательных производств

Общепроизводственные расходы

Производственная себестоимость

Производственная себестоимость единицы продукции

Итак, при сложившейся структуре переменных и постоянных производственных расходов рост выпуска продукции на 25 % приведет к снижению себестоимости выпуска одной единицы продукции на 6,5 % (с 2500 руб. до 2336 руб.).

А. А. Гребенников,
главный экономист ГК «Резон»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации их анализа, которая, в свою очередь, определяется следующими факторами:

  • формой и методами учета затрат, применяемыми на предприятии;
  • степенью автоматизации учетно-аналитического процесса на предприятии;
  • состоянием планирования и нормирования уровня операционных затрат;
  • наличием соответствующих видов ежедневной, еженедельной и ежемесячной внутренней отчетности об операционных затратах позволяющих оперативно выявлять отклонения, их причины и своевременно принимать корректирующие меры по их устранению;
  • наличием специалистов, умеющих грамотно анализировать, и управлять процессом формирования затрат.

Для анализа себестоимости продукции используются данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т. д.

Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:

  • полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат;
  • уровень затрат на рубль выпущенной продукции;
  • себестоимость отдельных изделий;
  • отдельные статьи затрат;
  • затраты по центрам ответственности.

Анализ себестоимости продукции обычно начинают с изучения общей суммы затрат в целом и по основным элементам (табл. 11.1).

Таблица 11.1. Затраты на производство продукции
Элементы затрат Сумма, тыс. руб. Структура затрат, %
t 0 t 1 +, - t 0 t 1 +, - t 0 t 1
Оплата труда 13 500 15 800 +2 300 20,4 19,4 -1,0 16,88 15,75
Отчисления на социальные нужды 4 725 5 530 +805 7,2 6,8 -0,4 5,90 5,51
Материальные затраты 35 000 45 600 +10 600 53,0 55,9 +2,9 43,75 45,45
В том числе:
сырье и материалы
топливо
электроэнергия и т. д.

25 200
5 600
4 200

31 500
7 524
6 576

6300
+1924 +2376

38,2
8,5
6,3

38,6
9,2
8,1

0,4
+0,7
+1,8

31,50
7,00
5,25

31,40
7,50
6,55

Амортизация 5 600 7 000 +1 400 8,5 8,6 +0,1 7,00 6,98
Прочие затраты 7175 7 580 +405 10,9 9,3 -1,6 8,97 7,56
Полная себестоимость 66 000 81 510 +15 510 100 100 - 82,50 81,25
В том числе:
переменные расходы
постоянные расходы

46 500
19 500

55 328
26 182

9 828
+6 682

70,5
29,5

1,5
+1,5

58,12
24,38

55,15
26,10

Общая сумма затрат на производство продукции может измениться:

  • из-за объема производства продукции;
  • структуры продукции;
  • уровня переменных затрат на единицу продукции;
  • суммы постоянных расходов.

При изменении объема производства продукции возрастают только переменные расходы (сдельная зарплата производственных рабочих, прямые материальные затраты, услуги); постоянные расходы (амортизация, арендная плата, повременная зарплата рабочих и административно-управленческого персонала, общехозяйственные расходы) остаются неизменными в краткосрочном периоде при условии сохранения прежней производственной мощности предприятия (рис. 11.1).

Линия затрат при наличии постоянных и переменных расходов представляет собой уравнение первой степени

где З общ - общая сумма затрат на производство продукции;

VBП - объем производства продукции (услуг);

b - уровень переменных расходов на единицу продукции (услуг);

А - абсолютная сумма постоянных расходов на весь выпуск продукции.

Данные для факторного анализа общей суммы затрат с делением затрат на постоянные и переменные приведены в табл. 11.2 и 11.3.

