Как увидеть венеру фазы венеры. Загадка венеры милосской

» Возникновении нашего мира в мифологии

Кто такой Кронос?

В древнегреческой книге мифов «Теогения» рассказывается о возникновении нашего мира, когда богиня Земли Гея вышла из Хаоса и родила Урана, бога неба. Многочисленные дети Геи и Урана назывались Титанами, главным из которых был Кронос. Кронос женился на своей сестре Рее. Их дети во главе с Зевсом восстали против Титанов, чтобы стать новыми верховными богами — их называли олимпийскими (древние думали, что обитают они на наивысшей в Греции горе Олимп). Имена Гея, Уран, Титан с тех пор встречаются в географической и астрономической литературе.

Бога Кроноса древние римляне именовали Сатурном.

Кто такой Зевс?

В древнегреческой мифологии Зевс — главный бог, царящий на горе Олимп. Римляне называли его Юпитером. Это имя присвоено самой большой планете Солнечной системы. Зевса называли Громовержцем и объясняли все самые крупные катастрофы и неблагоприятные явления природы с его гневом. С именем Зевса на небе связаны созвездия Жертвенник (на нём клялись в верности Зевсу олимпийские боги) и Орёл, символ Зевса.

Кто такая Гера?

Богиня Гера — это жена бога Зевса. Вместе со своим мужем она царила на Олимпе. Римское имя Геры — Юнона. Такое имя есть у одного из самых крупных астероидов.

В честь богини Юноны назван месяц июнь.

Кто такая Деметра?

Древнегреческая Деметра — богиня плодородия, у римлян звалась Церерой. Такое имя носит один из самых больших асте-роидов. Иногда с этой богиней связывают созвездие Девы.

Кто такой Гермес?

Гермес — это бог торговли в Древней Греции. Он мог быстро перемещаться благодаря своим крылатым сандалиям и крылышкам на шлеме, и был вестником воли богов. В римской мифологии Гермес соответствовал богу Меркурию. Так зовётся и самая близкая к Солнцу планета.

Кто такая Афродита?

Богиней любви и красоты у древних греков была Афродита. В Древнем Риме её называли Венерой. По легенде Венера родилась из морской пены. Древние греки полагали, что это случилось у берегов острова Кипр, в Средиземном море, поэтому называли Афродиту также Кипридой. Сын Венеры Амур — юный крылатый бог изображался с луком и стрелами. Планету Венеру назвали так за её красоту: на ночном небе она была яркой и светилась ровным голубоватым светом. Венера — это жена бога войны Марса. Орбиты Марса и Венеры располагаются в Солнечной системе вблизи орбиты нашей планеты.

Кто такой Аполлон?

Аполлон считался богом Солнца, солнечного света, покровителем различных искусств. Аполлона сопровождают музы, покровительствующие разным наукам и искусствам. Среди них была, например, муза Урания, покровительствующая астрономии. У Аполлона есть сестра-близнец Артемида, богиня- охотница (у римлян — Диана).

Кто такой Арес?

Грозный бог войны звался у древних греков Аресом, а у римлян Марсом. Война была главным делом Марса, его плащ был сшит из кожи поверженных воинов, а символом было боевое копьё. Ближайшая к Земле планета получила имя Марс за свой красноватый цвет. В честь бога Марса также был назван месяц март, в который планета появлялась на горизонте. В Древнем Риме именно с марта начинался календарный год. Спутниками Марса являются Фобос («Страх») и Деймос («Ужас»).

Кто такой Посейдон?


Фигура Посейдона с трезубцем на древнегреческой вазе

Посейдон в Древней Греции (Нептун у римлян) был богом и покровителем морей и мореплавателей. Он был братом Зевса, и своим трезубцем колебал поверхность морей и океанов, вызывая шторма и ураганы, круша скалы и разрушая берега.

Голубоватая планета Нептун, цветом похожая на морскую воду, названа по его имени.

Кто такой Аид?

Если Зевс царит на небе, а Посейдон на море, то Аид (или Плутон) — бог подземного мира, который властвует над душами всех умерших. В его мире течёт священная река Стикс, переправившись через которую, никто не возвращается к жизни и свету.

Плутоном была названа самая дальняя планета Солнечной системы. Но сейчас принято считать Плутон не «настоящей» планетой (она по своему размеру сравнима с нашей Луной), а карликовой ледяной планетой, или астероидом. С развитием астрономии и созданием очень мощных телескопов на окраинах Солнечной системы было найдено сразу несколько космических тел, похожих на Плутон.

