Как в фотошопе сделать эффект масляной живописи. Как по холсту маслом. Рисуем в Photoshop. ⇡ Превращение фотографии в картину при помощи фильтров


..........
Данный урок можно сделать в любой версии Photoshop.
Сложность-сложный .

Дорогие друзья,уважаемые Подписчики моего дневника!
На своих работах я не добавляю водяной знак(подпись),
так как это разрушает изображение.
Но,пожалуйста ,
не используйте на других сайтах мои работы и уроки без моего разрешения.
Если вы укажете ссылку на мой профиль,
я буду вам благодарна.

Скачать кисти для работы:
(нажмите на картинку ниже)

Так же,в помощь для вас,друзья,
посмотрите,пожалуйста, Видео Урок от Bratskij Valentin.

..........
Для того чтобы сделать Эффект масляной живописи нам понадобится два исходных изображения:
фон и изображение девушки.

Материал для работы:

1.Создаём новый документ.

Переносим изображение Фон в работу.
Растягиваем фон при помощи свободной трансформации
по всему документу.

2.Открываем и вырезаем любым способом нашу девушку.
Переносим в работу и располагаем как на скриншоте.

3.Ctrl+J-создаём дубликат слоя -девушка-.
Меняем Режим наложения на Линейный свет.
Выбираем Меню-Фильтр-Другое-Цветовой контраст..

Примечание. Значения цветового контраста выбираем
на своё усмотрение,главное,чтобы лицо вашей девушки
стало более чётким,контрастным.

Так же можно применить и Фильтр-Усиление Резкости-"Умная" резкость..

4.Поверх всех слоёв добавляем корректирующий слой
Выборочная коррекция цвета..

Устанавливаем значения.
Для моей девушки:
Красные:Пурпурный (-100)
Жёлтые:Голубой(-100),Желтый(+100)
Зелёные:Голубой(-100),Желтый(+100)
Белые:Жёлтый(-100)
Нейтральные:Голубой(-20)

5.Загружаем в Adobe Photoshop кисти Бабочки из материала для работы.
Создаём новый слой и рисуем бабочек,как на скриншоте.
Добавим слою -бабочки- стили слоя Тень и Внешнее свечение.

6.Преобразуем слой -бабочки- в смарт-объект.
Что такое смарт-объект можно почитать
Выбираем Меню-Фильтр-Размытие-Размытие в движении..

7.Кликаем по миниатюре маски фильтр-эффекта.
Берём мягкую черную круглую кисть,Непрозрачность 50%.
Стираем в некоторых местах эффект размытия на бабочках.

8.Создаём новый слой и рисуем звёздочки.
Так же добавляем стиль слоя Внешнее свечение.
Значения выставляйте на своё усмотрение.

9.Встаём на слой -девушка-.
Добавляем слою -девушка- стили слоя Внешнее свечение и Обводка.

10.Встаём на самый верхний слой
и нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E-оттиск всех видимых слоёв
(или просто сделайте Объединение всех видимых слоёв)

Ctrl+J-делаем дубликат.
Приближаем изображение.

Начинаем Рисовать нашу Живописную картину.

Загружаем в Adobe Photoshop кисти,которые предложены в начале урока для скачивания.
Выбираем Инструмент Палец .
Выбираем из набора кистей Кисть под номером 795.

11.Размеры кисти выставляйте,какие вам удобнее,
на своей работе вначале я выставила размер кисти 70%,Интенсивность 40%.

Начинаем прорисовывать на нашей девушке.
Первым делом рисуем на лице девушки.
В ходе работы значения Интенсивности уменьшаем при необходимости
и размеры Кисточки делаем где-то меньше,где-то больше.
Стараемся двигаться кистью так,чтобы соблюдать основные направления анатомии лица:
вдоль носа,вокруг глаз,по скулам,по линиям губ.
Порисуйте так же по краям глаз,зрачки,носовые пазухи.

Затем переходим на руки,шею.
Обрабатываем каждый пальчик в отдельности.
Так же меняем Интенсивность и Размер кисти.
Во время размытия делаем: круговые движения,вдоль,поперёк.
Рисуем так на нашей девушке,чтобы не осталось ни одной необработанной области.