Таблица 11.2. Затраты на единицу продукции, руб.
Уровень себестоимости, руб. Объем
Вид базовый текущий производства, шт.
продукции Всего В том числе Всего В том числе базовый текущий
перемен-
ные
постоян-
ные
перемен-
ные
постоян-
ные
А 4 000 2 800 1 200 4 800 3 260 1 540 10 000 13 300
Б 2 600 1 850 750 3 100 2 100 1 000 10 000 5 700
И т. д.
Таблица 11.3. Данные для факторного анализа общей суммы затрат на производство продукции

Затраты

Сумма, тыс. руб.

Факторы изменения затрат

Объем выпуска продукции Структура продукции Переменные затраты Постоянные затраты

базового периода:

∑(VBП i0 ·b i0)+A 0

базового периода, пересчитанные на фактический объем производства продукции отчетного периода при сохранении базовой структуры:

∑(VBП i1 ·b i0) ·I VBП +A 0

по базовому уровню на фактический выпуск продукции отчетного периода:

∑(VBП i1 ·b i0)+A 0

отчетного периода при « базовой величине постоянных затрат:

∑(VBП i1 ·b i1)+A 0

отчетного периода:

∑(VBП i1 ·b i1)+A 1

Изменение затрат

Из табл. 11.3 видно, что в связи с сокращением выпуска продукции на 5% (I VBП = 0,95) сумма затрат уменьшилась на 2 325 тыс. руб. (63 675 - 66 000).

За счет изменения структуры продукции сумма затрат возросла на 3 610 тыс. руб. (67 285 - 63 675). Это свидетельствует о том, что в общем объеме производства увеличилась доля затратоемкой продукции.

Из-за повышения уровня удельных переменных затрат общая сумма затрат увеличилась на 7 543 тыс. руб. (74 828 - 67 285).

Постоянные расходы выросли на 6 682 тыс. руб. (81 510 - 74 828), что также явилось одной из причин увеличения общей суммы затрат.

Таким образом, общая сумма затрат выше базовой на 15 510 тыс. руб. (81 510 - 66 000), или на 23,5%, в том числе за счет изменения объема производства продукции и ее структуры - на 1285 тыс. руб. (67 285 - 66 000), а за счет роста себестоимости продукции - на 14 225 тыс. руб. (81 510 - 67 285), или на 21,5 %.

Углубить анализ общей суммы затрат на производство продукции (услуг) можно за счет факторного разложения удельных переменных затрат и суммы постоянных затрат (рис. 11.2).

Математически эту зависимость можно представить следующим образом:

Любой вид затрат можно представить в виде произведения двух факторов:

  • количества потребленных ресурсов или услуг (сырья, материалов, топлива, энергии, человеко-часов, машино-часов, кредитов, арендуемой площади и т. д.);
  • цен на ресурсы или услуги.

Для того чтобы установить, насколько изменилась сумма затрат за счет этих факторов, необходимо иметь следующие данные о затратах на фактический выпуск продукции:

  • по плановым нормам расхода и плановым ценам на ресурсы
  • по фактическому расходу и плановым ценам на ресурсы
  • по фактическому расходу и фактическим ценам на ресурсы

    В целом сумма переменных затрат на фактический выпуск продукции и сумма постоянных затрат в отчетном периоде выше плановой на 14 225 тыс. руб. (81 510 - 67 285), в том числе за счет:

    а) количества потребленных ресурсов

    64 700 - 67 285 = -2 585 тыс. руб.;

    б) цен на потребленные ресурсы и услуги

    81 510 - 64 700 = +16 810 тыс. руб.

    Следовательно, рост себестоимости продукции на данном предприятии обусловлен в основном повышением цен на потребленные ресурсы. Одновременно следует положительно оценить усилия предприятия, направленные на экономное использование ресурсов, из-за чего себестоимость фактического выпуска продукции снизилась на 3,84 % (2585: 67 285).