Кто такой Харон?

Харон на гравюре Гюстава Доре

В подземном царстве Аида (Плутона) протекает священная река Стикс. Через неё души умерших людей переправляет слепой паромщик Харон. Так же называется единственный спутник карликовой планеты Плутона.

Вторая планета от Солнца названа именем самой прекрасной богини римского пантеона – богини любви и красоты . Возможно, причиной тому стало то, что поверхность ее полностью скрыта мощным облачным покровом,- она столь же загадочна, непонятна и в то же время красива, как и , недаром до недавнего времени ее именовали “планетой тайн”. Подобные ассоциации могли быть вызваны и тем, что Венера – самый яркий объект земного неба после Солнца и Луны, при их отсутствие ее свет заставляет предметы отбрасывать тени.

Однако, первоначально, в древние времена, эта планета ассоциировалась совсем с другими мифическими божествами. Ее называли утренней звездой, когда она появлялась на востоке во время восхода Солнца и вечерней звездой, когда она была видна в западной части неба на закате. Дело в том, что из-за особенностей своей орбиты, Венера не может быть видна более трех часов перед рассветом и трех часов после захода Солнца.

Древние греки не знали, что видят одну и ту же звезду (причем не звезду, а соседнюю планету) и считали, что в утренние часы они могут любоваться Фосфором, божеством ослепительно яркой утренней звезды; а вечером их взглядам предстает , бог вечерней звезды – самой прекрасной из звезд, в Риме почитавшейся под именем Люцифер.

Уже гораздо позднее халдейские астрономы в результате долгих наблюдений и размышлений пришли к выводу, что это все-таки одно и то же небесное тело; тогда греки дали ей имя своей Улыбколюбивой богини, а римляне впоследствии ее переименовали.

Венера очень напоминает Землю по своим основным характеристикам. Но, несмотря на это сходство, поверхности их отличаются довольно существенно. Большая часть Венеры занята холмистыми равнинами.

Практически все детали рельефа этой планеты, названной в честь богини любви и красоты, носят женские имена. Крупные возвышенные области названы Земля Афродиты, Земля Иштар, Земля Лады. Многочисленные гряды, протянувшиеся на сотни и тысячи километров, напоминают срединно-океанические хребты. Для названий равнин используются мифологические женские персонажи. Например, равнина Елены, красота которой привела к троянской войне.

Масса Венеры составляет 80% от массы Земли, размеры же их практически идентичны. Расположенная ближе к Солнцу, чем наша планета, она получает от него в два с лишним раза больше света и тепла, чем Земля, температура на ее поверхности составляет в среднем 462°С. Тем не менее, с теневой стороны на Венере господствует мороз более 20 градусов ниже нуля, так как сюда не попадают солнечные лучи в течение очень долгого времени.

Она имеет очень плотную, глубокую и очень облачную атмосферу, не позволяющую увидеть с Земли поверхность планеты. Давление на поверхности – 96 атмосфер (на поверхности Земли – 1 атмосфера). Глубина облачного покрова достигает в некоторых местах 50 км, облака в основном являются парами концентрированной серной кислоты. Сама атмосфера практически полностью состоит из углекислого газа, также в ней содержится около трех процентов азота и практически нет воды и водного пара.

Среднее расстояние от Венеры до Солнца 108,2 млн. км; оно практически постоянно, поскольку орбита Венеры ближе к окружности, чем у любой другой планеты Солнечной Системы. Временами Венера подходит к Земле на расстояние чуть более 40 млн. км. Было установлено также, что период вращения Венеры вокруг оси очень длительный, около 243 земных суток, – больше, чем период обращения вокруг Солнца (224,7 суток), поэтому на Венере “сутки” длиннее года и календарь совершенно необычен. Теперь известно, что Венера вращается в обратном направлении – с востока на запад, а не с запада на восток, как Земля и большинство других планет.

На планете не зарегистрировано магнитного поля.