Примечание .Данная обработка,конечно,занимает не мало времени и терпения.
С первого раза у вас может не всё получится,как бы хотелось.
Чем чаще вы будете практиковаться в освоении этого интересного эффекта,
тем быстрее достигнете качественного результата.

Затем переходим на волосы.
Интенсивность на волосах увеличиваем до 50%.
Можете попробовать взять другую кисть из представленного набора,
например 557 или 464 или 500-экспериментируйте.

Одежду и венок на голове девушки прорисовываем кистью
Интенсивностью 25-30%.Так же меняем и размеры кисти.
Прорисовываем каждый листик в отдельности
Представьте,что вы рисуете красками на бумаге.

12.Когда с обработкой девушки закончили,
создаём поверх слоя с девушкой новый слой,
для этого нажимаем Ctrl+Shift+N.

13.Берём инструмент О-Осветлитель и Затемнитель
Выставляем Экспонирование,примерно 10-15%,
значения опять таки,меняем по ходу работы-
где то-побольше,где то по-меньше.
И кистью обычная круглая мягкая,так же в ходе работы
меняя её размеры осветляем светлые части лица,рук,волос девушки.
Затемнителем затемняем тёмные участки.

Словами описать,где именно осветлять и затемнять мне сложно,
поэтому,не поленитесь посмотреть видео урок от Bratskij Valentin
и,надеюсь,станет понятно,как работать инструментами Осветлитель и Затемнитель.

14.Закончили с прорисовкой девушки,
добавили света и тени.
Теперь делаем оттиск всех видимых слоёв-нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E.
Добавляем корректирующий слой Фотофильтр.

Некоторые фотографы и дизайнеры боятся рисовать в Photoshop. Тем временем, в нем рисовать можно. Для этого, как настоящему художнику, нам понадобится холст: нажмем «Command (Control для Windows) N»; кроме того, нам понадобятся палитра (меню Windows > Swatches) и кисти.

Первое, что нам точно необходимо - это планшет Wacom, желательно Intous-серия. Для заядлых художников понадобится еще Airbrush-перо с дополнительным колесиком. О нем ниже.


Начнем с того, что выберем инструмент Brush («b» с клавиатуры). У него есть все те же степени прозрачности, что и у слоев (про работу с ними читайте в журнале «Фотодело», № 9, 2009). Для начала ограничимся Normal с 100% Opacity и Flow. Далее найдите «иконку» (рис. 1) и раскройте панель настройки кистей. Brush Presets - это варианты предоставленных Adobe кистей. Среди них немало интересных, поэкспериментируйте и... забудьте. Мы создадим свою уникальную и самую лучшую кисть. Смотрим следующую «иконку» (рис. 2). Brush Tip Shape - окно общих настроек данной кисти. Diameter - диаметр в пикселях. Flip X/Flip Y - зеркальное отражение кисти по осям. Angle - угол (измеряется относительно линии горизонта). Roundness - толщина области динамики кисти. На первый взгляд меняет толщину кисти, на самом деле, с этим параметром все сложнее. Не переставайте экспериментировать.

Hardness - жесткость кисти. Spacing - расстояние от ближайших точек (в % от размера штриха). Т.е. на значениях, близких к 0%, будет рисовать сплошную линию, на 100% будет рисовать круги, плотно прижатые друг к другу, и т.д. по возрастанию.

Дальше панель Shape Dynamics (рис. 3). Самое вкусное. Size Jitter - это распыление по размеру (опять же проще попробовать, чем объяснить). Вездесущие дроплисты Control - это метод контроля параметра. Самый простой из них Fade - затухание, это программный метод, срабатывает при отпускании мыши или пера, практически бесполезен.

Все остальные методы имеют отношение к планшету и перьям. Вся серия Wacom Intous распознает параметры Pressure (т.е. давление на поверхность) и Tilt (наклон относительно поверхности планшета). А вот перо Intous4 Art Pen поддерживает еще вращение относительно своей оси (Rotation, Direction и Inital Direction).