    В процессе анализа необходимо также оценить изменения в структуре по элементам затрат. Если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технического уровня предприятия, о росте производительности труда. Удельный вес зарплаты сокращается и в том случае, если увеличивается доля комплектующих деталей, что свидетельствует о повышении уровня кооперации и специализации предприятия.

    Как видно из табл. 11.1 и рис. 11.3, рост произошел по всем элементам и особенно по материальным затратам. Увеличилась сумма как переменных, так и постоянных расходов. Изменилась несколько и структура затрат: увеличилась доля материальных затрат и амортизации основных средств в связи с инфляцией, а доля зарплаты несколько уменьшилась.

    11.2. Анализ издержкоемкости продукции

    Издержкоемкость (затраты на рубль произведенной продукции) очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень себестоимости продукции в целом по предприятию. Во-первых, он универсален: может рассчитываться в любой отрасли произведства и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется данный показатель отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции (З общ) к стоимости произведенной продукции в действующих ценах. При его уровне ниже единицы производство продукции является рентабельным, при уровне выше единицы - убыточным.

    Таблица 11.4. Динамика издержкоемкости произведенной продукции
    Год Анализируемое предприятие Предприятие-конкурент В среднем по отрасли
    Уровень показателя, коп. Темп роста, % Уровень показателя, коп. Темп роста, % Уровень показателя, коп. Темп роста, %
    ххх1 84,2 100 85,2 100 90,4 100
    ххх2 83,6 99,3 85,0 99,7 88,2 97,6
    хххЗ 82,9 98,5 84,0 98,6 86,5 95,7
    ххх4 82,5 98,0 83,8 98,4 85,7 94,8
    ххх5 81,25 96,5 82,0 96,2 84,5 93,5

    В процессе анализа следует изучить выполнение плана и динамику издержкоемкости продукции, а также провести межхозяйственные сравнения по этому показателю (табл. 11.4).

    На основании приведенных данных можно сделать вывод, что издержкоемкость продукции на анализируемом предприятии снижается менее высокими темпами, чем у конкурирующего предприятия и в среднем по отрасли, однако уровень данного показателя остается пока более низким.

    Необходимо также изучить изменение уровня издержкоемкости продукции по отдельным элементам затрат (табл. 11.5).

    После этого нужно установить факторы изменения общей издержкоемкости, отраженные на рис. 11.4.

    Таблица 11.5. Изменение издержкоемкости продукции по элементам затрат
    Элементы затрат Затраты на рубль продукции, коп.
    t 0 t i +, -
    Заработная плата с отчислениями 22,78 21,26 -1,52
    Материальные затраты 43,75 45,45 +1,70
    Амортизация 7,00 6,98 -0,02
    Прочие 8,97 7,56 -1,41
    Итого 82,5 81,25 -1,25


    Для расчета их влияния можно использовать следующую факторную модель:

    Расчет производится способом цепной подстановки поданным табл. 11.3 и нижеприведенным данным о стоимости произведенной продукции.

    Расчет влияния факторов на изменение издержкоемкости продукции приведен в табл. 11.6. Таблица 11.6. Расчет влияния факторов на изменение издержкоемкости продукции
    Затраты на рубль продукции Расчет Факторы
    Объем производства Структура производства Количество потребленных ресурсов Цены на ресурсы (услуги) Отпускные цены на продукцию
    ИЕ 0 66 000: 80 000 = 82,50 t 0 t 0 t 0 t 0 t 0
    ИЕ УСЛ1 63 675: 76 000 = 83,78 t 1 t 0 t 0 t 0 t 0
    ИЕ УСЛ2 67 285: 83 600 = 80,48 t 1 t 1 t 0 t 0 t 0
    ИЕ УСЛ3 64 700: 83 600 = 77,39 t 1 t 1 t 1 t 0 t 0
    ИЕ УСЛ4 81 510: 83 600 = 97,50 t 1 t 1 t 1 t, t 0
    ИЕ 1 81 510: 100 320 = 81,25 t 1 t 1 t 1 t 1 t 1