Post Views: 139

Есть темы, которые занимали человечество только на отдельных этапах его жизни. А есть такие, которые волнуют его тысячелетиями. В их числе — любовь. Древним грекам это явление представлялось в образе прекрасной богини Афродиты.
Времена античности в жизни человечества соответствуют примерно переходному возрасту. Понятно, что понадобилась богиня любви. Она была не только у греков, но и у других древних народов: вавилонян (Иштар), египтян (Исида), финикийцев (Астарта).
Древние боги, как и сами древние греки, не сидели без дела. Что касается Афродиты, то в ее задачу входило внушать смертным и бессмертным любовь и устраивать браки. Как объясняли сами греки устами поэта Гесиода: «С самого было начала дано ей в удел и владенье/ Между земными людьми и богами бессмертными вот что:/ Девичий шепот любовный, улыбки, и смех, и обманы,/ Сладкая нега любви и пьянящая радость объятий».
Древнейшие из дошедших до нас античных изображений богини любви относятся к V в. до н.э. Например, сохранился мраморный рельеф с острова Сицилии, на котором запечатлена сцена рождения Афродиты. Согласно мифу (его гекзаметром изложил Гомер), она появилась на свет из морской пены вблизи острова Кифера. Повинуясь дуновению теплого ветра Зефира, волны принесли ее к Кипру (отчего Афродиту называют еще Кипридой). Там ее встретили горы, богини времен годы, окутали «нетленной одеждой», украсили золотым венцом, серьгами и ожерельем и отвели на гору Олимп, в обитель бессмертных богов, которых ее появление привело в восторг.
Древнегреческие живописцы рисовали Афродиту на керамических вазах, а скульпторы создали лучшие из известных в искусстве статуи богини. Их устанавливали в храмах Афродиты, недаром еще в VIII веке до н.э. Гомер в своих гимнах называл богиню любви «чести великой достойной». Но если на ранних своих изображениях Афродита окутана одеяниями, то с IV века до н.э. мастера постоянно помнили о том, что она еще и богиня красоты. Афродита виделась им теперь идеальной женщиной. И, дабы ничто не мешало зрителю наслаждаться ее совершенством, ваятели лишили ее «нетленных одежд» — сначала отчасти, а потом и вовсе.
Автором первой в Греции обнаженной статуи Афродиты был скульптор Пракситель. До него так и не ваяли не только богинь, но и обычных женщин. Чтобы новшество не слишком потрясло греков, настроившихся на молитву, он изобразил богиню как бы скинувшей одежды перед омовением: рядом с ней сосуд для воды, в руке — покрывало. Рассказывали, что статую Праксителю заказали жители острова Кос и скульптор изваял две — обнаженную и одетую. Заказчики предпочли традиционный вариант, и тогда нагую Афродиту, в пику им, забрали соседи с острова Книд. Они проявили широту взглядов, и город их прославился на всю Грецию: Афродита Книдская стала эталоном женской красоты. С тех пор богиню так и изображают — без одежды. А об обнаженных статуях древние греки сочиняли иронически-одобрительные эпиграммы: «Видя Киприду на Книде, Киприда стыдливо сказала:/ — Горе мне, где же нагой видео Пракситель меня?» Подлинник Праксителя не сохранился, но с него было сделано примерно 50 копий. Кроме того, другим скульпторам он послужил образцом для подражания — например, автору так называемой Афродиты Капитолийской, которая ныне стоит в римском музее. В подлиннике дожила до наших дней другая знаменитая Афродита, найденная на острове Милос, более известная как Венера Милосская (120 до н.э.). Ей поклонялись не только древние греки, но и не верившие в античных богов европейцы XIX века.