Minimal Diameter - минимальная толщина точки при распылении. Tilt Scale - изменение размера штриха при наклоне пера. Кстати, наклон пера Wacom измеряется относительно угла, под которым вы коснулись планшета, а не относительно оси планеты, так что рисуйте хоть на американских горках.

Angle Jitter - это хаотичное изменение угла штриха. Но уровень угла так же поддается контролю возможностями Wacom’а.

Roundness Jitter - распыление с сильным изменением формы кисти. С ее помощью можно, например, получить эффект рисования зубной щеткой.

Панель Scattering (рис. 4) - рассеивание. По научному: хаотичное смещение центра кляксы относительно оси линии штриха. Самое полезное - «движок» Count. Совместив этот параметр со Spacing в панели Brush Tip Shape, можно получить хороший эффект разбрызгивания/орошения.

Texture (рис. 5) - это текстура. С ней все просто: выбираете нужную текстуру (в т.ч. и заранее созданную), прозрачность, которой она будет проецироваться на штрих, и рисуете. Только обратите внимание на галочку Texture Each Tip. При отключенном параметре текстура будет сплошной для всей линии, т.е. неразрывной. А если включить, то она будет по-разному ложиться на каждую кляксу. И это тоже можно контролировать (например, по наклону пера).

Dual Brush мы пропустим - это смешение двух кистей и поле для творчества истинных извращенцев.

Color Dynamics (рис. 6). Динамика цвета кисти. Самый полезный параметр Fareground / Background Jitter позволяет проникать Background цвету в первичный. Также может контролироваться наклонами/давлением пера и т.п. Идеальный параметр для установки на колесико AirBrush"а. Другие параметры (Hue/Saturation/Brightness) позволяют изменять тон/насыщенность цвета/яркость.

Кое-что еще (рис. 7). Хаотичное изменение Opacity и Flow - одни из самых полезных параметров, - почему-то оказались в Other, но забывать про них не стоит.

Несколько общих советов

1) Не стесняйтесь «вешать» на один и тот же параметр пера сразу несколько настроек.
2) В Photoshop’е намного больше дефолтных кистей, чем их представлено изначально. Не бойтесь нажать кнопку настройки вида панели.
3) Все настройки, справедливые для кисти (Brush), возможны так же для Clone Stamp и History Brush. С некоторым ограничением - для всех рисующих инструментов.
4) Горькая правда Photoshop’а в том, что настроек в нем много, но явно недостаточно для, например, имитации масляной кисти. Так что если вы решились рисовать серьезно, то придется привыкать к Painter"у, облегченная, но весьма функциональная версия которого прилагается к любому планшету Wacom.
5) Если вы давно учились в художественной школе, а на компьютере не можете рисовать из-за другой тактильности планшета, попробуйте заменить перо или наконечник пера. Они тоже бывают разные и могут имитировать разные степени сопротивления.

Превращаем фотопортрет в картину (Turn a Portrait Photo Into a Painting). Полезный урок для знакомства с новой кистью Photoshop CS5 - Mixer Brush. Урок скопирован с Demiart.ru, подготовлен и отредактирован мной.

А это примеры результатов урока, которые получились у разных пользователей:

Материалы для урока:

Шаг 1

Откройте фотографию с девушкой. Для начала нам нужно отделить ее от черного фона. Палочки, составляющие прическу девушки, отделять от фона не нужно, чтобы выделение было проще. Поскольку вся фотография достаточно темная, то для выделения девушки лучше использовать Перо (Pen Tool - P). На правом рисунке показано, что у вас должно получиться:

Шаг 2

На подобных изображениях использовать Перо очень удобно, поскольку края вырезаемого объекта достаточно плавные. С помощью Пера можно легко создавать кривые для очертания портрета. После того, как вы создадите контур, нужно преобразовать его в выделение, а затем - в маску слоя.

Обратите внимание, что для создания контура инструмент Перо вы должны использовать в режиме «Paths»:

Шаг 3

В данном случае вы можете выделить также руку и туловище девушки (как показано на рисунке в Шаге 1) и использовать их в вашей работе, но если вы хотите быстро создать с выделением девушки, то создайте контур только вокруг ее головы, как и предлагает сделать автор в этом уроке. Старайтесь использовать минимальное количество узловых точек для создания контура, но, тем не менее, контур должен достаточно точно очерчивать голову девушки.