    ΔИЕ общ = 81,25-82,50 = -1,25;

    в том числе за счет:

    Аналитические расчеты, приведенные в табл. 11.6, показывают, что размер затрат на рубль продукции изменился за счет следующих факторов:

    уменьшения объема производства продукции: 83,78 - 82,50 = +1,28 коп;

    изменения структуры производства: 80,48 - 83,78 = -3,30 коп;
    количества потребленных ресурсов 77,39 - 80,48 = -3,09 коп;
    роста цен на ресурсы: 97,50 - 77,39 = +20,11 коп;
    повышения цен на продукцию: 81,25 - 97,50 = -16,25 коп.

    Итого: -1,25 коп.

    После этого можно установить влияние исследуемых факторов на изменение суммы прибыли. Для этого абсолютные приросты издержкоемкости продукции за счет каждого фактора необходимо умножить на фактический объем реализации продукции отчетного периода, выраженный в ценах базисного периода (табл. 11.7):

    ΔП Xi =ΔИЕ Xi ·∑(VPП i1 ·Ц i0)

    На основании приведенных данных можно сделать вывод, что сумма прибыли выросла в основном за счет роста цен на продукцию предприятия, увеличения удельного веса более рентабельной продукции и более экономного использования ресурсов.

    Таблица 11.7. Расчет влияния факторов на изменение
    суммы прибыли
    Фактор

    Расчет влияния

    Изменение суммы прибыли, тыс. руб.

    Объем выпуска продукции

    1,28-80 442/100

    Структура продукции

    3,30-80 442/100

    Ресурсоемкость продукции

    3,09-80 442/100

    Цены на потребленные ресурсы

    20,11-80 442/100

    Изменение среднего уровня отпускных цен на продукцию

    16,25-80 442/100

    Итого

    Следует отметить также, что темпы роста цен на ресурсы опережают темпы роста цен на продукцию предприятия, что свидетельствует об отрицательном эффекте инфляции.

    11.3. Анализ себестоимости отдельных видов продукции

    Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых периодов, других предприятий в целом и по статьям затрат.

    Влияние факторов первого порядка на изменение уровня себестоимости единицы продукции изучают с помощью факторной модели

    где C i - себестоимость единицы i-гo вида продукции;
    А i - постоянные затраты, отнесенные на i-й вид продукции;
    b i - переменные затраты на единицу i-гo вида продукции;
    Зависимость себестоимости единицы продукции от данных факторов показана на рис. 11.5.

    Используя эту модель и данные табл. 11.8, произведем расчет влияния факторов на изменение себестоимости изделия А методом цепной подстановки.

    Таблица 11.8. Исходные данные для факторного анализа себестоимости изделия А
    Показатель По плану Фактически Отклонение от плана

    Объем выпуска продукции (VBП), шт.

    Сумма постоянных затрат (А), тыс. руб.

    Сумма переменных затрат на одно изделие (b), руб.

    Себестоимость одного изделия (С), руб.

    Общее изменение себестоимости единицы продукции составляет

    ΔС обш = С 1 – С 0 = 4 800 - 4 000 = +800 руб.,

    в том числе за счет изменения:

      а) объема производства продукции

      ΔС VBП = С усл1 –С 0 = 3 700 - 4 000 = -300 руб.;

      б) суммы постоянных затрат

      ΔСа= С усл2 - С усл1 = 4 340 - 3 700 = +640 руб.;

      в) суммы удельных переменных затрат

      ΔС b = С 1 - С усл2 = 4 800 - 4 340 = +460 руб.

    Аналогичные расчеты делают по каждому виду продукции (табл. 11.9).

    Таблица 11.9. Расчет влияния факторов первого порядка на изменение себестоимости отдельных видов продукции

    Вид продукции

    Объем производства продукции, шт.

    Постоянные затраты на весь выпуск продукции, руб.

    Переменные затраты на единицу продукции, руб.