Копии с греческих Афродит делали римляне. Они тоже чтили богиню любви и красоты, только называли ее Венерой. Более того, римляне считали, что они произошли от сына Афродиты Энея, так что прекрасная богиня была для них прародительницей и покровительницей. В искусстве древним римлянам лучше всего удавался скульптурный портрет. Но поскольку никому из мастеров не довелось увидеть Венеру воочию, они предпочли позаимствовать ее изображение у греков. Теперь благодаря им мы можем получить представление о плохо сохранившихся греческих шедеврах.
Рельеф «Рождение Афродиты» украсил алтарь древнегреческого храма на Сицилии примерно в 460 году до н.э. Прошло около двух тысяч лет. За это время истории о древнегреческих богах уступили место рассказам о христианских святых. Любовь не исчезла с лица земли, но как бы ушла в подполье: открыто превозносить разрешалось только любовь к Богу, а «владенье» Афродиты, весь этот «девичий шепот, улыбки, и смех, и обманы», получило название «грех». Но к XV веку уже нашей эры человечество снова стало вспоминать античные мифы, и в 1485 году в Италии, на родине античности, художник Сандро Боттичелли вновь воспроизвел сцену появления на свет Афродиты, только уже не в камне, а на холсте. Точь-в-точь, как ее описал Гомер. Так богиня любви и красоты пережила в искусстве второе рождение и осталась в нем навсегда. А поскольку возвращение состоялось на земле древних римлян, она стала называться своим римским именем — Венера.
С тех пор очаровательной богине было посвящено бесчисленное множество портретов. Как только её не писали: то спящей, то с зеркалом, то с Амуром… На всех полотнах у нее разные лица и даже разный обхват талии, но не узнать ее невозможно: всюду она — воплощение идеала женской красоты для пишущего ее художника. Даже когда живописцы перестали изъясняться на языке мифов, вездесущая богиня нет-нет да и появлялась на какой-нибудь картине под своим настоящим именем. Но и просто изображая обнаженную женщину, художник — быть может, не всегда осознанно — пишет свою Афродиту.
В наше время идеал красоты человечество пытается искать в фотомоделях. Далеко не каждый фотограф знаком с греческой мифологией, и все же на каждой фотографии модели незримо присутствует Венера. Вот уж воистину бессмертная богиня!

Была сперва вынесена морскими волнами на берег острова Киферы, а затем на остров Кипр, ставший любимым местопребыванием этой богини. По преданию, всюду, где бы она ни появлялась, под ее ногами вырастали прекрасные цветы и обаянию ее красоты покорялись все боги, люди и даже звери. Культ Афродиты, по мнению многих ученых-исследователей, был занесен в Грецию из Сирии, где почитали подобную же богиню под именем Астарты .

Мифы древней Греции. Афродита (Венера). Повелительница любовных желаний

Существует несколько разноречивых сказаний о рождении Венеры. Но художники, изображая это рождение, представляют ее всегда выходящей из морской пены. На античных картинах богиня обыкновенно лежит в простой раковине. На монетах она изображается на колеснице, везомой тритонами; наконец, на многочисленных барельефах богиня является в сопровождении морских коней или морских кентавров. В XVIII веке французские художники, и главным образом Буше , любили изображать этот поэтический миф на плафонах и декоративных картинах. Рубенс написал замечательную по свежести колорита и блеску красок картину «Праздник Венеры», она находится в Венском музее. Из произведений новейших художников большой известностью пользуется картина Бугро «Рождение Венеры».

Туалет Венеры – излюбленный сюжет для художников и поэтов. Оры занимаются воспитанием прелестной богини, а грации (хариты) присутствуют при ее туалете и помогают ей. «Она – самая красивая из всех богинь, вечно юная, вечно пленительная, ее прекрасные очи сулят одно блаженство, она обладает волшебным поясом, в котором заключены все чары любви, и даже гордая Юнона , желая вернуть любовь Юпитера , просит Венеру одолжить ей этот пояс. Ее золотые украшения горят ярче огня, а прекрасные, увенчанные золотым венком волосы благоухают» (Готфрид Мюллер). Множество картин изображает туалет Венеры и прислуживающих ей граций. Все лучшие художники позднейших времен писали на эту тему, в том числе Буше, Прудон, Рубенс, Альбано, Тициан и много других.

Когда греческое искусство перешло от грубых и бесформенных примитивных изображений Венеры к более совершенным, оно стало стремиться к созданию идеального типа, в котором бы соединялись и воплощались все обаятельные качества и красота, какими так щедро наделило эту богиню воображение греков, этих страстных поклонников красоты. Богиню стали изображать сидящей на троне, она обыкновенно покрыта длинной одеждой, складки которой, мягко ниспадая, отличаются особенным изяществом. Вообще, отличительный признак всех статуй Венеры есть именно изящество, элегантность драпировок и движений. Во всех произведениях школы Фидия и его последователей в типе Венеры выражена, главным образом, женственность ее натуры, и чувство любви, которое она должна возбуждать, есть чувство чистое и продолжительное, не имеющее ничего общего с вспышками чувственными. И только позднейшее аттическое искусство стало трактовать и видеть в Венере именно только олицетворение женской красоты и чувственной любви, а не могущественную богиню, покоряющую силой своей прелести и женственности всю вселенную.