Шаг 4

После того, как вы создали контур вокруг головы, замкните его, кликнув по первой точке контура (курсор изменит свой вид), и создайте из него выделение, кликнув правой кнопкой мыши по изображению с выбранным инструментом Перо (Pen Tool) > Make Selection (создать выделение). В появившемся окошке выберите радиус растушевки = 1 рх:

Шаг 5

Далее нам нужно преобразовать фоновый слой («Background») с портретом девушки в обычный слой - для этого кликните по нему дважды и в появившемся окне введите новое название слоя - «Portrait». После этого нам нужно преобразовать загруженное выделение в маску слоя, кликнув по иконке «Add Layer mask» в нижней части панели слоев:

….или по этой иконке на вкладке «Masks»:

Шаг 6

Если вы все сделали правильно, маска скроет черный фон, и вместо него бы увидите прозрачный фон. Далее нам нужно сделать портрет немного светлее. Для этого мы будем использовать корректирующий слой «Кривые» («Curves Adjustment layer»). Чтобы создать корректирующий слой, кликните по иконке «Add new adjustment layer» в нижней части панели слоев:

Настройки кривой следующие:

Шаг 7

Перейдите на корректирующий слой («Adjustment layer») и переведите его в режим обтравочной маски для слоя «Portrait», нажав Ctrl + Alt + G (в режиме обтравочной маски эффект корректирующего слоя «Curves» будет распространяться только на слой «Portrait»). Перейдите на слой «Portrait» и при помощи трансформации (Ctrl+T) растяните портрет девушки так, чтобы он занимал большую часть вашего холста.

Шаг 8

Теперь нам нужно создать новый слой (Ctrl+Shift+N) и расположить его в самом низу панели слоев. Залейте этот слой белым цветом, нажав клавишу D (сброс цветов), а затем - Ctrl + Пробел. Назовите этот слой «Background», мы будем использовать его как фон. Примените к полученному слою следующий стиль, кликнув по нему дважды на панели слоев:

Шаг 9

Далее создадим еще один новый слой (Ctrl+Shift+N), расположим его над всеми слоями на панели слоев и назовем его «Mixer Brush». На этом слое мы создадим основу для нашей картины. Сейчас нам понадобятся кисти из набора «Watercolor Splatter» (Брызги краски), ссылка на который дается в начале урока. После того, как вы скачаете файл с кистями, кликните по нему дважды, чтобы установить кисти в Photoshop.

Итак, для начала выберите инструмент Mixer Brush и установите для него следующие настройки:

  • из набора «Watercolor Splatter» выберите кисть «Splatter 24px»
  • размер кисти (brush size) = 121 рх
  • отключите опцию «Load brush after each stroke»
  • из выпадающего меню выберите тип кисти «Very Wet, heavy Mix»
  • поставьте галочку у «Sample All Layers»
  • откройте панельнастройки кисти (F5) и установите следующие настройки для меню «Texture»: загрузите текстуры « Artistic Surfaces» и выберите текстуру «Dark Coarse Weave», поставьте галочку у параметра Invert
  • установите параметр Mode = Height, Scale = 79%, Depth = 11%
  • если вы используете планшет, перейдите в меню «Shape Dynamics» и установите Size Control = Pen Pressure (если у вас нет планшета, то это делать не нужно)
  • в меню «Brush Tip Shape» установите значение параметра Spacing на 5%

Шаг 10

После того, как вы настроили кисть, настройки этой кисти стоит сохранить. Для этого на панели настройки инструмента Mixer Brush кликните по иконке, показанной на рисунке ниже, и сохраните выбранную кисть в качестве набора (preset), назовите его «Painting over photos»

Шаг 11

Убедитесь, что вы находитесь на новом пустом слое «Mixer Brush». При помощи кисти, настроенной вышеуказанным способом, вы можете рисовать, используя информацию о цвете со всех слоев, т.е. вы сможете смешивать цвета не только со слоя «Portrait», но и со слоя «Background», создавая таким образом размытые края портрета, чтобы он выглядел более художественно. Старайтесь сохранить детализацию глаз, носа и рта, а остальные части портрета могут быть менее детализированными и четкими. Проявляйте креативность на этом шаге.