    Б 2 100
    И т. д.
    Окончание табл. 11.9

    Вид продукции

    Себестоимость изделия, руб.

    Изменение себестоимости, руб.

    общее

    В том числе за счет

    объема выпуска

    постоянных затрат

    переменных затрат

    Б
    И т. д.

    После этого более детально изучают себестоимость продукции по каждой статье затрат, для чего фактические данные сравнивают с данными плана, прошлых периодов, других предприятий (табл. 11.10).

    Приведенные данные показывают рост по всем статьям затрат и в особенности по материальным затратам и заработной плате производственного персонала.

    Аналогичные расчеты делаются по каждому виду продукции. Установленные отклонения по статьям затрат являются объектом факторного анализа. В результате постатейного анализа себестоимости продукции должны быть выявлены внутренние и внешние, объективные и субъективные факторы изменения ее уровня. Это необходимо для квалифицированного управления процессом формирования затрат и поиска резервов их сокращения.

    Таблица 11.10. Анализ себестоимости изделия А по статьям затрат
    Статья затрат Затраты на изделие, руб. Структура затрат, %
    Сырье и основные материалы 1700 2115 +415 42,5 44,06 +1,56
    Топливо и энергия 300 380 +80 7,5 7,92 +0,42
    Заработная плата производственных рабочих 560 675 +115 14,0 14,06 +0,06
    Отчисления на социальные нужды 200 240 +40 5,0 5,0 -
    Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 420 450 +30 10,5 9,38 -1,12
    Общепроизводственные расходы 300 345 +45 7,5 7,19 -0,31
    Общехозяйственные расходы 240 250 +10 6,0 5,21 -0,79
    Потери от брака - 25 +25 - 0,52 +0,52
    Прочие производственные расходы 160 176 +16 4,0 3,66 -0,34
    Коммерческие расходы
  • Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Подобные документы

      Методы расчета себестоимости продукции, факторов ее снижения и рентабельности. Расчет общей суммы затрат на производство продукции, затрат на рубль произведенной продукции. Анализ прямых материальных затрат, прямой заработной платы, косвенный налогов.

      курсовая работа , добавлен 13.05.2010

      Себестоимость продукции как важный показатель, характеризующий работу предприятия. Особенности планирования и учета себестоимости. Анализ общей суммы затрат на производство продукции, на рубль произведённой продукции, размера прямых и косвенных затрат.

      курсовая работа , добавлен 26.03.2010

      Понятие и сущность себестоимости выпускаемой продукции. Методические подходы к ее анализу. Динамика затрат на рубль товарной продукции. Расчет влияния факторов на изменение себестоимости отдельных видов продукции по статьям прямых и косвенных затрат.

      дипломная работа , добавлен 13.04.2013

      Себестоимость продукции, ее сущность. Классификация затрат по видам. Группировка затрат по статьям калькуляции. Анализ суммы затрат на производство продукции. Анализ затрат на рубль произведенной продукции. Мероприятия по снижению себестоимости продукции.

      курсовая работа , добавлен 21.10.2014

      Процесс обеспечения деятельности предприятия для достижения поставленных целей. Система управления издержками и затратами. Анализ общих затрат на производство продукции, затрат на рубль произведенной продукции, себестоимости отдельных видов продукции.

      контрольная работа , добавлен 28.03.2009

      Значение, задачи и источники информационного обеспечения анализа себестоимости продукции. Общая оценка показателей себестоимости продукции. Анализ общей суммы затрат на производство продукции и пути их снижения. Составление сметы затрат на производство.

      курсовая работа , добавлен 31.01.2012

      Классификация затрат на производство. Состав и содержание статей калькуляции себестоимости продукции. Анализ себестоимости услуг предприятия. Учет прямых затрат, включаемых в себестоимость услуг. Анализ прямых материальных затрат, прямой заработной платы.

