Карта пиратская для детей. Поиск клада для детей: прорабатываем сценарий

В современной культуре ни один канонический образ пирата не обходится без такого атрибута как карта сокровищ. Именно благодаря своим богатствам пираты получили изрядную долю своей популяризации. Вольный морской волк, побывавший в самом пекле и заимевший сотни или тысячи золотых монет, тайно спрятавший их на одном из островов архипелага, просто не может не вызывать к себе интерес . И неважно, что большая часть подобных историй о сокровищах всего лишь миф, ведь даже хорошо продуманная выдумка, изложенная на страницах книги, может завоевать сердца многих читателей, Стивенсон, один из первых, кто упомянул карту сокровищ в своем произведении, яркий тому пример.

Отмеченное крестом место на картах

Пиратские карты с отмеченным крестом местом, где зарыты сокровища — один из самых известных пиратских атрибутов, но это полный вымысел, изобретением которого бы обязаны Роберту Луису Стивенсону и его . Его пасынок, Ллойд Осборн, писал: «вооружившись красками, я раскрашивал остров, который до этого нарисовал. Стивенсон вошел, когда я заканчивал, и с неподдельным интересном и любовью ко всему, что я делал, склонился над моим плечом. Скоро он уже прорабатывал отдельные детали карты и давал им имена. Я никогда не забуду волнения, охватившего меня, когда на ней появился остов Скелетов, холм Подзорной трубы, и сжимающего сердце восторга, когда одним за другим были начертаны три красных креста! Но еще большие восторг, я испытал, когда в правом верхнем углу он написал «Остров сокровищ». О какая это будет волшебная сказка!» — воскликнул я». За три следующих дня Стивенсон написал первые главы этого произведения, ставшего классикой пиратского романа.

Сундуки с сокровищами пиратов

Присутствующий во всех пиратских романах сундук сокровищ— это просто дань легендам . Да, пиратам попадались драгоценности, но в основном добыча была куда прозаичнее. Пираты обычно отбирали то, что можно было съесть, выпить или быстро продать. Среди других ценимых пиратами «сокровищ» были хорошая одежда, специи, тюки хлопка, солонина, оружие, канаты, рабы. Все это, понятное дело, нельзя было упрятать в сундук и зарыть про запас.

Часть 2

Выбор подходящих ориентиров на местности и составление карты

    Выберите место для поиска сокровищ. Можно устроить охоту за сокровищами от подвала вашего частного дома и до основного его этажа либо использовать в качестве ориентиров, отмеченных на карте, кусты и деревья в вашем саду. Поиск сокровищ можно вести как дома, так и на улице, в зависимости от необходимого вам пространства и текущего времени года.

    • Клад лучше не прятать в общественных местах, так как нельзя быть в полной уверенности, что его не найдет кто-то еще.
  1. Дополните четыре-пять домашних ориентиров подходящими четырьмя-пятью пиратскими картинками. Если вы решили устроить поиски сокровищ дома, можно использовать в качестве ориентиров диван, лампу, микроволновую печь, холодильник и подобрать для них соответствующие картинки. Для уличной охоты за сокровищами можно сделать ориентирами большое дерево, батут, качели, куст роз и большой камень. Затем необходимо будет подумать о том, как творчески обозначить эти предметы на карте. Например, ванну можно сделать “Водопадом судьбы”, а большой уличный камень - “Островом черепа”. Ниже приведены другие забавные примеры:

  2. Нарисуйте на карте большой остров, оставив немного свободного места по краям. Создайте волнистую береговую линию с несколькими выдающимися выступами. Используйте синий маркер или карандаш, чтобы закрасить область вокруг острова, тем самым обозначив океан.

    • Также всегда можно создать несколько дополнительных мини-островков, чтобы обозначить различные комнаты или зоны дома. Например, можно сделать один остров для домашнего поиска сокровищ и один остров для уличной охоты за сокровищами.
  3. Нарисуйте в углу карты компас. Возможно, вы не будете пользоваться компасом для указания направления, но его изображение на карте придаст ей более реалистичный вид. Изображение может быть совсем простым, например, крестом с подписями сторон света (“С”, “Ю”, “З” и “В”) или же можно нарисовать полноценную розу ветров с компасом .

    • Если есть такая возможность, правильно сориентируйте на карте изображение компаса по сторонам света, чтобы дети могли пользоваться этим прибором во время поиска спрятанных сокровищ! В большинстве смартфонов в настоящее время есть встроенный компас, так что по нему можно проверить направления, ведущие к определенным ориентирам.
  4. Нанесите ориентиры на карту и подпишите их. Возьмите маркеры или карандаши и дайте волю своим творческим способностям! В дополнение к выбранным ранее ориентирам, на карту можно нанести изображения пальм, попугаев, бухт и песка. В зависимости от возраста детей, которые будут заниматься поиском сокровищ, можно подписать ориентиры их завуалированными пиратскими названиями и указать подсказки, которые помогут найти соответствующее место в вашем доме, например, для “Водопада судьбы” подписать снизу мелкими буквами, что он находится “там, где люди купаются”.