Шаг 12

На данном этапе слой «Portrait» можно отключить (для этого кликните по иконке глаза слева от иконки слоя на панели слоев), корректирующий слой «Curves» отключится автоматически вместе со слоем «Portrait», поскольку он находится в режиме обтравочной маски. Эти слои нам больше не понадобятся, но удалять их не стоит, поскольку в дальнейшем они могут вам пригодиться для прорисовки дополнительных деталей на слое «Mixer Brush» (например, руки)

Шаг 13

Теперь нам нужно добавить текстуру холста (ссылка на которую дается в начале урока), чтобы наша работа была больше похожа на картину. Скачайте текстуру холста и перетащите ее в ваш документ. Назовите полученный слой с текстурой «Canvas Texture» и расположите его поверх всех слоев. Измените режим смешивания (blend mode) этого слоя на Overlay и создайте для него корректирующий слой «Hue/Saturation»

Настройки корректирующего слоя показаны на рисунке ниже. Не забудьте перевести слой «Hue/Saturation» в режим обтравочной маски для слоя с текстурой (Ctrl + Alt + G).

Шаг 14

Чтобы сделать изображение более контрастным, добавьте корректирующий слой «Уровни» («Levels» Adjustment Layer) и расположите его над всеми слоями. Установите следующие настройки:

Шаг 15

Пришло время оживить картину и сделать ее более динамичной при помощи кистей-брызг. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N), расположите его под слоем «Canvas Texture» и назовите его «Colors». Точных настроек кистей для этого шага нет - при различных настройках у вас получится довольно-таки интересный результат. Используйте различные кисти из набора «Watercolor Splatter», изменяйте значения параметра «Jitter», размер и угол поворота кистей. В данном случае автор много раз изменял цвет кисти, чтобы получить различные яркие оттенки фиолетового, желтого и голубого. На левом нижнем рисунке показан только слой «Colors», а на правом - как слой «Colors» смотрится с остальными слоями. На выполнение этого Шага у автора ушло примерно 20 минут, но это достаточно увлекательная часть урока.

Шаг 16

Теперь нужно каким-то образом обозначить шею. Сделаем это при помощи интересного метода - осветлим фон, вместо того, чтобы прорисовывать контуры шеи. Эта техника очень похожа на использование губки или ткани для размазывания и осветления частей, если вы рисуете настоящую картину. В Photoshop это делается очень просто - создайте новый слой (Ctrl+Shift+N), расположите его между слоями «Colors» и «Canvas Texture» и назовите его "Brighten neck». Залейте этот слой 50%-ным серым цветом (для этого выберите Edit > Fill > 50% gray), измените режим смешивания (blend mode) этого слоя на Overlay и установите значение Непрозрачности (Opacity) = 60%.

После этого, возьмите инструмент Кисть - Brush Tool (B) белого цвета с мягкими краями, непрозрачность кисти (Opacity) = 20%:

Находясь на слое «Brighten neck» при помощи выбранной кисти пройдитесь по предполагаемой области шеи и, возможно, по другим областям, которые, на ваше усмотрение, нужно осветлить, чтобы картина лучше смотрелась. При помощи этой кисти вы также можете затемнять области, если смените цвет кисти на черный.