      курсовая работа , добавлен 11.10.2013

    Как увеличить себестоимость

    Советы Эксперта — Бизнес-консультанта

    Фото по теме

    Если в результате какой-то сделки организация не желает декларировать слишком высокую прибыль, существуют способы зрительно увеличить себестоимость товара. Как это можно сделать?

    Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашем бизнесе.

    Краткое пошаговое Бизнес-руководство

    Итак, приступим к действиям, настроившись на положительный результат.

    Шаг — 1
    Если, например, вы решили поменять поставщика на того, у которого цены намного ниже, а платить лишний налог на прибыль не хотите, повысьте на бумаге себестоимость товара с помощью изменений материальных затрат: повышения стоимости перевозки или увеличения расходов на оплату труда. В этом случае внешняя разница между бывшей и настоящей прибылью окажется несущественной и вопроса о налогах не возникнет. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

    Как определить себестоимость товара — определить себестоимость товара, себе … 05.12.2011

    Шаг — 2
    Если, к примеру, закуплен товар по очень низкой цене, а продавать вы его хотите по рыночным ценам, чтобы не вызвать подозрений у будущих клиентов, повысьте себестоимость продукции за счет отчисления сумм в социальные фонды и транспортных расходов. После повышения себестоимости подобным образом прибыль, возможно, будет меньше, но неоправданно низкая цена не заставит усомниться в вашей честности. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

    Шаг — 3
    Увеличение себестоимости выгодно еще и в том случае, если ваше предприятие является дочерним.

    Пути снижения себестоимости продукции

    Большие затраты на производство приводят к увеличению финансовых потоков от хозяина-инвестора, а это шанс повысить собственные доходы. Эффективными способами увеличения себестоимости являются увеличение прочих расходов (консалтинговые и агентские услуги), повышение зарплаты сотрудникам и администрации, приобретение более дорогого сырья. Умелый бухгалтер может изрядно повысить благосостояние вашего предприятия, но все же старайтесь соблюдать умеренность. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

    Шаг — 4
    Учтите, что все подобные действия идут вразрез с Налоговым Кодексом РФ и могут привести к осложнению отношений с правоохранительными органами, в частности отделом по борьбе с экономическими преступлениями. Старайтесь достигать своих целей максимально законными путями, не гоняясь за излишней прибылью. Иногда лучше потерять небольшую сумму, чем оказаться фигурантом уголовного дела о злостной неуплате налогов.
    Надеемся ответ на вопрос — содержал полезные для Вас сведения. Удачи!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой — Поиск по сайту.

    Ключевые теги: Бизнес

    Как увеличить себестоимость

    ⇒Курсы Стимул › Справочник › Полезные материалы › 1С:Предприятие 8.2 › Управление торговым предпри… › Вопросы по программе

    1С:Предприятие 8.2 /
    Управление торговым предприятием для Украины /
    Вопросы по программе

    Как формируется сумма увеличения себестоимости при проведении документа "Поступление доп. расходов"?

    Документ "Поступление доп. расходов" позволяет распределить сумму дополнительных расходов как автоматически на указанный список товаров пропорционально выбранной базе, так и вручную отнести на конкретную номенклатурную позицию.

    Для автоматического распределения суммы дополнительных расходов необходимо указать ее в шапке документа в поле "Сумма расхода", а в графе "Распределять по" выбрать способ распределения суммы расходов.

    Если необходимо отнести определенную сумму дополнительных расходов на конкретную позицию, то ее необходимо указать в поле «Доп.расходы (сумма)» табличной части «Товары» или «Оборудование».

    В результате проведения документа себестоимость конкретной позиции будет увеличена на итоговое значение равное сумме по результатам автоматического распределения и суммы, указанной вручную.

    Цены и режим обучения: бухгалтерские курсы
    Курс 1С:Бухгалтерия «1С 8.2 для профессионалов»
    Курс "Бухгалтерский учет + 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих"

    Другие материалы