    • Также можно взять интересные идеи из фильмов о пиратах и включить в свою карту забавные детали оттуда.

Зашифрованная карта сокровищ - это не только игра, которая дарит много счастья мальчикам, но и повод для реализации творческого потенциала. Это я поняла, когда в школе на конкурс «Лучший шифровщик» задали подготовить какой-то зашифрованный текст на плакате. Я подошла к этому занятию ответственно, а что из этой затеи получилось - смотрите сами.

Обычно все школьные поделки мы делаем с сыном вместе. Но в этот раз у нас было много поделок для школы, которые нужно было подготовить за 2 дня. Мы распределили между собой задания, и шифровать информацию пришлось мне. Но это и лучше, так как сын на переменке мог расшифровывать не только другие плакаты, но и этот - ему было интересно.

Сразу хочу рассказать, почему я выбрала карту сокровищ. Как мне показалось, обычные ребусы, и подобные зашифрованные тексты для детей 1-4 классов были бы слишком скучным занятием. Карта сокровищ с зашифрованными названиями материков, островов, океанов и гор, пустынь и озер - это то, что больше заинтересует детей, чем обычный зашифрованный текст.

Я представила себя маленькой и представила стену с плакатами, шифрами и ребусами. Карта сокровищ точно бы привлекла мое внимание. Особенно, если бы она была почти как настоящая. Думаю, если вы сделаете такую карту для своих детей (просто так, а не для конкурса), то они с удовольствием проведут время и смогут развить логические способности.

Для изготовления карты сокровищ необходимы:
- плотная бумага
- цветные карандаши
- красный фломастер
- ножницы
- наклейки или картинки на пиратскую тематику
- клей
- спички

Чтобы сделать карту максимально похожей на настоящую, я со всех сторон поджигала плотную бумагу и гасила ее, как только края обретали нужные формы обгорелой карты.


На отельном листе я распечатала заметку о шифре, которым решила зашифровать все, что было на карте.

Для карты я зашифровала легенду о пиратском кладе. Вот так она выглядела в готовом виде. Я распечатала ее на отдельном листе бумаги и вырезала (максимально хаотично).

В Интернете нашла картинки на пиратскую тематику. Вырезала их, чтобы потом наклеить в нужных местах.

Приклеила к карте зашифрованную легенду и табличку с дешифратором. Там, где осталось свободное место, нарисовала материки и острова.

С помощью ножа натерла грифеля мягкого простого карандаша.

Растерла карандаш куском бумаги. Некоторые места (озера, пустыни и т.д.) раскрасила цветными карандашами.

Картинки пиратской тематики распределила по карте и приклеила с помощью клея-карандаша.

Красным фломастером нарисовала линию пути корабля к острову сокровищ.

Подписала зашифрованные названия гор, озер, океанов, островов. В общем, фантазии есть, где разгуляться =)

Надеюсь, и вам понравилась идея сделать карту сокровищ своими руками.

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в ,

Сценарий праздника еще крутился у меня в голове, а я уже разослала будущим участникам письма от Старого Флинта следующего содержания:

«Пират Старый Флинт собирает команду для поиска сокровищ.

Пиратское судно «Барракуда» будет пришвартовано в там-то в 10 утра! (при плохой, дождливой погоде оно не сможет выйти в море и сбор пиратов переносится на следующую неделю).
Первое задание для пирата – придумать себе настоящее пиратское имя и прибыть в указанное время на место встречи в пиратском костюме.

Предъявите Старому Флинту черную метку».

Письмо я написала от руки, нарисовала пиратский флаг, отксерокопировала в нужном количестве, разложила по конвертикам вместе с черными метками. Черные метки можно вырезать из картона, а я сделала их из пластилина. Дети были заинтригованы, считали дни до мероприятия и отнеслись к подготовке очень серьезно!

При подготовке квеста сценарий всегда опирается на место проведения праздника и возраст участников. В нашем случае - это были детки 3-5 лет, большинство заданий были спрятаны дома и на окружающей территории.

Подготовка квеста:

1. Зашифрованное послание.

2. Ключ к шифру – записка, с картинками шифра и буквами.

3. Разноцветные бабочки – 14 штук. Бабочки семи цветов, на обратной стороне написаны буквы. Собранные попарно бабочки с буквами складываются в название семи нот. Задание подразумевает, что дети отсортируют бабочек по цветам, увидят буквы и сложат слова-ноты: До, Ре, Ми, Фа и т.д.

4. Карта сокровищ. Нарисованную карту я плотно запечатала целофан, не жалея скотча для герметичности, и поместила в пластиковый бокс, который залила водой и заморозила. Чтобы карта утонула, я прижала ее ко дну несколькими камешками. Когда вода замерзла, получилось красиво, можно было добавить ракушки, было бы еще лучше!

5. Пиратский Флаг, нарисован от руки черным мелком на листе бумаги формата А3. Приклеен на калитку скотчем (это место у нас называлось Остров Теней), под флагом - конверт с новым заданием.

6. Надпись «Барракуда» для обозначения корабля. Собственно сам дом и был пиратским кораблем, комната - каютой, кухня - камбуз и т.д.

7. Конвертики с загадками и заданиями.

8. Купить воздушные шары (около 10 шт), хлопушки и резиновую паучиху. В качестве сокровищ - яйца киндер-сюрпризы. Хлопушками Флинт раззадоривал юных пиратов в ходе игры, поднимал боевой дух:). А в шары я вложила по несколько записочек с загадками. Надутые шары привязали повыше, так, чтобы дети сами до них никак не могли дотянуться.

9. Найти пиратские песни (Песня пиратов из х/ф Пэппи Длинный чулок и тема из х/ф Пираты Карибского моря).

10. Подготовить загадки о море, (см. приложение).

Для всего приключения нам понадобилось лишь одно действующее лицо – Пират Флинт, который играл роль ведущего.

Проведение праздника:

Когда все дети собрались Флинт объявил, что команда приступает к поиску сокровищ.

Для того, чтобы корабль тронулся в путь необходимо поднять паруса. (На веранде у нас висят рулонные шторы, они символизировали паруса.) Раскрутив шторы, детишки обнаружилизашифрованное послание и главный пират объяснил: для прочтения шифра необходим«ключ», он находится у его подруги, огромной паучихи, которая прячется где-то в саду.

Дети отправились бродить по саду и вскоре паучиха была найдена. Под ней был конвертик с ключом для разгадки шифра.

ищем паучиху

используем ключ к шифру

Для возраста нашей команды послание было чересчур длинным, и им пришлось проявить изрядное терпение и продолжать называть буквы, сопоставляя их с картинками. С помощью родителей прочли: «Прислушайтесь к шелесту бабочек внутри белой медузы».

Что же в нашем доме напоминало огромную белую медузу? Дети недоуменно оглядывались, пока кто-то не догадался, что это свисающий с потолка палантин (сетка от комаров). Я заранее связала ее посередине и вложила туда бумажных бабочек. Ребятишки кинулись к медузе, развязали и все бабочки разлетелись по кровати.

медуза найдена!

Флинт подсказал, что нужно собрать пары и догадаться, что обозначают эти короткие слова. Когда дети поняли, что это ноты, то им предложили найти следующее задание там, где прячутся ноты – в музыкальном инструменте. В нашем случае – это была фисгармония. Дети приподняли крышку и нашли конверт с очередным заданием: «Пираты очень веселый народ, дружно, весело станцуйте пиратский танец!»

сортируем бабочек

размышляем

Я включила песенку, и все затанцевали, запрыгали.

Когда дети успокоились, Флинт предложил выбрать из членов команды главного помощника капитана следующим способом: «Кто знает больше всех рыб и морских обитателей, тот и будет помощником капитана». Все сели в круг и по очереди называли рыб, кто больше не мог ничего вспомнить – выбывал. Так определился тот, кому выпало почетное задание отправиться на камбуз и принести поднос с арбузом для всей команды.

Пока пираты и их родители подкреплялись арбузом и бутербродами я включила для фона песню из «Пиратов карибского моря», мы представляли, как плывем на корабле, паруса надуты, волны бьются о борт, солнце над облаками и т.д.

Когда пираты и их родители справились с этим вкусным заданием, то оказалось, что с обратной стороны подноса, на дне, приклеен конверт! В задании было сказано: «С помощью заклинания «Тысяча чертей» превращайтесь в чудище с восемью лапами, двумя ртами и двумя глазами. Только такое чудище сможет сорвать заколдованные шары, внутри – новое задание!»

Дети по очереди забирались на плечи взрослого и с завязанными глазами срезали подвешенные высоко шары. Так все побывали в роли чудища, и в руках у каждого оказался воздушный шар.

Далее нужно было их лопнуть, чтобы прочитать спрятанные внутри записки. Это получилось весело, они просто на них плюхались попой на траве и потом собирали рассыпанные бумажки. На маленьких бумажках были загадки про море (см. приложение), и очередное задание: «Отправляйтесь на Остров Теней, где висит пиратский флаг. Остров заколдован, чтобы до него добраться постройте мост из теней».

Задание подразумевало, что дети по цепочке становятся на бетонную тропинку и мелом обводят тени друг друга, продвигаясь к острову.

Добравшись таким образом до калитки наши пиратики сорвали флаг и нашли новый конверт с запиской: «Ищите карту в стране вечных льдов». Детишки догадались, что у нас это холодильник и нашли замороженную карту. Но как ее от туда достать? они понесли ее на солнце, ковыряли вилками, все без толку!

На помощь пришел Флинт, он принес миску горячей воды и вылил в бокс, тогда льдина подтаяла и выпала из коробки. Ее разбили о бетон тропинки и достали пиратскую карту!

По карте определили, где спрятаны сокровища – в стране «Мелатии» (на территории ближайшего бассейна), никого долго уговаривать не пришлось – детишки с радостью отправились в бассейн, где нашли под деревом свои заслуженные сокровища, накупались, освежились и отправились по домам, наполненные впечатлениями и положительными эмоциями».