Шаг 17

Далее нам нужно детализировать лицо. Автор решил подчеркнуть глаза, поэтому он создал два новых слоя. Один из слоев он использовал, чтобы прорисовать тени на лице (на рисунке они отмечены красными стрелками), на панели слоев этот слой называется «Shadows». А второй слой потребовался для добавления белых точек на лице, которые являются частью макияжа девушки. Режим смешивания этого слоя - Overlay (на панели слоев это слой «Paint»)

Шаг 18

Нам потребуется еще один слой для прорисовки деталей всего портрета. Для этого вам потребуется простая круглая кисть небольшого диаметра с жесткими краями. Вы можете поместить этот слой под слоем «Canvas texture» и назвать его «Ink» (Чернила), поскольку эта техника прорисовки деталей будет похожа на рисование чернилами по краске. Вот как выглядит вблизи прорисовка деталей этим способом:

Шаг 19

Итак, пришло время подумать над тем, как закончить вашу работу, добавить или прорисовать детали, возможно, добавить рамку. Включите воображение! Надеюсь, этот урок вдохновил вас на создание шедевров. На рисунке ниже показано, как должны располагаться все слои:

Финальный результат!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Создать из фотографии настоящий рисунок вовсе не сложно. Для этого понадобится подходящая фотография, Photoshop и немного навыков работы в этом графическом редакторе.

Есть много плагинов, которые имитируют мазки кистью, делая снимки похожими на картины, но вся автоматизация выглядит не вполне естественно. Для достижения наилучшего результата все мазки придётся сделать самостоятельно. Не переживайте. Учиться рисовать портреты не придётся. Он уже нарисован вашей камерой.

Работа займёт какое-то время. Она очень кропотливая. Обычную кисть использовать нельзя. Нужна кисточка, похожая по форме на ту, что используется художниками. Ведь настоящая кисть имеет не круглую форму. Каждый волосок кисти оставляет свой уникальный след. Это нам и надо. Рисовать мы будем не кистью, а пальцем. Но не вашим, а Фотошоповским. На панели инструментов есть одноимённый «Палец». Выбрать кисть вы можете самостоятельно. В наборе Photoshop есть подходящие. На снимке ниже вы можете увидеть, как выглядит кисть, используемая в примере.

Чтобы открыть настройки кисти нужно нажать клавишу F5. Интервал прорисовки необходимо уменьшить до 1%. Это сделает мазки более плавными, но потребует больше вычислительной мощности вашего компьютера. Найти настройку интервала можно в панели «Форма отпечатка кисти».

Далее меняем интенсивность кисти на 70%. Можете использовать свои значения. Перед началом работы дублируем слой. Так можно легко вернуться к предыдущим шагам. Если у вас есть графический планшет, вы можете использовать его. Это облегчит и упростит работу.

Для создания мазков нужно растягивать пиксели. Можно делать смелые размашистые движения. Это определит ваш стиль рисования. Двигайтесь кистью вдоль линий и контуров. Перемещайтесь сначала по краям лица. Двигайтесь вокруг губ, обойдите уши, не забывайте про одежду. Обработка похожа на настоящее рисование. Только все цвета уже находятся в нужном месте на холсте. Если у вас получился неаккуратный мазок, вы всегда можете отменить последнее действие.

Меняйте размер кисти в зависимости от размера обрабатываемых элементов. Прорабатывая глаза, нос и губы уменьшите кисть. Рисуя по фону можно смело увеличить кисть, но не делайте её слишком большой. Художники редко используют малярные кисти в своей работе.

Изначально на вашем снимке цвета будут тусклые и не сильно выразительные. Они будут слишком естественными. Просто сделайте копию слоя и переведите её в режим наложения «Перекрытие» (Overlay). Дополнительно поработайте со светом и тенью. Как это делать вы можете найти в уроках по Dodge and burn. Постарайтесь подчеркнуть объём и форму.

Детализацию мазков можно выразить повышением резкости. Также можно использовать бесплатный плагин HDR Efex Pro 2 от Google Nik Collection. Данный плагин сделает фотографию более красочной. Вместо HDR Efex Pro 2 можно использовать стандартный плагин «Тени/Основные». Его можно найти во вкладке Изображения - Коррекции.

В завершении добавляем текстуру холста. Её не сложно найти в интернете. Помещаем текстуру как самый верхний слой и изменяем режим наложения на «Умножение» (Multiply). Также можно поэкспериментировать с режимами «Перекрытие» (Overlay) и «Мягкий свет» (Soft Light). Не забывайте изменять непрозрачность слоя. Так можно добиться самого естественного результата.

На основе материалов с сайта: